Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Lancia Lybra - уводит автомобиль в сторону.


billi

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый вечер.

Имею в личном пользовании автомобиль Lancia Lybra.

Спереди классический McPherson (картинка моей подвески для наглядности):

В машине полностью новые рычаги в сборе. 

После ДТП менялся левый поворотный кулак, ибо было визуально левое колесо завалено верхом внутрь, и стойки амортизаторы вместе с пружинами, опорами и опорниками (с разборки из Европы). 

После этого производилась регулировка схождения на старом оптическом стенде - машина ехала ровно. Человек который регулировал сказал что развал слева лучше чем справа, но на этом внимания я не заострял. Поехала ровно, и все дела.

И вот потекла рулевая рейка, я её заменил, заодно и тяги рулевые, и наконечники.

БОЛЬШЕ НИ ЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ.

После этого поехал опять туда же где регулировал в первый раз, отрегулировали схождение, а машину тянет в право, и руль туда же поворачивается при езде. Особенно заметно по неровностям если медленно ехать. Вернулся, объяснил ситуацию на что получил отмашку, и разные ответы типа у тебя зад возможно сбит, и т.д, и т.п. Все мои доводы что до замены рейки и наконечников машина ехала ровно ни кого не интересовали.

Купил сегодня новую резину на всю машину, и решил ещё раз съездить на регулировку, только на этот раз на 3D стенд, что бы не пожрало новые колёса

Заехал и узнал что у меня не в допусках развал. Слева меньше, справа больше, но он сильно отрицательный. На этой машине регулировка развала не предусмотрена заводом изготовителем.

Со слов мастера судя по углам поперечного наклона шкворня можно судить о том, что геометрия кузова в норме, стаканы не ушедшие, подрамник стоит правильно. Ибо углы поперечного наклона шкворня с обоих сторон почти одинаковые.

Мастер сказал что увод в право именно из-за развала, и если не выставить как надо будет тянуть и кушать резину.

Со слов мастера единственное решение это сделать пропилы в верхней проушине амортизационной стойки и отрегулировать развал с помощью этого способа.

Но меня беспокоит, почему не было такого до замены рейки? Ведь больше я ни чего не делал???

И неужели разница в 30 минут может так сказаться на уводе в сторону. Может я конечно не прав, но на мой взгляд, главное для неувода в сторону, что бы развал был одинаков с обеих сторон.

Т.е. по сути не важно на сколько он не в допуске, главное что бы одинаково. Или нет? Т.е. я думаю если бы даже развал был -1.5 слева, и -1.5 справа и правильное схождение машину бы не тянуло. А тут разница между лево и право всего 30 минут и уже увод, при том значительный! Неужели это так критично? На параметры схождения не смотрите, это я тяги решил разработать перед регулировкой и потом выставил штапиком. )))

И прав ли мастер по поводу пропилов в проушинах? Я предложил поставить просто болты в верхних проушинах например на 8 вместо родных на 10 сверху, но он сказал что на первой же сильной кочке собьётся. Вот думаю всё же поставить болты, а потом аккуратно доехать до гаража и прихватить сваркой немного вверху. Ибо спилить сварку можно всегда, а восстановить потом геометрию отверстия в стойке будет не просто.

Пожалуйста, подскажите кто что знает.

Отчёт прилагаю. Извиняюсь за плохое качество снимка.

 

lybra.gif

Фото-0060.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

тянуть должно влево, заведи машину, установи руль по центру и проследи за рулем посмотри присутствует ли самопроизвольный поворот руля, погазуй  и усилия вправо и влево при повороте проверь возможно колонка неисправна

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, muslim635 сказал:

тянуть должно влево, заведи машину, установи руль по центру и проследи за рулем посмотри присутствует ли самопроизвольный поворот руля, погазуй  и усилия вправо и влево при повороте проверь возможно колонка неисправна

Всё это проверял. Даже вывешивал переднюю ось полностью.

Ставлю руль ровно, завожу и как ровно стоял, так и стоит. Разницы в усилиях тоже не заметил...

Ну и второе, после регулировки на оптическом стенде второй раз (уже после замены рейки) машину стало тянуть в право. И я так понимаю, что если бы скажем рейка была бы неисправна и сама доворачивала бы руль в право, то если держать руль ровно при езде то резину не должно жрать, ибо регулировка то была произведена при положении руля прямо? Я бы просто не давал бы руками рейке поворачивать рулевое, и всё.  А её поджирало.

13 минут назад, sermag911 сказал:

Бачок гидроусилителя меняли ?

Нет.

 

А вот допустим, если например я плохо поверил рейку, т.е. допустим, она "подруливает" сама сняв ремень с насоса ГУР, т.е. отключив гидравлику в рейке я проверю её на самоподруливание? Я думаю да, ибо жиша там уже давить ни куда не будет, и если машина поедет вдруг ровно то виновата рейка?

При таких параметрах УУК как на моём фото (а именно схождение +10 минут с обеих сторон) она должна как я понял при всём прочем исправном влево ехать, а не вправо?

Изменено пользователем billi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, billi сказал:

 

 

А вот допустим, если например я плохо поверил рейку, т.е. допустим, она "подруливает" сама сняв ремень с насоса ГУР, т.е. отключив гидравлику в рейке я проверю её на самоподруливание? Я думаю да, ибо жиша там уже давить ни куда не будет, и если машина поедет вдруг ровно то виновата рейка?

Можно и так проверить и еще проверь поворот руля в обе стороны - количество оборотов, проверь давление в шинах, поменяй передние местами, проверь тормоза на заклинивание . Исключи все дежурные варианты а потом с бубном к ней :ab: 

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, muslim635 сказал:

Можно и так проверить и еще проверь поворот руля в обе стороны - количество оборотов, проверь давление в шинах, поменяй передние местами, проверь тормоза на заклинивание . Исключи все дежурные варианты а потом с бубном к ней :ab: 

Всё уже исключено.

При замене рейки выставил всё точно в центр. Количество оборотов от центра влево и вправо одинаковое.

Давление в шинах одинаковое во всех 4-х.

Шины НОВЫЕ, сегодня купил. И на старых всё было один в один - так же тянуло.

Тормоза новые вкруг, диски, колодки, перебраны супорта с заменой поршней и Р/К.

 

Прокомментируйте ещё раз пожалуйста по данным развала и схождения спереди?

При таких как у меня сейчас по вашим словам должно влево тянуть?

Можно ли поездить с таким положительным схождением? Или желательно поставить в ноль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера была машина при повороте руля клинил опорный подшипник и тянуло вправо.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, muslim635 сказал:

Вчера была машина при повороте руля клинил опорный подшипник и тянуло вправо.

 

Стойки брал в сборе с разборки.

Завтра не поленюсь, проверю опоры и опорники.

Но думаю сами опоры 99% в норме, ибо поперечный наклон шкворня с обеих сторон одинаковый. За опорные подшипники не ручаюсь.

И всё же:

Прокомментируйте ещё раз пожалуйста по данным развала и схождения спереди?

При таких как у меня сейчас по вашим словам должно влево тянуть?

Можно ли поездить с таким положительным схождением? Или желательно поставить в ноль?

Изменено пользователем billi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С таким развалом -30  и плюс продольный +47 на новых колесах немного должно было тянуть. А по схождению в зависимости от динамики минут 5 положительного в просаженном виде хватит

опорник при повороте натягивал пружину

продольный у тебя не одинаковый почти градус разница

Изменено пользователем muslim635
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Билли,ты главное не волнуйся так сильно и не суетись,ты сказал что после замены рейки,пальцев и тяг потянуло в сторону,пальцы и тяги врядли виноваты,значит тянет рейка,тем более в противоположную теории сторону,по развалам- я бы на твоём месте озаботился этим вопросом,он стоит не красиво,левый кастер тоже не в идеале,на таком схождении ехать можно,но как посоветовал Муслим,надо знать динамику.А сейчас Билли,пора спать,поздно уже,утро вечера мудренее.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, muslim635 сказал:

С таким развалом -30  и плюс продольный +47 на новых колесах немного должно было тянуть. А по схождению в зависимости от динамики минут 5 положительного в просаженном виде хватит

 

Что значит в просаженном виде?

Так что, срочно нужно схождение хотя бы сделать что бы новую резину не поело?

