Перейти к содержанию

TCIgor

Пользователь III
  • Публикаций

    87
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    12

TCIgor стал победителем дня 30 октября

TCIgor имел наиболее популярный контент!

Репутация

419 Очень хороший

2 Подписчика

Информация о TCIgor

Информация

  • Статус
    Производитель оборудования (Manufacturer)
  • Н.П:(town)
    Тула
  • Область (Region)
    Тула
  • Страна (Country)
    Россия
  • Имя:
    Игорь
  • Пол
    Мужчина
  • Сайт
    http://www.technocar.ru

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. По поводу новых моделей... про Техно Вектор 8 бесконтактный Вы, я думаю в курсе. Что касается опций к ТВ7 - любые физические обновления (например, мишень для измерения кузова, которую упоминал max чуть выше - причем прошу заметить, это я не обещаю, что оно даже разрабатывается, просто привожу как гипотетический пример) - это увеличение базовой цены, что вряд ли произойдет. Поэтому это действительно "опция", которую после приобретения стенда точно так же можно докупить. Обновления ПО бесплатны, так что если появятся какие-то новые фишки в ПО - они Вам будут доступны в любом случае. Что касается ждать или не ждать пару месяцев - ничего масштабно нового в течение пары месяцев добавлено не будет, так что с моей точки зрения - смысла ждать нет. Если только ждать какой-то "сезон скидок", но я, честно говоря, не знаю когда они бывают 🙂
  2. Добрый день, это наш "стандартный ПК", не "Премиум". Связано это с тем, что на Intel NUC (мини-компьютеры Интел) распространяется глобальная гарантия - следовательно мы их можем отсылать от нас с предустановленным ПО и цена (зависит от налогов, наверное) несильно отличается от местной. Компьютеры для Премиум стендов мы собираем, поэтому гарантия проблематична и в других странах "собирать" надо самим. Может ли на себя эту обязанность взять дилер - я сказать не могу, можете связаться с ними. Вариантов "сборки" несколько: можно найти готовый системный блок, можно собрать самому (корпус, мат плата, процессор, память, видеокарта, SSD-диск + акссессуары). В обоих случаях ПО нужно устанавливать самим - операция эта несложная: проблем с установкой обычно не возникает. Я бы посоветовал сильно не париться и взять NUC, цена на него схожа с нашей (если это Евро). Конечно, ПК не "топовый", но работать стенд будет без проблем. Аксессуары, если хотите сэкономить - можно пропустить. С другой стороны монитор + принтер это недешёвые устройства, так что не знаю на сколько сильно удастся сэкономить. Что касается гарантии - если вы покупаете ПК сами - то гарантия на ПК, естественно, отдельно - т.е. если с ПК какие проблемы - то Вы это будете всё сами "разруливать". На остальное всё гарантия остаётся. Конечно, как всегда должна быть фраза "за несовместимость с ПК ответственность мы не несём", но с ПК проблем быть не должно (если он соответствует нашим минимальным требованиям и драйверы все последние установлены). Даже если что-то не заработает, обращайтесь - скорее всего решим дистанционно. На моей памяти не было случаев, чтоб ПК был совсем не совместим со стендом - были проблемы с брендовыми ПК (один раз на компьютере HP драйвер на видеокарту автоматически не обновлялся т.к. его должно было подтвердить само HP - а они как-то "забыли" про это дело) - пришлось вручную драйвер ставить, а также с японскими, китайскими и корейскими версиями Windows (иероглифы, все дела), но и их решили. Стопор руля, поворотные платформы, стопор тормоза должны быть в комплекте.
  3. Здравствуйте! Насколько мне известно, на сайте приведены параметры, на которые имеются официальные "метрологические документы", т.е. на что выдан сертификат, что "параметр измерятся с такой-то точностью". Ниже прикладываю пример отчета. В нём список всех измеряемых параметров. На прочерки не обращайте внимания: отчет я сгенерировал из дома в "демо-режиме", в реальности - все поля заполняются (если проводить полное измерение и не пропускать шагов): Что касается ПК - я так и не понял предлагают ли Вам его отдельно (если отдельно -то не совсем понятно почему он "единой" конфигурации) или нет. С нашей точки зрения - клиент или дилер сами могут "собрать" ПК (особенно в других странах, где есть могут быть затруднения с гарантией на ПК). Можете заглянуть вот сюда: Тут есть рекомендации о составе ПК. Что касается диагоналей - думаю, добавить можно, но! Обратите внимание на группу С (последний скриншот). Если смотреть на этот параметр, то если диагонали равны - значение будет 0, а если не равны - как раз будет смещение. Так что, этот параметр, мне кажется, является точно таким же показателем нормальной геометрии подвески. Что скажете?
  4. Насколько мне известно, за границу мы в основном поставляем стенды БЕЗ компьютеров, потому что на месте ПК купить дешевле, плюс гарантийные обязательства даже у компаний с мировым именем (HP, Dell) ограничивают гарантию "внутри некоторых мировых регионов" (ну или что-то в этом роде). Как это устроено с нашим Латвийским дилером я, к сожалению, сказать не могу, но попрошу знающего человека заглянуть в эту тему и ответить Вам точнее. Калибровочное устройство, действительно, в комплект большинства стендов не входит, насчет скидок, опять же, это не моя область (я - разработчик и занимаюсь поддержкой). Теперь, о технических деталях: Разница между 2 и 4 камерными стендами: Двухкамерный стенд обладает более ограниченным полем зрения. Камер меньше, объективы менее широкоугольные (чтобы видеть дальше). Это во-первых ограничивает минимальное расстояние от камер до передних поворотных платформ (1.8м против 1.5м) и еще более ограничивает область зрения на подъёмнике. Двухкамерный при установке на рекомендуемом 2.2м расстоянии "видит" около 1м-1.