max Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 19 минут назад, mech4 сказал: Это значит, что определение верно в большинстве случаев,но не всегда, а это плохо.Надо обозвать его как то по другому. Ну и задачку ты задал?, по моему проще просто дополнить добавить к тому определению что если сход суммарный равен нулю, то геометрическая вектор-ось движения будет параллельна плоскости вращения задних колес. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zheka Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 1 час назад, mech4 сказал: Это значит, что определение верно в большинстве случаев,но не всегда, а это плохо.Надо обозвать его как то по другому. Прямая, делящая угол схождения задних колес пополам. Быть углу нулевым ещё никто не запрещал. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Это все как масло маслянное получается, придумывать определение определению.? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 1 час назад, max сказал: Это все как масло маслянное получается, придумывать определение определению.? Максим,я знаю что ты очень щипитильно относишья к таким вещам,всмысле вещи называть своими именами, а тут,понимаешь, неточность,ось движения есть,а биссектрисы нет ,а определение говорит обратное,значит определение не точное, а мы не можем этого допустить,что бы такой важный параметр был не точно обозначен. Евгений не получается,это та же биссектриса, У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)[1] Там нет угла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zheka Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 1 час назад, mech4 сказал: Евгений не получается,это та же биссектриса, У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)[1] Речь идет не об угле образованном двумя схождениями, как ты это в своем воображении рисуешь, а об угле под которым эти схождения сходятся или не сходятся. При параллельных прямых этот угол нулевой. Стороны нулевого угла совпадают, соответственно и биссектриса этого угла будет совпадать с его сторонами. Когда тебе говорят в спецификациях что угол суммарного схождения на передней оси должен быть 0.00 - тебя это не смущает? Ведь это не угол вовсе получается, может и с этим будешь что-то решать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 3 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2019 14 часов назад, mech4 сказал: Максим,я знаю что ты очень щипитильно относишья к таким вещам, Владимир, ну да только без фанатизма ?. А то так можно оспаривать потом, что земля плоская потому что она не идеально круглая. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 3 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2019 19 часов назад, Zheka сказал: Когда тебе говорят в спецификациях что угол суммарного схождения на передней оси должен быть 0.00 - тебя это не смущает? Ведь это не угол вовсе получается, может и с этим будешь что-то решать? Евгений,да не кипятись, конечно смущает, когда не угол углом называют ! Это же не верно не угол углом называть, потому что это не угол.Потом меня смущает, когда говорят о бисектрисе параллельных линий,вообще есть такое понятие ? А вот это я вообще не понял 20 часов назад, Zheka сказал: Речь идет не об угле образованном двумя схождениями, как ты это в своем воображении рисуешь, а об угле под которым эти схождения сходятся или не сходятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 3 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2019 47 минут назад, mech4 сказал: Это же не верно не угол углом называть, потому что это не угол.Потом меня смущает, когда говорят о бисектрисе параллельных линий,вообще есть такое понятие ? Ты предлагаешь убрать слово "биссектриса" ? и оставить ну например "модуль суммы векторов по теореме косинусов", а НЕ у нас же их 3 получается вектора ?, тут другая теорема нужна ?, ты уверен что оно того стоит?? Ты хоть тогда предлагай варианты чтоли ?. Потом и до Схождения индивидуального доберемся (там же тоже есть слово угол нулевой ), уберем отовсюду его раз оно тебе не нравится? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 3 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2019 Максим, я не предлагаю, то что ты предположил,не спорю, и не кого не хочу зацепить, и не думаю,что оно того стоит,портить отношения с коллегами из этого.Пусть каждый думает и называет геометрическую ось движения как ему удобно. В 02.12.2019 в 21:07, Zheka сказал: Прямая, делящая угол схождения задних колес пополам То, что предложил Евгений,кстати,очень не плохо называется , кратко и понятно, особенно когда обьясняешь клиенту. Коротко и ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 18 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2019 (изменено) Вектор тяги (геометрическая ось движения) - это вектор в плоскости, параллельной дорожному покрытию, выходящий из середины отрезка, соединяющего центра пятен контакта задних колес, под углом @= 90°- ((схождение левого колеса)°- (схождение правого колеса)°)/2. Центр пятна контакта - это центр тяжести плоской фигуры, ограниченной пятном контакта. Отклонение вектора тяги, которое рисуют в отчетах компьютерные стенды, равно 90°- @. Изменено 18 декабря, 2019 пользователем frz 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 18 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2019 Блин, а мне казалось,что проще и понятнее чем Евгений уже не объяснить, ан нет,тут Юра,раз и расставил все по своим местам Проще некуда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
