Перейти к содержанию
Авторизация  
ridik

Искажаются данные

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер! Я здесь новичек, поэтому сильно не пинайте. 

Имеется Техно вектор 7, двухкамерный. Камеры на стойке с подъемным механизмом. Стенду чуть более 2-х лет. Подъемник 4-х стоечный (китайский). Всё монтировалось самостоятельно и в течении 2-х лет работало исправно. Но недавно начал замечать, что показания УУК внизу (где замеряю) и вверху (где регулирую) стали отличаться и отличаться ощутимо ( развал +/- 7 минут, схождение переднее раздельное +/- 3-5 минут, заднее схождение +/- 3-5 минут)  Причем если левая сторона уходит в +, то правая в минус и наоборот. Вчера откалибровал мишени - и понеслось... стали вообще не предсказуемые показатели. Сегодня произвел калибровку повторно - стало лучше, но не полностью. Отключил подъемный механизм камер, установив их так, чтобы видели мишени на любой высоте. Проверил подъемник по лазерному уровню -перед-перед в 0, зад-зад в 0, перед-зад 1 мм.  Изменения по схождению справа остались,  слева всё впорядке. Причем переднее при опускании подъемника меняется в + на 5-7 минут, заднее также, но в -. Чесно говоря -напрягает, да и не хочется всем потом переделывать. Кто-нибудь с таким сталкивался? В чем может быть проблема - в подъемнике? в камерах? в мишенях? в калибровке (делаю её примерно раз в квартал и всегда было всё хорошо)? Или может во мне? 

Если есть какие мысли - рад буду услышать.

Изменено пользователем Yury163
заголовок темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общее схождение я так понимаю не уходит? Раз одно в +, а другое в -

Эти показания на застопоренном руле и депрессоре тормоза? 

 

Лазерный уровень не даст такую точность... Тем более сами платформы подъёмника +\- 3..5 мм даже у нового. А прогиб в центре после эксплуатации и того бОльше бывает. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скорее подьемник

попрубуйте перетянут крепежные болты(может они ослабли) подьемника

и попробуйте зафиксировавь руль и установив депрессор тормоза

Изменено пользователем Shuhrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Руль и тормоз естественно зафиксированы. А вот про подъемник была мысль - может стойки ослабли и он уходит в сторону. Спасибо, завтра проверю. И попробую ещё раз откалибровать. Что-то надо делать, искать косяк - так работать нельзя.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, TCIgor сказал:

Добрый вечер! По порядку.

Проверил крепление стоек подъемника - всё плотно, практически ни один рым-болт не подтянулся. По вертикали тоже всё чётко.

Калибровка передних мишений -пишет отлично, погрешности до 1 минуты. А вот с задними беда. В службе поддержки сказали, что задние калибровать не надо, всёравно не откалибруются. Но я пытался - чаще результат "плохо" погрешност 5-6 минут.

Проверку "на лету" не проводил, надо проверить.

По сумарным значениям развала -не смотрел, но левый меняется на + 5 минут, а правый на -5 минут. Задний тоже примерно также. А вот суммарное схождение меняется: переднее на +5-6 минут, а заднее в минус прмерно так-же.(они то больше всего и напрягают и руль кривят). Причем левые практически не меняются, а правые соответствено меняются.

С "вывешенными колесами" попробую...

Отслеживание положения подъемника - не уверен что есть, так как подъемный механизм присутствует.

Захваты и мишени проверял сегодня. По захватам вопросов не возникло, только втулка, куда вставляется мишень, имеет люфт. Но при зажиме винта люфт пропадает.

Даже передние мишени менял местами -развал немного изменился, схождение нет.

Заметать проблему под ковер не хочется, но если не будет варианта другого, то переживу.

Ещё раз спасибо за неравнодушие....

 

 

Изменено пользователем ridik
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер Уважаемые! Сегодня произвел "прверку на лету" Вот что получилось (мне эти цыфры не о чем не сказали и они постоянно меняются):

1 фото - Задние мишени, Подъемник вверху, камеры вверху

2 фото - задние мишени, подъемник внизу, камеры вверху.

3 фото - задние, подъемник внизу, камеры внизу

4 фото  .....задние мишени.

5 фото - передние мишени подъемник внизу, камеры внизу.

6 фото перед. подъемник вверху, камеры вверху.

7 фото - передние мишени.

 

IMG_20180815_180932.jpg

IMG_20180815_181142.jpg

IMG_20180815_181252.jpg

IMG_20180815_181316.jpg

IMG_20180815_182220.jpg

IMG_20180815_182513.jpg

IMG_20180815_182353.jpg

А вот что получается в действии "подопытного экземпляра":

1. прокатка и результат замера.

2 авто поднято. камеры подняты

3. регулировка, подъемник вверху

4 после регулировки подъемник внизу, камеры внизу.

IMG_20180815_183947.jpg

IMG_20180815_184132.jpg

IMG_20180815_184818.jpg

IMG_20180815_184945.jpg

Изменено пользователем ridik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алло! TCIgor.   Игорь, можно сделать какой-то вывод по моим фоткам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

суммарное схождение +-5 минут это нормально

и по развалу разброс не критичный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоесть это всё в пределах погрешностей? И я зря паникую?

Хотя это сейчас,  после всех моих манипуляций  стало. Неделю назад картина была более печальной.

Изменено пользователем ridik
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и есть

У нас Хантер с мишенями элит и на нем бывают такие погрешности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер Игорь! А что вообще происходит при калибровке? Какая-то подстройка камер? Каким образом? Хочу понять физику этого процесса...

15 часов назад, TCIgor сказал:

Во-первых, на фотках неясно под каким углом находятся мишени.

Если я правильно понял, это те углы, которые рядом с окошком мишени. Один угол примерно +(43-45) градусов, второй гдето -22 градуса.

15 часов назад, TCIgor сказал:

в режиме проверки "на лету" можно проверять при мишенях, направленных вниз, скажем, под углом к камере в 40, 50, 60 градусов а также вверх под теми же 40,50,60 градусов.

Передние мишени крутил во всех положениях (чуть ли не горизонтально ложил) -общее схождение (или сумма) почти всегда ноль, иногда ( +0.01   -0.01). А зад меняется больше ...

15 часов назад, TCIgor сказал:

Фото №3. Последние 4 числа (которые в квадратных скобках) как раз показывают, что есть какое-то "несхождение" в системах координат левой и правой камеры. В идеале они всегда должны быть меньше 3.

Это можно как-то вычислить и исправить?

15 часов назад, TCIgor сказал:

Может повлиять на заднее схождение

Вот это меня больше всего и напрягает. Приходится правое заднее схождение делать плюсовее на 5-6 минут - в итоге при проверке они сравниваются (а сравниваются ли по факту?)

15 часов назад, TCIgor сказал:

поэтому, я лично и предпочитаю результаты проверок - на них все проблемы видны более "корректно"

Это те, которые выдает после калибровки? По памяти перед - в пределах минуты. Зад - 5-7 минут (зависит от сдвига калибровочног выла вперед-назад)

15 часов назад, TCIgor сказал:

Но можно и перекалибровывать пока не получите более хороший результат.

Перед всегда "отлично", зад в 99% попыток - "плохо".

15 часов назад, TCIgor сказал:

Перед началом калибровки посмотрите в какой области кадра (полного кадра) находятся мишени у каждой камеры. В идеале - лучше производить калибровку ближе к центру кадра.

При калибровке не обращал внимания, а вот при замерах задняя правая мишень всегда ниже центра. Поэтому наверное и ищет её всегда дольше. Остальные сразу видит.

15 часов назад, TCIgor сказал:

Углы поворота при калибровке должны быть как можно бОльшими. То есть ближе к 60 градусам.

Это вверх-вниз? Или вперед-назад? И на сколько вал двигать вперед-назад? Пробовал 10 см., 20см., 30.

15 часов назад, TCIgor сказал:

Перекалибровывать взаимную FL-FR и сразу же проверять во всех положениях

Вот это не совсем понял. Проверять мишенями на валу? Или машиной? Двигать вперед-назад? Или поднимать вверх-вниз?

 

15 часов назад, TCIgor сказал:

Можете попробовать поэкспериментировать.

Я попробую, но не совсем понимаю цифры, и о чем они говорят, и что по ним корректировать.

Еще раз благодарю за помощь и содействие.

Изменено пользователем ridik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух!!! Прочитал 3 раза... Что-то в голове осталось. Чуть позже ещё несколько раз прочту. Спасибо! Из того, что уже в голове осталось, понял, что информация очень полезная!

Пока не понял в чем разница между взаимной калибровкой FL-FR и калибровкой передних мишений? Какая предпочтительнее?

12 часов назад, TCIgor сказал:

То есть получается что точнее всего получится, если во-первых достаточно "широко" расставлять вал влево-вправо и проворачивать вал на максимально приемлемый программой угол (от +60 до -60 при установке вала перпендикулярно подъемнику на первых двух шагах,

Видимо здесь я совершал главную ошибку, стараясь повернуть вал смещая стрелки на боковых шкалах максимально к центру "зеленой зоны", а надо было до максимального поворота в пределах этой зоны.

 

12 часов назад, TCIgor сказал:

Мишенями на валу. Должны быть нули. Двигать везде, проворачивать везде. Все, что не должно меняться - это взаимное положение мишеней (т.е. мишени во втулках проворачивать не надо, только калибровочный вал).

Тоесть калибрую взаимнуую и проверяю сразу везде (вдоль подъемника и вверх-вниз),  пока не будет минимальной разницы.

 

12 часов назад, TCIgor сказал:

Первые числа в парах чисел (то есть A в результатах [A, B] [A, B])

Надо обратить на них внимание. Вторыми можно частично принебречь,

 

12 часов назад, TCIgor сказал:

По этим двум проблемам (5' по суммарному схождению в одном из положений) и большИм значениям в квадратных скобках по заднему мосту - я и сказал, что результат даже немного "за гранью" и рекомендовал перекалибровку

Откалибрую ещё раз..., а может и не раз.

 

12 часов назад, TCIgor сказал:

Интересно было бы узнать, не имеете ли вы 5' по суммарному схождению при неудачных углах мишеней к камере или может быть мишени в кадре прямо на самом краю изображения

Обращу на это внимание. Но с обнаружением задней правой мишени какието проблемы. Даже после опускания подъемника и камер опять  долго ищет её. И началось это после замены правой камеры 2 года назад. Старая находила мгновенно, но после 2-х месяцев работы умерла. Может не совсем точно установили? Хотя она просто прикручивается. Я Даже менял её положение (менял угол обзара) -ни чего не изменилось, опустил обратно. Естественно каждый раз калибровал...

Игорь! Я поражаюсь колличеству Ваших знаний. В моей голове уже столько не оседает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

12 часов назад, ridik сказал:

Игорь! Я поражаюсь колличеству Ваших знаний. В моей голове уже столько не оседает.

Не удивляйтесь! С Вами разработчик имеет честь вести беседу ! Где вы еще такое сможете увидеть ?

Изменено пользователем Aligner
  • Like 1
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Краткий ответ: калибровка мишеней это калибровка положения оси вращения мишени. Совершенно другая калибровка. Результат можно "глянуть" в Config\Target_FL.calibration. По сути - тоже матрица, но трансформации из "нулевой точки" мишени в ось самой мишени.

А взаимная калибровка - это калибровка взаимного положения камер. Никакого отношения к мишеням не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Aligner сказал:

С Вами разработчик имеет честь вести беседу !

Тогда понятно. Это Ваша работа и хлеб.

Тогда ещё два вопроса:

1. в какой последовательности предпочтительно производить калибровку?  Имею ввиду:  перед,.. зад,.. взаимная,.. калибровка мишений. Или достаточно одной-двух  каких-нибудь?

2. иногда зависает компьютор, ошибка выскакивает по Виндусу, надо видимо переустанавливать. При переустановке виндуса что произойдет с рабочей программой?  Её тоже надо переустанавливать? Сохранятся-ли сохраненные данные? И сможет ли это сделать обычный компьютерный гений или только ваш специалист?

Изменено пользователем ridik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. В Вашем случае я бы рекомендовал делать только взаимную калибровку FL-FR пока при ПРОВЕРКЕ взаимной калибровки RL-RR не станете получать приемлемые по схождению результаты. После чего, если суммарный развал на калибровочном устройстве не 0 (должен быть 0) - один раз сделать калибровку RL-RR.

2. Обычный даже не гений справится. Рабочую программу придется переустанавливать. Что касается удалится ли она с компьютера или нет - зависит от того, каким образом будет переустанавливаться Windows (форматирование диска или нет, да и без форматирования Windows любит переносить всё содержимое папок C:\Program Files\ в какой-нибудь C:\Windows.Old\). Данные можно ВСЕ сохранить используя режим (F3) Настройки -> Обслуживание -> Резервное копирование. Вы можете сделать резервную копию, например, сохранив данные на флешку.  После установки программы на чистой Windows можно просто в том же режиме "Настройки - Обслуживание - Резервное копирование" восстановить все данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, TCIgor сказал:

В Вашем случае я бы рекомендовал делать только взаимную калибровку FL-FR пока при ПРОВЕРКЕ взаимной калибровки RL-RR не станете получать приемлемые по схождению результаты.

В общем после 15-й процедуры что-то приемлемое получилось. Результат меня более-менее удовлетворил. Попыток что-то улучшить пока больше предпринимать не буду.  Доходило до того, что первая цифра в квадратных скобках при проверке на лету доходила до 22.

Попутно выяснил что я все-же туповат в этих высоких материях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очередной раз хочу выразить благодарность TCIgor за его бесценные советы. Уже больше 2-х месяцев стенд работает как надо. Изменения данных не происходит практически совсем. Но с ужасом думаю, что когда нибудь придется проводить калибровку и каков будет результат....

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×