saI Опубликовано 10 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2012 Справка:Кастер "он-лайн" виден только на стендах 3D. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 10 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2012 Справка:Кастер "он-лайн" виден только на стендах 3D.Сергей, по твоему я в слепую регулирую? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
vector Опубликовано 10 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2012 Справка:Кастер "он-лайн" виден только на стендах 3D.и то нужно рулем покрутить влево-вправо :) без этого кастер никак не проявится и не определится ни 3д-шным, ни электронным, ни лазерным, ни даже Рубином :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 10 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2012 Справка:Кастер "он-лайн" виден только на стендах 3D.Серега я работал на компюторных не 3-д стендах,тоже показывает он-лайн. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
vector Опубликовано 10 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2012 Серега я работал на компюторных не 3-д стендах,тоже показывает он-лайн.если вы объясните с физической точки зрения, как им это удается, я вам буду премного благодарен! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост max Опубликовано 11 июня, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 июня, 2012 если вы объясните с физической точки зрения, как им это удается, я вам буду премного благодарен!даже кордовые стенды довольно не плохо кастер показывают в реальном времени, там все довольно просто, для этого используют обычные гироскопы для отслеживания наклона датчика , только нужно чтобы во время регулировки датчик был зажат на захвате жестко и колеса были заторможены и не провернулись во время регулировки, а так принцип один хоть 3D, хоть датчики отслеживается за счет поворота оси соответственно и колеса с датчиком, мишенью без разницы с чем, на 3D все же точнее конечноНу ребят что то вы вообще отстали от прогресса лет на 15-20 Это далеко не новое измерение кастера в реальном времени 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 11 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2012 На всех стендах, кроме 3D, после регулировки кастера, для получения более точных показаний, необходимо выполнить повторный замер кастера, т.е. покрутить руль влево-вправо на 10 градусов. Изменения кастера на экране, в момент регулировки, не является абсолютно точными! На стендах 3D нет необходимости выполнять повторный замер, там показания кастера являются "он-лайн". 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост max Опубликовано 11 июня, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 июня, 2012 На всех стендах, кроме 3D, после регулировки кастера, для получения более точных показаний, необходимо выполнить повторный замер кастера, т.е. покрутить руль влево-вправо на 10 градусов. Изменения кастера на экране, в момент регулировки, не является абсолютно точными! На стендах 3D нет необходимости выполнять повторный замер, там показания кастера являются "он-лайн". Уважаемый Сергей тут я с вами не согласен , если углы ср и кастер сильно сбиты, то лучше проверить еще раз после регулировки даже на 3D, (абсолютно точно даже 3D это не измеряет, а вычисляет), так же как и все компьютерные стенды и может допустить погрешность мин на 30Да и еще гироскопы это штука довольно точная, а принцип измерения что на 3D что на датчиках одинаков просто на 3D этот поворот смотрят камеры, а на датчиках гироскопы. особенно бывает погрешность на машинах с трапецией и регулировкой шайбами.Если изначально допустим было так развал пр =1,00мин, лев -1,30мин схождение сум. 3.с лишним градуса и кастер пр -0,50 мин лев +3,30мин и машина какой нить DATSUN после таких углов лучше еще раз проверить реально бывает мин 25-30 погрешность редко конечно но бывает повторюсь что 3D конечно все же немного делает это точнее (но не абсолютно точно), особенно после кордового заметна разница сразу, на инфракрасных не работал не знаю 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 11 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2012 Кастер, угол "вычисляемый", а не "текущий", в отличии таких, как развал и схождение. Например: развал можно тупо померить, даже простым отвесом. Схождение- линейкой. Кастер измеряется по формуле из суммы углов, помножить на коэффициент. Пересчёт "он-лайн" позволяют только стенды 3D. На всех остальных стендах кастер следует перемерять. ИМХО 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 11 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2012 (изменено) Кастер, угол "вычисляемый", а не "текущий", в отличии таких, как развал и схождение. Например: развал можно тупо померить, даже простым отвесом. Схождение- линейкой. Кастер измеряется по формуле из суммы углов, помножить на коэффициент. Пересчёт "он-лайн" позволяют только стенды 3D. На всех остальных стендах кастер следует перемерять. ИМХОИ почему тогда вы считаете что только 3D? не пойму, принцип вычисления то один. Объясните чем гироскопы видят хуже наклон чем камеры? , я сейчас не про вычисление кастера и именнно его изменение в он-лайн оно же исчисляется по одному принципу на тех и тех стендах ,то есть на 3D это на сколько наклонится ось соответственно и провернется (колесо с мишенью) и не 3D тоже на сколько провернется колесо только с датчикомСергей поверь я работал на кордовом АМД 4 года и он вычисляет кастер онлайн нормально и после повторного измерения редко очень редко когда нужно заново регулировать кастер то есть гироскопы с этим справляются довольно не плохо, разница конечно есть но она не на столько значительная чтобы говорить что только 3D с этим может справится 3D это конечно хорошо, но это не значит что он измеряет точнее чем датчиковые стенды и что на них все по другому все просто и косяков быть не может это не так далеко не так Как во всех этих рекламных роликах говорят что типо посадите тупую обезьяну на 3D стенд и она будет делать лучше всех там же типо все просто и измеряет он идеально точно, но мы же знаем что это не так, потому что инструкция по работе со стендом пишется теоретиками, а не практиками а это большая разница да и не возможно сделать такую инструкцию чтобы по ней было все идеально. Сергей поверь даже если и на твоих стендах в инструкции есть такая надпись типо повторное измерение кастера не нужно так как это 3D Поверь это далеко не так Изменено 11 июня, 2012 пользователем max Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 11 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2012 (изменено) Тем не менее: производитель утверждает, что на 3D стендах, нет необходимости перемерять кастер, а на других стендах надо. А дальше, хозяин-барин. Некоторые и компенсацию не делают, и утверждают, что у них всегда всё ОК. Но это же не говорит о том, что это правильно? Я говорю, как надо, а вы делайте, как считаете нужным. Изменено 11 июня, 2012 пользователем sal Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Caster Опубликовано 11 июня, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 июня, 2012 Кастер, угол "вычисляемый", а не "текущий", в отличии таких, как развал и схождение. Например: развал можно тупо померить, даже простым отвесом. Схождение- линейкой. Кастер измеряется по формуле из суммы углов, помножить на коэффициент. Пересчёт "он-лайн" позволяют только стенды 3D. На всех остальных стендах кастер следует перемерять. ИМХОСерега я и не буду спорить.Меня учили и я так учу,что Развальщик обычно заключаещее или первое звено, и на мне большая ответственность,убедится по максимуму в техническом состоянии автомобиля,который от меня уезжает,и даже на 3-д,я бывает не только проверяю углы наклонов,по пару раз,но даже весь процесс проверки - регулировки заново,зачастую сам после регулировки сажусь за руль и проверяю машинку.Извените что отклонился от темы, для меня финансовая сторона не главная в моей любимой работе,и поэтому я лучше сделаю 5-10 машин в день хорошо,чем 25 быстро.Мой первый учитель мне сказал- для швеи 7 раз отмеряй,один раз отреж.А для нас-хорошо все проверь,хорошо выставь,и 10 раз проверь.Вот так и стараюсь работать.А на щет точности мое мнение еще далеко все не точное и не идеальное,даже самое новое и современное оборудование,нельзя полностью смотреть только на показания стенда. 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 Тем не менее: производитель утверждает, что на 3D стендах, нет необходимости перемерять кастер, а на других стендах надо. А дальше, хозяин-барин. Некоторые и компенсацию не делают, и утверждают, что у них всегда всё ОК. Но это же не говорит о том, что это правильно? Я говорю, как надо, а вы делайте, как считаете нужным. Сергей я это говорю к тому что не нужно верить всем красивым рекламным словам разработчиков оборудования, потому что на деле бывает далеко все не так.Инструкция она конечно должна учитываться Сергей я не просто считаю что лучше перемерить ,я это говорю потому что у меня были такие ситуации что приходилось перемерять и регулировать, поверь очень редко но бывает такое А бывает еще тормоза херовые допустим главный не держит ты их зажал вроде все ок, а они пока ты регулируешь ослабли и все если повторно не проверить будет косяк 100% 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Популярный пост Yapasha Опубликовано 12 июня, 2012 Администратор Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 Тем не менее: производитель утверждает, что на 3D стендах, нет необходимости перемерять кастер, а на других стендах надо. А дальше, хозяин-барин. Некоторые и компенсацию не делают, и утверждают, что у них всегда всё ОК. Но это же не говорит о том, что это правильно? Я говорю, как надо, а вы делайте, как считаете нужным. Сергей, Максим правильно сказал потому я и не вмешивался.В принципе тебе это знать не обязательно, но при любой регулировке развала и продольного угла, а также при регулировке больших углов схождения повторная проверка продольного и поперечного угла обязательна. Утверждения производителя ошибочны, показания продольног "он-лайн" ни есть фактические и этому есть масса причин, будь это 3D или CCD или что либо другое. Что бы не вводить себя в заблуждения и не выглядеть глупым в глазах клиента, повторная проверка продольного угла после каждой регулировки обязательна. 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
vector Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 Ребята, мне кажется, мы немного отклонились от темы и упреждаем события :) ВЕКТОР-СКВО-1 пока еще не 3Д-стенд :) Хотя, я так понимаю, спор начался из-за того, что кто-то написал, что какие-то 3Д-стенды измеряют кастер в он-лайне, а на ВЕКТОР-СКВО-1 кастер нужно переизмерять, и это якобы плохо, вчерашний день и так далее. Дальше разговор начал склоняться к тому, что кастер является не непосредственно измеряемым углом, а вычисляемым. И это, я вам скажу, правильно. Странно, что многие развальщики этого не понимают. Поэтому на ВЕКТОР-СКВО-1 все происходит по законам физики. Если бы можно было измерить кастер непосредственно - будьте уверены, мы бы придумали, как это делать. Наверное, непонимание происходит от того, что многие развальщики учатся не по книгам, а народным методом - "из уст в уста". Им сказали - "кастер", и они всю жизнь оперируют этим термином. Хотя "кастер" на самом деле - это угол продольного наклона оси поворота переднего колеса. Извините, если для кого-нибудь я открыл Америку. Почему я это пишу. Потому, что, кроме продольного угла наклона оси поворота колеса, есть еще поперечный угол наклона оси поворота колеса. Поперечный угол (или по-зарубежному KPI), кстати, в отличии от "РУБИНА", можно измерять при помощи стенда ВЕКТОР-СКВО-1. Точнее - вычислять, или, другими словами, выполнять косвенное измерение. Как можно было бы измерить непосредственно кастер? Нужно было бы забраться под автомобиль и приложить какой-нибудь угломер (транспортир например) к оси поворота колеса в продольном направлении автомобиля. Но коль скоро ось поворота колеса - это такая условная линия, наподобии земной оси ( которая, как утверждают некоторые двоечники, есть, потому что об нее "трутся спиной медведи"), то прикладывать транспортир не к чему. И хотя у некоторых автомобилей есть шкворень, как у ВОЛГИ-21, но даже в этом случае вы бы не измерили транспортиром продольный угол, потому что есть еще и поперечный угол, который бы создавал проблему- как правильно приложить транспортир. Поэтому продольный и поперечный угол измеряются (вычисляются) по их проявлению (создаваемому ими эффекту). А проявляются эти углы, по определению, при поворотах колеса. Эту умную мысль хотелось бы продублировать: угол наклона оси поворота колеса можно измерить (вычислить) только при поворотах колеса. Иными словами, если колесо не будет поворачиваться, то вы никак ОН-ЛАЙН не измерите (не вычислите) угол поворота колеса. Ибо в статике этот угол никак не проявляется. В отличии от угла развала или схождения. Поэтому, если кто-то утверждает, что кастер измеряется на каком-либо стенде в онлайне - то человек либо не понимает, что такое "кастер", либо не понимает, что такое "он-лайн". На любом стенде, чтобы измерить (вычислить) кастер, нужно повращать рулем колесо влево-вправо. Если на каком-либо стенде вы видите в ОН-ЛАЙНЕ цифирки угла кастера, которые изменяются, когда вы что-то там регулируете, - это не более, чем математический трюк. Путем вычислений изменения кастера через изменения развала, или как-то еще. Ну, чтобы подсказать и показать развальщику, в правильном ли направлении он идет. После регулировки все равно нужно кастер переизмерять. И при этом не просто "дергать" руль влево-вправо, а стараться повернуть рулем колеса хотя бы на плюс-минус десять градусов. Для ВЕКТОР-СКВО-1 нужно поворачивать колесо влево-вправо строго на фиксированный угол 20 градусов. Чем больший угол поворота колеса при определении кастера, тем точнее он будет вычислен. Компьютерные стенды (особенно 3Д) вычисляют кастер не по одной точке (20 градусов), а по множеству точек выборки, то есть, когда вы поворачиваете колесо от нуля до 10 градусов, 3Д-стенд в он-лайне вычисляет кастер для разных промежуточных углов поворота (быстродействие позволяет), и потом усредняет и аппроксимирует. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 12 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 Павлы и Максим, мы с вами говорим о разных вещах: вы о том, как качественно произвести регулировку, а я говорю о тех. возможностях стендов. Конечно же я согласен с вами, что лучше лишний раз перемерить.На всякий случай приведу формулу расчёта кастера:К=3 Х (Рл-Рп), где К- кастер, Рл- развал колеса на 10 градусов влево, Рп- развал колеса на 10 градусов вправо.Например: К= 3 Х (0.90 - 0.10), т.е. кастер равен 2 градуса 40 минут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
vector Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 На всякий случай приведу формулу расчёта кастера:К=3 Х (Рл-Рп), где К- кастер, Рл- развал колеса на 10 градусов влево, Рп- развал колеса на 10 градусов вправо.Например: К= 3 Х (0.90 - 0.10), т.е. кастер равен 2 градуса 40 минут.это очень упрощенная и примитивная формула. По большому счету она неправильная вообще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 12 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 Не знаю, немцы такую сбрасывали в сервисньюсах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 12 июня, 2012 Администратор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 Ребята, мне кажется, мы немного отклонились от темы Наверное, непонимание происходит от того, что многие развальщики учатся не по книгам, а народным методом - "из уст в уста". Им сказали - "кастер", и они всю жизнь оперируют этим термином. Хотя "кастер" на самом деле - это угол продольного наклона оси поворота переднего колеса. От темы действительно отклонились и всё же, я таких книг пока не читал.Что касательно из уст в уст, то от моих коллег можно почерпнуть гораздо больше полезной информации и Форум не исключение чем в книгах. Что касательно Caster он может быть и на задней подвеске. Иными словами, если колесо не будет поворачиваться, то вы никак ОН-ЛАЙН не измерите (не вычислите) угол поворота колеса. Ибо в статике этот угол никак не проявляется. В отличии от угла развала или схождения. Поэтому, если кто-то утверждает, что кастер измеряется на каком-либо стенде в онлайне - то человек либо не понимает, что такое "кастер", либо не понимает, что такое "он-лайн". Если на каком-либо стенде вы видите в ОН-ЛАЙНЕ цифирки угла кастера, которые изменяются, когда вы что-то там регулируете, - это не более, чем математический трюк. Путем вычислений изменения кастера через изменения развала, или как-то еще. Ну, чтобы подсказать и показать развальщику, в правильном ли направлении он идет. Для измерения как продольног угла так и поперечного угла можно было б измерять с помощью инклинометра, но это крайне неудобно. А что касательно "он-лайн" если взять к примеру CCD оборудование, изменения показаний из вычисленных в текущие для продольного угла продольных гравитационных датчиков а поперечного угла развальными гравитационными датчиками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 12 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 (изменено) Действительно, последние сообщения переросли в самостоятельную тему: "Кастер, как он измеряется?".Про инклинометры: я думаю Vektor имел ввиду не отдельный прибор, а датчики в изм. головках? Кстати, vektor, если моя формула неправильная, то можно ли посмотреть правильную?В связи с этим, я не совсем понял последнее сообщение Павла, что он имел ввиду? Павел, если можно- пояснее, дабы нам не говорить про разные вещи, как было выше. )))Я уже где-то писал, что Ростест при поверке, пересчитывает кастер прибором, утрированно- уровнем, но конечно же там не простой уровень. ))) Изменено 12 июня, 2012 пользователем sal Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 (изменено) Действительно, последние сообщения переросли в самостоятельную тему: "Кастер, как он измеряется?".Про инклинометры: я думаю Vektor имел ввиду не отдельный прибор, а датчики в изм. головках? Кстати, vektor, если моя формула неправильная, то можно ли посмотреть правильную?В связи с этим, я не совсем понял последнее сообщение Павла, что он имел ввиду? Павел, если можно- пояснее, дабы нам не говорить про разные вещи, как было выше. )))Я уже где-то писал, что Ростест при поверке, пересчитывает кастер прибором, утрированно- уровнем, но конечно же там не простой уровень. )))на сколько я понял Павла что инклинометром можно регулировать угол кастера именно регулировать а не измерятьтоесть если мы измерили кастер его реальный угол наклона чем либо, то дальше именно регулировать чтобы видеть онлайн как изменяется кастер можно использовать обычный инклинометр и не какие формулы для этого не нужныповторюсь еще раз что все компьютерные стенды в момент регулировки онлайн вычисляют по одному принципуя имею ввиду не измерение самого кастера а именно его изменение во время регулировкеЯ не понимаю производителя скво-1 почему они не сделают чтобы можно было регулировать кастер онлайн для этого реально подойдет любой электронный уровень сделать их на датчики и дублятор проводной в яму под машину и все, измерил кастер сам угол кастера,с помощью прибора СКВО-1 если в нем есть такая опция, поставил уровни как показал угол кастера, а регулируешь уже с помощью этих уровнейя это к чему что именно для регулировки кастера не нужны ни какие формулы Изменено 12 июня, 2012 пользователем max 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 инклинометр - это тот же уровень (или отвес) только электронный. Нельзя измерить угол, которого нет в природе - кастер это проекция. Его нельзя измерить простым прибором, его можно только вычислить зная показания простого прибора в определённых положениях. да это все ясноя не говорю измерить а регулировать это разные вещи именно регулировать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 (изменено) Угол наклона оси поворота к вертикали - один единственный, но расположен он в неизвестной нам плоскости. Для того чтобы понимать как наклонена ось поворота, определились контролировать две её проекции на продольную и поперечную вертикальные плоскости. Положение оси поворота и её наклон в подвеске реального автомобиля не стабильны изменяются при регулировках, однако мне кажется что 3D-стенду вполне по-силам после измерения углов наклона оси поворота отслеживать положение оси в динамике по перемещениям контрольных точек мишени в пространстве. Ну да 3D возможно это делает немного точнее но так же бывают погрешности так что если 3д это не значит что там все по другому и делает он это идеально точноповторюсь еще даже кордовый стенд вычисляет онлай при регулировки довольно не плохо даже я бы сказал отлично он это делает а там же на самом деле все просто на уровне уровня и отвеса и он не вычисляет ни какие там проекции ребят ну правда зачем все так усложнять (это я пишу именно про регулировку а не измерение ) Изменено 12 июня, 2012 пользователем max Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
max Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 (изменено) А что касательно "он-лайн" если взять к примеру CCD оборудование, изменения показаний из вычисленных в текущие для продольного угла продольных гравитационных датчиков а поперечного угла развальными гравитационными датчиками.и я про то же что все примитивно простоа по сути на 3д тоже самое Изменено 12 июня, 2012 пользователем max Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 12 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 Цитата:"Все дело в том, что кастер (продольный наклон поворотного шкворня) относится не к ИЗМЕРЯЕМЫМ напрямую углам, а к ВЫЧИСЛЯЕМЫМ углам (кастер вычисляется по формуле, в которой в качестве переменных используются угол поворота колеса и развал в этом повороте). Вычисления кастера производятся каждый раз, когда Вы производите процедуру "измерения" кастера (поворачиваете руль влево, вправо, прямо)." 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.