max Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 (изменено) Юра, мне кажется, что момент М=F*h, породит две реакции вдоль оси верхнего рычага Rв и вдоль оси нижнего рычага Rн. Эти реакции не смогут изменить клиренс. Они смогут только увеличить деформацию сайлентблоков, что может (теоретически))) вызвать изменение развала. Игорь :clapping: только стрелки зеленые все же наоборот нужно Уже говорил в начале этой темы, что когда меня спрашивают о связи колёс и развал-схода, говорю честно, что никакой связи не вижу. УУК делаю для осей колёс (ступиц), а какие колёса чел потом прикрутит к ступицам, это его дело, но прикручиват нестандартные колёса не советую))). Если чел спрашивает, стоит ли делать развал при замене шин, говорю что не помешает (тем более если предыдущие шины были сожраны неравномерно). Игорь ты сам себе противоречишь получается Изменено 8 марта, 2013 пользователем Yapasha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Вовсе нет, я просто перечисляю причины, по которым обычно меняют шины (это не значит, что все эти причины взаимосвязаны друг с другом))) Игорь скажи пожалуйста чем тогда тебя смущают колеса лысые на одну сторону или неравномерно сожраны как ты написал , почему? . Ты же пишеь тут же что по барабану что там будет стоять какие колеса какие диски углы не изменятся . А от того что после сожратой поставить нормальную углы значит по твоему все же могут изменится Игорь это я без сарказма пишу может я чего не знаю(непонимаю ответь пожалуйста без крокодилов и оскорблений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 8 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 В этой фразе я не прав. Теорема работает всегда, только надо правильно трактовать последствия ее применения, хотя в рассматриваемом нами случае ее применение только затрудняет понимание.Попытаюсь показать твою ошибку в трактовании результатов применения этой теоремы. Юра, а стоит ли дальше распинаться? Не хотят понять или принимать элементарные вещи. Это меня больше всего смущает. Распинаешься тут, тратишь время и почему то думают что только ради того доказать свою правоту? Да пусть каждый останется при своём мнении. Пусть говорят клиентам то что считают нужным. Первые заметки о Влияние ширины колёс и вылета дисков на углы были ещё много лет назад на наших отечественных авто, когда начала появляться первая альтернатива заводским дискам и диагональным шинам. Замечал и не предавал этому особого значения. Да и в нынешнее время я не подстраивался под колёса регулировал и регулирую как обычно. Попробую более подробно привести пример изменения углов на автомобиле Mercedes-Benz, W126. Владелец, постоянный клиент уже не первое авто на обслуживании в нашем коллективе. Mercedes-Benz, W126 в народе шейховоз длинное купе с интересной версией подвески. Клиенту пришлось потратить не мало времени, терпения и средств для тог чтобы довести до желаемого результата. К примеру развал задней подвески переваливал за величину - 2°00' Каково было удивление когда все эти ремонты изменили эту величину на - 1°15'. Казалось что Всё было не напрасно, но вскоре я был дико смущён желанием клиента поставить шире диски и меньшим профилем резины. Моя первая реакция если катки шире, значит машина снова присядит и углы развала снова уйдут за - 2°00'. Перёд меня не смущал, в моём арсенале достаточно способов довести передние углы Mercedes-Benz до необходимых значений, к тому же что передняя подвеска полностью регулируемый, а задняя нет. И вот представь моё удивление когда он приехал на проверку углов уже на широких дисках и замерил углы и увидел это. Кроме этого машина приподнялась!? Но это ещё не всё, где то на форуме я вылаживал фото где он уже купил диски и резину шириной 325мм и профилем 35% диаметр диска не помню. Пробовали примеряли необходимо точить дополнительно переход с диска на ступицу из за другого вылета диска и изменить конструкцию крыльев. Клиент поставит всё это, обязательно отпишусь. В этой фразе я не прав. Теорема работает всегда, только надо правильно трактовать последствия ее применения, хотя в рассматриваемом нами случае ее применение только затрудняет понимание.Попытаюсь показать твою ошибку в трактовании результатов применения этой теоремы. Рисунок я чуток переделал, что бы подвеска была похожа на настоящюю. Так вот, смотрим на верхний рисунок. Если возникло желание перенести силу F в точку А, сделаем это, не забыв добавить момент М. Но при этом не надо забывать и о том, что поскольку система находится в равновесии и в ней ничего ни куда не перемещается, то это значит, что момент М, который стремится завалить колесо в плюс по развалу, не делает этого, потому что компенсируется моментом М1, равным по величине, но противоположенным по направлению.Так вот этот момент М1 и завалил колесо в минус по развалу и увеличил клиренс . Поскольку сами мало понимают, Все мудрое за глупость принимают Для добрых дел их руки коротки Зато длинны их злые языки Лоик Шерали Не сложно проверить нашим уважаемым коллегам кто прав кто не прав, сравнить показания углов с узкими зимними колёсами и скоро переход на летнюю. Писать тут о результатах не обязательно, по крайней мере для меня, какой будет результат я уже знаю. Юра желаю тебе терпения и всем удачи! 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
nik136 Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 (изменено) наверно я неправ но, плечо обката иди как хотите его называйте, спор яйца выделенного не стоет. Чисто мое мнение: конечный результат нашей работы чтоб клиент был доволен. Ему все ровно какие диски какие углы, главное чтоб резину не ело и машина хала прямо.А мы (или я ) все равно при регулировке учитываем динамику. схождения и развала. с вылетом дисков любых размеров. Динамика углов это НАШЕ ВСЕ!!! Изменено 8 марта, 2013 пользователем nik136 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Поскольку все мои теоретические изыскания носили абстрактный характер и та примитивная моделька, которую я сделал, была далека от устройства реальной подвески, то я все таки решил докопаться до истины.Плюс ко всему доводы Игоря из теории статики посеяли сомнения. В итоге я сделал модельку подвески классики со всеми шарнирами. Был немножко ошарашен результатом. Оказывается я всю свою сознательную жизнь кое в чем заблуждался. Реакция подвески на вылет колеса есть однозначно, вот только характер ее совсем не тот, что я предполагал. Но, как говорится, главное, что бы истина восторжествовала. ............представь себе колёса с вылетом в половину колеи автомобиля. По твоему если поставить такие колёса вылетом внутрь (к оси автомобиля), то подвески абсолютно разгрузятся (как в подвешенном состоянии)....... Это не по моему, это так оно и есть на самом деле.....Оказывается, все с точностью до наоборот. Чем больше вылет колеса, тем сильнее сожмутся пружины, тем меньше клиренс. И соответственно, чем меньше вылет колеса, тем выше посадка машины. Это что касается подвески классики и им подобным. Про макферсон пока не сделаю модельку, ничего даже предполагать не буду. Ну а дальше несколько фото (картинки кликабельны). 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 ............В итоге я сделал модельку подвески классики со всеми шарнирами...........На основании модельки наконец пришло понимание истиного расклада сил в подвеске классики.Правильный рисунок будет выглядеть вот так: Момент М будет стараться разогнуть угол В, что возможно только при увеличении сжатия пружины. Причем поскольку момент М приложен к цапфе через ступичные подшипники, то он будет стараться их выломать. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 (изменено) Меня не смущают лысые шины. Регулярно делаю развал-сход на лысой резине. Чем эта резина отличается от новой? Тем, что у неё протектор имеет глубину меньше на 9мм. Значит радиус колёс при регулировке будет на 9мм меньше. Что это изменит?... Думаю, даже если одна шина на оси будет новой, а другая будет лысой, то эти 9мм протектора не сыграют никакой ощутимой роли в раскладе УУК. Игорь извини но ты не ответил на мой вопрос :меня интересует вот это твое высказывание: Твоя цитата: (( Если чел спрашивает, стоит ли делать развал при замене шин, говорю что не помешает (тем более если предыдущие шины были сожраны неравномерно)) а тут ты опять пишешь что все не имеет значения на каких колесах делать (съедена или лысая на пол колеса ) причем заметь неровномерно сожрана как ты сказал , изменит не только радиус колеса но и пятно контакта Изменено 9 марта, 2013 пользователем max Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 9 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Поскольку все мои теоретические изыскания носили абстрактный характер и та примитивная моделька, которую я сделал, была далека от устройства реальной подвески, то я все таки решил докопаться до истины.Плюс ко всему доводы Игоря из теории статики посеяли сомнения. В итоге я сделал модельку подвески классики со всеми шарнирами. Был немножко ошарашен результатом. Оказывается я всю свою сознательную жизнь кое в чем заблуждался. Реакция подвески на вылет колеса есть однозначно, вот только характер ее совсем не тот, что я предполагал. Но, как говорится, главное, что бы истина восторжествовала.Оказывается, все с точностью до наоборот. Чем больше вылет колеса, тем сильнее сожмутся пружины, тем меньше клиренс. И соответственно, чем меньше вылет колеса, тем выше посадка машины. Это что касается подвески классики и им подобным. Про макферсон пока не сделаю модельку, ничего даже предполагать не буду. Ну а дальше несколько фото (картинки кликабельны). Юра кроме вылита диска и ширины колеса есть конструктивные общинности подвески. То есть говоря про твою модельку, ещё зависит от длины реечек и места где вбиты гвоздики. . Прям как в ясельной группе, чтобы детёныш съело картошку, надо растолочь и покормить с ложечки. Иначе картошка будет по всей ... но не там где нужно. Пардон смотрю "Вечерний квартал 95 " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 (изменено) Извините, меня, конечно, господа практики, но мне кажется, вы в такие дебри полезли! Из всех последних тем (схождение, влияние, плечо обкатки), море информации, но какой-то извращённой. Создаётся впечатление, что вы здесь соревнуетесь - кто больше умных слов знает. Сугубо моё мнение, может я и не прав, но стало скучно. В частности на последнее сообщение: ам следует осматривать на старой резине, по износу можно определить неправильные углы. Это аксиома СР. О чём здесь рассуждать? Искал по форуму - не нашёл, а вообще есть на форуме основы УУК? Для чайников? Может отсюда надо плясать? Изменено 9 марта, 2013 пользователем sal 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
vadim Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Нету такой аксиомы. Вообще на износ резины смотрю без доверия. Клиенты такие чудаки однако . Углы определяю только с помощью прибора. Если характер износа соответствует наблюдаемым углам - хорошо. Часто не соответствует. В таких случаях немного напрягаюсь, могу что нибудь перепроверить. Однако всегда верю только своим наблюдениям, своему прибору. Игорь, как так? Ты же сейчас сам себе противоречишь...Давно ли ты заявлял, что наблюдения для тебя не аргумент, что Наблюдения не имеют для меня ценности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Игорь, да ты можешь проверять-измерять и регулировать, как хочешь. Это не говорит о том, что это правильно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост saI Опубликовано 9 марта, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Выдержка из инструкции к СР Хофманн: " ... 4. Осмотрите шины для выявления признаков ненормального износа – шины обычно отражают любые нарушения регулировки....". Вопросы есть? 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Буду банален: просто тролль. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 9 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Извините, меня, конечно, господа практики, но мне кажется, вы в такие дебри полезли! Из всех последних тем (схождение, влияние, плечо обкатки), море информации, но какой-то извращённой. Создаётся впечатление, что вы здесь соревнуетесь - кто больше умных слов знает.Сугубо моё мнение, может я и не прав, но стало скучно.В частности на последнее сообщение: ам следует осматривать на старой резине, по износу можно определить неправильные углы. Это аксиома СР. О чём здесь рассуждать?Искал по форуму - не нашёл, а вообще есть на форуме основы УУК? Для чайников? Может отсюда надо плясать?В том то и дело что практики.Люди годами регулируют что - умные слова?В начале был форум, год спустя появился сайт, с очень скудной информацией про углы установки колёс для чайников. Кто мог подумать что многие регулируя авто и не знают о существовании умных слов. И не их вина что букваря для развальщиков нет! Есть например ШАССИ АВТОМОБИЛЯ.Амортизаторы, шины, колеса. Йорнсен РаймпельМногое черпается от туда но не всё, с некоторыми моментами я не согласен, да не об этом речь. То что прочитать практически не откуда. Мне например хочется найти научное объяснение тому что вижу постоянно на практике, а тут некоторые сообщения загоняют в ступор или вообще трактуются наоборот.Создадим разделы, будем заливать буквы нашего букваря. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Переборка двигателя через глушитель. На форуме нет даже азов для начинающих, зато сразу лезем в дебри и соревнуемся: кто напишет больше неизвестных слов. Практически на каждом сайте автосервиса, где предлагают услуги СР, можно найти элементарные описания - что такое схождение и что такое развал. На некоторых - больше. Просто и понятно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 9 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Переборка двигателя через глушитель.На форуме нет даже азов для начинающих, зато сразу лезем в дебри и соревнуемся: кто напишет больше неизвестных слов.Практически на каждом сайте автосервиса, где предлагают услуги СР, можно найти элементарные описания - что такое схождение и что такое развал. На некоторых - больше. Просто и понятно. А на Портал Вы когда нибудь заходили? Углы колёс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 (изменено) Ко мне большинство людей приезжают на развал, когда на их автомобиле уже изрядно пожрало колёса (когда износ не естественный равномерный, а ускоренный неравномерный). Некоторые собираются ездить на этой резине и дальше, некоторые собираются поставить новую резину. Часто спрашивают, стоит ли заменить резину перед развалом, чтобы приехать на развал на новой резине? (многие так и делают). Перед развалом я делаю качественный осмотр ходовой и большой процент автомобилей оказываются неисправными (делать на них развал не имеет смысла). Народ уезжает заказывать зап части, варить трещины, ремонтировать ходовку. Уезжает народ туда на новой, только что поставленной резине. Некоторые приезжают потом через несколько дней на развал, отремонтированные, с заметно закошенной уже "не новой" резиной(((. Мне пофигу конечно чужие деньги, но когда меня спрашивают, на какой резине лучше приехать на развал, я честно говорю что считаю разумным сделать осмотр, возможный ремонт и развал на старой резине (если конечно она не имеет такой чудной износ, что это может вызвать перекос автомобиля). Максимально возможный перекос автомобиля из за разной степени износа шин = 20минут. Это если на одной стороне автомобиля на обоих осях будут абсолютно лысые шины (протектор 0мм), а на другой стороне на обоих осях будут совершенно новые шины (протектор 9мм). Этот перекос может изменить показания развалов. Влияние этого перекоса на другие УУК мне кажется сомнительным. Поэтому даже с таким перекосом я могу качественно "отразвалить" большинство машин, на которых развал не регулируется. Спорить не буду раз на таких колесах нужно рекомендовать клиентам делать С/Р а потом ставить новые , пускай тогда каждый останется при своем мнении Изменено 10 марта, 2013 пользователем max 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Извиняюсь, весь форум пролопатил, а про терминал забыл. Хотя, когда-то давно, читал там про углы. Сорри. Может статью оттуда скопировать в раздел Школы новичков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Aligner Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 В этой фразе я не прав. Теорема работает всегда, только надо правильно трактовать последствия ее применения, хотя в рассматриваемом нами случае ее применение только затрудняет понимание.Попытаюсь показать твою ошибку в трактовании результатов применения этой теоремы. Рисунок я чуток переделал, что бы подвеска была похожа на настоящюю. Так вот, смотрим на верхний рисунок. Если возникло желание перенести силу F в точку А, сделаем это, не забыв добавить момент М. Но при этом не надо забывать и о том, что поскольку система находится в равновесии и в ней ничего ни куда не перемещается, то это значит, что момент М, который стремится завалить колесо в плюс по развалу, не делает этого, потому что компенсируется моментом М1, равным по величине, но противоположенным по направлению.Так вот этот момент М1 и завалил колесо в минус по развалу и увеличил клиренс . На мой взгляд на всех рисунках, упускается один очень важный момент. Это то, что нарисованное колесо в точке соприкосновения с "дорожным полотном" фактически сцепление идет не жесткое , а через поддатливую боковину покрышки. Колесо уйдет немного в минус по развалу, но не за счет изменения клиренса и поддатливости сайлентов, а за счет поддативости боковины покрышки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 11 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Классика в симуляторе:http://youtu.be/hGb5dfITiX4 Макферсон: http://youtu.be/WjqCy6n7E08 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Forest Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 (изменено) Меня давно мучает такой вопрос:меняются ли углы,если стоят диски другого размера,вылета? Изменено 12 марта, 2013 пользователем Forest 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 14 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2013 Меня давно мучает такой вопрос:меняются ли углы,если стоят диски другого размера,вылета? Если меня что то мучает, проверяю лично. Вообще тему запутали, меняются но не всегда, я всегда предуприждаю что бы заезжали на проверку. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
uras Опубликовано 9 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2014 (изменено) Если меня что то мучает, проверяю лично. Вообще тему запутали, меняются но не всегда, я всегда предуприждаю что бы заезжали на проверку. Нате и мою баночку на святую воду: Сначала скажу по практике- приезжает опель вектра А на развал на родных дисках после ремонта ходовки, выставляю сход (прошу прощения, параметры не помню,рабочая тетрадь и автодата на работе, пишу из дому) , уезжает. Через месяц приезжает на шиномонтаж, меняет диски с резиной (сезонная переобувка), размер резины тот же, вылет дисков существенно больше. Уезжает, опять где-то через месяц-полтора приезжает и жалуется, что сожрало внутреннюю сторону резины обеих передних колес, и машину подтягивало вправо. С шиномонтажником смотрим, внутри проволока уже видна. Дело было летом, на дисках с большим вылетом стояла летняя резина. Клиент решает поставить назад зимнюю резину на родных дисках, чтобы докатать, так как на зиму она уже бы не пошла. После шиномонтажа заезжает ко мне на развал, проверяю- все ОК, даже ничего не надо делать(кроме развала, который был более отрицательный, чем хотелось бы, но который там сделать нельзя без сварки-болгарки-напильника, и который был постоянный, как и первый раз). Осенью приезжает переобуваться на зиму, зимняя резина, которая стояла на докатать, без явных следов повышенного износа, хотя летом стирается получше, чем летняя, говорит, никуда не тянуло, нормально отъездил. Решил больше диски НЕ родные не ставить, хоть я и предлогал подрегулировать на них. Это самый яркий пример, хотя были и другие. Теперь теория (попроще,чтоб было понятно даже людям, не имеющим отношения к нашему ремеслу), если ошибаюсь, надеюсь подправите: из за большего вылета колес и податливости подвески (сайлентблоки подуставшие, хоть и ездить еще можно, жёсткость кузова уже не та,все таки машина далеко не новая) колеса по развалу уходят в минус, но поскольку длина рулевых тяг не меняется, сход тоже нарушается, и чем дальше сошка находится от центра колеса вверх-вниз, тем больше уходит сход. На родных колесах все встает на круги своя. Если податливости подвески практически нет, то и УУК не поменяются, ну максимум не уйдут из допуска. И еще в принципе может быть, что из-за этого может поменяться динамика РС, опять таки, машина машине рознь. Не знаю, насколько это правильно, но по моим наблюдениям где то так, и так я объяснил клиенту то "чудо", которое произошло с его машиной. Изменено 11 февраля, 2014 пользователем Yury163 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
uras Опубликовано 9 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2014 Кстати, очень сильно жалею, что не посмотрел машинку на стенде до последней перестановки колес, то есть на летней резине с большим вылетом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 9 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2014 ..............у ведущего колеса сила сопротивления качению даже больше, чем у ведомого............Поясни, почему ты так считаешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения