mech4 Опубликовано 24 января, 2019 Share Опубликовано 24 января, 2019 Всем доброго времени суток.Сегодня установили мне стенд.Первое впечатление - очень хороший стенд,солидно выглядит,особенно балка.Добротно сделаны захваты,довольно маленькие мишени,приятным бонусом были передние поворотные круги.Сегодня успел сделать только две машины,но был приятно удивлён графикой и функциональностью ! Однако сразу появились вопросы:показывает ли стенд изменения кастера в процессе регулировки,ну как схождение например,либо кастер надо подправить и потом заново перепроверить ? Дальше ,был удивлён,что в процессе подъёма автомобиля,начали меняться данные по углам,без регулировки.Я ,конечно ,понимаю,что происходит изменение положения мишеней относительно камер,но что то не хотелось верить,что будут эти самопроизвольное изменения.Это вообще нормально для 3д, или только у меня так ? И как, вы, уважаемые коллеги,выходите из такой ситуации ? Спасибо. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
craft5r Опубликовано 24 января, 2019 Share Опубликовано 24 января, 2019 40 минут назад, mech4 сказал: Дальше ,был удивлён,что в процессе подъёма автомобиля,начали меняться данные по углам,без регулировки.Я ,конечно ,понимаю,что происходит изменение положения мишеней относительно камер,но что то не хотелось верить,что будут эти самопроизвольное изменения. Что-то не понял причину удивления? 40 минут назад, mech4 сказал: И как, вы, уважаемые коллеги,выходите из такой ситуации? В режиме регулировки кнопка F3 (Вывешенные колеса) -> Далеe ->Поднимаешь авто - еще раз "Далее" -> регулируешь. Опускаешь и выходишь из режима "Вывешенные колеса". 40 минут назад, mech4 сказал: показывает ли стенд изменения кастера в процессе регулировки,ну как схождение например,либо кастер надо подправить и потом заново перепроверить? Тоже не до конца понял вопрос.. Ну если правильно понял, то показывает)) Лучше в конце (как отрегулировал развал, кастер и подвел сход) перепроверить.. 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
max Опубликовано 24 января, 2019 Share Опубликовано 24 января, 2019 1 час назад, mech4 сказал: Дальше ,был удивлён,что в процессе подъёма автомобиля,начали меняться данные по углам,без регулировки. Между положением подъемника где делаешь саму регулировку и положением где делаешь компенсацию изменений не должно быть(ищи причину) про Кастер, конечно всё онлайн происходит. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 24 января, 2019 Автор Share Опубликовано 24 января, 2019 1 час назад, craft5r сказал: В режиме регулировки кнопка F3 (Вывешенные колеса Анатолий,не машину поднимаю относительно подъёмника,а машину поднимаю подьемником,либо вместе с подьемником и данные по развалу и схождению меняются. 1 час назад, max сказал: ищи причину) Макс,я причину не найду,если только с помощью форума.Коллеги,ещё вопрос-при компенсации вывешиванием,когда компенсируешь,например,левое колесо,бывает,что прокручивается и правое тоже,не повлияет ли это прокручивание правого колеса на его же компенсацию каким либо негативным образом ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 24 января, 2019 Автор Share Опубликовано 24 января, 2019 Ещё вопрос,перед компенсацией надо выровнять мишени,как просит компьютер,могу ли я ровнять мишени на уже вывешенных колёсах и сразу компенсировать эти вывешенные колёса,либо надо опустить машину на все четыре колеса на подъёмник,потом выровнять мишени,и только потом вывесить мост и начать компенсацию ? Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
craft5r Опубликовано 24 января, 2019 Share Опубликовано 24 января, 2019 57 минут назад, mech4 сказал: Анатолий,не машину поднимаю относительно подъёмника,а машину поднимаю подьемником,либо вместе с подьемником и данные по развалу и схождению меняются. Понял. Похожая тема была. 1 час назад, mech4 сказал: ещё вопрос-при компенсации вывешиванием,когда компенсируешь,например,левое колесо,бывает,что прокручивается и правое тоже,не повлияет ли это прокручивание правого колеса на его же компенсацию каким либо негативным образом ? Нет, не повлияет. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. VAG Опубликовано 25 января, 2019 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 25 января, 2019 Цитата показывает ли стенд изменения кастера в процессе регулировки,ну как схождение например,либо кастер надо подправить и потом заново перепроверить ? Дальше ,был удивлён,что в процессе подъёма автомобиля,начали меняться данные по углам,без регулировки.Я ,конечно ,понимаю,что происходит изменение положения мишеней относительно камер,но что то не хотелось верить,что будут эти самопроизвольное изменения.Это вообще нормально для 3д, или только у меня так ? И как, вы, уважаемые коллеги,выходите из такой ситуации ? 1. Да, ТВ7 показывает "живой" кастер. Единственное НО - нужно понимать, что кастер - вычисляемый угол. Если его регулируешь на значительную величину - лучше после регулировки выполнить повторные измерения. Также в процессе регулировки нельзя изменять положение мишени относительно захвата и перемещать автомобиль, иначе измерение кастера будет некорректным. 2. В настройках есть галочка - "отслеживать изменение высоты подъемника". Ее нужно включить. Важный момент - отслеживание высоты происходит в режиме измерения углов - в регулировке. Если после замера остаться в отчете - отслеживания происходить не будет. Цитата Ещё вопрос,перед компенсацией надо выровнять мишени,как просит компьютер,могу ли я ровнять мишени на уже вывешенных колёсах и сразу компенсировать эти вывешенные колёса,либо надо опустить машину на все четыре колеса на подъёмник,потом выровнять мишени,и только потом вывесить мост и начать компенсацию ? Володь, если ты будешь ставить крабы постоянно и одинаково (например вертикально или горизонтально) - мишени ровнять будет не нужно. Один раз выровняешь и будешь попадать сразу в зеленый сектор. Нет необходимости добиваться четко выравнивания в ноль. Достаточно попасть в среднюю часть зеленого сектора. 3 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. TCIgor Опубликовано 25 января, 2019 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 25 января, 2019 22 часа назад, mech4 сказал: Всем доброго времени суток.Сегодня установили мне стенд.Первое впечатление - очень хороший стенд,солидно выглядит,особенно балка.Добротно сделаны захваты,довольно маленькие мишени,приятным бонусом были передние поворотные круги.Сегодня успел сделать только две машины,но был приятно удивлён графикой и функциональностью ! Однако сразу появились вопросы:показывает ли стенд изменения кастера в процессе регулировки,ну как схождение например,либо кастер надо подправить и потом заново перепроверить ? Дальше ,был удивлён,что в процессе подъёма автомобиля,начали меняться данные по углам,без регулировки.Я ,конечно ,понимаю,что происходит изменение положения мишеней относительно камер,но что то не хотелось верить,что будут эти самопроизвольное изменения.Это вообще нормально для 3д, или только у меня так ? И как, вы, уважаемые коллеги,выходите из такой ситуации ? Спасибо. Кастер (продольный) показывается в процессе регулировки, но, его "изменение" наблюдается опосредованно (т.к. при поставленном прямо руле, кастер можно сказать никак "не проявляется" напрямую). При провороте колеса кастер станет неправильным (поэтому для регулировки кастера нужно зажать тормоз стопором тормоза). В идеале, конечно, его лучше перепроверять на любых стендах после регулировки, так как кастер вычисляется. Если, колесо оставалось на месте, то результат должен быть точным, но на всякий случай (особенно поначалу), рекомендовал бы переизмерять. Данные меняться сильно не должны при любом раскладе (1-2' вполне возможны). Если больше - то было бы неплохо узнать на сколько меняются значения и провести проверку взаимной калибровки. Но можно и просто "замести под ковер", как предлагали выше, включив режим отслеживания уровня подъемника. По сути дела - это те же "Вывешенные" колеса но автоматические. 