BUDET Опубликовано 19 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2019 В 16.01.2018 в 10:31, max сказал: Передние колеса в движении повернутся в одном направлении с задними (будем ехать боком)- ну я уверен тебя не это интересует ты видимо хочешь узнать мнение будет ли тянуть есть резину ну И так далее итп , у нас тут нету единого мнения по этому поводу. Тут обсуждали это не раз (все заканчивалось дракой) и кажды оставался при своем Просто случай из практики. Был у меня клиент ford transit кузов 906 длинный, задний мост у него был ровный но но имел разворот в полтора градуса по часовой стрелке. Раньше я предполагал что при таком раскладе даже если и немного но должно подъедать левое колесо снаружи а правое изнутри. Но практика показала абсолютно обратное правое кушало снаружи а левое изнутри, причём довольно сильно. Автомобиль эксплуатировался в пассажирских перевозках с утра до вечера почти всегда полный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
zZeroXx Опубликовано 19 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2019 7 часов назад, BUDET сказал: Просто случай из практики. Был у меня клиент ford transit кузов 906 длинный, задний мост у него был ровный но но имел разворот в полтора градуса по часовой стрелке. Раньше я предполагал что при таком раскладе даже если и немного но должно подъедать левое колесо снаружи а правое изнутри. Но практика показала абсолютно обратное правое кушало снаружи а левое изнутри, причём довольно сильно. Автомобиль эксплуатировался в пассажирских перевозках с утра до вечера почти всегда полный. У нас каждый второй ездит с разворотом задней балки, пока что не встречал износа из за этого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
BUDET Опубликовано 20 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2019 10 часов назад, zZeroXx сказал: У нас каждый второй ездит с разворотом задней балки, пока что не встречал износа из за этого. Каждый второй с разворотом в 1,5 град? Думаю что дело именно в величине. Видать до какого то значения не критично. И этот порог индивидуален для каждого авто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Borodel Опубликовано 20 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2019 5 часов назад, BUDET сказал: Каждый второй с разворотом в 1,5 град? Думаю что дело именно в величине. Видать до какого то значения не критично. И этот порог индивидуален для каждого авто. В совокупности факторов: 1). Применяемые покрышки ( обычные, run flat, "c-шка" - малотоннажная, грузовая. 2). Условия эксплуатации ( скорость, нагрузка (вес), повороты, давление (120/80)(тьфу ну это bar, psi, kpa) 3). Ну и на сколько там развернут мост, балка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 В 18.12.2019 в 19:55, frz сказал: Вектор тяги (геометрическая ось движения) - это вектор в плоскости, параллельной дорожному покрытию, выходящий из середины отрезка, соединяющего центра пятен контакта задних колес, под углом @= 90°- ((схождение левого колеса)°- (схождение правого колеса)°)/2. Центр пятна контакта - это центр тяжести плоской фигуры, ограниченной пятном контакта. Отклонение вектора тяги, которое рисуют в отчетах компьютерные стенды, равно 90°- @. Юрий, ты можешь пожалуиста сделать рисунок твоего описания, а то мне лично не совсем понятно что ты имел ввиду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zheka Опубликовано 26 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2019 В 18.12.2019 в 20:55, frz сказал: Вектор тяги (геометрическая ось движения) - это вектор в плоскости, параллельной дорожному покрытию, выходящий из середины отрезка, соединяющего центра пятен контакта задних колес, под углом @= 90°- ((схождение левого колеса)°- (схождение правого колеса)°)/2. Центр пятна контакта - это центр тяжести плоской фигуры, ограниченной пятном контакта. Отклонение вектора тяги, которое рисуют в отчетах компьютерные стенды, равно 90°- @. Какое отношение геометрическая ось движения имеет к центру отрезка соединяющего пятна контакта задних колес? Она будет пересекать в разных местах этот отрезок в зависимости от разницы схождений. Про центры пятен колес - не осилил. Центры пятен контактов колес всё-таки будут меняться от развала. Да и вообще комп, на 3D стендах по крайней мере, вычисляет центры колес исходя из мест крепления захватов. Можно тогда уж просто сказать - центры колес. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
VAG Опубликовано 26 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2019 А может к первоисточнику? 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 26 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2019 10 часов назад, Zheka сказал: Какое отношение геометрическая ось движения имеет к центру отрезка соединяющего пятна контакта задних колес? Она будет пересекать в разных местах этот отрезок в зависимости от разницы схождений. Думаю то,что она его пересекает .Насчет центра пятна контакта.., тут бы с самим пятном разобраться, тк оно зависит от разных величин, например от размера покрышки, ее жесткости, углов установки этого колеса, от давления в колесе, от износа покрышки,от ее состояния, от скорости вращения колеса, от поверхности по которой катится колесо,в повороте или прямолинейно и еще там наберется, а уж центр пятна контакта, так это вообще что то не уловимое и постоянно меняющееся тк меняется само пятно.Даже если иметь ввиду центры колес,все равно не верно, тк биссектриса не выходит из стороны треугольника, а выходит из угла,да и в большинстве случаев не делит сторону пополам. 10 часов назад, VAG сказал: А может к первоисточнику? Валерий,сори,но первоисточник выбран не лучший.Первое что напрягает это определение:это угол образованный геометрической осью и линией тяги оси.Вопрос напрашивается, геометрической осью чего ??? Дальше видим рисунок и на нем, по моему восприятию, нарисован разворот заднего моста с нулевым индивидуальным схождением,то есть с параллельными прямыми, без угла и тут подпись: биссектриса общего угла схождения оси является угол тяги.А может кто смотрит и думает, а где тот угол, если колеса параллельны,и почему там биссектриса если угла нет, это то что сверху обсуждали, в общем этот рисунок вводит в заблуждение. По мне, так рисунок должен быть с ассиметричным отрицательным схождением с обеих сторон. Без разворота моста. 28 минут назад, mech4 сказал: Думаю то,что она его пересекает Имел ввиду не центр отрезка а сам отрезок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
