John Опубликовано 9 апреля, 2011 Share Опубликовано 9 апреля, 2011 Я одного никак не пойму: почему на 09-ой серии схождение не "гуляет", а на 10-ой "гуляет"? Что имею ввиду. Лёгкое разжимание колёс руками спереди по ходу автомобиля и схождение из 0*10' становится -0*10', вставляю кончики пальцев в канавки протектора на левом и правом колесе и не сильно сжимаю колёса - схождение становится 0*20'! Это приведены максимальные значения, на некоторых автомобилях диапазон значений поменьше, но всёравно большой, при чём на "родных" деталях. Даже если на "девятку" поставить верхние опоры от "десятки", то "гуляние" схождения всёравно не замечается. У меня уже руки опустились искать причину, так что "больную" для меня тему затронули. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. frz Опубликовано 9 апреля, 2011 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 9 апреля, 2011 (изменено) Я одного никак не пойму: почему на 09-ой серии схождение не "гуляет", а на 10-ой "гуляет"?...... ...........Рейка 2110 отличается от рейки 2108 "гранатками" - резино-металлическими шарнирами в проушинах рулевых тяг (в месте крепления к рейке)............Насколько я знаю, эти резинки на них одинаковые. Но причина не в них, а в кузове. Что бы увидеть это наглядно, надо проделать две простых процедуры. Первая. Помощник интенсивно качает руль вправо-влево на стоящем на жестком основании автомобиле, а вы смотрите с ямы на моторный щит в месте крепления к нему рейки. Только хозяину авто не показывайте. Многих увиденная картина шокирует. Моторный щит ходит ходуном. Второй опыт. В принципе то же самое, только вид сверху. Сам через открытое стекло интенсивно качаешь руль из стороны в сторону на стоящем на земле автомобиле, и сам же смотришь на нижний край лобового стекла, на задний край капота, на крыло, на проемы между этими элементами кузова. Все ходит ходуном, как холодец. Причина в том, что стаканы вынесли от моторного щита, в следствии чего передок потерял жесткость. По этой же причине на всех похожалых восьмиклапанных десятках выламывает из кузова шпильки крепления задней подушки КПП, чего практически никогда не было на восьмерочном семействе автомобилей.Лёгкое разжимание колёс руками спереди по ходу автомобиля и схождение из 0*10' становится -0*10', вставляю кончики пальцев в канавки протектора на левом и правом колесе и не сильно сжимаю колёса - схождение становится 0*20'! Это приведены максимальные значения, на некоторых автомобилях диапазон значений поменьше, но всёравно большой, при чём на "родных" деталях.Это легкое разжимание-сжимание дает такие значения. Если придавить посильнее, то игра уже плюс минус сантиметр. О том , что десятка с таким вот передком просто опасна в эксплуатации, писали эксперты сразу после ее выпуска. На десятке невозможно быстро объехать препятствие. На все движения руля она реагирует с опозданием. Но всю конструктивную критику Автоваз просто проигнорировал. Изменено 9 апреля, 2011 пользователем frz 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 9 апреля, 2011 Share Опубликовано 9 апреля, 2011 .............а резинки всё же разные................ Значит, я ошибся. Мне просто ни разу не доводилось их менять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 9 апреля, 2011 Share Опубликовано 9 апреля, 2011 (изменено) Кстати, ярким примером такого демпфера является подпружиненый демпфер на Оке.....На последних Оках от этого узла отказались. Просто шар , залитый пластиком. А тот, что подпружиненный, очень плохо заканчивал. Шар тяги со временем истирался об металлический корпус, сам корпус тоже, тягу начинало подклинивать, и она в конце концов обламывалась в основании шара. Я таких случаев знаю штук пять, это когда хозяева остались живы, а те кто побились, уже не расскажут. Показателем такого износа является то, что когда крутишь схождение, тяга пол оборота идет легко, а пол оборота клинит. Иногда даже приходиться толкать колесо, чтобы демпфер сжался и шар вышел из расклина. Зажимать тягу надо в положении легкого хода, иначе ее сразу отломит. В таких случаях обязательно ввожу хозяина в курс дела и предупреждаю, что дальнейшая эксплуатация авто просто опасна. Изменено 9 апреля, 2011 пользователем frz 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
John Опубликовано 11 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 11 апреля, 2011 Но причина не в них, а в кузове.О слабом кузове читал в переодике лет шесть-семь тому назад где о недостатках ещё сказано, что "плывут углы установки колёс". Но не до такой же он степени хлипкий, что от усилия рук деформируется! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ewgeni Опубликовано 11 апреля, 2011 Share Опубликовано 11 апреля, 2011 Да десятка это жесть .самый нормальный автомобиль вазовского семейства это девятка .одно на них плохо это крепление крабов 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 12 апреля, 2011 Share Опубликовано 12 апреля, 2011 Слыхал, что при появлении на нашем рынке ВАЗ ПП, была масса случаев, когда народ, пересевший на эти машины с классических, в скором времени улетал с дороги из за не тренерованности мгновенных реакций к бОльшей остроте руля.Слыхал так же историю, как наш автомобильный журналист, приехавший для тест - драйва БМВ за границу, разбил её в первом же резком неожиданном повороте, улетев не наружу, а внутрь поворота.Тоесть, слишком большая острота руля не всегда благо и я например слышал, что на 2110 острота руля снижена сознательно, кстати там рейка с переменным передаточным числом (от середины к краям).Да уж лучше улететь внутрь поворота и разбить машину, чем не успеть объехать неожиданно выскочившего на дорогу ребенка. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zorge Опубликовано 12 апреля, 2011 Share Опубликовано 12 апреля, 2011 Тоесть, слишком большая острота руля не всегда благо и я например слышал, что на 2110 острота руля снижена сознательно, кстати там рейка с переменным передаточным числом (от середины к краям).?? Переведи!... Что на от края до края на пол оборота руля больше, чем на девятке- знаю. От этого и острота руля меньше. А про переменное передаточное число ... Каким же образом там это воплотили? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ewgeni Опубликовано 13 апреля, 2011 Share Опубликовано 13 апреля, 2011 Зубчатая рейка там если мне не изменяет память С переменным шагом.в крузаках так сделано 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zorge Опубликовано 13 апреля, 2011 Share Опубликовано 13 апреля, 2011 Зубчатая рейка там если мне не изменяет память С переменным шагом.в крузаках так сделаноПрикольно! В ремонте рейки у меня давненько были- как-то не попадались такие чудеса (ВАЗ 1118 )- запомнил бы обязательно! Век живи- век учись! Про звезды знаешь, а сколько ступенек на пороге дома родного- не замечаешь! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cardan777 Опубликовано 15 июля, 2013 Share Опубликовано 15 июля, 2013 (изменено) вроде как про схождение и люфты тема. Такой вопрос. предний привод . при движении колеса передние стремятся уйти в минус или в плюс. Если на заднем приводе все ясно колеса уходят в минут выбирая все люфты а вто на переднем приводе непонятно. С одной стороны они должны уходить в минус(разьезжаться а с другой стороны из за того что они ведущие, то они (колеса) должны постоянно сами сводится плюс. Вот у кого какое мнение по этому вопросу. Вопрос возник из за того что приехал клиент после регулирови и пожаловался на то что сеъдает резину на правом колесе с наружней стороны К томуже машину ведет влево. Проверка показала что у него все в норме. но резину есть и машину ведет. Я грешу как раз на то что правое колесо выбирая люфт стремится в плюс.и тем самым уводит машину влево и сьедает резину с наружи. причем только одно правое колесо. С левым все в порядке. П.С. надеюсь понятно описал. поиск ничего не выдал. Изменено 15 июля, 2013 пользователем cardan777 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
stoir Опубликовано 16 июля, 2013 Share Опубликовано 16 июля, 2013 Андрей, что ответить на твой вопрос, задам пару вопросов тебе , - модель, - распечатка , - таксист ? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cardan777 Опубликовано 16 июля, 2013 Share Опубликовано 16 июля, 2013 как сказать. сначала отвечу- 1.модель передний привод.(вопрос вообще , куда стремятся колеса на переднем приводе) 2 распечатка- ее нет. но углы колес соответствуют данным стенда. 3. да таксист. в яму не влетал но машина ушатанная. Теперь подробно. ваз 2109 год какойто лохматый. угол наклона левое - 0,35 правое -1,20 развал левый правый по +0,18 схождение +0,08 каждое колесо. есть подозрение что имеется люфт в сайлентблока рулевой тяги(где рейка)как то неправильно она выгибается при повороте руля второе трещина лонжерона. опять справа машину тянет влево. съедает правое колесо наружюю сторону. Я после всего этого выставил одно правое колесо в +0,03 машина стало уходит вправо. и вроде как непонятно ест или нет. И еще жалоба что после 100 начинается вибрация. Вот описание скажем так проблемы которую нужно решать. понимаю что это все химия, что нужно заварить лонжерон поменять тягу и так далее. вопрос для начала чисто теоретический --куда уходят колеса на переднем приводе(схождение) в плюс или минус. ну и соответственно зная ответ на этот вопрос уже можно делать выводы. В общем както так. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yksss Опубликовано 17 июля, 2013 Share Опубликовано 17 июля, 2013 Я после всего этого выставил одно правое колесо в +0,03 машина стало уходит вправо. и вроде как непонятно ест или нет. И еще жалоба что после 100 начинается вибрация. Андрей,то ли ты путаешь увод с неровным рулём,то ли тебе нужно перечитать теорию на форуме. Я что-то вообще не могу понять ход твоих мыслей. Не хочется забегать наперёд,но мне кажется,что все проблемы решатся заменой резины на новую и рихтовкой дисков. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Shamil Опубликовано 17 июля, 2013 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 17 июля, 2013 .....вопрос для начала чисто теоретический --куда уходят колеса на переднем приводе(схождение) в плюс или минус... На неправильно поставленный/неполный вопрос трудно отвечать. Если ты имеешь ввиду "куда стремятся колеса в движении", то может быть и плюс и минус, в зависимости от конструкции подвески, отсюда вопрос про модель. Про таксиста вопрос от stoir тоже был не праздный, с их отношением к машине и стилем езды проблема износа резины всегда остается, чаще правое колесо снаружи, а левое внутри. Ну и последнее : при неисправной ходовой и расхлябанном кузове что можно обсуждать? 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cardan777 Опубликовано 17 июля, 2013 Share Опубликовано 17 июля, 2013 давайте по порядку.мне истина дороже. первое . на заднем приводе и независимой передней подвеске колеса всегда стремятся разойтись в минус не зависимо от модели автомобиля хоть мерс хоть копейка. теперь берем передний привод. чтобы долго не писать то мое мнение что колеса независимо от модели и прочего при движении стремятся уйти в плюс . я имею ввиду схождение. вот собственно подтверждение или аргументированное несогласие я бы и хотел услышать. немного повторюсь да таксист . резина и диски только что из магазина. и еще почему если таксист то должно съедать именно наружнюю правую. в чем связь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. V0v4ik Опубликовано 17 июля, 2013 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 17 июля, 2013 чтобы долго не писать то мое мнение что колеса независимо от модели и прочего при движении стремятся уйти в плюс . я имею ввиду схождение. вот собственно подтверждение или аргументированное несогласие я бы и хотел услышать. Не все так просто... Известно несколько факторов, обусловливающих необходимость схождения колес. Первый состоит в том, что предварительно выставленным схождением компенсируется влияние продольных сил, действующих на колесо при движении автомобиля. Характер и глубина (а значит, и результат) влияния зависят от многих обстоятельств: ведущее колесо или свободно катящееся, управляемое, или нет, наконец, от кинематики и эластичности подвески. Так, на свободно катящееся колесо автомобиля в продольном направлении воздействует сила сопротивления качению. Она создает изгибающий момент, стремящийся развернуть колесо относительно узлов крепления подвески в направлении расхождения. Если подвеска автомобиля жесткая (например, неразрезная или торсионная балка), то эффект окажется не очень значительным. Тем не менее он обязательно будет, поскольку «абсолютная жесткость» — термин и явление сугубо теоретические. К тому же перемещение колеса определяется не только упругой деформацией элементов подвески, но и компенсацией конструктивных зазоров в их соединениях, колесных подшипниках и т.д. В случае подвески с большой податливостью (что характерно, например, для рычажных конструкций с эластичными втулками) результат многократно возрастет. Если колесо не только свободно катящееся, но и управляемое, ситуация усложняется. За счет появления у колеса дополнительной степени свободы та же сила сопротивления оказывает двоякое воздействие. Момент, изгибающий переднюю подвеску, дополняется моментом, стремящимся развернуть колесо вокруг оси поворота. Разворачивающий момент, величина которого зависит от расположения оси поворота, воздействует на детали механизма рулевого управления и вследствие их податливости также вносит свою весомую лепту в изменение схождения колеса в движении. В зависимости от плеча обкатки вклад разворачивающего момента может быть со знаком «плюс» или «минус». То есть он может либо усиливать расхождение колес, либо противодействовать этому. Если не принять все это во внимание и установить изначально колеса с нулевым схождением, в движении они займут расходящееся положение. Из этого «вытекут» последствия, характерные для случаев нарушения регулировки схождения: повышенный расход топлива, пилообразный износ протектора и проблемы с управляемостью, о чем будет сказано далее. Сила сопротивления движению зависит от скорости автомобиля. Поэтому идеальным решением стало бы переменное схождение, обеспечивающее столь же идеальное положение колес на любых скоростях. Поскольку сделать это сложно, колесо предварительно «сводят» так, чтобы достичь минимального износа шин в режиме крейсерской скорости. Колесо, расположенное на ведущей оси, большую часть времени подвергается действию силы тяги. Она превышает силы сопротивления движению, поэтому равнодействующая сил будет направлена по ходу движения. Применив ту же логику, получим, что в этом случае колеса в статике нужно установить с расхождением. Аналогичный вывод можно сделать и в отношении управляемых ведущих колес. Лучший критерий истины — практика. Если, памятуя об этом, посмотреть регулировочные данные для современных автомобилей, можно испытать разочарование, не обнаружив большой разницы в схождении управляемых колес задне- и переднеприводных моделей. В большинстве случаев и у тех, и у других этот параметр будет положительным. Разве что среди переднеприводных автомобилей чаще встречаются случаи «нейтральной» регулировки схождения. Причина не в том, что описанная выше логика не верна. Просто при выборе величины схождения наряду с компенсацией продольных сил учитывают и другие соображения, которые вносят поправки в конечный результат. Одно из наиболее важных — обеспечение оптимальной управляемости автомобиля. http://shod-razval.info/portal/index.php?q=ru/blogs/secret1 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yksss Опубликовано 17 июля, 2013 Share Опубликовано 17 июля, 2013 Не все так просто... В зависимости от плеча обкатки вклад разворачивающего момента может быть со знаком «плюс» или «минус». То есть он может либо усиливать расхождение колес, либо противодействовать этому. Вот оно! Оказывается,это не только мои домыслы. Нужно будет как-то по возможности "поиграться" с авто у которого + и - плечо обкатки.Есть такой на примете с комплектом разных дисков. Вовчик,спасибо за цитату! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
serjik Опубликовано 17 июля, 2013 Share Опубликовано 17 июля, 2013 Вот оно! Оказывается,это не только мои домыслы. Нужно будет как-то по возможности "поиграться" с авто у которого + и - плечо обкатки.Есть такой на примете с комплектом разных дисков. Вовчик,спасибо за цитату! Это уже не цитата,а монолог,достойный аплодисментов! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
stoir Опубликовано 17 июля, 2013 Share Опубликовано 17 июля, 2013 давайте по порядку.мне истина дороже. первое . на заднем приводе и независимой передней подвеске колеса всегда стремятся разойтись в минус не зависимо от модели автомобиля хоть мерс хоть копейка.теперь берем передний привод. чтобы долго не писать то мое мнение что колеса независимо от модели и прочего при движении стремятся уйти в плюс . я имею ввиду схождение. вот собственно подтверждение или аргументированное несогласие я бы и хотел услышать.немного повторюсь да таксист . резина и диски только что из магазина. и еще почему если таксист то должно съедать именно наружнюю правую. в чем связь Имею возразить, не всегда, а как же БМВ к примеру троечка ? что то ты еще не учел ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
cardan777 Опубликовано 17 июля, 2013 Share Опубликовано 17 июля, 2013 (изменено) в посте 20 дан ответ. что собственно укрепило мое мнение. я согласен что от конструкции подвески будет зависить насколько уйдут колеса но они уйдут однозначно. в том числе и на бмв3 Изменено 17 июля, 2013 пользователем cardan777 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 17 июля, 2013 Share Опубликовано 17 июля, 2013 вроде как про схождение и люфты тема. Такой вопрос. предний привод . при движении колеса передние стремятся уйти в минус или в плюс. Если на заднем приводе все ясно колеса уходят в минут выбирая все люфты а вто на переднем приводе непонятно........... Как говорится, практика-критерий истины. Попробуй тронуться на автомобиле без рулевых тяг. Я пробовал на ВАЗ ПП. Колеса сбежались в кучу. Про задний привод вроде в теории все понятно и верно. Но если кто пробовал перекатывать классику допустим из бокса в бокс без рулевых тяг, то наверняка заметил, что колеса сбегаются в кучу.Приходится их пинать ногами, что бы дальше катить. Это так работает поперечный наклон вкупе с продольным. Центр тяжести автомобиля стремится занять наинизшее положение. А вот на какой скорости это стремление уравновесит сила сопротивлению качению, никто толком не знает. Опять же смотря по какому покрытию, смотря какой вылет дисков и следовательно плечо обката и его знак. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vadim Опубликовано 18 июля, 2013 Share Опубликовано 18 июля, 2013 и еще почему если таксист то должно съедать именно наружнюю правую. в чем связь У меня такая машинка есть на обслуживании. Правда не таксист, а инструктор в автошколе. Съедает (аж до корда) крайнюю наружную кромку у левого переднего колеса. И всё потому, что на автодроме все повороты, в основном, на право. Схождение и развал в норме, разница по обратному схождению, между левым - правым, всего 4 минуты. У таксистов на оборот - поворот налево через дорогу, где клиент голосует. И всегда руль до упора, чтобы за один приём повернуть, да с буксом...Вот и подумай как ведёт себя колесо при повороте. И всё понятно станет... 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
masterkost Опубликовано 18 июля, 2013 Share Опубликовано 18 июля, 2013 Любители закладывать в поворотах почемуто больше любят левый поворот ,как результат увеличенный износ правого колеса (наружку). 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vadim Опубликовано 18 июля, 2013 Share Опубликовано 18 июля, 2013 Любители закладывать в поворотах почемуто больше любят левый поворот ,как результат увеличенный износ правого колеса (наружку). Налево виднее куда едет машина, наверное поэтому. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.