Ballaboll Опубликовано 21 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2014 только тогда, если есть возможность предоставь, пожалуйста, инструкцию, по балансировке колёс и устранению уводов из-за колёс, наверняка тоже сделали зачем далеко ходить? http://shod-razval.info/portal/index.php?q=ru/node/29 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 А если после пробного заезда "после" - руль станет криво из-за колёс, повторять с 1 по 14 пункт ? Если есть сомнения в выполненных измерениях и регулировках - да. Если нет сомнений в своём профессионализме - остаётся грешить на резину. Согласен полностью, только тогда, если есть возможность предоставь, пожалуйста, инструкцию, по балансировке колёс и устранению уводов из-за колёс, наверняка тоже сделали. Ну может и не в этой теме. А, например, в этой - http://forum.shod-razval.info/topic/1278-balansirovochnye-stendy/ Мне будет очень интересно. На какую балансировку именно, интересует инструкция? Или вообще на балансировку? Устранение увода из-за резины балансировкой - для этого требуется дорогостоящее оборудование: у Хантера балансировки с прижимным роликом, у Снап-он - серия Оптима или на более простых станках, используя функцию оптимизации. Обладателям бюджетных вариантов оборудования, остаётся только перебрасывать резину. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Сережа, вот, как раз инструкцию на "дорогое оборудование", (то которое с прижимным барабаном или роликом) и будет интересно изучить. Просто интересно как немцы для немцов пишут, а американцы для американцев. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Запроси у VAGa или поищи в инете GSP9700. http://www.hunter-service.ru/equipment/balancers/gsp9700 Для всех они пишут одинаково. ))) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост saI Опубликовано 22 июля, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Для того, чтобы забраковать одно оборудование и "дать жизнь" другому, следует досконально изучить на ПРАКТИКЕ и то и это, выполнить сравнительные тесты, а потом уже делать выводы. В лучшем случае. В худшем - хотя бы прочитать ТТХ к разным брендам и принцип их работы, а не одного производителя. Это раз. В рекламе можно заявить что угодно, это не газета "Правда" от 1972-года, хотя и там привирали. )) Это два. Если бы данный "ролик" был бы таким действенным, конкуренты давно уже придумали бы нечто подобное, соблюдая патент. Это три. Картинку нарисовать можно любую, у Оптимы нет картинок, там графики, станок высокотехнологичный, рассчитан не на геймеров, а на инженеров. ))) Смысл не в этом. В продукте главное не упаковка, а качество продукта. Хотя кому как? Некоторым больше нравится обёртка )) Это четыре. Опытный шиномонтажник, по дисбалансу, геометрии диска и резины, определяет куда и какое колеса устанавливать. Это пять. Резюме: чтение интернета не всегда одинаково полезно для повышения своего проф. уровня, иногда полезно оборудование изучать по документации и инструкциям и видеть его в практической работе, а не в рекламных роликах. За сим .... PS: "Мы льём шоколад вертикально, а они сверху вниз". 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 22 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2014 Запроси у VAGa или поищи в инете GSP9700. http://www.hunter-service.ru/equipment/balancers/gsp9700 Для всех они пишут одинаково. ))) Хороший сайт - сразу нашёл инструкцию, спасибо Вот в этой теме надо обсуждать.http://forum.shod-razval.info/topic/2463-balansirovochnyj-stend-hunter/ Оптимизация на станках с прижимным барабаном - это натуральная оптимизация. А "программа оптимизации" на станках без прижимного барабана - это фуфло. По уводам, стенд с прижимным барабаном определяет силу и направление увода каждого колеса (в кг), каждое колесо маркируется и потом стенд составляет схему установки всех четырёх колёс на автомобиль (типа как на фотке) Я не против. Переносить надо.По рисунку - я бы минимум задние местами поменял, так как увод из-за дороги плюс увод из-за колёс дадут увод вправо. Может я и не прав, насчёт рисунка для примера , но помойму как предлагает станок - увод будет вправо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост DAHAKA Опубликовано 28 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Здравствуйте. В виду сложившейся ситуации на Донбассе экономическая ситуация слаживается не в лучшем виде, та основная работа где я работаю ( горноспасатель) денег сейчас не приносит вот уже как с июля месяца, поэтому пришлось искать варианты работы "на стороне", по знакомству поговорил с начальником СТО в соседнем городишке, он мне предложил место Развальщика, так как специалист который там работал уехал в Россию на ПМЖ а стенд простаивает. Я разговаривал с ним склоняясь к мотористам ремонтам ГБЦ и прочего что касается двигателей (приходилось до этого работать надому по этой сппецифике) но там всё забито, только развальщиком. После разговора со мной он осмотрел мой Личный автомобиль (видимо понял что Мозг есть)) Сказал "Разберёшся что и как будешь зарабатывать", поэтому рыская в поисках инфы по этой специфике нашол несколько форумов, несколько видео и прочего полезного что мне требуется. Не нашол я инструкции по Стенду а именно Cura s960 ATT точнее нашол, но на языке производителя(( в данный момент Его отвезли на калибровку на следующей неделе привезут, и я смогу начать "тренеровки")) Очень хотелось бы найти инструкцию на Русском языке дабы понять что да как и с какой стороны к нему подходить. да и вообще "Базовые знания" как для автомобилиста "кулибина" у меня есть сам эксперементировал на своей машине с изменением углов наклона, переваркой рычагов и прочего... Пока буду перечитывать темы в рубрике "школа Развальщиков". постигать азы этой профессии, выбирать не приходится семью кормить нужно как то. Естественно на чужих машинах сразу тренироватся не стану.. сначала на своей, затем кума, тестя, отца и т.д)) Заранее благодарю за помощь. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост vadim Опубликовано 29 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 Машинка блеск! Добро пожаловать на форум, читай, учись, спрашивай, чем можем поможем. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
stoir Опубликовано 29 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 DAHAKA - судя по написанию поста , у тебя не только руки от куда надо растут , но и мозг работает в правильном направлении , толк с тебя будет , читай , спрашивай , звони если что, "Мудрим ніхто не вродився. " 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост V0v4ik Опубликовано 29 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 Очень хотелось бы найти инструкцию на Русском языке дабы понять что да как и с какой стороны к нему подходить. Добро пожаловать на форум . Вот инструкция , не смотри , что стенд называется иначе. Это одно и то же. http://oborudovanie.in.ua/files/1259160564.pdf Я работаю на таком же стенде, будут вопросы не стесняйся задавай. 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост DAHAKA Опубликовано 29 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 Мужики, аж на душе легче стало от вашего тёплого приёма)) кроме Вас подсказать на том СТО вообще некому. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Yksss Опубликовано 29 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 Мужики, аж на душе легче стало от вашего тёплого приёма)) Ну,ты заходи,если что.(с) Дмитрий,заполняй профиль полностью,осваивайся. Главное,читай побольше форум,что-то не будет ясно-спрашивай, "поднимай" темы,так-сказать. Заодно и старожилы тараканов ((с) Шамиль) выгуляют. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 29 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 Ну,ты заходи,если что.(с) Дмитрий,заполняй профиль полностью,осваивайся. Главное,читай побольше форум,что-то не будет ясно-спрашивай, "поднимай" темы,так-сказать. Заодно и старожилы тараканов ((с) Шамиль) выгуляют. Вы гулять тараканов! - это мы У-с-егда готовы! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Yury163 Опубликовано 29 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 (изменено) Заранее благодарю за помощь. Дима, добро пожаловать! Наши ребята дружные, отзывчивые!!! Читай, пиши, спрашивай!!! Очень приятно видеть нового соратника!!! Дай Бог тебе желания и терпения!!! В остальном мы поддержим!!! Так ведь Братцы? Да, чуть не забыл... Если нужны телефоны - они в Клубе. Изменено 29 ноября, 2014 пользователем Yury163 Добавил последнюю строку 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DAHAKA Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 (изменено) Мужики, зачем нужно после (допустим снял или засунул пластинки под рычаг) заново делать замер тоесть крутить рулём по 10град? те показания что на монитоне отображаются не правильно? в каких случаях нужно делать перезамер ? для чего его нужно снова проводить? изменил развал справа (будь то болтом или пластинами) делать перезамер? изменил кастор делать перезамер? изменил сход гделибо