Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Приобрел Техно-Вектор 7, помогите разобраться.


Рекомендуемые сообщения

если мишени (точнее их оси) идеальны - отличий не будет. А если неидеальны?

Не забивай себе голову, делай так, как написано у производителя.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 364
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Уже не помню, но вроде нет. Я преследовал другую цель - у меня камера долго искала заднюю правую мишень (дело не в мишени было). Да и просто поэкспериментировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий,спокойствие,никто ничего не забивает,ньюансы то знать надобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.01.2019 в 01:59, mech4 сказал:

 

Валера привет! Подскажи , место трения калибровочного вала ,смазка нужна ?  Прикупил себе приблуду для калибровки, изучаю пока теорию калибровки.

0F9C6121-622C-4E67-B7D7-B8A79DAE2B44.png

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эрнестович, привет.

То, что обведено синим - отмыть и слегка смазать. В идеале - сухой смазкой на основе тефлона. Такую в веломагазинах продают для смазки цепей.

То же самое сделать на второй стороне. Болт, который обведен красным - отрегулировать до минимального зазора, чтобы крутилось легко, но люфт был минимальным. Смазать отверстие внутри и резьбу фиксатора. Можно ВД-шкой, но мне больше нравится Валера 

2098800677_.PNG.5e415e612031450d5e3834d9783c4b9b.PNG

 

691053768_.PNG.bbea4d58df0df126d2aa0ea890d36b56.PNG

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.01.2019 в 01:59, mech4 сказал:

 

Спасибо! Примерно так и сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги ещё пару вопросов, какая именно калибровка,или как она называется,которая влияет на развал передних колёс, и если я зайду в режим ,,вывешенные колёса,, а потом не выходя из него закончу работу с клиентом,не повлияет ли это каким то образом на последующие регулировки и на работу стедна вцелом.Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет отдельной калибровки по развалу. Все делается сразу.

51 минуту назад, mech4 сказал:

и если я зайду в режим ,,вывешенные колёса,, а потом не выходя из него закончу работу с клиентом

Володь, а ты не проверяешь развал после такой регулировки? Там могут быть отклонения. Чисто из-за податливости подвески, сайлентов и т.п.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mech4 сказал:

Коллеги ещё пару вопросов, какая именно калибровка,или как она называется,которая влияет на развал передних колёс, и если я зайду в режим ,,вывешенные колёса,, а потом не выходя из него закончу работу с клиентом,не повлияет ли это каким то образом на последующие регулировки и на работу стедна вцелом.Спасибо.

Калибровки такой, как заметил VAG, действительно нет. На развал влияют ВСЕ калибровки:

Взаимная калибровка - связь координатных систем камер. Если связалось "вкривь" - будут проблемы как по развалу так и по схождению.

Взаимная калибровка RL-RR на стендах (выше уже упоминалось) с разными мишенями - немного (1-2') повлияет на задний развал.

Калибровка мишеней - калибровка осей мишеней. Используется при прокатке и при вычислении геометрии (а именно - ширины колеи - надо знать сколько "отступать"). При прокрутке не используется. При прокатке повлияет и на развал и на схождение.

Калибровка горизонта - если измерение в плоскости автомобиля - не повлияет ни на что (с точки зрения измерения), но если горизонт, например, перевернуть, то работать стенд правильно не будет. Если измерение в плоскости горизонта - повлияет на развал (и если горизонт получился очень неправильным / или очень большой развал, то "отступ" на высоту захвата будет уводить и схождение, но это уже из раздела фантастики).

 

Вывешенные колеса не повлияют ни на последующие регулировки ни на работу стенда в целом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, VAG сказал:

Володь, а ты не проверяешь развал после такой регулировки? Там могут быть отклонения. Чисто из-за податливости подвески, сайлентов и т.п.

Валерий,это я обманываю комп, когда поднимаю подъёмник с машиной вверх,он тогда схождение не меняет.Товарищи,спасибо !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, mech4 сказал:

Валерий,это я обманываю комп, когда поднимаю подъёмник с машиной вверх,он тогда схождение не меняет.Товарищи,спасибо !

