Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Влияние ширины колёс и вылета дисков на углы


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Сейчас большой выбор колёсных дисков. Мало кто ставит диски так значительно отличающиеся от стока, как те же Арбузы. Поэтому обсуждаемая проблема ничего не стоит.Пусть присутствующие тут практики расскажут, какие они делают УУК, если к ним заезжает Жига или Самара на Арбузах (взял для примера отечественные авто, потому что на иномарках сейчас практически ничего не регулируется кроме схода))Могу подсказать вам наконец, куда думать: при изменении вылета, происходит изменение изгибающего момента в ступице, кулаке.. Из за этого, изменяются горизонтальные силы, действующие на рычаги многорычажки и изгибающая сила в стойке Макферсон... В движении появляются ещё продольные силы, но вызванные ими изменения углов мы на стенде никак не увидим.Деформации сайлентблоков

Влияние колёс на углы бесспорно и никакие теоретические доводы не подвластны реальным практическим фактам.Не трудно заметить разницу углов с одними колёсами и с другими.Потому и говорил об этом и вам и клиентам.То что произошло с W126, меня самого удивило и в принципе я нашел для себя объяснение, а ты Игорь доказывая обратное объяснил мне научными терминами.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 136
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Прочитал всю тему сначало,точно весеннее обострение,год назад уже все обсуждали и один Игорь был не согласен и сейчас тоже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра  рисунок конечно классный но только в реале так не может быть таких изминений (потому что такой ходовки не бывает) но зато наглядно лучше не придумаешь

у нас же всегда как минимум 2 точки опоры 

причем как не странно Игорь про них знает но отказывается принимать

 

ну вот он сам же пишет его цитата: Могу подсказать вам наконец, куда думать: при изменении вылета,
происходит изменение изгибающего момента в ступице, кулаке.. Из за
этого, изменяются горизонтальные силы, действующие на рычаги
многорычажки и изгибающая сила в стойке Макферсон... В движении
появляются ещё продольные силы

Изменено пользователем max
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Юра ты нарисовал и объяснил :clapping:    :1:

Игорь объяснил  хотя доказывает обратное :empathy:  :2:

А мы тут языками чешим   :friends: :3:

Уже на клавиатуре буквы стираются. 

 

Боже мой как мне нравится этот форум и все мои друзья! Что не успел сказать один сказал другой и многие его поддержали.  :drinks00:

 

Кстати умники и разумники переходим в другую тему. Вот там хоть до утра.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я допустим тоже не согласен с теми фото что выложил юра я считаю что Игорь в этом моменте прав  что этот пример со стаканами не совсем уместен потому что шаровая и соответственно 2 точка опоры не дадут так сделать

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я уверен что вылет диска провоцирует нагрузку на подшипник и что немного меняется развал и соответственно сход!Через 2-3 недели на свое авто буду ставить дискис R15 195 65  на  перед 8J R17 225 50   зад 9J R17 245 45проверю развал до и после смены колес...Игорь блин пустил пулю,ввел в блуд))самому интересно на сколько именно изменения будут

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я допустим тоже не согласен с теми фото что выложил юра я считаю что Игорь в этом моменте прав  что этот пример со стаканами не совсем уместен потому что шаровая и соответственно 2 точка опоры не дадут так сделать

Тогда скрепи досточки еще одной палочкой и гвоздиком,соедини все это дело шариком.Грузим "дровами" эффект будет почти одинаков))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично, по весне буду переобуваться, сделаю замеры ДО и ПОСЛЕ. Но у меня диски и резина штатные, и на зиме и на лете. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично, по весне буду переобуваться, сделаю замеры ДО и ПОСЛЕ. Но у меня диски и резина штатные, и на зиме и на лете. 

Тогда смысл??если нет изменений не в резине не в дискахдаже не замарачивайся с измерениями до и после

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я уверен что вылет диска провоцирует нагрузку на подшипник и что немного меняется развал и соответственно сход!

Через 2-3 недели на свое авто буду ставить диски

с R15 195 65  на  перед 8J R17 225 50   зад 9J R17 245 45

проверю развал до и после смены колес...

Игорь блин пустил пулю,ввел в блуд))

самому интересно на сколько именно изменения будут

Жека да в этом ни кто и не сомневается(даже Игорь) это вообще даже обсуждать не нужно что вылет провоцирует нагрузку на подшипник со всеми вытекающими

А вот клиренс авто изменятся не будет это не правильно считать что из за вылета изменится клиренс и соответсвенно углы колес рисунки юры они не уместны, если сделать шарнир на рычаге(тоесть разделить его на 2 части и упереть его в балку ) то в этом месте и останется точка разгрузки и плече приложения сил уже будет действовать совершенно по другому , причем есть и еще один важный момент не забывайте что колесо прикручено к ступице жестко

Изменено пользователем max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда смысл??если нет изменений не в резине не в дискахдаже не замарачивайся с измерениями до и после

Однако при смене резины с лета на зиму у меня уходит спица руля. Значит какие то изменения всё же есть. Буду менять резину - буду мерить. Просто интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако при смене резины с лета на зиму у меня уходит спица руля. Значит какие то изменения всё же есть. Буду менять резину - буду мерить. Просто интересно...

Я считаю что если диск и резина одного размера (вылет ширина ) то изменений ни каких быть не может в углах и без разницы зима лето (резина)

НУ а то что руль встает криво это не значит что углы ушли (бывает такое да руль меняет свое положение но углы при этом остаются те же) если колесы были поменяны на примерно тоже самое (а зима лето разницы нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно замерю, стенд СР под рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно замерю, стенд СР под рукой.

Сергей не ну ты конечно проверь углы  (это как минимум не лишне если есть возможность) но только углы у тебя именно после перестановки одинаковых колес не куда не уйдут и останутся те же. Это я тебе говорю даже уже не с точки зрения теории  а с практической стороны ( углы с изменением даже вылета диска и ширины резины редко изменяются и не на всех авто ) ну а про одинаковые колеса тут вообще не теория не практика не говорит об изменениях

Изменено пользователем max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако при смене резины с лета на зиму у меня уходит спица руля.

Ага,на моём авто тоже.Но это обсуждалось в другой теме.

Когда меня клиенты спрашивают,нужно ли проверять УУК после смены колёс,то рекомендую проверку и мотивирую это тем,что отъездив сезон (около 6-ти месяцев)по нашим дорогам направлениям проверка ну никак лишней быть не может.

Тем самым вроде как ухожу от категоричного ответа про прямое влияние колёс на УУК. А то народ начитается всяких форумов...  :ag:

Как-то так.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тем самым вроде как ухожу от категоричного ответа про прямое влияние колёс на УУК. А то народ начитается всяких форумов...  :ag:

Как-то так.

для этого мы тут на этом форуме и собрались чтобы решать вместе вопросы(а не кричать что я лучший и все знаю а вы все ничего не умеете :ag: ) и  делится своим опытом не только теоретическим но и практическим

я считаю что клиенту нужно отвечать внятно и обоснованно на его вопросы (у меня натура такая что если мне что то не ясно я не постесняюсь поделится этим с другими и выяснить ответ на этот вопрос)

я уверен что вместе мы сможем дать четкое определение этому вопросу

 

 

 

Ярослав а как быть с теми кто приехал на развал за день два , неделю , месяц до сезонной переобувки , что им тогда говоришь ?

 я к примеру им говорю что если колеса резина будут такие же то можно и не проверять а вот если будет что то другое то лучше все таки проверить 50%50  (объясняю почему как могу естественно) а дальше дело за клиентом , да и проверить то нужно всего один раз будет ли изменение на опредиленных диска или нет (проверил 1 раз нет изменений потом ездий спокойно меняй хоть каждый день  обычно резины хватает на 3-4 года

Изменено пользователем max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я считаю что клиенту нужно отвечать внятно и обоснованно на его вопросы

Я не про наш форум ,если что.  :br:  Имеется ввиду всякие ланосбэмэвэ и т.д. - club.  Если бы клиенты читали наш форум,то было бы намного проще с ними общаться.Пробовал  некоторым внятно и обосновано отвечать на вопросы.Получалось как в анекдоте:Подходит маленький мальчик к Папе.-Папа, а почемy когда я откyсил яблоко,оно потемнело?-Понимаешь сынок, в яблоке содеpжатся молекyлы железа. И когда эти молекyлы сопpикасаюстя с молекyлами кислоpода, пpоисходит окисление. Вот почемy яблоко темнеет.-Пап, а ты с кем сейчас pазговаpивал?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкинь из головы слово "тазики". Ты скорее всего не умеешь делать развал-сход на этих машинах. Вот и судишь нас хороших мастеров со своей примитивной колокольни. Вот тебе Хонда на Арбузах и на ней я сделал стандартные углы и не приезжала она ко мне на второй день, как у некоторых экспериментаторов :rolleyes:

Изображение

Игорь ну ты нашел что в пример ставить у нее податливости вообще нигде почти нет слишком там все жестко(верхние саленты почти  как на жиге резины минимум) и заметь я ни разу не сказал что ты плохой специалист и не умеешь делать развал

Изменено пользователем max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не про наш форум ,если что.  :br:  Имеется ввиду всякие ланосбэмэвэ и т.д. - club.  Если бы клиенты читали наш форум,то было бы намного проще с ними общаться.Пробовал  некоторым внятно и обосновано отвечать на вопросы.Получалось как в анекдоте:Подходит маленький мальчик к Папе.-Папа, а почемy когда я откyсил яблоко,оно потемнело?-Понимаешь сынок, в яблоке содеpжатся молекyлы железа. И когда эти молекyлы сопpикасаюстя с молекyлами кислоpода, пpоисходит окисление. Вот почемy яблоко темнеет.-Пап, а ты с кем сейчас pазговаpивал?

:ag:  :ROFL0000:  да это бывает сложно очень сложно у меня вчера приехал  на ниве , дак вот он умудрился нижнюю шаровую прикрутит  с верху(она там даже не подошла но он же все равно ее так поставил) и вот значит спускается он ко мне в яму я ему 10 мин объяснял что шаровая стоит наоборот , а он мне пытался доказать что по другому она не встанет :ag:  это было реально сложно с ним разговаривать

Изменено пользователем max
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 96-м году приезжал к нам на развал мужичек на фольксе. Там регулируется только схождение. Хозяин достал книгу - руководство (на русском!!!). В этом руководстве даны углы, написано - угол развала не регулируется, данные даны для справки.Теперь представьте разговор с клиентом. - У вас развал не регулируется. Только схождение. - Почему? В книге написано угол такой то. - Но ведь там написано, что данные приведены для справки.- Это понятно, но ведь вот написано угол развала такой то...?????!!!!!!! И как вот такому человеку объяснять что либо? В результате резюме - вы просто ни х.. не умеете, поеду в другое место. А там стойки как на нексии и сверху опора на одной гайке, как на опеле.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта теорема не работает, когда речь идет о плечах приложения сил..............

В этой фразе я не прав. Теорема работает всегда, только надо правильно трактовать последствия ее применения, хотя в рассматриваемом нами случае ее применение только затрудняет понимание.

Юра, твоя ошибка в том, что ты рычаг вместе с колесом расцениваешь, как одно абсолютно твёрдое тело. Как будто между ними нет шарнира (шаровой опоры). Вылет колеса будет порождать крутящий момент М в шарнире, а вертикальная реакция F" будет переноситься параллельно в этот шарнир.

Я изменил твой рисунок тем, что изобразил шарнир А. В реальной подвеске там всегда есть шарнир.

В теор.мехе есть теорема "о параллельном переносе силы". Её формулировка: не изменяя действия силы на твёрдое тело, силу можно перенести параллельно самой себе в любую точку тела - центр приведения, приложив при этом к телу пару сил с моментом равным моменту переносимой силы относительно центра приведения.

Попытаюсь показать твою ошибку в трактовании результатов применения этой теоремы. Рисунок я чуток переделал, что бы подвеска была похожа на настоящюю.

Так вот, смотрим на верхний рисунок. Если возникло желание перенести силу F в точку А, сделаем это, не забыв добавить момент М. Но при этом не надо забывать и о том, что поскольку система находится в равновесии и в ней ничего ни куда не перемещается, то это значит, что момент М, который стремится завалить колесо в плюс по развалу, не делает этого, потому что компенсируется моментом М1, равным по величине, но противоположенным по направлению.Так вот этот момент М1 и завалил колесо в минус по развалу и увеличил клиренс .

Изображение

Изменено пользователем frz
  • Upvote 2
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут да согласен но опять же не со всем  ( потому как в реале изменения клиренса все же не будет завал в минус да это будет но не на столько много чтобы изменить клиренс да и будет он по большей части я считаю из за продавливания салентов а не из за изменения положения клиренса  ) Это ж под каким углом должен стоять верхний рычаг чтобы он начал изменят свой угол от ступицы

вот на этом рисунке видно что то фото с дровами совершенно не подходит к нашей ситуации

Изменено пользователем max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь ты зеленые стрелки не перепутал случайно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...