Caster Опубликовано 5 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2013 (изменено) Схождение —разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди расположены ближе друг к другу, чем сзади (на уровне их центров). Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельно. При повороте автомобиля из-за расположения рулевых тяг в виде трапеции колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся на внешнем радиусе поворота. Это вызвано тем, что при повороте внутренние колеса должны двигаться по кругу меньшего радиуса, чем наружные. Это автоматически поддерживает усилия в повороте и траекторию движения автомобиля. Кроме того, схождение препятствует вибрации колес и износу шин. Изменено 7 марта, 2013 пользователем Yapasha 5 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 6 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Паша спасибо за то что начал новую тему, я так думаю с них и нужно было начинать весь этот форум. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 6 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Кто автор бреда?))) Игорь какая разница кто автор? Выложи свой вариант. Меня тоже не всё устраивает, так что теперь клавиатуру бить? Хватит просто комментировать, критикуя предлагай, предолгая критикуй. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yksss Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 (изменено) Паша,Caster, откуда текст? Я с Игорем здесь согласен.Бред.Например Развал — это угол между плоскостью вращения и вертикалью колеса.Это как? Изменено 6 марта, 2013 пользователем Yksss Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост noryk71 Опубликовано 6 марта, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Интересно, но почему у нас сайте человек считающий себя "супер профессионалом" может в не приятном виде высказывать свое мнение. Игорь (wheel), хотелось бы более адекватные и тактичные высказывания в сторону своих аппонентов. Даже если бы человек очень сильно ошибался( если он ошибался?) никто не имеет оснований писать ему в таком тоне. У каждого человека имееться личное видение данной ситуции. Любой человек имеет право на свое мнение. Выскажите свое мнение. Мы его обсудим. И славу богу, если мы не начнем выражаться так же. Если модератор решил убрать ваше сообщение-значит оно этого заслужило. А если оно было в таком же стиле - то и подавно. Мы взрослые люди. Может из нас не так много теоретиков, но я не сомневаюсь, что здесь собрались очень сильные практики. Каждый из нас силен по-своему. Каждый из нас учится чему-то у другого. Давайте это делать в не "гнилой" форме. Я собираюсь ехать на Кубань. Понимаю, что там люди горячие, но давайте жить дружно. Не заводитесь с пол оборота. Напишите грамотно и без амбиций, что вас не устраисвает и мы все это обсудим. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Может рассмотрим ветку про теорию СР? Выложим свои ссылки и выдержки. Охотно поучаствую и поучусь. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 6 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Я выкладывал свой вариант в теме "Неформальная теория развал-схождения", но кто то удалил эту тему Помню что читал но вот где оно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Caster Опубликовано 6 марта, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Я уже писал и вроде еще кто то, повторю.Дело в том что у нас в СНГ и в многих станах где я побывал, нет как таковой профессии "Развальщик", или как где называют нашу деятельность, хотя она так востребуемая в хороших и относящихся с любовью к своей работе мастерах. Нигде этому конкретно не учат, разве что только делятся опытом, все знания переходят как "Библия" от мастера к мастеру. В технической литературе не все совпадает по теории. В интернете уже много чего можно найти, но тоже не все слаживается.Я вчера для выяснения конкретных углов нашел парочку картинок и описаний не предаваясь конкретной критике и предирчевости к описаниям, и предложил все это разобрать по полочкам.Угол.Картинка.Измирения.Влияние его на автомобиле.Мне иногда кажется, что здесь больше критиков, чем ораторов. Сразу рождается мысль, приехал клиент на развал после ремонта ходовки, так вы наверное тоже всех ходовиков откретикуете, и весь белый свет, посмотрите на мир под другим углом обзора, не все так плохо, не ищите во всем плохое, ведь даже в несовершенстве есть что то хорошее.Практиков здесь много, но без знаний теории нельзя. Как мне сказал мой первый учитель обучая меня С.Р. "Теория без практики мертва, практика без теории слепа"Предлагаю искать теоретические материалы, и обсуждать их сравнивая другими материалами, также выводами с практики и наблюдений. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
a853mk Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 (изменено) Павел самое подробное и внятное описание теории углов я видал на сайте Vov4ika/ собсно здесть гдето и ссылка есть. http://shod-razval.info/portal/index.php?q=ru/blogs/secret1 вот она а насчет критики- ессно оно проще чем самому втыкать во все. но критика тоже нужное дело) бывает помогает для спрямления рук и прочищения мозгов. Изменено 6 марта, 2013 пользователем a853mk 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Caster Опубликовано 6 марта, 2013 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Паша спасибо за то что начал новую тему, я так думаю с них и нужно было начинать весь этот форум. Всему свое время, и тебе спасибо Паша за твои труды и столько потраченного времени в нашей работе.Я уверен это не останется не замеченнымЯ давно понял как ты серьезно относишься к работе и какой профессиональный подход к СР, не просто крутишь, а понимаешь какая это наука, и тоже пытаешься ее выучить и может иследуя выдвигать свои поправки и открытия.Мои наблюдения за все годы заключались в том, что никогда не бросал клиентов после регулировки если что то не впорядке (увод,кривой руль, жор резины и т.д.) мне всегда было интересно найти причины, и еще интересней их устранить.Все знания которые мне дали мои учителя я сейчас понимаю были очень ценные и их было не мало, но практика есть практика, человеку свойственно ошибаться, на ошибках учемся, мастерами мы не рождаемся, а ими становимся, Тут многое зависит от желания и отношения к работе.и горе тем кто думает что великий мастер...и что он все знает.Теска я готов всем что знаю делится и обсуждать, хоть сам понимаю, что далеко не писатель, и дальше учится, учится и учится. 1 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Vikont8 Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Вся беда в том, что однажды услышаная, прочитаная и(или) недопонятая неправильно (неверно) предоставленная информация или неверная для определенного вида подвески, трактуется и тиражируется как аксиома... И касается это не только угла схождения... Wikipedia - сборище информации сомнительно-непроверенного направления, заслуживающая внимания для ознакомления существования искомого понятия, как такового. И то - ответственность за правильность информации не несет никто. Кто угодно может создать статью, редактировать или дополнять... Ненадежный источник. 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 7 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2013 (изменено) Угол схождения б управляемых колес (рис. 151, б) определяется разностью расстояний А я Б между колесами, которые замеряют сзади и спереди по краям ободьев на высоте оси колес. Угол схождения колес у разных автомобилей находится в пределах 0°20" — Г, а разность расстояний между колесами сзади и спереди 2—12 мм. В процессе эксплуатации углы схождения колес могут изменяться из-за износа втулок шкворней поворотных кулаков, шарнирных соединений рулевой трапеции и деформации ее рычагов. Регулировку угла схождения в эксплуатации производят изменением длины поперечной рулевой тяги.Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без боко-вого скольжения.Проверка и регулировка углов установки управляемых колес имеют важное значение, так как эти углы оказывают серьезное влияние на; устойчивость автомобиля, расход топлива и износ шин. Необходимо периодически проверять/ их величину, которая может меняться во время эксплуатации вследствие износа деталей переднего моста, его деформации и неисправности подвески. Проверка должна произво-. диться на горизонтальной площадке с твердым покрытием, при полной нагрузке автомобиля, отрегулированных подшипниках ступиц колес, Изменено 8 марта, 2013 пользователем Shamil Недопустимая ошибочность высказывания 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 7 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2013 А это все откуда,особенн про 20 процентов от развала 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 ..... При этом должно быть правильно подобрано соотношение между углами развала и схождения. Каждому углу развала соответствует определенный угол схождения, при котором сопротивление движению, расход топлива и износ шин будут минимальными. Обычно оптимальный угол схождения управляемых колес составляет, в среднем 15—20% от угла их развала. Стоп! Стоп! Стоп! Паша ,остановись! Это твое высказывание или ты его откуда-то содрал? Если твое - то пересмотри свои наблюдения. Это утверждение глубоко ошибочно и в корне неверно. Особенно про 15-20%% . 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Значит все таки истинное схождение измеряется в мм потому что допустим если схождение дается в минутах то получается у нас значение схождения например дается +10 минут и какое бы мы колесо не ставили хоть на 13 хоть на 17 . В минутах будут все те же +10 мин . А вот если измерить в мм то картина будет уже совсем другой - чем больший диаметр колеса тем больше схождение в мм . Или я ошибаюсь ? Истинное схождение можно измерять и в мм и в градусах-минутах, это кто как привык, и как позволяет стенд. Ну а в остальном ты все правильно понял. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 8 марта, 2013 Администратор Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 В теории автомобиля существует понятие "увод колеса" это не тот самопроизвольный дрейф автомобиля (тяга руля в сторону), который мы тут называем "уводом". "Увод колеса" - это угол между плоскостью вращения колеса и направлением перемещения (качения) этого колеса. Жесткое колесо (деревянное или металлическое) при качении с уводом сразу начнёт проскальзывать. Колесо обутое в эластичную шину допускает при качении, наличие небольшого угла увода без проскальзывания. Увод колеса возникает при движении на повороте, при наличии боковой силы действующей на автомобиль, при непараллельности колёс одной оси..... Увод колеса (угол) является схождением этого колеса (в угловых величинах). Схождение одного колеса на оси автомобиля, называют ещё "полусхождением". Когда схождение измеряли линейками (нитками, штангенциркулями и микрометрами...) было принято уходить от угловых величин в миллиметры. Сейчас, когда диаметры колёсных дисков сильно различаются, когда покрышки бывают с очень разными профилями, пользоваться миллиметрами при измерении схождения не удобно. Проще перейти на угловые величины. И ничего страшного, что встречаются диси на 12" и на 20", нас касается только увод (полусхождение, измеренное в угловых величинах). И то и другое колесо смогут компенсировать без проскальзывания (без неравномерного ускоренного износа) примерно одинаковый увод (полусхождение, измеренное в угловых величинах). Чем шире шина, чем ниже профиль шины, чем меньше глубина протектора, тем требовательнее эта шина к схождению (малейшее нарушение схождения, вызывает ускоренный неравномерный износ протектора такой шины. Игорь ну спасибо тут мы сошлись во мнении на все сто, только чуть чуть исправлю и добавлю "Угол увод колеса" - это одна из величин составляющих величину "Угла схождения" рассчитанный заводом изготовителем для данной модели автомобиля. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Shamil Опубликовано 9 марта, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Игорь ну спасибо тут мы сошлись во мнении на все сто, только чуть чуть исправлю и добавлю "Угол увод колеса" - это одна из величин составляющих величину "Угла схождения" рассчитанный заводом изготовителем для данной модели автомобиля. Паша, Игорь, Вы меня извините, но я не пойму на каком языке это написано, что означает эта фраза: "Угол увод колеса" - это одна из величин составляющих величину "Угла схождения". Если в этом действительно есть смысл, то растолкуйте , пожалуйста. "Увод колеса" - это угол между плоскостью вращения колеса и направлением перемещения (качения) этого колеса. Увод колеса (угол) является схождением этого колеса (в угловых величинах). Схождение одного колеса на оси автомобиля, называют ещё "полусхождением". Игорь, ты утверждаешь, что "увод колеса" и "схождение" это одно и то же , а "полусхождение" не что иное как "полуувод колеса". Ребята, я Вас умоляю, не надо засорять мозги , ни себе ни людям. Мои тараканы отказываются принимать подобную информацию, но молодежь и новички могут принять это за истину, как верно отметил vikont в #17 этой темы. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Я так понял что Игорь имеет ввиду некий угол ,под которым колесо может катится не проскальзывая 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Увод, полу-увод. Почему бы не рассмотреть влияние наличия азота в шинах? Выдержка из инструкции к стенду СР: "...УКАЗАНИЕ. РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗМЕРЯТЬ УГОЛ СХОЖДЕНИЯ В ГРАДУСАХ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВВОД ДИАМЕТРОВ ШИН ЯВЛЯЕТСЯ ИЗЛИШНИМ, И УСТРАНЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕПРАВИЛЬНОГО ВВОДА ДАННЫХ. " 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 10 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Схождение-это и есть схождение.Одна ось, одно схождение.А частичное, полусхождение, схождение одного колеса- это все относится к геометрии 4-х колес с установкой спицы руля и угла увода автомобиля.И одно и другое является верным. Но в разных темах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
stoir Опубликовано 13 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2013 Спор рожает истину , Один из вариантов контрактации решения данного спора считаю изложенным здесь ( с добавлением цитаты ) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D1%8B_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81 Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °') и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Текст Паши"Схождение —разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров." Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. На других языках: en:Toe (automotive). Исходя из этого спор пошел на почве взаимонепонимания и разговора на одну и туже тему, но на разных языках. Паша выразил формулировку схождения измеряемого в ММ. Но зато прошло всё на ура и две страницы текста . Давайте сведем все споры воедино и почистим данную тему . 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
stoir Опубликовано 15 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2013 "Кромки колёс" это неправильное расплывчатое понятие. Схождение измеряют именно между "бортовыми закраинами ободьев". "Диаметр колеса" - тоже неконкретное (безграмотное) понятие относительно регулировки УУК, т.к. автомобиль на стенде стоит в снаряженном или ............. Кстати, на картинке изображен угол не между плоскостью вращения колеса и направлением движения, а угол между направлением движения и линией пересечения плоскости вращения колеса с горизонтальной плоскостью на уровне центра колеса (так будет точнее, иначе вмешивается развал колеса) ------------------------- В Википедии, как всегда написано бредово неточно))) Игорь, мы про ММ говорим, на картинке есть расстояние А и В . Зачем опять лить сюда воду ? Как для меня, на данный момент Схождение - это некая величина(угловая или линейная) для того чтоб не портила протектор ( как вариант ) Полгода споров, а так и не принята правильная ( или скажем приемлимая ) трактовка данного термина "Схождение" , не увода, не развала, не сил влияющих на колесо, а просто СХОЖДЕНИЕ как термин которое можно принят за догму (аксиому ) . А потом уже можно будет вникать в дебри физических сил возникающих во время качения колеса. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mihail555 Опубликовано 23 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2013 Кто автор бреда?))) ЕСТЬ ТАКОЙ ТЕРМИН - " ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ". ЗДЕСЬ ФОРУМ НЕ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ, КАК Я ПОНИМАЮ , А ДЛЯ ПРАКТИКОВ. ЕСЛИ В ЭТОМ ПРОБЛЕМА , ТОГДА ДАВАЙТЕ НА ФОРУМЕ ОТКРОЕМ ТЕМУ - " ТЕОРИЯ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ " И САМИ НАПИШЕМ КНИГУ. ЭТО БУДЕТ 1 ЧАСТЬ. 2 ЧАСТЬ - ПРАКТИКА. КТО ЗА ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yury163 Опубликовано 23 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2013 ЕСТЬ ТАКОЙ ТЕРМИН - " ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ". ЗДЕСЬ ФОРУМ НЕ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ, КАК Я ПОНИМАЮ , А ДЛЯ ПРАКТИКОВ. ЕСЛИ В ЭТОМ ПРОБЛЕМА , ТОГДА ДАВАЙТЕ НА ФОРУМЕ ОТКРОЕМ ТЕМУ - " ТЕОРИЯ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ " И САМИ НАПИШЕМ КНИГУ. ЭТО БУДЕТ 1 ЧАСТЬ. 2 ЧАСТЬ - ПРАКТИКА. КТО ЗА ? Миша, так эта тема называется "Школа развальщиков", и она есть бери, и читай! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Популярный пост Yapasha Опубликовано 23 июля, 2013 Администратор Популярный пост Поделиться Опубликовано 23 июля, 2013 ЕСТЬ ТАКОЙ ТЕРМИН - " ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ". ЗДЕСЬ ФОРУМ НЕ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ, КАК Я ПОНИМАЮ , А ДЛЯ ПРАКТИКОВ. ЕСЛИ В ЭТОМ ПРОБЛЕМА , ТОГДА ДАВАЙТЕ НА ФОРУМЕ ОТКРОЕМ ТЕМУ - " ТЕОРИЯ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ " И САМИ НАПИШЕМ КНИГУ. ЭТО БУДЕТ 1 ЧАСТЬ. 2 ЧАСТЬ - ПРАКТИКА. КТО ЗА ? В том то и дело что человеческий фактор, у большинства разное понятие на одни и те же вещи, и одна написанная фраза вызывает бурю обсуждений. Что горько одному другому может -пресноТут — правды свет, а там — в почете ложьВсему свое в подлунном мире местоСреди слепцов и одноглазый — вождь Лоик Шерали Предлагаю как вариант раздел Блогосфера и пиши как считаешь нужным. Небольшая просьба не пиши в верхнем регистре, мы не глухие. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения