Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Необходимость и периодичность калибровки стенда СР


Рекомендуемые сообщения

Не уточнил про "периодичность".Ростест поверку оборудования делает один раз в год.Все производители стендов СР и балансировочных стендов, рекомендуют делать калибровку раз в полгода. Обычно, перед началом сезона. Для чего? Чтобы быть "подготовленным" к сезону.1. Т.е., когда у вас идёт основной поток клиентов, самый "пик", а у вас стенд-станок "врёт". И, помимо основной очереди, Вы должны принимать ещё клиентов "по-гарантии" (возвраты).2. Ну и также, чтобы не "сесть в лужу" перед клиентом. "Сарафанное радио" работает быстро. Клиентов "наработать" трудно, а потерять можно легко, достаточно одного-двух "косяков". А ещё хуже, представьте себе картину: в сезон стоит очередь, а тут приехал клиент с жалобой-возвратом и демонстративно, "громко", высказывает свои претензии при всех. Очередь может быстро "рассосаться".Данное мнение имею из опыта своей работы. Когда приезжаешь к клиенту в первый раз (давние клиенты уже всё это знают), у них первый вопрос: "А как часто надо делать калибровку?".Данная тема открыта "Не корысти ради, а пользы для".

Изменено пользователем sal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка у всех был случай, когда клиент приезжал на СР не из-за того, что у него резину "ест" или в сторону "тянет", а просто проверить? Вот это и есть хозяйский подход. А не пока "гром грянет".

Я бы не сказал, что это случай. У всех наверняка есть немало постоянных клиентов, которые приезжают именно на "диагностику УУК" с определенной периодичностью ( 1-2 раза в год например). Спрашиваю причину визита на СР , какие есть проблемы? -Да просто провериться, для "душевного спокойствия" !!! Вот он - хозяйский подход!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все таки, раздел обучающий, соответственно начинать желательно хотя бы с этого:"Определения термина калибровкаТаблица 1 № п\п Источник, страна Определение калибровки 1 Закон Республики Беларусь №420 «Об обеспечении единства измерений» Совокупность операций, выполняемых с целью определения действительных значений метрологических характеристик 2 СТБ 8014-2000 Калибровка средств измерений. Организация и порядок проведения. Совокупность операций, которые служат для установления при определенных условиях соотношения между показаниями измерительных приборов или измерительных систем или значениями величин воспроизводимых материальной мерой или стандартным образцом, и соответствующими значениями величин, воспроизводимых эталоном. 3 ГОСТ 16263-70 «ГСИ. Метрология. Термины и определения» Калибровка меры (набора мер) – поверка меры (набора мер) посредством совокупных измерений. 4 Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» Калибровка средств измерений – совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений МХ и (или) пригодности к применению СИ, не подлежащего Государственному метрологическому контролю и надзору. 5 Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» Калибровка средств измерительной техники – определение в означенных условиях или контроль МХ средств измерительной техники, на которые не распространяется государственный метрологический надзор. 6 Германия, ДКД - 2 Калибровка – деятельность, которая при заданных условиях устанавливает двустороннюю связь между значением, показанным измерительным прибором, измерительным оборудованием или мерой, с одной стороны, и известным значением измеряемой величины, с другой стороны. 7 МИ 2247-93 Калибровка – совокупность операций, устанавливающих соотношение между значениями величины, полученными с помощью СИ, и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона с целью определения действительных МХ этого средства измерения. "И далее:"Различия между поверкой, калибровкой и МА (Метрологическая аттестация) СИ (Средств измерений)Таблица 2 ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ АТТЕСТАЦИЯ Сущность операции -подтверждение метрологических характеристик установленным требованиям и пригодности к применению - определение действительных значений метрологических характеристик - оценка (исследование) и нормирование метрологических характеристик "Я понимаю, что это все громоздко и "многа букавак", но это основа, с которой начинается общение с необходимой областью знаний для тех, кто пользует оборудование требующее калибровки и т.п., чтобы нерадивые ( уж извините sal, но есть и такие, равно, как и развальщики) сервисмены не "глушили" и не наживались на незнании пользователей оборудования.Клиенту о проведении Калибровки можно вообще ничего не говорить - это не его забота. Для особо дотошных - иметь бумагу ( в случае, если того требует Закон), в которой есть дата последней процедуры поверки. Обычно этого хватает.Главное - это понимание пользователя оборудования в своевременном производстве данной процедуры, как залога безошибочной работы этого оборудования и последующего исключения ошибки оборудования в случае рекламации по поводу неправильной регулировки СР.

"...Но иногда выскакивает предупреждение программы. Из-за чего? ХЗ. Устно мы с ним причину выяснить не смогли, надо смотреть стенд вживую, потому что у него была проблема с датчиком, его меняли, ремонтировали. А что там наремонтировали сервисники, одному Богу известно..."

- запасной системник дело хорошее, как средство продолжения работы, но где гарантия, что остановку не вызывает ошибка оборудования, которая наверняка проявится и на новом системнике?. Почему бы не просмотреть Log-файлы ПО и системные логи? Думаю, проблема либо найдется, либо даст направление решения.Как-то так...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Юрия была проблема с жёстким диском, оборудование не при чём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь не будет!!! Благодаря Серёже у меня их теперь - ТРИ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Добрый день! На форуме упоминается о методике перекрестной проверки стенда. Но, к сожалению, сама методика находится в закрытом для меня разделе. Я понимаю, что нужно повысить свой рейтинг путем общения на форуме, но СР-льщик я только начинающий, поэтому поделиться чем-то полезным пока не могу. Флудить в темах, набивая количество сообщений, думаю, тож не лучший способ. В связи с этим хотелось бы как-нибудь получить доступ к этой методике. Дело в том, что в нашем городе сервиса по обслуживанию стендов нет, поэтому хотим проверить стенд хотя бы так, а потом уже решать, стоит ли покупать калибровочное устройство.

Прочитай раздел Измерения Measurements
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Как часто Вы ёе делаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весной и осенью...Перед сезоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока клиент не приедет взад и по башке на настучит.

:facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весной и осенью...Перед сезоном.

И еще как только появились хоть минимальные сомнения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока клиент не приедет взад и по башке на настучит.

:facepalm:

Серёга,ты прав на все сто!!! :ROFL0000:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин! Ну почему же люди после покупки телевизора, хоть бегло проглядывают инструкцию, а вот перед началом пользования сложным оборудованием практически никто даже не открывает книжку под названием "Инструкция по эксплуатации". Может поэтому у нас падают самолёты и взрываются АЭС?

Сколько видел инструкций к разнообразным "развальным" стендам, для всех написана периодичность калибровки два раза в год, кроме 3D. Но и у них бывают сбои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 а то шеф немного переживает зачем ему раз в год нужно калибровку оплачивать . 

 

Если в инструкции написано "люминий", значит "люминий" ,  и  пусть шеф не жмется, ты же ему на этом станке  денюжку штампуешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Как часто вы делаете калибровку?"

Я немного перефразирую вопрос: "Как часто владельцы стендов СР делают калибровку?".

Наверное на этот вопрос никто не ответит более объективно, чем сервисмен.

Так вот:

- процентов 70 делают, когда пошёл "возврат" (Антон, поэтому я и написал, что пока клиент не вернётся и по-башке на настучит)

- процентов 20-25, когда появились сомнения, СР-льщик видит на глаз, что стенд "врёт"

- процентов 5-10, периодически (обычно перед сезоном).

Это из моей практики. Не знаю, как у других сервисников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как у других сервисников?

Тенденция та же.

Есть некоторые станции (10%), где работают "старые" кадры, которые помнят,что такое охрана труда, техника безопасности и т.д.Там калибровка стенда входит в перечень обязательных ежегодныхрегламентных работ наряду с испытаниями подъемников и поверкамиизмерительного оборудования.

Остальной процент специалистов работает по принципу "пока рак не свистнет", "пока гром не грянет...", "не трогай оборудование, если оно работает".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, я тебя уже услышал ранее. Ты попадаешь в "- процентов 5-10, периодически (обычно перед сезоном)". :br:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто другие станции делают калибровку чуть ли не раз в три года .

К таким станциям относится и та,на которой я работаю. :rolleyes:

Уже три года камеры не смотрели на калибровочную приспособу. Несколько раз Винду переставлял. При этом копирую файл калибровки.

Перекрёстный контроль показывает,что всё ок! Если клиент жалуется на неровное положение руля,то стенд это "видит" .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, по-крайней мере, меня, ты не обидел. Всё нормально. Тем более, я не сильно обидчивый, потому что сам вспыльчивый (эмоциональный), но потом быстро остываю и частенько себя ругаю, за несдержанность.

По переодичности калибровки:

Калибровка стенда СР (устройство 1) и регулировка СР на ам (устройство 2), очень схожие операции. Не по технике выполнения, а по назначению данных операций. И та и другая, служат для настройки. 1-ая для оборудования, 2-ая для ам.

Дальше: и на 1-ом и на 2-ом, есть пользователь (СР-льщик и водитель).

Теперь, пользователи бывают 3-х категорий:

1. Прибегают к услугам сервиса, когда уже СОВСЕМ "край"! Т.е. уже нет другого выхода.

2. Когда появляются сомнения в работе устройства.

3. Для самоуспокоения, или скажем так - для профилактики. По-принципу: "Я лучше заплачу деньги, но буду уверен, чем потом попаду на ещё большие затраты.".

Кстати, похоже на уход за зубами. :ag:

Надеюсь, что понятно объяснил. Если нет - поясню.

Изменено пользователем sal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 алюминевая Т- образная балка постепенно провисает и камеры опускаются вниз   :umnik000: Так ли это ? 

Хм.А как тогда работает стенд с подвижной балкой? :br: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за понимание :good: Просто интерестно за счет чего уходит калибровка на 3D стендах ( не экономии ради - у меня на работе калибровку и обновление оплачивает фирма - да и как я могу не помочь родной фирме ее деньги на хорошее дело потратить :ag: ) допустим при установке стенда сервистники обьясняли что алюминевая Т- образная балка постепенно провисает и камеры опускаются вниз  :umnik000: Так ли это ? 

Нет, не так.

Нигде в сервисньюсах я не нашёл объяснения - почему сбивается калибровка на 3D?

Со временем стенд "теряет зрение", как человек. Камеры теряет светочувствительность (или, как она там правильно у них называется?), линзы мутнеют, пыль и т.п.. Это моё мнение. Прогаммный сбой я сейчас не рассматриваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...