20 часов назад, mech4 сказал: Ещё вопрос,перед компенсацией надо выровнять мишени,как просит компьютер,могу ли я ровнять мишени на уже вывешенных колёсах и сразу компенсировать эти вывешенные колёса,либо надо опустить машину на все четыре колеса на подъёмник,потом выровнять мишени,и только потом вывесить мост и начать компенсацию ? Спасибо. Ровнять мишени можно в любой момент до компенсации. После компенсации мишени в захватах прокручиваться не должны до конца регулировки (или переделывать компенсацию). Опять же, как заметили выше, ровно по центру выставлять необязательно, и выставить достаточно один раз, потом, если устанавливать захваты единообразно, они все сразу будут попадать в зелёную зону. 10 часов назад, VAG сказал: 1. Да, ТВ7 показывает "живой" кастер. Единственное НО - нужно понимать, что кастер - вычисляемый угол. Если его регулируешь на значительную величину - лучше после регулировки выполнить повторные измерения. Также в процессе регулировки нельзя изменять положение мишени относительно захвата и перемещать автомобиль, иначе измерение кастера будет некорректным. Могу добавить, что если перемещать автомобиль - "сломается" только кастер, а если изменить положение мишени относительно захвата - "сломается" всё. 1 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ridik Опубликовано 25 января, 2019 Share Опубликовано 25 января, 2019 23 часа назад, mech4 сказал: Дальше ,был удивлён,что в процессе подъёма автомобиля,начали меняться данные по углам,без регулировки Видимо речь о том, что при подъеме меняются показатели (это нормально). Но после остановки становится всё в порядке и показатели углов становятся теми, что были после замера. Если нет - то тогда проблема. 20 часов назад, craft5r сказал: Похожая тема была. У меня было по другому. Замерил - поднял - изменились. Отрегулировал - опустил - опять поменялись. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 25 января, 2019 Автор Share Опубликовано 25 января, 2019 14 часов назад, VAG сказал: настройках есть галочка - "отслеживать изменение высоты подъемника". Ее нужно включить. Спасибо,Валерий,за информацию,поставил я ту галочку,но схождение таки все равно меняется,но уже около 3 минут,что не критично,но все равно. 3 часа назад, TCIgor сказал: В идеале, конечно, его лучше перепроверять на любых стендах после регулировки, так как кастер вычисляется. Игорь,объясни пожалуйста, как вообще стенд смотрит на мишени и по каким параметрам видит изменения ? То есть он развал и схождение видит фактически,а кастер вычисляет ? как ? Или он кастер видит так же каки развал со схождением,почему тогда его перепроверять надо ,а развал и сход нет ? Или он типа видит изменения оси X и Y а ось Z вычисляет ? 3 часа назад, ridik сказал: меня было по другому. Замерил - поднял - изменились. Отрегулировал - опустил - опять поменялись Так, Саша,и я про тоже,компенсацию снял,углы дал,поднимать стал,углы немного поменялись,наверху от регулировал,опустил,углы опять поменялись,только в другую сторону.Наверх в плюс,вниз минус. А как ты справился с ситуацией ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zheka Опубликовано 25 января, 2019 Share Опубликовано 25 января, 2019 1 час назад, mech4 сказал: То есть он развал и схождение видит фактически,а кастер вычисляет ? как ? Или он кастер видит так же каки развал со схождением,почему тогда его перепроверять надо ,а развал и сход нет ? Или он типа видит изменения оси X и Y а ось Z вычисляет ? Думаю там только один способ есть это увидеть - при изменении кастера, мишень совершает практически то же движение,что и при проворачивании колеса (например при компенсации), разве что ещё расстояние чуть-чуть изменяется до камеры, по этим параметрам и может видеть(а может только по проворачиванию). Поэтому и сделан акцент, что в режиме регулировки обязательно колеса должны быть заторможены, т.