Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Компенсация прокаткой или вывешивание подвески


Рекомендуемые сообщения

max мы тут вроде не ругаться собрались,а выражать своё мнение,не навязывая его никому.Тем более,что абсолютной истины нет и не будет.Выбрал ты для себя прокатку ну и пожалуйста,никто и не запрещает.Свой пост писал чтобы предупредить,а не переучить!У меня например:если менять алгоритм проверки подвески и компенсации,время займёт ещё больше... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 243
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

К большому сожалению, не видел Техновектор 7 в работе (наша контора ими не торгует), а очень хочется пощупать. Поэтому не могу сказать, какое биение показывает он- "полное" или "остаточное"? У Хофмана и Джон Бина он его вообще не показывает- а говорит: "Можно", "Можно, но осторожно" или "Не можно" :ab: . У RAVa и Space можно проверить биение отдельной процедурой.А про "Вектор"- всё-таки хочется верить, что мы тоже, хоть что-то, можем собрать (пусть пока и из импортных комплектующих), а не только сырьём торговать. Хотя они ещё те поцы (я про производителя Вектора), был инцидент- одному клиенту у себя на заводе "захваты" переделывали, после их переделки ТАКОЕ биение было!!! И раз звонил им перед Новым годом (числа 28-29-го декабря), ответил мужик, еле язык ворочал (ну не бери тогда совсем трубку). Короче: наша раша. :ac:

Изменено пользователем sal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема то? Или ты считаешь, если взять абсолютно ровные захваты, то на всех машинах будут нулевые биения ? А как же биения обода, ступицы и т.д. (особенно на штампованных дисках бение 10-15 минут это вообще норма).АМД показывает реальные биенияплюс погрешность зацепления и вполне справляется с биениями в 30 минут без изменения результата на выходе.По Вектору 7 рискну предположить, что он показывает не ральные биения а остаточнуюпогрешность после компенсации (Sal поймет о чем я говорю), потому что если бы такие околонулевые биения дисков были бы на всех машинах, то компенсацию можно было бы не делать вообще.Это легко проверить.Симмитируй легкую кривизну дисков, подложив под один из когтей шайбу 1-1,5 мм и посмотри какое стенд выдаст биение (если выдаст опять околонулевые значения -то я прав).И вообще ,"крутизна" оборудования состоит не в том, чтобы правильно мерить углы на ровныхдисках, а в том чтобы и на кривых - выдавать стабильный результат (как на ровных).Хантер например запросто справляется с биением в 1 ГРАДУС практически без изменения результата на выходе (проверено лично мной).

Я тоже думал почему такая нулевая погрешность пока диск не попался реально кривой,я всегда когда цепляю захват смотрю чтоб он всеми четырьмя когтями одновременно цеплялся за диск , а тут лень было машину поднимать чтоб колесо провернуть и зацепил как есть и он мне показал погрешность 11 мин я его перевесил по другому чтоб всеми четырьмя захватами одновременно зацепился и все 1 мин получилась, когда допустим после осмотра ходовки машину поднял опустил и сразу если сделать прокатку,то он вообще показывает мин 25 то есть он видит биение, то есть получается сам диск ровный а края у него нет и если как ты пишешь что диск в 1 градус,да даже в пол градуса кривой я имею ввиду диск, а не края как ты говоришь шайбу подложить, то на током диске наверное не то что делать, даже ездить нельзя, я понимаю когда края у диска кривые и захват тоже минуты на 30 все вместе, а сам диск реально 4минуты и все вместе 34 минуты получается,но если взять реально ровный захват и повесить его на диск максимально ровно а не в первое попавшееся место то и погрешность на этом же диске будет не больше 5-6 мин да и вообще на сильно кривых дисках я просто не делаю, потому что даже если и получится нормально,а как себя машина будет при этом вести неизвестно может и тянуть и руль криво хоть и все углы будут в идеале
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

max мы тут вроде не ругаться собрались,а выражать своё мнение,не навязывая его никому.Тем более,что абсолютной истины нет и не будет.Выбрал ты для себя прокатку ну и пожалуйста,никто и не запрещает.Свой пост писал чтобы предупредить,а не переучить!У меня например:если менять алгоритм проверки подвески и компенсации,время займёт ещё больше... :rolleyes:

Андрей я не ругаюсь,я просто высказал свое мнение,я же тебя не в чем не обвинил,чужой опыт я всегда уважаю,ну а если обидел то извини!!! я к чужим мнениям всегда прислушиваюсь тоже просто делаю потом для себя выводы ,я вообще много чего полезного от всех вас на этом форуме узнал,вообще ОГРОМНОЕ СПАСИБО КТО СОЗДАЛ ЭТОТ ФОРУМ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, отказывайтесь от кривых колёс - посылайте к нам на СКО и прочие оптические стенды - мы любое биение "переварим". :rolleyes: А насчёт допустимых биений дисков, так по Российским ГОСТам это вроде бы 1,5мм или даже 2мм. На 13" радиусе это 15-20 минут в угловых величинах.

Стандарт ГОСТ Р50511-93, принятый в Россиибиение мм не более:легковые- осевое- 05мм не более радиальное-05мм не болеегрузовые осевое-радиальное 1.5 не более переварить биение в 30 мин не проблема даже на 3D,только вот случай такой был из практики приехал человек на ваз 2106 я ему сделал с\р он уехал приехал где то через пол года и говорит я у тебя прошлый раз сделал и машину тянуло я поехал и сделал в другом месте и все нормально стало до сих пор, приехал поменять саленбл, я сразу менять их не стал спросил у него сейчас как себя машина ведет он отлично и уговорил сначала проверить с\р а потом менять саленбл получилось так что я ему сделал прошлый раз все нормально а в другом месте ему увод из за диска компенсировали кастером то есть я при нем ставлю кастер в одинаковые значения, выезжаем опять тянет меняем колеса тянет в другую сторону резина была идеальная а диск реально кривой и после этого клиент понял что накосячил не я а в другом месте где он после меня сделал они не нашли истинную причину увода,а просто сделали чтоб не тянуло и я сделал для себя вывод!!! это хорошо когда сразу вернется к тебе а если нет!!! Причем есть такие которым говоришь что это из за диска или резины увод на тебя смотрят и головой кивают,а по человеку видно что он тебе не верит пока ему все это наглядно не покажешь Поэтому я теперь всегда говорю,чтоб меняли диск,а потом будем делать с\р а кому это не нравится пускай делают в другом месте,Но таких можно сказать нет всегда едут и меняют диски или старый катают
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати в инструкции на техновектор 7 есть такая графа,там написано что если при компенсации биение больше 0.03мин ,то нужно переставить захват и сделать компенсацию заново зачем бы они это писали если бы все диски по стандарту в России были бы на 20 мин кривые,я думаю что на хантэре3D тоже биение при компенсации в 20 мин это уже далеко не норма я имею ввиду по их инструкции если

Изменено пользователем max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хантер при компенсации легко вытянет градус и даже больше. Из практики, клиент просит после аварии для страховой сделать распечатку с плохим развалом на одном колесе, захват закрепил на трех когтя, делаю компенсацию... норма, переставляю, компенсирую... опять норма, пришлось сначала компенсировать, а потом химичить.А вообще мне больше нравятся трёхпалые захваты, всё думаю как переделать хантеровские. По дискам, вряд-ли кривой диск будет причиной увода, есть такая категория клиентов «перекупы» они на таких дисках приезжают, не дай бог, при этом для них главное, чтобы не тянуло, и колёса ровно до рынка стояли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати в инструкции на техновектор 7 есть такая графа,там написано что если при компенсации биение больше 0.03мин ,то нужно переставить захват и сделать компенсацию заново зачем бы они это писали

Я могу это объяснить только одним - производитель перестраховывается, поскольку у неговидимо не доконца доработаны алгоритмы обсчета компенсации и при больших значениях биенияпропадет стабильность показаний на выходе.На Хантере у меня бывают разные значения биения и 10 и 15 мин. и даже больше, и я не парюсь с перестановками захватов, поскольку повторюсь это не влияет на конечные результаты(тем болеее, что стенд разрешает регулировку с биением до 1 градуса, больше- запрет).Если диск реально сильно кривой, я предупреждаю клиента о возможных последствиях и делаюпометку в распечатке, а дальше его дело - менять диск или ездить на таком дальше.При замене диска углы как правило никуда не уходят. А если и уйдут- подкорректируем.Ну а то что вектор не допускает биение больше 3 мин.- это вы меня извините (без обид)просто смешно, поскольку это вообще не биение (вернее конечно- же биение, но оно настолько мало, что если бы у вас была возможность пропустить компенсацию на этом этапе,то конечные значения на выходе были бы практически эдентичны со значениями после компенсации).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техновектор показывает остаточные биения.если поднять машину потом опустить и начать прокатку то никогда с первого раза не будет по нулям .если криво захват поставить то он все равно в ноль может провести компенсацию уже проверенно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу это объяснить только одним - производитель перестраховывается, поскольку у неговидимо не доконца доработаны алгоритмы обсчета компенсации и при больших значениях биенияпропадет стабильность показаний на выходе.На Хантере у меня бывают разные значения биения и 10 и 15 мин. и даже больше, и я не парюсь с перестановками захватов, поскольку повторюсь это не влияет на конечные результаты(тем болеее, что стенд разрешает регулировку с биением до 1 градуса, больше- запрет).Если диск реально сильно кривой, я предупреждаю клиента о возможных последствиях и делаюпометку в распечатке, а дальше его дело - менять диск или ездить на таком дальше.При замене диска углы как правило никуда не уходят. А если и уйдут- подкорректируем.Ну а то что вектор не допускает биение больше 3 мин.- это вы меня извините (без обид)просто смешно, поскольку это вообще не биение (вернее конечно- же биение, но оно настолько мало, что если бы у вас была возможность пропустить компенсацию на этом этапе,то конечные значения на выходе были бы практически эдентичны со значениями после компенсации).

ну с ССD датчиками понятно,а на hunter 3d тоже при компенсации может показать 1 градус погрешность и это будет для него норма кто нибудь проверял
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то я не пойму о какой погрешности идет речь.Погрешность стенда это одно а компенсация это совсем другое, на хантере 3D не показывает биение диска при компенсации.

Изменено пользователем nik136
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гост этот для производства легкосплавных дисков. Есть нормативы для балансировочных станков, которые измеряют биение, но там смотрят биение шинытут например, есть нормы бокового биения принятые у производителей машин. Например у Рено допустимое боковое биение стального штампованного диска - 1,2мм. В нашей жизни, колёса бывают и Кременчугского производства :ab: .В теоретической механике есть понятие "статически неопределимая система" когда например достаточно крепкий стол с четырьмя ножками опирается на достаточно ровный пол только тремя ножками (четвёртая по-любому висит). Так же и захваты четырёхточечные - либо они достаточно жесткие и висят на трёх когтях, либо они деформируются и распределяют нагрузку стяжного винта равномерно между четырьмя когтями (у меня так). Получается, что деформируется захват всегда по-разному и положение оси прибора при всяком вывешивании захвата на одно и то же колесо будет разным относительно плоскости колеса. Потом, биение колёсного диска на передней управляемой оси автомобиля не влияет на увод (по крайней мере практика это не подтверждает). Делаю развал-сход часто на очень кривых дисках, но такого бесполезного труда как описан в ссылке с Шестёркой ни в коем случае не допускаю :ab:

Полностью солидарен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техновектор показывает остаточные биения.если поднять машину потом опустить и начать прокатку то никогда с первого раза не будет по нулям .если криво захват поставить то он все равно в ноль может провести компенсацию уже проверенно

Это что получается что компенсации там нет вообще и кривых дисков мне боятся теперь еще больше.Интересно почему тогда показания не меняются если одну машину несколько раз проверить и захваты снимать на не идеально ровных дисках Евгений а сам как компенсацию делаешь прокаткой или нет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гост этот для производства легкосплавных дисков. Есть нормативы для балансировочных станков, которые измеряют биение, но там смотрят биение шинытут например, есть нормы бокового биения принятые у производителей машин. Например у Рено допустимое боковое биение стального штампованного диска - 1,2мм. В нашей жизни, колёса бывают и Кременчугского производства :ab: .В теоретической механике есть понятие "статически неопределимая система" когда например достаточно крепкий стол с четырьмя ножками опирается на достаточно ровный пол только тремя ножками (четвёртая по-любому висит). Так же и захваты четырёхточечные - либо они достаточно жесткие и висят на трёх когтях, либо они деформируются и распределяют нагрузку стяжного винта равномерно между четырьмя когтями (у меня так). Получается, что деформируется захват всегда по-разному и положение оси прибора при всяком вывешивании захвата на одно и то же колесо будет разным относительно плоскости колеса. Потом, биение колёсного диска на передней управляемой оси автомобиля не влияет на увод (по крайней мере практика это не подтверждает). Делаю развал-сход часто на очень кривых дисках, но такого бесполезного труда как описан в ссылке с Шестёркой ни в коем случае не допускаю :ab:

Как это не влияет у меня у самого CORONA переднприв.и у меня есть один диск кривой я его пометил если я его ставлю в перед то машину сразу тянет в право резина идеальная и причем на разной пробовал резине,с углами у меня все в порядке я понимаю что может и из за резины с виду нормальной тянуть , но не может же быть такого,что когда я переобуваюсь попадаю именно этой резиной на это колесо диск у меня этот 3 года то есть посчитай сколько раз я переобулся зима-лето просто когда реально восьмерка на колесе ,а не просто края помятые 50\50 что машину будет тянуть из за диска если конечно этот увод не компенсируется кастером или развалом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я компенсацию делаю по разному ,жесткие машины катаю , мягкие вывешиваю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я компенсацию делаю по разному ,жесткие машины катаю , мягкие вывешиваю

я что то вообще не понимаю теперь по поводу компенсации,если диск кривой а он пишет что после компенсации 0 мин или 1 мин а он реально всегда не больше 2 мин ,я думаю и хантер3d при прокатке больше не увидит тоже у него она еще меньще поворачивается чем на техновекторе у нас хоть где то на 80 градусов а на хантере еще меньше как я понял судя из их рекламы или может на 3d как то по другому показывает значения компенсации. Ну а если там действительно не видит он больше 2 мин то зачем тогда она нужна эта компенсация? Наверное позвоню после праздников в тулу чтоб они объяснили этот момент. Просто как так я не понимаю допустим диск кривой мин на 10 даже два диска, вешаеш захваты делаеш компенсацию там все не больше 1 мин и после того как снять захваты и поставить их по другому и сделать компенсацию тоже будет не больше 1-2 минут, а показания будут такие же как и прошлый раз,а диск кривой на 10 мин в реале как так? даже два диска допустим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз повторю свое предположение,что вектор 7 показывает не фактическое биение,а т.н. остаточную нескомпесированную погрешность.Т.е. значение 1мин. говорит о том ,что значения на выходе могут не совпадать с реальными на 1 мин.Хантер в режиме прокатки вообще ничего не показывает,а если биения превышают норму,то просто запрещает дальнейшую регулировку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже об этом и говорю ,видимо при прокатке он запоминает начальные показания с мишеней и когда прокатил назад и вернул на круги опять в идеале должны опять быть те же данные а поскольку так быть не может он и показывает уж отклонения от начальных цифр ,поэтому и рекомендует не более трех минут что бы были значения либо провести компенсацию подъемом оси .помоему все просто и эти цифры не относятся к кривизне диска ,я лично диски при проверке ходовой смотрю на глаз ,если кривой то никаких гарантий естественно на развал быть не может

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хантер в режиме прокатки вообще ничего не показывает,а если биения превышают норму,то просто запрещает дальнейшую регулировку.

Насовсем так, хантер при схождении более двух градусов предлагает выполнить предварительную регулировку и центровку схождения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже об этом и говорю ,видимо при прокатке он запоминает начальные показания с мишеней и когда прокатил назад и вернул на круги опять в идеале должны опять быть те же данные а поскольку так быть не может он и показывает уж отклонения от начальных цифр ,поэтому и рекомендует не более трех минут что бы были значения либо провести компенсацию подъемом оси .помоему все просто и эти цифры не относятся к кривизне диска ,я лично диски при проверке ходовой смотрю на глаз ,если кривой то никаких гарантий естественно на развал быть не может

Вот теперь похоже я понял, спасибо что доходчиво объяснил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насовсем так, хантер при схождении более двух градусов предлагает выполнить предварительную регулировку и центровку схождения.

Согласен, но я имел ввиду биения диска .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компенсация кривизны диска+неровности установки захвата + кривизны самого захвата (захватов идеальных не бывает) - исключает неправильный замер и позволяет точно показать углы установки колёс. Главное правильно провести процедуру не перепутав направления вращения колёс при компенсации.А вывешивать или катать-это на разном оборудовании свои приоритеты...как я понимаю.Есть допуски на биение.Я на своём оборудовании давно ,не доверяя технике, несколько раз на автомобиле с кривыми дисками проверял параметры,переставляя захваты и переделывая компенсацию.Был приятно удивлён тем,что параметры оставались одни и те же.Диски были о-очень кривые. :bv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

На хантере провожу компенсацию прокаткой. Нареканей нет. Всегда после регулировки,провожу "финишную" компенсацию. Пока в прокатке ничего плохого не заметил. Главное все проводить аккуратно и внимательно,не лениться лишний раз "перекомпенсироваться".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...