снова делать перезамер? я так понимаю это касается только передних управляемых колёс? на задней оси перезамер ненужен? Изменено 9 января, 2015 пользователем DAHAKA Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Vikont8 Опубликовано 9 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Я не знаю Ваш стенд, но практика показывает, что все стенды могут показывать положение колес в реальном времени только по Развалам и Схождению. Все остальные углы - расчетные. Стенд, (либо светлый образ Его - х/ф "Семнадцать мгновений весны"), расчитывает положение колес основываясь от исходных данных по Развалам и Схождениям и их (Р и С) изменений во время поворота колес на определенный угол... Соответственно, если Вы изменяете один из параметров (будь-то Развал или Схождение или Продольный Наклон), для точного расчета необходимо произвести полное повторение процедуры измерения. Некоторые подвески, в силу своей конструкции, могут не показать значительного изменения параметров в реальном времени, а вот после полного производства всей процедуры - изменения могут быть значительны. Да и автомобиль за время регулировки, или какое-то колесо в отдельности, могут сместиться и ввести в заблуждение некорректными значениями, если не произвести полную процедуру измерения. В любом случае - перезамер не занимает много времени, и после перезамера - Вам спокойнее будет. 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
BOSOY Опубликовано 27 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2015 Всем доброго времени суток !!! Так уж сложилось что и мне год назад пришлось осваивать профессию "Развальщика" или как говорят у нас на сервисе "Специалист Геометрии Колес" (в коллективе добродушно "развалюха"). Ребята не буду разжёвывать сопли почему что да как, а перейду сразу к делу : Основы профессии дали за пару недель (до остального дохожу своим умом и практикой), но, по некоторым пунктам у меня есть смутные сомнения... Например : Зачем нужно разблокировать задние подвижные платформы на подъемнике (работаю на четырехстоичном подъемнике ATIS A440) ? Почему процесс регулировки нужно начинать с задней оси ? С чем чаще всего связано такое явление как кривой руль (данные выведены в идеал при регулировках, а при пробном заезде или через пару дней встает криво)... Хочу услышать мнения опытных гуру Сход-Развала дабы привести свои знания в упорядоченный порядок в голове... 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 28 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2015 (изменено) Всем доброго времени суток !!! Так уж сложилось что и мне год назад пришлось осваивать профессию "Развальщика" или как говорят у нас на сервисе "Специалист Геометрии Колес" (в коллективе добродушно "развалюха"). Ребята не буду разжёвывать сопли почему что да как, а перейду сразу к делу : Основы профессии дали за пару недель (до остального дохожу своим умом и практикой), но, по некоторым пунктам у меня есть смутные сомнения... Например : Зачем нужно разблокировать задние подвижные платформы на подъемнике (работаю на четырехстоичном подъемнике ATIS A440) ? Почему процесс регулировки нужно начинать с задней оси ? С чем чаще всего связано такое явление как кривой руль (данные выведены в идеал при регулировках, а при пробном заезде или через пару дней встает криво)... Хочу услышать мнения опытных гуру Сход-Развала дабы привести свои знания в упорядоченный порядок в голове... Александр всё здесь http://forum.shod-razval.info/topic/634-sdelat-rul-rovnyj/?hl=%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%20%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE И здесь http://forum.shod-razval.info/topic/1382-zavisimost-uuk-perednej-osi-ot-uuk-zadnej-osi/?hl=%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%20%20%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE Изменено 28 апреля, 2015 пользователем ilya9213403316 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
BOSOY Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 Александр всё здесь http://forum.shod-razval.info/topic/634-sdelat-rul-rovnyj/?hl=%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%20%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE И здесь http://forum.shod-razval.info/topic/1382-zavisimost-uuk-perednej-osi-ot-uuk-zadnej-osi/?hl=%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%20%20%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE Илья, благодарю за направление !!! Вот только руки дошли отписаться... Поздравляю с профессиональным праздником !!! 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
olegpuldas Опубликовано 9 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2015 здравствуйте приобрел стенд кдсо-р 2006 г в не могу найти руководство по эксплуатации может кто поможет заранее спасибо 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
naBJIyxa Опубликовано 18 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2017 Добрый день, уважаемые сход-развальщики! Хотел бы получить от вас дельные советы и ответы на некоторые вопросы. Я уже как 7 лет работаю в страховой компании, в отделе урегулирования убытков. Работа не сахар, но и жаловаться особо не приходится - проверка счетов и заказ-нарядов от техцентров разного рода, начиная от "гаража д.Ашота" и заканчивая крупными холдингами, переговоры с сотрудниками СТОА, директорами, бухгалтерами, клиентами и прочее прочее, в основном ремонты касаются кузовного производства , но и "подвесочных дел" неизбежно. Сам я проработал на СТОА ремонтником 3 года, потом практиковался по гаражам немного, осваивая навыки кузовного ремонта. В работе в страховой приходится сталкиваться с разного рода мошенническими схемами, какие то мне известны в воочию, какие то подкидывают спецы со СТОА - с чем и приходиться бороться. Ну ладно, это отступление, а по теме, хотелось бы получить от вас разъяснение на примере такой ситуации, не давно согласовывали мы ремонт Рав 4-го,после визуального осмотра была выявлена необходимость замены переднего рычага+рулевой рейки, предполагается, что после замены этих элементов был сделан УУК и проведена регулировка схождения, собственно так оно и было, далее после неё "приговорили" замену стойки передней амортизатора+ рычаг задний, опять проверка...и регулировка, выявили замену цапфы задней.... и вот тут вопрос возникает, требовательна ли регулировка как таковая ПЕРЕДНЕГО моста, если она уже была проведена ранее или нет? И походу разбирательства возникает такой вопрос так же - регулировка считается выполненной , если показатели выведены в допуск или не важно вывели в допуск или нет - главное, ключами крутили? Заранее спасибо за ответ. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 18 мая, 2017 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2017 23 минуты назад, naBJIyxa сказал: Ну ладно, это отступление, а по теме, хотелось бы получить от вас разъяснение на примере такой ситуации, не давно согласовывали мы ремонт Рав 4-го,после визуального осмотра была выявлена необходимость замены переднего рычага+рулевой рейки, предполагается, что после замены этих элементов был сделан УУК и проведена регулировка схождения, собственно так оно и было, далее после неё "приговорили" замену стойки передней амортизатора+ рычаг задний, опять проверка...и регулировка, выявили замену цапфы задней.... и вот тут вопрос возникает, требовательна ли регулировка как таковая ПЕРЕДНЕГО моста, если она уже была проведена ранее или нет? Для детального обследования состояния подвески может понадобится не только измерения но и регулировка углов установки колёс и не одна! 23 минуты назад, naBJIyxa сказал: ,И походу разбирательства возникает такой вопрос так же - регулировка считается выполненной , если показатели выведены в допуск или не важно вывели в допуск или нет - главное, ключами крутили? Если есть возможность отрегулировать до нужных значений значит регулировать. Если углы вне допуска по причине дефекта узла и детали то развальщик тут причём? Если работы по регулировке проводились, значит регулировка. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост KraAG Опубликовано 18 мая, 2017 Популярный пост Поделиться Опубликовано 18 мая, 2017 Если углы не выводятся до заводских спецификаций, тогда дело не в мастере-развальщике, который свою работу выполнил, а в дефекте, который где-то скрыт. Если был отрегулирован передний мост, потом через некоторое время сделали регулировку заднего моста (замена элементов подвески или др.), тогда прийдется, скорее всего, опять регулировать передний мост, а точнее выравнивать руль, после регулировки заднего схождения. п.с. И порой очень сложно после ДТП вернуть углы. Бывает, что приходится и по два-три-пять раз загонять на стенд. А в это время клиенты и страховщики думают, что мы такие немощные и ДОЛЖНЫ давать заключения со 100% уверенностью на дефектные узлы с первого захода...особенно это касается "утильного шрота", который давно пора списывать. п.с.с. Много свежих авто (1-3 года) катаются и у них показатели не выводятся в допуск, а что говорить о 10-20 летних авто, которые повидали уже многое.... 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 18 мая, 2017 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2017 32 минуты назад, naBJIyxa сказал: Я уже как 7 лет работаю в страховой компании, в отделе урегулирования убытков. Работа не сахар, но и жаловаться особо не приходится - проверка счетов и заказ-нарядов от техцентров разного рода, начиная от "гаража д.Ашота" и заканчивая крупными холдингами, переговоры с сотрудниками СТОА, директорами, бухгалтерами, клиентами и прочее прочее, в основном ремонты касаются кузовного производства , но и "подвесочных дел" неизбежно. Сам я проработал на СТОА ремонтником 3 года, потом практиковался по гаражам немного, осваивая навыки кузовного ремонта. В работе в страховой приходится сталкиваться с разного рода мошенническими схемами, какие то мне известны в воочию, какие то подкидывают спецы со СТОА - с чем и приходиться бороться. Имея такой опыт работы, есть у тебя возможность сразу перечислить все дефектные узлы, детали и назвать стоимость ущерба? Я думаю что нет! Даже на дилерском СТОА ремонт машин после ДТП или ДП подразумевает замену заведомо исправными деталями (если стало лучше оставляем если не изменилось то старую деталь на место). У большинства наших коллег стоит задача об удешевлении расходов на ремонт, вне зависимости страховой случай или нет. Важен результат. И от себя лично, статья расхода двух регулировок переднего и заднего развал схождения, это мизер по сравнению с другими расходами на ремонт, тем более если есть конечный результат. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
KraAG Опубликовано 18 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2017 Недавно знакомый моего директора попал в небольшое ДТП. Авто (Acura TSX) привезли к нам на СТО на эвакуаторе, слесарь на парковке заменил тягу левую, т.к. её пополам поломало, колесо болталось, потом я Ее загнал на стенд, приговорил верхний рычаг, кулак и шаровую нижнюю по левой стороне. Продольный сильно ушёл назад. Подрамник не трогал, не откручивал, следов не обнаружил. Решил пока пусть это заменит и на повторный контроль. Шаровую нижнюю под замену из тех соображений, что будет ставиться новый кулак (точнее другой с разборки, а соответственно и новая шаровая, логическая операция). Наш слесарь ему все заменил: новый верхний рычаг, кулак с разборки и новая шаровая. Загоняю на развал. Углы стали почти такие, какие были до ДТП. Левый развал немного был в +, но решили дальше ничего не делать с авто, клиент катается, жалоб нету.... Потом меня не было недельку на работе, мне пишут, что меня искал какой-то человек по поводу акуры... Вышел на работу, приезжает этот самый человек (работает экспертом по оценке авто) и говорит мне, что нужно делать так: сперва проводите визуальный осмотр и в акте/заключение для страховой пишите те дефекты, которые визуально нашли. Далее клиент едет и устраняет эти дефекты. Потом авто загоняется на развал, делается проверка углов и если углы не входят в те заводские спецификации, то пишите список наиболее вероятных деформированных элементов подвески с поэтапной заменой и контролем углов. Т.е. В моем случае это были верхний рычаг, кулак и шаровая. Этот человек у меня спрашивает: что из этого первым под замену? Я ответил, что левый кулак.... Ок. Тогда на распечатке напиши, что кулак под замену, пусть едет меняет и потом опять к тебе на развал, если опять углы будут плясать, то пиши верхний рычаг. Страховая будет оплачивать каждый заезд и так она быстрее клиенту деньги вернёт (его слова) Другой недавний случай: Audi A7, на КАСКО. Влетел левой стороной в бордюр (наскочил на него), диск оригинальный размолотило почти в щепки. Загнал к себе на подъёмник: деформация прямого рычага возле шаровой, палец почти развальцевало, следы удара на диагональном рычаге, следы удара на подрамнике (и швы на подрамнике немного "пошли", ребята, которые делали это авто тоже заметили это), приговорит левый поворотный кулак, т.к. аккерман был не ок и тяга с наконечником. В итоге эту Ауди мариновали почти месяц, страховая только заплатила за два рычага (прямой и диагональный) + тяга и наконечник, то что швы на подрамнике "пошли" и аккерман почти на 0.40 в разнице их не смутило.... Да и за рычаг прямой не хотели деньги платить, где от Клара палец почти вырвало... они сказали, что это за стественный износ.... Одним словом, пора завязывать с этими страховыми :-) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.