м перепада высот (т.е. если верхнее положение для регулировки у Вас будет 1.9м, то нижнее - будет ~1м). Четырехкамерный - от первого стопора подъемника до верха. Можете заглянуть вот сюда: https://www.technovector.ru/techno-vector/installation/ Четырехкамерный стенд работает быстрее, сразу по нескольким причинам (меньшие размеры области кадра для съемки уже найденной мишени, меньшее разрешение матриц передних камер, передние камеры могут передавать данные пока задние снимают кадр); Четырехкамерный стенд точнее. Незначительно (я бы сказал около 1' точнее, если повезет). Но, как и с любым стендом, всё зависит от калибровки - откалиброванный хорошо двухкамерный будет точнее четырехкамерного, откалиброванного плохо; Четырехкамерный сложнее в калибровке (на две калибровки больше); Можно еще упомянуть что-то, связанное со статистикой, в духе "в двухкамерном на две камеры меньше, поэтому в два раза меньше камер, чтобы ломаться", но это уже умозрительные пункты; Наличие функций: Во всех легковых стендах одинаковый набор функций. На слабых ПК могут быть отключены некоторые "графические эффекты" типа "отражений" или "теней", но на функциональность стенда это не влияет. Калибровка: Калибровка некоторых стендов обязательна, некоторых нет. Стенды с "балкой" - не требуют калибровки, но, я бы все равно рекомендовал (как минимум проверку). Некоторые факты о калибровке: Если при транспортировке с балкой что-то произошло, то калибровка "испортится". В этом случае если проверку не сделать, то Вы даже не будете знать, что стенд показывает некорректные значения. Поэтому проверка при первоначальной установке рекомендуется. Конечно, в большинстве случаев, транспортные компании не повреждают балку и всё в порядке, но ... на всякий случай... Стенды, состоящие из двух отдельных столбов (а не балки настенной / на одном столбе) требуют калибровки. Причина - взаимное расположение камер на балке фиксированное и потому может быть откалибровано на заводе, в случае с двумя столбами - их взаимное положение неизвестно, поэтому калибровка требуется. Также есть калибровка горизонта (или вертикали, кому как нравится называть). Смысл таков: стенд не знает положения горизонтальной плоскости, поэтому БЕЗ проведения калибровки горизонта доступно лишь измерение в плоскости автомобиля, которая определяется как плоскость, проходящая через центры колес (точнее - немного по-другому, т.к. через 4 "случайные" точки плоскость провести невозможно, но смысл - тот же). Различия между двумя методами измерения есть - но на практике незначительные. Можете поискать на форуме, где-то у уже была дискуссия на эту тему. Повторная калибровка стенда требуется только при изменении положений камер друг относительно друга. В отличие от инфракрасных стендов, в ТВ7 нет датчиков, показания которых изменяются со временем или сильно различаются при разных температурах, поэтому "калибровка каждые полгода", принятая на инфракрасных стендах не нужна. (связана она, кстати, в первую очередь, с изменением показаний некоторых датчиков при изменении температуры и влажности - мы рекомендуем повторно калибровать наши инфракрасные стенды при наступлении теплых и холодных времен года). В случае с 3D стендами, могу даже привести пример нашего ПЕРВОГО установленного (в далеком 2007 году) стенда. После первоначальной установке повторно мы его калибровали по следующим причинам: один раз при смерти камеры, второй раз - когда заменили старые камеры на Widescope, чтобы протестировать и их тоже. Конечно, может его и еще разок калибровали, я не припомню, но смысл именно такой: калибровка потребовалась только при "изменениях в железе". Конечно, если Вы волнуетесь о показаниях стенда, то для собственного успокоения калибровочное устройство можно и приобрести. Провести проверку калибровки несложно, зато сразу же успокаивает.
  5. Самого числа нет честно говоря не представляю зачем оно. Если опишете зачем Вам это значение нужно и какова от него практическая польза - несложно и добавить в ПО. Но посчитать несложно на худой конец и вручную: стенд измеряет геометрию подвески, т.е. Вы получаете ширину колеи, колесную базу, смещения мостов. Всегда можно посчитать диагональ точно: и угловые и абсолютные значения известны, треугольник построить можно, но мучаться, мне кажется, излишне: можно просто выяснить диагональ как гипотенузу прямоугольного треугольника: взять колесную базу и ширину колеи (или среднее значение между шириной передней и шириной задней колеи - обычно на машинах они немного разные) и ... всё. Нет, не заложен. Есть русский, есть английский, и вообще куча разных языков. Если у Вас будет желание перевести - это не проблема: все файлы "переводов" - текстовые. Вы можете просто для себя перевести... или даже связаться с нами - от "лишнего" языка мы никогда не откажемся - добавим в программу при обновлении :-). Любой текст, что отображает и пишет программа легко изменить даже без общения с нами. Тексты базы данных изменить сложнее (их много), тут можно использовать либо русскоязычную БД либо английскую.
  6. Да, так оно и есть. Другой дизайн и более мощный ПК. Мощный ПК прибавляет "кадров в секунду" как при отображении так и при расчетах, но реальность такова, что на глазок разницу заметить могут не все. Я, как "игрок в компьютерные игры", конечно, замечаю "подтормаживания", но если Вам без разницы будет ли стенд обновлять показания 10-20 раз в секунду или 20-30 раз в секунду, а также что у стенда более "отзывчивый" интерфейс - то разницы особенно и не будет. Набор функций у обоих стендов одинаков.
  7. TCIgor

    Hofmann 670 xd или 680 xd ?

    Добрый день. Не уверен на чём Вы остановились. Если речь о Техно Векторе, то по рисунку могу сказать следующее: 1. Расстояние от камер до передних поворотных платформ должно быть от 1.8 до 3м. Если собираетесь часто "отодвигать" платформы на 65 назад, то лучше, получается от 1.8 до 2.35м. 2. Рабочие уровни у нас обычно проводятся не через центры колес, а по их нижнему уровню (т.е. по уровню подъемника). Середины колес - вещь неоднозначная: зависит от их диаметра. Минимальная разница между высотой подъемника на "верхнем рабочем уровне" и уровнем камер у ТВ должно быть не менее 70см (зависит от расстояния до передних поворотных, на самом деле от 60 до 80см). На столбе высота камер обычно у нас 2.4м и Вашем случае тоже, будет приблизительно так же: 1.9м-(минимальный радиус колеса)+0.7м = 1.9м-0.25м+0.7м=2.35м, то есть минимальная высота установки 2.35м. 3. Ширина между столбами подъемника тоже оговаривается: обычно более 2.7м. Можно и меньше (в разумных пределах), но есть вероятность, что широкие машины не будут "влезать" (Хаммер, например): столбы будут заслонять мишени. Всё это зависит от подъемника и некоторых расстояний. Можете посчитать всё ли будет в порядке у нас на сайте в калькуляторе по поводу ширины между столбами, если ширина менее 2.7м: https://www.technovector.ru/techno-vector/installation/. 4. Если брать 4-х-камерный, то измерять можно от первого стопора подъемника. (если расстояние от камер до передних поворотных платформ будет более 2.2м). Двухкамерный должен обеспечить "перепад" в 90см где-то начиная с 2м расстояния от камер до передних поворотных платформ. Также прошу заметить, что я в данных указал расстояние от камер до передних поворотных платформ. Стенд также обладает некоторой "глубиной", также процитирую наш сайт: Минимальное расстояние до стены, min X = 200 мм. Глубина стенда, Z = 320 мм (для напольных вариантов), 420 мм (для настенного варианта), то есть где-то 520мм если напольный и 420мм если настенный.
  8. TCIgor

    Искажаются данные

    1. В Вашем случае я бы рекомендовал делать только взаимную калибровку FL-FR пока при ПРОВЕРКЕ взаимной калибровки RL-RR не станете получать приемлемые по схождению результаты. После чего, если суммарный развал на калибровочном устройстве не 0 (должен быть 0) - один раз сделать калибровку RL-RR. 2. Обычный даже не гений справится. Рабочую программу придется переустанавливать. Что касается удалится ли она с компьютера или нет - зависит от того, каким образом будет переустанавливаться Windows (форматирование диска или нет, да и без форматирования Windows любит переносить всё содержимое папок C:\Program Files\ в какой-нибудь C:\Windows.Old\). Данные можно ВСЕ сохранить используя режим (F3) Настройки -> Обслуживание -> Резервное копирование. Вы можете сделать резервную копию, например, сохранив данные на флешку. После установки программы на чистой Windows можно просто в том же режиме "Настройки - Обслуживание - Резервное копирование" восстановить все данные.
  9. TCIgor

    Искажаются данные

    Краткий ответ: калибровка мишеней это калибровка положения оси вращения мишени. Совершенно другая калибровка. Результат можно "глянуть" в Config\Target_FL.calibration. По сути - тоже матрица, но трансформации из "нулевой точки" мишени в ось самой мишени. А взаимная калибровка - это калибровка взаимного положения камер. Никакого отношения к мишеням не имеет.
  10. TCIgor

    Искажаются данные

    Зависит от наименования калибровки: Взаимная калибровка (за исключением RL-RR) - это "связывание" координатных систем камер между собой. На "выходе" получается некоторая матрица, переводящая систему координат одной камеры в систему координат другой. Если очень интересно - результат находится в ..\CalibData\1_FR.correspondence. Открывать "блокнотом". Да, первый, только первый. Второй (угол к вертикали) просто на всякий случай приведен. В ходе калибровок и проверок эти же углы показываются слева и справа большим шрифтом. Только перекалибровками. Может быть, если заняться какой-то "высшей математикой", то можно придумать как поправить, но может получиться черт-знает-что. По факту должны. Скажем так. У калибровочного устройства суммарное схождение ноль. ПО показывает внизу у Вас схождение ноль. Значит "не врет". На третьем фото показывает 5', хотя должен быть ноль. Следовательно "врет" только в том положении, что на фото 3. Нет, именно результаты проверок (которые проверка на лету). Маленький "секрет": эти оценки достаточно субъективны. То есть, конечно, они объективны в том плане, что любой результат <3' - это отлично, >3' - это плохо, но сама "система оценивания" субъективна. Например, если некий гипотетический стенд находится в "очень плохих" условиях (неважно каких), ПО будет показывать "хорошо" при результате ошибки в 2'59'' и плохо при результате в 3'01''. При этом по факту, если у второй калибровки 3'01' "размазаны" и по схождению и по развалу, на обоих будет только 1.5' ошибки, а, скажем, если все 2'59'' в первом влияют на схождение - это хуже. Поэтому, конечно, результату "хорошо" можно доверять, некоторые "плохие" результаты тоже нормальны. И второй "секрет": калибровка RL-RR на самом деле не влияет на связь систем координат. Калибровка RL-RR по факту поправляет только развал задних мишеней: они больше и как следствие тяжелее и "провисают" сильнее передних на 1-2'. Но каждый набор мишеней может вести себя по-разному поэтому калибровка и производится. В Вашем случае могу сказать, что переделывать её не надо. Точнее можно... чтобы получить суммарный развал на валу в 0, но у Вас он уже 0. На схождение это не влияет. А вот оценка результатов там по-прежнему от угловых параметров (и расстояний, и еще некоторых скрытых параметров) и просто показывает насколько точно все получилось. Поэтому "алгоритм действий", если нужно это починить: перекалибровывать перед (FL-FR), пока при проверке RL-RR в худшем положении (которая дает 5') не будете иметь суммарное схождение меньшим, скажем 1-2'. Развал при этом можно (в разумных пределах) игнорировать. Во-первых, малые ошибки по развалу меньше влияют на поведение автомобиля на дороге. Плюс, даже если вдруг (из-за опять некоторой неидеальной связанности координатных систем камер) он будет ненулевым, то в калибровка RL-RR всё-равно приведет его в ноль. Ниже центра - неважно. Главное, чтобы не на краю кадра. Скажем, последние "10%" кадра. ПО отображает серо-синий прямоугольник по краям кадра. Вот ...мишень при калибровке должна всегда находится хотя бы внутри него. Лучше - еще хотя бы чуть-чуть ближе к центру. И то и другое. Тут все ограничено несколькими критериями. В каком-то смысле взаимоисключающими. Поэтому то, что показывается на экране (вспомогательные картинки) - это "золотая середина". Во взаимной калибровке 6 ( или 8 ). Для расчета взаимной калибровки каждая пара шагов "превращается" в ось поворота. То есть, проворачивая мишени между шагом 1 и 2, ПО может рассчитать ось поворота вала для каждой из камер. В итоге: 1. Чем более РАЗНЫЕ эти оси поворота - тем точнее получится калибровка. Но с другой стороны, они все-равно должны быть близки к реально использующимся положениям, иначе может получиться что-то не то... (то есть вал поворачивать в воздухе на 90 градусов - ставить вертикально - НЕ стоит, пусть это и будет радикально другая ось поворота) 2. С другой стороны ось поворота получается тем точнее, чем сильнее провернулся вал. Поэтому, если вал повернуть слишком сильно (так что с одной стороны мишень под 60 градусов, а со второй - под 40) - то получится, что угол, на который проворачивается вал мал (от -40 до +40, учитывая что под углом в 0 мишень "не становится" - получается, что весь проворот занимает градусов 30-40... а это ухудшает точность). То есть получается что точнее всего получится, если во-первых достаточно "широко" расставлять вал влево-вправо и проворачивать вал на максимально приемлемый программой угол (от +60 до -60 при установке вала перпендикулярно подъемнику на первых двух шагах, дальше - так как мишени не будут под одинаковым углом к камерам значения будут другими, но все-равно чем больше проворот - тем лучше). Правило это скорее эмпирическое, и какие-то .. дефекты и/или уникальные свойства именно данного стенда или места установки могут "перекрыть" это правило - предположим под углом в 60 градусов на мишень попадает блик - естественно точнее будет, если мишень повернем под 50 градусов. Еще один вариант в Вашем случае - можно между каждой парой шагов даже лифт поднимать/опускать. Для математики стенда это не имеет большого значения. Все, что там происходит - это получение трех осей поворота вала для каждой камеры. Зато может помочь "усреднить" значения между несколькими положениями подъемника. Сильно такой подход не рекомендую, но попробовать тоже можно. Мишенями на валу. Должны быть нули. Двигать везде, проворачивать везде. Все, что не должно меняться - это взаимное положение мишеней (т.е. мишени во втулках проворачивать не надо, только калибровочный вал). В проверке взаимное на лету (RL-RR, FL-FR), ПО показывает реальное суммарное схождение и реальный суммарный развал "вала". Так как вал - это просто "труба" (не подвеска), что схождение, что развал (суммарный) у него должны быть нулевыми. Соответственно в проверке на лету Вы можете наблюдать ошибку по развалу и схождению в любом положении вала. Параметр расстояние можно опустить -это больше удобно для калибровки четырехкамерных стендов. Общая ошибка сверху это по сути дела "сумма" схождения и развала, но это не совсем сумма, а что-то типа "среднего" значения (на плоскости не в угловых значениях это было бы корень(a x a + b x b). В угловых немного по-другому но смысл тот же. 1 минута по развалу и 1 минута по схождению выльются в общую ошибку где-то в 1.5'. А вот последние четыре числа в квадратных скобках это очень нетривиальная математическая конструкция. Если совсем математическим языком то вот что эти значения показывают: По результатам проверки мы получаем некоторые оси поворота мишеней. Затем мы проецируем некую "нулевую точку" (начало координат мишени, в принципе не важно, так как позже они взаимно исключаются) и отступаем по оси вращения на длину вала. Но не просто на длину вала а как раз на то самое "расстояние", которое отображается выше. Это расстояние рассчитывается тоже как расстояние между проекциями нулевой точки на ось вращения. Если калибровка идеальна, мы должны переместиться ровно в точку, являющуюся проекцией нулевой точки второй мишени на ось вращения. В реальности (шумы, неточность калибровки, и т д), эти значения расходятся. Значения в квадратных скобках - это на сколько в миллиметрах эти точки друг от друга отстоят. Влиять эти параметры могут исключительно на значения, измеряемые не через "углы", а через расстояния и на еще один параметр - динамическую вертикаль. К сожалению, через расстояния измеряется центральная линия автомобиля (средняя точка заднего моста -> средняя точка переднего моста). Поэтому, если эти "смещения" в квадратных скобках различаются между проверкой спереди и проверкой сзади - можно получать смещение заднего схождения (и как следствие руля). Опосредованно это влияет и на переднее индивидуальное схождение. При этом на все остальные угловые параметры остаются нетронутыми. Ну и, конечно, влияет на результаты геометрии подвески: ширину колеи/колесную базу и т д. Первые числа в парах чисел (то есть A в результатах [A, B] [A, B]) - это как раз горизонтальное смещение точек, то есть влияние заднее схождение. Это у Вас в норме. 2.5 макс, а обычно меньше. 2.5 это .. 1.25 на каждую сторону - для расстояния между мишенями в 2м (обычно так и есть, так как к ширине авто прибавляется высота захватов и некоторое расстояние до "нулевой точки" мишени) - где-то 2' (arctan(1.25/2000)). При этом за счёт компенсации это значение может уменьшиться еще немного. Мы считаем все значения, меньше 3мм - нормальными. Теперь перейдем к числам B в скобках. Это ошибка "вверх/вниз" и влияют эти числа как раз на плоскость автомобиля - так называемую динамическую вертикаль. Там, несмотря на бОльшие значения сзади, влияние меньше, так как для измерения развала используется вертикаль, рассчитанная по двум колесам переднего моста и середине заднего моста. То есть, даже если значения сзади у вас +6 -6 (виртуальный перекос на ощутимые 6мм), то это "без разницы". Так как будет использоваться горизонтальная линия переднего моста (она точнее, так как ближе к месту калибровки да и положения мишеней спереди точнее, т.к. они ближе). Получается по развалу максимальный "перекос" у вас где-то 1.4мм, и по индивидуальному развалу ошибка будет где-то arctan(1.4/2000) ~2.5'. При этом, следует заметить, что ошибка эта максимальная (то есть в некоторых гипотетических условиях может быть еще больше, но на практике всегда меньше, да и компенсация тоже частично уменьшает эти значения). Единственное на что ошибки B по заднему мосту влияют - так это на продольный. В Вашем случае я бы сказал, что продольный на фото 3 будет подвирать на ощутимые arctan(((6.6+7.4)/2) / 2600)=~9' (где 2600 - это обычная колесная база авто). Среди хороших новостей - это некритично, т.к. оба продольных будут просто увеличены (или уменьшены) на одно и то же число. Про продольный вообще могу рассказать "байку". Редкий производитель указывает относительно чего стоит измерять продольный (я, честно говоря, не в курсе даже одного, но могу ошибаться, может кто-то и указывает). Проблема проста - спереди машина тяжелее (двигатель) и зачастую меньшее давление в шинах. Это значит, что автомобиль сам по себе наклонен, так как колеса спереди проминаются сильнее, и, если измерять продольный в плоскости автомобиля, там уже будет некоторое "смещение". И никто не говорит, стоит ли измерять продольный относительно "горизонта" или "горизонта измеренного по колесам автомобиля". Разница между ними бывает значительной сама по себе. Но тоже, смещение получается в одну и ту же сторону, что на управляемость практически не влияет. Разница то остается прежней. Подытожу. По этим двум проблемам (5' по суммарному схождению в одном из положений) и большИм значениям в квадратных скобках по заднему мосту - я и сказал, что результат даже немного "за гранью" и рекомендовал перекалибровку. Но, конечно, может быть и все в норме. Интересно было бы узнать, не имеете ли вы 5' по суммарному схождению при неудачных углах мишеней к камере или может быть мишени в кадре прямо на самом краю изображения. Зачастую "спуск на один стопор" в таком случае ошибки сильно уменьшает и всё становится в порядке. Может быть дело в этом.
  11. TCIgor

    Искажаются данные

    Добрый день. Приношу извинения: видимо в ленте справа (при входе на сайт, где показываются новые сообщения) как-то всё за выходные пролетело. По результатам проверки, я бы сказал, что всё более-менее нормально, но видно, что разница между "верхом" и "низом" есть. Калибровку в идеале можно переделывать и переделывать пока не получится совсем хорошо, но советов КАК переделывать точных (которые гарантированно приведут к хорошему результату) дать не могу. Во-первых, на фотках неясно под каким углом находятся мишени. Это очень важно. Точность стенда (да и, я думаю, всех стендов) падает если мишень повернута "в лоб", т.е. угол между камерой и мишенью мал (для ТВ7 это <40 градусов). Причина кроется в недостаточности "перспективы". Поэтому, хотелось бы узнать под какими углами находилась мишень во всех проверках: должны быть 40-60 (зеленая зона). Можно даже доводить до середины в каждом месте, немного подкручивая вал. Также можно вообще крутить вал (скорее всего не Ваш случай, но так как многие это будут читать, то скажу) - в режиме проверки "на лету" можно проверять при мишенях, направленных вниз, скажем, под углом к камере в 40, 50, 60 градусов а также вверх под теми же 40,50,60 градусов. Посмотреть, может быть, что-то выбивается из нормальных значений (повторюсь, скорее всего это не Ваш случай, но, в некоторых местах бывает, что отражение от светильников наверху попадает на мишень аккурат под хорошими углами и значения становятся плохими из-за бликов или даже, если совсем все сложно, разницы в освещении). Калибровка выглядит нормальной, но могла бы быть и лучше. Разницу по схождению в положениях вверху и внизу действительно видно. Проблема №1 на фотках: Фото №1. Вот это самое плохой результат. Именно тут калибровка на грани. 2 минуты по развалам (сумма первых двух значений), 5 минут по схождению (суммарному). Остальное в порядке. Фото №2. Хороший результат. Фото №3. Последние 4 числа (которые в квадратных скобках) как раз показывают, что есть какое-то "несхождение" в системах координат левой и правой камеры. В идеале они всегда должны быть меньше 3. Может повлиять на заднее схождение. (И, как следствие, на переднее, но сугубо относительно - сами понимаете, переднее схождение выставляется "по заднему"). Несильно, на пару минут. Остальные фотки нормальные, разве только Фото №6 - опять немного превышены значения в квадратных скобках, но это и понятно - камер то две, поэтому если их координатные системы неидеально соответствуют друг другу сзади, то спереди - они тоже будут не соответствовать. Но слабее. Что и видно. Фото результатов проверки - в положении, соответствующим фото №1 - самая большая проблема. Но так как неизвестны углы, под которыми находятся мишени, то "кто знает, может там просто 35 градусов к камере". Диагноз - в той части кадра, в которой находятся мишени при фото №1 и №3 присутствует расхождение в системах координат. Фото результатов измерения - вещь крайне ненадежная. Видно, что меняются значения, направление изменений - вопрос философский, т.к. при "несхождении" систем координат там еще и прокатка будет куда-то смещать результаты (поэтому, я лично и предпочитаю результаты проверок - на них все проблемы видны более "корректно" что-ли). Опять же неизвестны углы к камере. Теперь, напишу, что рекомендую сделать. В принципе калибровка почти нормальная. На грани, даже чуть за гранью, но "жить можно". Но можно и перекалибровывать пока не получите более хороший результат. Перекалибровывать взаимную FL-FR и сразу же проверять во всех положениях (в особенности в том, в котором всё сейчас плохо). На что стоит обратить внимание при калибровке: 1. Перед началом калибровки посмотрите в какой области кадра (полного кадра) находятся мишени у каждой камеры. В идеале - лучше производить калибровку ближе к центру кадра. То есть, можно, например, приподнять подъёмник на 50см от пола и производить калибровки там. 2. Углы поворота при калибровке должны быть как можно бОльшими. То есть ближе к 60 градусам. 3. Естественно всё (мишени, объективы) должно быть чистым. 4. Чем ближе мишени при калибровке - тем точнее. Можно попробовать калибровать ближе. С другой стороны, чем ближе - тем больше могут вноситься какие-нибудь искажения (предположим, неравномерность подсветки, заводская калибровка камер, куча разных вариантов). Можно попробовать калибровать и подальше тоже, благо видеть такой стенд должен далеко. Это всё достаточно эмпирические рекомендации - могут не сработать. Можете попробовать поэкспериментировать.
  12. TCIgor

    Искажаются данные

    Добрый день. Проверьте в первую очередь как изменяются при подъёме суммарный развал и схождение (по любому мосту). Чтобы исключить возможное влияние подвески машины (и, предположим, неровности подъёмника), рекомендую провести проверку калибровки RL-RR. По завершению - перейдите в режим "Проверка на лету" (F3). Там будут отображаться значения суммарного развала/схождения. В этом режиме можно перемещать калибровочное устройство вверх/вниз (да и вообще куда угодно) и увидеть меняются ли суммарные значения развала и схождения. (Можно повторить для FL-FR). Если суммарные значения НЕ меняются, то скорее всего это какая-то механическая проблема: колеса авто поворачиваются при подъеме/стойки подъемника меняют свое положение ну или еще что-то в этом духе. Если изменяются и суммарные значения, то дело может быть как в подъемнике (предположим, "лыжи" подъемника разъезжаются и тянут за собой колеса авто) так и в калибровке. Перекалибруйте взаимную FL-FR . Другие калибровки, включая упомянутую Вами калибровку мишеней, переделывать необязательно. Калибровка мишеней не может приводить к таким проблемам (я лично не могу представить себе такой ситуации). Если всё-таки хотите проверить и калибровку мишеней - очень хорошей проверкой может быть такой метод: проведите компенсацию прокруткой (или вообще пропустите компенсацию) и посмотрите, будут ли изменяться показания вверху и внизу. Проверку такую рекомендую, так как при компенсации прокруткой калибровки мишеней не используются вообще, и никак не влияют на расчеты. Если проблема так и не решится, есть ортодоксальный вариант, который точно сработает, но Вы таким образом просто "заметёте проблему под ковер". Используйте режим "Вывешенные колеса". Так как стенд с подъемным механизмом, то ещё один вариант - галочка "отслеживать положение подъемника" в настройках у Вас будет отключена, но "Вывешенные колеса" сработают точно. Порядок действий при таком варианте: 1. Компенсация, Измерение. Всё как обычно. Крайне желательно на той высоте в которой Вы АБСОЛЮТНО УВЕРЕНЫ. (скорее всего, та высота, где проводилась калибровка). 2. В режиме "Регулировка" нажмите F3 Вывешенные колеса. 3. В режиме "Вывешенных колес" в начальном положении подъёмника (высота, в которой Вы абсолютно уверены) нажмите F2 в первый раз. ПО попросит вас "поднять автомобиль" (в оригинале поднять ось/колесо, но сработает и подъем целиком на подъемнике). 4. Поднимите автомобиль на нужную для регулировки высоту. Нажмите на F2 еще раз. Смысл этого режима такой: ПО "делает вид", что мишени всё еще находятся в положении 1. Проще понять так: если в первом положении какой-либо параметр был равен N, то во втором он тоже теперь N. И Вы можете дальше всё регулировать а ПО будет показывать насколько значения изменились абсолютно так же как и прежде. 5. Если спускаете машину вниз, то выйдите из режима Вывешенных Колес (F3). Еще один вариант, аналогичный Вывешенным Колесам - это всё-таки использовать "отслеживание положения подъемника" (Настройки-Обслуживание-Дополнительные параметры), но для этого придётся отключить подъёмный механизм. Конечно, отслеживание удобнее. В принципе это и есть вывешенные колеса версия 2: автоматически ловится начало движения всех колес и окончание. Т.е. не надо жать на F3 несколько раз, но мне кажется потеря возможности перемещать камеры - это значительный недостаток. Так что на Ваше усмотрение. Но лучше, конечно, найти первопричину проблемы. Если проблему не найдете, приложите сюда (или мне в личку) скриншот/фото проверки на лету RL-RR взаимной калибровки. Еще одна мысль: стенду уже два года, проверьте крепления мишеней и захватов, может там что-то разболталось?
  13. TCIgor

    Б\у ТехноВектор 7

    Добрый день, компьютер там более-менее обычный. В принципе, ПО запускается даже на "Atom"-е, но, конечно, на таких слабых процессорах, оно практически неработоспособно. Требования такие: ОС: Win7, 8, 8.1, 10. 32bit/64bit - неважно. Монитор: любой, но желательно с отношением сторон 16:10/16:9- на других отношениях сторон выглядит немного неестественно, т.к. изображение "сжимается" (ну или растягивается, смотря какой монитор). Разрешение неважно. Мы ставим мониторы с разрешением 1920x1080. Процессор: лучше Intel (на AMD мы несколько раз тестировали, получалось не очень). Минимум Celeron G3900 (чем позднее семейство тем лучше), в идеале, конечно, какой-нибудь Core I3... Чем быстрее процессор, тем быстрее (в разумных пределах, где-то на самых слабых "настольных" i3 достигается потолок при съемке уже найденной мишени). Свежее семейство важно в том случае, если Вы хотите, чтобы всё нормально работало без видеокарты; Видеокарта: если семейство Skylake - то достаточно встроенной (Intel HD Graphics 510+), но, конечно, для более комфортного использования я бы лично рекомендовал какую-нибудь слабенькую, но отдельную видеокарту. Geforce GT710 минимум, в идеале GT730 - её достаточно полностью (если, конечно, вы не собираетесь использовать 4K монитор, там, естественно, нужна видеокарта помощнее). С AMD видеокартами мы давно не тестировали (как на встроенных в их процессоры, так и на Radeon-ах), не могу ничего сказать. Раньше (лет 5 назад) иногда были проблемы с драйверами (отрисовка 3D модели "сходила с ума"). Такие же проблемы, кстати говоря, были на Intel HD 4xxx сериях. На новых Intel HD Graphics все нормально. Что сейчас с AMD - не знаю. ОЗУ: 2Гб минимум, лучше 4Гб, больше - особенного смысла нет. Жесткий Диск/SSD: Достаточно любого. Удобнее поставить небольшой SSD накопитель (40-80Гб, какой меньшего размера найдете). Само ПО "весит" около 1Гб + 1Гб дистрибутива при установке + место под ОС (в зависимости от ОС от 10 до 30Гб). С пользовательской базой данных - за несколько лет может сгенерировать ну максимум еще 1Гб данных, так что 40Гб должно хватить. На всякий случай можно чуть побольше (особенно если Win10). Никаких дополнительных устройств не нужно. Мышь, клавиатура. Принтер (если нужен). Если есть сомнения (может чего-то еще не хватает), то более детально комплектацию лучше выясните по телефону нашей техподдержки 8 (800) 505-59-71. Например, пульт ДУ должен идти в комплекте с USB приемником. Если, предположим, компьютер "исчез", то приемник мог уехать вместе с ним ну и так далее. Итого: Минимум: Intel Celeron G3900, 2GB Ram, SSD 40Gb/HDD 40-80Gb (я честно говоря не знаю какого минимального размера их вообще сейчас выпускают, и не дороже ли они чем SSD при этом) Максимум: Intel i3, 4Gb Ram, SSD 80Gb, NVidia Geforce GT730. В оригинале с Premium стендом идет аж i7 процессор. С ним еще быстрее работает (быстрее находит мишень в полном кадре, при съемке в "регионе" разница практически незаметна). Хотя, конечно, все зависит от субъективного восприятия. Мне, например, как "компьютерщику", видно как какое-либо ПО "тормозит" и это доставляет дискомфорт (говорю не только о ТехноВекторе, просто любое ПО, или игры). Некоторым - это неважно. Дистрибутив ПО Вы сможете скачать с нашего сайта, зарегистрировав стенд. Ставится просто.
  14. TCIgor

    Техно Вектор 6

    В июне 2014? Какие версии ПО пробовали? В текущей версии (1.5.39, 1.5.40) все в порядке. И на старых стендах работает и на новых. Да и не припомню я таких проблем на ТВ6. Обычно проблема "перевернутого поворота" влево-вправо состоит в том, что вертикаль направлена не вверх как должна, а вниз. На ТВ6 в "фиксированном" виде её на самом деле нет: она считается динамически по колесам и камерам. Если изображение с камер "перевернулось", или, предположим, неудачно откалибровались оси/мишени или рефересный вал, то в истории можно посмотреть, могло ли это "инвертировать" систему координат. Хотя бы на калибровочные данные бы взглянуть даже, не на историю. Проблема такая была (особенно при разработке и в первый год ТВ7), но с тех пор починили. А в случае с динамической вертикалью вообще первый раз о таком слышу. Если остались файлы от неудачной версии, (например, если просто поставили поверх старую или сделали полную копию папки программы), то было бы интересно посмотреть на папку History (если, конечно, она там была - появилась то история в версии 1.5). Ну и если хочется все-таки поставить последнюю версию, можно организовать удаленный доступ.
  15. Для передних мостов чтобы избавиться от проблемы с изменением показаний при заглушенном автомобиле, можно попробовать нестандартно использовать режим "вывешенные колеса". Порядок измерений в таком случае будет: 1. Измерьте как обычно на заведенном автомобиле. 2. Перейдите в режим регулировки. Нажмите кнопку F3 - "Вывешенные колеса". 3. Заглушите автомобиль 4. Нажмите на F2 (завершение "подъёма" колес) 5. Вы попадёте обратно в режим измерения, причем все изменения, произошедшие с момента (2) до (4), будут "игнорироваться". То есть схождение будет отображаться таким же, как и было до отключения двигателя. Дальше можно регулировать. А что касается заднего моста - попробуйте увеличить критерий остановленного кадра в настройках до максимума (0.5). Можно поступить еще более "бессовестно": этот параметр можно увеличить и дальше, редактируя файлы настроек. Посмотрите, какой у Вас параметр "Биение" для той мишени, которой мешает выхлоп и сообщите нам. Если он в разумных пределах - то можно попробовать решить проблему увеличением критерия. Помимо этого ничего, кроме как убрать выхлоп (может одевать шланг на выхлопную трубу? ), придумать невозможно. И лучше как раз избавиться от выхлопа, т.к. при увеличении критерия остановленного кадра, другие мишени могут получать небольшое увеличение погрешности.
×