V0v4ik Опубликовано 23 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 Дисбаланс, конечно же увеличивает износ шин спора нет.Наличие дисбаланса создает периодически действующую на шину ударную нагрузку в результате чего колесо как бы немного "подпрыгивает" , а соответственно проскальзывает на дороге и тогда наверное и получается то , что вы описали словами.В мануалах еще пишут так Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с не отбалансированным колесом и на центральной дорожке) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 23 сентября, 2010 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 Тоже замечал эту ёлочку, но всё как-то на задней оси заднеприводных авто, на моей (Чайзер) так-же бывает подъедает. Заметил, что только зимнюю резину, а вот про температуру... у нас две трети народу круглый год на зимней.Представьте себе аналогию.Лето жара мужик в шапке, шубе в валенках на лыжах по траве шагает. А почему в шубе? Чтоб не переодеваться. Не удивительно что за рубежом почти так и представляют нас. А как быть с таким износом, фотки нет, поэтому опишу словами на основе вот этой фотки. Зубья еще сильнее выражены чем здесь и расположены не на каждой шашечке протектора, а через каждые 2-3-4 шашечеки. Что в лоб, что полбу, это в смысле те же яйца только в смятку.Представьте себе аналогию. Лето жара мужик в шапке, в валенках на лыжах по траве шагает. А где шуба? Выбросил неудобно палками махать. Резина устала от работы в таких условиях. Почему не применить резину высокой проходимости, если так нужно или зимняя панацея? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 23 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 ................... Почему не применить резину высокой проходимости, если так нужно или зимняя панацея?Да потому что элементарно нету бабок даже на четыре одинаковых колеса, не говоря уже о комплекте зимней и летней резины. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 23 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 Дисбаланс, конечно же увеличивает износ шин спора нет.Наличие дисбаланса создает периодически действующую на шину ударную нагрузку в результате чего колесо как бы немного "подпрыгивает" , а соответственно проскальзывает на дороге и тогда наверное и получается то , что вы описали словами.Я думаю, что вот эта периодически действующая на шину ударная нагрузка создает на поверхности протектора волну (аналогию провожу с футбольным мячом, так как видел видео замедленной съемки футбольного мяча после удара по нему футболиста, так вот мяч после удара играет и деформируется , не знаю с чем сравнить, ну допустим как воздушный шарик, заполненный водой). И вот эта волна, типа как волна на поверхности воды, бежит в обе стороны протектора, затем в следствии интерференции образуются стоячие и не стоячие (во загнул) волны, которые при контакте с дорожным покрытием и создают сложную и непредсказуемую картину износа в виде Зубья еще сильнее выражены чем здесь и расположены не на каждой шашечке протектора, а через каждые 2-3-4 шашечеки. А то что резина мягкая (так как зимняя), недокачанная, перегруженная и т.д. благоприпятствует созданию волн на протекторе. Ну это все конечно предположения, в которых я на 100 процентов не уверен. Если б кто скоростной камерой снял колесо в движении... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
craft5r Опубликовано 2 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2010 вот столкнулся с таким износом) (4е равномерные полоски на шинах передней оси (сзади стоят такие же шины (марка будет позже) без износа) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 2 ноября, 2010 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2010 вот столкнулся с таким износом) (4е равномерные полоски на шинах передней оси (сзади стоят такие же шины (марка будет позже) без износа)Чуть шею не свернул.Честно не разглядел.По всей видимости ты имел ввиду полосы соединяющие ламели?Вероятней всего использование мягкой зимней резины на больших скоростях. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 2 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2010 вот столкнулся с таким износом) (4е равномерные полоски на шинах передней оси (сзади стоят такие же шины (марка будет позже) без износа)Смотрел, смотрел - не понял, в чём проблема. Какие шины, на какой машине, с какими углами, какой пробег?.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 2 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2010 Увидел износ( не значительный) внутри из-за развала. По всей видимости ты имел ввиду полосы соединяющие ламели?Наверно в натуре эти полосы выглядят как странный износ, но как по мне , то все нормально. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 2 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2010 Я думаю, что вот эта создает на поверхности протектора волну (аналогию провожу с футбольным мячом, так как видел видео замедленной съемки футбольного мяча после удара по нему футболиста, так вот мяч после удара играет и деформируется , не знаю с чем сравнить, ну допустим как воздушный шарик, заполненный водой). И вот эта волна, типа как волна на поверхности воды, бежит в обе стороны протектора, затем в следствии интерференции образуются стоячие и не стоячие (во загнул) волны, которые при контакте с дорожным покрытием и создают сложную и непредсказуемую картину износа в виде А то что резина мягкая (так как зимняя), недокачанная, перегруженная и т.д. благоприпятствует созданию волн на протекторе. Ну это все конечно предположения, в которых я на 100 процентов не уверен. Если б кто скоростной камерой снял колесо в движении...Ух ты! Как я это пропустил! Вот показывают всякие "штучки-дрючки" по каналу Discovery, снятые камерой высокого разрешения. Надо бы порыскать по просторам "нета", может есть снята работа шины во время движения автомобиля?! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
serjio Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2010 Я много раз пытался, пока безрезультатно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Приехал на прошлой неделе один клиент на Фольксвагене Т4 с притензией на износ при пробеге в 25 тыс. Выхожу на улицу посмотреть: износ по внутренних и внешних беговых дорожках, размер шин не по "мануалу", колёса легковые, спрашиваю какое давление - 2,7 атм. Ну и что тут скажешь?! И это у человека, который торгует колёсами! У меня есть клиенты, у которых "правильные" колёса с "правильным" давлением на этих бусах пробегают от 50 до 70 тыс. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 И это у человека, который торгует колёсами! Сапожник практически всегда без сапог. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Популярный пост Yapasha Опубликовано 3 октября, 2011 Автор Администратор Популярный пост Поделиться Опубликовано 3 октября, 2011 Вы знаете, сделал маленькую оплошность, назвать тему Причины Износа Шин, правильно назвать надо Износ шин причины и следствия. Тему переименую, а теперь суть вопроса. От следствий к причинам и от причин к следствию. Что бы далеко не ходить Ёлочка износ с увеличенным углом схождения это следствие, а причин может быть несколько. 1 Обычная увеличенная величина статического угла схождения назовём T. (Исправить угол схождения) 2 Угол схождения с увеличенной динамикой высоты посадки ( загрузки) назовём ∆lT (Исправить угол схождения под нагрузкой). 3 Угол схождения с увеличенной кинематической динамикой назовём ∆kT но тут перечислению нет придела: -люфт ступиц, наконечников, шаровых, сайлетблоков, итд. Особенно хочу обратить внимание на сайлентблоки, а почему. Если в шаровых или наконечниках люфт вычислить можно, то для некоторых сайлентблоков, люфт может быть нормальное дело и отличить нормальные сайлентблоки от потрёпанных сложно. Теперь опять что бы далеко не ходить сайлентблоки. Из за убитых или под ношенных сайлентблоков, может быть разные виды износов. Например вышеупомянутая Ёлочка, полная шлифовка ( тут ещё не обсуждалась, ни чего сверх естественного в этом износе нет заключается в том что колёса шлифуются равномерно по всей поверхности и туда и сюда короче колёса гуляют по схождению туда сюда кстати ∆kT) 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 Ну вы меня совсем уж за чайника считаете. Мне вполне понятно, о чём вы пишите, это вы не до конца понимаете о чём я именно спрашиваю и начинаете уходить в сторону. Правда иногда это идёт на пользу. Например я спрашивал про саму возможность компенсации одного угла другим углом. А вы раскрыли подробнее: каким углом следует жертвовать в первую очередь. Здесь мне всё понятно, теперь. Дальше, про износ резины на неправильных углах. 1. В таком случае мы имеем износ протектора, ёлочкой-фиголочкой и т.п.. Ну отнесём это к схождению. 2. Допустим при большом + развале, имеем деформацию наружной части шины. Т.е. наружная часть получается более "мягкой", чем внутренняя, это всё утрировано. Или допустим слева развал был -, справа +. Вот так / /. Т.е. на левом колесе деформируется внутренняя часть, справа наружная. Выставили всё в норму. Теперь основная нагрузка идёт на "правильные" ёлочки (которые раньше несли мЕньшую нагрузку), они больше стачиваются, имеют большее сопротивление. Отсюда увод. Но с пробегом, они сравняются с "неправильными" и достигнут такого же сопротивления. С деформацией боковины шины, конечно сложнее. Чтобы добиться такой же деформации, но уже на другой стороне, следует выставить такой же развал, но с противоположным знаком (+ на - или наоборот). Но может прикатается, ведь нагрузка изменится, часть её переместится на ту сторону, которая раньше "отдыхала"? А? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 (изменено) Теперь основная нагрузка идёт на "правильные" ёлочки (которые раньше несли мЕньшую нагрузку), они больше стачиваются, имеют большее сопротивление. Отсюда увод. Но с пробегом, они сравняются с "неправильными" и достигнут такого же сопротивления. что то я не совсем понял ход твоих мыслей( но все же если я понял )то напишу на всякий случай что у нас в движении колесо не имеет определенного развала , оно может изменятся в БОЛЬШОМ в ОГРОМНОМ диапазоне , в зависимости от дороги , загрузки в авто ,итд итп. . и когда схождение выставлено в норму(ну и развал ) то другая его часть по воздуху не полетит, (если конечно там совсем не все печально с резиной и развалом) Изменено 31 октября, 2013 пользователем max 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 Максим, это понятно. Что вы всё опять в нюансы уходите! Нагрузка, уклон дороги. Колесо не имеет определённого развала, и "гуляет", но при правильных углах! Это, когда всё идеально. При неправильном развале (допустим сильно в -), в основном, всё-равно нагрузка больше идёт на внутренюю часть! Опять же, у тебя же машина не круглые сутки ездит, иногда и на стоянке стоит? Здесь так встала, там в другую точку шины. Хотя это менее важно, но всё же. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 (изменено) Колесо не имеет определённого развала, и "гуляет", но при правильных углах! Это, когда всё идеально. ВСЕ РАВНО ГУЛЯЕТ и правильные или не правильные углы тут не причем(я смотрю ты суть моего ответа не понял) да тяжело конечно в письменном виде изложить да еще и донести правильно до собеседника Изменено 31 октября, 2013 пользователем max Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 2 Игорь. Не соглашусь. Для воздушного шарика, данная теория может быть и подходит, там давление воздуха на все точки сферы - равны. А для шины .... Извините. Давление массы ам, плюс к этому наклон колеса (читай - развал). Это из другой области. Мне так каатца. ВСЕ РАВНО ГУЛЯЕТ и правильные или не правильные углы тут не причем(я смотрю ты суть моего ответа не понял) да тяжело конечно в письменном виде изложить да еще и донести правильно до собеседникаДа я не спорю, что "гуляет", вопрос - как "гуляет". Стоит у тебя колесо I - равная нагрузка на две стороны.Стоит - , нагрузка снаружи. Стоит - / нагрузка изнутри. (Вид на колесо сзади). Короче - БМВ видел? Вот там на жопе нагрузка на шину изнутри. (Только не надо развивать тему про влияние развала на БМВ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
asd Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 Не соглашусь. Для воздушного шарика, данная теория может быть и подходит, там давление воздуха на все точки сферы - равны. А для шины .... Извините. Давление массы ам, плюс к этому наклон колеса (читай - развал). Это из другой области. Мне так каатца. пятно контакта 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 (изменено) Не соглашусь. Для воздушного шарика, данная теория может быть и подходит, там давление воздуха на все точки сферы - равны. А для шины .... Извините. Давление массы ам, плюс к этому наклон колеса (читай - развал). Это из другой области. Мне так каатца. Ну да конечно не подходит(но суть то можно извлечь) Серега ну вот сам подумай какие нагрузки испытывает у нас колесо при езде ну вот смотри , сделали мы развал на авто, На БМВ , к примеру на передней оси по -30 минут , но когда мы будем ездить то там уже может стать и +1гр и-2гр(причем это все будет на одной и той же машине и с одним и тем же развалом сделанным в статике , это еще без учета наклона дороги я просто не могу понять ход твоих мыслей , мои мысли я пишу к тому что у нас колесо которое половина стерлась она тоже будет подвергаться износу даже после правильной УУК а то что его съесть с нарушенными уук , это же все знают Изменено 31 октября, 2013 пользователем max Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 пятно контактаПравильно Михаил, плюс пятно контакта. И прочее и прочее.Максим, да причём здесь "может стать" и "ещё учёт уклона дороги". Давай ещё ромашку возьмём, погадаем. Ок. Ты хочешь сказать, что колесо и колесо / испытывают одинаковые нагрузки на всю свою область? Имеют одинаковый износ и ..... самое интересное - т.е. практически развал не влияет на износ резины? А? Про давление воздуха равномерно (про воздушный шарик) - отвечал Игорю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 Не соглашусь. Для воздушного шарика, данная теория может быть и подходит, да особенно для широкой и низкопрофильной , вообще не катит такая теория Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 да особенно для широкой и низкопрофильной , вообще не катит такая теория Да она вообще не катит, относительно шины. Равномерное давление изнутри по сфере, имеет обратное равномерное давление (атмосферное), снаружи, на всю плоскость сферы. Поговорим о презервативах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 . самое интересное - т.е. практически развал не влияет на износ резины? А? Да но только в разумных приделах и для каждой резины этот придел разный но если взять колеса Игоря , ну рас он у нас спец по жигулям то это простые колеса не с низким профилем и не широкие, я это говорю со 100% увереностью (без гаданий на рамашках ) эти колеса на предней оси держут без проблем от +1гр до-2гр в 80% , 20% я оставил на говеную резину , если было выставлено правильное схождение ,ну и машинка без проблемная то ничего с ней не будет ( у меня много таких авто катается с такими отклонениями по развалу , и после моего схождения ничего там не ест (ну и естественно они и репу себе не чешут чтобы менять что то , паразиты такие ) это я про легкие авто и простые колеса с другими колесами ситуация другая , но все же я вижу, что то что я выставил в статике допустим допустим развал 0 , а при езде я понимаю что от этого нуля ничего не останется (причем в плюс или в минус куда угодно может уйти до того же градуса блин все я спать , не дописал свою мыслю , завтра , жена уже гонит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 31 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2013 Это закон Паскаля. С ним неразумно не соглашаться. Не важно каков профиль шины, внутреннее давление воздуха на шину будет одинаковым во всех точках. 1. Если колесо в развале, то давление воздуха во внутреннем плече протектора будет таким же, как и во внешнем плече протектора. 2. Если бы шина не имела силового каркаса, то после накачки она приобрела бы форму тора (бублика). Силовой каркас особенно силён в протекторе. 3. Так он образует цилиндрическую поверхность, которая практически не выдувается горбом при накачке колеса. Однако всё равно, протектор имеет не беспредельную жесткость (все видели, как легко деформируется протектор при наезде на небольшой камень, размером с грецкий орех). Боковина шины имеет гораздо меньшую жесткость каркаса (даже у накачанного колеса, боковину можно слегка продавливать пальцем). 4. Поэтому, когда колесо катится в развале, протектор полюбому прилегает к дороге всей шириной, изнутри шины на него давит одинаковое по всей ширине давление газа. В этом смысле, эластичная пневматическая шина ничем особо от шарика (бублика) не отличается. 5. Единственное, чем будут отличаться вертикальные нагрузки в самых крайних границах пятна контакта (внутри и снаружи), это упругость боковин шин (которая очень незначительна). -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Конечно, народ давно заметил, что внутреннее плечо протектора заваленного колеса изнашивается слегка интенсивнее, но это происходит скорее из за проскальзывания протектора в данной зоне, чем от неравномерности вертикальной нагрузки. Ну да, Паскаль ведь не дОжил до появления "широкой низкопрофильной" Не согласен. Причём здесь Паскаль? Давай ещё Ньютона и Архимеда вспомним. 1. Причём здесь ТОЛЬКО давление воздуха? А масса ам? 2. А после накачки, мы что, имеем идеально ровные, перпендикулярные боковины, в отношении протектора? 3. Как так? А при перекаченном колесе, разве мы не имеем усиленный износ середины протектора? 4. Если человеку положить на правое плечо 50 кг. картошки, я сомневаюсь, что давление на обе стопы у него будет одинаково. Если конечно он не наклонится на левый бок. 5. Незначительна до определённой степени. Кратковременные нагрузки боковина выдержит. А, если нагрузки будут постоянные - резина потеряет эластичность, корд может быть повреждён. В следствии чего, одна сторона будет мягче (читай поддатливее), а другая жёстче. 6. Вот именно, из-за проскальзывания, т.е. трения. А проскальзывание, при большом неправильном развале, происходит, как при поворотах, так и при движении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения