automechanic Опубликовано 6 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 max мы тут вроде не ругаться собрались,а выражать своё мнение,не навязывая его никому.Тем более,что абсолютной истины нет и не будет.Выбрал ты для себя прокатку ну и пожалуйста,никто и не запрещает.Свой пост писал чтобы предупредить,а не переучить!У меня например:если менять алгоритм проверки подвески и компенсации,время займёт ещё больше... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Aligner Опубликовано 6 января, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 У меня раньше когда работал на АМД кордовом всегда при компенсации погрешность показывал мин5 как минимум бывало и 15 мин а сейчас взял себе ТЕХНОВЕКТОР 7 сделал уже на нем почти 400 машин и все прокаткой и при компенсации показывает максимум 2 мин очень редко тоесть примерно 0.01\0.00\0.02\0.01 а обычно 0.00\0.00\0.01\0.00А в чем проблема то? Или ты считаешь, если взять абсолютно ровные захваты, то на всех машинах будут нулевые биения ? А как же биения обода, ступицы и т.д. (особенно на штампованных дисках бение 10-15 минут это вообще норма).АМД показывает реальные биенияплюс погрешность зацепления и вполне справляется с биениями в 30 минут без изменения результата на выходе.По Вектору 7 рискну предположить, что он показывает не ральные биения а остаточнуюпогрешность после компенсации (Sal поймет о чем я говорю), потому что если бы такие околонулевые биения дисков были бы на всех машинах, то компенсацию можно было бы не делать вообще.Это легко проверить.Симмитируй легкую кривизну дисков, подложив под один из когтей шайбу 1-1,5 мм и посмотри какое стенд выдаст биение (если выдаст опять околонулевые значения -то я прав).И вообще ,"крутизна" оборудования состоит не в том, чтобы правильно мерить углы на ровныхдисках, а в том чтобы и на кривых - выдавать стабильный результат (как на ровных).Хантер например запросто справляется с биением в 1 ГРАДУС практически без изменения результата на выходе (проверено лично мной). 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 6 января, 2012 Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 (изменено) К большому сожалению, не видел Техновектор 7 в работе (наша контора ими не торгует), а очень хочется пощупать. Поэтому не могу сказать, какое биение показывает он- "полное" или "остаточное"? У Хофмана и Джон Бина он его вообще не показывает- а говорит: "Можно", "Можно, но осторожно" или "Не можно" . У RAVa и Space можно проверить биение отдельной процедурой.А про "Вектор"- всё-таки хочется верить, что мы тоже, хоть что-то, можем собрать (пусть пока и из импортных комплектующих), а не только сырьём торговать. Хотя они ещё те поцы (я про производителя Вектора), был инцидент- одному клиенту у себя на заводе "захваты" переделывали, после их переделки ТАКОЕ биение было!!! И раз звонил им перед Новым годом (числа 28-29-го декабря), ответил мужик, еле язык ворочал (ну не бери тогда совсем трубку). Короче: наша раша. Изменено 6 января, 2012 пользователем sal 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 6 января, 2012 Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 А в чем проблема то? Или ты считаешь, если взять абсолютно ровные захваты, то на всех машинах будут нулевые биения ? А как же биения обода, ступицы и т.д. (особенно на штампованных дисках бение 10-15 минут это вообще норма).АМД показывает реальные биенияплюс погрешность зацепления и вполне справляется с биениями в 30 минут без изменения результата на выходе.По Вектору 7 рискну предположить, что он показывает не ральные биения а остаточнуюпогрешность после компенсации (Sal поймет о чем я говорю), потому что если бы такие околонулевые биения дисков были бы на всех машинах, то компенсацию можно было бы не делать вообще.Это легко проверить.Симмитируй легкую кривизну дисков, подложив под один из когтей шайбу 1-1,5 мм и посмотри какое стенд выдаст биение (если выдаст опять околонулевые значения -то я прав).И вообще ,"крутизна" оборудования состоит не в том, чтобы правильно мерить углы на ровныхдисках, а в том чтобы и на кривых - выдавать стабильный результат (как на ровных).Хантер например запросто справляется с биением в 1 ГРАДУС практически без изменения результата на выходе (проверено лично мной).Я тоже думал почему такая нулевая погрешность пока диск не попался реально кривой,я всегда когда цепляю захват смотрю чтоб он всеми четырьмя когтями одновременно цеплялся за диск , а тут лень было машину поднимать чтоб колесо провернуть и зацепил как есть и он мне показал погрешность 11 мин я его перевесил по другому чтоб всеми четырьмя захватами одновременно зацепился и все 1 мин получилась, когда допустим после осмотра ходовки машину поднял опустил и сразу если сделать прокатку,то он вообще показывает мин 25 то есть он видит биение, то есть получается сам диск ровный а края у него нет и если как ты пишешь что диск в 1 градус,да даже в пол градуса кривой я имею ввиду диск, а не края как ты говоришь шайбу подложить, то на током диске наверное не то что делать, даже ездить нельзя, я понимаю когда края у диска кривые и захват тоже минуты на 30 все вместе, а сам диск реально 4минуты и все вместе 34 минуты получается,но если взять реально ровный захват и повесить его на диск максимально ровно а не в первое попавшееся место то и погрешность на этом же диске будет не больше 5-6 мин да и вообще на сильно кривых дисках я просто не делаю, потому что даже если и получится нормально,а как себя машина будет при этом вести неизвестно может и тянуть и руль криво хоть и все углы будут в идеале 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 6 января, 2012 Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 max мы тут вроде не ругаться собрались,а выражать своё мнение,не навязывая его никому.Тем более,что абсолютной истины нет и не будет.Выбрал ты для себя прокатку ну и пожалуйста,никто и не запрещает.Свой пост писал чтобы предупредить,а не переучить!У меня например:если менять алгоритм проверки подвески и компенсации,время займёт ещё больше... Андрей я не ругаюсь,я просто высказал свое мнение,я же тебя не в чем не обвинил,чужой опыт я всегда уважаю,ну а если обидел то извини!!! я к чужим мнениям всегда прислушиваюсь тоже просто делаю потом для себя выводы ,я вообще много чего полезного от всех вас на этом форуме узнал,вообще ОГРОМНОЕ СПАСИБО КТО СОЗДАЛ ЭТОТ ФОРУМ. 1 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 6 января, 2012 Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 Ребята, отказывайтесь от кривых колёс - посылайте к нам на СКО и прочие оптические стенды - мы любое биение "переварим". А насчёт допустимых биений дисков, так по Российским ГОСТам это вроде бы 1,5мм или даже 2мм. На 13" радиусе это 15-20 минут в угловых величинах.Стандарт ГОСТ Р50511-93, принятый в Россиибиение мм не более:легковые- осевое- 05мм не более радиальное-05мм не болеегрузовые осевое-радиальное 1.5 не более переварить биение в 30 мин не проблема даже на 3D,только вот случай такой был из практики приехал человек на ваз 2106 я ему сделал с\р он уехал приехал где то через пол года и говорит я у тебя прошлый раз сделал и машину тянуло я поехал и сделал в другом месте и все нормально стало до сих пор, приехал поменять саленбл, я сразу менять их не стал спросил у него сейчас как себя машина ведет он отлично и уговорил сначала проверить с\р а потом менять саленбл получилось так что я ему сделал прошлый раз все нормально а в другом месте ему увод из за диска компенсировали кастером то есть я при нем ставлю кастер в одинаковые значения, выезжаем опять тянет меняем колеса тянет в другую сторону резина была идеальная а диск реально кривой и после этого клиент понял что накосячил не я а в другом месте где он после меня сделал они не нашли истинную причину увода,а просто сделали чтоб не тянуло и я сделал для себя вывод!!! это хорошо когда сразу вернется к тебе а если нет!!! Причем есть такие которым говоришь что это из за диска или резины увод на тебя смотрят и головой кивают,а по человеку видно что он тебе не верит пока ему все это наглядно не покажешь Поэтому я теперь всегда говорю,чтоб меняли диск,а потом будем делать с\р а кому это не нравится пускай делают в другом месте,Но таких можно сказать нет всегда едут и меняют диски или старый катают 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 6 января, 2012 Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 (изменено) К стати в инструкции на техновектор 7 есть такая графа,там написано что если при компенсации биение больше 0.03мин ,то нужно переставить захват и сделать компенсацию заново зачем бы они это писали если бы все диски по стандарту в России были бы на 20 мин кривые,я думаю что на хантэре3D тоже биение при компенсации в 20 мин это уже далеко не норма я имею ввиду по их инструкции если Изменено 6 января, 2012 пользователем max 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
nik136 Опубликовано 6 января, 2012 Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 Хантер при компенсации легко вытянет градус и даже больше. Из практики, клиент просит после аварии для страховой сделать распечатку с плохим развалом на одном колесе, захват закрепил на трех когтя, делаю компенсацию... норма, переставляю, компенсирую... опять норма, пришлось сначала компенсировать, а потом химичить.А вообще мне больше нравятся трёхпалые захваты, всё думаю как переделать хантеровские. По дискам, вряд-ли кривой диск будет причиной увода, есть такая категория клиентов «перекупы» они на таких дисках приезжают, не дай бог, при этом для них главное, чтобы не тянуло, и колёса ровно до рынка стояли. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Aligner Опубликовано 6 января, 2012 Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 К стати в инструкции на техновектор 7 есть такая графа,там написано что если при компенсации биение больше 0.03мин ,то нужно переставить захват и сделать компенсацию заново зачем бы они это писали Я могу это объяснить только одним - производитель перестраховывается, поскольку у неговидимо не доконца доработаны алгоритмы обсчета компенсации и при больших значениях биенияпропадет стабильность показаний на выходе.На Хантере у меня бывают разные значения биения и 10 и 15 мин. и даже больше, и я не парюсь с перестановками захватов, поскольку повторюсь это не влияет на конечные результаты(тем болеее, что стенд разрешает регулировку с биением до 1 градуса, больше- запрет).Если диск реально сильно кривой, я предупреждаю клиента о возможных последствиях и делаюпометку в распечатке, а дальше его дело - менять диск или ездить на таком дальше.При замене диска углы как правило никуда не уходят. А если и уйдут- подкорректируем.Ну а то что вектор не допускает биение больше 3 мин.- это вы меня извините (без обид)просто смешно, поскольку это вообще не биение (вернее конечно- же биение, но оно настолько мало, что если бы у вас была возможность пропустить компенсацию на этом этапе,то конечные значения на выходе были бы практически эдентичны со значениями после компенсации). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 6 января, 2012 Поделиться Опубликовано 6 января, 2012 Техновектор показывает остаточные биения.если поднять машину потом опустить и начать прокатку то никогда с первого раза не будет по нулям .если криво захват поставить то он все равно в ноль может провести компенсацию уже проверенно 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 Я могу это объяснить только одним - производитель перестраховывается, поскольку у неговидимо не доконца доработаны алгоритмы обсчета компенсации и при больших значениях биенияпропадет стабильность показаний на выходе.На Хантере у меня бывают разные значения биения и 10 и 15 мин. и даже больше, и я не парюсь с перестановками захватов, поскольку повторюсь это не влияет на конечные результаты(тем болеее, что стенд разрешает регулировку с биением до 1 градуса, больше- запрет).Если диск реально сильно кривой, я предупреждаю клиента о возможных последствиях и делаюпометку в распечатке, а дальше его дело - менять диск или ездить на таком дальше.При замене диска углы как правило никуда не уходят. А если и уйдут- подкорректируем.Ну а то что вектор не допускает биение больше 3 мин.- это вы меня извините (без обид)просто смешно, поскольку это вообще не биение (вернее конечно- же биение, но оно настолько мало, что если бы у вас была возможность пропустить компенсацию на этом этапе,то конечные значения на выходе были бы практически эдентичны со значениями после компенсации).ну с ССD датчиками понятно,а на hunter 3d тоже при компенсации может показать 1 градус погрешность и это будет для него норма кто нибудь проверял Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
nik136 Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 (изменено) Что то я не пойму о какой погрешности идет речь.Погрешность стенда это одно а компенсация это совсем другое, на хантере 3D не показывает биение диска при компенсации. Изменено 7 января, 2012 пользователем nik136 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Aligner Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 Гост этот для производства легкосплавных дисков. Есть нормативы для балансировочных станков, которые измеряют биение, но там смотрят биение шинытут например, есть нормы бокового биения принятые у производителей машин. Например у Рено допустимое боковое биение стального штампованного диска - 1,2мм. В нашей жизни, колёса бывают и Кременчугского производства .В теоретической механике есть понятие "статически неопределимая система" когда например достаточно крепкий стол с четырьмя ножками опирается на достаточно ровный пол только тремя ножками (четвёртая по-любому висит). Так же и захваты четырёхточечные - либо они достаточно жесткие и висят на трёх когтях, либо они деформируются и распределяют нагрузку стяжного винта равномерно между четырьмя когтями (у меня так). Получается, что деформируется захват всегда по-разному и положение оси прибора при всяком вывешивании захвата на одно и то же колесо будет разным относительно плоскости колеса. Потом, биение колёсного диска на передней управляемой оси автомобиля не влияет на увод (по крайней мере практика это не подтверждает). Делаю развал-сход часто на очень кривых дисках, но такого бесполезного труда как описан в ссылке с Шестёркой ни в коем случае не допускаю Полностью солидарен. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 Техновектор показывает остаточные биения.если поднять машину потом опустить и начать прокатку то никогда с первого раза не будет по нулям .если криво захват поставить то он все равно в ноль может провести компенсацию уже проверенноЭто что получается что компенсации там нет вообще и кривых дисков мне боятся теперь еще больше.Интересно почему тогда показания не меняются если одну машину несколько раз проверить и захваты снимать на не идеально ровных дисках Евгений а сам как компенсацию делаешь прокаткой или нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 Гост этот для производства легкосплавных дисков. Есть нормативы для балансировочных станков, которые измеряют биение, но там смотрят биение шинытут например, есть нормы бокового биения принятые у производителей машин. Например у Рено допустимое боковое биение стального штампованного диска - 1,2мм. В нашей жизни, колёса бывают и Кременчугского производства .В теоретической механике есть понятие "статически неопределимая система" когда например достаточно крепкий стол с четырьмя ножками опирается на достаточно ровный пол только тремя ножками (четвёртая по-любому висит). Так же и захваты четырёхточечные - либо они достаточно жесткие и висят на трёх когтях, либо они деформируются и распределяют нагрузку стяжного винта равномерно между четырьмя когтями (у меня так). Получается, что деформируется захват всегда по-разному и положение оси прибора при всяком вывешивании захвата на одно и то же колесо будет разным относительно плоскости колеса. Потом, биение колёсного диска на передней управляемой оси автомобиля не влияет на увод (по крайней мере практика это не подтверждает). Делаю развал-сход часто на очень кривых дисках, но такого бесполезного труда как описан в ссылке с Шестёркой ни в коем случае не допускаю Как это не влияет у меня у самого CORONA переднприв.и у меня есть один диск кривой я его пометил если я его ставлю в перед то машину сразу тянет в право резина идеальная и причем на разной пробовал резине,с углами у меня все в порядке я понимаю что может и из за резины с виду нормальной тянуть , но не может же быть такого,что когда я переобуваюсь попадаю именно этой резиной на это колесо диск у меня этот 3 года то есть посчитай сколько раз я переобулся зима-лето просто когда реально восьмерка на колесе ,а не просто края помятые 50\50 что машину будет тянуть из за диска если конечно этот увод не компенсируется кастером или развалом 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 Я компенсацию делаю по разному ,жесткие машины катаю , мягкие вывешиваю 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 Я компенсацию делаю по разному ,жесткие машины катаю , мягкие вывешиваюя что то вообще не понимаю теперь по поводу компенсации,если диск кривой а он пишет что после компенсации 0 мин или 1 мин а он реально всегда не больше 2 мин ,я думаю и хантер3d при прокатке больше не увидит тоже у него она еще меньще поворачивается чем на техновекторе у нас хоть где то на 80 градусов а на хантере еще меньше как я понял судя из их рекламы или может на 3d как то по другому показывает значения компенсации. Ну а если там действительно не видит он больше 2 мин то зачем тогда она нужна эта компенсация? Наверное позвоню после праздников в тулу чтоб они объяснили этот момент. Просто как так я не понимаю допустим диск кривой мин на 10 даже два диска, вешаеш захваты делаеш компенсацию там все не больше 1 мин и после того как снять захваты и поставить их по другому и сделать компенсацию тоже будет не больше 1-2 минут, а показания будут такие же как и прошлый раз,а диск кривой на 10 мин в реале как так? даже два диска допустим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Aligner Опубликовано 7 января, 2012 Поделиться Опубликовано 7 января, 2012 Еще раз повторю свое предположение,что вектор 7 показывает не фактическое биение,а т.н. остаточную нескомпесированную погрешность.Т.е. значение 1мин. говорит о том ,что значения на выходе могут не совпадать с реальными на 1 мин.Хантер в режиме прокатки вообще ничего не показывает,а если биения превышают норму,то просто запрещает дальнейшую регулировку. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Я тоже об этом и говорю ,видимо при прокатке он запоминает начальные показания с мишеней и когда прокатил назад и вернул на круги опять в идеале должны опять быть те же данные а поскольку так быть не может он и показывает уж отклонения от начальных цифр ,поэтому и рекомендует не более трех минут что бы были значения либо провести компенсацию подъемом оси .помоему все просто и эти цифры не относятся к кривизне диска ,я лично диски при проверке ходовой смотрю на глаз ,если кривой то никаких гарантий естественно на развал быть не может Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
nik136 Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Хантер в режиме прокатки вообще ничего не показывает,а если биения превышают норму,то просто запрещает дальнейшую регулировку.Насовсем так, хантер при схождении более двух градусов предлагает выполнить предварительную регулировку и центровку схождения. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост saI Опубликовано 8 января, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 (изменено) Если честно- что-то я потерял суть разговора? Давайте начнём сначала? Мы обсуждаем вопрос: что лучше- прокатка или вывешивание?Ну сразу хочу сказать, что одинаково плохо можно сделать и там и тут. Это раз.Из моих клиентов все, кто имеет стенд 3D ,компенсацию выполняют прокаткой и никаких нареканий нет (частные случаи, такие, как неправильное выполнение процедуры, мы сейчас рассматривать не будем). Это два.В подавляющем большинстве, на всех серьёзных центрах стоят стенды 3D, т.е. компенсацию выполняют прокаткой. ОЧЕНЬ сомневаюсь, что на всех этих стендах есть проблемы ))) Клиенты там капризные, машины дорогие, за своё имя центры переживают и, если бы там постоянно были возвраты, то они бы (центры) нам (сервисной службе) покоя не давали бы. Опять же из практики: если вдруг возникает какое-то сомнение в работе стенда, то сход-развальщики сразу жалуются руководству и те вызывают нас. Деньги позволяют проверять стенд несколько раз в год, причём крутой ISO-шной рамой. Это 3.На каждый стенд есть инструкция по эксплуатации, прежде, чем на нём работать, следует инструкцию изучить. Это 4.Стенды именитых брендов (таких, как Хофман, Джон Бин, Хантер, Бейсбарт), считаю более надёжными и точными, и в качестве изготовления и в программном обеспечении. Поэтому не вижу причин сомневаться в точности и надёжности их работы. Это 5.И в той и в другой процедуре, есть свои нюансы, их следует учитывать. Их следует обсудить, чтобы каждый из пользователей их учитывал и почерпнул что-то полезное для себя из опыта своих коллег. Вот может на этом стоит заострить внимание? Это 6.Мне так кажется. Изменено 8 января, 2012 пользователем sal 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Я тоже об этом и говорю ,видимо при прокатке он запоминает начальные показания с мишеней и когда прокатил назад и вернул на круги опять в идеале должны опять быть те же данные а поскольку так быть не может он и показывает уж отклонения от начальных цифр ,поэтому и рекомендует не более трех минут что бы были значения либо провести компенсацию подъемом оси .помоему все просто и эти цифры не относятся к кривизне диска ,я лично диски при проверке ходовой смотрю на глаз ,если кривой то никаких гарантий естественно на развал быть не можетВот теперь похоже я понял, спасибо что доходчиво объяснил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Aligner Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Насовсем так, хантер при схождении более двух градусов предлагает выполнить предварительную регулировку и центровку схождения.Согласен, но я имел ввиду биения диска . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
eka01 Опубликовано 9 января, 2012 Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 Компенсация кривизны диска+неровности установки захвата + кривизны самого захвата (захватов идеальных не бывает) - исключает неправильный замер и позволяет точно показать углы установки колёс. Главное правильно провести процедуру не перепутав направления вращения колёс при компенсации.А вывешивать или катать-это на разном оборудовании свои приоритеты...как я понимаю.Есть допуски на биение.Я на своём оборудовании давно ,не доверяя технике, несколько раз на автомобиле с кривыми дисками проверял параметры,переставляя захваты и переделывая компенсацию.Был приятно удивлён тем,что параметры оставались одни и те же.Диски были о-очень кривые. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
GUZ Опубликовано 25 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 На хантере провожу компенсацию прокаткой. Нареканей нет. Всегда после регулировки,провожу "финишную" компенсацию. Пока в прокатке ничего плохого не заметил. Главное все проводить аккуратно и внимательно,не лениться лишний раз "перекомпенсироваться". 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.