Перейти к содержанию

TCIgor

Пользователь IV
  • Публикаций

    104
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    15

TCIgor стал победителем дня 8 марта

TCIgor имел наиболее популярный контент!

Репутация

467 Очень хороший

4 Подписчика

Информация о TCIgor

  • Звание
    Уважаемый Мастер

Информация

  • Статус
    Производитель оборудования (Manufacturer)
  • Н.П:(town)
    Тула
  • Область (Region)
    Тула
  • Страна (Country)
    Россия
  • Имя:
    Игорь
  • Пол
    Мужчина
  • Сайт
    http://www.technocar.ru

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. в 2D-отчете только галочки/крестики. В 3D - побольше цветного.
  2. 3D кушает ресурсы ПК (требует подготовки в ПО), поэтому включается отдельно в настройках (Настройки -> Документы). Поменяйте Таблица на 3D. Что касается настраиваемого отчета: Нажмите F3 настроить отчет, выберите "Настраиваемый" и далее можно настроить какие параметры будут печататься, а какие нет: Извиняюсь за периодически появляющийся в интерфейсе английский язык - версия ПО очень странная, намешано всё 🙂
  3. Можете настроить, чтобы раздельные схождения при прямом руле были (да и любой другой параметр). Достаточно один раз установить "галочки" в режиме "настраиваемого отчёта" и в дальнейшем "настраиваемый" отчёт будет всегда печатать с теми параметрами, которые Вы дополнительно выберете.
  4. Добрый день. Самая частая причина - заземление, на втором месте - проблемы с проводами. На третьем - роутером/сетевым концентратором. Реже - проблемы с камерами или ПК. По поводу заземления: проверьте наличие заземления в розетке. На всякий случай проверьте целостность заземляющего провода в столбе (должен идти к камерам). По поводу проводов: что-то где-то банально "отошло" или "еле контачит". Попробовать вытащить и вставить обратно провода, прочистить контакты у проблемной камеры. Поменять провода (хотя бы с работающей стороной/камерой). Концентратор/роутер: попробовать поменять или подключить напрямую из 220V, то есть через адаптер на 5/12V, подключенный в 220V (в зав-ти от того какой концентратор). Любые дальнейшие действия - надо смотреть. Удаленно, или вживую. Что касается включения выключения перед регулировкой - на камеры это никак не должно повлиять, а вот ПО может немного "тормозить" (секунд 20-30) перед подключением к свежевключенным камерам.
  5. Маленький секрет - пока какое-либо значение в режиме регулировки не меняется больше, чем на полную минуту от отображаемого значения - значения в регулировке не меняются. Причина тоже проста: если значение то 2.4 то 2.6 - пользователь будет видеть то 2 то 3, и это получается некомфортно. Пользователь увидит 2', если в первый раз было получено значение 2.4' (или 3', если началось с 2.6'). Если при отображающихся 3' дойдет до 2.00' - отобразится 2'. Если при отображающихся 2' дойдет до 3.00' - отобразится 3'. В диагностике такой блокировки нет. Опять же, там это изменение на 1' может означать, что меняется между 2.4 и 2.6.
  6. Тогда просто поднять слайдер в "Настройках"-"Главные" на средний уровень, а если уже там - то на максимум. Должно помочь.
  7. Нет, Биение 0.2 никак не связано с точностью видения мишени. По точности лучше смотреть просто на значение "угол к камере". Как оно прыгает - такая и точность. А биение - значение в пикселях, то есть достаточно отдаленное от реального мира. Если максимально корректно - то это среднее отклонение всех "точек мишени" текущего кадра по сравнению с предыдущим. То есть, в среднем "мишень" болтается влево-вправо-вверх-вниз на 0.2 пикселя, но не целиком, а просто точки (каждая может в свою сторону). Обусловлено это "шумом" на изображении, движением, вибрациями, и т.д. Биение угловое программой считается, но не выводится - не информативно с точки зрения диагностики. Изменения значения "угол к камере" - достаточно точно показывают насколько положение мишени стабильно. Ну и расстояние от камеры до мишени. Например, на видео выше, видно, что угол колеблется на 1-2'' (секунды!, но, следует заметить, что это значение у нас усредняется по последним 20 кадрам, то есть ... значение это сильно преуменьшено, в реальности - прыжки в районе 20-30''), а расстояние до мишени около 0.5мм. Проблемы обычно просто с "задними" мишенями и, естественно, потому, что они дальше. Правая сторона, левая сторона - не имеет значения. Так что это - совпадение (поверьте, бывают совпадения и хуже). Перезагрузка ПО тоже влиять не должна. Если к стенду есть возможность подключить интернет и произойдет такая проблема (и будет свободное от регулировок время) - попробуйте позвонить в нашу сервисную службу, пусть посмотрят. Обычно, могут быть такие проблемы: Самые простые и очевидные: 1. Мишень загорожена. 2. Мишень грязная или блик от освещения или солнца. 3. Мишень за пределами (или на краю) кадра. Посложнее: 4. Фильтр по расстояниям не позволяет программе "принять" мишень. Бывает при неидеальной установке параметров распознавания при подъеме подъемника и короткой колесной базе. Смысл прост - если мишени спереди и сзади одинаковые, ПО использует "расстояние" до мишени как индикатор - передняя ли это мишень или задняя. Если в режиме "Настройки - Обслуживание - Мишени", например, установлены расстояния по умолчанию 0-4000 и 4000+, то, если задняя мишень будет находиться на 3900мм от камер, то она не будет считаться задней. Лечится исправлением чисел. Самый простой "алгоритм" - установить калибровочное устройство на расстоянии 2м от передних поворотных платформ (чуть меньше чем Нива и Ока. Конечно, SmartForTwo - 1873мм, но ... это все же исключение из правил). Поднять подъемник на максимальную высоту, при которой мишени еще видны. Открыть режим диагностики и посмотреть "расстояние до мишени". Округлить в меньшую сторону (если, например, было 3752 - округлить до 3700) и установить расстояния для фильтра 0-3700 и 3700+. 5. Программа "зациклилась" в состоянии подбора экспозиции (редко, но бывает при слайдере затрат процессора на минимуме), выглядит как последовательность следующих состояний: мишень приближена на максимум, мишень "отодвинулась" назад в кадре. При этом постоянно меняется яркость изображения (из сильно яркой в темную и наоборот). Поможет просто перезагрузка ПО или выставление слайдера на уровень выше. 6. Проблемы с питанием камеры или заземлением. На изображении появляются видимые дефекты - легкая сетка через пиксель, прочий "цифровой мусор" или "цифровой шум". Лечить заземлением и проверкой всех подключений. 7. Еще одна проблема, распространенная на старых стендах с 5мпикс камерами (таких было мало). В первые несколько месяцев всё и так хорошо работало, как нам казалось, но после набора статистики, выяснилось, что 5мпикс камеры все-же не так "далеко" видят, как мы того ожидали. Проблема - в меньшей контрастности матриц камеры. Если у Вас 5Мпикс камеры и мишени никак не находятся даже на макс. уровне затрат процессора на распознавание, то проверьте, стоит ли правильное значение "Коррекция Контраста" в режиме "Настройки -> Обслуживание -> Дополнительные параметры" для задних камер. Должно быть 10. Можно поиграться до 20. Выше - нет смысла. Этот параметр исправляет контрастность картинки перед поиском контуров. На первых стендах с 5мпикс камерами он просто еще отсутствовал в программе. По умолчанию для всех 5мпикс камер решили не включать - если работает, зачем что-то менять. Еще сложнее: 7. Более фундаментальные проблемы: проблемы с железом камеры. Может быть что-то еще можно придумать, но что-то пока ничего не вспоминается...
  8. 1. Обновленная калибровка добавляет еще два шага. Теоретически, они иногда помогают для устранения проблемы "кривого руля" (если с математической точки зрения - вводится дополнительная коррекция для того, чтобы уменьшить иногда получающуюся при калибровке "кривизну" пространства - когда спереди все хорошо, а сзади колеса могут сдвигаться в стороны). Практически - нужна эта галочка редко, можно не включать, если нет проблем. 2. Если Вы указываете на легкое "дрожание" мишени влево-вправо, то, как ни странно, это не проблема. Я уже недавно отвечал в "привате" Дмитрию. Скопирую один в один ? Дергание влево вправо ничего не означает, если цифры в диагностике (значение "биение", "обратная проекция средняя") не превышают пределов: 0.25-0.5 для первого параметра (в идеале - все-таки меньше 0.25) и 0.2 для второго параметра. Изображение "дергается" визуально потому, что камера может "вырезать" только картинки размером, кратным 4. Если, скажем, мишень находится так, что получается то 3.9, то 4.1, получится что размер (или положение) кадра меняется и выглядит это как прыжок. Поэтому по видео могу сказать, что всё выглядит хорошо. Если возникают проблемы с нахождением мишеней в кадре - в режиме "Настройки - Главные" есть слайдер (в самом низу экрана), отвечающий за кол-во затрат на обработку кадра: можете его поднять до среднего значения (или даже максимального). Смысл простой: при увеличении этого слайдера, стенд несколько раз меняет некоторые параметры поиска мишеней: пытается найти мишень несколько раз с разными "внутренними настройками" (точнее, методов обнаружения контуров, применяемых к картинкам, поэтому это занимает немало времени и вынесено в параметр). Обычно это помогает при засветке кадра, например: работа под открытым небом или солнце, светящее прямо в камеру (правда, если солнце в кадре находится прямо рядом с мишенью, то тут уж ничего не поможет - мишень целиком будет просто не видна как ни старайся, если только умудриться какой-нибудь моторизированный фильтр для наблюдения за солнечной короной объектив воткнуть ? ).
  9. Добрый день. Наклонить балку целиком - можно. Если измеряете в плоскости автомобиля - даже перекалибровывать не нужно будет. Если в плоскости горизонта - тогда горизонт.
  10. Калибровки такой, как заметил VAG, действительно нет. На развал влияют ВСЕ калибровки: Взаимная калибровка - связь координатных систем камер. Если связалось "вкривь" - будут проблемы как по развалу так и по схождению. Взаимная калибровка RL-RR на стендах (выше уже упоминалось) с разными мишенями - немного (1-2') повлияет на задний развал. Калибровка мишеней - калибровка осей мишеней. Используется при прокатке и при вычислении геометрии (а именно - ширины колеи - надо знать сколько "отступать"). При прокрутке не используется. При прокатке повлияет и на развал и на схождение. Калибровка горизонта - если измерение в плоскости автомобиля - не повлияет ни на что (с точки зрения измерения), но если горизонт, например, перевернуть, то работать стенд правильно не будет. Если измерение в плоскости горизонта - повлияет на развал (и если горизонт получился очень неправильным / или очень большой развал, то "отступ" на высоту захвата будет уводить и схождение, но это уже из раздела фантастики). Вывешенные колеса не повлияют ни на последующие регулировки ни на работу стенда в целом.
  11. Добрый день. Вертикаль может повлиять только на развал. По схождению разницы между двумя режимами не может быть. Проверьте еще раз. Возможно, люфт где-то или измерение как-то по-другому проводилось. Измерение в плоскости автомобиля - развал (и продольный, ... и поперечный) считается относительно плоскости, полученной по центрам четырёх колес автомобиля Измерение в плоскости откалиброванного горизонта - Измерение относительно заранее измеренной и сохраненной в памяти ПО плоскости. На суммарное схождение переключение двух режимов влиять не может (ну... теоретически может, но тогда развалы должны быть градусов по 20-30). Предсказание региона - по имеющимся "найденным" мишеням, ПО смотрит на размеры машины (после компенсации) и ищет колеса только в тех областях, где они "должны быть". То есть, запомнило ПО положение всех 4 мишеней друг относительно друга. Видит одну - знает где все остальные (приблизительно). Немного ускоряет работу с программой, особенно, если камерам часто закрывается обзор.
  12. Перед калибровкой, когда мишени уже установлены приблизительно на то место, где она будет происходить, зайдите в режим диагностики камер, отключите "Использовать регион" (или как-то так) и посмотрите где находится мишень в "полном кадре". Если на краю изображения - то это не очень хорошо. На краю изображения - искажения, привносимые объективом становятся больше, что может привести к проблемам по точности в ходе калибровки. А если в ходе вращения мишени вообще за пределы видимой области залезать будут - тем более плохо. Во всех режимах на изображении с камеры программным обеспечением рисуется "серо-голубой" прямоугольник. Вот желательно, чтобы мишень была в его пределах.
  13. Добрый день. Калибровка может производиться где угодно, но лучше, конечно, внизу. Главное - обратите внимание (либо в режиме диагностики или просто во всплывающем окне при нажатии на иконку шасси), чтобы мишени были не на краю кадра (на краю поля видимости камеры). Зайдите в "настройки -> обслуживание -> дополнительно", там есть галочка "производить измерение в плоскости автомобиля" - пока что её лучше включить. Но можно проверить и с выключенной, так как горизонт Вы откалибровали. По приложенным результатам калибровки можно сказать что "жить можно": общая ошибка порядка 4-5.5', из которых чуть больше по развалу, чуть меньше - по схождению. Рекомендую переделать до достижения хороших результатов. На что ориентироваться: при всех калибровках ошибки в угловых значениях - чем ближе к 0 - тем лучше. Рекомендуемые значения меньше 3'. при калибровках боков (FL-RL, FR-RR) - значения D1/D2/D3 - тоже чем ближе к 0 - тем лучше. Рекомендуемые значения меньше 3мм. Держаться подальше от края кадра, углы поворота можно попробовать делать бОльшими. (т.е. на 55-60 градусов отклонять мишень). Ну и проверить на отсутствие бликов, отражений и прочих артефактов изображения в момент калибровки.
  14. Теоретически - может повлиять на измерение, но незначительно. Скажем так, если захват "закреплен" ровно и развал/схождение находятся около нуля - то никак не повлияет, если захват "закреплен" под углом к диску колеса или диск сам кривой (читайте "биение" диска) или развал большой, то ошибка будет ну, скажем в 2-3% от развала, т.е. для 1 градуса ... пару лишних минуток накинуть может. В любом случае - ПО при прокатке сравнивает результаты при прокатке назад и прокатке вперед. Если обнаруживает, что они сильно различаются - сообщает об "ошибках компенсации". Числа в идеале не должны превышать 3'. Если ПО обнаруживает, что схождение очень большое - тоже напишет об этом, т.к. тогда машина "ровно" ехать не будет а будет вилять немного, что повлияет на компенсацию - если машина с ремонта и схождение заведомо очень сильно сбито - лучше делать прокрутку, или прокатка -> предварительная регулировка к более приличным значениям -> повторная прокатка -> более точная регулировка. По поводу дебатов о кастере вот этого достаточно, мне кажется. И следующая цитата, что ниже. Тормоз должен быть зажат. Программа живет исключительно со "сферическими конями в вакууме". Нюансы рабочего места там не определяются и не корректируются. Корректируется только то, что явно выставляется в ПО и результаты, полученные в ходе калибровки (то есть мишени, камеры, их взаимное положение, высота захвата). При прокатке используются только ТРИ кадра. Первое положение - начальное, второе положение - при полном откате назад, третье положение - возврат в начальное. Что произойдет при наезде на препятствие? Ничего страшного. Если это просто небольшое изменение высоты, "порожек", то произойдет смещение оси вращения колеса, которое было измерено при компенсации. Немного. Предположим вверх, или вниз. Если сместится оно на 6мм, то легко прикинуть какая будет ошибка: 3мм (половину) разделить на радиус колеса. Скажем, 300мм. 3мм/300мм = 1% ошибки. То есть если развал 1 градус, то может затесаться минутка. И по схождению так же. Другое дело - если колесо сместится при прокатке (в момент наезда на препятствие), скажем, повернется руль. Вот тогда могут быть большие проблемы. В общем, вверх-вниз немножко это нестрашно, страшно - если руль повернется (даже необязательно сам руль - если люфт есть где-то), то могут возникнуть проблемы с точностью. К счастью, ПО обнаружит сильную разницу между прокаткой туда и обратно. Вряд ли, если руль сместится при съезде/наезде с/на препятствие, то он сместится на одинаковые значения, так что разница между "туда" и "обратно" будет, и Вы это увидите в виде ошибки компенсации. В идеале, конечно, чем ровнее площадка - тем лучше. А то так и получается: набирается с миру по нитке минутке и общая ошибка вырастает за пределы приемлемых значений. А если "порожков" нет, а просто идет незначительный подъем-опускание поверхности (поверхность под углом) - значит никакие люфты и провороты повлиять не могут. Все мишени видятся в "3D", т.е. имеется их полное положение относительно каждой из камер. А в ходе калибровок выясняется взаимное расположение камер, так что получается, что все мишени - это набор "матриц трансформации" 4x4 (поворот, перенос) в общей системе координат. Все оси равнозначны (но некоторые главнее! При калибровке особое внимание оказывается схождению, но преимущество там не сильно большое). Изменение положения каждой отдельной мишени можете посмотреть в режиме диагностики. Там есть "угол к камере" - это угол между "направлением" зрения камеры и перпендикуляром к плоскости мишени, и есть "расстояние", что ... является просто расстоянием до некоторой точки мишени (один из угловых квадратов - начало координат в системе координат мишени). Меняются они, как правило, крайне незначительно. В случае с кастером, здесь уже всё осветили: проблема в том, что кастер это проекция .. некоторой оси вращения колеса при повороте руля на "ось Z" (технически немного не так но смысл именно такой). Но ось вращения колеса при повороте руля определяется только при повороте руля влево/вправо. Потом то, мы можем только запомнить значение относительно той самой оси Z и надеяться, что колесо не провернулось.
×
×
  • Создать...