Администратор Популярный пост Yapasha Опубликовано 11 января, 2010 Администратор Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Регулировки и вычисления Лады классик. Для изменения угла развала Лады классик, вытаскиваются или добавляются регулировочные шайбы, между балкой и осью нижнего рычага ( с переднего и заднего болта одновременно). И так для увеличения угла развала в «+» плюс мы вытаскиваем шайбы, если в «-» минус то вставляем. Очень удобно. Пример Показания развала: +0°40' Нужное значение развала: 0°00' Действия: добавляем шайбы и спереди и сзади + 0°40' Пример Показания развала: -0°30' Нужное значение развала: 0°00' Действия: убавляем шайбы и спереди и сзади - 0°30' Регулировочные шайбы. Честно говоря, толщину регулировочных шайб я за двадцать лет так и не измерил штангенциркулем. С завода идут цельные не разрезные шайбы действия по развалу с которыми меняют показания на: - 0°07,5' или 7,5'; - 0°40' или 40'. К стати в разделе Инструменты я выставил эскиз монтировочки для перекусывания и извлечения цельных шайб. Также встречаются шайбы: - 0°10' или 10'; - 0°15' или 15'; - 0°30' или 30'. - 0°40' или 40'. Иногда я использовал монтажные проушины с КПП, их частенько при снятии установки КПП не ставят обратно, их разрубывал значение которых приравнивалось 1°00' или 1°. Иногда разрубывал Москвичевские шайбы их значение 0°20'. В принципе из существующего набора шайб: 7,5'; 10'; 15'; 20'; 30'; 40' и 1° можно составлять разные комбинации, используя шайбы которые уже стоят на автомобиле и те что есть в наличии. Пример с шайбами 7,5': 1. 7,5'; 2. 7,5' + 7,5' = 15'; 3. 7,5' + 7,5' + 7,5' = 22,5'; 4. 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' = 30'; 5. 7,5' + 7,5' + 7,5' +7,5' + 7,5' = 37,5'; 6. 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' = 45'; 7. 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' = 52,5'; 8. 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' + 7,5' +7,5' = 60' =1°00'. Пример с шайбами 15': 1. 15'; 2. 15' + 15' = 30'; 3. 15' + 15' + 15' = 45'; 4. 15' + 15' + 15' + 15' = 60' =1°00'. Пример с шайбами 30': 1. 30'; 2. 30' + 30' = 60' =1°00'. 3. 30' + 30' + 30' = 1°30'. Пример с шайбами 40': 1. 40'; 2. 40' + 40' = 1°20'. Для изменения продольного угла Лады классик, вытаскиваются или добавляются регулировочные шайбы, между балкой и осью нижнего рычага ( с переднего болта ). И так для увеличения продольного угла в «+» плюс мы вытаскиваем шайбы, если в «-» минус то вставляем. Но в отличии от развала значение шайб при регулировке продольного угла удваиваются ( это связанно c геометрией подвески и рычага). Пример Показания продольного угла: + 4°00' Нужное значение продольного угла: + 3°00' Действия: добавляем шайбы и спереди + 0°30' Пример Показания продольного угла: +2°00' Нужное значение продольного угла: + 3°00' Действия: убавляем шайбы и спереди - 0°30' Наш уважаемый мастер V0v4ik выставил на Форуме таблицу Вычисления регулировочных значений для Лады классик. Нужное значение развала: 0°00' Нужное значение продольного угла: + 3°00' Записываем как: Левый Правый 0°00' 0°00' + 3°00' + 3°00' Снимаем показания измерений : Левый Правый Измеренное значение развала: + 0°30' +0°00' Измеренное продольного угла: + 3°00' + 3°00' и записываем в такой форме: + 0°30' + 0°00' + 3°00' + 3°00' Обратите внимание результат вычислений записывается не по показаниям а по расположению шайб Левый Правый + 0°30' 0°00' + 0°30' 0°00' Выглядит так Задание или результат измерений и ответ + 0°30' + 0°00' + 3°00' + 3°00' ------------------ + 0°30' 0°00' + 0°30' 0°00' Примеры + 0°30' - 0°30' + 3°00' + 3°00' ------------------ + 0°30' - 0°30' + 0°30' - 0°30' 0°00' - 0°30' + 3°00' + 3°00' ------------------ 0° 0' -0°30' 0° 0' -0°30' 0°00' 0°00' + 2°00' + 4°00' ------------------ - 0°30' + 0°30' 0°00' 0°00' + 0°30' - 0°30' + 2°00' + 4°00' ------------------ 0°00' 0°00' + 0°30' - 0°30' - 0°30' + 0°30' + 2°00' + 4°00' ------------------ - 1°00' + 1°00' - 0°30' + 0°30' 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 4 сентября, 2010 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 Лада Классик таблица регулировок шайбами развала и продольного угла Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Jet Опубликовано 14 января, 2011 Поделиться Опубликовано 14 января, 2011 сейчас работаю на hunter pa100, в ихнем aligner'е есть функция "регулировка шайбами", включаешь и программа сама вычисляет и показывает сколько миллиметров надо убрать/добавить, можно выбрать "регулировка одного колеса"(это когда одно колесо надо подогнать под другое, не доводя всю ось до идеальных параметров), ну а дальше берем штангель и подтачиваем/собираем шайбы нужной толщины. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 14 января, 2011 Поделиться Опубликовано 14 января, 2011 сейчас работаю на hunter pa100, в ихнем aligner'е есть функция "регулировка шайбами", включаешь и программа сама вычисляет и показывает сколько миллиметров надо убрать/добавить, можно выбрать "регулировка одного колеса"(это когда одно колесо надо подогнать под другое, не доводя всю ось до идеальных параметров), ну а дальше берем штангель и подтачиваем/собираем шайбы нужной толщины.На половине машин прога показывает с погрешностью,иногда очень большой 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Mihail61 Опубликовано 13 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2013 Вопрос конечно интересный! Меня учили просто: - 1 мм шайба изменяет развал на 15 минут, кастор на 30 минут . - чтобы изменить развал на 15 минут - миллиметровые шайбы ставятся/снимаются с переднего и заднего болта на одной оси, - чтобы изменить кастор на 30 минут - миллиметровую шайбу ставят или снимают с одного болта, - часто бывают случаи, когда миллиметровой шайбой ограничивается вся регулировка! главное вычислить куда поставить или где снять 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Tairberlin Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 А какова максимально допустимая разница в постановке шайб между передним болтом и задним ? И влияет ли шайба поставленная для изменение продольного угла на развал и на оборот ? 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 1.) А какова максимально допустимая разница в постановке шайб между передним болтом и задним ? 2.) И влияет ли шайба поставленная для изменение продольного угла на развал и на оборот ? 1.) Про допуски не слышал, НО обязательно должна стоять шайба гровера (Нивовские удлинённые гайки - только с шайбой гровера) и необходимо точно убедится в сопряжении (бывает сайлентблок не даёт этого) оси рычага и балки (бывает, что ржавый болт не даёт до конца прижать ось к балке). 2.) Настолько не значительно, что этим можно пренебречь....если, конечно, кулак и несущий брызговик без сильных деформаций, при которых ось развального болта смещена относительно оси нижней шаровой. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 2.) Настолько не значительно, что этим можно пренебречь.... Минус за это. Илья, а ты вообще регулировал классику ВАЗ? И влияет ли шайба поставленная для изменение продольного угла на развал и на оборот ? Таир, влияет и очень значительно. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 (изменено) Шамиль, На классике практически не влияет. Последнее время реже делаю, но сделана не одна сотня, так что может ты с Нивой перепутал? Изменено 10 июня, 2015 пользователем ilya9213403316 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Популярный пост Yapasha Опубликовано 10 июня, 2015 Автор Администратор Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 И влияет ли шайба поставленная для изменение продольного угла на развал и на оборот ? Илья! Шайба поставленная или вытащенная для изменения продольного угла ( под передний болт) практически не изменяет величину развала или изменяет но незначительно. Шайбы одной толщины поставленные или вытащенные для изменения развала ( оба болта) не изменяет величину продольного угла. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Шайбы одной толщины поставленные или вытащенные для изменения развала ( оба болта) не изменяет величину продольного угла. С этим вопросов нет, все верно. А вот это: Шайба поставленная или вытащенная для изменения продольного угла ( под передний болт) практически не изменяет величину развала или изменяет но незначительно. глубоко ошибочное утверждение. Его можно принять , причем с большой натяжкой, только в одном случае: если добавить или убрать под передним болтом всего одну тонкую (0,7 мм) шайбу, которая даст разницу по кастеру примерно 10-12 минут, но и развал изменит примерно на 5 минут(что можно назвать незначительным) . А если добавлять или убирать шайбы под задним болтом , то разница более значительна. Но в любом случае, если менять количество шайб только под одним болтом, особенно задним , то меняется и развал и кастер. И чем толще шайба, тем больше разница. Для Ильи. Если на классике изменение количества шайб в разных комбинациях предсказуема, то на Ниве это далеко не так. И чтобы на Ниве с одного раза высчитать в какой комбинации и какое количество шайб убрать или добавить , нужен опыт и немалый. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Если честно, то я в шоке.... Форуму 5 лет, а до сих пор споры на нелепейшие вопросы. Это же геометрия 5-7 класс. Другой вопрос - это понять почему у одних НА ПРАКТИКЕ так, а у других этак. Можете удалять это сообщение и переходить к раздумьям. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
stoir Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 Практика и теория редко совпадают !! Иной раз и параметры при замере приводят в шок , а резина имеет износ равномерный и поведение машины Адекватное . Спор спору рознь , если мы говорим о теории , то каждая шайба ( даже самая тонка ) для чего то там ставиться ( если кто сталкивался , то они ну очень тоненькие изначально стоят в комплекте с серьезными двумя ) , значить она дает свой эффект при удалении , а вот уж если про практику говорить , то иной раз приходится добавлять столько, сколько позволяет длина болта и убирать до стыка с балкой ( второй случай больше всего не люблю , так как и сб тогда малость неудобно там ИМХО ). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Tairberlin Опубликовано 15 июня, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 июня, 2015 Как я понял, получается так - хочешь изменить продольный угол вставляшь или вытаскиваешь из под переднего болта. Менять развал но не менять продольный,вытаскивать или вставлять под оба болта.Коллеги я правильно понял ? 1 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Shamil Опубликовано 15 июня, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 июня, 2015 Правильно. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
19vovan63 Опубликовано 10 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2015 Что делать эсли вытаскивать нечего. рычаг уперся в балку? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост asd Опубликовано 11 сентября, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2015 Рычаг не может уперется. Вот ось рычага может. При каких параметрах и с какой стороны? Поставить "камазовский" рычаг. Изменить высоту крепления в. шаровой опоры. Переварить площадку под в. ш. опору. Шлифануть ось ниж. рычага. Выбрать компромисс между развалом и продольным, так,что бы разница была минимальна по сторонам. Двинуть балку. Поменять пружину. Погуглить. 1 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
artex Опубликовано 17 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2016 Самая тонкая 0.8 (восьмерка) И 3мм, это были заводские. А регулировочные шли 1.2мм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
artex Опубликовано 17 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2016 В 10.06.2015 at 11:01, Tairberlin сказал: А какова максимально допустимая разница в постановке шайб между передним болтом и задним ? И влияет ли шайба поставленная для изменение продольного угла на развал и на оборот ? Под передним болт если ставишь, то угол меняется, развал практически. Если хочешь без изменения угла, изменить развал, то под оба болта подкладываешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
odessa Опубликовано 17 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2016 15 минут назад, artex сказал: Самая тонкая 0.8 (восьмерка) И 3мм, это были заводские. А регулировочные шли 1.2мм. Завод ставил 3 мм и 0,5 мм. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
artex Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Ага, ты прав. Ща измерили. С завода шла 0.5мм, а ремонтная 0.8мм. 0.5 мм дает 8 минут, 0.8 мм дает 12 минут))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.