к. любой проворот воспринимается как изменение кастера. А меня вот интересует вопрос про компенсацию прокаткой, основная суть понятна, но каков там алгоритм если более близко рассмотреть? При прокатывании от начальной точки до конечной мы имеем набор кадров. Просчитываются все кадры? Или берется выборка кадров например каждый 3-й(чтобы уменьшить нагрузку на проц.)? Или же, учитывая то что вначале идет скатывание с кругов, первые кадры "всерьез не воспринимаются"? В инструкции написано что между передними и задними платформами допускается перепад 2мм, а между боковыми 1мм. А какие требования к прокатываемой поверхности? Я вот сейчас платформы сделал, а начал измерять нивелиром - с платформами всё норм, а плитка (основание) на "взлет" идёт, то есть поверхность ближе к кругам на 5-8мм выше, чем за задними сдвижными площадками ,плюс разница "лево-право" - в некоторых местах миллиметра 3 (в предполагаемом месте прокатки передних колес). Выходит если устанавливать платформы-круги ровно то получается ступенька относительно плитки. Сейчас вот плитку перекладываю, но интересно знать какие там допуски на это вот всё, и учитывается ли это как-то программой. Например если при прокате руль чуть повернется, или в платформах люфт небольшой влево-вправо имеется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
max Опубликовано 26 января, 2019 Share Опубликовано 26 января, 2019 8 часов назад, mech4 сказал: почему тогда его перепроверять надо ,а развал и сход нет ? Или он типа видит изменения оси X и Y а ось Z вычисляет ? Кастер нужно перепроверять потому что это вычисляемый угол(его не увидеть просто так как схождение или развал) это как компенсация биения (пока не покрутишь не увидишь , тут тоже самое. Поесть он не вычисляет ось Z ,а высчитывает исходя из того как описывала мишень свой наклон во время поворота руля (колеса) , всё вычесляется по такому же принципу как и на стендах с датчиками (то есть по тому как изменится развал от поворота колеса , можно легко вычислить Кастер) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 26 января, 2019 Автор Share Опубликовано 26 января, 2019 В 25.01.2019 в 08:06, VAG сказал: Да, ТВ7 показывает "живой" кастер. Единственное НО - нужно понимать, что кастер - вычисляемый угол 19 часов назад, TCIgor сказал: Кастер (продольный) показывается в процессе регулировки, но, его "изменение" наблюдается опосредованно 7 часов назад, max сказал: Кастер нужно перепроверять потому что это вычисляемый угол(его не увидеть просто так как схождение или развал) Товарищи,либо я чего то не понял,но вижу в ваших высказываниях противоречия.То он видит вживую,но зачемто надо перепроверять ! Я так понял,что он видит его изменеия,но не точно,и по этому лучше перепроверить.То есть,он всё-таки видит изменения кастера и показывает его изменение на мониторе ,в режиме реального времени,а именно тогда,когда мы,например,вращаем эксцентрик и этим вращением наклоняем ось поворота колёса при заторможенных колёсах. 7 часов назад, max сказал: Поесть он не вычисляет ось Z ,а высчитывает исходя из того как описывала мишень свой наклон во время поворота руля (колеса) Максим утверждает что нет,он не видит,а что бы увидел,надо повращать рулем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zheka Опубликовано 26 января, 2019 Share Опубликовано 26 января, 2019 Изначально кастер можно увидеть только поворотом руля, а дальше просто отслеживаются изменения этого измерения. Есть расстояние от верхней части мишени до камеры, и есть расстояние от нижней части мишени до камеры, отношение этих расстояний и отслеживается и фиксируется как изменение кастера. Почему стоит перепроверять? Допустим заехал Land Cruiser. Ты перепроверил кастер. А в процессе регулировки у тебя задние подушки чуть-чуть подспустили - при этом верхняя шаровая (а соответственно и верхняя часть мишени) ушла чуть назад от камеры, а нижняя(и соответственно нижняя часть мишени) чуть вперед (ну или осталась на месте). Комп зафиксирует это как изменение кастера - хотя реально никакого изменения не было. Ну или подобное. Но такие случаи не часты, поэтому в большинстве случаев скорее всего всё должно быть норм. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
max Опубликовано 26 января, 2019 Share Опубликовано 26 января, 2019 (изменено) 3 часа назад, mech4 сказал: Максим утверждает что нет,он не видит,а что бы увидел,надо повращать рулем. Не ты меня походу не понял . Перепроверять нужно на любом стенде 3д это или нет без разницы у них одна формула вычисления кастера . А регулировка сама уже естественно онлайн происходят , потому что у тебя наклон кастера происходит с поворотом колеса ( мы для этого зажимаем Тормоз) а перепроверять нужно из за того что иногда у нас сильно сбито развал и Кастер и схождение и когда мы егорегулируем у нас физически может меняться наклон кузова и изменить Кастер соответственно , ну и не забываем что развал Кастер и поперечный находится на одной оси и они меняют развал . Короче перепроверять Кастер когда было сильно сбито нужно обсалютно на любом стенде. Странно что тебя это как то удивляет . Ты на старом стенде не перепроверял чтоли Кастер когда были отклонения большие ? Изменено 26 января, 2019 пользователем max 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ridik Опубликовано 26 января, 2019 Share Опубликовано 26 января, 2019 (изменено) 22 часа назад, mech4 сказал: А как ты справился с ситуацией ? С помощью толковых советов гуру TCIgor и нескольких дней беспрерывной калибровки. Откалибровал - загнал тестовый авто - проверил - непонравилось - по новой.... А сейчас ещё отключил подъемный механизм камер. Поставил в среднее положение и отключил (правда не совсем). Сейчас камеры видят мишени от пола и до 1700мм под подъемником. Изменено 26 января, 2019 пользователем ridik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 26 января, 2019 Автор Share Опубликовано 26 января, 2019 Та,не,Максим,не не удивляет,где ты тут видишь,что бы я по поводу Кастера удивлялся,я по другому поводу удивился.На всех стендах на которых работал,ни один не видел живой кастер,даже гибридная Призма,поэтому всегда перепроверял.А на чистом 3d работаю впервые,потому и спросил про кастер,тк пока его не регулировал,ну да ладно,проедем,стенд имею,сам проверю,спасибо за ответы.Вот хороший вопрос,пока ответа не слышал. В 25.01.2019 в 22:34, Zheka сказал: Например если при прокате руль чуть повернется, или в платформах люфт небольшой влево-вправо имеется. В этом случае что стенд то думает,когда машина вся на пластинах вправо-влево смещается при прокатке на пол сантика ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. TCIgor Опубликовано 27 января, 2019 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 27 января, 2019 8 часов назад, mech4 сказал: В этом случае что стенд то думает,когда машина вся на пластинах вправо-влево смещается при прокатке на пол сантика ? Теоретически - может повлиять на измерение, но незначительно. Скажем так, если захват "закреплен" ровно и развал/схождение находятся около нуля - то никак не повлияет, если захват "закреплен" под углом к диску колеса или диск сам кривой (читайте "биение" диска) или развал большой, то ошибка будет ну, скажем в 2-3% от развала, т.е. для 1 градуса ... пару лишних минуток накинуть может. В любом случае - ПО при прокатке сравнивает результаты при прокатке назад и прокатке вперед. Если обнаруживает, что они сильно различаются - сообщает об "ошибках компенсации". Числа в идеале не должны превышать 3'. Если ПО обнаруживает, что схождение очень большое - тоже напишет об этом, т.