Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Ну "каким макаром" эта машина едет ровно и не ведёт вправо?!


John

Рекомендуемые сообщения

Я тоже другого на "восьмёрке" не увидел. Но явно, что с дистабилизацией ведущих колёс авто не могут эксплуатироваться.

Тем не менее они эксплуатируются. Просто там поперечный "рулит". Если бы не он, то ПП машина с плюсовым кастером ехала бы куда угодно, только не прямо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Раньше все автомобили имели "плюсовой" развал и это было обоснованно теоретически, сейчас автомобили с "минусовым" развалам и это тоже обоснованно теорией.

ЕретикИзображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас опять отказались от "отрицательных" развалов, думаю потому, что стали массово применяться электронные системы стабилизации курсовой устойчивости ЕСП. На переднем приводе, кастер тоже рУлит, потому что сила сопротивления качению на ведущем колесе никуда не девается и приложена она так же как и в ведущем колесе (где то в пятне контакта).

На ведущем колесе в режиме тяги сила трения (которая в конечном итоге и разгоняет автомобиль), приложенная от дорожного покрытия к колесу в пятне контакта, направлена вперед. И если ось поворота впереди пятна контакта, колесо будет стараться повернуться и катиться куда угодно, только не прямо (если поперечный будет нулевой). Сила сопротивления качению на ведущем колесе просто пожирает бензин из бака. А вот сила сопротивления качению задних колес на ПП автомобиле не только пожирает топливо из бака, но и участвует в стабилизации всего автомобиля в целом, особенно если сход сзади не нулевой, правда в этом случае, за счет износа задних колес. На ведомом же колесе сила трения направлена назад.  Вот там кастер стабилизирует в любом случае,  даже при нулевом поперечном.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дак подведите же уже черту-сводит оно там или разводит. 

Плечо обката? 

Развал? 

Привод? 

сошки поворотные (назад-вперёд) ?

Макферсон-многорычажка?

?

 

 

Мне интересен сей аспект.

А Вам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу показатся навязчивым-вот седня был Фиат-линеа. Явный износ внутренних кромок протектора. Схождение по минус 10 на сторону.

Наблюдался не большой люфт в рулевой. Пробег-37 т к.(свежее авто)

Передний привод. Податливость + люфт 10 минут . Остаётся 10 с минусом. При раскладе,что передок сводит колёса  - ни чё б резине не было. 

 

Да и по специф. сход-как у самары(в смысле " зона,где сидят одни лишь лесники"Изображение )

Писанина моя-это только моё наблюдение за этой моделью авто,не более..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу показатся навязчивым-вот седня был Фиат-линеа. Явный износ внутренних кромок протектора. Схождение по минус 10 на сторону.

Наблюдался не большой люфт в рулевой. Пробег-37 т к.(свежее авто)

Передний привод. Податливость + люфт 10 минут . Остаётся 10 с минусом. При раскладе,что передок сводит колёса  - ни чё б резине не было. 

 

Да и по специф. сход-как у самары(в смысле " зона,где сидят одни лишь лесники"Изображение )

Писанина моя-это только моё наблюдение за этой моделью авто,не более..

Я вот что завтра сделаю.

У меня Ауди 80 В4,на тягах афигенный люфт,завтра если я заскочу на подьемник и без компенсации проверю сход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот что завтра сделаю.

У меня Ауди 80 В4,на тягах афигенный люфт,завтра если я заскочу на подьемник и без компенсации проверю сход.

Рома,а чем будешь измерять?(каким,в смысле ,девайсом?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RAV 1700 

До этого осенью ставил на ней эксперемент ,с компесацией и без ,меняется развал и продольный,сход незначительно,так что если диски за зиму не убил должно получится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чё там единичные примеры приводить. Взять например суммарное схождение на ВАЗ ПП. У Приоры заметно бОльшая податливость в схождении, чем у Самар (вдвое больше). Однако же, угол суммарного схождения для тех и для других, мы выставляем одинаковый.

Да Игорь,ктож спорит,"кто какой сход выставляет". Речь про"сводит-разводит". Про "вито" я ж писал,ты читал-картина та же......

А машина вообще другого класса-общее-ток привод(передок)

Вот субарь слеганца ушатанный никак не попадается......Или кватра какая нибудь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какова цель эксперимента по измерению УУК на тачке с люфтами и без компенсации?Изображение

Узнать куда в движение люфт поведет в+ или  в-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Во!!!! Но это нужно прям конкретно проверить доказать,чтоли.. Люди могут сделать определённые выводы с последствиями,вот я о чём. (Нужно аккуратно как то)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно на тормоза чтоб не жать закачусь под подьемник и проверю

О,и сразу с рабочим положением руля заеду,чтоб не крутить им

Изменено пользователем Roman80
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узнать куда в движение люфт поведет в+ или  в-

Ты хочешь на "тяге" на рабочее место заползти и измерить? Тогда тормози ручником,чтоли? (тут же тормоза могут исказить эксперимент)

Или какие у тебя мысли? (я не вижуИзображение )

Наверно на тормоза чтоб не жать закачу под подьемник и проверю

Ааааа....Изображение Изображение Изображение У дураков мысли сходятся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ниве постоянный полный а +там бошооой. надо будет когда на кругах стоять будет за пер.кардан крутауть,посмотреть куда побежит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять вернулись к этому разговору)))К тебе никогда не приезжали своим ходом переднеприводные тачки с отсоединённой рулевой тягой? Я таких помню две штуки - Ока и Ауди80.Если поверить в твою теорию приложения сил в переднеприводном колесе, тогда приезд этих машин ко мне получается не возможен. Однако они приехали потихоньку, свободное колесо стабилизировалось в положении прямо при плавной езде без ускорений.И ещё, я предлагал тебе провести эксперимент - отсоединить рулевые тяги на ВАЗ 2108 (с отрицательным плечом обката) и попробовать тронуться вперёд. Если сила тяги ведущего колеса приложена в пятне контакта, тогда колёса вывернутся наружу, если сила тяги приложена по центру колеса, то колёса вывернутся внутрь (я уверен, что колёса вывернутся внутрь)

Да я сейчас речь то веду не о том, куда колесо вывернется, если ехать без рулевых тяг. Из практики у Оки разбегутся в стороны, у 08 сбегутся в кучу, это если дать газу. Но там действует слишком много факторов, ШРУСы, плечо обката, продольный, поперечный. Хрен все учтешь. Речь я веду о том, что кастер на ПП не стабилизирующий фактор. По поводу износа при минусовом сходе не надо забывать о том, что при торможении износ резины больше на как минимум на несколько порядков, чем при езде."Моя же"(она не моя, это чистая физика) теория приложения сил в ведущем колесе проверяется очень простым опытом. Поднимаешь ведущий мост, что бы колеса оторвались от земли. Заводишь мотор, включаешь передачу и трогаешся. И все вроде зашибись. И колеса крутятся, и мотор ревет, и спидометр скорость показывает, тока одна беда - машина не едет. Хотя все крутящие моменты, о которых ты писал ранее, присутствуют. Их даже можно замерять специальными приборами и оценить какой мощный или не очень движок в машине. А не хватает самого главного, что поможет сдвинуть машину с места, - силы трения. А вот когда начнешь опускать машину и колеса коснутся земли, она появится. И будет направлена вперед. Ты можешь сказать, что этот опыт не имеет смысла проводить, так как это очевидно, что машина с ведущими колесами, оторванными от земли, никуда не поедет. Ну дак и зачем спорить об очевидном? Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, надо закатить тачку на круги, расшплинтовать круги, повесить приборы без компенсации и измерить схождение, напрягая колёса крутящим моментом руками за привода (за внутренние ШРУСы). Тормоза понятное дело не выжимать.

Игорь,тут не совсем коректно приложиться сила-у колеса не будет таких условий,как на дороге-круг расшплинтованный-просто поедет...

Да и нет в руках (у меня 100 проц) силы такой.. Мне кажется вариант с заездом-оптимальный что ли ?

Но как только вся "система" остановится-сил,про которы е мы так увлекательно говорим просто не будет.

????????

Хотя большие (относительно) люфты ,возможно,"сохранят" положение передних колёс..???

Блин,как всё интерестно!!!

Изменено пользователем asd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну да, расшплинтованные круги уедут, а на зашплинтованных не хватит силы.... значит этот эксперимент вообще не имеет смысла

Подождём Романа... 

Всё хочу вебку на крыло тупо повесить и с фиксаторм руля по относительно ровной асфальту прогнать...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

К тебе никогда не приезжали своим ходом переднеприводные тачки с отсоединённой рулевой тягой? Я таких помню две штуки - Ока и Ауди80.

Если поверить в твою теорию приложения сил в переднеприводном колесе, тогда приезд этих машин ко мне получается не возможен. Однако они приехали потихоньку, свободное колесо стабилизировалось в положении прямо при плавной езде без ускорений.

 

 

Лет 12-13 назад ко мне тоже  приехала Volvo (не вспомню какая именно) со сломанной рулевой тягой( читай "отсоединенной") , причем проехала в таком состоянии  километров  100. Я тогда очень удивился, как  она смогла  ехать вообще?! Объяснить себе этого тогда не мог, теоретической базой, способной  объяснить  это, не обладал .  Хотя, честно говоря , я и сейчас  этого пока понять не могу,  но этот факт в моей практике  имел место быть, и не запомнить его  нельзя.

 

Я вот что завтра сделаю.

У меня Ауди 80 В4,на тягах афигенный люфт,завтра если я заскочу на подьемник и без компенсации проверю сход.

 

Роман, если уж решил поэкспериментировать, то сначала попробуй отсоеденить рулевую тягу и проехать. Я думаю  просто замеры ничего не дадут , потому что схождение по любому будет  играть  с какой-то  определенной амплитудой, в каком-то промежутке,  а не стоять в одном положении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.......Я тогда тоже думал, что сила тяги глушит силу сопротивления качению, потом (хорошо подумавши) передумал и понял что сила тяги приложена к центру колеса, а сила сопротивления качению приложена в пятне контакта......

Нельзя разделять эти силы и рассматривать их раздельно, так как они взаимосвязаны. Не будет одной, - не будет и другой. Машина не поедет как без дороги, так и без мотора. Просто при анализе сил, действующих в подвеске, надо понимать, какая из них интересует в том аспекте, в которым ты рассматриваешь подвеску в интересующем тебя случае. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Блин,как всё интересно!!! 

В 07.04.2014 в 22:22, frz сказал:

Я тогда тоже думал, что сила тяги глушит силу сопротивления качению

 

В 07.04.2014 в 22:22, frz сказал:

Не будет одной, - не будет и другой

А когда перестаёте давить на газ, что, сила сопротивления качению пропадает?

Немного теории. У переднеприводных автомобилей делается отрицательное плечо обкатки для стабилизации движения при попадании одного колеса на скользкую поверхность. Так как другое колесо будет продолжать в какой то степени тянуть автомобиль (силы трения в дифференциале) и разворачивать его в сторону того колеса, которое потеряло сцепление с дорогой. Это может быть скользкая обочина или тому подобный участок дороги. Чтобы другое колесо тоже на него не попало, то есть выворачивается наружу.

 

В 05.04.2011 в 22:54, John сказал:

Думаю, что кастерный вылет есть у всех автомобилей, независимо от привода, но... Мы не можем его измерить, конструкторы молчат, а глаз не прибор, иначе мы бы по нему регулировку делали и нафиг нам стенды нужны! Но безопасность движения это главный фактор при конструировании любого автомобиля, развал-схождение одна из составляющих и каким путём это достигается мы и пытаемся понять, но всё это рассматриваем с точки зрения геометрии и физики и той информации, которая нам доступна

Кастерный вылет аналогичен плечу обкатки колеса, только находится в плоскости параллельной плоскости колеса и её пересечения с дорогой. Поскольку присутствует и один и другой, померить в отдельности действительно трудно, но рассчитать если нет выноса колеса а только продольный наклон можно. Кастерный вылет плюс вынос= динамическая стабилизация. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
12 часов назад, Yaoptimist сказал:

Кастерный вылет аналогичен плечу обкатки колеса

Кастерный вылет как и плечо обкатки это расстояние (Плече).

12 часов назад, Yaoptimist сказал:

Поскольку присутствует и один и другой, померить в отдельности действительно трудно, но рассчитать если нет выноса колеса а только продольный наклон можно. 

Ты сам понял что написал.

Андрей вижу что хочется, поддерживаю!

Но не пиши что либо лишь бы писать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...