Администратор Это популярное сообщение. Yapasha Опубликовано 6 апреля, 2010 Администратор Это популярное сообщение. Share Опубликовано 6 апреля, 2010 Ленточный износ. Перебитый корд, разрыв стального корда или отслоение бондажа, протектора. Написал тему отдельно, потому как данная тема очень актуальна. Перебитый корд является причиной такого износа, а разрыв металлического корда это последствие. Благодарю всех кто содействовал в создании данной темы , пользователей и партнёров razvalanet.ucoz.com а в частности Владимира. Много лет следил за таким износом как Перебитый корд. Практически данная проблема и заставила меня выйти в нет и поделиться своими наблюдениями, так как она затрагивает интересы и стороны обслуживающие автомобили и эксплуатирующие автомобили. Практически эта проблема коснется всех владельцев автомобилей шины которых имеют профиль 55 и меньше с давлением 2,2 и меньше и естественно тех кто их обслуживает. Вся проблема заключается в том, что многие владельцы автомобилей не хотят держать давление на низко профильной резине более 2,2 так как на спортивной или полу спортивной резине хочется ехать с комфортом и при жёстком наезде на неровности дорожного покрытия, происходит в лучшем случае залом а то и пробой металлического корда каркаса покрышки. Как правило это случается под протектором в местах крайних ламелей на против внутреннего или наружного буртов дисков. Самое коварное этой проблемы, заключается в том что сразу после удара может ни чем себя не выдавать. Был у меня случай. Клиент после такого удара приехал проверить развал схождение, естественно исправил. Спустя месяц приезжает и указывает на износ. Только опыт позволил мне с твёрдостью доказать что проблема не в качестве регулировки, а в самой резине. Разглядев всю резину, я посоветовал переставить с заду на перёд и приехать через месяц. Этого и следовало ожидать через месяц резина та что стояла впереди начала протирать корд, а та что стояла сзади по-прежнему ходит нормально. А всё банально просто. 1. Низкое давление, средние ламели вминаются и работают только крайние ламели, тем самым превышая свой запас эластичности стального корда. 2. При на езде на неровность дороги, борт диска переламывает или перебивает стальной корд, тем самым разделяет цельный металлический каркас покрышки на две части которые удерживаются оставшимися составляющими покрышки. Теперь металлический корд в месте разрыва практически не выполняет своей функции каркаса сдерживающего покрышку как одно целое. 3. Вовремя движения резина в месте перебитого корда просто от центробежной силы выпячивается по всему периметру покрышки и изнашивается. Такую проблему покрышки исправить невозможно! Дальнейшее использование опасно и даже на заднее оси! Приведу примеры износа в первую очередь один тип резины разные проблемы практически на первый взгляд не различишь. Но на первом рисунке износ из за неправильного Схождения. Разница заключается лишь в том что при не правильном схождении либо половина протектора либо крайняя ламель но с характерным поперечным износом На втором из за не правильного развала. Разница заключается лишь в том что при не правильном развале изнашивается ламель равномерно и целиком. И третий из за перебитого корда. Разница заключается лишь в том что при перебитом корде ламель как бы разделяется местом разрыва (износом)на две части. Приведу примеры второй видимой стадии. #Износ Лента 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Администратор Yapasha Опубликовано 6 апреля, 2010 Автор Администратор Share Опубликовано 6 апреля, 2010 Приведу другие примеры второй видимой стадии. Приведу другие примеры третей видимой стадии. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
V0v4ik Опубликовано 9 апреля, 2010 Share Опубликовано 9 апреля, 2010 Машина TACUMA , шина KAMA Это фото одного и того же колеса! 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. V0v4ik Опубликовано 15 апреля, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 15 апреля, 2010 Прочитал еще раз на досуге...Кажется мне не подходит название "перебит корд".Я наверное и не мог долго понять ,что ты Паша имел ввиду когда говорил, что перебит корд. Цитата При на езде на неровность дороги, борт диска переламывает или перебивает стальной корд, тем самым разделяет цельный металлический каркас покрышки на две части которые удерживаются оставшимися составляющими покрышки. На этих фотках это правда пожоже. А если каркас не металлический? И почему это происходит равномерно по всей окружности ? Не может быть перебит по всей окружности.Перетерся,отслоился я не знаю как правильно сказать.