John Опубликовано 22 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2010 Ну "каким макаром" эта машина едет ровно и не ведёт вправо?! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 29 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2010 Ну "каким макаром" эта машина едет ровно и не ведёт вправо?! Судя по всему, ее должно тянуть влево- у меня еще с Волг с отрицательным кастором запомнилось: тянет в сторону, где кастор меньше по величине, а не по знаку. Может, в данном случае компенсируют разные по жесткости колеса- можно перекинуть местами, проверить. Только надо ли? ;) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 30 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 Ну "каким макаром" эта машина едет ровно и не ведёт вправо?! Была девятка у меня , слева кастер - 50 мин справа +20 мин , передняя ось при этом стоит ровно ни кого ни куда не ведет. Ставишь симметрично кастер, становится не симметрично ось, появляется увод вправо( машина конечно аварийная с брызговиками беда).Для себя сделал вывод, что симметрия оси имеет преимущество перед кастером.Этот случай только подтверждает мои предположения т.к. смещения я вижу нет.З.Ы Замечено не на одной машине, и не только LADE. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
automechanic Опубликовано 30 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 Была девятка у меня , слева кастер - 50 мин справа +20 мин , передняя ось при этом стоит ровно ни кого ни куда не ведет. Ставишь симметрично кастер, становится не симметрично ось, появляется увод вправо( машина конечно аварийная с брызговиками беда).Для себя сделал вывод, что симметрия оси имеет преимущество перед кастером.Этот случай только подтверждает мои предположения т.к. смещения я вижу нет.З.Ы Замечено не на одной машине, и не только LADE.Было тоже несколько похожих случаев,но только в этом семействе.Заметил кто или нет ,но поперечный наклон одинаковый,как и симметрия моста.Только вот и с задней осью на этой машине тоже не всё в порядке. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 30 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 Заметил кто или нет ,но поперечный наклон одинаковый,как и симметрия моста.Так я про это и говорю! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 30 августа, 2010 Администратор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 Была девятка у меня , слева кастер - 50 мин справа +20 мин , передняя ось при этом стоит ровно ни кого ни куда не ведет. Ставишь симметрично кастер, становится не симметрично ось, появляется увод вправо( машина конечно аварийная с брызговиками беда).Для себя сделал вывод, что симметрия оси имеет преимущество перед кастером.Этот случай только подтверждает мои предположения т.к. смещения я вижу нет.З.Ы Замечено не на одной машине, и не только LADE.По идее так и должно быть. Но у меня на оборот, продольный в норме смещение оси 20 мм не ведёт. Но на классике встречалось то же самое ведёт в сторону. Может тот факт, что привод там передний, а там задний. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
a853mk Опубликовано 30 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 был случай восьмерка на спортивном подрамнике вместо крабов и растяжек. перекос передней оси 17мм кастор по обеим сторонам 1гр75минут. развал в ноль выставил сход по спецификации. не тянет,едет ровно. ради интереса рулеткой базу промерил разница приблизительно 7мм. Получается у нее перекос на двух осях что ли? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 31 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 31 августа, 2010 Может, в данном случае компенсируют разные по жесткости колеса- можно перекинуть местами, проверить. Только надо ли? ;)С колёсами эксперимент проделан.Для себя сделал вывод, что симметрия оси имеет преимущество перед кастером.Я к такому выводу тоже пришёл. Но куда девается "физика"?Было тоже несколько похожих случаев,но только в этом семействе.Вот именно! На других машинах такое не встречалось.Но на классике встречалось то же самое ведёт в сторону. Может тот факт, что привод там передний, а там задний.Думаю, что "привод" здесь играет ключевую роль.ИМХО, здесь вступает в силу тотже самый принцип, что и при поднимании передней части автомобиля, когда полуось становится под углом к горизонту и автомобиль начинает вести в сторону длинной полуоси. А в случае смещения, полуось встанет под углом, но по ходу автомобиля, т.е. назад или вперёд. Может я и ошибаюсь, но хочется найти этому явлению объяснение. Радует тот факт, что я не один такой. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Michael Опубликовано 2 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 тоже встречался такой автомобиль ваз2111 левый кастер -1, правый 1, никуда не тянет, повышенного износа тоже нет.Списал всё на нарушенную геометрию кузова. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 3 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2010 ИМХО, здесь вступает в силу тотже самый принцип, что и при поднимании передней части автомобиля, когда полуось становится под углом к горизонту и автомобиль начинает вести в сторону длинной полуоси. А в случае смещения, полуось встанет под углом, но по ходу автомобиля, т.е. назад или вперёд. Интересная мысль!!!Только увод не в сторону длинного привода , а правильней сказать в сторону полуоси находящейся под меньшим углом.Еще одно объяснение увода вправо при разгоне ПРЯМО И НАПРАВО 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 5 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Интересная мысль!!!Только увод не в сторону длинного привода , а правильней сказать в сторону полуоси находящейся под меньшим углом.Еще одно объяснение увода вправо при разгоне ПРЯМО И НАПРАВОСпасибо, что исправил. А вот есть у меня ВАЗ 099. Куплена в салоне и всё время при разгоне её ведёт вправо. В прошлом году как-то удалось найти "золотую середину", но месяц назад клиент "поймал" колдобину и всё началось сначала. Углы поставил как в прошлом году - результат никакой, разницу по "кастеру" 0*50' сделал, более-менее ехать можно. Сколько ему не объясняй, что причина в "механике", а не в "геометрии" - бесполезно. Аргумент один: "Машина новая, там всё исправно". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 5 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Спасибо, что исправил. А вот есть у меня ВАЗ 099. Куплена в салоне и всё время при разгоне её ведёт вправо. В прошлом году как-то удалось найти "золотую середину", но месяц назад клиент "поймал" колдобину и всё началось сначала. Углы поставил как в прошлом году - результат никакой, разницу по "кастеру" 0*50' сделал, более-менее ехать можно. Сколько ему не объясняй, что причина в "механике", а не в "геометрии" - бесполезно. Аргумент один: "Машина новая, там всё исправно".Только при разгоне уводит? Если да- то это нормально. Читал об этом давненько, описано сложно. Если кратко- полуоси разной длины, расположены под разными углами к горизонтали. Из-за этого возникает разница в крутящем моменте. Полуоси из двух частей делают и для борьбы с этим явлением. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 5 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Только при разгоне уводит? Если да- то это нормально. Читал об этом давненько, описано сложно. Если кратко- полуоси разной длины, расположены под разными углами к горизонтали. Из-за этого возникает разница в крутящем моменте. Полуоси из двух частей делают и для борьбы с этим явлением.Проблема ещё в том, что у этого клиента служебная машина тоже "девятка" и она едет ровно и при разгоне и при движении накатом. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 5 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Проблема ещё в том, что у этого клиента служебная машина тоже "девятка" и она едет ровно и при разгоне и при движении накатом. Как я тебя понимаю! Иному "очень умному водятелу" бывает невозможно объяснить простые вещи. Если он упрямо не хочет понимать явную разницу увода при разгоне и при движении накатом,тут уже ничего не поделаешь, остается посылать...,по возможности культурно. :musk0000: 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 6 сентября, 2010 Администратор Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2010 Проблема ещё в том, что у этого клиента служебная машина тоже "девятка" и она едет ровно и при разгоне и при движении накатом.Ваня не мне тебе рассказывать. Одинаковых машин нет! Мало того постоянный клиент машину знаешь от и до и то со временем она меняется в корне. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
automechanic Опубликовано 6 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2010 Тема для размышлений:вспомнил несколько случаев непонятного увода в этом семействе.Виноваты были наружные ШРУСы:все были поставлены недавно,новые и очень тугие.В тех случаях которые удавалось отследить,увод в сторону проходил после недели эксплуатации,тоесть после приработки. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 7 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 Ваня не мне тебе рассказывать. Одинаковых машин нет! Мало того постоянный клиент машину знаешь от и до и то со временем она меняется в корне. Да , Паша , мы все это понимаем, и ты ,и я, и Ваня , и все остальные. Но проблема в том ,как это объяснить упертым клиентам. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
automechanic Опубликовано 10 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2010 Немного может быть не в тему(если что модараторы поправят).Сегодняшний случай:сканер у меня не работает поэтому обьясню *на пальцах*.Классика,после налетания на буртик асфальта,жалуется на лёгкий увод на право.Даныые:пролдольный,левый +2,30,праый -1,02.поперечный:+6,12,+6,05.Было время поэксперементировать,сделал:+1,18,+0,56.поперечный стал:+6,57,+7,59.Поехал катнуться:лёгкий увод в лево,задевает правое колесо за локер при повороте.Решил переделать и смотреть больше на поперечный чем на продольный:Получилось:+1,26 и +0,37+6,12 и 6,05.Машина едет идеально ровно,не чмему даже придраться. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 10 сентября, 2010 Администратор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2010 Да , Паша , мы все это понимаем, и ты ,и я, и Ваня , и все остальные. Но проблема в том ,как это объяснить упертым клиентам.Это конечно не скромно с моей стороны выхвалятся, вылазить, хотя половина нашей братии поступает так же, но вообще о чем я? Практически 20% машин регулирую по заводским спецификациям или эти же 20% совпадают с моими. Процентов 70 по своему. И самое интересное что к примеру в прошлый раз я на ваз 2109 мог развал сделать +18' и схождение 20', то сейчас развал сделал +6' и схождение 6' если даже не ноль или минус. Со временем геометрия меняется, меняется и динамика углов ну и естественно и поведение авто на дороге.Или другой вариант, Daewoo ланос после того как подняли на проставках динамика может в корне помнятся. Хорошо если коллега соблюдает требования GM грузит перед регулировкой, а если нет то получается два результата:Для не нагруженного приподнятого в движении +18'Для не нагруженного не приподнятого в движении 0'Ну и как тут делать одинаково? Понятно что будет есть резину.Вот и замечаю что прошлый раз было одно схождение в этот раз делаю другое. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 10 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2010 Классика,после налетания на буртик асфальта,жалуется на лёгкий увод на право. Хочется уточнить: "классика" Вазовская? Если ДА, то вопрос-как на вазовской классике можно изменить поперечный? А что там с развалом , какие углы ? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 10 сентября, 2010 Администратор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2010 Хочется уточнить: "классика" Вазовская? Если ДА, то вопрос-как на вазовской классике можно изменить поперечный? А что там с развалом , какие углы ? На классике поперечный меняется с развалом или давить брызговики, а на десятках только если стаканы править. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 12 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2010 На классике поперечный меняется с развалом или давить брызговики, а на десятках только если стаканы править. Паша,позволь не согласиться с тобой. Если я правильно понимаю, то поперечный - это угол между осью поворота колеса(линия ,соединяющая оси верхнего и нижнего шаровых опор) и плоскостью самого колеса.А этот угол зависит от состояния поворотного кулака. И чтобы изменить поперечный , нужно согнуть кулак, т.е. нестандартный метод. А вот на десятках и том семействе, поперечный меняется вместе с развалом. ИМХО. Если я ошибаюсь, прошу поправить меня и объяснить . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 12 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2010 Если я правильно понимаю, то поперечный - это угол между осью поворота колеса(линия ,соединяющая оси верхнего и нижнего шаровых опор) и плоскостью самого колеса.Этот угол называется включенный или совокупный.Поперечный это угол, образованный осевой линией стойки(если смотреть спереди или сзади) и вертикальной перпендикулярной линией, проходящей через точку пересечения осевой линии стойки с дорогой. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 12 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2010 Этот угол называется включенный или совокупный.Поперечный это угол, образованный осевой линией стойки(если смотреть спереди или сзади) и вертикальной перпендикулярной линией, проходящей через точку пересечения осевой линии стойки с дорогой. Спасибо за ликбез. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Michael Опубликовано 12 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2010 в тему.Есь у товарища машина 2114, был удар в столб, после удара меняли телевизор, капот. После всех кузовных работ поехал на проверить углы. Развал вывел 0гр с каждой стороны, кастер 1,30 с каждой стороны, схождение в 0.Вот поперечный наклон слева 9гр, с права 8гр. Тянет в право постоянно. Думал может опорники, но резинки вроде целые. Наверно делов брызговиках. Если я правильно понимаю при изменении поперечного наклона, изменится расстояние между верхними концами стоек на рисунке размер (4), вместо 1040мм, там 1027мм. Сначала был уверен вот он косяк, но ради интереса начал замерять на других автомобиля подобных оказалось у одного автомобиля из пяти размер был 1037мм, все остальные имеют 1027-1030, но поперечнй наклон в норме примерно 11гр - 12,30. Почему так? Интересовался ли ктонибудь этим нюансом наших самар.Причина думаю всёже в геометрии кузова вот только найти осталось...... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.