Администратор Популярный пост Yapasha Опубликовано 2 апреля, 2013 Администратор Популярный пост Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 Спасибо моим учителям и хорошо учили и спуску не давали. Будучи студентом на последнем курсе, перед службой в армии напросился на бесплатныекурсы водителей в ДОСААФ. В те времена к обучению будущих водителей подходили серьёзно, из 80 заявленных человек обучение закончило 60 человек. Устройство автомобилей было на первом месте. Первые полгода службы, школа ВШМС (военная школа младших специалистов)механиком водителем многоосного шасси. Устройство автомобилей опять такибыло на первом месте. Последние полгода службы на уборке урожая рем-зона, от замены лампочек до ремонтадвигателей в полевых условиях всё это было на мне. После службы хотел идти на завод, нашёл хорошо оплачиваемое место работы,нет дядя сманил на СТО ВАЗ. Говорит, пойди погляди может какое место работыприглянется. На малярке растворитель режет запах, на задувке ещё хуже, дорихтовки не дошел, решил лучше слесарем. На то время на СТО брали только поблату, ну естественно дядя подсуетился. Только СТО это в другом концегорода, рано уезжал, поздно приезжал. Для молодого не фантан, с утра до ночи наработе. Взяли учеником к двум слесарям. В первый день, самостоятельное снятиедвигателя ВАЗ, не напугали служба в армии не прошла даром. На другой день ещёодного ученика взяли, тоже по блату, учились на пару искусству ремонта ВАЗов. Учились,писали в тетрадочки слушали наставников. ТО конвейером проводили, показали мне какделать и что крутить, я раскрываю клапанную крышку на пяти авто, наставникследом регулирует клапана, второй ученик следом закручивает клапанную крышку. Унего возникли проблемы срывал резьбы где только можно. С матами и крикамиотправили его на развал, мол таких только туда. Тут и у меня сложилосьпервоначальное мнение о развале. Всё таки была плохая молва об этой профессии. Каждыйдень приходилось решать всё новые поставленные мне задачи, от скорости икачества выполнения, зависело пойду я на перекур или дальше крутить гайки, ведьтам на СТО строгое правило, перекур начинался без десяти минут каждого часа, неуспел не покурил. После месяца обучения пришло время переходить на свои хлеба.Сдал на первый разряд авто-слесаря. Не далеко от дома, в филиале этого СТО якобы появилось вакантное место,график работы 2/2 два дня дома, два дня по 12 часов на работе, меня этоустраивало. Пришел на новое место, оказалось все подъёмники заняты, только наразвале хотят поставить второго, чтобы в каждой смене был свой развальщик. Нетрудно догадаться моё негодование. Опять учеником и на кого на развальщика.Настроение дерьмо, сам просился по ближе к дому, по блату перевели, а тутразвал, обратной дороги нет. Целый день слова нового наставника пролетали мимоушей. Дома отец мне сказал: Научись делать хорошо, потом научись делать ещё лучше,а там глядишь и понравится. На второй день начал прислушиваться и входить вкурс дела. С каждым днём лучики PRECYZJA уже не раздражали и были наполненысмыслом своего поведения. Всё свободное время в тетрадочке решал задачи сшайбами, сколько откуда вытащить или куда поставить. Наставник заваливалусловиями задач, пока в итоге решения не выстреливались молниеносно. Говорилдумать некогда, пока записываешь в тетрадь результат измерений до регулировки,ты в уме уже должен просчитать, сколько и куда ставить и только когда поднимешьмашину и увидишь реальное расположение шайб, внести поправки в свои действия. Потомя крутил, наставник только глядел, давал указания и беседовал с клиентами. Училсяделать осмотр ходовой и самим общаться с клиентами. Пришло время на свои хлеба,получил часть инструмента, остальное прикупил сам и с 5 мая 1989 года вышел всмену в свой первый самостоятельный трудовой день. Новый коллектив принял всмену, но с напрягом, хотя и наблюдали за процессом обучения. В основном вбригаде были все профи, а тут молодой на развале, могло ударить по престижу изарплате смены. Ну и естественно как на многих предприятиях пришлось выставлятьсяс первой получки и принятием в бригаду. Начались трудовые будни, самрегулировал, выезжал, проверял машины на увод и положение руля, увод задавливалпродольным, позже пришло понимание влияние колёс на поведение автомобиля вдвижении. Сталкиваться с машинами после ДТП и тут приходилось учиться, доходитьсвоим умом и доводить до желаемого результата. Постепенно пришло понимание тогочто если с ходовой всё в порядке, а углы развала не выходят, значит что то нетак с лонжеронами или поворотным кулаком. Не сложная переделка проекторов сзеркалами позволила замерять величину и разницу проблемной и нормальнойстороны. Это уже потом работая на компьютерном стенде стало известно что этопоперечный угол наклона оси поворота. Через год, уже с утра выстраивалась живаяочередь клиентов желающих отрегулировать свой ВАЗ у меня на развале. КромеЖигулей начал делать Нивы, потом пошли восьмёрки, девятки в редких случаяхМосквичи и Волги. Так вот работал и учился, осваивая всё новые модели и маркиавто. Потом пошли первые иномарки. Сбегалось всё СТО поглядеть на чудо техники.