Caster Опубликовано 29 декабря, 2012 Share Опубликовано 29 декабря, 2012 (изменено) Как в последнее время участились случаи когда народ приезжает на развал с неисправной ходовой ( чувствуется уменшение дохода в населения ) и просят что бы сделал хоть что то.Я всегда отвечаю: я не волшебник, ну если нет денег, поставь машину и не ездь...Для меня главное три вещи в моей работе, это - 1.Безопасность.2.Экономия.3.Комфорт. А еще мое имя, которым я очень дорожу.Раньше такие машины вообще не брал, а сейчас ну очень много таких, вот и приходится "мудрить" что можно.Хотелось бы узнать больше кто как поступает в таких случаях. Изменено 16 января, 2013 пользователем Yapasha 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Vikont8 Опубликовано 29 декабря, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 29 декабря, 2012 (изменено) Делать "хоть что-то" категорически нельзя!Обосную:1) я дорожу своим именем и мне плевать, какой суммой меня попытается напугать клиент;2) "хоть что-то" в данной ситуации - не избавит от проблемы и, в некоторых случаях, может навредить;3) "безопасность, экономия и комфорт" - несовместимы с неисправной подвеской! (обжалованию не подлежит);4) человек, которому аргументированно, под запись, объяснили-показали, что нужно заменить, если он действительно хочет устранить неисправности и отрегулироваться, а не ищет тех, кто сделает дешевле-быстрее, приедет либо с з/ч, либо с исправной подвеской и останется благодарным пациентом.В любом случае, осмотр - первое дело! Есть неисправности: как бы вам ни нравился клиент, его автомобиль или его супруга (а есть и такие случаи) - езжайте устраняйте указанные подробности и - рады видеть вас с исправным автомобилем.Иначе, доступные регулировки теряют смысл и не могут гарантировать адекватное ( безопасное) поведение автомобиля в эксплуатации и нагадить вашей же репутации - сарафанное радио работает быстрее любого профи. Отмыться потом сложно...P.S. После регулировки неисправной подвески сложно, а чаще всего невозможно, прогнозировать поведение автомобиля - не тратьте свое время, оно для нас таки чего-то стоит, особенно, когда возмущенный пациент вернётся. ("Ты думаешь, что Господь будет терпеть твои колебания за несчастные 10 долларов?". х/ф "Человек с бульвара Капуцинов"). ) Изменено 29 декабря, 2012 пользователем Vikont8 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Vikont8 Опубликовано 29 декабря, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 29 декабря, 2012 Лучше всего изначально "затачиваться" на неисправность подвески и искать. Не найдя - приступать к регулировке. И то не факт, что доступными вам средствами вы найдете всё. ("В наше время нельзя верить никому, порой даже самому себе... Мне - можно!", Мюллер, х/ф "Семнадцать мгновений весны".) 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vector Опубликовано 30 декабря, 2012 Share Опубликовано 30 декабря, 2012 Есть понятия "Регулировка" и "Ремонт". Если автомобиль неисправен - он сначала подлежит ремонту, а потом уже регулировке. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Yury163 Опубликовано 30 декабря, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 30 декабря, 2012 Для таких клиентов создал вот такую форму акта осмотра. 1 15 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. vadim Опубликовано 30 декабря, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 30 декабря, 2012 Для таких клиентов создал вот такую форму акта осмотра.Солидно Юра, солидно Я вот своим "дУракторам" ни как не могу доказать, что необходимо такие бланки сделать. Всё на каких то бумажечках пишут, и , как результат, клиент теряет этот клочок, а потом приезжает с вопросом "А помнишь ты мне дефектовал подвеску? Чё там делать то?"По теме - ни когда с люфтами не делаю, ни за какие деньги... Хоть клиент и просит без гарантии, но раз он заплатил, а ты взял, то всё - прилипнешь по полной... 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. lightmaster Опубликовано 30 декабря, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 30 декабря, 2012 Как в последнее время участились случаи когда народ приезжает на развал с неисправной ходовой ( чувствуется уменшение дохода в населения ) и просят что бы сделал хоть что то.Я всегда отвечаю: я не волшебник, ну если нет денег, поставь машину и не ездь...Для меня главное три вещи в моей работе, это - 1.Безопасность.2.Экономия.3.Комфорт. А еще мое имя, которым я очень дорожу.Раньше такие машины вообще не брал, а сейчас ну очень много таких, вот и приходится "мудрить" что можно.Хотелось бы узнать больше кто как поступает в таких случаях.В принципе почти никогда не делаю регулировку на неисправной подвеске. Либо сам ремонтирую (если позволяет время) , либо делаю диагностику ходовой и направляю к слесарям со списком неисправностей.Но бывают и исключения из правил. В силу разных причин , как единственный выход из ситуации делаю сход-развал , предупреждая клиента о погрешностях регулировок. Например : нет денег на ремонт с собой а клиент не местный и доехать до дома как-то надо. У каждого бывают разные ситуации, поэтому стараюсь помочь людям если нет другого выхода. Но самое неприятное ещё в том, забракованные мною авто потом едут к другим "развальщикам" и те делают развал да ещё и хвалят сами себя типа он не сделал а я круче него я "сделал"и состояние ходовой похер!? И самое интересное что у таких с/р есть свои клиенты им нравится такая "работа", а я видите ли слишком придираюсь. Я думаю многие порядочные развальщики с этим сталкивались. ? 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
a853mk Опубликовано 30 декабря, 2012 Share Опубликовано 30 декабря, 2012 к посту Игоря можно добавить:"есть такие клиенты которым пофиг что в подвеске люфтит,громыхает или болтается" всеравно поедут к другому и найдут посговорчивей мастера причем бывает что и и клиент небедный и машина не хлам.а еще мне нравится " сделайте мне завтра на юг ехать" .подготовка машины к югу начинается за пару дней до отъезда не более. в принципе с жигулями 6й модели это реально) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
olega Опубликовано 30 декабря, 2012 Share Опубликовано 30 декабря, 2012 В принципе почти никогда не делаю регулировку на неисправной подвеске. Либо сам ремонтирую (если позволяет время) , либо делаю диагностику ходовой и направляю к слесарям со списком неисправностей.Но бывают и исключения из правил. В силу разных причин , как единственный выход из ситуации делаю сход-развал , предупреждая клиента о погрешностях регулировок. Например : нет денег на ремонт с собой а клиент не местный и доехать до дома как-то надо. У каждого бывают разные ситуации, поэтому стараюсь помочь людям если нет другого выхода. Но самое неприятное ещё в том, забракованные мною авто потом едут к другим "развальщикам" и те делают развал да ещё и хвалят сами себя типа он не сделал а я круче него я "сделал"и состояние ходовой похер!? И самое интересное что у таких с/р есть свои клиенты им нравится такая "работа", а я видите ли слишком придираюсь. Я думаю многие порядочные развальщики с этим сталкивались. ?Похожая ситуация! Когда говорят (Тот делает а ты что за мастер)Больше не приезжают,а не обидно! В основном иномарки с распальцованными клиентами. Небогатым всегда помогу и в долг если нет возможности доехать и на ходовочном металоломе пороюсь все мы люди.Делаю ходовку , развал , даю гарантию месяц , недосмотрел сам виноват! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. GUZ Опубликовано 30 декабря, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 30 декабря, 2012 В токой ситуации стараюсь объяснить популярнее. Был один случай,когда на в хлам убитой подвеске,умоляли сделать РС. Мои объяснения слушать не хотели. Тогда я не подключая стенд,полез крутить "на глаз".Меня спросили: А стенд почему не вешаешь????Я ответил: А смысл????На следующий день я встречал их на полностью исправной подвеске. После этого случая,записываются на развал заранее и подвеску проверяют заранее. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Caster Опубликовано 30 декабря, 2012 Автор Это популярное сообщение. Share Опубликовано 30 декабря, 2012 Да вижу сколько мастеров, столько и мнений.Все по своему правы,у каждого свой опыт.Я делаю только в тех случаях если вижу что реально поможет, но гарантий никаких не даю, иногда беру с человека роспись в диагностическом листе.Меня учили и я учу учеников.1.Прием авто на пост. 2.Узнать у клиента повод проверки углов.(осматривая машину, на это обратить внимание )3.Проверка технического состояния автомобиля и осмотр регулировочных узлов.4.диски,шины и давление в нихЕсли ненахожу неисправностей, перехожу к процедуре проверки углов,если есть дифекты, пишу список подготовки к регулировке, а где производить ремонт, дело клиента.5..Проверка углов,регулировка.6.Рекомендации клиенту. 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 30 декабря, 2012 Share Опубликовано 30 декабря, 2012 (изменено) А я не редко делаю развал-сход на неисправной ходовой. Говорю человеку "после моей регулировки, хуже не будет" и это правда и такая услуга реально востребована.Для такого подхода есть объективные предпосылки:1) Есть автомобили, которые не стоят того, чтобы их ремонтировать, но они ещё могут "походить"2) У чела бывает такое материальное положение в данный момент, что затеять серьёзный ремонт нет денег, а убить резину жалко3) Для меня, записанный на один час работы автомобиль выгоднее "развалить" (за цену развала), чем просто осмотреть за пятнадцать минут (за цену осмотра)4) Клиент, предупреждённый о неисправностях, никогда не предъявит претензииУ меня такой же подход. Простейший пример - новая трапеция, сайлентблоков нет., шаровые целые, рычаги не потресканные. Завтра везти в облцентр в больницу кума, свата, жену, брата и т. д.. Схождение несколько сантиметров.И почему же не поправить сход? Ведь в противном случае резины на поездку не хватит.Или еще частый случай. Куплена машина.Тысяч за 5-10-15.Развал по минус 2 градуса, наклон шкворня по минус 12. Кузова практически нет.Вместо днища одна большая дыра. И его никто и никогда не будет восстанавливать, так как это и по деньгам для этого хозяина нереально (он и так на эту машину копил много лет), и вариться там не к чему. Дешевле купить другую машину.Но он в любом случае будет на ней ездить. Так пусть у него хоть колеса параллельно стоять будут. А то что он выкинул деньги на ветер с покупкой этого авто и на ней в принципе и ездить то нельзя, и что надо присматривать себе другую машину, я ему естественно расскажу. Изменено 30 декабря, 2012 пользователем frz 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vikont8 Опубликовано 30 декабря, 2012 Share Опубликовано 30 декабря, 2012 А раздел называется "Школа...".Начитается пустая голова "о подвигах ратных" и давай крутить всё подряд, "в свою сторону"... Обстоятельства-то разные бывают...А чё? Деньги не пахнут. А клиент? - Завтра новый будет...Грустно... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 30 декабря, 2012 Share Опубликовано 30 декабря, 2012 .......................а еще мне нравится " сделайте мне завтра на юг ехать" . подготовка машины к югу начинается за пару дней до отъезда не более. в принципе с жигулями 6й модели это реально) Вот как раз за это я очень люблю и уважаю отечественный автопром. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 30 декабря, 2012 Share Опубликовано 30 декабря, 2012 (изменено) А раздел называется "Школа...".Начитается пустая голова "о подвигах ратных" и давай крутить всё подряд, "в свою сторону"... Обстоятельства-то разные бывают...А чё? Деньги не пахнут. А клиент? - Завтра новый будет...Грустно...Да при чем здесь деньги. Я допустим за сход на убитой машине всего две сотки беру, а иногда и бесплатно делаю, когда вижу, что машине полный писец. А грустно от того, что людей загнали в такие условия, что они полноценно работая, порой даже не на одной работе, не в состоянии заработать на новый авто.А насчет пустой головы, так ежели она пустая, то ей никакое чтиво не поможет. А если она думающая, то ее ни каким чтивом с панталыку и не собьешь. Изменено 31 декабря, 2012 пользователем frz 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
a853mk Опубликовано 31 декабря, 2012 Share Опубликовано 31 декабря, 2012 Да при чем здесь деньги. попробую ответить: с такой клиентурой ничего не заработаешь вот от чего действительно грустно. стал бы ты Юра крутить все подряд если бы по вашему городку нормальные машины ездили ? конечно нет.у нас автопарк в целом поживее но тенденция подмеченная в сообщении №1 все равно присутствует. потому если можно отремонтировать ремонтирую, если нет- вопрос строго индивидуальный и здесь его освещать бессмысленно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. frz Опубликовано 31 декабря, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 31 декабря, 2012 попробую ответить: с такой клиентурой ничего не заработаешь вот от чего действительно грустно. стал бы ты Юра крутить все подряд если бы по вашему городку нормальные машины ездили ? конечно нет.у нас автопарк в целом поживее но тенденция подмеченная в сообщении №1 все равно присутствует. потому если можно отремонтировать ремонтирую, если нет- вопрос строго индивидуальный и здесь его освещать бессмысленно.Да в том то и дело, что все живут и работают в разных условиях. Вот например Vikont8 категоричен в этом вопросе. Работает в Харькове. А вот если бы отправить его работать километров за 200 от Харькова в городок с населением в 20 000 человек, то я думаю мнение изменилось бы. Так что наверное действительно спорить на эту тему бессмысленно. 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
lightmaster Опубликовано 31 декабря, 2012 Share Опубликовано 31 декабря, 2012 Да в том то и дело, что все живут и работают в разных условиях. Вот например Vikont8 категоричен в этом вопросе. Работает в Харькове. А вот если бы отправить его работать километров за 200 от Харькова в городок с населением в 20 000 человек, то я думаю мнение изменилось бы. Так что наверное действительно спорить на эту тему бессмысленно.Спорить на эту тему и не надо. Вопрос был об отношении каждого к этой проблеме.И каждый высказал свое мнение. Спорят пусть клиенты -куда им ехать на развал. У кого-то машинки новые , а у кого-то "не очень"(и таких оч. много). Так что каждый клиент найдет "своего" мастера, кто-то осознано , а кто-то "опытным" путём! Всё не так плохо как мы думаем - всё гораздо хуже! И хватит уже о грустном (о работе) НОВЫЙ ГОД скоро!!! 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Evgenyi Опубликовано 1 января, 2013 Share Опубликовано 1 января, 2013 Кручение "помоек" и недоделышей, только от безденежья. Никогда не буду делать описанные авто при наличии адекватных,...Вы наверное тоже-бы не стали. Предпочитаю в такие времена посидеть дома, - одно и то-же! ИМХО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Evgenyi Опубликовано 1 января, 2013 Share Опубликовано 1 января, 2013 Получается нормальное времяпровождение на работе и все довольны Вот и всё, времяпровождение! Или всё равно, за что на хлеб дали,....никакого удовлетворения от работы. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Shamil Опубликовано 2 января, 2013 Share Опубликовано 2 января, 2013 Кручение "помоек" и недоделышей, только от безденежья. Никогда не буду делать описанные авто при наличии адекватных,..Ключевые слова здесь " при наличии адекватных,.." 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Evgenyi Опубликовано 2 января, 2013 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 2 января, 2013 Ключевые слова здесь " при наличии адекватных,.."Почему и отказываешься, пока пол дня вошкаешься с каким-нибудь хламом упускаешь пару-тройку нормальных авто, уже проверено не раз. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vikont8 Опубликовано 2 января, 2013 Share Опубликовано 2 января, 2013 (изменено) Да в том то и дело, что все живут и работают в разных условиях. Вот например Vikont8 категоричен в этом вопросе. Работает в Харькове. А вот если бы отправить его работать километров за 200 от Харькова в городок с населением в 20 000 человек, то я думаю мнение изменилось бы. Так что наверное действительно спорить на эту тему бессмысленно.Я буду категоричен в этом вопросе даже работая в населенном пункте в 100 дворов!Да и изменение своего мнения всегда дурно пахнет!Я достиг, дожил, наработал и т.д., в этой жизни достаточно для того, чтобы так утверждать. И, обижается на меня клиент или нет - мне абсолютно пофиг.Меня не интересуют люди и их автомобили, которые приезжают с неисправной подвеской и хотят хоть что-то... В лучшем случае я возьму деньги за осмотр подвески, не более, в совсем худших случаях могу деньги не брать вовсе - за разговоры не беру...Идеальный мир я не построю, но для себя я его создам, хотя бы из тех людей, которые мне доверяют и приезжают ко мне... Из Воронежа тоже, несмотря на границу (про Белгород вообще молчу)... Не задумывались почему?Обосновывать свою категоричность не буду - вы все равно не поверите, а глушить людей надуманными неисправностями и рассказами о том, что данное авто не машина не перестанете, как и коряво их ремонтировать имея лишь несколько большие слесарные навыки, чем владельцы приезжающих автомобилей. Равносильно тому, что при любом стуке подвески большинство "мастеров" сразу грузит клиента люфтом в рейке или рулевом механизме и рвётся его подтянуть или же "вешается" на наконечники и вдавливая их обосновывает из замену...В радиусе в 200 км от Харькова можно найти и областные центры, такие как Сумы, Полтава, Днепропетровск, если географию изучали... Сколько жителей в них я не буду указвать - в них есть кому это делать и есть кому заниматься их автомобилями. Ща не об этом. Но, чем меньше город, тем реже владельцы доводят своё средство передвижения до состояния дырявого валянка - это проверено давно, если это не так, то "великий мастер", обычно обслуживающий все авто, заслуживает прилюдного сожжения на костре ввиду своей некомпетентности.Нравится это кому или нет, но вот такой вот я. Изменено 2 января, 2013 пользователем Vikont8 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. ewgeni Опубликовано 3 января, 2013 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 3 января, 2013 Я лично вообще не делаю не исправные машины как бы не просили,смысла нет.человек же такое создание,он сразу забудет о том как просил тебя сделать развал на убитой подвеске ,а сожраную резину в следствии этой регулировки ,будет помнить всю жизнь и другим еще расскажет 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
frz Опубликовано 3 января, 2013 Share Опубликовано 3 января, 2013 (изменено) Я лично вообще не делаю не исправные машины как бы не просили,смысла нет.человек же такое создание,он сразу забудет о том как просил тебя сделать развал на убитой подвеске ,а сожраную резину в следствии этой регулировки ,будет помнить всю жизнь и другим еще расскажетТак здесь главный принцип - не навреди. Если я не уверен, что после моего вмешательства резину жрать не будет - то за работу тоже не возьмусь. Не возьмусь и в том случае, если в автомобиле что-либо может отвалиться на ходу....................Но, чем меньше город, тем реже владельцы доводят своё средство передвижения до состояния дырявого валянка - это проверено давно, если это не так, то "великий мастер", обычно обслуживающий все авто, заслуживает прилюдного сожжения на костре ввиду своей некомпетентности........Да вот как раз с точностью до наоборот. Чем меньше город, тем более убитый автопарк. И это связано никак не с наличием или отсутствием каких-либо великих или не очень мастеров, а просто напросто из-за низкого уровня доходов большинства населения в таких местах. Изменено 3 января, 2013 пользователем frz 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.