А я раньше всё думал что совсем не нужная опция , если проще запомнить сколько нужно двинуть да и всё(никогда не пользовался этой опцией). Теперь есть нужное применение на подъемниках?.  Я смотрю не редкая проблема.

А на других стендах Хантер Хофман на 3д тоже такое есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Хантере такая функция есть, но подобным образом не используется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, VAG сказал:

В Хантере такая функция есть, но подобным образом не используется.

Не я про то что поднял подъёмник и у тебя изменились показания по сходу. Такое бывает на других стандах 3д ? Просто вижу что на Техновнктор это не единичный случай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи,появилась еще проблемка,походу низковато мне балку прикрепили,сегодня поднял хц90 показало что правая задняя мишень вне зоны.Опустил подемник на 10 см,все встало в норму.В ближайшее время у меня не будет возможности поднять балку,могу ли я эту проблему решить путем изменения наклона балки вверх и потом перекалибровать.Спасибо.

20190202_112454.jpg

20190202_112504.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может блик от машины, пыль на мишени . Проверь расстояния до мишеней , у меня бывает сильно короткую машину не берет , уменьшаю расстояние до задних мишеней .

ED58638B-886D-42C3-9028-1497FFAB5DC4.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, mech4 сказал:

Товарищи,появилась еще проблемка,походу низковато мне балку прикрепили,сегодня поднял хц90 показало что правая задняя мишень вне зоны.Опустил подемник на 10 см,все встало в норму.В ближайшее время у меня не будет возможности поднять балку,могу ли я эту проблему решить путем изменения наклона балки вверх и потом перекалибровать.Спасибо. 

 

 

 

Добрый день. Наклонить балку целиком - можно. Если измеряете в плоскости автомобиля - даже перекалибровывать не нужно будет. Если в плоскости горизонта - тогда горизонт.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, MASTERKOST сказал:

Может блик от машины, пыль на мишени . Проверь расстояния до мишеней , у меня бывает сильно короткую машину не берет , уменьшаю расстояние до задних мишеней .

ED58638B-886D-42C3-9028-1497FFAB5DC4.jpeg

Не у него не в этом проблема, у него она не в кадре ( ее Камера физически перестаёт видеть) а эти Настройки это просто програмно настраивать на каком расстоянии должна определять мишень Камера. То есть это когда она ее физически видит в кадре  а не определяет тогда в этих настройках настраивать можно а у него это бессмысленно 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отписываюсь,может кому пригодится информация.Вчера поигрался 6 часов с очередной калибровкой,чуть не похудел.Нашел,однако, главную причину проблемы.Короче калибрую первый раз на лежачем на полу подьемнике,прошел по всем пунктам,загоняю машину и результат меня совсем не радует,а именно он точно такой,как у сервисников,когда они регулировали самый первый раз и тоже на полу,разница по развалам по сравнению с предыдущим стендом ок 30 мин, один в + , другой в - . Поднимаю подьемник на высоту ок метр,фиксирую на стопора,все переделываю,при процедуре снятия вертикали заношу данные высоты подьемника каждой точки,  загоняю машину и ,о радость, вижу наилучшие углы ! При моей последней калибровке разницу  отклонение от вертикали от предыдущей калибровки показало ок 45 минут, как и в первый раз,там где еще Максим удивился.Я так понял,что проблема в неправильном горизонте подьемника была между лежачим на полу и поднятым. На данный момент, по моим соображениям, стенд показывает задний мост нормально,переднее схождение правильно,правый развал показывает на 15 мин в минус от фактического,левый на 15 мин в плюс от фактического.Побороть эту проблему думаю наклонить подьемник минут на 15, только куда ,направо или налево пока не понял,мозги после вчерашнего не варят,и потом опять произвести процедуру снятия вертикали, либо может можно обмануть стенд,при процедуре снятия вертикали, ввести данные по высоте каждой стороны, что типа стенд наклонили, ну или что то в этом смысле.Работать можно,но хочу устранить эту проблему.Помогите советом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя!!!!!!!!!!!!!!

Вот ты сам заморочился и нам голову заморочил. Какое нафиг "на полу"? Кто сказал, что это правильно? 

Стандартно калибровку нужно производить на измерительной или регулировочной высоте.

