Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Причина возникновения бокового увода, действующая на эластичную шину


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, почему при регулировке развала, например заднего левого колеса, развал правого колеса так же меняется с той же тенденцией (по крайней мере прибор показывает изменения), левый регулируем в плюс, правый так же меняется в плюс(естественно правый не регулируем, развал меняется сам по себе) величина изменения не большая, но все таки ???

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень незначительно меняется высота посадки. правый развал реагирует. Ты ,Вова, провакцинируйся уже..

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
1 час назад, mech4 сказал:

Коллеги, почему при регулировке развала, например заднего левого колеса, развал правого колеса так же меняется с той же тенденцией (по крайней мере прибор показывает изменения), левый регулируем в плюс, правый так же меняется в плюс(естественно правый не регулируем, развал меняется сам по себе) величина изменения не большая, но все таки ???

Вова прочти тему порядок регулировки!

Там это перетерли десять лет назад.

При правке разаала в сторону нуля (колесо выравнивается к вертикали) колесо становится более ровное и выше, а если выше то приподнимает и подвеску и кузов соответственно и дает изменение противоположному развалу

  • Like 3
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, asd сказал:

Ты ,Вова, провакцинируйся уже.

Миша,лучше не начинай, а то продолжать буду :ag:, спасибо за разьяснение, след раз змеряю клиренс, проверю.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тянет то почему в сторону положительнее угла, походу не выяснили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
9 часов назад, mech4 сказал:

А тянет то почему в сторону положительнее угла, походу не выяснили.

Букву А назвали буквой А

И что там выяснять.

Есть правило - увод в сторону крена колеса.

Или ты хочешь оспорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, я не хочу оспорить, мне действительно не понятно почему при разнице более 20-30 минут может происходить увод, а может и нет. Какие силы уводят машину ?

Что там может так кардинально измениться при изменении 30 минут

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Yapasha сказал:

Есть правило - увод в сторону крена колеса

Имеется ввиду крен пятна контакта покрышки с дорогой?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
В 08.08.2021 в 09:51, EldarM сказал:

Имеется ввиду крен пятна контакта покрышки с дорогой?

Пятно контакта тоже, НО обычное спортивное обруч или велосипедное колесо  без резины будут котится в сторону крена!

В 08.08.2021 в 00:04, mech4 сказал:

Павел, я не хочу оспорить, мне действительно не понятно почему при разнице более 20-30 минут может происходить увод, а может и нет. Какие силы уводят машину ?

Что там может так кардинально измениться при изменении 30 минут

На некоторых авто разница больше 5 минут вызывает увод!

А на некоторых увод прекращается после разницы по развалу больше 1 градуса!

Всё сводится в личный опыт.

А по опыту регулировки на автомобилях с правосторонним движением и уклоном дороги в право, кроме одинаковых развалов, заведомо делаю крос по развалу от 4 до 15 минут.

А на некоторых строго лев 0.17 прав 0.21 иначе увод или жор резины. Всё это уже давно расписанно и тысячи раз проверенно и зделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.08.2021 в 11:19, mech4 сказал:

А тянет то почему в сторону положительнее угла, походу не выяснили.

Не выяснили, сослались на правило. Правило откуда взялось? Оно не объясняет причину возникновения увода. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крены бывают разные, тут где- то тоетовский фильм есть, если мне не изменяет память, там человек накренил колесо градусов на 40 и катнул, колесо покатилось в сторону крена, ну типа все и понятно. Понятно, что если сместить центр тяжести за пятно контакта, так там любое колесо в сторону покатится, да еще и одиночное. Пусть попробует на 30 минут наклонить и катнуть. Меня не убедили.

Есть еще версия, что угол развала создает разные радиусы внешней и внутренней стороны шины колеса и типа колесо хочет уехать в сторону меньшего радиуса. Что то тоже не верится.  

В 07.08.2021 в 21:07, Yapasha сказал:

Букву А назвали буквой А

И что там выяснять.

Есть правило - увод в сторону крена колеса.

Павел, надо обязательно выяснить, разжевать, так сказать.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.08.2021 в 21:07, Yapasha сказал:

Есть правило - увод в сторону крена колеса.

Тогда это не правило, а АКСИОМА, которая не нуждается в доказательстве, а принимается на веру... (например как "Пифагоровы штаны во все стороны равны")

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ridik сказал:

Есть правило - увод в сторону крена колеса.

А если на мерине в повороте, колёса наклонены к центру поворота, а увод тогда куда у этих колёс??? 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.08.2021 в 21:44, mech4 сказал:

Павел, надо обязательно выяснить, разжевать, так сказать.