3 минуты назад, mech4 сказал:

Билли,ты главное не волнуйся так сильно и не суетись,ты сказал что после замены рейки,пальцев и тяг потянуло в сторону,пальцы и тяги врядли виноваты,значит тянет рейка,тем более в противоположную теории сторону,по развалам- я бы на твоём месте озаботился этим вопросом,он стоит не красиво,левый кастер тоже не в идеале,на таком схождении ехать можно,но как посоветовал Муслим,надо знать динамику.А сейчас Билли,пора спать,поздно уже,утро вечера мудренее.

Так вот волнуюсь я очень. ))) Особенно за резину.

По рейке вижу единственным адекватным способом проверки это снять ремень с насоса гур и так попробовать проехать.

Если как подрегулировать развал я знаю, типа как мой мастер предложил, то как подрегулировать кастер я ума не приложу.

А кто может прокомментировать поперечный наклон шкворня? Не слишком ли много?

17 минут назад, muslim635 сказал:

 

продольный у тебя не одинаковый почти градус разница

Я извиняюсь, имел в виду поперечный. Уже исправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при регулировке нужно за самый перед где есть место снизу зацепиться повисеть и посмотреть на схождение это и есть просаженом виде. В базе данных от -9 до 0 не зря показано, значит там динамика положительная. Заедь к  нормальному развальщику . 3Д стенд, еще не показатель, конечно хороший стенд, если у человека руки откуда нужно растут.  У вас там в Минске +375298741631 Анатолий 

Изменено пользователем muslim635
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сейчас пообщался с ребятами у кого либры. Все говорят что у них болезнь отрицательный развал... И ездят люди, и не парятся...

Почти у всех развал в минусе:

Это один:

42fdd82s-960.jpg

Это другой:

40acfd6s-960.jpg

 

Что то чую я, что не в УУК дело, а точнее не в развале. Схождение то понятно - сбито, но дело что то мне кажется в рейке...

В 27.10.2017 в 00:11, muslim635 сказал:

при регулировке нужно за самый перед где есть место снизу зацепиться повисеть и посмотреть на схождение это и есть просаженом виде. В базе данных от -9 до 0 не зря показано, значит там динамика положительная. Заедь к  нормальному развальщику . 3Д стенд, еще не показатель, конечно хороший стенд, если у человека руки откуда нужно растут.  У вас там в Минске +375298741631 Анатолий 

Я за Анатолия в курсе.

Сегодня не попал к нему.

Завтра короче скину ремень, проеду. Если всё равно тянуть будет то тогда незнаю... Проверю опорные подшипники не поленюсь.  А потом буду ставить верхние болты в кулак меньшего диаметра, затем выставлять и развал и схождение по максимуму правильно и потом смотреть. 

Спасибо парни что помогаете.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отрицательный развал к уводу никакого отношения не имеет, главное чтобы разницы большой между правым и левым небыло  , поперечный идеальный он под таким градусом заложен конструкторами

Пожалуйста! Тут еще профессионалы не подключились! 

Изменено пользователем muslim635
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, muslim635 сказал:

отрицательный развал к уводу никакого отношения не имеет, главное чтобы разницы большой между правым и левым небыло  

Вот, именно это и было важно для меня услышать. Именно так я и думал, и писал в первом сообщении. 

Т.е. условно если развал справа сделать -1.17 (а при регулировке схождения и развал конечно немного изменится по цифрам, я так полагаю), как и слева то ни какого увода в сторону быть не должно. Другой вопрос по жору резины, но это уже отдельный разговор. Тут же тянет и тянет сильно. Разобраться бы хоть с этим.

 

9 минут назад, muslim635 сказал:

Пожалуйста! Тут еще профессионалы не подключились! 

Это будет трэш )))

Кстати, а из за таких углов как у меня по задней оси не может так тянуть?

Но и сзади я не делал ни чего.

 

Заехал в гараж с ровно едущей машиной на замену рейки, а выехал с уводом вправо...

Появилась ещё одна просьба. Может кто то может переписать УУК для Либры со своего стенда/справочника...

А то я уже другие данные нашёл. Может там ещё и стенд подвирает этот?

Lancia Lybra 1999 год 2.4jtd седан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Сегодня решил начать с проверки воздействия гидравлики ГУРа на всё это дело. Скинул ремень навесного оборудования. Поехал - а воз и ныне там.

Всё равно увод вправо, и всё равно руль сам поворачивается вправо. Возможно не так быстро это происходит как с ГУР, но всё равно это есть.

Дальше решил подрегулировать развал с помощью болта меньшего диаметра в верхней проушине стойки. 

Решил сделать только справа.

Сделал по максимуму. Даже на глаз стало видно, что правое колесо стоит теперь "ровнее", или даже перпендикулярно поверхности. Без стенда судить трудно.

И того: как тянуло в право так и тянет. Только теперь что бы машина ехала ровно, приходилось руль держать не прямо, а немного влево. И сам он при уводе в право поворачивался не так сильно вправо.

Плюнул, разобрал обе стойки амортизационные. Сами стойки ровные, пружины целые, подшипники опорные не новые конечно, но и не заедают, и не клинят. Вращаются отлично, а вот опора правая немного изнутри надорвана, даже я бы сказал не надорвана, а произошло отслоение резины от метала, но не сильно особо. Снаружи идеал. На мой взгляд это отслоение ни на что не влияет. Максимум на то, что справа развал на 30" больше в минусе чем слева.

Короче по сути ни какого криминала...

Но скорее всего я всё же поменяю и опоры и опорники, дабы быть на 100% уверенным.

Что ещё обнаружил...

Взял старую текущую релевую рейку и измерил штангелем расстояние от края корпуса рейки до торца штока, когда рейка стоит в среднем положении. Получилось по 64 мм. с каждой стороны. И решил проверить это расстояние у себя на машине. Для этого снял пыльник справа с рейки,  открутил от неё тягу, поставил руль в положение прямолинейного движения (в этом положении руля мне и регулировали схождение на старом оптическом стенде после замены рейки) и измерил расстояние от торца штока до корпуса. Оно оказалось 67 мм... А когда я повернул руль немного вправо, на тот угол, на который он поворачивается на ходу сам, то как вы думаете что получилось? Именно 64 мм...

Т.е. получается геометрический центр рейки именно в том месте куда стремится сам повернуться руль на ходу...

И регулировать схождение нужно именно от этого положения, выбрав его для положения "руль прямо". Выходит так? 

Неужели это так критично? И это и есть причина моих проблем?

Только я понять не могу, почему тогда сейчас когда всё собрано было, влево и вправо оборотов у руля одинаково?

Ни как понять не могу...

Т.е. если я перекину шлицевое на рейке так, что бы в геометрической середине рейки руль стоял прямо, то получится в одну из сторон меньше до упора, а в другую больше оборотов. Это 100%. Я уверен.

Где правда - не пойму?

 

Второе что не могу понять, так это почему развал в таком минусе? 

Не,я понимаю старость и всё прочее, но не настолько же...

 

Третий момент. Я вот смотрю у меня кастор не дотягивает до нормы. Особенно слева. 

Так вот я сегодня отпустил болты крепления подрамника и понял, что он относительно кузова может немного смещаться под действием фомки. )))

Я так понимаю, что что бы мне кастор "улучшить" мне нужно подрамник по максимуму сдвинуть вперёд? Так?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по бумажке-кто то спецом увод душил и про рейку -не верю,хоть убей... 3 мм -и чо?..(подумаешь-на тягах резьбы неровно закручено с гулькин....)

в лево ехать должна. (2-а моста+ развалы...) 

кастер. ну..... пихай ,билли,вперед левый край подрамника...

мутная история-не верю.!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, asd сказал:

по бумажке-кто то спецом увод душил и про рейку -не верю,хоть убей... 3 мм -и чо?..(подумаешь-на тягах резьбы неровно закручено с гулькин....)

в лево ехать должна. (2-а моста+ развалы...) 

кастер. ну..... пихай ,билли,вперед левый край подрамника...

мутная история-не верю.!

Дык во что не веришь то?

Машина моя личная. Какой мне смысл что то таить от общества?

Я ж не клиенту кручу, а себе.

Задавай любые вопросы - отвечу как есть.

 

Кстати, если прочитать всё с самого начала, то станет ясно, что схождение я сам на глаз крутил, перед заездом туда, где вышли данные для этой бумажки. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты новые колеса спереди местами менял?

Фантастики не бывает ! Заедь к нормальному мастеру, ты что то упустил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, muslim635 сказал:

ты новые колеса спереди местами менял?

Фантастики не бывает ! Заедь к нормальному мастеру, ты что то упустил!

Нет, новые не переставлял, ибо что на старых, что на новых такая же картина.

Ладно, не пожалею денег, куплю новые опоры, опорники. Соберу всё. Выставлю рейку по 46 мм. с обеих сторон и сделаю одинаковую длину рулевых тяг. 

Подвину по максимуму подрамник вперёд.

Потом доложу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, billi сказал:

Нет, новые не переставлял, ибо что на старых, что на новых такая же картина.

Ладно, не пожалею денег, куплю новые опоры, опорники. Соберу всё. Выставлю рейку по 46 мм. с обеих сторон и сделаю одинаковую длину рулевых тяг. 

Подвину по максимуму подрамник вперёд.

Потом доложу.

 

Лучше колеса переставь для начала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Билли,только не надо развал восьмеркой болтом регулировать,точи стойку лучше,не серьёзно на стойку восьмёрку ставить да еще наверно китайский 8.8,может не выдержать !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, muslim635 сказал:

Лучше колеса переставь для начала

Да не даст это ни чего 200%. Переставлю конечно, но не даст это ни чего.

1 час назад, mech4 сказал:

Билли,только не надо развал восьмеркой болтом регулировать,точи стойку лучше,не серьёзно на стойку восьмёрку ставить да еще наверно китайский 8.8,может не выдержать !

Болты купил 10.9 класс прочности. И они не на 8, а на 10 будут. Ибо родной на 12.

Да и проточить стойку нет проблем.

Просто хочу на болтах на 10 поэкспериментировать. А потом возможно сваркой прихватиться, или проточить стойку.

Тем более я же только один болт буду ставить на 10 (если буду), второй то останется на 12.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так все говорят, а ты попробуй, хуже не будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, muslim635 сказал:

Вот так все говорят, а ты попробуй, хуже не будет!

Да я попробую, нет в этом проблемы. 

Только я так скажу. На плохой летней резине её до замены рейки ни куда не тянуло.

Потом потянуло после замены рейки. После установки новой зимы ни чего в "поведении" увода не поменялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет честному люду.

Продолжаю потуги свои.

Значит что было сделано:

Полностью разобраны и продефектованы передние стойки. Ни какого "криминала" не выявлено. Опорные подшипники в отличнейшем состоянии. Опоры в хорошем. Есть пару мест небольшого отслоения резины от металла, видимо от возраста, но сами опоры полностью целые, пружины тоже одинаковые по высоте и целые.. Всё было собрано обратно, пружины поменял местами на аммортах, ради интереса.

Выставил рейку в 64 мм. с обеих сторон и в этом положении поставил руль в положение движения прямо.

Подвинул по максимуму вперёд и влево подрамник (до этого он стаял назад и вправо).

Закинул верхние болты с обеих сторон на 10 и поехал на регулировку.

Итог регулировки видно на фото. Удалось с помощью болтов на 10 загнать развал справа в допуск даже. Слева не "дотянул", нужно пилить стойку. По этому попросил мастера справа сделать так как слева, для симметрии.

И того - машину уводит вправо.

После этого заменил "гудящий" задний правый ступичный подшипник - ни чего не дало.

Переставлял местами передние колёса (правда без переобувки, резина направленная) - тоже ни какой разницы.

Пробовал даже на ходу глушить мотор и катиться накатом на нейтралке - тоже самое, но не так выражено.

У меня тупик. Что дальше делать - не знаю.

ЧТО СМУТИЛО.

Обратите внимание на УУК задней оси после первого заезда, и после сегодняшнего!

Развал как будто местами стороны поменяли...

Схождение тоже "уплыло" немного...

От чего так - не пойму.

Стенд врёт?

Но тем не менее это ни как не изменило поведение авто.

У меня остался один вариант - поставить обратно старую рейку и проверить на ней.

Всё, на этом у меня варианты кончились.

PA310003.JPG

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Yapasha закрепил тема
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...