Измерительная - 1000-1100 мм от пола. ОБЯЗАТЕЛЬНО на стопорах! Обязательно подъемник отнивелирован в ноль. ПО ТВ позволяет ввести поправки к горизонтали введя их в окна. Мы так никогда не делаем, т.к. там есть заморочка со знаками, она не очевидна. Чтобы не забивать себе голову - нам проще вывести подъемник в ноль и ничего не вводить в окна. На самом деле неважно какие туда вводить фактические значения - важно, какая между ними разница.

Володь, еще раз! Не наклоняй никуда подъемник, выведи его по хорошему нивелиру или лазеру в ноль. При снятии вертикали ничего не вводи. Откалибруй заново и все получится. Вот мы бы были бедные, если бы столько времени тратили на калибровку одного стенда и игрались с наклоном подъемника....

Изменено пользователем VAG
  • Like 1
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий,спасибо !

53 минуты назад, VAG сказал:

Не наклоняй никуда подъемник, выведи его по хорошему нивелиру или лазеру в ноль.

Так это и есть, его отнивилировать, то есть его наклонить куда надо.Я его периодически проверяю палкой с пузырьком, она показывает,что все хорошо,но практика показыват,что надо точнее.Может можно как нибудь с помощью стенда подьемник отнивелировать? 

Еще вопрос,вот такое можно ли распечатать,или только остальные углы,фото прилагаю.

9_big.jpg

и еще,после нивилировки подьемника, я так понимаю,надо перекалибровать только процедуру снятия вертикали, али опять все переделывать.Спасибо.

1 час назад, VAG сказал:

Вот мы бы были бедные, если бы столько времени тратили на калибровку одного стенда и игрались с наклоном подъемника....

В этой связи поделюсь одним средством, довольно часто помогает.Надо взять,да ка-а-а-а-к вы......ся на себя за кривые руки,что б аж стены задрожали , раз,  и дело пошло ! У меня вчера первые 4,5 часа как то не очень все шло, а потом как по маслу.:good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, mech4 сказал:

Я его периодически проверяю палкой с пузырьком, она показывает,что все хорошо,но практика показыват,что надо точнее

Пузырьком можно хорошо поймать уровень. (Он у тебя правду показывает -  палка твоя с пузырьком ?)

Пузырьком можно хорошо поймать уровень. (Он у тебя правду показывает -  палка твоя с пузырьком ? ты его проверял?)-просто много кто их не проверяет. 

Я 2 метровым уровнем всегда без проблем устанавливал платформы. 

1 час назад, mech4 сказал:

Может можно как нибудь с помощью стенда подьемник отнивелировать? 

Еще вопрос,вот такое можно ли распечатать,или только остальные углы,фото прилагаю.

 

 

Ну если стенд у тебя раньше был настроен на идеально ровной поверхности, то да можно? делаешь проверку на лету с помощью колибровочного вала и ставишь подъемник так чтобы развал на проверке на лету был по нулям ? и это будет означать что типо не сильно криво. 

распечатку можно делать и с геометрией и еще можно  общие углы с картинкой 3д там колеса будут нарисованы , в настройках можно менять как будет печатать по умолчанию и так же всегда можно перед печатью нажать настроить печать и там выбрать тип печати , можно так же дополнить сообщением своим 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги,еще пару вопросов.

1.Что значит ..использовать обновленную калибровку FL-FR.. если стоит галочка,и почему именно эту,хотя там еще 6шт,фото прилагаю.

2.При диагностике  камер выявил,как мне показалось,проблему с задней левой,посмотрите пожалуиста,нужно ли и можно ли там что либо делать,видео прилагаю. Спасибо.

20190204_132701.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mech4 сказал:

оллеги,еще пару вопросов.

1.Что значит ..использовать обновленную калибровку FL-FR.. если стоит галочка,и почему именно эту,хотя там еще 6шт,фото прилагаю.

2.При диагностике  камер выявил,как мне показалось,проблему с задней левой,посмотрите пожалуиста,нужно ли и можно ли там что либо делать,видео прилагаю. Спасибо.

 

1. Обновленная калибровка добавляет еще два шага. Теоретически, они иногда помогают для устранения проблемы "кривого руля" (если с математической точки зрения - вводится дополнительная коррекция для того, чтобы уменьшить иногда получающуюся при калибровке "кривизну" пространства - когда спереди все хорошо, а сзади колеса могут сдвигаться в стороны). Практически - нужна эта галочка редко, можно не включать, если нет проблем.

2. Если Вы указываете на легкое "дрожание" мишени влево-вправо, то, как ни странно, это не проблема. Я уже недавно отвечал в "привате" Дмитрию. Скопирую один в один ?

Дергание влево вправо ничего не означает, если цифры в диагностике (значение "биение", "обратная проекция средняя") не превышают пределов: 0.25-0.5 для первого параметра (в идеале - все-таки меньше 0.25) и 0.2 для второго параметра. Изображение "дергается" визуально потому, что камера может "вырезать" только картинки размером, кратным 4. Если, скажем, мишень находится так, что получается то 3.9, то 4.1, получится что размер (или положение) кадра меняется и выглядит это как прыжок.

Поэтому по видео могу сказать, что всё выглядит хорошо. Если возникают проблемы с нахождением мишеней в кадре - в режиме "Настройки - Главные" есть слайдер (в самом низу экрана), отвечающий за кол-во затрат на обработку кадра: можете его поднять до среднего значения (или даже максимального). Смысл простой: при увеличении этого слайдера, стенд несколько раз меняет некоторые параметры поиска мишеней: пытается найти мишень несколько раз с разными "внутренними настройками" (точнее, методов обнаружения контуров, применяемых к картинкам, поэтому это занимает немало времени и вынесено в параметр). Обычно это помогает при засветке кадра, например: работа под открытым небом или солнце, светящее прямо в камеру (правда, если солнце в кадре находится прямо рядом с мишенью, то тут уж ничего не поможет - мишень целиком будет просто не видна как ни старайся, если только умудриться какой-нибудь моторизированный фильтр для наблюдения за солнечной короной объектив воткнуть ? ).

  • Like 1
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, TCIgor сказал:


?Дергание влево вправо ничего не означает, если цифры в диагностике (значение "биение", "обратная проекция средняя") не превышают пределов: 0.25-0.5 для первого параметра (в идеале - все-таки меньше 0.25) и 0.2 для второго параметра. Изображение "дергается" визуально потому, что камера может "вырезать" только картинки размером, кратным 4. Если, скажем, мишень находится так, что получается то 3.9, то 4.1, получится что размер (или положение) кадра меняется и выглядит это как прыжок.

Биение 0.2  - это я как понимаю камера видит мишень с точностью  +/-  2 мин ?     Типо не идеально, но жить можно ? 

еще такой вопрос , заметил уже закономерность такую что всегда если у кого то есть проблемы с плохим обнаружением мишени , то  проблемы  всегда именно с задней левой стороной. Реально и сам с такой проблемой сталкивался задняя левая теряется бывает наглухо пока не перезагрузишь ПО и питание камер. Это бывает крайне редко (но тут уже много кто писал о проблеме именно задней левой мишени) Совпадение чтоли ??

 

Изменено пользователем max
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, max сказал:

Биение 0.2  - это я как понимаю камера видит мишень с точностью  +/-  2 мин ?     Типо не идеально, но жить можно ? 

еще такой вопрос , заметил уже закономерность такую что всегда если у кого то есть проблемы с плохим обнаружением мишени , то  проблемы  всегда именно с задней левой стороной. Реально и сам с такой проблемой сталкивался задняя левая теряется бывает наглухо пока не перезагрузишь ПО и питание камер. Это бывает крайне редко (но тут уже много кто писал о проблеме именно задней левой мишени) Совпадение чтоли ??

 

Нет, Биение 0.2 никак не связано с точностью видения мишени. По точности лучше смотреть просто на значение "угол к камере". Как оно прыгает - такая и точность. А биение - значение в пикселях, то есть достаточно отдаленное от реального мира. Если максимально корректно - то это среднее отклонение всех "точек мишени" текущего кадра по сравнению с предыдущим. То есть, в среднем "мишень" болтается влево-вправо-вверх-вниз на 0.2 пикселя, но не целиком, а просто точки (каждая может в свою сторону). Обусловлено это "шумом" на изображении, движением, вибрациями, и т.д. Биение угловое программой считается, но не выводится - не информативно с точки зрения диагностики. Изменения значения "угол к камере" - достаточно точно показывают насколько положение мишени стабильно. Ну и расстояние от камеры до мишени. Например, на видео выше, видно, что угол колеблется на 1-2'' (секунды!, но, следует заметить, что это значение у нас усредняется по последним 20 кадрам, то есть ... значение это сильно преуменьшено, в реальности - прыжки в районе 20-30''), а расстояние до мишени около 0.5мм.

Проблемы обычно просто с "задними" мишенями и, естественно, потому, что они дальше. Правая сторона, левая сторона - не имеет значения. Так что это - совпадение (поверьте, бывают совпадения и хуже).

Перезагрузка ПО тоже влиять не должна. Если к стенду есть возможность подключить интернет и произойдет такая проблема (и будет свободное от регулировок время) - попробуйте позвонить в нашу сервисную службу, пусть посмотрят. Обычно, могут быть такие проблемы:

Самые простые и очевидные:

1. Мишень загорожена.

2. Мишень грязная или блик от освещения или солнца.

3. Мишень за пределами (или на краю) кадра.

Посложнее:

4. Фильтр по расстояниям не позволяет программе "принять" мишень. Бывает при неидеальной установке параметров распознавания при подъеме подъемника и короткой колесной базе. Смысл прост - если мишени спереди и сзади одинаковые, ПО использует "расстояние" до мишени как индикатор - передняя ли это мишень или задняя. Если в режиме "Настройки - Обслуживание - Мишени", например, установлены расстояния по умолчанию 0-4000 и 4000+, то, если задняя мишень будет находиться на 3900мм от камер, то она не будет считаться задней. Лечится исправлением чисел. Самый простой "алгоритм" - установить калибровочное устройство на расстоянии 2м от передних поворотных платформ (чуть меньше чем Нива и Ока. Конечно, SmartForTwo - 1873мм, но ... это все же исключение из правил). Поднять подъемник на максимальную высоту, при которой мишени еще видны. Открыть режим диагностики и посмотреть "расстояние до мишени". Округлить в меньшую сторону (если, например, было 3752 - округлить до 3700) и установить расстояния для фильтра 0-3700 и 3700+.

5. Программа "зациклилась" в состоянии подбора экспозиции (редко, но бывает при слайдере затрат процессора на минимуме), выглядит как последовательность следующих состояний: мишень приближена на максимум, мишень "отодвинулась" назад в кадре. При этом постоянно меняется яркость изображения (из сильно яркой в темную и наоборот). Поможет просто перезагрузка ПО или выставление слайдера на уровень выше.

6. Проблемы с питанием камеры или заземлением. На изображении появляются видимые дефекты - легкая сетка через пиксель, прочий "цифровой мусор" или "цифровой шум". Лечить заземлением и проверкой всех подключений.

7. Еще одна проблема, распространенная на старых стендах с 5мпикс камерами (таких было мало). В первые несколько месяцев всё и так хорошо работало, как нам казалось, но после набора статистики, выяснилось, что 5мпикс камеры все-же не так "далеко" видят, как мы того ожидали. Проблема - в меньшей контрастности матриц камеры. Если у Вас 5Мпикс камеры и мишени никак не находятся даже на макс. уровне затрат процессора на распознавание, то проверьте, стоит ли правильное значение "Коррекция Контраста" в режиме "Настройки -> Обслуживание -> Дополнительные параметры" для задних камер. Должно быть 10. Можно поиграться до 20. Выше - нет смысла. Этот параметр исправляет контрастность картинки перед поиском контуров. На первых стендах с 5мпикс камерами он просто еще отсутствовал в программе. По умолчанию для всех 5мпикс камер решили не включать - если работает, зачем что-то менять.

Еще сложнее:

7. Более фундаментальные проблемы: проблемы с железом камеры.

Может быть что-то еще можно придумать, но что-то пока ничего не вспоминается...

  • Like 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...