Перейти к содержанию

wheel

Пользователь IV
  • Публикаций

    2198
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    52

wheel стал победителем дня 30 апреля 2016

wheel имел наиболее популярный контент!

Репутация

3144 Очень хороший

1 Подписчик

Информация о wheel

  • Звание
    честный
  • День рождения 04/07/1968

Информация

  • Статус
    Ремонтник Авто (Repairman)
  • Инструмент
    СКО - 1
  • Н.П:(town)
    Кубань
  • Область (Region)
    Кубань
  • Страна (Country)
    Россия
  • Имя:
    Игорь
  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

2203 просмотра профиля
  1. Думаю, что электронные системы, ориентирующиеся на среднее (ровное) положение руля при прямолинейном движении, довольно мало чувствительны к неровности руля. Иначе как бы всё это работало в реальных дорожных условиях. Допустим присутствует самопроизвольный увод шин (силовая неоднородность шин, разное давление в шинах, стоит докатка на передке, деформировался корд на одной их шин....) Допустим машина едет при сильном боковом ветре или дорога имеет значительный уклон или машина загружена несимметрично... Короче, есть немало реальных условий, при которых водитель будет компенсировать рулём какой то боковой увод при прямолинейном движении. Руль при этом может на длительное время быть отклонён от положения "ровно" и если системы стабилизации или активный ЭУР начнут реагировать на такое положение руля, то это будет некорректная работа (разработчики этих систем не могли допустить такого беспредела). Остаётся выяснить, на какой угол может быть повёрнут руль при движении в описанных выше условиях. Думаю, что на величину допустимого, без проскальзывания увода шин. Думаю, что средняя современная легковая шина допускает увод без проскальзывания где то 10-15минут. Такой угол поворота колёс достигается поворотом руля примерно на 5-10градусов (с учётом люфтов и податливостей). А это примерно 2-3см по ободу руля средней легковой машины. Так что ошибка ровности руля на 2-3см в принципе не должна сразу вводить электронику в аварийный режим, но такая неточность наверное проявит себя потом, когда в реальных условиях движения, водитель опять же компенсирует рулём какой то увод (о чем говорилось выше) и суммарное отклонение руля превысит порог чувствительност системы, который заложили разработчики... Правда, если косяк возникнет не сразу, то можно наверное отмазываться, что типа развал-ход тут ни при чём
  2. Дело в том, что электроусилители руля бывают разные и датчики положения руля работают по разному (как я понимаю)1)Большинство электроусилителей руля имеют датчик положения руля только для того, чтобы электроника видела, что руль вращается (такие датчики не калибруются по ровному рулю) 2)Есть электроусилители руля с функцией активного возвращения руля в среднее положение (например у Ауди А3 и вроде ущё у каких то Фольксов), тут датчик положения руля должен видеть ещё и ровное положение руля (такой датчик уже нужно калибровать) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Есть ещё электро-гидравлические системы рулевого управления, они тоже бывают 1)простые (без активного подруливания, а только с изменением усиления), а есть 2)активные системы рулевого управления, которым для работы нужно видеть ровное положение руля.... ------------------------------------------------------------------------------------- Вот не плохо было бы знать врага в лицо такие тачки по списку или по каким приметам вычислять усилители руля, требующие обнуления датчика положения руля. ___________________________________________________________________________ Я чёта не очень боюсь сбить (нарушить) нулевое положение этого датчика своей простой регулировкой УУК, если до моей регулировки система работала нормально. Нарушение возможно только в двух случаях: 1)Если я искривлю руль своей регулировкой УУК 2)Если я выровняю руль, а до меня руль был криво и датчик был обнулён под этот кривой руль. (поэтому и говорил выше, что неплохо бы запоминать положение руля при прямолинейном движении при исходных УУК, с которыми приехал авто на развал-сход)
  3. Вот спасибо за отчёт, вопросы есть конечно. Интересно, есть ли какая нибудь грань чувствительности ESP к отклонению руля от среднего положения (в градусах поворота руля)? (Насколько точно ровно должен стоять руль, чтобы в движении не загорелась лампочка ESP?) Для активных ЭУРов (электро-усилителей руля), я так понимаю, вообще жесткий допуск по неровности руля (они ведь обеспечивают как раз чёткий "ноль" руля при рулении)... как вычислить тачки с активными ЭУРами? Как жить, когда не КЛ, не Хантер в ближайшей перспективе не светит, а тачек с датчиком руля всё больше? Я вот для себя определился, что когда заезжает тачка с подозрением на то что в ней есть ЕSP, нужно до выключения двигателя глянуть на панель приборов, не горит ли там аварийная лампочка ESP или ЭУР. Ещё, полезно будет при первом измерении углов (до регулировки) посмотреть, как стоял руль при прямолинейном движении (есть ведь вероятность, что датчик был обнулён когда то ранее, при несовсем ровном руле). Конечно, может быть, что эти лампочки и потухнут после регулировки УУК, но за это нам никто отдельного спасибо не скажет. Зато, если лампочки загорятся после развал-схода, то надо будет что то с этим делать((( Может повесить объявление-предупреждение, что типа тачки с ESP и активным ЭУР, могут потребовать после регулировки развал-схода, обнуления датчика положения руля у диагноста электронных систем (за отдельную плату)))
  4. "Силовой рычаг" это разумное название. У Раймпеля это называется "плечё R2". Это важный размер, т.к. он определяет крутящий момент, который возникает на оси поворота колеса от действия силы тяги на колесе (переднее ведущее) и силы сопротивления качения на колесе. Вот как об этом написано у Раймпеля: Получается, что если эти силовые рычаги справа и слева разные, то даже одинаковые справа и слева продольные силы на колесе (сила тяги и сила сопротивления качению) будут создавать на правой и левой осях поворота разные по величине моменты. На руле будет ощущаться подруливание в сторону - увод авто. Изменить по длине эти силовые рычаги иногда очень просто. Например если регулировать развал в месте соединения кулака со стойкой в подвеске Макферсон (см. рисунок): Я когда то поднимал тут вопрос о том, что регулируя развал таким способом в такой подвеске, где регулировка не предусмотрена, мы можем изменить этот силовой рычаг (навредить из лучших побуждений, от излишнего усердия)))
  5. Это не плече обкатки ---------------------------------------------- И "угол крена" в этой теме ни при чём. Если бы оси поворота были вертикальны, то кастерный вылет не спровоцировал бы при поворотах ни изменений клиренса, ни кренов.
  6. wheel

    Volkswagen Passat B3 Пассат Б3

    Болты стойки-кулака всегда проверяю "на слабо")))"Крутили" - может быть (я чёта и не подумал ) - парнишка клиент дюже инициативный и брехливый попался. Он с этой распечаткой ездил ещё к каким то мастерам, которые эту машину ему раньше ремонтировали. Может они ему развал и "уронили", со всеми вытекающими последствиями.
  7. wheel

    Volkswagen Passat B3 Пассат Б3

    Я имел в виду, что развалы в косячной распечатке сильно отличались от тех, которые я наблюдал на этом авто в реале (измерив своим СКО) вчера вечером. И схождение тоже значительно отличалось...(видимо стенд у конкурентов коллег глючит). --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Одинаковые правое и левое схождения в распечатке разве не подразумевают ровный руль? На самом деле, руль был сильно кривой (с поворотом около 30градусов) ------------------------------------------------------------------------------------------------- На фото распечатка (которая брешет))) и моя записка, которая не врёт В записке: первая строчка-кастеры справа и слева, вторая строчка развалы, третья строчка - суммарное схождение в мм
  8. wheel

    Volkswagen Passat B3 Пассат Б3

    Извиняюсь, наврал я про того Пассата (#165). Приехал пацан на развал и оказалось что его тянуло таки влево и кастеры у него: слева минус один градус, справа плюс один градус. Развалы оба почти одинаковые что то около минус одного градуса....Сенсации не получилось, всё закономерно...---------------------------------------------------------------Однако, в его компьютерной распечатке, кастеры подтвердились, а развалы были сильно неправильные и схождение было сильно неправильное. И руль судя по распечатке стоял прямо, а по моим измерениям (совпадающим с показаниями пацана))) руль был сильно неровно.
  9. wheel

    Volkswagen Passat B3 Пассат Б3

    У меня тоже весь этот контингент и в огромных количествах Весь неликвид и отказняк (от других развальщиков) из города и окрестностей съезжается ко мне (в нашем городке 8 развальных стендов). И тоже "бьюсь" с кривым рулём (загоняю повторно) не чаще, чем пару раз в год. ТТТ. Люди не возвращаются с претензией по кривому рулю, может быть потому что люди эти не требовательны и не избалованы "сервисом", а может быть потому, что на каждой тачке "приближаюсь к ровному рулю" по нескольку заходов (особенно если есть люфт руля и тугие шарниры). Недавно один мужик, наблюдая за мной весь развал (с осмотром, подготовкой, регулировкой и уборкой приборов), сказал что я спускался в яму 17 раз, пока регулировал его машину))) .Вот сегодня записался на среду парнишка на замученном Пассате Б3. Приехал с распечаткой со стенда, где ему отказались регулировать??? Там развалы различаются (справа-слева) градуса на полтора и кастеры различаются (справа-слева) градуса на два, схождение (-8) минут и поэтому поджирает резину. Парнишка не жалуется на увод в сторону (говорит, что увода нет). Ему просто нужно сделать схождение, "чтобы не жрало резину"..... Сделаю парнишке нормальный сход + ровный руль + может удастся приблизить развалы.... Кстати проверим - выложу тут УУК этого Пассата до развала (кстати сравню мои измерения и распечатку коллег))), при которых его никуда не тянуло и после... Сделаю ему, что смогу (как обычно, без фанатизма))) и пусть прокатится - станет его тянуть куда нибудь с другими углами или нет.
  10. В работе лазерного Koch HD-10, популярный ролик вообще не предусмотрена компенсация биения дисков. "От тупые...!"(Задорнов)
×
×
  • Создать...