Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Вопросы специалистам сход-развала 3


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Автомобюиль ВАЗ 21214, LADA 4*4. Пробег 2500 км. Первое ТО. На официальной СТО.

Сразу после покупки наблюдался небольшой "кривой руль" влево, без увода. Официалы посоветовали подождать до планового ТО.

Согласно сервисной книжке, предписана регулировка углов колес спереди.

Но кастор регулировать отказались, т.к. якобы согласно "техрегламента ВАЗ", кастор регулируется за отдельную плату.

Поэтому регулировали только схождение и развал.

Мастер, делавший регулировки, ругался на "программу", которая "не дает выставить нормальные углы".

Хотя программа "официальная от ВАЗа".

Мишени вешал и на задние колеса, но на экране они не отображались, да и в распечатке их нет.

К сожалению, я не нашел в Интернете параметров углов без нагрузки, везде приводятся с нагрузкой автомобиля 320 кг.

Проэтому прошу, скажите пожалуйста, соответствуют ли приведенные параметры норме?

Насчет "техрегламента ВАЗ", предписывающего не регулировать на плановом ТО кастор, буду узнавать в Автовазе. 

Спасибо за ответ.

post-1515-0-20350000-1400683208_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Судя по распечатке, слесарь не выполнял никаких работ. Даже замер производился не полностью...

Ну, он исправно крутил тяги :). Ругался на стенд, звонил куда-то. Возможно, он плохо разбирается в работе на этом стенде. Вопрос собственно, не сделал ли хуже? Нормальны ли такие углы?

 

 

 

там мрак какойто....

"развал делаем,а кастер-бабло давай!!!!!"-------ваще нормуль!!

 

так их,клиентов!!!! (юмор)Изображение

программа не даёт.... это в меморис прям.

Меня тоже смутил этот момент. Буду выяснять у производителя.  Я читал, что у Нивы регулировка должна начинаться с кастора, если не ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл,позвольте полюбопытствовать- Вы на ней(ниве) в люк не попадали между делом???

По поводу кастора(кастера)-на этом типе подвески кастер и развал регулируются одновременно-процедура довольно таки простая: нужно изменить расстояние между кронштейном крепления верхнего рычага и его осью(шайб насовать-подастовать)Это я Вам пишу к тому,что если парни будут менять развал-то всё равно полезут туда. Одинаковое кол-во железа (достать-подсунуть) изменят только развал. Если оно(количество) будет разным между передним и задним болтом крепления оси-то ИЗМЕНИТСЯ И КАСТОР тоже......В Вашей распечатке развал- туда -сюда -пойдёт. Но нету кастера.

Не хотят,похоже,парни снимать шайбы автозавод (неразрезные)-это геморно немного (лень -мать походу )и поэтому не замерили его(кастер)

мост стоит с лёгким разворотом-слегка кривой руль.(не критично)

сход-очень большой(перед)-наружа Ваших шин может пострадать.

и поперечный-откуда такая гигантская разница на новой машине???????

Изменено пользователем asd
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл,позвольте полюбопытствовать- Вы на ней(ниве) в люк не попадали между делом???

По поводу кастора(кастера)-на этом типе подвески кастер и развал регулируются одновременно-процедура довольно таки простая: нужно изменить расстояние между кронштейном крепления верхнего рычага и его осью(шайб насовать-подастовать)Это я Вам пишу к тому,что если парни будут менять развал-то всё равно полезут туда. Одинаковое кол-во железа (достать-подсунуть) изменят только развал. Если оно(количество) будет разным между передним и задним болтом крепления оси-то ИЗМЕНИТСЯ И КАСТОР тоже......В Вашей распечатке развал- туда -сюда -пойдёт. Но нету кастера.

Не хотят,похоже,парни снимать шайбы автозавод (неразрезные)-это геморно немного (лень -мать походу )и поэтому не замерили его(кастер)

мост стоит с лёгким разворотом-слегка кривой руль.(не критично)

сход-очень большой(перед)-наружа Ваших шин может пострадать.

и поперечный-откуда такая гигантская разница на новой машине???????

Нет, я не влетал в люки, ямы, не налетал на бордюры и т.п. Насколько я теперь понимаю, развал вообще не трогали, ограничились схождением. Спасибо за развернутый ответ. "Эту сову мы разъясним" (с)Изображение

 

Кирилл, Вам просто стрелки на ушах нагладили, если мне мои глаза не врут. Я же Вам русским по белому...