VAG Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 21 час назад, mech4 сказал: Вопрос напрашивается, геометрической осью чего ??? Автомобиля. Она проходит через середину передней и задней оси. Неважно, есть ось или ее нет. Виртуальной. 21 час назад, mech4 сказал: А может кто смотрит и думает, а где тот угол, если колеса параллельны,и почему там биссектриса если угла нет Если угол равен нулю (плоскости колес параллельны, индивидуальное схождение рано нулю), то и биссектриса параллельна и проходит через середину задней оси. На самом деле - это определение от Хантера. Именно ему принадлежит идея регулировки УУК по линии тяги. Так, что 21 час назад, mech4 сказал: но первоисточник выбран не лучший По-моему все понятно. И без закидонов в пятна контакта и прочее. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 3 января, 2020 Поделиться Опубликовано 3 января, 2020 В 26.12.2019 в 10:14, Zheka сказал: Какое отношение геометрическая ось движения имеет к центру отрезка соединяющего пятна контакта задних колес?.......... Геометрическая ось движения, она же линия тяги, она же вектор тяги с точки зрения физики - это линия, параллельно которой будет двигаться автомобиль, если вдруг сцепление передних колес автомобиля с дорожным полотном станет нулевым. С этими пятнами контакта связан случай увода из-за задних колес. В этом случае пятно контакта одного или обоих колес в процессе вращения колеса смещается вперед-назад из-за дефекта резины. Вследствии чего и вектор тяги колеблется, вызывая увод. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 5 января, 2020 Поделиться Опубликовано 5 января, 2020 В 03.01.2020 в 14:58, frz сказал: этими пятнами контакта связан случай увода из-за задних колес. В этом случае пятно контакта одного или обоих колес в процессе вращения колеса смещается вперед-назад из-за дефекта резины. Вследствии чего и вектор тяги колеблется, вызывая увод Юра,шота не так, по определению вектор тяги зависит только от схождения задних колёс . В 27.12.2019 в 17:37, VAG сказал: Автомобиля. Она проходит через середину передней и задней оси. Неважно, есть ось или ее нет. Виртуальной. Валерий,там просто в начале Павел указал что их как минимум две оси симметрии, мы,например понимаем относительно какой,а новички могут запутаться и в первоисточнике не описано биссектриса угла схождения какой оси передней или задней создаёт ось движения, то есть если не видно рисунка а читаем только определение, то можно не правильно понять.По мне так определение не точное и рисунок не совсем правильный. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 5 января, 2020 Поделиться Опубликовано 5 января, 2020 47 минут назад, mech4 сказал: Юра,шота не так, по определению вектор тяги зависит только от схождения задних колёс . Да все так. Вектор тяги - это не какая-то абстрактная линия. Это вполне реальная сила. Именно она толкает автомобиль вперед (задний привод). И физически возникает эта сила не в центре колеса, а именно в пятне контакта. Векторная сумма сил трения обоих колес - это и есть вектор тяги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 5 января, 2020 Поделиться Опубликовано 5 января, 2020 2 часа назад, frz сказал: Векторная сумма сил трения обоих колес - это и есть вектор тяги. Предполагаю что это не так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост max Опубликовано 5 января, 2020 Популярный пост Поделиться Опубликовано 5 января, 2020 (изменено) 4 часа назад, frz сказал: Да все так. Вектор тяги - это не какая-то абстрактная линия. Это вполне реальная сила. Именно она толкает автомобиль вперед (задний привод). И физически возникает эта сила не в центре колеса, а именно в пятне контакта. Векторная сумма сил трения обоих колес - это и есть вектор тяги. В нашем случае то что считает комп стенд - это "направление движения задней оси" (и не важно какой привод ) считается что в Априори всегда именно задняя ось задает направление движению. А вот слово "Тяга" можно действительно наверное исключит из описания "геометрической оси движения" и не называть это одним и тем же тогда. А разделить эти два термина. Конечно с точки зрения теории нужно учитывать то что у нас шины имеют боковой увод практически всегда, и поэтому более правильно считать что Вектор-Направление у нас будет всегда зависеть от того куда поедет именно наша эластичная Шина а не куда направлен Диск по схождению. Именно по этой причине мы иногда видим ситуацию когда на стенде у нас руль ровно, а в реале в движении он кривой, а после смены колес он встает ровно, то есть мы получаем совершенно другой Вектор движения задней оси , который вычислил стенд естественно не учтя боковой увод шины. Учитывая этот фактор можно наверное к нему привязать слово "Тяга". А вот термин "Ось" считать чисто геометрически статичным, именно его вычисляет стенд без всяких Тяг. ЗЫ : Я реально не понимаю чем вам не нравится Слово Биссектриса ? по моему проще некуда. Изменено 5 января, 2020 пользователем max 1 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения