Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Рулевые тяги и схождение колес


Рекомендуемые сообщения

Налево виднее куда едет машина, наверное поэтому.

На праворуких значит наоборот ,легче заходить в правый поворот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил тенденцию повышенного износа наружней кромки у правого колеса "Газелей"и "Соболя"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как меняется развал при поворотах именно у тех авто, у которых замечен подобный косяк? А угол Аккермана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким городским гонщикам надо развал в хороший минус загнать и ок будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Да,всё очень интересно... 

Попался мне как то ВИТО в старой морде практически без рулевых и с большиииииим люфтом рейки.. (Болтанка на каждом колесе в любую сторону была ,ну градуса так полтора,чтоб не соврать..)

Машина достаточно скоростная,дизельная,ПЕРЕДНЕ ПРИВОДНАЯ..... Нутри у скатов просто не было....

Вот и думай-сводит оно там,или разводит......

Зачем я это пишу?Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я говорю, ведущая ось почти не отличается, для нас, от ведомой (иначе и кастер не имел бы смысла на переднем приводе)....

А он, кастер, и не имеет такого смысла на переднем приводе, как на заднем. Служит он там лишь для сохранения курса при езде накатом и торможении.

Когда ведущая (передняя) ось находится в режиме тяги, сила тяги приложена к осям колёс,...............

Сила тяги приложена там, где из под колес идет дым, когда с пробуксовкой трогаешся, то есть в пятне контакта.

..............Поэтому сила сопротивления качению в переднеприводном автомобиле выворачивает колёса практически так же, как и в заднеприводном

При торможении да, при разгоне наоборот . Плюс ко всему направление выворачивания зависит от плеча обката. Попробуй когда-нибудь тронуться на ПП автомобиле без рулевых тяг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.........ВАЗ ПП, как известно имеет отрицательное плечо обката. Хочешь сказать, что на ВАЗ ПП без рулевых тяг колёса при трогании разъедутся в разные стороны?.................

Сьедутся в кучу, но не за счет отрицательного плеча обката, а за счет той силы, которая по твоему мнению фигня (реакция в ШРУСах за счет их не горизонтального положения, так как эта сила на порядок(ки) больше силы, возникающей за сет того или иного плеча обката).

.......А сила тяги колеса - это результат приведения крутящего момента. Колесо "вращает Землю" с силой равной отношению момента к радиусу качения................... и точно с такой же силой колесо вращается вокруг Земли (ось колеса вращается относительно пятна контакта). Именно эта сила, приложенная к оси колеса и толкает автомобиль вперёд....

Правильно будет так: крутящий момент, приложенный к оси колеса, стремится провернуть колесо, но поскольку в пятне контакта колеса с дорожным покрытием присутствует сила трения, крутящий момент деформирует колесо, и вот эта вот деформация распрямляясь и толкает автомобиль вперед одновременно с проворачиванием колеса.Сам крутящий момент автомобиль никуда не толкает, он лишь деформирует колесо, вызывая в нем упругую деформацию скручивания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеначит, если колесо будет абсолютно жестким, как у тепловоза, то тепловоз никуда не поедет?)))

Нет в этом мире ничего абсолютно жесткого. Колесо трамвая испытывает точно такие же деформации кручения, как и колесо автомобиля, просто у них жесткось разная, и как следствие величина деформации разная. Освежи как-нибудь свои знания по начальному курсу физики, в частности закон Гука. Это полезно автоинженеру, а то ты все время в дебри термеха лезешь. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут у тебя непонятка: резина шины плющится перед пятном контакта, потом распрямляется после пятна контакта... баланс сил ведущего колеса положительный в направлении движения......., однако шина ведь не толкает непосредственно ось колеса (шина не имеет точек соприкосновения с автомобилем), шина может только создавать на ободе колеса касательную силу (вращать колесо)... как же тогда шина распрямившись, передаёт таки свою силу автомобилю?

То, что резина плющиться а затем распрямляется - это как раз и есть пресловутое сопротивление качению. Что бы что-то сплющить, надо затратить энергию, часть ее вернется при распрямлении, а часть безвозвратно уйдет в виде тепла. Когда хотять минимизировать эти потери, то делают катающиеся элементы из твердых материалов. Пример тот же паровоз или подшипник.Я же речь вел о деформации кручения. Вот она то, стремясь вернуть колесу первоначальную форму и толкает автомобиль.В деформации кручения тоже кстати есть необратимые тепловые потери.Деформация сдвига и деформация упругости возникают и в поверхности асфальта под пятном контакта.Когда деформации упругости не хватает, что бы компенсировать вес автомобиля, он проваливается(грязь, глина) до тех пор, пока вес автомобиля не будет компенсирован. Если же это так и не случится, то садишся на брюхо либо авто вообще тонет.Когда деформации сдвига в дорожном покрытии не хватает, что бы компенсировать силу трения в пятне контакта, то дорожное покрытие летит из под колес(пример та же грязь или песок).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надоело переливать из пустого в порожнее. Ты меня отправляешь к Раймпелю, отправлю ка и я тебя куда-нибудь.Набираем в Яндексе "куда приложена сила тяги в автомобиле", - первая же ссылка:http://www.drive2.ru/users/demon421/blog/419908/

.......................Основной движущей силой автомобиля является сила тяги Fтяг, которая образуется в пятне контакта колеса с дорогой, и приложенная к ведущим колесам. Сила тяги возникает в результате преобразования крутящего момента, создаваемого силовым агрегатом (двигателя) коробкой передач, (трансмиссией) и передачи крутящего момента к ведущим колесам.Крутящий момент Mкр создает силу тяги Fтяг, которая приложена к пятну контакта колеса с дорогой.................................Материал подготовила: преподаватель физики ПЛ метростроя Санкт-Петербурга Т.В.Кириченко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 Про ОКУ приезжает, дефектую тяги. Клиент оставляет машину я поехал за тягами. Оказывается их несколько видов и надо еще ремкомплет там еще  сухари менять. Да уж я в небольшом шоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Про ОКУ приезжает, дефектую тяги. Клиент оставляет машину я поехал за тягами. Оказывается их несколько видов и надо еще ремкомплет там еще  сухари менять. Да уж я в небольшом шоке.

Насколько помню - их три вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Про ОКУ приезжает, дефектую тяги. Клиент оставляет машину я поехал за тягами. Оказывается их несколько видов и надо еще ремкомплет там еще  сухари менять. Да уж я в небольшом шоке.

А ко мне приезжала,так он мне из багажника 3 штуки достал,одна заварена,зато сухари новые 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я одного никак не пойму: почему на 09-ой серии схождение не "гуляет", а на 10-ой "гуляет"? Что имею ввиду. Лёгкое разжимание колёс руками спереди по ходу автомобиля и схождение из 0*10' становится -0*10', вставляю кончики пальцев в канавки протектора на левом и правом колесе и не сильно сжимаю колёса - схождение становится 0*20'! Это приведены максимальные значения, на некоторых автомобилях диапазон значений поменьше, но всёравно большой, при чём на "родных" деталях. Даже если на "девятку" поставить верхние опоры от "десятки", то "гуляние" схождения всёравно не замечается. У меня уже руки опустились искать причину, так что "больную" для меня тему затронули.

- скорее всего опоры стоек, потому, что - все остальное одинаково...

 

Насколько я знаю, эти резинки на них одинаковые. Но причина не в них, а в кузове. Что бы увидеть это наглядно, надо проделать две простых процедуры. Первая. Помощник интенсивно качает руль вправо-влево на стоящем на жестком основании автомобиле, а вы смотрите с ямы на моторный щит в месте крепления к нему рейки. Только хозяину авто не показывайте. Многих увиденная картина шокирует. Моторный щит ходит ходуном. Второй опыт. В принципе то же самое, только вид сверху. Сам через открытое стекло интенсивно качаешь руль из стороны в сторону на стоящем на земле автомобиле, и сам же смотришь на нижний край лобового стекла, на задний край капота, на крыло, на проемы между этими элементами кузова. Все ходит ходуном, как холодец. Причина в том, что стаканы вынесли от моторного щита, в следствии чего передок потерял жесткость. По этой же причине на всех похожалых восьмиклапанных десятках выламывает из кузова шпильки крепления задней подушки КПП, чего практически никогда не было на восьмерочном семействе автомобилей.Это легкое разжимание-сжимание дает такие значения. Если придавить посильнее, то игра уже плюс минус сантиметр. О том , что десятка с таким вот передком просто опасна в эксплуатации, писали эксперты сразу после ее выпуска. На десятке невозможно быстро объехать препятствие. На все движения руля она реагирует с опозданием. Но всю конструктивную критику Автоваз просто проигнорировал.

да, а потом пошли Приоры с гидрачем! .... и новые опоры, потому как старые мотались!

   Именно поэтому с гидрачем нужно при максимальном повороте руля (обычно при парковке или повороте) - сделать небольшое движение (накат)....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Накат"-"Производители не рекомендуют выкручивать руль до упора и удерживать его в крайнем положении на автомобилях,оснащёнными силовым приводом рулевого управления"

Так,Мих?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай,Игорь! А вот на какой растяжка короче? (Блин,чёт задумался... А сам не мерил ни когда...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Накат"-"Производители не рекомендуют выкручивать руль до упора и удерживать его в крайнем положении на автомобилях,оснащёнными силовым приводом рулевого управления"

Так,Мих?

нет! не так.... с выкрученным рулем газовать нельзя! выдавит сальник. Если учесть как напрягается передняя панель при повороте колес, также напрягаются с-блоки и верхняя опора! И не надо удивляться рваной верхней опоре на Приорах - это следствие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опора штока амортизаторной тойки Приоры рвётся потому что её сделали слишком "жидкой" (эластичной). Опора штока при такой конструкции не загружена массой авто, поэтому появилась возможность сделать опору жидкой для большего демпфирования дорожных шумов и вибраций.

Однако, просчитались как всегда, получилось что шток слишком подвижен в опоре (отсюда излишний люфт и податливость в схождении) и слабая надёжность самой опоры.

Но впрочем, на Гранте вроде бы уже установлена более конкретная опора.

то есть авто стал невесомый?Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опора штока амортизаторной тойки Приоры рвётся потому что её сделали слишком "жидкой" (эластичной).

Согласен на все 100%. Недавно поменял на Приоре пару опорников и оказалось , что при продавливании авто - правый опорник (сама резиновая муфта) дышит поболее чем левый. Вот вам и качество запчастей. У клиента глаза на лбу. Почему так? Они-же новые. И начинаеш объяснять, что если новые, то не значит что хорошие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масса авто теперь приходится на большой шариковый подшипник, на который опирается пружина. Подшипник этот расположен на корпусе опоры. А шток закреплён в центре жидкого резинового демпфера.

Согласен! Но когда вращаешь колеса на месте, куда действует сила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен на все 100%. Недавно поменял на Приоре пару опорников и оказалось , что при продавливании авто - правый опорник (сама резиновая муфта) дышит поболее чем левый. Вот вам и качество запчастей. У клиента глаза на лбу. Почему так? Они-же новые. И начинаеш объяснять, что если новые, то не значит что хорошие. 

по разному опоры могут работать из-за разной жесткости (настроек) стоек (аммортизаторов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по разному опоры могут работать из-за разной жесткости (настроек) стоек (аммортизаторов)

Согласен, но еще и из-за разной жесткости пружин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...