Да, я понял, спасибо.Изображение Думаю, что досудебная претензия к СТО все поставит на места. По крайней мере, мне всегда это помогало в случае нерадивости официалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 досудебная претензия к СТО

А не проще зайти к руководителю и показать данный документ, рассказать о нерадивости работников. Думаю намного больше пользы будет, чем от судебных заморочек. Если руководитель нормальный, то станете постоянным и уважаемым клиентом. Если данная мера не возымеет действия, то стоит пуститься во все тяжкие, а так только нервы дёргать. Нормальный и спокойный разговор ещё ни один суд не заменил.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще зайти к руководителю и показать данный документ, рассказать о нерадивости работников. Думаю намного больше пользы будет, чем от судебных заморочек. Если руководитель нормальный, то станете постоянным и уважаемым клиентом. Если данная мера не возымеет действия, то стоит пуститься во все тяжкие, а так только нервы дёргать. Нормальный и спокойный разговор ещё ни один суд не заменил.

А как же, естественно нормальный, спокойный, цивилизованный разговор, зачем кричать, топать ногами, изводиться? Я же и написал "ДОсудебная претензия". Есть такая форма жалобы. Пишется на имя руководителя , регистрируется в журнале входящих документов. В ней описывается причина обращения и заявляется требование немедленно исправить на основании определенных статей Закона о ЗПП.  После регистрации документа идем к руководителю (инженеру по гарантии), а вернее уже на этапе регистрации претензии он сам к нам подходит, спокойно, без скандала показываем распечатку со стенда и досудебную претензию. Все тоже самое, что предлагаете Вы, но документально подтвержденное. К сожалению, в нашей стране официальные СТО часто уважают слова подкрепленные тихим шелестом официальных бумаг.

 

Кроме того, в случае возникновения неких осложнений, например, появления дефектов, вызванных некачественным обслуживанием автомобиля, у нас на руках есть доказательство того, что мы были обеспокоены этим, мы обращались и т.п. А так, ну мало ли кто и что говорит. Юристы СТО все это всерьез не воспримут, случись что. И будут правы. 

Изменено пользователем Kirill
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот молодцы!!! А еще не стыдятся распечатку выдавать, да еще по ушам ездить мастаки!! Я в шоке.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл,а Вы не юрист??))))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же, естественно нормальный, спокойный, цивилизованный разговор, зачем кричать, топать ногами, изводиться? Я же и написал "ДОсудебная претензия". Есть такая форма жалобы. Пишется на имя руководителя , регистрируется в журнале входящих документов. В ней описывается причина обращения и заявляется требование немедленно исправить на основании определенных статей Закона о ЗПП.  После регистрации документа идем к руководителю (инженеру по гарантии), а вернее уже на этапе регистрации претензии он сам к нам подходит, спокойно, без скандала показываем распечатку со стенда и досудебную претензию. Все тоже самое, что предлагаете Вы, но документально подтвержденное. К сожалению, в нашей стране официальные СТО часто уважают слова подкрепленные тихим шелестом официальных бумаг.

 

Кроме того, в случае возникновения неких осложнений, например, появления дефектов, вызванных некачественным обслуживанием автомобиля, у нас на руках есть доказательство того, что мы были обеспокоены этим, мы обращались и т.п. А так, ну мало ли кто и что говорит. Юристы СТО все это всерьез не воспримут, случись что. И будут правы. 

Если ко мне подходит клиент с жалобой на выполненную работу, хотя последний раз такое было не помню когда, но было что скрывать, я клиенты за это спасибо говорю, конечно если жалоба подтверждается, и подарок преподнесу, и телефон свой дам, но при условии нормального общения. Как только вспоминают ЗоЗПП, моя реакция непредсказуема. И по хрену мне юристы... Даже самый гнилой клиент получит от меня грамотную консультацию, если захочет её получить. Или ... получит...

В данном случае считаю нормальным визит к ДИРЕКТОРУ, а не к инженеру по гарантии. У руководителя есть часы приёма, записаться и пообщаться.

Я то же имею опыт общения с руководителями СТО, особенно официальных, ни разу при грамотном подходе и разговоре не было обратной реакции, только благодарность за обращение. Например на автомобиле первой супруги действует расширенная гарантия от Volvo "Googwill", только за счёт спокойствия и нормального общения.

Кирилл,а Вы не юрист??))))

Миш, мне так же кажется... Уж слишком скользко.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к спецам, работающим на Джон Бинах (Хофманах). А почему в распечатке нет кастера, но есть поперечный угол? Он ведь тоже измеряется только при вращении руля.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И интересно почему нет начального схождения?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сход-очень большой(перед)-наружа Ваших шин может пострадать.

 

 

Я тоже так подумал, но вот я нашел "Техническую инструкцию 3100.25100.13060. Автомобили ВАЗ - проверка и регулировка углов установки передних колес" от 2006г.

В ней предписываются углы на снаряженном автомобиле еще больше (0,38'...0.55'). Это странно?

Ссылка на техническую инструкцию: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ti_3100.25100.13060.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к спецам, работающим на Джон Бинах (Хофманах). А почему в распечатке нет кастера, но есть поперечный угол?

Я вот тоже обратил внимание. Если эти параметры не измеряются,то прога там прочерки ставит.А в бумажке вообще пусто. Непанятна!(с)
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может вообще бумажка от руки напечатана? И у них общий шаблон на всех. Типа ,хочешь распечатку ,на бери,все равно клиент ничего не поймет.

Изменено пользователем Roman80
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

А может вообще бумажка от руки напечатана? И у них общий шаблон на всех. Типа ,хочешь распечатку ,на бери,все равно клиент ничего не поймет.

Ни фига себе официально отксерил? Изображение

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни фига себе официально отксерил? Изображение

А почему нет? Им наплевать на притензии клиентов,пофиг что ты больше не приедешь,нарабатывать точку тоже не надо.

Я арендую в сервисе автосалона,такого насмотрелся. Наплевательское отношение к гарантийникам,могут неделю мозг клиенту выносить,пока не психанет и сам не сделает.Масло меняют в 16 раз дороже ,чем я ,причем масло берут в соседнем автомагазине.

Одну газель после 3 тыс.пробега,на кап.ремонт движка загнали,и клиент ничего не мог сказать.

Перегонщики 500км гонят без всякой обкатки на всех парах,кто быстрее.

Вполне возможно то что синим от руки допечатал,а остальное просто шаблон,ни номера,ни даты там нет,и на каждую марку авто у них такой есть.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нет?

Не логично. Почему тогда не ксерить "красивую" бумажку? И вопросов не будет у клиентов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в этой распечатке все не логично.И поведение "спецов" тоже не логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Да чё вы голову ломаете? Красная краска в принтере закончилась, нормальные значения высветило синим (жёлтый и зелёный). По умолчанию цвет чёрный.

Или ещё две страницы гадать будем. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот недопонял суть претензии. Что не устраивает: "неровный" руль, неправильный износ (что сомнительно исходя из пробега авто), матюки слесаря или же неумение пользоваться оборудованием или же реальный обман со стороны "официального" СТО???

То, что отражено в распечатке - фикция!

То, что для диагностики и регулировки УУК в базе стенда выбран не тот автомобиль - 100%.

То, что заявляют о нежелании регулировать "кастор" (прости Г...и,от касторки чтоле?), то необходимо ссылаться на правильную процедуру регулировки УУК и не только внедорожных авто от ВАЗ.

Что изменил слесарь-регулировщик - большой вопрос, ибо нет результатов измерений Угла Продольного Наклона Оси Поворота и Схождения до регулировки (хотя замечена странность - наличие значений Поперечного Наклона Оси Поворота). Естественно, что УУК для ВАЗ-2121-21214i и УУК для ВАЗ-21214М различаются, и пытаться достичь правильных параметров на "эмке" по данным обычных "таёжных ботинков" - камасутра в русской бане с элементами садо-мазо.

Единственно правильное решение - заявление в какой-нибудь надзорный орган дилеров ВАЗ, в Защиту Прав Потребителей и в Прокуратуру по факту мошенничества со стороны СТО, что собственно и подтверждает выданая бумажка с фиктивными (недостаточными, недостоверными) данными замера и регулировки УУК вашего (или не сильно вашего) авто.

Ну, и естественно, письменный отказ от обслуживания в данном СТО и требование к региональному дилеру для определения Вас в другую СТО, с сохранением гарантийных обязательств.

Сегодня забыл взять данные и примеры отчетов по "эмкам", если ничего не помешает - завтра добавлю.

Сфоткайте шильдик около аккумулятора (их может быть два, делайте оба) - интересно же, что это у Вас за зверь такой. Поглядим, может чего и подскажем.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратился в СТО, переделали. Регулировали все три угла: кастер, развал, схождение. Программа стенда почему-то не хочет отображать угол кастера для каждого колеса, но показывает суммарный. Мастер поэтому был вынужден регулировать кастер по суммарному показателю. Еще раз подтвердили, что параметры в программе стенда последние, предоставлены производителем, стенд недавно калибровался. Мастер пытался семь раз заново начать регулировку, но программа так и не стала отображать кастер для каждого колеса, только суммарно. И распечатывает она тоже оригинально, например начальные попраметры левого развала и суммарный угол кастера  не пропечатала.

 

После регулировки суммарный кастер стал равен 0 градусов 30 минут. После регулировки руль стоит около 20 градусов вправо, движение при постановке руля прямо - машина едет влево, т.е. "кривой руль". Поведение автомобиля какое-то непривычное, немного неустойчивое относительно прямой линии движения, но ездил еще мало. Думаю снова обратиться СТО для того чтобы сперва перекинули передние колеса местами, если не поможет - пусть исправляют снова. Распечатку прилагаю. 

post-1515-0-58160300-1400854767_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если верить распечатке, то уголки в норме. но сход я бы минуток на 5-10 поменьше поставил в сумме. А баранку проще перекинуть.

может они радиусы разворота выравнивали и на руль внимания не обратили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суммарный кастор? А как по нему регулировать? И что это такое?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...