Cap Опубликовано 23 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2020 Работаю на хантере. Опыт показал, что пользоваться компенсацией прокатом не очень точно, плюс нужно делать промежуточные прокат, что даёт сбой угла тяги. Делаю вывешиванием и компенсируют по отдельности каждое колесо. После, если большое расхождение развала впереди, регулирую сначала развал впереди при одинаковом значении схождения обоих колёс. После регулирую задок, и опять к передку, развал кастор схождение. Это позволяет добиться нулевой отметки угла тяги. Если есть увеличенный в минус развал левого переднего колеса, либо увеличен в плюс кастор на том же колесе, меняю угол увода в минус5', для этого увеличиваю схож. лев заднего, на столько же уменьшают схож. правого. В этом случае машина идёт бочком в пределах допуска, а рулёвка стремится стабилизироваться. Тем самым можно сбить некоторый увод. Хотя есть масса способов поправить развал и кастор, но это слесарные работы, хорошооплачиваемые. Я могу их себе позволить т. к. работаю на себя, при очереди на станции вряд-ли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост VAG Опубликовано 23 ноября, 2020 Популярный пост Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2020 2 часа назад, Cap сказал: развал кастор схождение кастер - развал - схождение. Наверное все-таки так? 2 часа назад, Cap сказал: Делаю вывешиванием и компенсируют по отдельности каждое колесо. Минус этого - изменение положения подвески. Нужно качать и стабилизировать подвеску. 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Cap Опубликовано 10 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2020 . Вот отслеживаю Ваши комменты, понимаю, что Вы всё, что пропихиваете, срисовали с книжечек, сами делитанты. Ничего полезного от Вас не узнал. Я любую машину на ход поставлю. НЕ ОДИН ИЗ ВАС НЕ ПРИМЕНИЛ ПОНЯТИЕ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ХОДОВКИ. Ни одного практического совета, даже касаясь Мёрса, хотя там используется распорочка в 100н,у кого впереди, у кого сзади колеса. Я уже молчу за BMV. Нагрузки, прокачки. Когда в 90-е я работал на гарантийке, каждые пол года в Тольятти на месяц. Поверьте, что, Вы жуёте, я высрал. Я думал я найду себе по соществу, а нашёл по содержанию. И настройщиков видел, реверсом мой авто загоняй, все параметры одинаковые, но знаки разные. Нет, денег не дам. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост VAG Опубликовано 10 декабря, 2020 Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2020 Не понял кому этот комментарий? В теме два сообщения - ваше и мое. Если камент в отношении меня - наверное справедливо, ибо я - не развальщик. Но в любом случае - дружище, может лучше на форум заходить трезвым? 1 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Популярный пост Yapasha Опубликовано 10 декабря, 2020 Администратор Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2020 В 23.11.2020 в 09:29, Cap сказал: Работаю на хантере. Опыт показал, что пользоваться компенсацией прокатом не очень точно, плюс нужно делать промежуточные прокат, что даёт сбой угла тяги. Работаю на Hunter_ах на одном вывешиваем на другом катаем ни каких проблем повторно компенсируем если большие отклонения по углам схождения да и делов там не так долго перекомпенсировать Угол тяги это так косвенно говоря это вектор индивидуальных задних схождений. В 23.11.2020 в 09:29, Cap сказал: После, если большое расхождение развала впереди, регулирую сначала развал впереди при одинаковом значении схождения обоих колёс. После регулирую задок, и опять к передку, развал кастор схождение. Это позволяет добиться нулевой отметки угла тяги. Ну в принципе и мы так делаем, только регулируя переднюю подвеску мы не добиваемся нулевого значения угла тяги это можно исправить регулировкой заднего схождения ну естественно если оно регулируемое. В 23.11.2020 в 09:29, Cap сказал: Если есть увеличенный в минус развал левого переднего колеса, либо увеличен в плюс кастор на том же колесе, меняю угол увода в минус5', для этого увеличиваю схож. лев заднего, на столько же уменьшают схож. правого. В этом случае машина идёт бочком в пределах допуска, а рулёвка стремится стабилизироваться. Тем самым можно сбить некоторый увод. Хотя есть масса способов поправить развал и кастор, но это слесарные работы, хорошооплачиваемые. Я могу их себе позволить т. к. работаю на себя, при очереди на станции вряд-ли. Я так думаю что ты предвзято относишься к такому параметру как угол тяги, нет ну если он больше 20 и задний привод то уводить может в сторону но это такая редкость и править передние углы под угол тяги как то не айс. 3 часа назад, Cap сказал: Вот отслеживаю Ваши комменты, понимаю, что Вы всё, что пропихиваете, срисовали с книжечек, сами делитанты. Ну это ты зря! Не позорь земляков, вокруг тебя есть такие специалисты которые легко могут составить тебе конкуренцию. 