Приходилось своим умом без всяких баз данных регулировать все эти иномарки приэтом подстраиваться под их поведение подвески. Судя по возрастанию желающихотрегулировать своё авто, чему то всё таки научился. С перестройкой в стране, пытался работать в бизнесе, потом снова возвращался на развал. От приглашения перейти на другое место с компьютерным стендом не отказался. Живые разноцветные циферки манили своей диковинкой и научным прогрессом. Работе на стенде учился сам как и работе с всё новыми маркамиавтомобилей. Учился и работал, работал и учил других. С годами учёбы и работы,появилась такое большое желание, найти себе подобных и поделиться своим опытоми перенять чужой опыт. Вот и сейчас учусь, работаю и учу. 25 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 2 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 Ну скажем так, тебе, Павел, повезло. Начинал с азов и с хорошими учителями. То, что у самого мозги есть, это само-собой. Молодец! А что за многоосные шасси? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост V0v4ik Опубликовано 2 апреля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 пришлось выставляться с первой получки и принятием в бригаду. Это называется влиться(во всех смыслах) в коллектив ))) 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Shuhrat Опубликовано 17 июня, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 17 июня, 2013 Учился я этому ремеслу у нас тут в Ташкенте. Попал в руки отличному мастеру, 6 лет назад, звали его Андрей. Он поднял две точки, сейчас уехал в Россию. Учился на стенде Хофманн Геолайнер ,кажется 480. Он говорил, что я самый медлительный из его учеников. Конечно, до этого я ключ в руке не держал,а вот ща один из быстрих мастеров. 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 17 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2013 Учился я этому ремеслу у нас тут в Ташкенте. Попал в руки отличному мастеру, 6 лет назад, звали его Андрей. Он поднял две точки, сейчас уехал в Россию. Учился на стенде Хофманн Геолайнер ,кажется 480. Он говорил, что я самый медлительный из его учеников. Конечно, до этого я ключ в руке не держал,а вот ща один из быстрих мастеров. Дай Бог тебе здоровья и мудрости, быть в списке лучших!!! Очень часто с худших учеников, получаются лучшие мастера))) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост vadim Опубликовано 17 июня, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 17 июня, 2013 Шухрат, не в обиду...но не всегда быстрота - это хорошо. Как говорил мой Учитель : Сделаешь медленно и хорошо - люди забудут, что ты делал медленно, но будут помнить, что ты сделал хорошо. Сделаешь быстро и плохо - ни кто не вспомнит, что ты сделал быстро, но будут помнить, что ты сделал плохо. По этому я никогда не тороплюсь, даже если клиент на ляжки ссыт от нетерпения...При спешке можно что нибудь да забыть закрутить. ИМХО - делай не спеша, но поторапливаясь...вот это как раз про нашу работу... 20 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
mihail555 Опубликовано 9 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2013 подскажите кто где учился на развальщика. просто у нас небольшой городок курсов нет и неуверен что кто-то захочет меня учить.как можно выучиться. работают у нас кто на оптическом стенде а кто с линейкой и верёвкой. я тоже хочу нормальный видео курс но увы. ни чего толкового не нашел Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Alexlaboratory Опубликовано 3 августа, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 3 августа, 2013 В прошлом инженер по качеству, дефектоскопист 2 уровня (УЗК, рентген) а последнее время ушел на СТО. На развале с июня 2012 года, кое какие азы достались от предыдущего развальщика (выгнали за большие и постоянные косяки). Я пока пропустил через своего китайца 372 машины, 5 машин вернулись на корректировку. Но еще так много не знаю, каждый день открываю для себя что то новое 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Alexlaboratory Опубликовано 3 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2013 Шухрат, не в обиду...но не всегда быстрота - это хорошо. Как говорил мой Учитель : Сделаешь медленно и хорошо - люди забудут, что ты делал медленно, но будут помнить, что ты сделал хорошо. Сделаешь быстро и плохо - ни кто не вспомнит, что ты сделал быстро, но будут помнить, что ты сделал плохо. По этому я никогда не тороплюсь, даже если клиент на ляжки ссыт от нетерпения...При спешке можно что нибудь да забыть закрутить. ИМХО - делай не спеша, но поторапливаясь...вот это как раз про нашу работу... Верно сказано, ни дать ни взять! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Caster Опубликовано 3 августа, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 3 августа, 2013 В прошлом инженер по качеству, дефектоскопист 2 уровня (УЗК, рентген) а последнее время ушел на СТО. На развале с июня 2012 года, кое какие азы достались от предыдущего развальщика (выгнали за большие и постоянные косяки). Я пока пропустил через своего китайца 372 машины, 5 машин вернулись на корректировку. Но еще так много не знаю, каждый день открываю для себя что то новое С 1996 года живу Сход-развалом, и каждый день что-то узнаю новое, и чем больше узнаю, тем больше все это всасывает и понимаю сколько еще предстоит узнать. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 3 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2013 С 1996 года живу Сход-развалом, и каждый день что-то узнаю новое, и чем больше узнаю, тем больше все это всасывает и понимаю сколько еще предстоит узнать. Я тебе немного завидую, столько интересного впереди и в самом цветущем возрасте. Хотя не жалею о прошедшем. ))) 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 3 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2013 Я тебе немного завидую, столько интересного впереди и в самом цветущем возрасте. Хотя не жалею о прошедшем. ))) Спасибо Серега, было бы здоровье, желание есть, надеюсь лет 10-15 еще буду крутить и разваливать а там на пенсию 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост stoir Опубликовано 4 августа, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 4 августа, 2013 ......, надеюсь лет 10-15 еще буду крутить и разваливать а там на пенсию Мечтатель !!!! а сам то в это веришь, что на пенсию, что без сможешь спокойно ??? 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Caster Опубликовано 4 августа, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 4 августа, 2013 Мечтатель !!!! а сам то в это веришь, что на пенсию, что без сможешь спокойно ??? И по мечтать нельзя 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост uras Опубликовано 8 февраля, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2014 (изменено) Учился в техникуме на техника-механика сельхоз машин, работал грузчиком, прорабом, потом попробовал на АЗС оператором, там же на АЗС на шиномонтаже, потом на СТО на шиномонтаже,потом слесарем ходовиком, помогал развальщику делать развал в четыре руки, так по чуть чуть и нахватался, хотя он сам толком не умел и учить никого не хотел, считал что он на СТО незаменимый.Он уволился, месяц никого не было, я попробовал, сначала на "своих" машинах, потом и на всех. Жаль, что форум поздно нашел, раньше бы узнал много полезной инфы, до которой приходилось доходить самому. Создателю - респект и уважуха. Изменено 11 февраля, 2014 пользователем Yury163 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост ilya9213403316 Опубликовано 12 февраля, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 6 лет - Институт Машиностроения ЛМЗ-ВТУЗ, 7 лет фрезеровщиком-инструментальщиком. Купил машину и через месяц разбил. Отдал в гаражи на ремонт и пока ждал 9 месяцев (сказали через пару месяцев будет готова) не выдержал и решил, что я должен научитья ремонту авто. Взяли учеником развальщика только в третьем СТО. Учился у своего наставника Николая Алексеевича. Около месяца в месте сним в яме сидел (больше он не выдержал). Потом один стал работать, НО постоянно по телефону "доставал" его. В общем работаю уже пять лет. Очень засасало. Этот форум читаю полтора года как учебник, методичку и лабораторную. Спасибо что вы есть. 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Snake Опубликовано 20 февраля, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 Отслужив в Армии в 1990 г., года полтора проработал в одном из модных тогда кооперативе по ремонту автомобилей . Платили копейки , но " натаскался " в ремонте ходовой , немного двигателей , в общем везде по чуть чуть . Чисто случайно ( Отец спросил у соседа по гаражу , он работал на тех. станции и им требовался развальщик ) попал в Ростовский Филиал гарантийной тех. станции АЗЛК у нас в городе . На оптический стенд ( на диски вешались захваты с зеркалами и уровнем сверху глядя в микроскоп видно отражение шкалы с перекрестием ) Моим начальником был нанят развальщик из нашего таксопарка . В течении пары дней было показано какие шайбы куда подкладывать , какие убирать . И пошло мое обучение ... Постоянные возвраты клиентов , то тянет , то пищит , то визжит . Бегу к " Учителю " , так мол и так , почему тянет в право ? Что делать ? Зачем у основного зеркала находятся два дополнительных под углом и сверху плавает пузырек с надписью " наклон шкворня " ? Отвечает : Не парься , тянет в право , на ВАЗах 2101 из под правого переднего болта убери шайбу 2 мм или под левый передний подложи 2 мм и т.д. и т.п. И вошел я в жизнь развальную сами представляете на каком уровне ! И пошло... между развалами , подвески , коробки , головки ... Спросить , кроме книг было не у кого . В общем через ошибки иногда скандалы ( пытался не наступать ) Постепенно начала вырисовываться общая картина всего процесса . Начали возникать в голове не стандартные методы решения проблем с регулировкой и т.д. Очень много нового , но и того что и как я уже делал , узнал из паралельного форума shod-razval.net , продолжаю учиться и сейчас на нынешнем . Спасибо Вам всем огромное . P.S. Не пинайте , за может быть простые вопросы для Вас , но для меня Ваши ответы , это путь , который указывает правильное направление в дальнейшем интелектуальном продвижении ! 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост MAKSkz Опубликовано 27 февраля, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 3 года - на автослесаря в профессиональной школе, 2 года - на техника механика автомобильного транспорта в колледже, 3 года - на инженера механика автомобильного транспорта в КАДУ (казахстанский автомобильно дорожный университет). А остальное в процессе работы. И развал научился делать на СТО 5 дней бывший развальщик показывал что да как, потом ушел - пришлось самому уже догонять что где и как, но 5 дней на обучение это очень мало. На том СТО проработал 6 лет 5 из которых на развале, а общий стаж на развале 8 с копейками лет. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Roman80 Опубликовано 27 февраля, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 Я работал монтажником когда наступил кризис,а у меня в бригаде работал парень который хвастался что он развальщик,я нашел ему работу,а сам к нему учеником двинулся.Через два месяца я решил это неблагодарное дело бросить,устал от постоянных возратов и отмазок.Совершенно случайно связался с аксакалом дядей Толей,он та мне и обьяснил у кого я все это время учился,парень нахватался вершков за две недели,и был выгнан за прогулы и пьянки.Попросился я тогда к д.Толе и еще два месяца ключи подавал и территорию после работы убирал да его слушал и слушал,,пока он не допустил меня к первой самостоятельной машине, он молча наблюдал ,а после того как я закончил был диалог -"Все?" -"Да" -"Начинай сначала,колеса не подкачал " Хотя машина только с шиномонтажки и в тот момент мне казалось это глупостью.И когда я вернулся в тот сервис где начинал(кстати место было свободно, моего "учителя"уже уволили),я выставил приборы и офигел,как столько месяцев можно было дурить людей,приборы в хлам сбиты,как нам еще люлей не навешали,так что кто такие шаромыжники я знаю не понаслышке ,сам по неволе таким был. Ну а как я переучивался на компьютер это другая история. 10 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Caster Опубликовано 27 февраля, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 Я работал монтажником когда наступил кризис... ... Ну а как я переучивался на компьютер это другая история. В большинстве из нас истории и опыт похожи. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост vlg Опубликовано 18 апреля, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2016 Мой приход в "развальщики" самый романтичный. Согласно диплому я преподаватель детской музыкальной школы по классу баяна и руководитель оркестра народных инструментов. Поэтому я самый лучший развальщик среди музыкантов и самый лучший музыкант среди развальщиков. Приятно встретить коллегу! Я тоже преподаватель музыки! Как вам профессия? Не скучаете по первой? 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост John Опубликовано 19 апреля, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Приятно встретить коллегу! Я тоже преподаватель музыки! Как вам профессия? Не скучаете по первой? Скучаю по концертной деятельности, по сцене. Сцена - это наркотик. Но каждому возрасту своё. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.