Caster Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 У меня были случаи когда из-за отсуствия проставки был увод, и биение в руль хоть вся ходовка в норме, считаю это важным, вот и решил эту темку обсудить, кто как определяет и борется с отсутствием, если уже обсуждалось ответте ссылкой. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
odessa Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 У меня были случаи когда из-за отсуствия проставки был увод, и биение в руль хоть вся ходовка в норме, считаю это важным, вот и решил эту темку обсудить, кто как определяет и борется с отсутствием, если уже обсуждалось ответте ссылкой.С биением!!! я отправляю сразу на балансировку!если развал в норме это их забота))))))сегодня был постояный клиент !грит вибрация и увод резину только поставил!на старой этого небыло!проявляется 80-90 потом уходит , в районе 140 опять появляется.ты имееш ввиду центрующие кольца? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yksss Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 кто как определяет и борется с отсутствием.Если правильно понял вопрос,то определяю просто.Подымаю авто на домкрат,.запускаю двиг ,втыкаю передачу.Если на балансировочном станке всё нормально(со слов клиента),а на авто есть биение,то в основном проблема в DIA.Кстати,пластмассовые кольца-фигня.Их сминает.Лучше заказать у токаря алюминиевые. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
odessa Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 У ВАЗ - классики это металлические колпачки, у не стандартных литых дисков - центровочные кольца. насколько я знаю ,на металические диски кольца вобше неставят!а клпачки просто предохраняют подшипник! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
odessa Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 "Металлические" диски (думаю речь идёт про стальные штампованные).Так вот если поставить штампованные диски от ВАЗ 2106 на ВАЗ ПП, то зачастую бывает вибрация. Если поставить эти же диски с колпачками, то вибрации нет.Точнее сказать: не родные диски - фигня.Моя ссылкаВы имеете ввиду хромированые колпочки?которые обычно на 2107 стоят! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 30 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 С биением!!! я отправляю сразу на балансировку!если развал в норме это их забота))))))сегодня был постояный клиент !грит вибрация и увод резину только поставил!на старой этого небыло!проявляется 80-90 потом уходит , в районе 140 опять появляется.ты имееш ввиду центрующие кольца?Да центрующие кольца, если одного в передней оси нет, то обычно тянет в ту сторону где нет кольца.Было у меня много раз, Если уводит машину а с ходовой, кузовом и углами все окей, я по интересу стараюсь найти причины,вот отсутствие колец, считаю в своей практике одной из важных и сложно-заметных причин.Вот поэтому решил затронуть темку и поделится насколько я знаю ,на металические диски кольца вобше неставят!а клпачки просто предохраняют подшипник!Согласен 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 30 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 Проверяет.IQ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 1 октября, 2011 Администратор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2011 У меня были случаи когда из-за отсуствия проставки был увод, и биение в руль хоть вся ходовка в норме, считаю это важным, вот и решил эту темку обсудить, кто как определяет и борется с отсутствием, если уже обсуждалось ответте ссылкой.На стальных дисках проблем с центровкой не возникало, но если ставят литые диски без проставок, результат на лицо или по лицу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост frz Опубликовано 1 октября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 1 октября, 2011 (изменено) Вы имеете ввиду хромированые колпочки?которые обычно на 2107 стоят! Да. ЦО (центральное отверстие) жигулёвских дисков бывает двух размеров и металлический колпачёк это не только декоративный элемент. Для ВАЗ - классики центровка дисков на ступицах не так важна, т.к. классика не так чувствительна к дисбаллансам, как "передний привод". Хотя вот Волга на старых колёсах страдала из за того что не имела центрующего элемента в ЦО диска.Совершенно верно. Без этих колпачков диск с несоответствующей ступице дыркой зажимается с эксцентриситетом, если его только вручную не сцентрировать, так как болты своими конусами нихрена не центрируют(трение между диском и ступицей при затяжке возрастает быстрее, чем конус начнет центрировать и в результате болты только развальцовывают дырки в диске). В результате на балансировочном стенде диск не бьет, а на авто бьет.Если правильно понял вопрос,то определяю просто.Подымаю авто на домкрат,.запускаю двиг ,втыкаю передачу.Если на балансировочном станке всё нормально(со слов клиента),а на авто есть биение,то в основном проблема в DIA.......Проблемам зачастую такая(примерно в 95 случаях из ста) - на балансировочном станке всё нормально(со слов клиента), а на вывешенном авто, заведенном движке и воткнутой передаче наблюдаю жуткое биение(бывает даже до сантиметра) во всех плоскостях. Там и восьмерка, и яйцеобразность и т.д. И это на новых дисках и резине. Причем не только на купленных в магазине, но и на новых автомобилях, только что сошедших с конвеера. Вот я и думаю, почему молчал балансировщик и не сказал клиенту, что колеса и диски бракованные? Ведь сбалансировать в ноль можно и табуретку, вот только ехать на ней будет невозможно.Тем более я как-то читал инструкцию к балансировочному стенду, где было сказано, что при осевом или радиальном биении более 0,5 мм колесо выбраковывается.И еще не могу понять, почему с вибрацией едут на развал? У меня каждый пятый на отечественном переднем приводе приезжает с жалобой на то, что руль трусит за 90 км/ч. Приходиться всем демонстрировать наглядно, на какой резине они ездят. Изменено 1 октября, 2011 пользователем frz 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
aalign Опубликовано 1 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2011 У нас их называют адаптерами.Продают с разными размерами внутр и наружн диаметра и толщины.Обязательная установка если отрестие диска не соответствует выступу ступицы.Болтами не отцентруешь-стопроцентное биение. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
serjio Опубликовано 1 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2011 Добавлю чуток данных. Диаметр выступа ступицы у жигулей одинаков. "Классические" штампованные диски ("2105" и "2106"), не имеет значения производство(кременчуг или ВАЗ), в отличие от от дисков для переднеприводных, имеют DIA (диаметр ступичного отверстия) на 3мм больше из расчёта под хромированный колпачок, который и выполняет функцию центровки колеса на ступице. Запихать этот колпачок в колёсные диски от ПП довольно проблематично, а вот установить колесо с запиханым туда девайсом практически не возможно, хотя я неоднократно встречал ииндивидуумов, умудрившихся произвести сию операцию. Выяснить каким образом они это сделали мне не позволяло воспитание, но довольно интересно было наблюдать, как они снимали эти колёса сами, после моего ультиматума. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Вот приезжал шевролет, он поставил не родные железные диски и катается себе, биение колес было приличное, разбило все. Сделал ходовку ПОСТАВИЛ ВЫТОЧЕННЫЕ КОЛЬЦА ( биение пропало) выставил углы... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
BUDET Опубликовано 22 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 после выполнения шиномонтажных работ: - устанавливаем собранное и отбалансированое колесо на ступицу. - затяжку гаек (болтов) производим в порядке "крест на крест" т.е.: 1-3-2-4. !!! - при затяжке 1гайки осавляем небольшую(!) слабиночку для того что б при затяжке 3 (противоположной) гайки колесо получило более точную центровку и т.д. 2-4. - затяжка гаек в два(!) прохода (и не надо тянуть до потемнения в глазах) просто ДВА прохода. с применением пневмопистолета, трезвой головы и прямых рук на данную процедуру уходит от силы 20-30 сек! (AUDI Q7, 20" колесо, 5 болтов) проставочные кольца-БРЕД! люди! ПЯТЬ!!! Пять КОНУСНЫХ точек центровки диска! (да хоть и четыре!) Куда больше?! Это-ж какими кривыми должны быть шпильки (болты) что-б для центровки понадобилось это чертово кольцо?! тогда в этом случае ни один конус, ни одной гайки не прижмется полностью (по всей своей окружности) к конусу каждого отверстия в диске! А в таком случае мы имеем: 1 - не надежно закреплённое колесо. 2 - встреча с апостолом Петром. 3 - безвести пропавший шиномонтажник. С глубочайшим уважением ко всем присутствующим... 2 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 22 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 после выполнения шиномонтажных работ: - устанавливаем собранное и отбалансированое колесо на ступицу. - затяжку гаек (болтов) производим в порядке "крест на крест" т.е.: 1-3-2-4. !!! - при затяжке 1гайки осавляем небольшую(!) слабиночку для того что б при затяжке 3 (противоположной) гайки колесо получило более точную центровку и т.д. 2-4. - затяжка гаек в два(!) прохода (и не надо тянуть до потемнения в глазах) просто ДВА прохода. с применением пневмопистолета, трезвой головы и прямых рук на данную процедуру уходит от силы 20-30 сек! (AUDI Q7, 20" колесо, 5 болтов) проставочные кольца-БРЕД! люди! ПЯТЬ!!! Пять КОНУСНЫХ точек центровки диска! (да хоть и четыре!) Куда больше?! Это-ж какими кривыми должны быть шпильки (болты) что-б для центровки понадобилось это чертово кольцо?! тогда в этом случае ни один конус, ни одной гайки не прижмется полностью (по всей своей окружности) к конусу каждого отверстия в диске! А в таком случае мы имеем: 1 - не надежно закреплённое колесо. 2 - встреча с апостолом Петром. 3 - безвести пропавший шиномонтажник. С глубочайшим уважением ко всем присутствующим... Если честно то не понял содержание выделенных слов. Я прочитал в этом или ты хочешь сказать, что проставочные кольца не нужны и достаточно равномерно обтянуть Пять КОНУСНЫХ точек центровки диска? 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Yury163 Опубликовано 22 марта, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Андрюш, моё мышление предполагало такую же реакцию как и у тебя, но практика показывала неоднократно обратное!!! Так что я смирился и продаю, и изготавливаю проставочные кольца. Проблемы ушли! Практика - она доказывает! 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yksss Опубликовано 22 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Это-ж какими кривыми должны быть шпильки (болты) что-б для центровки понадобилось это чертово кольцо?! Я ,как у вас,но у нас,бывает, народ на таком старье ездит(я про литьё),что там уже никакого "конуса" нет. Тут центровочное и выручает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Caster Опубликовано 22 марта, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 (изменено) Вообще то если колесо будет держатся на одних болтах, то после первой ямы, оно будет смещатся от центра ступицы.А то и шпильку может обломать, видал такое, на нестандартных литых дисках без колец.И открутится могут гайки или болты, тоже наблюдал.Для того что бы небыло смещений и делаются на ступицах посадочные места, а для нестандартных дисков, конусные кольца, а болты и гайки под конус для направления посдки диска и для того что бы не откручивался болт или гайка, при условии если колесо стоит плотно на ступице. Изменено 22 марта, 2013 пользователем Caster 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yksss Опубликовано 22 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Павел Михайлович,жди гнилые помидоры в свою сторону! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 22 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Павел Михайлович,жди гнилые помидоры в свою сторону! Я готов))) :ph34r: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 22 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Вообще то если колесо будет держатся на одних болтах, то после первой ямы, оно будет смещатся от центра ступицы.А то и шпильку может обломать, видал такое, на нестандартных литых дисках без колец.И открутится могут гайки или болты, тоже наблюдал.Для того что бы небыло смещений и делаются на ступицах посадочные места, а для нестандартных дисков, конусные кольца, а болты и гайки под конус для направления посдки диска и для того что бы не откручивался болт или гайка, при условии если колесо стоит плотно на ступице. Прости ,Паша, перечитал 6-7 раз, но ничччего не понял! Наверное я тугодум. А по теме я, пожалуй, поддержу,в некотором смысле, Андрея BUDET. Конечно же я всякий раз, когда вижу нестандартный диск с увеличенным отверстием под выступ ступицы, настоятельно рекомендую поставить центрующее кольцо и объясняю почему. Но если нет кольца , то центрую колесо как описАл Андрей, правда не в два прохода , а в 3-4, каждый раз по четверти оборота каждого болта и при этом покачивая колесо, чтобы конус болта без напряга вставал на свое место. Отсутствие кольца при большой разнице отверстия и ступицы создает еще одну трудность - попасть болтом в отверстие при креплении болтами , с гайками проще. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 22 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Поехал сегодня на работу. До работы 90 км.. Км за 10 до места назначения, при движении ~ 5 кмч (до этого ехал быстро) спереди-справа "дын-дын-дын" в такт движению. При "газе" - тишина, при "накате" - дын-дын-дын. Симптомы не понятные, похоже на ШРУС, ступичный и иногда скрежет, как от сношенных колодок. Вышел, посмотрел, резина не спущена, колесо не качается (от руки, от ноги, не вывешанное). Ну думаю - ступичный, ведь говорят, что Х-трейлы этим грешат. Из офиса поехал на объект, попросил продиагностировать подвеску. Все подъёмники были заняты, попросили подождать. По моим симптомам, мастер посоветовал проверить крепление колёс. Я сказал - да ну нах, последний раз колёса откручивались, минимум, месяц назад, почему именно сейчас открутились? Время есть, пошёл проверить и чуть не ох--ел! Из 5-ти болтов - 3 крутились просто от-руки!!! Мастер сказал: "Хотели снять колёса, но их спугнули". Но это не так, у дома паркуюсь практически мордой в сугроб, к переднему правому колесу просто так не подлезешь, следов на снегу нет. Т.е. просто открутилось. Вчера приехал из командировки из Рязани, видно благодаря Рязанским дорогам. Последний раз колёса прикручивали в Ярославле, когда я там был в командировке и мои колёса снимали для проверки "гиморойного" Х-трейла (см. тему "Вне калибровки"). ВОТ ЦУКИ! Ведь я мог и "улететь" и других зацепить и колесо могло в кого-то попасть! Диски родные. Вот такая вот..... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 22 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Единственным непонятным для меня автомобилем, нарушавшим эти правила был Москвич 2141. Он не имел никакой центровки диска на ступице. Однако он имел самые толстые колёсные болты. Возможно болты такой толщины не допускали смещения Добавь "Таврия" и "Славута" хотя там шпильки маленькие. И самое главное втулку ставить негде. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 22 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Добавь "Таврия" и "Славута" хотя там шпильки маленькие. И самое главное втулку ставить негде. Там крепление далеко от центра, и поэтому не принимает таких ударов, это мое мнение.Да и одни тормозные колодки там поменять нужно иметь высокий разряд автомеханника. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
BUDET Опубликовано 23 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2013 Тут сразу три ошибки: (первая от технической неграмотности, вторая и третья от неопытности)1)Ничего не сказано про самое главное - момент затяжки колёсных болтов2)Легкосплавный диск с несоответствием ЦО, посадочному диаметру ступицы, начнёт колбасить на руле резонансом через 30км, как ты его хитро не протягивай3)Уже описано теоретически в #2 этой темы, а на практике, кто давно работает, помнят как в 90х тулили на ВАЗы диски от Фольксвагена, Опеля, БМВ.... На Москвича "подходили" диски от Мерседеса))). Большинство этих дисков на самом деле слегка не подходили по расстояниям между болтами (гайками), но мы эти болты (гайки)протягивали по описанной коллегой BUDET нехитрой схеме и ездили. Так вот, при этой протяжке, болты (шпильки) упруго изгибались, чтобы компенсировать несоответствие расположения отверстий на диске. Получается, что болт (гайка) со всеми своими конусами, нельзя считать центрующим элементом. Болты (шпильки) легко изгибаются при ударных сдвигах диска относительно ступицы. Обязательно должна быть плотная фиксация от сдвига в плоскости сдвига (см. #2)---------------------------------------------------------------------------------------------------------Единственным непонятным для меня автомобилем, нарушавшим эти правила был Москвич 2141. Он не имел никакой центровки диска на ступице. Однако он имел самые толстые колёсные болты. Возможно болты такой толщины не допускали смещения Игорь, при всем уважении к твоему рангу ("ув.мастер" мне еще предстоит его заслужить. По крайней мере в вашем обществе) не надо БУКВОЕДСТВА! (я про "момент затяжки"). ни кто и никогда не тянет колеса динамометрическим ключём! Каждый из нас опытный и тех.грамотный человек, и прекрасно знает какое ему примерно усилие надо приложить к гайке что б спать сладко и спокойно. По поводу колхоза с дисками на ВАЗ от иномарок:Считаю приведенный пример применения колец не корректным и не объективным. Абсолютный абсурд ставить диск со сверловкой 4*100 на ступицу 4*98!!! это МЕТАЛЛ, а не дерево. А следовательно каждая десятая миллиметра на строгом учёте. Да - ставили, да - ездили. верю. Но ув. мастера рассматривают вопрос применения колец в случае когда DCA диска больше чем у ступицы, а не в случае несоответствия сверловки. По поводу "Болты (шпильки) легко изгибаются при ударных сдвигах диска относительно ступицы.": Они изгибаются в результате экспериментов со сверловкой, когда их затягивают до темноты в глазах, а не от ударных нагрузок! Суммируем площадь сечения всех шпилек и примерно в голове хотя бы на вскидку представим то усилие которое сможет погнуть эту сумму... Да нашу шину при таком ударе как хомяка порвёт! так что не согласен я ни с одним замечанием. P.S. помидорами не кидаюсь. ибо в здоровом споре всегда родится истина. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.