ridik Опубликовано 10 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2018 (изменено) Добрый вечер! Я здесь новичек, поэтому сильно не пинайте. Имеется Техно вектор 7, двухкамерный. Камеры на стойке с подъемным механизмом. Стенду чуть более 2-х лет. Подъемник 4-х стоечный (китайский). Всё монтировалось самостоятельно и в течении 2-х лет работало исправно. Но недавно начал замечать, что показания УУК внизу (где замеряю) и вверху (где регулирую) стали отличаться и отличаться ощутимо ( развал +/- 7 минут, схождение переднее раздельное +/- 3-5 минут, заднее схождение +/- 3-5 минут) Причем если левая сторона уходит в +, то правая в минус и наоборот. Вчера откалибровал мишени - и понеслось... стали вообще не предсказуемые показатели. Сегодня произвел калибровку повторно - стало лучше, но не полностью. Отключил подъемный механизм камер, установив их так, чтобы видели мишени на любой высоте. Проверил подъемник по лазерному уровню -перед-перед в 0, зад-зад в 0, перед-зад 1 мм. Изменения по схождению справа остались, слева всё впорядке. Причем переднее при опускании подъемника меняется в + на 5-7 минут, заднее также, но в -. Чесно говоря -напрягает, да и не хочется всем потом переделывать. Кто-нибудь с таким сталкивался? В чем может быть проблема - в подъемнике? в камерах? в мишенях? в калибровке (делаю её примерно раз в квартал и всегда было всё хорошо)? Или может во мне? Если есть какие мысли - рад буду услышать. Изменено 14 августа, 2018 пользователем Yury163 заголовок темы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 12 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2018 Общее схождение я так понимаю не уходит? Раз одно в +, а другое в - Эти показания на застопоренном руле и депрессоре тормоза? Лазерный уровень не даст такую точность... Тем более сами платформы подъёмника +\- 3..5 мм даже у нового. А прогиб в центре после эксплуатации и того бОльше бывает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shuhrat Опубликовано 12 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2018 (изменено) скорее подьемник попрубуйте перетянут крепежные болты(может они ослабли) подьемника и попробуйте зафиксировавь руль и установив депрессор тормоза Изменено 12 августа, 2018 пользователем Shuhrat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 12 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 августа, 2018 Руль и тормоз естественно зафиксированы. А вот про подъемник была мысль - может стойки ослабли и он уходит в сторону. Спасибо, завтра проверю. И попробую ещё раз откалибровать. Что-то надо делать, искать косяк - так работать нельзя. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост TCIgor Опубликовано 12 августа, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 августа, 2018 Добрый день. Проверьте в первую очередь как изменяются при подъёме суммарный развал и схождение (по любому мосту). Чтобы исключить возможное влияние подвески машины (и, предположим, неровности подъёмника), рекомендую провести проверку калибровки RL-RR. По завершению - перейдите в режим "Проверка на лету" (F3). Там будут отображаться значения суммарного развала/схождения. В этом режиме можно перемещать калибровочное устройство вверх/вниз (да и вообще куда угодно) и увидеть меняются ли суммарные значения развала и схождения. (Можно повторить для FL-FR). Если суммарные значения НЕ меняются, то скорее всего это какая-то механическая проблема: колеса авто поворачиваются при подъеме/стойки подъемника меняют свое положение ну или еще что-то в этом духе. Если изменяются и суммарные значения, то дело может быть как в подъемнике (предположим, "лыжи" подъемника разъезжаются и тянут за собой колеса авто) так и в калибровке. Перекалибруйте взаимную FL-FR . Другие калибровки, включая упомянутую Вами калибровку мишеней, переделывать необязательно. Калибровка мишеней не может приводить к таким проблемам (я лично не могу представить себе такой ситуации). Если всё-таки хотите проверить и калибровку мишеней - очень хорошей проверкой может быть такой метод: проведите компенсацию прокруткой (или вообще пропустите компенсацию) и посмотрите, будут ли изменяться показания вверху и внизу. Проверку такую рекомендую, так как при компенсации прокруткой калибровки мишеней не используются вообще, и никак не влияют на расчеты. Если проблема так и не решится, есть ортодоксальный вариант, который точно сработает, но Вы таким образом просто "заметёте проблему под ковер". Используйте режим "Вывешенные колеса". Так как стенд с подъемным механизмом, то ещё один вариант - галочка "отслеживать положение подъемника" в настройках у Вас будет отключена, но "Вывешенные колеса" сработают точно. Порядок действий при таком варианте: 1. Компенсация, Измерение. Всё как обычно. Крайне желательно на той высоте в которой Вы АБСОЛЮТНО УВЕРЕНЫ. (скорее всего, та высота, где проводилась калибровка). 2. В режиме "Регулировка" нажмите F3 Вывешенные колеса. 3. В режиме "Вывешенных колес" в начальном положении подъёмника (высота, в которой Вы абсолютно уверены) нажмите F2 в первый раз. ПО попросит вас "поднять автомобиль" (в оригинале поднять ось/колесо, но сработает и подъем целиком на подъемнике). 4. Поднимите автомобиль на нужную для регулировки высоту. Нажмите на F2 еще раз. Смысл этого режима такой: ПО "делает вид", что мишени всё еще находятся в положении 1. Проще понять так: если в первом положении какой-либо параметр был равен N, то во втором он тоже теперь N. И Вы можете дальше всё регулировать а ПО будет показывать насколько значения изменились абсолютно так же как и прежде. 5. Если спускаете машину вниз, то выйдите из режима Вывешенных Колес (F3). Еще один вариант, аналогичный Вывешенным Колесам - это всё-таки использовать "отслеживание положения подъемника" (Настройки-Обслуживание-Дополнительные параметры), но для этого придётся отключить подъёмный механизм. Конечно, отслеживание удобнее. В принципе это и есть вывешенные колеса версия 2: автоматически ловится начало движения всех колес и окончание. Т.е. не надо жать на F3 несколько раз, но мне кажется потеря возможности перемещать камеры - это значительный недостаток. Так что на Ваше усмотрение. Но лучше, конечно, найти первопричину проблемы. Если проблему не найдете, приложите сюда (или мне в личку) скриншот/фото проверки на лету RL-RR взаимной калибровки. Еще одна мысль: стенду уже два года, проверьте крепления мишеней и захватов, может там что-то разболталось? 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 13 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 августа, 2018 (изменено) 23 часа назад, TCIgor сказал: Добрый вечер! По порядку. Проверил крепление стоек подъемника - всё плотно, практически ни один рым-болт не подтянулся. По вертикали тоже всё чётко. Калибровка передних мишений -пишет отлично, погрешности до 1 минуты. А вот с задними беда. В службе поддержки сказали, что задние калибровать не надо, всёравно не откалибруются. Но я пытался - чаще результат "плохо" погрешност 5-6 минут. Проверку "на лету" не проводил, надо проверить. По сумарным значениям развала -не смотрел, но левый меняется на + 5 минут, а правый на -5 минут. Задний тоже примерно также. А вот суммарное схождение меняется: переднее на +5-6 минут, а заднее в минус прмерно так-же.(они то больше всего и напрягают и руль кривят). Причем левые практически не меняются, а правые соответствено меняются. С "вывешенными колесами" попробую... Отслеживание положения подъемника - не уверен что есть, так как подъемный механизм присутствует. Захваты и мишени проверял сегодня. По захватам вопросов не возникло, только втулка, куда вставляется мишень, имеет люфт. Но при зажиме винта люфт пропадает. Даже передние мишени менял местами -развал немного изменился, схождение нет. Заметать проблему под ковер не хочется, но если не будет варианта другого, то переживу. Ещё раз спасибо за неравнодушие.... Изменено 13 августа, 2018 пользователем ridik 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 15 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 (изменено) Добрый вечер Уважаемые! Сегодня произвел "прверку на лету" Вот что получилось (мне эти цыфры не о чем не сказали и они постоянно меняются): 1 фото - Задние мишени, Подъемник вверху, камеры вверху 2 фото - задние мишени, подъемник внизу, камеры вверху. 3 фото - задние, подъемник внизу, камеры внизу 4 фото .....задние мишени. 5 фото - передние мишени подъемник внизу, камеры внизу. 6 фото перед. подъемник вверху, камеры вверху. 7 фото - передние мишени. А вот что получается в действии "подопытного экземпляра": 1. прокатка и результат замера. 2 авто поднято. камеры подняты 3. регулировка, подъемник вверху 4 после регулировки подъемник внизу, камеры внизу. Изменено 15 августа, 2018 пользователем ridik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 19 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 августа, 2018 Алло! TCIgor. Игорь, можно сделать какой-то вывод по моим фоткам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shuhrat Опубликовано 19 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2018 суммарное схождение +-5 минут это нормально и по развалу разброс не критичный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 19 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 августа, 2018 (изменено) Тоесть это всё в пределах погрешностей? И я зря паникую? Хотя это сейчас, после всех моих манипуляций стало. Неделю назад картина была более печальной. Изменено 19 августа, 2018 пользователем ridik 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shuhrat Опубликовано 23 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2018 Так и есть У нас Хантер с мишенями элит и на нем бывают такие погрешности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост TCIgor Опубликовано 24 августа, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 24 августа, 2018 Добрый день. Приношу извинения: видимо в ленте справа (при входе на сайт, где показываются новые сообщения) как-то всё за выходные пролетело. По результатам проверки, я бы сказал, что всё более-менее нормально, но видно, что разница между "верхом" и "низом" есть. Калибровку в идеале можно переделывать и переделывать пока не получится совсем хорошо, но советов КАК переделывать точных (которые гарантированно приведут к хорошему результату) дать не могу. Во-первых, на фотках неясно под каким углом находятся мишени. Это очень важно. Точность стенда (да и, я думаю, всех стендов) падает если мишень повернута "в лоб", т.е. угол между камерой и мишенью мал (для ТВ7 это <40 градусов). Причина кроется в недостаточности "перспективы". Поэтому, хотелось бы узнать под какими углами находилась мишень во всех проверках: должны быть 40-60 (зеленая зона). Можно даже доводить до середины в каждом месте, немного подкручивая вал. Также можно вообще крутить вал (скорее всего не Ваш случай, но так как многие это будут читать, то скажу) - в режиме проверки "на лету" можно проверять при мишенях, направленных вниз, скажем, под углом к камере в 40, 50, 60 градусов а также вверх под теми же 40,50,60 градусов. Посмотреть, может быть, что-то выбивается из нормальных значений (повторюсь, скорее всего это не Ваш случай, но, в некоторых местах бывает, что отражение от светильников наверху попадает на мишень аккурат под хорошими углами и значения становятся плохими из-за бликов или даже, если совсем все сложно, разницы в освещении). Калибровка выглядит нормальной, но могла бы быть и лучше. Разницу по схождению в положениях вверху и внизу действительно видно. Проблема №1 на фотках: Фото №1. Вот это самое плохой результат. Именно тут калибровка на грани. 2 минуты по развалам (сумма первых двух значений), 5 минут по схождению (суммарному). Остальное в порядке. Фото №2. Хороший результат. Фото №3. Последние 4 числа (которые в квадратных скобках) как раз показывают, что есть какое-то "несхождение" в системах координат левой и правой камеры. В идеале они всегда должны быть меньше 3. Может повлиять на заднее схождение. (И, как следствие, на переднее, но сугубо относительно - сами понимаете, переднее схождение выставляется "по заднему"). Несильно, на пару минут. Остальные фотки нормальные, разве только Фото №6 - опять немного превышены значения в квадратных скобках, но это и понятно - камер то две, поэтому если их координатные системы неидеально соответствуют друг другу сзади, то спереди - они тоже будут не соответствовать. Но слабее. Что и видно. Фото результатов проверки - в положении, соответствующим фото №1 - самая большая проблема. Но так как неизвестны углы, под которыми находятся мишени, то "кто знает, может там просто 35 градусов к камере". Диагноз - в той части кадра, в которой находятся мишени при фото №1 и №3 присутствует расхождение в системах координат. Фото результатов измерения - вещь крайне ненадежная. Видно, что меняются значения, направление изменений - вопрос философский, т.к. при "несхождении" систем координат там еще и прокатка будет куда-то смещать результаты (поэтому, я лично и предпочитаю результаты проверок - на них все проблемы видны более "корректно" что-ли). Опять же неизвестны углы к камере. Теперь, напишу, что рекомендую сделать. В принципе калибровка почти нормальная. На грани, даже чуть за гранью, но "жить можно". Но можно и перекалибровывать пока не получите более хороший результат. Перекалибровывать взаимную FL-FR и сразу же проверять во всех положениях (в особенности в том, в котором всё сейчас плохо). На что стоит обратить внимание при калибровке: 1. Перед началом калибровки посмотрите в какой области кадра (полного кадра) находятся мишени у каждой камеры. В идеале - лучше производить калибровку ближе к центру кадра. То есть, можно, например, приподнять подъёмник на 50см от пола и производить калибровки там. 2. Углы поворота при калибровке должны быть как можно бОльшими. То есть ближе к 60 градусам. 3. Естественно всё (мишени, объективы) должно быть чистым. 4. Чем ближе мишени при калибровке - тем точнее. Можно попробовать калибровать ближе. С другой стороны, чем ближе - тем больше могут вноситься какие-нибудь искажения (предположим, неравномерность подсветки, заводская калибровка камер, куча разных вариантов). Можно попробовать калибровать и подальше тоже, благо видеть такой стенд должен далеко. Это всё достаточно эмпирические рекомендации - могут не сработать. Можете попробовать поэкспериментировать. 5 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 24 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2018 (изменено) Добрый вечер Игорь! А что вообще происходит при калибровке? Какая-то подстройка камер? Каким образом? Хочу понять физику этого процесса... 15 часов назад, TCIgor сказал: Во-первых, на фотках неясно под каким углом находятся мишени. Если я правильно понял, это те углы, которые рядом с окошком мишени. Один угол примерно +(43-45) градусов, второй гдето -22 градуса. 15 часов назад, TCIgor сказал: в режиме проверки "на лету" можно проверять при мишенях, направленных вниз, скажем, под углом к камере в 40, 50, 60 градусов а также вверх под теми же 40,50,60 градусов. Передние мишени крутил во всех положениях (чуть ли не горизонтально ложил) -общее схождение (или сумма) почти всегда ноль, иногда ( +0.01 -0.01). А зад меняется больше ... 15 часов назад, TCIgor сказал: Фото №3. Последние 4 числа (которые в квадратных скобках) как раз показывают, что есть какое-то "несхождение" в системах координат левой и правой камеры. В идеале они всегда должны быть меньше 3. Это можно как-то вычислить и исправить? 15 часов назад, TCIgor сказал: Может повлиять на заднее схождение Вот это меня больше всего и напрягает. Приходится правое заднее схождение делать плюсовее на 5-6 минут - в итоге при проверке они сравниваются (а сравниваются ли по факту?) 15 часов назад, TCIgor сказал: поэтому, я лично и предпочитаю результаты проверок - на них все проблемы видны более "корректно" Это те, которые выдает после калибровки? По памяти перед - в пределах минуты. Зад - 5-7 минут (зависит от сдвига калибровочног выла вперед-назад) 15 часов назад, TCIgor сказал: Но можно и перекалибровывать пока не получите более хороший результат. Перед всегда "отлично", зад в 99% попыток - "плохо". 15 часов назад, TCIgor сказал: Перед началом калибровки посмотрите в какой области кадра (полного кадра) находятся мишени у каждой камеры. В идеале - лучше производить калибровку ближе к центру кадра. При калибровке не обращал внимания, а вот при замерах задняя правая мишень всегда ниже центра. Поэтому наверное и ищет её всегда дольше. Остальные сразу видит. 15 часов назад, TCIgor сказал: Углы поворота при калибровке должны быть как можно бОльшими. То есть ближе к 60 градусам. Это вверх-вниз? Или вперед-назад? И на сколько вал двигать вперед-назад? Пробовал 10 см., 20см., 30. 15 часов назад, TCIgor сказал: Перекалибровывать взаимную FL-FR и сразу же проверять во всех положениях Вот это не совсем понял. Проверять мишенями на валу? Или машиной? Двигать вперед-назад? Или поднимать вверх-вниз? 15 часов назад, TCIgor сказал: Можете попробовать поэкспериментировать. Я попробую, но не совсем понимаю цифры, и о чем они говорят, и что по ним корректировать. Еще раз благодарю за помощь и содействие. Изменено 24 августа, 2018 пользователем ridik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост TCIgor Опубликовано 25 августа, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 25 августа, 2018 8 часов назад, ridik сказал: А что вообще происходит при калибровке? Какая-то подстройка камер? Каким образом? Хочу понять физику этого процесса... Зависит от наименования калибровки: Взаимная калибровка (за исключением RL-RR) - это "связывание" координатных систем камер между собой. На "выходе" получается некоторая матрица, переводящая систему координат одной камеры в систему координат другой. Если очень интересно - результат находится в ..\CalibData\1_FR.correspondence. Открывать "блокнотом". 8 часов назад, ridik сказал: Если я правильно понял, это те углы, которые рядом с окошком мишени. Один угол примерно +(43-45) градусов, второй гдето -22 градуса. Да, первый, только первый. Второй (угол к вертикали) просто на всякий случай приведен. В ходе калибровок и проверок эти же углы показываются слева и справа большим шрифтом. 8 часов назад, ridik сказал: Это можно как-то вычислить и исправить? Только перекалибровками. Может быть, если заняться какой-то "высшей математикой", то можно придумать как поправить, но может получиться черт-знает-что. 8 часов назад, ridik сказал: Вот это меня больше всего и напрягает. Приходится правое заднее схождение делать плюсовее на 5-6 минут - в итоге при проверке они сравниваются (а сравниваются ли по факту?) По факту должны. Скажем так. У калибровочного устройства суммарное схождение ноль. ПО показывает внизу у Вас схождение ноль. Значит "не врет". На третьем фото показывает 5', хотя должен быть ноль. Следовательно "врет" только в том положении, что на фото 3. 8 часов назад, ridik сказал: Это те, которые выдает после калибровки? По памяти перед - в пределах минуты. Зад - 5-7 минут (зависит от сдвига калибровочног выла вперед-назад) Нет, именно результаты проверок (которые проверка на лету). 8 часов назад, ridik сказал: Перед всегда "отлично", зад в 99% попыток - "плохо". Маленький "секрет": эти оценки достаточно субъективны. То есть, конечно, они объективны в том плане, что любой результат <3' - это отлично, >3' - это плохо, но сама "система оценивания" субъективна. Например, если некий гипотетический стенд находится в "очень плохих" условиях (неважно каких), ПО будет показывать "хорошо" при результате ошибки в 2'59'' и плохо при результате в 3'01''. При этом по факту, если у второй калибровки 3'01' "размазаны" и по схождению и по развалу, на обоих будет только 1.5' ошибки, а, скажем, если все 2'59'' в первом влияют на схождение - это хуже. Поэтому, конечно, результату "хорошо" можно доверять, некоторые "плохие" результаты тоже нормальны. И второй "секрет": калибровка RL-RR на самом деле не влияет на связь систем координат. Калибровка RL-RR по факту поправляет только развал задних мишеней: они больше и как следствие тяжелее и "провисают" сильнее передних на 1-2'. Но каждый набор мишеней может вести себя по-разному поэтому калибровка и производится. В Вашем случае могу сказать, что переделывать её не надо. Точнее можно... чтобы получить суммарный развал на валу в 0, но у Вас он уже 0. На схождение это не влияет. А вот оценка результатов там по-прежнему от угловых параметров (и расстояний, и еще некоторых скрытых параметров) и просто показывает насколько точно все получилось. Поэтому "алгоритм действий", если нужно это починить: перекалибровывать перед (FL-FR), пока при проверке RL-RR в худшем положении (которая дает 5') не будете иметь суммарное схождение меньшим, скажем 1-2'. Развал при этом можно (в разумных пределах) игнорировать. Во-первых, малые ошибки по развалу меньше влияют на поведение автомобиля на дороге. Плюс, даже если вдруг (из-за опять некоторой неидеальной связанности координатных систем камер) он будет ненулевым, то в калибровка RL-RR всё-равно приведет его в ноль. 8 часов назад, ridik сказал: При калибровке не обращал внимания, а вот при замерах задняя правая мишень всегда ниже центра. Поэтому наверное и ищет её всегда дольше. Остальные сразу видит. Ниже центра - неважно. Главное, чтобы не на краю кадра. Скажем, последние "10%" кадра. ПО отображает серо-синий прямоугольник по краям кадра. Вот ...мишень при калибровке должна всегда находится хотя бы внутри него. Лучше - еще хотя бы чуть-чуть ближе к центру. 8 часов назад, ridik сказал: Это вверх-вниз? Или вперед-назад? И на сколько вал двигать вперед-назад? Пробовал 10 см., 20см., 30. И то и другое. Тут все ограничено несколькими критериями. В каком-то смысле взаимоисключающими. Поэтому то, что показывается на экране (вспомогательные картинки) - это "золотая середина". Во взаимной калибровке 6 ( или 8 ). Для расчета взаимной калибровки каждая пара шагов "превращается" в ось поворота. То есть, проворачивая мишени между шагом 1 и 2, ПО может рассчитать ось поворота вала для каждой из камер. В итоге: 1. Чем более РАЗНЫЕ эти оси поворота - тем точнее получится калибровка. Но с другой стороны, они все-равно должны быть близки к реально использующимся положениям, иначе может получиться что-то не то... (то есть вал поворачивать в воздухе на 90 градусов - ставить вертикально - НЕ стоит, пусть это и будет радикально другая ось поворота) 2. С другой стороны ось поворота получается тем точнее, чем сильнее провернулся вал. Поэтому, если вал повернуть слишком сильно (так что с одной стороны мишень под 60 градусов, а со второй - под 40) - то получится, что угол, на который проворачивается вал мал (от -40 до +40, учитывая что под углом в 0 мишень "не становится" - получается, что весь проворот занимает градусов 30-40... а это ухудшает точность). То есть получается что точнее всего получится, если во-первых достаточно "широко" расставлять вал влево-вправо и проворачивать вал на максимально приемлемый программой угол (от +60 до -60 при установке вала перпендикулярно подъемнику на первых двух шагах, дальше - так как мишени не будут под одинаковым углом к камерам значения будут другими, но все-равно чем больше проворот - тем лучше). Правило это скорее эмпирическое, и какие-то .. дефекты и/или уникальные свойства именно данного стенда или места установки могут "перекрыть" это правило - предположим под углом в 60 градусов на мишень попадает блик - естественно точнее будет, если мишень повернем под 50 градусов. Еще один вариант в Вашем случае - можно между каждой парой шагов даже лифт поднимать/опускать. Для математики стенда это не имеет большого значения. Все, что там происходит - это получение трех осей поворота вала для каждой камеры. Зато может помочь "усреднить" значения между несколькими положениями подъемника. Сильно такой подход не рекомендую, но попробовать тоже можно. 8 часов назад, ridik сказал: Вот это не совсем понял. Проверять мишенями на валу? Или машиной? Двигать вперед-назад? Или поднимать вверх-вниз? Мишенями на валу. Должны быть нули. Двигать везде, проворачивать везде. Все, что не должно меняться - это взаимное положение мишеней (т.е. мишени во втулках проворачивать не надо, только калибровочный вал). 8 часов назад, ridik сказал: Я попробую, но не совсем понимаю цифры, и о чем они говорят, и что по ним корректировать. В проверке взаимное на лету (RL-RR, FL-FR), ПО показывает реальное суммарное схождение и реальный суммарный развал "вала". Так как вал - это просто "труба" (не подвеска), что схождение, что развал (суммарный) у него должны быть нулевыми. Соответственно в проверке на лету Вы можете наблюдать ошибку по развалу и схождению в любом положении вала. Параметр расстояние можно опустить -это больше удобно для калибровки четырехкамерных стендов. Общая ошибка сверху это по сути дела "сумма" схождения и развала, но это не совсем сумма, а что-то типа "среднего" значения (на плоскости не в угловых значениях это было бы корень(a x a + b x b). В угловых немного по-другому но смысл тот же. 1 минута по развалу и 1 минута по схождению выльются в общую ошибку где-то в 1.5'. А вот последние четыре числа в квадратных скобках это очень нетривиальная математическая конструкция. Если совсем математическим языком то вот что эти значения показывают: По результатам проверки мы получаем некоторые оси поворота мишеней. Затем мы проецируем некую "нулевую точку" (начало координат мишени, в принципе не важно, так как позже они взаимно исключаются) и отступаем по оси вращения на длину вала. Но не просто на длину вала а как раз на то самое "расстояние", которое отображается выше. Это расстояние рассчитывается тоже как расстояние между проекциями нулевой точки на ось вращения. Если калибровка идеальна, мы должны переместиться ровно в точку, являющуюся проекцией нулевой точки второй мишени на ось вращения. В реальности (шумы, неточность калибровки, и т д), эти значения расходятся. Значения в квадратных скобках - это на сколько в миллиметрах эти точки друг от друга отстоят. Влиять эти параметры могут исключительно на значения, измеряемые не через "углы", а через расстояния и на еще один параметр - динамическую вертикаль. К сожалению, через расстояния измеряется центральная линия автомобиля (средняя точка заднего моста -> средняя точка переднего моста). Поэтому, если эти "смещения" в квадратных скобках различаются между проверкой спереди и проверкой сзади - можно получать смещение заднего схождения (и как следствие руля). Опосредованно это влияет и на переднее индивидуальное схождение. При этом на все остальные угловые параметры остаются нетронутыми. Ну и, конечно, влияет на результаты геометрии подвески: ширину колеи/колесную базу и т д. Первые числа в парах чисел (то есть A в результатах [A, B] [A, B]) - это как раз горизонтальное смещение точек, то есть влияние заднее схождение. Это у Вас в норме. 2.5 макс, а обычно меньше. 2.5 это .. 1.25 на каждую сторону - для расстояния между мишенями в 2м (обычно так и есть, так как к ширине авто прибавляется высота захватов и некоторое расстояние до "нулевой точки" мишени) - где-то 2' (arctan(1.25/2000)). При этом за счёт компенсации это значение может уменьшиться еще немного. Мы считаем все значения, меньше 3мм - нормальными. Теперь перейдем к числам B в скобках. Это ошибка "вверх/вниз" и влияют эти числа как раз на плоскость автомобиля - так называемую динамическую вертикаль. Там, несмотря на бОльшие значения сзади, влияние меньше, так как для измерения развала используется вертикаль, рассчитанная по двум колесам переднего моста и середине заднего моста. То есть, даже если значения сзади у вас +6 -6 (виртуальный перекос на ощутимые 6мм), то это "без разницы". Так как будет использоваться горизонтальная линия переднего моста (она точнее, так как ближе к месту калибровки да и положения мишеней спереди точнее, т.к. они ближе). Получается по развалу максимальный "перекос" у вас где-то 1.4мм, и по индивидуальному развалу ошибка будет где-то arctan(1.4/2000) ~2.5'. При этом, следует заметить, что ошибка эта максимальная (то есть в некоторых гипотетических условиях может быть еще больше, но на практике всегда меньше, да и компенсация тоже частично уменьшает эти значения). Единственное на что ошибки B по заднему мосту влияют - так это на продольный. В Вашем случае я бы сказал, что продольный на фото 3 будет подвирать на ощутимые arctan(((6.6+7.4)/2) / 2600)=~9' (где 2600 - это обычная колесная база авто). Среди хороших новостей - это некритично, т.к. оба продольных будут просто увеличены (или уменьшены) на одно и то же число. Про продольный вообще могу рассказать "байку". Редкий производитель указывает относительно чего стоит измерять продольный (я, честно говоря, не в курсе даже одного, но могу ошибаться, может кто-то и указывает). Проблема проста - спереди машина тяжелее (двигатель) и зачастую меньшее давление в шинах. Это значит, что автомобиль сам по себе наклонен, так как колеса спереди проминаются сильнее, и, если измерять продольный в плоскости автомобиля, там уже будет некоторое "смещение". И никто не говорит, стоит ли измерять продольный относительно "горизонта" или "горизонта измеренного по колесам автомобиля". Разница между ними бывает значительной сама по себе. Но тоже, смещение получается в одну и ту же сторону, что на управляемость практически не влияет. Разница то остается прежней. Подытожу. По этим двум проблемам (5' по суммарному схождению в одном из положений) и большИм значениям в квадратных скобках по заднему мосту - я и сказал, что результат даже немного "за гранью" и рекомендовал перекалибровку. Но, конечно, может быть и все в норме. Интересно было бы узнать, не имеете ли вы 5' по суммарному схождению при неудачных углах мишеней к камере или может быть мишени в кадре прямо на самом краю изображения. Зачастую "спуск на один стопор" в таком случае ошибки сильно уменьшает и всё становится в порядке. Может быть дело в этом. 2 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 25 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2018 Ух!!! Прочитал 3 раза... Что-то в голове осталось. Чуть позже ещё несколько раз прочту. Спасибо! Из того, что уже в голове осталось, понял, что информация очень полезная! Пока не понял в чем разница между взаимной калибровкой FL-FR и калибровкой передних мишений? Какая предпочтительнее? 12 часов назад, TCIgor сказал: То есть получается что точнее всего получится, если во-первых достаточно "широко" расставлять вал влево-вправо и проворачивать вал на максимально приемлемый программой угол (от +60 до -60 при установке вала перпендикулярно подъемнику на первых двух шагах, Видимо здесь я совершал главную ошибку, стараясь повернуть вал смещая стрелки на боковых шкалах максимально к центру "зеленой зоны", а надо было до максимального поворота в пределах этой зоны. 12 часов назад, TCIgor сказал: Мишенями на валу. Должны быть нули. Двигать везде, проворачивать везде. Все, что не должно меняться - это взаимное положение мишеней (т.е. мишени во втулках проворачивать не надо, только калибровочный вал). Тоесть калибрую взаимнуую и проверяю сразу везде (вдоль подъемника и вверх-вниз), пока не будет минимальной разницы. 12 часов назад, TCIgor сказал: Первые числа в парах чисел (то есть A в результатах [A, B] [A, B]) Надо обратить на них внимание. Вторыми можно частично принебречь, 12 часов назад, TCIgor сказал: По этим двум проблемам (5' по суммарному схождению в одном из положений) и большИм значениям в квадратных скобках по заднему мосту - я и сказал, что результат даже немного "за гранью" и рекомендовал перекалибровку Откалибрую ещё раз..., а может и не раз. 12 часов назад, TCIgor сказал: Интересно было бы узнать, не имеете ли вы 5' по суммарному схождению при неудачных углах мишеней к камере или может быть мишени в кадре прямо на самом краю изображения Обращу на это внимание. Но с обнаружением задней правой мишени какието проблемы. Даже после опускания подъемника и камер опять долго ищет её. И началось это после замены правой камеры 2 года назад. Старая находила мгновенно, но после 2-х месяцев работы умерла. Может не совсем точно установили? Хотя она просто прикручивается. Я Даже менял её положение (менял угол обзара) -ни чего не изменилось, опустил обратно. Естественно каждый раз калибровал... Игорь! Я поражаюсь колличеству Ваших знаний. В моей голове уже столько не оседает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Aligner Опубликовано 26 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2018 (изменено) 12 часов назад, ridik сказал: Игорь! Я поражаюсь колличеству Ваших знаний. В моей голове уже столько не оседает. Не удивляйтесь! С Вами разработчик имеет честь вести беседу ! Где вы еще такое сможете увидеть ? Изменено 26 августа, 2018 пользователем Aligner 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
TCIgor Опубликовано 26 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2018 Краткий ответ: калибровка мишеней это калибровка положения оси вращения мишени. Совершенно другая калибровка. Результат можно "глянуть" в Config\Target_FL.calibration. По сути - тоже матрица, но трансформации из "нулевой точки" мишени в ось самой мишени. А взаимная калибровка - это калибровка взаимного положения камер. Никакого отношения к мишеням не имеет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 26 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2018 (изменено) 11 часов назад, Aligner сказал: С Вами разработчик имеет честь вести беседу ! Тогда понятно. Это Ваша работа и хлеб. Тогда ещё два вопроса: 1. в какой последовательности предпочтительно производить калибровку? Имею ввиду: перед,.. зад,.. взаимная,.. калибровка мишений. Или достаточно одной-двух каких-нибудь? 2. иногда зависает компьютор, ошибка выскакивает по Виндусу, надо видимо переустанавливать. При переустановке виндуса что произойдет с рабочей программой? Её тоже надо переустанавливать? Сохранятся-ли сохраненные данные? И сможет ли это сделать обычный компьютерный гений или только ваш специалист? Изменено 26 августа, 2018 пользователем ridik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
TCIgor Опубликовано 27 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2018 1. В Вашем случае я бы рекомендовал делать только взаимную калибровку FL-FR пока при ПРОВЕРКЕ взаимной калибровки RL-RR не станете получать приемлемые по схождению результаты. После чего, если суммарный развал на калибровочном устройстве не 0 (должен быть 0) - один раз сделать калибровку RL-RR. 2. Обычный даже не гений справится. Рабочую программу придется переустанавливать. Что касается удалится ли она с компьютера или нет - зависит от того, каким образом будет переустанавливаться Windows (форматирование диска или нет, да и без форматирования Windows любит переносить всё содержимое папок C:\Program Files\ в какой-нибудь C:\Windows.Old\). Данные можно ВСЕ сохранить используя режим (F3) Настройки -> Обслуживание -> Резервное копирование. Вы можете сделать резервную копию, например, сохранив данные на флешку. После установки программы на чистой Windows можно просто в том же режиме "Настройки - Обслуживание - Резервное копирование" восстановить все данные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 27 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 августа, 2018 7 часов назад, TCIgor сказал: В Вашем случае я бы рекомендовал делать только взаимную калибровку FL-FR пока при ПРОВЕРКЕ взаимной калибровки RL-RR не станете получать приемлемые по схождению результаты. В общем после 15-й процедуры что-то приемлемое получилось. Результат меня более-менее удовлетворил. Попыток что-то улучшить пока больше предпринимать не буду. Доходило до того, что первая цифра в квадратных скобках при проверке на лету доходила до 22. Попутно выяснил что я все-же туповат в этих высоких материях... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ridik Опубликовано 21 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2018 Очередной раз хочу выразить благодарность TCIgor за его бесценные советы. Уже больше 2-х месяцев стенд работает как надо. Изменения данных не происходит практически совсем. Но с ужасом думаю, что когда нибудь придется проводить калибровку и каков будет результат.... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения