frz Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2011 А по какому принципу измеряется схождение на фонарях?Ну практически непосредственное измерение, фонари только масштаб увеличивают 1 к 10. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 23 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2011 Может надо дополнительные шкалы на колеса вешать как в ско 2 , 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 23 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2011 (изменено) Нет, не делаю. Стенд не позволяет(примитивная оптика на базе двух фонариков). Иструкцию свою читал? http://garom.ru/rabotasko1m.htm Изменено 23 марта, 2011 пользователем DOKTOR 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 25 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2011 (изменено) Может надо дополнительные шкалы на колеса вешать как в ско 2 ,Если у тебя такая оптика как нарисовал frz, то ничего больше не нужно. A=C·sinb - Формула для прямоугольного треугольникаГде С - расстояние между линейками (гипотенуза треугольника) b - общий угол схождения (дан в спецификации) А - разница показаний на линейках(катет треугольника,противолежащий углу b) По этой формуле можно высчитать удобное для тебя расстояние между линейками.Если у тебя есть возможность установить линейки на расстоянии 3м 45см , то угловыевеличины данные в спецификации в градусах и минутах можно считать линейными т.е. в мм.Например: 0*18мин = 18мм, 0*45мин = 45мм, 1градус = 60мм. Предвижу возражения что гипотенуза С длиньше катета В , но в данном случае эта разница ничтожно мала ,поэтому ею можно пренебречь. Изменено 25 марта, 2011 пользователем Shamil 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 25 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2011 (изменено) ... величину поправки на перекос при регулировке передка просчитать не смогу, так как не знаю по каким формулам это можно сделать. Приходиться действовать только по интуиции.Юра , а стоит ли париться на эту тему? Если зад кривой и регулируеися, то загонять задом и регулировать . А если не регулируется и видно что кривой(а его видно что он кривой), то я просто делаю поправку после тест-драйва. ИМХО. Времени и труда уходит меньше, чем загонять задом, замерять,высчитывать поправку, обратно загонять передом ... Изменено 25 марта, 2011 пользователем Shamil 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 25 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2011 (изменено) Иструкцию свою читал? http://garom.ru/rabotasko1m.htmЭто не тот стенд. У меня ПКо-4, выпускался в ПНР годах так в восьмидесятых. Изменено 25 марта, 2011 пользователем frz Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 25 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2011 (изменено) ........А если не регулируется и видно что кривой(а его видно что он кривой), то я просто делаю поправку после тест-драйва. ИМХО. Времени и труда уходит меньше, чем загонять задом, замерять,высчитывать поправку, обратно загонять передом ...Ну да в принципе так обычно и делаю, если авто в более менее нормальном состоянии, если хозяин при деньгах, то рекомендую заменить балку. А если развалюха с кривой балкой и с люфтом на баранке в пол оборота, то хозяину уже не до положения баранки. Изменено 25 марта, 2011 пользователем frz 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 28 марта, 2011 Администратор Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 В зеленые зоны загонять не всегда гут. Позавчера сделал на классике 16 мм схождение,при этом резину жрать почти не будет. Во блин даже как бавает.Вообще если динамика схождения 4 и более мм, это ни ес гуд. Автомобили с большой динамикой схождения резину будет шлифовать даже при идеально выставленных углах с выполнением всех условий. Такие машины денаг не беру, всёравно жрать будет.Жигули больше 4мм не встречал, а вот Ленд марк или машины переделки были.К стати первые жигули шли с углом схождения 7мм. На новых сошки идут другие. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 28 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 Вообще если динамика схождения 4 и более мм, это ни ес гуд. ............................К стати первые жигули шли с углом схождения 7мм. На новых сошки идут другие.Это и была копейка 71 года с родными поворотными рычагами(сошками) плюс кастер по -2 градуса.Менять ничего не собирается, ездит сам, с ним за рулем +2 мм. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 28 марта, 2011 Администратор Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 (изменено) Куда то картинка с радикала пропала. Вставлю другую. 1. Идеальный отрегулированный автомобиль. 2. Сход, развал, кастер и поперечный на передке те же (ну допустим кузовщики после дтп так с кузовом накосячили). 3. Сход и развал на задке те же (опять кузовщики накосячили). А как она будет ехать в случае 2, 3, - в какую сторону будет увод? От привода (передний, задний, полный) как будет зависеть. Допустим в случае как на рисунке 4 для меня все понятно. А в случаях 2 и 3 сомневаюсь, поэтому и возник такой вопрос. По поводу смещения задней оси рисунок 3 если передний привод в сторону не ведёт, но в зависимости от величины смещения, будет заметно движение боком. На заднем приводе будет уводить в сторону. По поводу отклонения угла тяги или осевой нагрузки задней оси рисунок 4 если передний привод в сторону не ведёт, но в зависимости от величины отклонения, будет заметно движение боком. На заднем приводе будет уводить в сторону. Проверенно на сотне машин. Вот у меня сейчас машина передний привод, после зимы отклонение угла схождения -11мм или -1°30' ни куда не ведёт но едет боком на гололёде кидает зад. По поводу отклонения угла развала задней оси, то есть разница углов более 1°00' если передний привод в сторону не ведёт. На заднем приводе будет уводить в сторону. Изменено 28 марта, 2011 пользователем Yapasha 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 29 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2011 (изменено) По поводу отклонения угла тяги или осевой нагрузки задней оси рисунок 4 если передний привод в сторону не ведёт, У меня в такой ситуации РИС.4 ,ведёт всегда(пер.пр.).Исходя из этого и регулирую.Может быть мы вкладываем разный смысл в понятие "ведёт"?, отсюда и разные выводы. Изменено 29 марта, 2011 пользователем DOKTOR 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 По поводу смещения задней оси рисунок 3 если передний привод в сторону не ведёт, но в зависимости от величины смещения, будет заметно движение боком. На заднем приводе будет уводить в сторону.Паша, одно уточнение. Такое смещение может быть только если задняя подвеска многорычажная, независимая и "боком" она ехать не будет. Независимо от привода вести не должно (ИМХО). Если жёсткая балка, получится рис.4. Увод в сторону возможен, но это 50х50 и движение "боком" будет. При заходе в повороты влево и вправо автомобиль будет вести себя по разному.На счёт рис.2 поведение автомобиля может быть разным, здесь надо обратить внимание на значение "продольного" и "поперечного" угла, хотя на переднем приводе (ВАЗ 08-09) приходилось игнорировать значение "продольного", а выставлять передние колёса параллельно и раза два такое пришлось делать на Мерседесе 124. Чаще всего увод будет вправо. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 (изменено) Очень простые картинки, на которые НЕЛЕГКО дать простые ответы. По рис.2 -не менее пяти,в зависимости от авто. Где мысли frz? Изменено 30 марта, 2011 пользователем DOKTOR Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 2 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2011 ......Где мысли frz?Да нет ни хрена мыслей. Случаи 2 и 3 в явно выраженном виде наблюдаю очень редко, в тех случаях когда фиксировал такие деформации, в большинстве случаев они не сказывались на поведении автомобиля, но бывали и исключения, посему и не смог подвести ни какую-либо теорию, ни статистику. Поэтому и поднял эту тему, что бы хоть статистику подбить. По варианту 4 в моих наблюдениях ведет всегда, независимо от привода.Работаю на СКО-1. Ситуацию, как на картинке 4 не вижу. Но иногда (бывает почему то очень редко)клиент возвращается с жалобой на кривой руль. Бывает это чаще на иномарках с независимой задней подвеской (регулируемым схождением на задке), но иногда бывает и на ВАЗах. Делаю пробную поездку, убеждаюсь, что руль кривой и запоминаю точное положение его (кривизну) относительно салонных ориентиров (панели приборов например). Загоняю повторно на стенд, выставляю руль с такой же кривизной, как была при пробной поездке, только в другую сторону от положения "ровно" и делаю одинаковое по флажкам задних колёс схождение (как обычно для ровного руля)... Чел не возвращается Тоже пользуюсь такой методикой, но сегодня она не прокатила. Четыре раза загонял Рено Меган 2, баранку выставить не смог. Она ссука становится как угодно, только не ровно. Последние два раза обратил внимание на нестабильность параметров, то есть до выезда и после заезде авто при одном и том же положении руля показания по флажкам разнят. Неисправностей в подвеске не нашел никаких. Между рулем и рейкой стоит электроусилитель, мож в нем какая проблема. Последний раз уже на яме пробовал, повернешь руль вправо и вернешь в среднее положение - по флажку допустим 10, повернешь руль влево и вернешь в среднее положение - по флажку уже 8. А просто качаешь рулем, люфта никакого нет вообще. Чудеса прямо. Так как был конец рабочего дня, решили поковыряться еще после выходных. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Zorge Опубликовано 2 апреля, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2011 Для оптических стендов с флажками на задних колёсах, думаю можно приспособить лазерные указки, устанавливаемые вместе с флажками на задние колёса вдоль диска (или покрышки) как можно параллельнее колесу в горизонтальной плоскости. Думаю можно пренебречь разумной кривизной колеса и нарушением схождения задней оси. На пути луча лазера крепить на захватах или приборе (на переднем колесе) дополнительную шкалу. То же самое установить на другой стороне автомобиля. По разнице положений "зайца" от лазерной указки на правой и левой шкалах, можно будет судить об отклонении вектора тяги от продольной оси автомобиля и корректировать положение руля при регулировке схождения.Работал я на СКО, сейчас на лазере (на нём намного всё-таки быстрее и удобнее). Так ещё на СКО приспособился "стрелять глазами"- ныряю под багажник и из ямы смотрю по наружной плоскости покрышки заднего колеса- прицеливаюсь, так сказать, по нему на переднее. Если не помогает- смотрю по внутренней стороне, и сравниваю с тем, куда смотрит противоположное колесо. Это я описываю долго, а на деле всё занимает секунд 15-20. Уже так пристрелялся, что сразу могу сказать, гнутая балка или нет, буквально сегодня- на Грандисе сразу увидел, что надо регулировать и заднюю ось, несимметрично "стреляли" задние колёса на передние - приборы это потом подтвердили. Схождение было правильным, а ось движения смещена миллиметров на 5. Сам удивился, что такое разглядел ;) Так что рекомендую- тренируйте глаз (я первое время работы на компьютерном стенде очень ему (стенду) не доверял, и обязательно проверял визуально ) И, не в обиду- указки так точно и быстро не покажут смещение моста, как это увидит глаз.Понимаю, кому-то будет смешно читать о моих способах работы, но практика показывает более чем хорошие результаты. Главное, что дает работа в живую, минуя цифры монитора- машину начинаешь чувствовать, как будто она сама начинает подсказывать. Сейчас вполне реально могу сделать того же ланоса минут за 20- включая предварительную диагностику и проверку давления в колёсах, без ущерба качеству работы. Две оси (Лансер)- 40 минут, из них 10 ушло на диагностику и проверку затяжки болтов и гаек,. Лазер- сила! 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 (изменено) Картинку №2 наблюдаю очень часто (СКО-1 показывает смешение), но практически эту информацию не использую - только делаю вывод для себя о геометрии автомобиля (о его битости напимер). Считаю, что такой дефект (при нормальных остальных углах) не значителен при прямолинейном движении. Не вижу существенных причин нарушенй характера прямолинейного движения при таком дефекте (и практика это подтверждает).Не будь,так уверен в вышенаписаном.Спрашивай клиента куда тянет машину до регулировки.Сравни измерения с тем,что говорит клиент.И вот здесь 40-50% практики и уверенности не подтвердиться. Изменено 3 апреля, 2011 пользователем DOKTOR 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 ..... на деле всё занимает секунд 15-20. Уже так пристрелялся, что сразу могу сказать, гнутая балка или нет....Работая на стенде с фонарями , вывешивая фонари и флажки, проходя сзади машины тоже мельком так зырк-зырк на колеса и сразу видишь возможную проблему. Потом объясняешь ситуацию клиенту , о возможном поведении машины, о методах устранения проблемы . После регулировки и тест - драйва, когда сказанное подтверждается , твой авторитет заметно повышается. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 (изменено) Всегда спрашиваю клиента - зачем ему развал - сход, если говорит об уводе - предупреждаю о колёсах, если говорит о вибрациях, стуках, скрипах и других ощущениях - предупреждаю о своих сомнениях в необходимости развала, потом диагностика подвески, гружу его всей этой информацией. А потом делаю развал. И всё у него хорошо.А то,что чел несёт до регулировки - мало интересно.Полезной информацией считаю ту, которая приходит (а в подовляющем большинстве случаев не приходит) после регулировки И все-таки понаблюдай Картинку №2.Успехов. Изменено 3 апреля, 2011 пользователем DOKTOR 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 А разве на Ско 2 не видно проблемы рис4 ?насколько помню по своему все там видно .выставляешь одинаковое схожеение по приборам и смотришь на флажки это и есть разворот а наоборот если по флажкам одинаково то по приборам смещение 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
trail Опубликовано 23 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 А можно картинки еще раз выложить, видно только ту что в #1 остальные нет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 26 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 А можно картинки еще раз выложить, видно только ту что в #1 остальные нет.Они с этой темы куда-то пропадают. Выкладывал на радикал, может у них там что-то стерлось. Оригинала не сохранил, нарисовал по памяти. Было что-то вроде этого. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 26 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 Для полноты картины надо наверное еще два случая. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 29 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2012 Делал жигуль, по передку не то что бы все нормально, но хотя бы симметрично справа-слева углы выставил. По черному тянет влево. Проверка задней оси дала ситуацию, как на картинке 6, только мост смещен влево на 6 см. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 29 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2012 Делал жигуль, по передку не то что бы все нормально, но хотя бы симметрично справа-слева углы выставил. По черному тянет влево. Проверка задней оси дала ситуацию, как на картинке 6, только мост смещен влево на 6 см. Юра, должна ехать ровно. Такое смещение на увод не должно влиять. Были случаи куда хуже, но машина шла ровненько. Думаю, что причина в чём то другом. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 30 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2012 6 см ? Это что с ней такое произошло Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.