Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Влияние ширины колёс и вылета дисков на углы


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Например какие?

С высокой динамикой углов.Или прочти тут Сезонная Смена Шин
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 136
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Администратор

Прошло уже не мало времени, а на мой вопрос ответил только Максим при чём быстро и правильно. Максим +10

1) если резина соовсем узкая будет то изменения будут минимальные, а если сильно широкая то может и минут на 10-15 в плюс изменится(да и на разных машинах по разному) 2) я думаю что немного в плюс должно уйти( опять же на всех машинах по разному, но везде думаю что в плюс, именно на этой машине я думаю что изменений почти не будет )

   

Максим, ты, действительно, через чур эмоционально пишешь свои посты. Я сам "заводной", в принципе тебя понимаю Изображение . Но это идёт в ущерб информативности сообщений- много эмоций, мало инфы. Просто объясни свою точку зрения, не надо переключаться на личности. По-поводу : , в принципе знаю, поэтому и согласился (вылет влияет на нагрузку на сайленты т .п.), но теория-теорией, а практика, всё-таки, королева обучения, мне так каатса. Поэтому и спрашиваю, как у практика. Заметь! Спрашиваю без подкола, а вполне серьёзно, потому что подобные вопросы мне частенько задают молодые или малоопытные мастера, при установке стендов. Боюсь показаться банальным, но повторю: я здесь не только для поддержки ремонта и обслуживания стендов, но и сам обучаюсь практическому СР.

В силу эмоциональности Максима ни кто и не заметил зерно правильного уверенного знания практики в теории.    

Автодату надо покупать каждый год, потом рыться всякий раз в этой "библиотеке" (время опять же). А главное что эти рекомендации углов совершенно не нужны (я как раз говорил о том, какие углы надо ставить безо всяких заводских рекомендаций)... Заводские рекомендации нужны в компьютерных стендах для распечаток. И там нормальному мастеру они только мешают - их нужно обновлять, пополнять, их нужно нередко изменять или объясняться с клиентом почему углы "в красном". Возможно, что рекомендации по углам, клиренсам и наклонам рычагов нужны для регулировки УУК каких то очень уж навороченных ходовок, но я такими не занимаюсь.

Ну при чём здесь автодата?     Я процитирую При сезонном переходе на другие колёса, (размер дисков и шин меняется), то могут поменяться углы развал-схождение. Правильно звучит это так. «При изменении размеров шин или дисков, в том числе изменение вылета дисков. Изменение углов происходит в следствии смещения осевой нагрузки на ступицу Плечо обкатки #1, в последствии на подвеску автомобиля и рулевую систему.» Данное высказывание верно для независимой и полунезависимой подвески. Для статичной подвески (седаны, хэтчбеки) значения углов могут и не поменяться или 50/50, а для динамичной подвески (кроссоверы, вне дорожники) значения меняются или 50/50. Другими словами понятными для всех.
Изменение колеи автомобиля #2 в следствии изменения дисков или проставок под колёсные диски, может при садить подвеску или приподнять, тем самым повлиять на углы установки колёс и управляемость автомобиля.



#1 Плечо обкатки - это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью.

#2 Колеи автомобиля - это поперечное расстояние между центральной частью колес, расположенных на одной и той же оси.

Yapasha Av3.03 © 2005-2016

 

Я понимаю коллег которые не сталкивались с этим ввиду того что работают на не компьютерных стендах или работающих в основном с отечественными автомобилями, но коллеги у которых циферки уже готовые несложно заметить разницу.

 

 По этому на вопрос клиента стоит проверять развал схождения при смене резины говорю:

1 если размер дисков и шин не меняется, то можно и не проверять углы развал схождения;

2 если динамичная подвеска то при сезонном переходе на другую резину, размер дисков и шин меняется, то меняются углы развал схождение проверка и регулировка обязательна;

3 если средняя динамика подвески то при сезонном переходе на другую резину, размер дисков и шин меняется, то меняются углы развал схождение проверка и регулировка 50/50. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Да нет никакого заслуживающего внимание влияния колёс на углы. Чтобы это понять, не нужно лезть в дебри, а достаточно просто подумать. Например для переднеприводного автомобиля изменение плеча обката может быть повлияет на податливые элементы подвески и рулевого управления с одной стороны силой сопротивления качению, с другой стороны силой тяги. Силы эти у переднеприводного автомобиля разнонаправленные, обе силы работают на плечах зависящих от вылета колеса. Неизвестно как в каждом конкретном случае изменение вылета колеса повлияет на расстановку этих сил и производимых ими моментов (непонятно какая сила перевесит и в какую сторону делать поправки схождения например).Практически, если признаться "положа руку на сердце"))): 1)каждый делает одинаковые углы для разных колёс, 2)никто не знает реального изменения вылета конкретных нестандартных колёс (и выяснять это всякий раз лениво))), 3)никто не может рассчитать, какую делать поправку на конкретные нестандартные колёса для конкретного автомобиляТак о чём тогда речь?)))

wheel это твой рассуждения: теория, наблюдения? Откуда такая уверенность?Я заявляю о том что вижу:- на авто с динамичными углами при смене колёс с другим размером, углы разнятся, не сложно сравнить результаты измерений сделанные раньше на этом же авто и других колёсах. Если ну очень интересно вот сейчас начнётся сезонная смена колёс могу продемонстрировать, хотя немало материла осталось и с предыдущего стенда.Хотелось услышать твои сравнения.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь ты не можешь в это поверить потому,что не делаешь как ты сам всегда говоришь ,такие сложные машины ,какие делает Павел,понятно что на машине с подвеской как у короллы изменения будут минимальны и не существенны

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь что замечал много раз изминения углов четко одинаково с обеих сторон на одной оси, как по развалу так и по схождению, при сезонной замене шин и колес, или просто (зелезо-литье) но не всегда, для себя сам отвечал, что изминения происходит из-за изминения выноса колес (изминение колесной базы) и высоты шин.  не ответил на вопрос, потому что небыло четких фиксаций изминений, а выдвигать гипотезы не захотел, то что написал макс поддерживаю с теоретической точки зрения.Всем клиентам рекомендую проверять углы при замене шин или колес в целом, Так приятно когда все коллеги высказывают свои наблюдения  и замечания, которые потратили на это немало времени и присвятили много лет упорной работы, вкладывая силу и душу в свою работу, Которая ясно ему дорога.И как мерзко читать споры от которых смешно, и не дай Бог кто то из молодых или клиентов их приймет в серьез.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь я это делал на ленд крузере после того как еще начинались эти все споры ,около года назад,развал стал чуть больше в минус ну и сход тоже ушел туда же ,точных цифр не помню уже,диски были с не родным вылетом ,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В #45 я задал конкретный вопрос (когда меняются углы? сразу или через пол года?). Паша молчит. Если вы имеете такие же наблюдения, ответьте пожалуйста.

Да уж смешно, проработать не один год и иметь такие заблуждения :rolleyes:

 А я уже думал что все тема закрыта , ну что опять начнем про 10 жигулей с разным цветом:)

Игорь ну вот тебе пример лично мой недавний, машина Mark 2 110 кузов  делаю с/р  человек меняет диски на больший вылет, через 2ДНЯ приезжает опять смотрим зад ось сход изменился на 15 мин в мин , перед на 5 мин тоже в минус

Изменено пользователем max
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну при чём здесь автодата? Я процитируюЗаметьте что если при сезонном переходе на другую резину, размер дисков и шин меняется, то меняются углы развал схождение.Изменение осевой нагрузки я имею ввиду не "Линия осевой нагрузки автомобиля" или "Линия осевого давления" (THRUST LINE), а "Плечо обкатки" или в понятной для всех форме "Осевой нагрузки на ступицу",изменяет и углы колёс.Правильно звучит это так.«При изменении размеров шин или дисков, в том числе изменение вылета колес, изменяется плечо обкатки. Тем самым изменяется нагрузка на рулевую систему и подвеску автомобиля.»Плечо обкатки - это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью.Yapasha Av2.03 © 2005-2011

Павел +100 !!!!!!

 

и еще хотелось бы добавить специально для Игоря что вот именно правильно руководствуясь этим можно на многих машинах подобрать правильное схождение

опять же возьму машину к примеру марк 2 10 штук :) - жигуль проехали ладно,  бывает что на них динамика по сходу  0мин а схождение ставлю бывает разное бывает к примеру на передней оси ставлю +8 бывает +20 причем это изменение напрямую бывает зависит от вылета диска

 

Игорь не я конечно понимаю что ты наверно думаешь что мои измерения были просто не точны ну и вообще все мои наблюдения это заблуждения . ээ все короче потерял мыслю что хотел написать :) ну да ладно не важно

Изменено пользователем max
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот еще Игорь мерседес 124 там немцы сделали все просто и перестраховались и просят при регулировке ставить распорку, ну и чем же тот же жигуль отличается от этого мерса 124, мы смотрим динамику на жигуль, а они нас просят высоту посадки (наклон рычагов) Игорь ну скажи зачем

да даже на новых где не трапеция а тяга рейка тоже просят поставить распорку То что там уж говорить про трапецию

 

Лично мое видение всего этого очень простое

Изменено пользователем max
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь что замечал много раз изминения углов четко одинаково с обеих сторон на одной оси, как по развалу так и по схождению, при сезонной замене шин и колес, или просто (зелезо-литье) но не всегда, для себя сам отвечал, что изминения происходит из-за изминения выноса колес (изминение колесной базы) и высоты шин.  не ответил на вопрос, потому что небыло четких фиксаций изминений, а выдвигать гипотезы не захотел, то что написал макс поддерживаю с теоретической точки зрения.Всем клиентам рекомендую проверять углы при замене шин или колес в целом, Так приятно когда все коллеги высказывают свои наблюдения  и замечания, которые потратили на это немало времени и присвятили много лет упорной работы, вкладывая силу и душу в свою работу, Которая ясно ему дорога.И как мерзко читать споры от которых смешно, и не дай Бог кто то из молодых или клиентов их приймет в серьез.

Павел я проводил с этим делом эксперименты правда смена колес была не сразу а через день -два, и можно смело сказать что теория которая у меня сидит в голове по этому поводу подтверждается практикой, поэтому я и пишу это с полной уверенностью

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

В #45 я задал конкретный вопрос (когда меняются углы? сразу или через пол года?). Паша молчит. Если вы имеете такие же наблюдения, ответьте пожалуйста.Да уж смешно, проработать не один год и иметь такие заблуждения :rolleyes:

Да какая разница вчера переставляли пол года назад?Н а примере постоянный клиент Mercedes-Benz, W126На сколько тебе известно, если известно, задняя ось развал не регулируется. Перёд подкорректировал.Узкая резина зимняяpost-3-0-24994000-1362478960_thumb.pngТеперь широкая резина летняяpost-3-0-70423000-1362479014_thumb.pngразницу улавливаешь?
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шамиль, лучше и не скажешь! Всегда предупреждаю клиента, особенно перед сезоном смены резины. Кто то верит, кто то нет, но предупреждаю обязательно...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Не вижу смысла в том, чтобы  спорить с Игорем и что-то ему доказывать с пеной у рта, каждому свое. Мой пост не об этом. Хочу пополнить статистику, чтобы  начинающие  и молодые  развальщики  смогли сделать правильный вывод.

Шамиль, а я вижу смысл!Рассказывать, показывать, доказывать, молодым специалистам и именитым профессионалам, профессорам со степенью, что бы знали, умели.Что бы не мямлили перед клиентом, не несли всякую пургу, не позорили мою профессию и твердо отвечали словом и делом!Да работы очень много.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказывать, показывать, доказывать, молодым специалистам и именитым профессионалам, профессорам со степенью, что бы знали, умели.... 

 

Все это можно и нужно делать людям, готовым принять  объяснения, но это бесполезно  делать "жириновским" - идейно-принципиальным  оппозиционерам .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы заметили, как "глубоко" ушли обсуждения?  :good:​  Растет профессионализм!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Все это можно и нужно делать людям, готовым принять  объяснения, но это бесполезно  делать "жириновским" - идейно-принципиальным  оппозиционерам .

И всё же я греюсь надеждой, что хотя бы пользователи нашего Форума будут рассуждать, думать и делать правильно.Игорь я в тебя верю.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Не могу присоединиться  пока к какому нибудь мнению,не осознал до конца каким образом смена колес может изменить  углы УК,

да так заметно...хотя спорить не буду,надо проверить для интереса. Другое дело с установкой схождения  при  переходе 

на другой диаметр диска. Я работаю в мм и поэтому  клиентам  говорю если меняется диаметр скажем с 16 на 17 то еще ничего

ездить можно, но с 16 на 18 а то и более,тут выбора нет -обязательная корректировка схождения.

 Отвечу сразу на ожидаемую реакцию- Вы меня все равно не переубедите что угол схождения не зависит от диаметра диска.

Это из опыта из наблюдений ,не все так просто в нашем деле. Теория хорошо,знания тоже не плохо,но главное это понимание .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aaling, угол схожденя не зависит(угол есть угол) от диаметра , а вот проекция угловой величины изменяется прямо пропорционально расстоянию. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел я проводил с этим делом эксперименты правда смена колес была не сразу а через день -два, и можно смело сказать что теория которая у меня сидит в голове по этому поводу подтверждается практикой, поэтому я и пишу это с полной уверенностью

Макс +10)))Я не имел против ничего, наоборот, за. Просто небыло возможности или времени точно все зафиксировать, но точно знаю что есть изминения.И соглашусь с твоими наблюдениями. +

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Не вижу смысла в том, чтобы  спорить с Игорем и что-то ему доказывать с пеной у рта, каждому свое.

 Мой пост не об этом. Хочу пополнить статистику, чтобы  начинающие  и молодые  развальщики  смогли сделать правильный вывод.

Я тоже немало экспериментировал с перестановкой  покрышек и дисков  разных размеров  и конструкций. Правда не приходилось делать сиюминутных измерений на одной и сразу же на другой резине. Измерения  проводились с интервалом  в 2-3 дня, но суть от этого не менялась, потому что  на 2 машинах (лексус ES330 и аурион) измерения проводились чисто для эксперимента, а именно: отрегулировал на  одних  дисках , через  2 дня  менялись диски с резиной (другие размерности), проводил измерения (изменения в углах есть), но не поправлял,оставлял как есть. Еще через 2 дня ставили те диски , на которых регулировался  развал, измерял углы, они находились на месте(разницу в показаниях  в 3 мин не считаю принципиальной).

Мой вывод:

1. Углы на одной и той же машине  могут и меняться и не меняться. 

2. Углы меняются и незначительно и чувствительно.

3. Углы меняются как развал ,так и схождение, может измениться только  схождение.

4. Углы могут измениться  и при смене только резины(не меняя дисков), чаще меняется только схождение.

5. Бывает углы  остаются на месте, но меняется положение руля.

 

Исходя из всего этого, при каждой регулировке спрашиваю клиента :  имеет ли он намерение поменять диски или резину  и предупреждаю,что смена даже резины сможет повлечь за собой изменение  в углах,  и может понадобиться повторная регулировка.  

Мудро и спокойно. Поддерживаю.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мистика-мистикой,подтверждаю каждый пункт шамиля и особенно 5-ый,доказано из практики!Считаю если ты перепрыгнешь с СКО-1 на более современный С/Р - 3 д к примеру,то на многие вопросы появятся ответы))5-6 лет назад работая на старом стенде я тоже был уверен что я не косячу,делаю на все 100%это было далеко не так,с каждым годом ты все больше и больше понимаешь:какой же я был олух в прошлом году,с новым годом Игорь!Новые машинки рождаются на свет каждый день,подвеска у них все мудрее...это означает что у нас никогда не закончатся мнения,рассуждения и споры!

Ай да молодец!!! +++

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняет углы не размер колес как таковой,а неправильный вылет колеса ,допустим плечо обкатки ушло в плюс ,соответственно увеличилась нагрузка на сайлентблоки ,развал ушел в минус ,вот и имеем изменения схода в плюс либо в минус ,зависит от того впереди или сзади стоит рулевой механизм ,заметьте развал меняется не в связи с динамикой развала а в связи нагрузки на сайлентблоки .вот как то так я это понимаю

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...