"При качении наклоненного колеса в пятне контакта  присутствует боковая сила, которую часто так и называют – тяга развала. Она возникает в результате упругой деформации шины в поперечном направлении и действует в сторону наклона. Чем больше угол наклона колеса, тем больше тяга развала."

https://abs-magazine.ru/article/sekrety-podveskostroenija-u-u-k

 

  • Like 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При качении наклоненного колеса в пятне контакта действительно присутствует боковая сила, которую часто так и называют – тяга развала. Она возникает в результате упругой деформации шины в поперечном направлении и действует в сторону наклона. Чем больше угол наклона колеса, тем больше тяга развала. Именно ее используют водители двухколесной техники – мотоциклов и велосипедов – при прохождении поворотов. Им достаточно наклонить своего скакуна, чтобы заставить его «прописывать» криволинейную траекторию

Мутно написано, хотя и профессор. Упругая деформация-общие фразы. Причина увода колеса не ясна. Более понятное объяснение, конус, ведро, хотя он и отвергает эту теорию. В результате деформации колеса внешняя часть имеет меньший динамический радиус из -за наклона колеса, чем внутренняя. получаем разные длины траекторий внешнего и внутреннего краёв колеса. Поэтому колесо откланяется в сторону. В расчёт другие факторы, влияющие на увод колеса пока не берём. Да, а как получаем ведро, конус? - Деформацией колеса. Одно другому не противоречит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaoptimist сказал:

Упругая деформация-общие фразы. Причина увода колеса не ясна

Смоделируй ситуацию как на картинке, положи досочку мм 20 высотой(для лучшей наглядности), чтобы по ней проезжала половина ширины шины и посмотри куда уводит руль.

 

2.jpg

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж вы путаете увод колеса и увод руля, не простительно для администратора...

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же путаю. Я пытался показать наглядно как упругая деформация колеса, вызванная его наклоном приводит к уводу автомобиля в сторону наклона, в том числе и рулевого колеса)))

PS администратор это не профессор автомобильных наук , а человек который следит за работой сайта)))

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, V0v4ik сказал:

приводит к уводу автомобиля в сторону

а мы рассматриваем увод колеса.

 

59 минут назад, V0v4ik сказал:

PS администратор это не профессор автомобильных наук , а человек который следит за работой сайта)))

сообщения то вы читаете и невольно просвещаетесь...

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему на некоторых авто разница по развалам допускаеся 15 мин, а не некоторых 1,15 минут. 

Очевидно  в силу вступают особености подвески различных автомобилей, иначе всех бы тянуло при примерно одинаковой разнице.

Что насчет разницы по задним развалам ?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сервисмены сказали, что стенд их не учитывает при вычислении направления вектора тяги задней оси.

Цитата

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Yaoptimist сказал:

Более понятное объяснение, конус, ведро, хотя он и отвергает эту теорию. В результате деформации колеса внешняя часть имеет меньший динамический радиус из -за наклона колеса, чем внутренняя. получаем разные длины траекторий внешнего и внутреннего краёв колеса. Поэтому колесо откланяется в сторону. В расчёт другие факторы, влияющие на увод колеса пока не берём. Да, а как получаем ведро, конус? - Деформацией колеса. Одно другому не противоречит. 

Это твоя точка зрения или просто так написал ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это институтский курс по теории автомобиля ...

про работу эластичной шины  Там это тоже должно быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaoptimist сказал:

Сервисмены сказали, что стенд их не учитывает при вычислении направления вектора тяги задней оси.

Имею ввиду, если имеем разницу по задним развалам более 30 минут, по некоторой логике задний мост должен уходить в сторону, тк наклон одного колеса больше другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При качении наклоненного колеса в пятне контакта действительно присутствует боковая сила, которую часто так и называют – тяга развала. Она возникает в результате упругой деформации шины в поперечном направлении и действует в сторону наклона. Чем больше угол наклона колеса, тем больше тяга развала. Именно ее используют водители двухколесной техники – мотоциклов и велосипедов – при прохождении поворотов. Им достаточно наклонить своего скакуна, чтобы заставить его «прописывать» криволинейную траекторию, которую остается лишь корректировать рулевым управлением.

Она возникает в результате упругой деформации шины в поперечном направлении и действует в сторону наклона. Им достаточно наклонить своего скакуна ... По мне так странное обьяснение. Кто то может обьяснить, что за сила такая загадочная и как она возникает в результате упругой деформации шины ? По мне, так если наклонить скакуна и ехать прямо то произойдет сваливание и тут хочешь не хочешь, а поворачивать придется, что бы центробежная сила скакуна удержала. Речь идет о смещении центра тяжести с пятна контакта, но при наклоне в 1 градус развала на колесе у нас центр тяжести смещается мало и уж точно не выходит за пределы пятна контакта. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...