В этом месте как раз заканчивается так называемый БРЕКЕР(он изготавливается из скрещенных слоёв металлокорда) И вот тут я совершенно согласен, что решающим фактором становится именно пониженное давление в колесе,а если еще и развал большой(думаю больше 1 град)и как правило отрицательный то тогда Цитата Этого и следовало ожидать через месяц резина та что стояла впереди начала протирать корд Я думаю от увеличенного нагрева(именно потому что слабое давление в шине) и давления(физического из-за развала) на крайнюю ламель происходит расслоение(отслоение) каркаса резины от самого брекера, именно в месте где он заканчивается. Шину (та что выше на фото) я разрезал и вот , что увидел Надеюсь это кому то поможет. 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Zorge Опубликовано 15 апреля, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 15 апреля, 2010 Мерси за интересное!! Я всегда списывал подобный износ на большой по величине развал и слабое давление- обычно и встречалось при развале -1гр30мин и более и у клиентов с полным салоном семечковой лузги и окурков: таким некогда проверять давление, а вот заехать к развальщику и мозги пополоскать- запросто. Еще: где-то читал, что подобное было и в Европе- массово на новых машинах. Большой угол развала и не самая лучшая резина. Если присмотреться, на фотках в основном износ "под 45 градусов". ИМХО, при нормальном давлении шин и отсутствии юза в поворотах, боковая часть шины физически не может тереться по асфальту. Либо- где-то есть незамеченный люфт, который сводит в поворотах все наши регулировки на "нет". Рекомендую чаще, по возможности, менять наружную и внутреннюю части протектора местами. Бывает, товарищ, покатавшись на убитой подвеске, стирает края миллиметров до 2х-3х, (середина почти идеальная), производит ремонт, регулировку развала и через 5-7тыс приезжает с предъявой: ОБА-НА!!! В таких случаях помогает запись в распечатке с глубиной протектора снаружи и внутри: просто "лысина" бросается в глаза сильнее, чем оставшиеся пара миллиметров запаса. 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Администратор Yapasha Опубликовано 16 апреля, 2010 Автор Администратор Share Опубликовано 16 апреля, 2010 Прочитал еще раз на досуге...Кажется мне не подходит название "перебит корд".Я наверное и не мог долго понять ,что ты Паша имел ввиду когда говорил, что перебит корд.Корд перебит в одном месте, и этого достаточно чтоб не держать периметр.Резины с чисто нейлоновыми нитями нет помоему.А стальная практически везде и плюс нейлон.Бывает только повело каркас от удара, а бывает перебивает стальную нитку и резина не в состоянии удерживать в периметре. Я на своём мнении останусь не рушимо. По свободе конечно подробней отпишусь.Много раз подтверждением служило то что резину с данным дефектом и переставляли и ставили на прицеп, результат один. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Zorge Опубликовано 19 апреля, 2010 Share Опубликовано 19 апреля, 2010 Корд перебит в одном месте, и этого достаточно чтоб не держать периметр.Резины с чисто нейлоновыми нитями нет помоему.А стальная практически везде и плюс нейлон.Бывает только повело каркас от удара, а бывает перебивает стальную нитку и резина не в состоянии удерживать в периметре. Я на своём мнении останусь не рушимо. По свободе конечно подробней отпишусь.Много раз подтверждением служило то что резину с данным дефектом и переставляли и ставили на прицеп, результат один.Паша, верю! Но, как всякое новое и еще не очень понятное, пока в голове не очень укладывается. Надо будет на досуге почитать еще про колеса и работу корда. Что-то я эту тему из-за лености своей упустил из виду. 1 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Администратор Yapasha Опубликовано 19 апреля, 2010 Автор Администратор Share Опубликовано 19 апреля, 2010 Честно говоря может и не понятно описал данную проблему.Суть заключается в том что причина низкое давление и удар. Следствие из за того что металлический корд перебит в одном но не удерживает весь периметр в месте дефекта по тому и износ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
V0v4ik Опубликовано 28 апреля, 2010 Share Опубликовано 28 апреля, 2010 Сегодня Omega B .Стояли колеса 235/60/16 доставали до нижней чашки передних стоек Левое колесо нормальное,а правое..... Списали сразу на то ,что оно терлось, НО МЫ ТО ЗНАЕМ что с ним произошло 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. John Опубликовано 2 мая, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 2 мая, 2010 С таким характером износа резины мучаюсь давно. Раньше тоже объяснял клиентам, что это перебит корд. В диагональной резине корд нейлоновый, его перебить не возможно, в радиальной он металлический, по этому его при ударах разрывает или деформирует. Сейчас я просто говорю, что это дефект резины. В конце 90-ых наш регион заполонили б/у шины из Гермении, тогда впервые я встретился с проблемой износа шин по одной стороне протектора, при правильных УУК. Частично это объяснялось тем, что изначально шины уже имели чуть больший износ с одной стороны и на шиномонтаже его «прятали» внутрь. Потом шину перебортировали, но износ продолжился, только уже по внешней стороне. Это на ВАЗе «классике». Я сделал вывод: №1 Если шину начало «подъедать», то после регулировки «развала-схождения» износ будет продолжаться, но медленней. Потом заметил, что на машинах с отрицательным развалом износ по внутренней стороне происходит быстрее, чем, на автомобилях с нулевым или положительным значением этого угла. Вывод: №2 Значение угла развала способствует повышенному износу шины. Побывав в Германии и посмотрев, на каких скоростях ездят немцы, сделал вывод: №3 Шины при такой эксплуатации сильно перегреваются, по нашему просто «горят». Увидев на «шроте» выброшенные, на первый взгляд нормальные, с остаточной высотой протектора примерно 5 мм колёса, согласно выводу №3 и понимая, что немец хорошую шину не выбросит никогда, сделал вывод: №4 Шины своё «отходили», а наш «совдеповский» подход к остаточной высоте протектора устарел и не актуален. Если эта шина начинает эксплуатироваться по нашим дорогам, её служба ограничивается пробегом до 10 000 км. Во время её эксплуатации появляется увод автомобиля от прямолинейного движения, вибрации на рулевом колесе, шину «крутит», появляется «атипичный» износ по одной стороне с вылезшим кордом, в худшем случае «взрывом» во время движения. Вывод №5 Корд деформирован, ослаблен, резина перегрета, при эксплуатации по нашим дорогам его перебивает. Но когда я увидел в Германии резину с износом по внутренней стороне боковины шины, я задался вопросом: где можно перебить корд на Немецких дорогах?! Что–то тут не то? Факт, что такой износ наблюдался на низкопрофильной резине с шириной свыше 205мм. Начал смотреть на какие автомобили устанавливаются шины с таким размером и какое у них значение развала. Вывод: №5 Если значение развала -1 гр и более износ неизбежен. В связи с этим у меня появилось правило спрашивать клиента о происхождении резины, если б/у – гарантий никаких. Относительно б/у резины всё вроде бы объяснимо, но когда такой неравномерный износ стал наблюдать на новой резине, то начал «чесать репу»! Всё началось сначала. Всё время наблюдался износ по внутренней стороне на автомобилях с отрицательным развалом более -1 градус. Перебортировали шину – опять износ по внутренней стороне, всё по мануалу: диск, шина, давление, индексы нагрузки и скорости, а через 20 000 км шины выбросили. Если отечественные – можно списать на плохое качество шины (в них вместо каучука добавляли «агидол а2») и дороги, то на Fulda или Dunlop почему? Если изнашивается дорожка, можно «лечить» меньшим отрицательным углом развала. Экспериментально пришёл к выводу: чем меньше профиль резины - тем развал должен быть ближе к «нулю». Это когда износ наблюдается по дорожке протектора, но когда «жрёт» боковину, понятно, что причина не в развале, а в шине, но почему корд «перебивает» не на всех шинах и автомобилях? И опять же, в Германии корд перебить невозможно! В 2005 году в «периодике» нашёл статью из которой сделал вывод: №6 На серийных автомобилях значение развала и схождения вычисляется средним арифметическим: между устойчивостью автомобиля в первую очередь и более менее равномерным износом колёс. Но сломать «совковый» стереотип мышления клиента, что «развал-схождение существует для того, что бы не ело резину» мне не удаётся по сей день. В интернете нашёл информацию, что на внутренней стороне шины, если появляется полоса тёмного цвета, это есть свидетельство дефекта резины. Если такую шину продолжить эксплуатировать, то на внешней стороне будет наблюдаться повышенный износ протектора, а на внутренней появится утолщённая полоса. Пришлось проверить эту информацию и она правдива. На снимке одно и тоже колесо, начался износ по боковине с внутренней стороны протектора. После демонтажа я сделал снимки, где видно со стороны износа бугристое утолщение, а с противоположной стороны боковина гладкая. Из-за чего появился такой «шов»? Потом я разрезал шину и увидел, что в месте износа металокорда нет! В этом месте как раз металлические нити и заканчиваются: Думаю, что причиной всему расслоение резины, шина просто перестала держать свою «правильную» форму. Но опять вопрос: почему?Я просто делюсь своими наблюдениями, но вопрос: «Что такое происходит с шиной?» остаётся без ответа. Поэтому я клиенту объясняю просто: ДЕФЕКТ РЕЗИНЫ В СЛЕДСТВИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО НАШИМ ДОРОГАМ.Кстати, колесо стояло тоже на Омеге В. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
John Опубликовано 12 июля, 2010 Share Опубликовано 12 июля, 2010 А что с этой шиной произошло? В канавках протектора видно "полезший" нейлоновый корд. Не по всему периметру, а только на одном участке. Шина эксплуатировалась второй сезон и только зимой. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. serjio Опубликовано 12 июля, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 12 июля, 2010 (изменено) Люди добрые! Пожалуйста почитайте хотя бы Здесь про строение шины. VOv4ik и John правильно сомневаются. На такого рода износ влияет целый ряд факторов. Начиная от соответствия параметров шины рекомендуемым заводом изготовителем автомобиля, нормативному давлению, нагрузке (если, к примеру, ездить постоянно с полной загрузкой), сотоянию подвески (разве пружины, рессоры не становятся со временем эластичнее, мягче? А резинотехнические изделия не меняют своих свойств?). Добавить сюда стиль вождения, проколы с последующим не профессиональным ремонтом (после некоторых таких ремонтов шину опасно ставить на автомобиль!)+ механические повреждения,+ нарушение правил хранения и транспортирования + заметно более низкое качество современных шин, срок службы которых равен 3 года! (по прошествии 3-х лет свойства шины значительно снижаются, не зависимо от того, эксплуатировалась шина или нет) Максимальный возраст шин - 7 лет! Дальше в утиль! Даже если она выглядит как новая! Это хлам! Все эти факторы приводят к банальному раслоению шины, в следствие чего происходит смещение металло-брекера относительно каркаса шины, который сотоит из синтетических нитей. Я считаю, что имею право так говорить из-за того, что проработал в профессиональном шиномонтаже более 7-ми лет. Учителем у меня был ведущий эксперт края по повреждениям шин. Все спорные повреждения шли через него. Иногда и я принимал участие.О! забыл ещё упомянуть о сезонной эксплуатации. У нас народ любит летом юзать зимнюю шину. Да, есть такие модели по которым иногда трудно сказать, что он зимние, НО! ОНИ ЗИМНИЕ! Согласно "Правилам эксплуатации шин пневматических для легковых автомобилей", а так-же рекомендациям заводов изготовителей шин ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация "зимних" шин при среднесуточной температуре окружающего воздуха выше +7*СС уважением. Изменено 12 июля, 2010 пользователем serjio 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. serjio Опубликовано 12 июля, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 12 июля, 2010 Извините за столь резкое высказывание! Усталость, наверное сказывается. Да и не могу видеть, когда хорошие люди сильно заблуждаются 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. John Опубликовано 14 июля, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 14 июля, 2010 Это супер, что на форуме есть шиномонтажник! Давай "колись"! В смысле, поделись информацией, своими знаниями. Поверь, перечитано литературы немало, но никак не могу к "каждому конкретному" случаю поставить "правильный" диагноз и назвать причины. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
serjio Опубликовано 15 июля, 2010 Share Опубликовано 15 июля, 2010 Сочинения я писать не буду, устал. Лучшим учебником по устройству и эксплуатации шин До сих пор является книга "Путин В.А. «Шины и колеса легковых автомобилей»" В интернете Господин Савосин В.С. из компании Topof.ru распространяет основные выдержки из этой книги. К сожалению последний, довольно ограниченный тираж этой книги был в 2001г. Купить её невозможно, скачать тоже. Если возникнут какие-то вопросы по шинам, задавайте, по мере возможности как смогу отвечу. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Администратор Это популярное сообщение. Yapasha Опубликовано 16 августа, 2010 Автор Администратор Это популярное сообщение. Share Опубликовано 16 августа, 2010 В 15.04.2010 в 12:40, 'V0v4ik сказал: Прочитал еще раз на досуге...Кажется мне не подходит название "перебит корд".Я наверное и не мог долго понять, что ты Паша имел ввиду когда говорил, что перебит корд. В субботу дожидаясь последнего клиента перечитывал полностью эту тему.Решил снова к ней вернутся.Честно говоря знания строения шины чисто поверхностное, утверждать не могу. Всё это мои наблюдения. Но есть факты которые не кто не сможет отрицать. Может не так изъяснился, может неправильно описал, но суть такова.1 В 90% эта проблема на низко профильной резине.2 Проблема вылазит всегда на против бурта диска. В 15.04.2010 в 12:40, 'V0v4ik сказал: На этих фотках это правда похоже.А если каркас не металлический? И почему это происходит равномерно по всей окружности ? Не может быть перебит по всей окружности.Перетерся,отслоился я не знаю как правильно сказать.В этом месте как раз заканчивается так называемый БРЕКЕР(он изготавливается из скрещенных слоёв металлокорда) Если не ошибаюсь то практически вся современная резина имеет стальной корд, но и конечно нейлон и полиэстер.Разрыв в одном месте, а расширение по всему периметру.Для того чтоб на скорости разойтись от центробежной силы не надо перебивать по всей окружности. Пусть я и ошибаюсь на счёт перебитого корда , разрыва и так далие и ладно оставим пока строение шины.Фактом остаётся выпячивание узкого участка на против бурта диска. В 15.04.2010 в 12:40, 'V0v4ik сказал: И вот тут я совершенно согласен, что решающим фактором становится именно пониженное давление в колесе,а если еще и развал большой(думаю больше 1 град)и как правило отрицательный то тогдаЯ думаю от увеличенного нагрева(именно потому что слабое давление в шине) и давления(физического из-за развала) на крайнюю ламель происходит расслоение(отслоение) каркаса резины от самого брекера, именно в месте где он заканчивается. Понятно если угол развала в минусе, то и нагрузка на внутреннюю ламель больше. Но в сорока случаях из ста, эта проблема вылазит с наружной стороны хоть и углы развала в минус.Вот теперь самое интересное!Дождался я клиента который сам решил приехать все точки, до этого приезжал водитель.Человек уважаемый в наших краях и естественно автомобиль Land Rover Sport 2009Он не скрывал своего возмущения и чувствовалось напряжения обстановки. Для меня они сразу развеялись как только увидел причину негодования. Всё тот же ну пока оставим дежурное название "Перебитый корд" на всех четырёх причём где с наружной стороны где с внутренней.И опять какаето закономерность, читаю тему и факт в догонку.Человеку без особого труда объяснил проблему с чем он полностью согласился заметьте резина 275х40R20 Континенталь сами понимаете не дешовая, а специалистам почему то разъяснить не могу? В 02.05.2010 в 19:38, 'John сказал: №1 Если шину начало «подъедать», то после регулировки «развала-схождения» износ будет продолжаться, но медленней. Потом заметил, что на машинах с отрицательным развалом износ по внутренней стороне происходит быстрее, чем, на автомобилях с нулевым или положительным значением этого угла. Вывод: №2 Значение угла развала способствует повышенному износу шины. Побывав в Германии и посмотрев, на каких скоростях ездят немцы, сделал вывод: №3 Шины при такой эксплуатации сильно перегреваются, по нашему просто «горят». Увидев на «шроте» выброшенные, на первый взгляд нормальные, с остаточной высотой протектора примерно 5 мм колёса, согласно выводу №3 и понимая, что немец хорошую шину не выбросит никогда, сделал вывод: №4 Шины своё «отходили», а наш «совдеповский» подход к остаточной высоте протектора устарел и не актуален. Если эта шина начинает эксплуатироваться по нашим дорогам, её служба ограничивается пробегом до 10 000 км. Во время её эксплуатации появляется увод автомобиля от прямолинейного движения, вибрации на рулевом колесе, шину «крутит», появляется «атипичный» износ по одной стороне с вылезшим кордом, в худшем случае «взрывом» во время движения.Вывод №5 Корд деформирован, ослаблен, резина перегрета, при эксплуатации по нашим дорогам его перебивает. Но когда я увидел в Германии резину с износом по внутренней стороне боковины шины, я задался вопросом: где можно перебить корд на Немецких дорогах?! Что–то тут не то? Факт, что такой износ наблюдался на низкопрофильной резине с шириной свыше 205мм. Начал смотреть на какие автомобили устанавливаются шины с таким размером и какое у них значение развала. Вывод: №5 Если значение развала -1 гр и более износ неизбежен. В связи с этим у меня появилось правило спрашивать клиента о происхождении резины, если б/у – гарантий никаких. Относительно б/у резины всё вроде бы объяснимо, но когда такой неравномерный износ стал наблюдать на новой резине, то начал «чесать репу»! Всё началось сначала. Всё время наблюдался износ по внутренней стороне на автомобилях с отрицательным развалом более -1 градус. Перебортировали шину – опять износ по внутренней стороне, всё по мануалу: диск, шина, давление, индексы нагрузки и скорости, а через 20 000 км шины выбросили. Если отечественные – можно списать на плохое качество шины (в них вместо каучука добавляли «агидол а2») и дороги, то на Fulda или Dunlop почему? Если изнашивается дорожка, можно «лечить» меньшим отрицательным углом развала. Экспериментально пришёл к выводу: чем меньше профиль резины - тем развал должен быть ближе к «нулю». Это когда износ наблюдается по дорожке протектора, но когда «жрёт» боковину, понятно, что причина не в развале, а в шине, но почему корд «перебивает» не на всех шинах и автомобилях? И опять же, в Германии корд перебить невозможно! В 2005 году в «периодике» нашёл статью из которой сделал вывод: №6 На серийных автомобилях значение развала и схождения вычисляется средним арифметическим: между устойчивостью автомобиля в первую очередь и более менее равномерным износом колёс. Но сломать «совковый» стереотип мышления клиента, что «развал-схождение существует для того, что бы не ело резину» мне не удаётся по сей день. В интернете нашёл информацию, что на внутренней стороне шины, если появляется полоса тёмного цвета, это есть свидетельство дефекта резины. Если такую шину продолжить эксплуатировать, то на внешней стороне будет наблюдаться повышенный износ протектора, а на внутренней появится утолщённая полоса. Пришлось проверить эту информацию и она правдива. На снимке одно и тоже колесо, начался износ по боковине с внутренней стороны протектора. После демонтажа я сделал снимки, где видно со стороны износа бугристое утолщение, а с противоположной стороны боковина гладкая. Из-за чего появился такой «шов»?Потом я разрезал шину и увидел, что в месте износа металокорда нет! В этом месте как раз металлические нити и заканчиваются:Думаю, что причиной всему расслоение резины, шина просто перестала держать свою «правильную» форму. Но опять вопрос: почему?Я просто делюсь своими наблюдениями, но вопрос: «Что такое происходит с шиной?» остаётся без ответа. Поэтому я клиенту объясняю просто: ДЕФЕКТ РЕЗИНЫ В СЛЕДСТВИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО НАШИМ ДОРОГАМ.Кстати, колесо стояло тоже на Омеге В. Сам понимаешь на такой машине БУ не поставишь.Между нами мальчиками, углы развала меняются автоматически или вручную пневмо подвеска меняется высота посадки. К стати мне понравилось правильно сбалансированность подвески при разной высоте автомобиля. Всё прилично и правильно меняется, проверял все углы после регулировки во всех режимах, впечатляет. Но речь не об этом.Хоть углы не те что я раньше ему делал, такой проблемы всё равно б не было если не давление в шинах и дороги.Вернёмся к проблеме. По моему наглядно видно место с проблемой. И как видно пострадала наружная сторона при развале в минус, а на правом внутренняя, при том что развал бал одинаковый. Это внутренняя сторона того же колеса, по которому видно что работали края, крайние ламели, значит низкое давление, факт.А вот и то за что и боремся и за что спорим. По моему очень прекрасно видно что расширение в месте разрыва превысило высоту протектора.Но и для подтверждения что давление действительно было низким. Видно как в местах жевания резины она морщинистая.На надписи видно границу где жевало где нет. В 12.07.2010 в 23:47, 'serjio сказал: Люди добрые! Пожалуйста почитайте хотя бы Здесь про строение шины. VOv4ik и John правильно сомневаются. На такого рода износ влияет целый ряд факторов. Ни сколько не подвергаю сомнению профессионалов, учёных и шинномонтажников.На досуге не просто почитаю, а постараюсь вникнуть но времена меняются, меняется и мнение специалистов. Я себя в грудь бить не собираюсь и доказывать тоже, это моё мнение но мнение шиномонтажников и учёных мужей не авторитет.За это говорит тот факт, что раньше учёные мужи писали доказываль о самой целесообразной подвеской типа класики с положительным развалом и положительной динамикой потом легко перешло на подвески с обратным знаком или утверждение для брычки чем плюсее развал тем плюсее схождение. Мне до сих пор приезжают выпускники автомобильных институтов и доказывают.И тот факт что приезжает клиент с шиномонтажа и утверждает что у него уводит из за неправильного развала, а на вопрос переставляли резину переднюю местами, они отвечают что на шиномонтаже сказали резина тут не причём она новая и отбалансированная. И как обычно не цепляя головок, поднимаю переднюю ось и прошу завести машину и включить вторую передачу.Первый факт по лицу новая резина неправильно собрана виляет и показываю клиенту.Второй факт переставляю с лева на право и еду вместе с клиентом и наблюдаю уже не за поведением автомобиля, а за выражением лица клиента. О дальнейших действиях можно не говорить и так всё ясно.Позже может что добавлю исправлю, работа.Не берусь утверждать что перебит стальной корд или отслоение брикета я резину не перепиливал, а факт выпячивания узкого участка резины по периметру на лицо.Данная проблема не излечима, не повышение давления ни исправление углов колёс не снимет проблему и дальнейшая эксплуатация шины запрещена, но по совковым меркам на заду или на прицепе доходит до сверкания металлокорда. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Администратор Yapasha Опубликовано 11 октября, 2010 Автор Администратор Share Опубликовано 11 октября, 2010 После стольких дебатов и разно мнений сам начал сомневаться. А перебит ли стальной корд? В 11.10.2010 в 14:04, 'automechanic сказал: Относительно уводов:из непонятных,но существенных это ШРУС или дифференциал. из понятных: резина-я всегда объясняю клиентам это явление,как неправильное распределение внутри шины давления(из-за перебитого корда(круговая грыжа),то есть выпячивание одной части колеса по кругу и активной центробежной силы в другую неповреждённую сторону.Замечено что на резине начинается всё с увода ,а заканчивается всегда *восьмёркой*. Хотя признаю может быть я и неправ!!! automechanic снова натолкнул на эту мысль. Нет сомнения в физике происходящего как он выразился (круговая грыжа) так понятней будет и совсем далёким: - разрыв стального корда; - части стального бандажа; - пояса. Честно покрышки не пилил, строение знаю только из литературы. Но один раз столкнулся с резиной что название что износ совершенно уникален, а суть такова что там где обычно всё это происходит в действительности видно что отслоился протектор от бандажа или пояса. Вот и думаю следствие на лицо, а причины? В каком из случаев что происходит? Нет сомнения что грыжа, только грыжа чего? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. automechanic Опубликовано 12 октября, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 12 октября, 2010 После стольких дебатов и разно мнений сам начал сомневаться. А перебит ли стальной корд? automechanic снова натолкнул на эту мысль. Нет сомнения в физике происходящего как он выразился (круговая грыжа Нет сомнения что грыжа, только грыжа чего? Я опять же оговорюсь-может я и не прав.Но уже не один десяток лет обьясняю суть проблем с резиной на их языке. Во всяком случае-так до них быстрее доходит(примеры с воздушным детским шариком(оттяни пальцами,сделай его в том месте тоньше и увидишь что получится *грыжа*). И по кастеру-пример с велосипедом очень наглядно понятен. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
serjio Опубликовано 12 октября, 2010 Share Опубликовано 12 октября, 2010 (изменено) ... видно что отслоился протектор от бандажа или пояса.Вот и думаю следствие на лицо, а причины? ...При нарушении "ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН (АЭ 001-04)"( правда я не прочитал, что там написано, все ли), а так-же нарушение технологии ремонта, вследствие низкой квалификации большинства работников БОЛЬШИНСТВА шиномонтажных мастерских (а зачастую и полной безграмотности. такова, к сожалению реальность ), по причине которого происходит попадание влаги в слои шины, а затем при довольно значительных передах температуры, которые происходят при эксплуатации автомобиля, согласно законам физики и происходит разрушение связей между слоями и соответственно отслоение. Ввиду изложеных мотивов зачастую наблюдается смещение металлобрекера и разрыв каркаса, что и приводит к "грыжам", "килам" и тд. и т.п. Изменено 12 октября, 2010 пользователем serjio 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. serjik Опубликовано 12 октября, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 12 октября, 2010 При нарушении "ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН (АЭ 001-04)"( правда я не прочитал, что там написано, все ли), а так-же нарушение технологии ремонта, вследствие низкой квалификации большинства работников БОЛЬШИНСТВА шиномонтажных мастерских (а зачастую и полной безграмотности. такова, к сожалению реальность ), по причине которого происходит попадание влаги в слои шины, а затем при довольно значительных передах температуры, которые происходят при эксплуатации автомобиля, согласно законам физики и происходит разрушение связей между слоями и соответственно отслоение. Ввиду изложеных мотивов зачастую наблюдается смещение металлобрекера и разрыв каркаса, что и приводит к "грыжам", "килам" и тд. и т.п.Тема,к сожаленью,очень злободневная для всех развальщиков.С появлением радиальных шин,прибавилось головной боли и куча необъяснимых вопросов.Но всегда вспоминаю 1985г,когда вышли с конвеера первые ВАЗ 2108,я тогда работал в автоВАЗцентре.Тогда все восьмерки оснащались шинами МИШЛЕН и пробегали они в среднем 100000км.У некоторых владельцев сложилось устойчивое мнение,что "сход-развал"не "предусмотрен" заводом .Но самое интересное в том,что когда заезжали эти машины ко мне,выяснялось,что даже при серьеезных отклонениях в схождении износ был мало заметен!Отсюда прихожу к выводу-огромное значение имеет фирма-производитель покрышек.Согласитесь,чем лучше бренд,тем меньше жалоб.И еще,заметил;старшее поколение автовладельцев,ездивших на диагональных шинах,уперто верят в то,что шина "должна" износиться до конца.Ой как трудно им вдалбливать обратное.Сугубо мое ИМХО,на постсоветском пространстве из за "не очень высокого уровня жизни" рынок завалили третье сортной резиной-дешево,но не круто.Отсюда и головная боль у коллег-развальщиков. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. frz Опубликовано 13 октября, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 13 октября, 2010 ..............3. Вовремя движения резина в месте перебитого корда просто от центробежной силы выпячивается по всему периметру покрышки и изнашивается............................Решил эту гипотезу проверить практически. Автомобиль с колесами, имеющими такой износ, был вывешен на подъемнике, затем завели движок и раскрутили колеса до 200 км в час. Визуальное наблюдение при этом за резиной не выявило нарушение ее формы за счет центробежной силы. Поэтому я считаю, что такой износ происходит при чрезмерном подламывании или заламывании, не знаю как правильно сказать, резины в поворотах. А вот подламывание или заламывание происходит как раз из-за перебитого корда, низкого давления, расслаивания резины. Усугублять ситуацию могут: стиль вождения "а ля Шумахер", разбитая обвязка стабилизатора поперечной устойчивости, недорабатывающие или негодные амортизаторы. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Администратор Это популярное сообщение. Yapasha Опубликовано 14 октября, 2010 Автор Администратор Это популярное сообщение. Share Опубликовано 14 октября, 2010 Решил эту гипотезу проверить практически. Автомобиль с колесами, имеющими такой износ, был вывешен на подъемнике, затем завели движок и раскрутили колеса до 200 км в час. Визуальное наблюдение при этом за резиной не выявило нарушение ее формы за счет центробежной силы. Поэтому я считаю, что такой износ происходит при чрезмерном подламывании или заламывании, не знаю как правильно сказать, резины в поворотах. А вот подламывание или заламывание происходит как раз из-за перебитого корда, низкого давления, расслаивания резины. Усугублять ситуацию могут: стиль вождения "а ля Шумахер", разбитая обвязка стабилизатора поперечной устойчивости, недорабатывающие или негодные амортизаторы.Спасибо за комент. Но вся беда в том, что это ни как не связанно с этим.Приезжают машинки колёса к примеру могут быть изношены и снаружи и внутри, а то с обеих сторон. Чаще всего с внутренней, так как развал во многих в минусе. И тут ни как не привяжешь к заламыванию. Я пока привязываю к низкому давлению, это первопричина которую вряд ли кто оспорит. Качают 2,0 причём все! И кто на 70 профиле и кто 50.Чего там говорить, вылез в нет чтоб поднять проблему низкого давления донести хотя бы до тех что в нете шарятся, так тут свои клиенты живут на СТО постоянно видят моё общение с другими клиентами. И тут на тебе тоже 2,0! Спрашиваю, а ты чего? Отвечает мол чтоб подвеска не убивалась. Где они видят сохранение состояния в подвески? В яйцеобразных скатах, в квадратных дисках или шумящих подшипниках. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
automechanic Опубликовано 14 октября, 2010 Share Опубликовано 14 октября, 2010 Визуальное наблюдение при этом за резиной не выявило нарушение ее формы за счет центробежной силы. Так там и не будет ничего видно при вывешенных колёсах-центробежные силы возникают под нагрузкой 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
V0v4ik Опубликовано 14 октября, 2010 Share Опубликовано 14 октября, 2010 центробежные силы возникают под нагрузкой Центробежные силы возникают и без нагрузки, а то что хотел увидеть frz скрывается в пятне контакта шины и дороги.Думаю ты это имел ввиду? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
automechanic Опубликовано 15 октября, 2010 Share Опубликовано 15 октября, 2010 (изменено) Центробежные силы возникают и без нагрузки, а то что хотел увидеть frz скрывается в пятне контакта шины и дороги.Думаю ты это имел ввиду?Физику явления всё равно нам не дано увидеть глазами!Говоря под нагрузкой,я вспомнил анотацию к балансиру *Хантеровскому*,про то как специальный прижимной ролик с определённой нагрузкой давит на покрышку и якобы посредством хитрого датчика проверяет однородность внутренних составляющих и выявляет возможный увод авто в сторону,при установке этого колеса!!! Я уже вроде бы где-то писал,что компаньон мой загорелся купить такой балансир.Остановила чумовая цена и отсутствие в стране,по причине невостребованности. Изменено 15 октября, 2010 пользователем automechanic Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.