3 часа назад, Cap сказал: Ничего полезного от Вас не узнал. Ну так с первой категорией пользователя ты мало что смог прочесть и узнать, а с таким агрессивным настроем и не узнаешь. 3 часа назад, Cap сказал: Я любую машину на ход поставлю. На нашем форуме таких много. 3 часа назад, Cap сказал: НЕ ОДИН ИЗ ВАС НЕ ПРИМЕНИЛ ПОНЯТИЕ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ХОДОВКИ. Ну тут ты свой секрет можешь оставить себе. 3 часа назад, Cap сказал: Ни одного практического совета, даже касаясь Мёрса, хотя там используется распорочка в 100н,у кого впереди, у кого сзади колеса. Я уже молчу за BMV. Нагрузки, прокачки. Это ты значит не добрался до этих сообщений. 3 часа назад, Cap сказал: Когда в 90-е я работал на гарантийке, каждые пол года в Тольятти на месяц. Поверьте, что, Вы жуёте, я высрал. Знаешь может ты прав за чем нам на форуме сыруны? 3 часа назад, Cap сказал: Я думал я найду себе по соществу, а нашёл по содержанию. И настройщиков видел, реверсом мой авто загоняй, все параметры одинаковые, но знаки разные. Нет, денег не дам. Тут был один кстати твой земляк пообщайся с ним вы чем то схоже. Да ладно, вроде я не нагрубил Благослови тебя Господь! 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
masterkost Опубликовано 10 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2020 29 минут назад, Yapasha сказал: Да ладно, вроде я не нагрубил Николаевич , все правильно разложил! Герман со временем это поймёт . Главное на нашем форуме , это доброжелательность . 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 10 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2020 5 часов назад, Cap сказал: . Вот отслеживаю Ваши комменты, понимаю, что Вы всё, что пропихиваете, срисовали с книжечек, сами делитанты. Ничего полезного от Вас не узнал. Я любую машину на ход поставлю. НЕ ОДИН ИЗ ВАС НЕ ПРИМЕНИЛ ПОНЯТИЕ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ХОДОВКИ. Ни одного практического совета, даже касаясь Мёрса, хотя там используется распорочка в 100н,у кого впереди, у кого сзади колеса. Я уже молчу за BMV. Нагрузки, прокачки. Когда в 90-е я работал на гарантийке, каждые пол года в Тольятти на месяц. Поверьте, что, Вы жуёте, я высрал. Я думал я найду себе по соществу, а нашёл по содержанию. И настройщиков видел, реверсом мой авто загоняй, все параметры одинаковые, но знаки разные. Нет, денег не дам. И тут Остапа понесло ! Герман, шо что ты надулся как девчина ? Лучше прояви выдержку и стрессоустойчивость, да делись советами дельными, глядишь и понравится тут. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 11 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2020 23 часа назад, Cap сказал: НЕ ОДИН ИЗ ВАС НЕ ПРИМЕНИЛ ПОНЯТИЕ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ХОДОВКИ Мне, например, интересно,что это такое. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Cap Опубликовано 11 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2020 22 часа назад, VAG сказал: Не понял кому этот комментарий? В теме два сообщения - ваше и мое. Если камент в отношении меня - наверное справедливо, ибо я - не развальщик. Но в любом случае - дружище, может лучше на форум заходить трезвым? Скажу так, трезвый я всегда, что то вожмущает, но ни одной ошибки в моей речи Вы не увидели, если кого оскорбил, НЕ ВСЫЩИТЕ!!! Работаю в яме уже 30 лет, уже приходится быть прямолилейным. А на сайт я захожу, потому, что хочу поделиться своим опытом, И НАУЧИТЬСЯ У ВАС, чего не знаю в работе! С Уважением к Вам всем, моё имя Герман, извините, если выразился не корректно. То, что Вы не развальщик, а Теоретик мне и так понятно, Кантемитовсакая дивизия научила смотреть сквозь препятствия, НИ ЧЕГО Личного, ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 11 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2020 Давай Герман, что такое холодная и горячая ходовка ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yury163 Опубликовано 11 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2020 В 10.12.2020 в 16:15, Cap сказал: ... Когда в 90-е я работал на гарантийке, каждые пол года в Тольятти на месяц. ... Герман приветствую! Отсюда поподробней!!! У кого в Тольятти по месяцу учился, причём каждые полгода? Очень интересно кто Вам там и что преподавал. Можно в личку с именами. Может и пересекались??? В 10.12.2020 в 16:15, Cap сказал: . Вот отслеживаю Ваши комменты, понимаю, что Вы всё, что пропихиваете, срисовали с книжечек, сами делитанты. А Вы уверены, что все темы и разделы открыты??? А грубить не стоит, тем более сразу!!! Докажите своими знаниями свой опыт! В 10.12.2020 в 16:15, Cap сказал: ... НЕ ОДИН ИЗ ВАС НЕ ПРИМЕНИЛ ПОНЯТИЕ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ХОДОВКИ. ... Просьба раскрыть данный секрет автомобилей. 2 часа назад, Cap сказал: Скажу так, трезвый я всегда, что то вожмущает, но ни одной ошибки в моей речи Вы не увидели, если кого оскорбил, НЕ ВСЫЩИТЕ!!! Работаю в яме уже 30 лет, уже приходится быть прямолилейным. А на сайт я захожу, потому, что хочу поделиться своим опытом, И НАУЧИТЬСЯ У ВАС, чего не знаю в работе! С Уважением к Вам всем, моё имя Герман, извините, если выразился не корректно. То, что Вы не развальщик, а Теоретик мне и так понятно, Кантемитовсакая дивизия научила смотреть сквозь препятствия, НИ ЧЕГО Личного, ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!!! Вообще то, если править за Вами орфографию и пунктуацию... Может ну его на овощ, писать то!!! Думаешь у всех модераторов и администраторов есть время твои закидоны править? Покажи себя грамотным специалистом, хотя бы, как молодёжь корректором проверь... А выделенное это с первых строк надо было писать!!! 1 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 11 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2020 (изменено) В 23.11.2020 в 10:29, Cap сказал: Если есть увеличенный в минус развал левого переднего колеса, либо увеличен в плюс кастор на том же колесе, меняю угол увода в минус5', для этого увеличиваю схож. лев заднего, на столько же уменьшают схож. правого. В этом случае машина идёт бочком в пределах допуска, а рулёвка стремится стабилизироваться. Тем самым можно сбить некоторый увод. ?,да уж это полный трешь. теорию явно подтянуть нужно тебе(у тебя там похоже жесткая каша), явно на лицо полное непонимание или вообще незнание. В 10.12.2020 в 15:15, Cap сказал: . Вот отслеживаю Ваши комменты, понимаю, что Вы всё, что пропихиваете, срисовали с книжечек, сами делитанты. Ничего полезного от Вас не узнал. Я любую машину на ход поставлю. НЕ ОДИН ИЗ ВАС НЕ ПРИМЕНИЛ ПОНЯТИЕ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ХОДОВКИ. Ни одного практического совета, даже касаясь Мёрса, хотя там используется распорочка в 100н,у кого впереди, у кого сзади колеса. Я уже молчу за BMV. зы: зашел ты конечно круче всех, много тут всяких было но похоже ты всех переплюнешь ? В 10.12.2020 в 15:15, Cap сказал: что, Вы жуёте, я высрал. Я думал я найду себе по соществу, а нашёл по содержанию. А что случилось то ? обидел кто или чего ?, ? Я вообще думал что ты бот? от тебя мне сообщения приходило в личку какое то странное ты писал ? если да то поясни его хоть зачем написал то Изменено 11 декабря, 2020 пользователем max 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
asd Опубликовано 11 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2020 4 часа назад, mech4 сказал: Давай Герман, что такое холодная и горячая ходовка ? А помнишь,Вова,ты про пневму спрашивал? (я поржал тогда) .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 11 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2020 4 часа назад, asd сказал: А помнишь,Вова,ты про пневму спрашивал? (я поржал тогда) .... Помню, Миша, и я о том же... Герман, не падай духом, шансы есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
VAG Опубликовано 11 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2020 10 часов назад, Cap сказал: То, что Вы не развальщик, а Теоретик мне и так понятно, Кантемитовсакая дивизия научила смотреть сквозь препятствия, НИ ЧЕГО Личного, ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!!! Моя не теоретик, моя - практик. Да, я не кручу тяги, не выбиваю шаровые, не меняю сайленты. Я чиню и калибрую стенды. То, что Кантемировская дивизия научила тебя смотреть сквозь препятствия - это здорово! Плохо то, что ты не видишь людей! 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Cap Опубликовано 12 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2020 19 часов назад, mech4 сказал: Давай Герман, что такое холодная и горячая ходовка ? Холодная ходовка-это с подъёмника, затем с отстойника, горячая с трассы, есть участок рядом со мной прокатится по ней, всем рекомендую перед регулировкой прокатиться по нему. Причина в том, что сейчас много людей в руки взяли ключи, а вчера на рынке шмотьё продавали. Замена металл-резиновых шарниров требует затяжки под нагрузкой, прописная истина. Кто интерес имеет, где я работал, г. ЧЕРКАССЫ, как раз от него до КИЕВА первая скоростная дорога в СССР. И когда тягачи уходили за запчастями, два человека отправились на переподговку в каждом тягаче. Семенары, печатные консультации... Потом работал на АЗЛКА не долго. Я ни в коем случае не хотел кого то задеть! Просто работая с металлом становишься железным. И вообще спасибо за понимание и корректность! Одна просьба, мы заходим на сайт не ссориться, если с моей стороны было криво, не взызыщите. 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yury163 Опубликовано 12 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2020 2 часа назад, Cap сказал: Холодная ходовка-это с подъёмника, затем с отстойника, горячая с трассы, есть участок рядом со мной прокатится по ней, всем рекомендую перед регулировкой прокатиться по нему. ... Замена металл-резиновых шарниров требует затяжки под нагрузкой, прописная истина. Вот говорю же: не все темы Вам открыты, это прожёвано давным давно. Поэтому Герман пишите, делитесь, общайтесь темы будут открываться по мере набора полезных сообщений, это как квест про ящик Пандоры! 2 часа назад, Cap сказал: ... Я ни в коем случае не хотел кого то задеть! Просто работая с металлом становишься железным. И вообще спасибо за понимание и корректность! Одна просьба, мы заходим на сайт не ссориться, если с моей стороны было криво, не взызыщите. Слова настоящего мужчины!!! Добро пожаловать в наш круг!!! Мы всегда рады новым членам нашего сообщества!!! Будем рады каждому новому сообщению, опыту!!! С искренним уважением, Юрий. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 12 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2020 2 часа назад, Cap сказал: если с моей стороны было криво, не взызыщите. Ой как криво было ! Но я лично не взыщу. 2 часа назад, Cap сказал: есть участок рядом со мной прокатится по ней, всем рекомендую перед регулировкой прокатиться по нему. У меня не получится. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
asd Опубликовано 12 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2020 4 часа назад, Cap сказал: Холодная ходовка-это с подъёмника, затем с отстойника, горячая с трассы не раскрыта тема то... Автора!!!!! ??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Cap Опубликовано 13 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2020 Добрый день, всем! Хочу поделиться, что у меня по работе. Не могу воткнуть. Приходит Пассат 5+,замена резины, зимка Близак 15,на предмет осмотра новая. Параметры в пределах нормы. На дороге ощущение, что не прикручина рейка, ползёт по сторонам, за 40 вообще не управляем. Диагноз хадовки отрицательных результов не дал, подрамник, рейка затянуты. Поднимаю с подвала штампы с лысняком сБ5, машина обретает управляемость. В теории понимаю, может быть, диагональные с радиальными не дружат, но по идее они эдентичные. Есть соображения на этот счёт. Ещё момент, посоветовали замена воздуха на азот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 (изменено) В 13.12.2020 в 12:06, Cap сказал: Добрый день, всем! Хочу поделиться, что у меня по работе. Не могу воткнуть. Приходит Пассат 5+,замена резины, зимка Близак 15,на предмет осмотра новая. Параметры в пределах нормы. На дороге ощущение, что не прикручина рейка, ползёт по сторонам, за 40 вообще не управляем. Диагноз хадовки отрицательных результов не дал, подрамник, рейка затянуты. Поднимаю с подвала штампы с лысняком сБ5, машина обретает управляемость. В теории понимаю, может быть, диагональные с радиальными не дружат, но по идее они эдентичные. Есть соображения на этот счёт. Ещё момент, посоветовали замена воздуха на азот. Добрый, если авто плавает и подвеска и в целом авто при этом исправна и динамика с податливостью схождения тоже в норме, то собака значит зарыта в большом боковом уводе шины , причины этого увода 2 либо сама шина такая(и это не биение ), или неправильное схождение стоит, к примеру на высоких профилях схождения нулевые особенно на задней оси приводять к 100% плаванию по дороге из за бокового увода шины, именно по этой причине мы ставим сход обычно больше чем кинематика подвески и динамика УУК способная физически ставить схождение в 0, часть остается именно на боковой увод шины. Так же какие стоят диски и шины параметры все можно уточнить ? есть ли отличия от заводских значений по колесам в целом? зы , можно поиграться давлением в шинах сделать его больше , но как показывает практика когда именно шины говно то там хоть как их качай ничего не поможет , только замена Изменено 14 декабря, 2020 пользователем max 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост asd Опубликовано 14 декабря, 2020 Популярный пост Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 В 13.12.2020 в 12:06, Cap сказал: посоветовали замена воздуха на азот. Герман,его и так 80% 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Dimarik Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 В 13.12.2020 в 14:06, Cap сказал: В теории понимаю, может быть, диагональные с радиальными не дружат Но там ведь вся радиалка стоит? И была такая тема, когда машина никак нормально не ехала на новой резине, после установки другого комплекта пошла как по рельсам 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mech4 Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 Меня терзают смутные сомнения, причина проблемы ясна (сам назвал) , 30 лет стажа и возникли вопросы. Странно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Cap Опубликовано 15 декабря, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2020 20 часов назад, max сказал: Добрый, если авто плавает и подвеска и в целом авто при этом исправна и динамика с податливостью схождения тоже в норме, то собака значит зарыта в большом боковом уводе шины , причины этого увода 2 либо сама шина такая(и это не биение ), или неправильное схождение стоит, к примеру на высоких профилях схождения нулевые особенно на задней оси приводять к 100% плаванию по дороге из за бокового увода шины, именно по этой причине мы ставим сход обычно больше чем кинематика подвески и динамика УУК способная физически ставить схождение в 0, часть остается именно на боковой увод шины. Так же какие стоят диски и шины параметры все можно уточнить ? есть ли отличия от заводских значений по колесам в целом? зы , можно поиграться давлением в шинах сделать его больше , но как показывает практика когда именно шины говно то там хоть как их качай ничего не поможет , только замена Разгрызли проблему, всё до нельзя просто оказалось, наварка, причём сразу и не скажёшь, но шиномонтажнику пришлось попотеть. Его эта тема заинтересовала, мы с ним работаем не один год. Он на основной работе в локомотивом депо, у нас узловая станция с хорошей базой, он и предложил, дефектоскопия в депо, одна замаскированная ладка и шнурок. Но по его мнению ну ладка, ну шнурок. А её вообще не удершишь на дороге. С виду резина вообще целка. Я к нему года 3 назад обращался с проблемой, заходил Цивик на зимке, после регулировки, спица руля валиться справо, ну градусов 30, профиль резины визуально был больше, но авто на дороге вела себя адекватно. Мелом отметка при движении, коррекция, руль ровно. Весной после замены резины, руль валиться реверсивно в другую сторону. Ладно, это прелюдия. Кто то оставил коммент по поводу содержания азота в воздухе, он сказал, с этим согласен, но азот для колёс, смешивается с гелием, газом агрессивным, в зависимости от температурного режима использования, для дружбы этих газов подмешивается углекислота. Наука. Он поставил машину на ход, но его рекомендация была, выбросить резину. Не знаю, прав он или нет, но результат на лицо, но оговорил, не известно, как машина поведёт себя при другой температуре. Момент истины:2 дня убито, мне это ЗАЧЕМ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения