Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Почему схождение выставляется по разному


Рекомендуемые сообщения

почему в занеприводных переднее схождение выставляется около+15 а у переднеприводных ближе к нулю.Спосибо огромное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что задний привод при движений разводит передние колеса а передний наоборот сводит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это ответ!все понял большое спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.07.2011 в 15:53, 'wheel сказал:

У любого катящегося колеса в пятне контакта присутствует сила сопротивления качению (направленная назад - против направления движения). ....................

По моему тут надо еще уточнить то, что все эти силы зависят еще и от плеча обката. То есть теоретически у заднеприводного автомобиля колеса могут стараться сойтись, а у переднеприводного могут стараться при движении разойтись, если поставить на авто диски с нештатным соответствующим вылетом(если суппорта позволят). А можно подобрать такой вылет, что реакции не будет ни какой ни в том, ни в другом случае. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.07.2011 в 19:40, 'frz сказал:

По моему тут надо еще уточнить то,............

Еще про Ваз08, Ваз09 и им подобные хочу добавить. У них плечо обката выбрано такое, что на при штатном вылете диска в 40 мм, сопротивление качению стремится свести колеса в кучу, а тяговое усилие на колесах стремится колеса развести в стороны. Но если попытаться ехать без рулевых тяг( я это делал лично), то мы увидим, что колеса сбегутся в кучу. И сведет их в кучу не
  В 19.07.2011 в 15:53, 'wheel сказал:

.............Если колесо ведущее, то кроме силы сопротивления качению (направленной назад) в пятне контакта присутствует сила тяги (направленная вперёд). Раз автомобиль едет вперёд, значит сила тяги больше чем сила сопротивления качению и результирующая сила направлена вперёд.Эти силы приводятся к центру (на ось) колеса. Под действием этих сил колесо стремится "объехать" ось поворота (шкворень). При этом ведущие колёса стремятся "объехать" шкворни так, чтобы увеличить суммарное схождение (в плюс)- съехаться................... .

, а сила, возникающая в наружных шрусах по отношению к оси поворота в следствии того, что они стоят под углом к горизонту. Разность же этих же сил справа-слева вызывает при резком ускорении увод вправо на всех отечественных переднепреводных Вазах из-за того, что углы приводов к горизонту разные справа-слева.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.07.2011 в 19:13, 'wheel сказал:

..............................

Сила тяги или сила сопротивления качению, возникающая в пятне контакта "D" приводится к центру колеса "C"- в этой точке автомобиль получает реакцию. Продольная сила в центре колеса побуждает колесо объехать вокруг оси поворота. Поэтому 2108, даже с отрицательным плечем обката ведет себя привычно, как переднеприводный автомобиль, но момент подруливания в этом случае меньше, чем при положительном плече обката.

Не согласен.
  Цитата

Сила тяги или сила сопротивления качению, возникающая в пятне контакта "D" приводится к центру колеса "C"

,- в результате этого колесо будет стараться повернутся вокруг оси вращения, но не вокруг оси поворота. Что бы колесо повернулось вокруг оси поворота, силу надо приложить с ненулевым плечем именно относительно оси поворота, что и делают в грубом приближении верхний и нижний шарики в шрусах(один старается повернуть в одну сторону, другой в другую), а разность в плечах R4-R3 и вызывает реакцию в виде поворота колеса вокруг "шкворня".

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще добавлю для ясности. Силу сопротивления качению можно привести к центру колеса, поскольку "шкворень" по инерции движется, в пятне контакта трение и т.д., вернее даже не привести, просто возникает вращающий момент , вернее три момента. Один относительно оси вращения, заставляющий колесо крутится вокруг оси вращения, и два разнонаправленных относительно оси поворота, баланс между ними и соответственно направление поворота колеса вокруг оси поворота как раз и будет зависеть от плеча обката. А сила тяги "приходит" так сказать из шруса и прежде всего стремится повернуть колесо вокруг оси поворота, а поскольку оно повернуться не может из-за рулевых тяг, то оно начинает вращаться вокруг оси вращения, и в пятне контакта из-за трения возникают те же силы, что и при торможении, только с точностью до наоборот.Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. Я это короче к чему. По моему мнению, если на Ваз-08 с родными дисками открутить рулевые тяги, опустить движек так, что бы привода встали горизонтально и попытаться тронуться, то колеса разбегутся в стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.07.2011 в 21:14, 'frz сказал:

Еще добавлю для ясности. ... Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. ...Меня постоянно преследуют умные мысли, но я сцуко быстрее.

Ты и правда быстрее!!! :ag::friends: Изменено пользователем Zorge
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.07.2011 в 21:14, 'frz сказал:

Еще добавлю для ясности. Силу сопротивления качению можно привести к центру колеса, поскольку "шкворень" по инерции движется, в пятне контакта трение и т.д., вернее даже не привести, просто возникает вращающий момент , вернее три момента. Один относительно оси вращения, заставляющий колесо крутится вокруг оси вращения, и два разнонаправленных относительно оси поворота, баланс между ними и соответственно направление поворота колеса вокруг оси поворота как раз и будет зависеть от плеча обката. А сила тяги "приходит" так сказать из шруса и прежде всего стремится повернуть колесо вокруг оси поворота, а поскольку оно повернуться не может из-за рулевых тяг, то оно начинает вращаться вокруг оси вращения, и в пятне контакта из-за трения возникают те же силы, что и при торможении, только с точностью до наоборот.Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. Я это короче к чему. По моему мнению, если на Ваз-08 с родными дисками открутить рулевые тяги, опустить движек так, что бы привода встали горизонтально и попытаться тронуться, то колеса разбегутся в стороны.

Не пытаюсь ничего оспорить, просто хочу, чтобы ты обосновал причину ,почему на ВАЗ 08.09 при движении задним ходомсхождение увеличивается в несколько раз в "+"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.07.2011 в 08:03, 'Aligner сказал:

....на ВАЗ 08.09 при движении задним ходомсхождение увеличивается в несколько раз в "+"?

А как вы это смогли установить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.07.2011 в 16:10, 'wheel сказал:

Поворотные моменты вокруг оси поворота, вызванные "деятельностью" ШРУСов очень незначительны.......

Я так не думаю после того, как поэкспериментировал с попытками движения на автомобиле с открученными рулевыми тягами. По скорости поворота колеса и силе удара его об кузов сложилось ощущение, что момент там охрененный.Как-нибудь попробую повторить все это, только посажу кого-нибудь за руль и попробую удержать колесо от поворота за поворотный рычаг безменом, что бы оценить усилие.
  В 27.07.2011 в 16:34, 'wheel сказал:

......Так как ШРУС всегда расположен вблизи оси поворота, то и плече этой силы будет от 0 до 2сантиметров......

70 лошадей и на 2 миллиметрах будет не не мизер. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.07.2011 в 16:57, 'wheel сказал:

Лошади это показатель мощности, нас интересует крутящий момент он при такой мощности будет не более 100нм..............

100нм - это на маховике. На первой передаче на выходе КПП, то есть на ШРУСе примерно в 15 раз больше. В итоге колесо будет стараться повернуть уже не 1н, а 15. И это на плече в 1 см. Это то же самое, что поворачивать за тринадцатидюймовый диск с усилием в 49,53 кг ! Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.........

Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.07.2011 в 17:55, 'frz сказал:

100нм - это на маховике. На первой передаче на выходе КПП, то есть на ШРУСе примерно в 15 раз больше. В итоге колесо будет стараться повернуть уже не 1н, а 15. И это на плече в 1 см. Это то же самое, что поворачивать за тринадцатидюймовый диск с усилием в 49,53 кг !

Вернее вообще все не так.
  В 27.07.2011 в 16:57, 'wheel сказал:

Лошади это показатель мощности, нас интересует крутящий момент он при такой мощности будет не более 100нмРазница R3-R4 не более сантиметра, т.к шарики в ШРУСе находятся в плоскости не перпендикулярной приводу (сепаратор делит угол пополам (ну и прикидывая остальные размеры). 100нм умножить на 0,01м(1сантиметр) получим 1н(один ньютон). .....

100 надо не множить на 0,01 , а делить. А то получается, что в ШРУСах гуляют усилия, сравнимые с усилиями в наших локтевых суставах, а это ведь не так. 100нм - это то же самое, что 10000 ньютон на 1 см. Если на маховике 100 нм, то с учетом первой передачи на ШРУСе 1500нм, или что то же самое 150000 ньютон на 1 см, то есть интересуещее нас усилие в пересчете на 13-ти дюймовый диск получается 464 кг. Поскольку это очень много, то видимо разность в плечах там не в 1 см, а значительно меньше.Но в любом случае пренебрегать такими силами никак нельзя. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.07.2011 в 16:32, 'frz сказал:

А как вы это смогли установить?

Когда то давно и совершенно случайно. Работал я в одном сервисе. Выехать с развала там можно было только задомчерез ворота прям на улицу.Сделал я одну 8-ку.Клиент попался дотошный и опытный надо сказать. Выгоняет он машину из сервиса.Через пять минут влетает и прям ко мне.Говорит, что я ему колеса криво по схождению поставил.Я говорю- а как ты это определил? Он говорит, что это и так на глаз видно.Я выхожу к машине, наклоняюсь и "стреляю" глазом, совмещая плоскости переднего и заднего колес(я думаю этот способ известен опытным развальщикам) и волосы встают дыбом, да там дейтвительно и без замера видно,что колеса в глубоком плюсе по схождению, да в таком, что мама не горюй.Я даже растерялся в начале. Загоняю опять на стенд, перемеряю- все отлично! И тут до меня доперло, что машина двигалась задом и сразу остановилась. Повторяем эксперимент. Он выезжает задом, останавливается, ставит на ручник,смотрим- колеса в глубоком плюсе.Ну клиент успокоился и уехал.Можете проверить, кому интересно. Правда если чесно сказать после той машины я больше не эксперементировал(не было нужды) может у него с ходовой что-то было не в порядке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку башка от жары вообще не варит, пошел принял холодный душ и решил посчитать все заново на свежую голову.Поскольку нас интересует только порядок величин, то пока забьем на КПП, будем считать что там передаточное число 1 к 1 и будем плясать от 100нм. Итак,на маховике 100нм. Расстояние в шрусе от оси до центра шарика 2,5см.Момент на таком плече 4000нм. Усилие распределяется равномерно между шестью шариками. В итоге каждый шар давит на наружную обойму с силой 667 Ньютон.

Изображение

Из рисунка видно, что R3 практически равно нулю, а R4 примерно равно 2 см. Момент, стремящийся повернуть колесо, получается 13нм, или если давить непосредственно на колесо(что бы нагляднее себе представить), 4кг. Отсюда надо еще вычесть усилие, возникающее в пятне контакта за счет плеча обката и стремящееся развести колеса в стороны. Как его хотя бы примерно посчитать, я не знаю. Это при равномерном движении на пятой передаче. При резком разгоне допустим на первой скорости - 60кг. Разность между плечами правого-левого колес примерно на порядок(а мож и больше) меньше, чем 2 см. Поэтому при резком старте на первой передаче усилие увода вправо 6кг или того меньше. Вот эти цифры по моему уже более менее реальны.

  В 27.07.2011 в 20:13, 'Aligner сказал:

Когда то давно и совершенно случайно.Работал я в одном сервисе. Выехать с развала там можно было только задом

через ворота прям на улицу.

......

На досуге попытаюсь повторить этот эксперимент, а потом уже буду думать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, если честно, вообще не догоняю, что значит выражение "сила приводится".Может имеется в виду точка приложения силы? Я понимаю так, что если сила приложена к телу, которое не может двигаться прямолинейно (ну то есть закреплено на оси), то уместно говорить только о моментах сил относительно этой оси. В нашем случае интересующий нас узел имеет две оси вращения. Колесо может вращаться вокруг оси вращения и в свою очередь колесо вместе с поворотным кулаком может вращаться вокруг оси поворота. Вот относительно этих осей и надо рассматривать возникающие моменты сил.

  В 02.08.2011 в 19:51, 'wheel сказал:

Я тоже освежился (съездил на море), "посоветовался с Раймпелем". Понял так, что сила тяги и сила сопротивления качению приводятся к центру колеса......

Точка приложения силы в этих случаях находиться на оси колеса,но при этом в пятне контакта за счет сил трения при ненулевом плече обката по любому возникает момент относительно оси поворота.
  Цитата

...а тормозная сила (если тормозной механизм находится на колесе) приводится к центру пятна контакта....

В этом случае будет возникать момент того же плана, только величина его будет на несколько порядков больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 9 месяцев спустя...
  В 20.06.2012 в 11:41, 'Yapasha сказал:

Проверяем, измеряем угол схождение, проверяем динамику которая равна - 0°30' .Итого -0°10' -0°10'= -0°40' (купить самому резину клиенту, завод изготовитель вряд ли захочет подсобить)К стати если динамика угла схождения превышает 0°20' стоит призадуматься. Автомобили с динамикой схождения больше 0°20' я или не делаю или не даю гарантию или не беру деньги.Где истинна?

1. Учитывать надо всегда !!!2. Зря , я по поводу денег, я беру всегда, но только леплю отмазку !!3. Она в Вине , но не в твоей , а в хорошем ВИНЕ ! Изменено пользователем stoir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где бы его (вино хорошее) ещё найти, да по адекватной цене?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

В статье про схождение на этом сайте,прочитал что если на авто установленный развал 0 то и схождения не должно быть,развал отрицательный то и схождение отрицательное,а не схождение иначе будут"гореть шины",разясните пожалуйста.Есть ведь автомобили к примеру переднеприводный мондео 2010 года где передок(градусы, минуты) развал -0.43 схождение сумарное +12,зад развал -1.28 схождени +24,если взять заднеприводные к примеру Хюндай Genesis 2010 развал передний -0.30 схождение сумарное +0.17,зад развал -1.30,схождение сумарное +0.10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...