alek gordie Опубликовано 17 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2010 Народился тут вопросик! Допустим машина с задней балкой, после поднятия и компенсации задних колёс опускаем её не на круги, а на пол. На сколько правдоподобны будут показания задней оси? Сам пробовал несколько машин и так и эдак, показания одинаковы или расхождения в пределах 2-3-х минут. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 17 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2010 Народился тут вопросик! Допустим машина с задней балкой, после поднятия и компенсации задних колёс опускаем её не на круги, а на пол. На сколько правдоподобны будут показания задней оси? Сам пробовал несколько машин и так и эдак, показания одинаковы или расхождения в пределах 2-3-х минут.Если на задней оси балка и машину, для компенсации датчиков, поднимать за балку, а не за поддомкратники, то опускать её можно и на пол, или не снимать фиксаторы сдвижных пластин (если работа на платформе). Показания будут правильными, или с минимальными отклонениями, как Ты и написал. Если машину поднимать за поддомкратники, то после опускания показания будут не точными, ведь задние колёса установлены под определёнными углами и при опускании автомобиля возникнет "напряжение" на шинах в точке контакта с полом. Но если задняя подвеска регулируемая, то нужны сдвижные пластины. И то приходится по несколько раз поднимать машину, пока отрегулируешь и убедишься, что показания правильные. 1 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
alek gordie Опубликовано 17 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 17 октября, 2010 А по-моему когда машину поднимаем под балку, то она (балка) прогибается, и потом ей нужно вернуться в исходное положение, а как раз колёса, если их опускать на пол могут не дать ей этого сделать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 18 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2010 А по-моему когда машину поднимаем под балку, то она (балка) прогибается, и потом ей нужно вернуться в исходное положение, а как раз колёса, если их опускать на пол могут не дать ей этого сделать.Я по лености своей этого избегаю: поднимаю под балку и лапы подъемника ставлю в оси ступиц колес, чтобы меньше скручивались при поднятии сайлентблоки и меньше же их после опускания просаживать. Да и на пол опускал только Спринтеры с Газелями. Все П-образные балки- только на на круги. Пока работал на компьютерном стенде, вообще отказался от "немножкоповоротных" платформ- ставил на свои поворотные круги от другого стенда. Очень уж маленький запас на схождение у поставляемых Бейссбартом платформ. А на блинах- просадил, подвигал влево-вправо: красота! Все мягенько и расслаблено. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
alek gordie Опубликовано 19 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 Сегодня на Аллионе провёл эксперименты, сначала поднял под серединку балки и опустил на пол, снял показания, снова поднял и поставил на круги. Разница по развалам задних колёс составила 3-5 минут, по схождению 1 минуту. Так что под балки и мосты ставить круги не буду, впрочем, как и раньше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 19 октября, 2010 Администратор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 Я по лености своей этого избегаю: поднимаю под балку и лапы подъемника ставлю в оси ступиц колес, чтобы меньше скручивались при поднятии сайлентблоки и меньше же их после опускания просаживать. Да и на пол опускал только Спринтеры с Газелями. Все П-образные балки- только на на круги. Пока работал на компьютерном стенде, вообще отказался от "немножкоповоротных" платформ- ставил на свои поворотные круги от другого стенда. Очень уж маленький запас на схождение у поставляемых Бейссбартом платформ. А на блинах- просадил, подвигал влево-вправо: красота! Все мягенько и расслаблено.Все П-образные полунезависимая подвеска. А вот с кругами молодец если б у меня были то и я бы так сделал.Сегодня на Аллионе провёл эксперименты, сначала поднял под серединку балки и опустил на пол, снял показания, снова поднял и поставил на круги. Разница по развалам задних колёс составила 3-5 минут, по схождению 1 минуту. Так что под балки и мосты ставить круги не буду, впрочем, как и раньше.Всё же как сказал Zorge Спринтеры с Газелями короче мосты можно и не ставить, а на балки с полунезависимой подвеской, ставить нужно подвижные платы, круги. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост John Опубликовано 19 октября, 2010 Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 А по-моему когда машину поднимаем под балку, то она (балка) прогибается, и потом ей нужно вернуться в исходное положение, а как раз колёса, если их опускать на пол могут не дать ей этого сделать.Одно уточнение: при поднимании задней оси я высовываю лапы траверсы насколько можно поближе к колёсам. Само собой понятно, что нельзя поднимать заднюю часть автомобиля за середину балки. 1 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
alek gordie Опубликовано 20 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 Обоснуйте пожалуйста, почему машину нельзя поднимать за середину балки? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 20 октября, 2010 Администратор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 Обоснуйте пожалуйста, почему машину нельзя поднимать за середину балки?Можно погнуть. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
alek gordie Опубликовано 20 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 Всегда поднимаю (бутылочным гидравлическим домкратом) под серединку балки и никаких погнутостей до сих пор не было, балка рассчитана на более большие нагрузки. Правда касается это в основном японских машин, т.к. европеек у меня примерно 1%. Из моей статистики : из 50 машин с задней балкой только у одной параметры (балки) в норме, а 49... Всё от наших хороших дорог. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
a853mk Опубликовано 20 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 (изменено) Можно погнуть.мне этот способ тоже не нравится но поднимаю так, дощечку правда подкладываю. траверсы нет из за чего весь этот бред. кстати по передней подвеске - стараюсь за рычаги поднимать но есть ока, москвич 41-й, французы типа пыжа 307 и мегана2 где это либо затруднительно либо невозможно в принципе. так вот- последствия подъема не за рычаги а за кузов есть какие? имеется в виду точность измерения и регулировки Изменено 20 октября, 2010 пользователем a853mk 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 20 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 поднимаю под балку и лапы подъемника ставлю в оси ступиц колес, чтобы меньше скручивались при поднятии сайлентблоки и меньше же их после опускания просаживатьСтараюсь по возможности делать также (особенно на пневмо), но опускаю только на круги. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Zorge Опубликовано 20 октября, 2010 Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 мне этот способ тоже не нравится но поднимаю так, дощечку правда подкладываю. траверсы нет из за чего весь этот бред. кстати по передней подвеске - стараюсь за рычаги поднимать но есть ока, москвич 41-й, французы типа пыжа 307 и мегана2 где это либо затруднительно либо невозможно в принципе. так вот- последствия подъема не за рычаги а за кузов есть какие? имеется в виду точность измерения и регулировки Так это же мучение сплошное! А что мешает траверсу сделать, тем более, когда есть посередине домкрат? Сам на том СТО, где фотался с "пулеметом" делал такое. Два отрезка швеллера побольше сварил друг с другом- получился поперечный короб, в котором ходят выдвижные "лапы"- тоже сделанные таким же образом из швеллеров поменьше. Да, пару дней поигрался с отрезной машинкой и сваркой, но получилось вполне достойно.Там у меня был пневматический подъем- на самопальной же тележке из двух мощных труб с перемычками, на колесах, подвесил "корзину" из труб, на дне которой стояла подушка с кранами (продается для шиномонтажа, подкатная). Подушка толкает трубу диаметром около 10см (в ней отверстия для страховочного штыря), к которой сверху приварена наша траверса с лапами. При давлении в системе 6-7 атм. поднимал Спринтер. Недостаток- если машина чуть тяжелее- крутись, как хочешь... На СТО, где был совсем уж прижимистый хозяин -сделал подвижный щит, скрепил болтами и гайками его S-образно (в сечении) согнутой полосой 3х мм. металла, которая снизу заходила под 40-мм доски, а верхним загибом ложилась на край ямы. Получился подвижный щит (их было несколько) вровень с полом, на который можно ставить телескопический или подкатной домкрат. По поводу поднятия под рычаги. Я категорически против, если при этом вес машины ложится на шаровые (макферсон ВАЗ 08 и т.п.).Во-первых мы автоматически прижимаем шаровую весом килограмм в 300, как минимум- какой уж тут люфт можно прощупать?! Во- вторых: что мы будем делать, если захотим разобрать шаровую или наконечник? Упрем корпус и будем давить прессом на палец, пока тот не выдавит из завальцовки "жопку". Примерно то же самое происходит, когда поднимаешь Макферсон под рычаги. Сколько она после этого проходит? Поэтому поднимаю под рычаги только тогда, когда усилие передается через рычаг на пружину, торсион или через сайлентблок в рычаге- на амортизатор с пружиной. (Ваз классика, мерседес, АУДИ А-4 например) Ничего страшного с подвеской и углами после поднятия- опускания не случится! Главное- хорошенько просадить машину на разблокированных блинах! Если даже сайлентблоки и "запомнят" поднятое положение- то на несколько минут. Ведь все равно просаживаем машину , чтобы посмотреть на ту же динамику схождения- все встанет на свои места. Если речь идет авто с регулируемой высотой, то тут более грамотно расскажут другие наши коллеги П.С. Перечитал свой ответ. Че-то меня "несет", когда много пишу- типа умный дюже. Простите эту слабость засранцу. :ph34r: Любой из нас может чему-то научить любого из нас. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 20 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 ......Из моей статистики : из 50 машин с задней балкой только у одной параметры (балки) в норме, а 49... Всё от наших хороших дорог.У меня статистика по иномаркам примерно такая же. А вот с отечественным автопромом ситуация противоположенная - на 1 погнутую балку 99 ровных. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Популярный пост Yapasha Опубликовано 8 апреля, 2011 Администратор Популярный пост Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2011 Сегодня на Аллионе провёл эксперименты, сначала поднял под серединку балки и опустил на пол, снял показания, снова поднял и поставил на круги. Разница по развалам задних колёс составила 3-5 минут, по схождению 1 минуту. Так что под балки и мосты ставить круги не буду, впрочем, как и раньше.Алексей, с мостом такой фокус проходит и то всё равно после компенсации нужно просадить если впереди независимая подвеска.Балки опускать нужно на круги, так как у них заложены углы и в момент опускания они меняются. Если этого не сделать подвеска в напряжении и ошибка измерений. На балках с нулевыми углами типа ВАЗ передний привод, фокус без кругов тоже не пройдёт, они не все идеальные и наверняка стоят под углом и к тому же они тоже прогибаются и тоже углы и в момент опускания они меняются.Стараюсь приподнимать машины поближе к ступицам чтобы уменьшить провисание подвески тем самым уменьшить погрешность компенсации. Из за этого конечно иногда делаю запрещенные вещи приподнимаю за рычаги в много рычажной подвески на которых висят кричащие таблички. Наша работа вечный компромисс: машины, клиента, стенда и тебя, кто кого обманит. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 8 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2011 Сегодня на Аллионе провёл эксперименты, сначала поднял под серединку балки и опустил на пол, снял показания, снова поднял и поставил на круги. Разница по развалам задних колёс составила 3-5 минут, по схождению 1 минуту. Так что под балки и мосты ставить круги не буду, впрочем, как и раньше.В свое время работал так-же.Компенсацию начинал с задних колес, подставлял деревянные щиты,опускал,передние колеса чуть проезжали вперёд,затем компенс. передних.Проблем не возникало никаких....Если бы балки от этого гнулись, был-бы даже рад- развал уходил бы в+, и это помогалобы для старых балок. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 А каким другим способом можно выполнить компенсацию на четвёртом ТехноВекторе? Он по моему только такой способ и поддерживает. Каждое колесо нежно под рычаг, на 1см от блина, прокручиваешь по трём точкам, передние в направлении движения крутим - задние в обратном. Долго -, а что делать!?Дык я и не утверждаю, а спрашиваю- можно так делать? Корректно это? Я не силён в Техновекторе- видел несколько раз в работе (там полностью ось вывешивали) и пару раз калибровал. Просто на RAV и Space такая процедура предусмотрена, но её надо вкл. отдельно. На Хомане и Джоне такого нет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 которые нельзя поддомкрачивать под рычаги.Например? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 10 января, 2012 Администратор Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Например?BMW Skoda По поводу первой символика на самом рычаге, по поводу второй сам загубил, сайлентблок вытек. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Evgenyi Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 BMW Skoda По поводу первой символика на самом рычаге, по поводу второй сам загубил, сайлентблок вытек. Шкода какая? не встречал только СуперБ, у остальных всё вроде просто. БМВ и Ауди алюминиевые согласен, под кузов или под подрамник приходится, вот тут как раз большая вероятность ошибок измерения, так как осадить на хороших амортизаторах подвеску нормально проблематично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Evgenyi Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Многие машины нельзя поддомкрачивать под рычаги (некоторые рычаги от этого дефоримруются, некоторые даже могут сломаться, у некоторых может сместиться или выскочить из своего места запрессованная шаровая опора, у некоторых шаровых опор может появиться люфт или наоборот закусывания...) короче, очень много сейчас на наших дорогах машин, которые нельзя поддомкрачивать под рычаги. Уж если оторвать колесо от земли под рычаг нельзя, то уж ездить точно небезопасно, а представить себе какие нагрузки испытывает рычаг и шаровая при поворотах и на ямах. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
andrjin Опубликовано 27 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2012 а как компенсировать правильно, чтобы было правильно... если не под рычаги, как угадать? на глаз, исходя из собственного опыта?!я пока начинающий и чувствовать усами как кот еще не умею... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 28 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2012 Очень даже представляю себе нагрузки например в треугольных рычагах подвесок Макферсон - рычаг имеет жесткость в направлении граней треугольника (в горизонтальных плоскостях). Если к рычагу крепится стойка стабилизатора, то рычаг будет иметь ещё и прочность на изгиб соизмеримую с усилием возникающем в торсионе стабилизатора (допустим это 100кг).Вы же нагружаете рычаг на изгиб в месте довольно удалённом от шаровой опоры (иначе не подлезет поворотный круг), эначит при подъёме первого из рычагов вы прилагаете к нему усилие на изгиб бОльшее чем нагрузка на колесо (на машине класса С - думаю это около 500 кг). Штампованные из тонкой стали рычаги большинства современных переднеприводных машин не предназначены к восприятию таких изгибающих нагрузок, кроме того многие из подобных рычагов имеют отверстия (для облегчения неподрессоренной массы) которые являются концентраторами напряжений. а потом народ удивляется - чёта рычаги ломаютсяСайлентблоки горизонтальные (с вертикальной осью) обычно они эластичные в одном из горизонтальных направлений и никак не предназначены для боковых (вертикальных) нагрузок - их можно рукой продавить в вертикальной плоскости - а ну как навалиться на них 300-500кг. Шаровые опоры запрессованные в рычаг со стопорным кольцом - на подвеске Макферсон эти шаровые не передают никакой вертикальной (вдоль оси пальца) нагрузки, поэтому закреплены "на соплях" - удерживаются 1,5мм стопорным кольцом. Выдавить такую шаровую из рычага усилием 300-500кг ничего не стоит. Да если и не выдавится совсем - стронется с перекосом и разболтается потом (я такие шаровые при замене прихватываю сваркой).Кстати шаровые опоры в рычагах подвесок Макферсон не расчитаны на большие вертикальные нагрузки вдоль оси пальца 300-500кг нагрузки на палец могут продавить пружину сухаря, повредить сухарь, выдавить заглушку корпуса шаровой опоры - что вызовет люфт и ускоренное разрушение шарнира. Я бы не дал свою Лачу домкратить под рычаги - это вредительство.Расскажи как ты производишь компенсацию??? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 28 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2012 У меня СКО, компенсацию произвожу на вывешенных колёсах. Траверсы нет, машину поднимаю двумя гидравлическими домкратами с перекладины. Поднимаю под подрамник (балку) или под лонжероны. Одним домкратом (посредине) поднимаю только ВАЗ-классику (под балку), ну ещё некоторые там по-моему Нива имеет достаточно жесткую поперечину... а вот ИЖ-Ода или Гольф -2 например имеют недостаточно жесткую поперечину и поперечина явно деформируется от одного домкрата посредине.Остальные машины поднимаю все по-разному - ищу надёжные жесткие точки упора (или болты крепления подрамников, или рёбра подрамников или лонжероны...)Опасаюсь подставлять домкрат под аллюминиевые подрамники, под сваренные из штамповок полые стальные тонкостенные подрамники, не ставлю домкрат на пластиковый брызговик даже если под ним жесткое место.Под рычаги можно поддомкратить ВАЗ-классику, Ниву, Волгу...- машины с жестким рычагом да и домкрат на них окажется под пружиной (изгибающие моменты минимальны). Под рычаг можно поддомкратить и ВАЗ ПП, потому что рычаг чугунный монолитный, очень прочный и имеет дубовые шарниры.Смотрю, многие не имея траверс домкратят подкатными домкратами под пороги, даже по одной стороне - тоже вариант.Ну может быть на некоторых стендах длинноходные подвески слишком сильно выворачивают колесо, затрудняя компенсацию, так опускайте машину частично на подставки под рычаги, чтобы загрузить рычаг разумно...Думаю все видели наклейки на торсионах задних подвесок значки "не домкратить под это место". Думаю многие производители клеили бы такие наклейки и под рычаги, просто они не догадываются что есть энтузиасты домкратить таким образом Под рычаги можно поддомкратить ВАЗ-классику, Ниву, Волгу...- машины с жестким рычагом да и домкрат на них окажется под пружиной (изгибающие моменты минимальны). Под рычаг можно поддомкратить и ВАЗ ПП, потому что рычаг чугунный монолитный, очень прочный и имеет дубовые шарниры.1.А как-же сухари и их пружинки??? Которые ты же сам писал что лопают,а шаровые выходят из строя. 2.Ты уверен что после полной расгрузки подвески,она у тебя стает в то положение на котором в движении??? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 28 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2012 (изменено) 1)Ну ты видать не представляешь себе конструкцию шаровой опоры ВАЗ 2108 - там нет ни пружинки, ни подвижного сухаря, ни заглушки - палец в корпусе залит под большим давлением композитом...Кстати, я домкрачу ВАЗ ПП под скобы стабилизатора на лонжеронах, просто разрешил желающим домкратить 2108 под рычаги 2)Никакие проблемы с осадкой машины не дают нам право уродовать клиентскую машину (как она уродуется я написал выше #23)Так зачем ты гнешь скобы стабилизатора??? Зачем уродуешь машинки?А кузов там (под скобами стабилизатора) не расчитан что-бы его весь вес подымали.........В стареньких и в салон можно залезть.Спасибо что разрешаешь пп вазы подыматтьь под рычаги. а что такое шаровоя опора я вообще конечно не знаю... Изменено 28 февраля, 2012 пользователем Caster 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.