Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Рулевые тяги и схождение колес


Рекомендуемые сообщения

Я одного никак не пойму: почему на 09-ой серии схождение не "гуляет", а на 10-ой "гуляет"? Что имею ввиду. Лёгкое разжимание колёс руками спереди по ходу автомобиля и схождение из 0*10' становится -0*10', вставляю кончики пальцев в канавки протектора на левом и правом колесе и не сильно сжимаю колёса - схождение становится 0*20'! Это приведены максимальные значения, на некоторых автомобилях диапазон значений поменьше, но всёравно большой, при чём на "родных" деталях. Даже если на "девятку" поставить верхние опоры от "десятки", то "гуляние" схождения всёравно не замечается. У меня уже руки опустились искать причину, так что "больную" для меня тему затронули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.............а резинки всё же разные................ :rolleyes:

Значит, я ошибся. Мне просто ни разу не доводилось их менять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ярким примером такого демпфера является подпружиненый демпфер на Оке.....

На последних Оках от этого узла отказались. Просто шар , залитый пластиком. А тот, что подпружиненный, очень плохо заканчивал. Шар тяги со временем истирался об металлический корпус, сам корпус тоже, тягу начинало подклинивать, и она в конце концов обламывалась в основании шара. Я таких случаев знаю штук пять, это когда хозяева остались живы, а те кто побились, уже не расскажут. Показателем такого износа является то, что когда крутишь схождение, тяга пол оборота идет легко, а пол оборота клинит. Иногда даже приходиться толкать колесо, чтобы демпфер сжался и шар вышел из расклина. Зажимать тягу надо в положении легкого хода, иначе ее сразу отломит. В таких случаях обязательно ввожу хозяина в курс дела и предупреждаю, что дальнейшая эксплуатация авто просто опасна. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но причина не в них, а в кузове.

О слабом кузове читал в переодике лет шесть-семь тому назад где о недостатках ещё сказано, что "плывут углы установки колёс". Но не до такой же он степени хлипкий, что от усилия рук деформируется!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да десятка это жесть .самый нормальный автомобиль вазовского семейства это девятка .одно на них плохо это крепление крабов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слыхал, что при появлении на нашем рынке ВАЗ ПП, была масса случаев, когда народ, пересевший на эти машины с классических, в скором времени улетал с дороги из за не тренерованности мгновенных реакций к бОльшей остроте руля.Слыхал так же историю, как наш автомобильный журналист, приехавший для тест - драйва БМВ за границу, разбил её в первом же резком неожиданном повороте, улетев не наружу, а внутрь поворота.Тоесть, слишком большая острота руля не всегда благо и я например слышал, что на 2110 острота руля снижена сознательно, кстати там рейка с переменным передаточным числом (от середины к краям).

Да уж лучше улететь внутрь поворота и разбить машину, чем не успеть объехать неожиданно выскочившего на дорогу ребенка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть, слишком большая острота руля не всегда благо и я например слышал, что на 2110 острота руля снижена сознательно, кстати там рейка с переменным передаточным числом (от середины к краям).

?? Переведи!... Что на от края до края на пол оборота руля больше, чем на девятке- знаю. От этого и острота руля меньше. А про переменное передаточное число ... Каким же образом там это воплотили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зубчатая рейка там если мне не изменяет память С переменным шагом.в крузаках так сделано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зубчатая рейка там если мне не изменяет память С переменным шагом.в крузаках так сделано

Прикольно! В ремонте рейки у меня давненько были- как-то не попадались такие чудеса (ВАЗ 1118 )- запомнил бы обязательно! Век живи- век учись! Про звезды знаешь, а сколько ступенек на пороге дома родного- не замечаешь! :ag:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 years later...

вроде как про схождение и люфты тема. Такой вопрос. предний привод . при движении колеса передние стремятся уйти в минус или в плюс. Если на заднем приводе все ясно колеса уходят в минут выбирая все люфты а вто на переднем приводе непонятно. С одной стороны они должны уходить в минус(разьезжаться а с другой стороны из за того что они ведущие, то они (колеса) должны постоянно сами сводится плюс. Вот у кого какое мнение по этому вопросу.  Вопрос возник из за того что приехал клиент после регулирови и пожаловался на то что сеъдает резину на правом колесе с наружней стороны К томуже машину ведет влево. Проверка показала что у него все в норме. но резину есть и машину ведет. Я грешу как раз на то что правое колесо выбирая люфт  стремится в плюс.и тем самым уводит машину влево и сьедает резину с наружи. причем только одно правое колесо. С левым все в порядке.

П.С. надеюсь понятно описал. поиск  ничего не выдал.

Изменено пользователем cardan777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, что ответить на твой вопрос, задам пару вопросов тебе ,

- модель,

- распечатка ,

- таксист ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как сказать. сначала отвечу-

1.модель передний привод.(вопрос вообще , куда стремятся колеса на переднем приводе)

2 распечатка- ее нет. но углы колес соответствуют данным стенда.

3. да таксист. в яму не влетал но машина ушатанная.

Теперь подробно.

ваз 2109 год какойто лохматый.

угол наклона левое - 0,35 правое -1,20

развал левый правый по +0,18

схождение +0,08 каждое колесо.

есть подозрение что имеется люфт в сайлентблока рулевой тяги(где рейка)как то неправильно она выгибается при повороте руля

второе трещина лонжерона. опять справа

машину тянет влево. съедает правое колесо наружюю сторону. Я после всего этого выставил одно правое колесо в +0,03

машина стало уходит вправо. и вроде как непонятно ест или нет. И еще жалоба что после 100 начинается вибрация.

Вот описание скажем так проблемы которую нужно решать. понимаю что это все химия, что нужно заварить лонжерон  поменять тягу и так далее.

вопрос для начала чисто теоретический --куда уходят колеса на переднем приводе(схождение) в плюс или минус. ну и соответственно зная ответ на этот вопрос уже можно делать выводы. В общем както так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я после всего этого выставил одно правое колесо в +0,03

машина стало уходит вправо. и вроде как непонятно ест или нет. И еще жалоба что после 100 начинается вибрация.

Андрей,то ли ты путаешь увод с неровным рулём,то ли тебе нужно перечитать теорию на форуме. Я что-то вообще не могу понять ход твоих мыслей. Изображение

Не хочется забегать наперёд,но мне кажется,что все проблемы решатся заменой резины на новую и рихтовкой дисков. Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давайте по порядку.мне истина дороже. первое . на заднем приводе и независимой передней подвеске колеса всегда стремятся разойтись в минус не зависимо от модели автомобиля хоть мерс хоть копейка.

теперь берем передний привод. чтобы долго не писать то мое мнение что колеса независимо от модели и прочего при движении стремятся уйти в плюс . я имею ввиду схождение. вот собственно подтверждение или аргументированное несогласие я бы и хотел услышать.

немного повторюсь да таксист . резина и диски только что из магазина. и еще почему если таксист то должно съедать именно наружнюю правую. в чем связь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все так просто...

 

 

 В зависимости от плеча обкатки вклад разворачивающего момента может быть со знаком «плюс» или «минус». То есть он может либо усиливать расхождение колес, либо противодействовать этому. 

Вот оно! Оказывается,это не только мои домыслы. Нужно будет как-то по возможности "поиграться" с авто у которого + и - плечо обкатки.Есть такой на примете с комплектом разных дисков.

Вовчик,спасибо за цитату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот оно! Оказывается,это не только мои домыслы. Нужно будет как-то по возможности "поиграться" с авто у которого + и - плечо обкатки.Есть такой на примете с комплектом разных дисков.

Вовчик,спасибо за цитату!

Это уже не цитата,а монолог,достойный аплодисментов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давайте по порядку.мне истина дороже. первое . на заднем приводе и независимой передней подвеске колеса всегда стремятся разойтись в минус не зависимо от модели автомобиля хоть мерс хоть копейка.теперь берем передний привод. чтобы долго не писать то мое мнение что колеса независимо от модели и прочего при движении стремятся уйти в плюс . я имею ввиду схождение. вот собственно подтверждение или аргументированное несогласие я бы и хотел услышать.немного повторюсь да таксист . резина и диски только что из магазина. и еще почему если таксист то должно съедать именно наружнюю правую. в чем связь

  Имею возразить, не всегда, а как же БМВ к примеру троечка ?  что то ты еще не учел ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в посте 20 дан ответ. что собственно укрепило мое мнение. я согласен что от конструкции подвески будет зависить насколько уйдут колеса но они уйдут однозначно. в том числе и на бмв3

Изменено пользователем cardan777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде как про схождение и люфты тема. Такой вопрос. предний привод . при движении колеса передние стремятся уйти в минус или в плюс. Если на заднем приводе все ясно колеса уходят в минут выбирая все люфты а вто на переднем приводе непонятно...........

Как говорится, практика-критерий истины. Попробуй тронуться на автомобиле без рулевых тяг. Я пробовал на ВАЗ ПП. Колеса сбежались в кучу. Про задний привод вроде в теории все понятно и верно. Но если кто пробовал перекатывать классику допустим из бокса в бокс без рулевых тяг, то наверняка заметил, что колеса сбегаются в кучу.Приходится их пинать ногами, что бы дальше катить. Это так работает поперечный наклон вкупе с продольным. Центр тяжести автомобиля стремится занять наинизшее положение. А вот на какой скорости это стремление уравновесит сила сопротивлению качению, никто толком не знает. Опять же смотря по какому покрытию, смотря какой вылет дисков и следовательно плечо обката и его знак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 и еще почему если таксист то должно съедать именно наружнюю правую. в чем связь

У меня такая машинка есть на обслуживании. Правда не таксист, а инструктор в автошколе. Съедает (аж до корда) крайнюю наружную кромку у левого переднего колеса. И всё потому, что на автодроме все повороты, в основном, на право.  Схождение и развал в норме, разница по обратному схождению, между левым - правым, всего 4 минуты. 

У таксистов на оборот - поворот налево через дорогу, где клиент голосует. И всегда руль до упора, чтобы за один приём повернуть, да с буксом...Вот и подумай как ведёт себя колесо при повороте. И всё понятно станет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любители закладывать в поворотах почемуто  больше любят левый поворот ,как результат  увеличенный износ правого колеса (наружку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любители закладывать в поворотах почемуто  больше любят левый поворот ,как результат  увеличенный износ правого колеса (наружку).

Налево виднее куда едет машина, наверное поэтому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...