к. тогда машина "ровно" ехать не будет а будет вилять немного, что повлияет на компенсацию - если машина с ремонта и схождение заведомо очень сильно сбито - лучше делать прокрутку, или прокатка -> предварительная регулировка к более приличным значениям -> повторная прокатка -> более точная регулировка. 16 часов назад, max сказал: ... у тебя наклон кастера происходит с поворотом колеса ( мы для этого зажимаем Тормоз) а перепроверять нужно из за того что иногда у нас сильно сбито развал и Кастер и схождение и когда мы егорегулируем у нас физически может меняться наклон кузова и изменить Кастер соответственно... По поводу дебатов о кастере вот этого достаточно, мне кажется. И следующая цитата, что ниже. Тормоз должен быть зажат. В 1/26/2019 в 12:34 AM, Zheka сказал: Думаю там только один способ есть это увидеть - при изменении кастера, мишень совершает практически то же движение,что и при проворачивании колеса (например при компенсации), разве что ещё расстояние чуть-чуть изменяется до камеры, по этим параметрам и может видеть(а может только по проворачиванию). Поэтому и сделан акцент, что в режиме регулировки обязательно колеса должны быть заторможены, т.к. любой проворот воспринимается как изменение кастера. А меня вот интересует вопрос про компенсацию прокаткой, основная суть понятна, но каков там алгоритм если более близко рассмотреть? При прокатывании от начальной точки до конечной мы имеем набор кадров. Просчитываются все кадры? Или берется выборка кадров например каждый 3-й(чтобы уменьшить нагрузку на проц.)? Или же, учитывая то что вначале идет скатывание с кругов, первые кадры "всерьез не воспринимаются"? В инструкции написано что между передними и задними платформами допускается перепад 2мм, а между боковыми 1мм. А какие требования к прокатываемой поверхности? Я вот сейчас платформы сделал, а начал измерять нивелиром - с платформами всё норм, а плитка (основание) на "взлет" идёт, то есть поверхность ближе к кругам на 5-8мм выше, чем за задними сдвижными площадками ,плюс разница "лево-право" - в некоторых местах миллиметра 3 (в предполагаемом месте прокатки передних колес). Выходит если устанавливать платформы-круги ровно то получается ступенька относительно плитки. Сейчас вот плитку перекладываю, но интересно знать какие там допуски на это вот всё, и учитывается ли это как-то программой. Например если при прокате руль чуть повернется, или в платформах люфт небольшой влево-вправо имеется. Программа живет исключительно со "сферическими конями в вакууме". Нюансы рабочего места там не определяются и не корректируются. Корректируется только то, что явно выставляется в ПО и результаты, полученные в ходе калибровки (то есть мишени, камеры, их взаимное положение, высота захвата). При прокатке используются только ТРИ кадра. Первое положение - начальное, второе положение - при полном откате назад, третье положение - возврат в начальное. Что произойдет при наезде на препятствие? Ничего страшного. Если это просто небольшое изменение высоты, "порожек", то произойдет смещение оси вращения колеса, которое было измерено при компенсации. Немного. Предположим вверх, или вниз. Если сместится оно на 6мм, то легко прикинуть какая будет ошибка: 3мм (половину) разделить на радиус колеса. Скажем, 300мм. 3мм/300мм = 1% ошибки. То есть если развал 1 градус, то может затесаться минутка. И по схождению так же. Другое дело - если колесо сместится при прокатке (в момент наезда на препятствие), скажем, повернется руль. Вот тогда могут быть большие проблемы. В общем, вверх-вниз немножко это нестрашно, страшно - если руль повернется (даже необязательно сам руль - если люфт есть где-то), то могут возникнуть проблемы с точностью. К счастью, ПО обнаружит сильную разницу между прокаткой туда и обратно. Вряд ли, если руль сместится при съезде/наезде с/на препятствие, то он сместится на одинаковые значения, так что разница между "туда" и "обратно" будет, и Вы это увидите в виде ошибки компенсации. В идеале, конечно, чем ровнее площадка - тем лучше. А то так и получается: набирается с миру по нитке минутке и общая ошибка вырастает за пределы приемлемых значений. А если "порожков" нет, а просто идет незначительный подъем-опускание поверхности (поверхность под углом) - значит никакие люфты и провороты повлиять не могут. В 1/25/2019 в 11:08 PM, mech4 сказал: Игорь,объясни пожалуйста, как вообще стенд смотрит на мишени и по каким параметрам видит изменения ? То есть он развал и схождение видит фактически,а кастер вычисляет ? как ? Или он кастер видит так же каки развал со схождением,почему тогда его перепроверять надо ,а развал и сход нет ? Или он типа видит изменения оси X и Y а ось Z вычисляет ? Все мишени видятся в "3D", т.е. имеется их полное положение относительно каждой из камер. А в ходе калибровок выясняется взаимное расположение камер, так что получается, что все мишени - это набор "матриц трансформации" 4x4 (поворот, перенос) в общей системе координат. Все оси равнозначны (но некоторые главнее! При калибровке особое внимание оказывается схождению, но преимущество там не сильно большое). Изменение положения каждой отдельной мишени можете посмотреть в режиме диагностики. Там есть "угол к камере" - это угол между "направлением" зрения камеры и перпендикуляром к плоскости мишени, и есть "расстояние", что ... является просто расстоянием до некоторой точки мишени (один из угловых квадратов - начало координат в системе координат мишени). Меняются они, как правило, крайне незначительно. В случае с кастером, здесь уже всё осветили: проблема в том, что кастер это проекция .. некоторой оси вращения колеса при повороте руля на "ось Z" (технически немного не так но смысл именно такой). Но ось вращения колеса при повороте руля определяется только при повороте руля влево/вправо. Потом то, мы можем только запомнить значение относительно той самой оси Z и надеяться, что колесо не провернулось. 3 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 27 января, 2019 Автор Share Опубликовано 27 января, 2019 Коллеги,сзади на тумбе стенда есть 2 выключателя, питание и к1, я так понимаю к1 это питание на камеры.Надо ли какой то из этих выключателей когда либо выключать,например на ночь или на отпуск ? Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ridik Опубликовано 27 января, 2019 Share Опубликовано 27 января, 2019 А разве при отключении стенда (компьютера) они не отключаются? У меня отключением стабилизатора обесточивается всё относящееся к стенду. Ну кроме подъемника естественно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 27 января, 2019 Автор Share Опубликовано 27 января, 2019 Ну вот,ньюансы появляются,а их лучше знать.У меня так: комп отключается как обычно,сзади выключатель к1, на держателем монитора спец надпись,что к1 надо выключать,я так понял на ночь,утром приходишь,включаешь к1, потом сам комп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
max Опубликовано 27 января, 2019 Share Опубликовано 27 января, 2019 (изменено) 1 час назад, mech4 сказал: Ну вот,ньюансы появляются,а их лучше знать.У меня так: комп отключается как обычно,сзади выключатель к1, на держателем монитора спец надпись,что к1 надо выключать,я так понял на ночь,утром приходишь,включаешь к1, потом сам комп. Я камеры на ночь отключаю питание это верхний выкл у меня (что им просто так работать) 12 часов назад, mech4 сказал: На всех стендах на которых работал,ни один не видел живой кастер,даже гибридная Призма,поэтому всегда перепроверял.А на чистом 3d работаю впервые В живую Кастер не видит не один стенд и 3д в том числе и даже бесконтактный. Для этого нужен опять рентген ?. , чтобы видеть сквозь железо. Все стенды что есть сейчас они работают по одному принципу (все замеры делаются от положения колеса , а все доп углы такие как Кастер и итд он видит так же от колеса единственное не на прямую а вычислив их по формуле видя как колесо изменяет свое положение при повороте оси можно вычислить углы этой оси и и так работают абсолютно все стенды) то есть ни один стенд кроме колеса в живую больше ничего не видит. А сам принцип как увидеть колесо уже разный у стендов бывает. А вот регулировка кастера уже происходит онлайн, так делается не только на 3д стендах и на датчиковых так же (там на датчиковых мы для того чтобы увидеть изменение при регулировки кастера зажимаем по мимо тормоза еще и сам датчик на валу и уже с помощью Гироскопов в этом датчике видим на сколько изменяется наклон оси , потому что на сколько наклонится ось поворота на столько же и сам датчик (они как одно целое когда мы нажимаем на тормоз и зажимаем датчик на валу) тоесть разница между 3д и датчиковым лишь в том что тут это замеряют гироскопы а в 3д этот наклон датчика(мишени) видят камеры , но смысл и принцип один у всех. 12 часов назад, mech4 сказал: ни один не видел живой кастер,даже гибридная Призма, Странно что в принципе у тебя есть мысль что какой то стенд сможет увидеть в живую Кастер. Это не реально без рентгена. (или слово в живую я не так понял ?, ну тогда Призма и другие могут делать все тоже самое что и 3д) А изменение его при регулировке это видят все стенды (можно даже любой уровень прилепить к колесу нажать тормоз и будет видно изменение кастера онлайн при регулировке ,не сам угол а именно изменение его при регулировке онлайн ) Изменено 27 января, 2019 пользователем max 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VAG Опубликовано 27 января, 2019 Share Опубликовано 27 января, 2019 В 26.01.2019 в 14:46, mech4 сказал: Товарищи,либо я чего то не понял,но вижу в ваших высказываниях противоречия. Когда я написал "живой" кастер, я имел ввиду, что его показания выводятся постоянно. Не поручусь за 100% , но после его вычисления - это фактически угол наклона мишени. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 27 января, 2019 Автор Share Опубликовано 27 января, 2019 9 часов назад, max сказал: Странно что в принципе у тебя есть мысль что какой то стенд сможет увидеть в живую Кастер. Максим,у меня таких мыслей нет ! я прекрасно понимаю что увидеть наклон оси поворота колеса так просто,как развал и сход,не получится.Термин живой кастер ввел тоже не я, а Валерий, но он имел ввиду именно видимость отклонения кастера на мониторе в процессе его регулировки,и я тоже это имел ввиду,и спасибо вам за ответы.Но у меня тут другие проблемки оказывается с показаниями.Пока не знаю что делать. Короче загнал я сегодня свой авто на проверку,и сравнил показания месячной давности,их делал на Хофмане.И что я вижу,мама мия,левый передний развал отличия 30 мин в плюс,правый 50мин в минус однако,по схождению разницы вообще нет.Пререкалибровал все заново,ситуация намного улучшилась,задний мост вообще идеально,перед левый 15 мин в плюс,правый 15 мин в минус.Схождение изменилось на 4 мин в плюс.В процессе калибровки,давая заключения,комп предупреждал что есть проблемки,я фотки выложу.Сижу я и думаю,а что дальше то делать,верить ТВ или Хофману,может кто подскажет. и еще вот такие заключения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mech4 Опубликовано 27 января, 2019 Автор Share Опубликовано 27 января, 2019 Еще нюанс, я сам устанавливал кронштейн на потолок,без лазера, по ниточкам,естественно получилось не идеально,я так думаю,хотя выглядит не плохо,думал приедут сервисники,все измерят,убедятся,что кронштейн закреплен правильно, ага,счаз,он даже высоту крепления балки не померял,сразу начал сверлит дырки наобум,только после моей подсказки достал чертеж и поднял ее на 10 см.Так вот,не может ли быть в этой связи так,что балка относительно подьемника не правильно зафиксирована и соответственно не правильные значения выдаются.Фотки прилагаю. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения