Artur85 Опубликовано 18 июля, 2011 Share Опубликовано 18 июля, 2011 почему в занеприводных переднее схождение выставляется около+15 а у переднеприводных ближе к нулю.Спосибо огромное 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ewgeni Опубликовано 19 июля, 2011 Share Опубликовано 19 июля, 2011 Потому что задний привод при движений разводит передние колеса а передний наоборот сводит 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Artur85 Опубликовано 22 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 22 июля, 2011 Вот это ответ!все понял большое спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 23 июля, 2011 Share Опубликовано 23 июля, 2011 (изменено) У любого катящегося колеса в пятне контакта присутствует сила сопротивления качению (направленная назад - против направления движения). ....................По моему тут надо еще уточнить то, что все эти силы зависят еще и от плеча обката. То есть теоретически у заднеприводного автомобиля колеса могут стараться сойтись, а у переднеприводного могут стараться при движении разойтись, если поставить на авто диски с нештатным соответствующим вылетом(если суппорта позволят). А можно подобрать такой вылет, что реакции не будет ни какой ни в том, ни в другом случае. Изменено 23 июля, 2011 пользователем frz 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 23 июля, 2011 Share Опубликовано 23 июля, 2011 По моему тут надо еще уточнить то,............Еще про Ваз08, Ваз09 и им подобные хочу добавить. У них плечо обката выбрано такое, что на при штатном вылете диска в 40 мм, сопротивление качению стремится свести колеса в кучу, а тяговое усилие на колесах стремится колеса развести в стороны. Но если попытаться ехать без рулевых тяг( я это делал лично), то мы увидим, что колеса сбегутся в кучу. И сведет их в кучу не .............Если колесо ведущее, то кроме силы сопротивления качению (направленной назад) в пятне контакта присутствует сила тяги (направленная вперёд). Раз автомобиль едет вперёд, значит сила тяги больше чем сила сопротивления качению и результирующая сила направлена вперёд.Эти силы приводятся к центру (на ось) колеса. Под действием этих сил колесо стремится "объехать" ось поворота (шкворень). При этом ведущие колёса стремятся "объехать" шкворни так, чтобы увеличить суммарное схождение (в плюс)- съехаться................... ., а сила, возникающая в наружных шрусах по отношению к оси поворота в следствии того, что они стоят под углом к горизонту. Разность же этих же сил справа-слева вызывает при резком ускорении увод вправо на всех отечественных переднепреводных Вазах из-за того, что углы приводов к горизонту разные справа-слева. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 26 июля, 2011 Share Опубликовано 26 июля, 2011 .............................. Сила тяги или сила сопротивления качению, возникающая в пятне контакта "D" приводится к центру колеса "C"- в этой точке автомобиль получает реакцию. Продольная сила в центре колеса побуждает колесо объехать вокруг оси поворота. Поэтому 2108, даже с отрицательным плечем обката ведет себя привычно, как переднеприводный автомобиль, но момент подруливания в этом случае меньше, чем при положительном плече обката. Не согласен. Сила тяги или сила сопротивления качению, возникающая в пятне контакта "D" приводится к центру колеса "C",- в результате этого колесо будет стараться повернутся вокруг оси вращения, но не вокруг оси поворота. Что бы колесо повернулось вокруг оси поворота, силу надо приложить с ненулевым плечем именно относительно оси поворота, что и делают в грубом приближении верхний и нижний шарики в шрусах(один старается повернуть в одну сторону, другой в другую), а разность в плечах R4-R3 и вызывает реакцию в виде поворота колеса вокруг "шкворня". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 26 июля, 2011 Share Опубликовано 26 июля, 2011 Еще добавлю для ясности. Силу сопротивления качению можно привести к центру колеса, поскольку "шкворень" по инерции движется, в пятне контакта трение и т.д., вернее даже не привести, просто возникает вращающий момент , вернее три момента. Один относительно оси вращения, заставляющий колесо крутится вокруг оси вращения, и два разнонаправленных относительно оси поворота, баланс между ними и соответственно направление поворота колеса вокруг оси поворота как раз и будет зависеть от плеча обката. А сила тяги "приходит" так сказать из шруса и прежде всего стремится повернуть колесо вокруг оси поворота, а поскольку оно повернуться не может из-за рулевых тяг, то оно начинает вращаться вокруг оси вращения, и в пятне контакта из-за трения возникают те же силы, что и при торможении, только с точностью до наоборот.Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. Я это короче к чему. По моему мнению, если на Ваз-08 с родными дисками открутить рулевые тяги, опустить движек так, что бы привода встали горизонтально и попытаться тронуться, то колеса разбегутся в стороны. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zorge Опубликовано 26 июля, 2011 Share Опубликовано 26 июля, 2011 (изменено) Еще добавлю для ясности. ... Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. ...Меня постоянно преследуют умные мысли, но я сцуко быстрее. Ты и правда быстрее!!! Изменено 26 июля, 2011 пользователем Zorge Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aligner Опубликовано 27 июля, 2011 Share Опубликовано 27 июля, 2011 Еще добавлю для ясности. Силу сопротивления качению можно привести к центру колеса, поскольку "шкворень" по инерции движется, в пятне контакта трение и т.д., вернее даже не привести, просто возникает вращающий момент , вернее три момента. Один относительно оси вращения, заставляющий колесо крутится вокруг оси вращения, и два разнонаправленных относительно оси поворота, баланс между ними и соответственно направление поворота колеса вокруг оси поворота как раз и будет зависеть от плеча обката. А сила тяги "приходит" так сказать из шруса и прежде всего стремится повернуть колесо вокруг оси поворота, а поскольку оно повернуться не может из-за рулевых тяг, то оно начинает вращаться вокруг оси вращения, и в пятне контакта из-за трения возникают те же силы, что и при торможении, только с точностью до наоборот.Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. Я это короче к чему. По моему мнению, если на Ваз-08 с родными дисками открутить рулевые тяги, опустить движек так, что бы привода встали горизонтально и попытаться тронуться, то колеса разбегутся в стороны.Не пытаюсь ничего оспорить, просто хочу, чтобы ты обосновал причину ,почему на ВАЗ 08.09 при движении задним ходомсхождение увеличивается в несколько раз в "+"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 27 июля, 2011 Share Опубликовано 27 июля, 2011 ....на ВАЗ 08.09 при движении задним ходомсхождение увеличивается в несколько раз в "+"?А как вы это смогли установить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 27 июля, 2011 Share Опубликовано 27 июля, 2011 (изменено) Поворотные моменты вокруг оси поворота, вызванные "деятельностью" ШРУСов очень незначительны.......Я так не думаю после того, как поэкспериментировал с попытками движения на автомобиле с открученными рулевыми тягами. По скорости поворота колеса и силе удара его об кузов сложилось ощущение, что момент там охрененный.Как-нибудь попробую повторить все это, только посажу кого-нибудь за руль и попробую удержать колесо от поворота за поворотный рычаг безменом, что бы оценить усилие.......Так как ШРУС всегда расположен вблизи оси поворота, то и плече этой силы будет от 0 до 2сантиметров......70 лошадей и на 2 миллиметрах будет не не мизер. Изменено 27 июля, 2011 пользователем frz Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 27 июля, 2011 Share Опубликовано 27 июля, 2011 (изменено) Лошади это показатель мощности, нас интересует крутящий момент он при такой мощности будет не более 100нм..............100нм - это на маховике. На первой передаче на выходе КПП, то есть на ШРУСе примерно в 15 раз больше. В итоге колесо будет стараться повернуть уже не 1н, а 15. И это на плече в 1 см. Это то же самое, что поворачивать за тринадцатидюймовый диск с усилием в 49,53 кг ! Изменено 27 июля, 2011 пользователем frz 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 27 июля, 2011 Share Опубликовано 27 июля, 2011 (изменено) ......... Изменено 27 июля, 2011 пользователем frz Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 27 июля, 2011 Share Опубликовано 27 июля, 2011 (изменено) 100нм - это на маховике. На первой передаче на выходе КПП, то есть на ШРУСе примерно в 15 раз больше. В итоге колесо будет стараться повернуть уже не 1н, а 15. И это на плече в 1 см. Это то же самое, что поворачивать за тринадцатидюймовый диск с усилием в 49,53 кг !Вернее вообще все не так. Лошади это показатель мощности, нас интересует крутящий момент он при такой мощности будет не более 100нмРазница R3-R4 не более сантиметра, т.к шарики в ШРУСе находятся в плоскости не перпендикулярной приводу (сепаратор делит угол пополам (ну и прикидывая остальные размеры). 100нм умножить на 0,01м(1сантиметр) получим 1н(один ньютон). .....100 надо не множить на 0,01 , а делить. А то получается, что в ШРУСах гуляют усилия, сравнимые с усилиями в наших локтевых суставах, а это ведь не так. 100нм - это то же самое, что 10000 ньютон на 1 см. Если на маховике 100 нм, то с учетом первой передачи на ШРУСе 1500нм, или что то же самое 150000 ньютон на 1 см, то есть интересуещее нас усилие в пересчете на 13-ти дюймовый диск получается 464 кг. Поскольку это очень много, то видимо разность в плечах там не в 1 см, а значительно меньше.Но в любом случае пренебрегать такими силами никак нельзя. Изменено 27 июля, 2011 пользователем frz 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aligner Опубликовано 27 июля, 2011 Share Опубликовано 27 июля, 2011 А как вы это смогли установить?Когда то давно и совершенно случайно. Работал я в одном сервисе. Выехать с развала там можно было только задомчерез ворота прям на улицу.Сделал я одну 8-ку.Клиент попался дотошный и опытный надо сказать. Выгоняет он машину из сервиса.Через пять минут влетает и прям ко мне.Говорит, что я ему колеса криво по схождению поставил.Я говорю- а как ты это определил? Он говорит, что это и так на глаз видно.Я выхожу к машине, наклоняюсь и "стреляю" глазом, совмещая плоскости переднего и заднего колес(я думаю этот способ известен опытным развальщикам) и волосы встают дыбом, да там дейтвительно и без замера видно,что колеса в глубоком плюсе по схождению, да в таком, что мама не горюй.Я даже растерялся в начале. Загоняю опять на стенд, перемеряю- все отлично! И тут до меня доперло, что машина двигалась задом и сразу остановилась. Повторяем эксперимент. Он выезжает задом, останавливается, ставит на ручник,смотрим- колеса в глубоком плюсе.Ну клиент успокоился и уехал.Можете проверить, кому интересно. Правда если чесно сказать после той машины я больше не эксперементировал(не было нужды) может у него с ходовой что-то было не в порядке. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 27 июля, 2011 Share Опубликовано 27 июля, 2011 Поскольку башка от жары вообще не варит, пошел принял холодный душ и решил посчитать все заново на свежую голову.Поскольку нас интересует только порядок величин, то пока забьем на КПП, будем считать что там передаточное число 1 к 1 и будем плясать от 100нм. Итак,на маховике 100нм. Расстояние в шрусе от оси до центра шарика 2,5см.Момент на таком плече 4000нм. Усилие распределяется равномерно между шестью шариками. В итоге каждый шар давит на наружную обойму с силой 667 Ньютон. Из рисунка видно, что R3 практически равно нулю, а R4 примерно равно 2 см. Момент, стремящийся повернуть колесо, получается 13нм, или если давить непосредственно на колесо(что бы нагляднее себе представить), 4кг. Отсюда надо еще вычесть усилие, возникающее в пятне контакта за счет плеча обката и стремящееся развести колеса в стороны. Как его хотя бы примерно посчитать, я не знаю. Это при равномерном движении на пятой передаче. При резком разгоне допустим на первой скорости - 60кг. Разность между плечами правого-левого колес примерно на порядок(а мож и больше) меньше, чем 2 см. Поэтому при резком старте на первой передаче усилие увода вправо 6кг или того меньше. Вот эти цифры по моему уже более менее реальны. Когда то давно и совершенно случайно.Работал я в одном сервисе. Выехать с развала там можно было только задом через ворота прям на улицу. ...... На досуге попытаюсь повторить этот эксперимент, а потом уже буду думать. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Zorge Опубликовано 28 июля, 2011 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 28 июля, 2011 (изменено) Кстати, в тему о расточке отверстий под болты крепления кулака к корпусу стойки - аргумент: растачивая бездумно, можем сместить ось центр ШРУСа относительно оси поворота и получим боковой увод при разгоне. Не получим. При любой "бездумной" расточке мы выравниваем ушедший развал. Уходит он обычно за счёт изгиба кулака или нижней части корпуса амортизаторной стойки. Вместе с развалом уходит и ось вращения колеса вместе с гранатой. Расточка позволяет вернуть развал, ось вращения и гранату с нашими влиятельными шариками к родным заводским углам. Изменено 28 июля, 2011 пользователем Zorge 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 3 августа, 2011 Share Опубликовано 3 августа, 2011 Я, если честно, вообще не догоняю, что значит выражение "сила приводится".Может имеется в виду точка приложения силы? Я понимаю так, что если сила приложена к телу, которое не может двигаться прямолинейно (ну то есть закреплено на оси), то уместно говорить только о моментах сил относительно этой оси. В нашем случае интересующий нас узел имеет две оси вращения. Колесо может вращаться вокруг оси вращения и в свою очередь колесо вместе с поворотным кулаком может вращаться вокруг оси поворота. Вот относительно этих осей и надо рассматривать возникающие моменты сил. Я тоже освежился (съездил на море), "посоветовался с Раймпелем". Понял так, что сила тяги и сила сопротивления качению приводятся к центру колеса......Точка приложения силы в этих случаях находиться на оси колеса,но при этом в пятне контакта за счет сил трения при ненулевом плече обката по любому возникает момент относительно оси поворота....а тормозная сила (если тормозной механизм находится на колесе) приводится к центру пятна контакта....В этом случае будет возникать момент того же плана, только величина его будет на несколько порядков больше. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Zorge Опубликовано 4 августа, 2011 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 4 августа, 2011 Две фразы противоречат друг другу. Могу назвать ещё пару очень "обычных" причин нарушения развала - деформации рычагов подвески, деформации лонжеронов и подрамников. Развальщик (если у него нет измерительной системы) не может знать об истинных причинах нарушения развала и поэтому тупо растачивая, может принести вред управляемости. Делает он это следуя своим примитивным алгоритмам. Я за осмысленный труд. Есть два угла, которые дадут достаточную информацию практику, пока теоретик пьёт коктейль в гамаке- поперечный и продольный углы. (если они в норме- то изгиб прячется между верхней и нижней точками вращения. ) Может, кто и "тупо" растачивает... Но за всех говорить не надо. 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Becelchak Опубликовано 23 августа, 2011 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 23 августа, 2011 Даже если у тебя семь пядей во лбу, это далеко не значит, что у остальных их меньше, и потому нужно быть нежнее на поворотах. Примитивный алгоритм только кажется таковым потому, что не учитывается опыт того, кто его составил. Даже без наличия измеренного угла поп.наклона толковый развальщик-практик, а Zorge является таковым, в состоянии установить причину нарушения параметров не прибегая к высокой теории и высокоточной аппаратуре...(вставить пальчик между колесиком и стойкой, между гранатой и поворотным кулачком, всунуть ручку между пружинкой и кузовом и т.д. и т.п.)P.S. У меня будет просьба, перед тем как сомневаться в компетентности крутящего гайки и ,тем более, делать выпады, помните: ваше мнение - это только ваше мнение и оно - НЕ последняя инстанция истины. Меня лично коробит пренебрежительное отношение к коллегам,и их мнению потому, что оно отличается от вашего... 11 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Администратор Это популярное сообщение. Yapasha Опубликовано 29 августа, 2011 Администратор Это популярное сообщение. Share Опубликовано 29 августа, 2011 На форуме режу, крою, переношу в основном я. Если кто попал не обезсутьте, не хочется превращать всё в балаган.Теперь в тему.В процессе эксплуатации авто, меняется геометрия подвески, к тому же вмешательства владельцев кому повыше кому пониже.Схождение выставляю исходя из динамики схождения, по этому может случится так что прошлый раз выставлял один угол, а в этот раз другой. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Администратор Это популярное сообщение. Yapasha Опубликовано 20 июня, 2012 Администратор Это популярное сообщение. Share Опубликовано 20 июня, 2012 О чем Вы говорите? Об измерениях истинных углов, или о регулировке? Допустим, в книге указан развал 30 минут, схождение 30 минут, при нагруженном автомобиле. Вы говорите - это туфта, будет жрать резину. Нужно ставить 5 минут развала и полтора градуса схождения (это ваш рецепт, допустим). Как вы будете выставлять эти 5 минут развала и полтора градуса схождения - при нагрузке или без нагрузки? Заехала машина Ford Escort 1988г. (Задний привод)Заводские спецификации для этого авто. Передняя подвеска Без нагрузки. Угол развала - 0°05' +- 1°00' Продольный угол оси поворота 2°10' +- 0°45' Угол схождения -0°10' +- 0°06' Как для заднего привода угол схождения передней подвески -0°10' нелепо, должен быть хотя бы +0°10' , но ладно вдруг динамика схождения вынуждает. Проверяем, измеряем угол схождение, проверяем динамику которая равна - 0°30' . Итого -0°10' -0°10'= -0°40' (купить самому резину клиенту, завод изготовитель вряд ли захочет подсобить) К стати если динамика угла схождения превышает 0°20' стоит призадуматься. Автомобили с динамикой схождения больше 0°20' я или не делаю или не даю гарантию или не беру деньги. Где истинна? 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
stoir Опубликовано 20 июня, 2012 Share Опубликовано 20 июня, 2012 (изменено) Проверяем, измеряем угол схождение, проверяем динамику которая равна - 0°30' .Итого -0°10' -0°10'= -0°40' (купить самому резину клиенту, завод изготовитель вряд ли захочет подсобить)К стати если динамика угла схождения превышает 0°20' стоит призадуматься. Автомобили с динамикой схождения больше 0°20' я или не делаю или не даю гарантию или не беру деньги.Где истинна?1. Учитывать надо всегда !!!2. Зря , я по поводу денег, я беру всегда, но только леплю отмазку !!3. Она в Вине , но не в твоей , а в хорошем ВИНЕ ! Изменено 20 июня, 2012 пользователем stoir 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
serjio Опубликовано 21 июня, 2012 Share Опубликовано 21 июня, 2012 Где бы его (вино хорошее) ещё найти, да по адекватной цене? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Artur85 Опубликовано 3 апреля, 2013 Автор Share Опубликовано 3 апреля, 2013 В статье про схождение на этом сайте,прочитал что если на авто установленный развал 0 то и схождения не должно быть,развал отрицательный то и схождение отрицательное,а не схождение иначе будут"гореть шины",разясните пожалуйста.Есть ведь автомобили к примеру переднеприводный мондео 2010 года где передок(градусы, минуты) развал -0.43 схождение сумарное +12,зад развал -1.28 схождени +24,если взять заднеприводные к примеру Хюндай Genesis 2010 развал передний -0.30 схождение сумарное +0.17,зад развал -1.30,схождение сумарное +0.10 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.