Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Задние ИБ с функцией демонстрации отклонения вектора тяги


Рекомендуемые сообщения

Есть такая мысль, может быть и неверная: Для стендов "одной оси" не плохо было бы иметь задние флажки с функцией демонстрации отклонения вектора тяги. Пусть это будет без компенсации биения дисков, пусть эта информация будет не точной, однако она могла бы в большинстве случаев предупредить развальщика о проблемах задней оси.

Неплохо конечно было бы, но как ты себе видишь практическую реализацию конструкции и принцип работы таких флажков? Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как ты себе видишь практическую реализацию конструкции и принцип работы таких флажков?

Думаю вот так можно было бы замутить:Направляющая с двумя подвижными упорами для прислонения к боковинам шины. На этой направляющей закрепить (с калибровкой) генератор лазерной линии. Генератор этот (строительный прибор) обычно уже имеет встроенный круговой уровень...Расположив генератор горизонтально по круговому уровню с упором в боковины покрышки, мы получим вертикальную лазерную линию. По пересечению этой линии с флажком установленным на колесо передней оси или со шкалой приделанной к переднему прибору, оценим разность показаний для правого и левого колёс...Вместо шкалы на переднем приборе подойдёт даже полосатая палка (с пронумерованными делениями)))Конечно, эта информация примерна и не однозначна, однако, когда положение лазерной линии относительно передних колёс будет одинаково справа и слева, мы можем спокойно выставлять схождения передних колёс по задним колёсам.PS генератор лазерной линии, как на картинке, купил когда то в строительном магазине (для опытов))) за триста с чем то рублей.

post-318-0-99193000-1356953949_thumb.jpg

post-318-0-46269100-1356954007_thumb.png

Изменено пользователем wheel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для этих целей прикупил зеленую лазерную указку, хорошая штука, только на морозе не запускается. Пользуюсь следующим образом. На стадии диагностики ставлю руль в положение, при котором машина едет ровно (выясняю это положение у клиента). Затем направляю луч спереди на заднее колесо таким образом, что бы он шел по касательной к заднему колесу. После чего можно визуально оценить как плоскость заднего колеса стоит по отношению к переднему.Это можно конечно сделать и без лазера (только надо на задние колеса смотреть разными глазами, к примеру на правое правым, на левое левым), но у меня часто бывают так сказать ложные тревоги. Глядишь глазами, вроде задок кривой, перегоняешь машину, цепляешь приборы - все ровно. Видно глаза кривоваты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для работающих на СКО, можно воплотить полноценный замкнутый контур, купив еще один комплект приборов СКО ( он и так-то вобщем недорого стоит, а б/у можно вообще дешево найти).Вешаем оновременно все 4 датчика. Таблички можно придумать где крепить на самих датчиках.И не нужно никаких лазерных указок плюс полноценая информация по ВСЕМ параметрам задней оси.Я эту идею в свое время практически почти осуществил, но все таки склонился к компьютерному сход-развалу и все забылось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для работающих на СКО, можно воплотить полноценный замкнутый контур, купив еще один комплект приборов СКО ( он и так-то вобщем недорого стоит, а б/у можно вообще дешево найти).Вешаем оновременно все 4 датчика. Таблички можно придумать где крепить на самих датчиках.И не нужно никаких лазерных указок плюс полноценая информация по ВСЕМ параметрам задней оси.Я эту идею в свое время практически почти осуществил, но все таки склонился к компьютерному сход-развалу и все забылось.

Лет 7 назад,когда работал на СКО,пришла мне такая идея,в точности как описал Борис. Но жадность работадателя не дала воплотить ее в жизнь(((( А вообще,что касается СКО,это аппарат с огромними возможностями,естественно при наличии фантазии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для работающих на СКО, можно воплотить полноценный замкнутый контур, купив еще один комплект приборов СКО ( он и так-то вобщем недорого стоит, а б/у можно вообще дешево найти).Вешаем оновременно все 4 датчика. Таблички можно придумать где крепить на самих датчиках.И не нужно никаких лазерных указок плюс полноценая информация по ВСЕМ параметрам задней оси.Я эту идею в свое время практически почти осуществил, но все таки склонился к компьютерному сход-развалу и все забылось.

Да, так наверное разумнее всего.... Только тогда уже захочется задок вывешивать и компенсировать, а значит делать подвижные площадки под задок... Получится немалая прибавка в работе и во времени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Только тогда уже захочется задок вывешивать и компенсировать....

Нее, Игорь, не "захочется", а "придется" :ag:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее, Игорь, не "захочется", а "придется" :ag:

А ведь лень-то какая! Раньше на 4 ТехноВекторе баловался двумя блоками, а теперь только 4ИБ, и как это правильно! :good: Изменено пользователем Evgenyi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Разворот задней оси, поперечное смещение оси и отклонение вектора тяги. Думаю что смогу не перепутать эти дефекты и если мне покажется что сильно отклонён вектор тяги, то рекомендую челу потратить ещё немного денег заехать задом на проверку развал-схода задней оси...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Думаю, применение "быстрой пристрелочки" (#24) к задним колёсам в течение нескольких дней работы на развале, даст возможность обобщить тенденцию высвечиваемых цифр на передних линейках (допустим, чаще всего будут выскакивать цифры по 10 с каждой стороны).Наблюдения за задними шкалами на СКО показали, что отличия передней и задней колеи у всех автомобилей примерно одинаковые, так что по цифрам на передних шкалах можно будет даже оценивать сильные отклонения схождения колёс задней оси.Поэтому предвижу очень даже реальный результат от использования "быстрой пристрелочки".Варианты показаний на задних флажках, при определённых дефектах:1) С обоих сторон допустим по 10 )=> нет отклонения вектора тяги, нет разворота моста, нет поперечного смещения моста, схождение примерно в норме. (может быть конечно, что нарушение схождений колёс совпало с поперечным смещением моста и случайно дало такую картинку, но это маловероятно)2) С одной стороны 10, с другой стороны 5 или 15 )=> нарушено схождение того колеса, где 5 или 15 (возможно, что нарушение одного или обоих колёс совпало с разворотом или поперечным смещением моста, но это маловероятно)3) С обоих сторон значения отличные от 10, но примерно одинаковые справа и слева )=> с вектором тяги скорее всего всё нормально (руль наверняка получится ровным), нужно обратить внимание на износ резины задних колёс. Если цифры намного меньше 10 и изношены наружные плечи шин, значит схождение задних колёс великовато. Если цифры больше обычных 10 и изношены внутренние плечи шин, то схождение задка скорее всего в минусе. :bv:

Изменено пользователем wheel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю вот так можно было бы замутить:.........На этой направляющей закрепить (с калибровкой) генератор лазерной линии. Генератор этот (строительный прибор) обычно уже имеет встроенный круговой уровень...Расположив генератор горизонтально по круговому уровню с упором в боковины покрышки, мы получим вертикальную лазерную линию. По пересечению этой линии с флажком установленным на колесо передней оси или со шкалой приделанной к переднему прибору, оценим разность показаний для правого и левого колёс...Вместо шкалы на переднем приборе подойдёт даже полосатая палка (с пронумерованными делениями)))Конечно, эта информация примерна и не однозначна..........................

............. Только тогда уже захочется задок вывешивать и компенсировать, а значит делать подвижные площадки под задок...........

Я думаю, что если чуть усложнить конструкцию с генератором линии, то можно получить хорошую точность почти без усложнения конструкции.Так как для оценки нарушений вектора тяги важен только сход , то не обязательно проводить полноценную компенсацию вкруговую. Это значительно упрощает конструкцию. Для этого надо иметь возможность закрепить генератор на колесе, но при этом на нем не надо иметь никаких дополнительных элементов для проведения компенсации. Он только должен иметь возможность поворачиваться вокруг оси. После закрепления прибора вывесить задок, крутнуть колесо, оценить крайние точки , которые покажет лазерная линия, затем выставить линию путем вращения колеса посередке, в этом положении опустить машину, при необходимости(независимая подвеска) прокатить вперед-назад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...