DOKTOR Опубликовано 13 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2011 Игорь, твоё мнение о поперечном ,ты,как смог,так и обьяснил.Я тоже к этому углу отношусь с лёгкостью(может быть пока -время покажет).Но есть другие,которые переживают о нём(поперечном).И хорошо,что они что-то ищут(смотришь,чё нибудь и нароют.или ненароют и согласяться с тобой).Но стиль разговора порой принимает некрасивую окраску.Как-то спорь потолерантнее,к чему подколки? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
serjio Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 (изменено) Внесу ещё раз свою лепту в этот диалог. На счёт важности значения поперечного угла: не часто встречал импортные автомобили с разницей по нему более 1 градуса, да и повторно их больше не видел. Владельцы очень быстро от них избавлялись и про меня молчали (может палиться не хотели), хотя одна машинка попадалась во второй раз, но там беда была по кругу и вспомнить тонкости я не в силах. А вот по поводу тазиков могу авторитетно заявить, что на переднеприводных при разнице больше полутора градусов начинается увод в сторону меньшего, с задним приводом подобное, в зависимости от ситуации, начинается с двух - двух с половиной градусов разницы.А теперь по поводу непосредственно самой темы. Сегодня при регулировке на Hyundai Avante (некоторый аналог Elantra) поэкспериментировал произвести подобные изменения. Значит приехал "друг" (так он меня называл) житель то-ли Кыргызстана, то-ли Казахстана, в подробности сии я не стал вдаваться по причине моей болезненности и интереса самого процесса, как работы, да ещё вовремя вспомнил данную тему. При первичном осмотре и замере было выявлено следующее: машина после ДТП (удар скользящий по левому переднему крылу). Кастер справа +2º, слева аналогично. Развал справа +0º45' слева -1º30'. ВНИМАНИЕ! Поперечный угол справа 12º слева 13º. Беру ключи, головки. А да, ещё забыл сказать, что сперва определились, что делать будем не взирая на неисправность правого переднего сайлентблока. Ну как, неисправность, многие ездят ещё и не с такими, но я зачастую очень придирчив (обычно). Справа стоял ремонтный болт и без проблем развал вышел в район -0º15' . Поворачиваюсь к левой стороне и уже тыкая пальцем "другу" говорю, что так "ни-изя", там взамен штатного или ремонтного болта стоит какое-то чудовище диаметром 8мм! Клиент пулей летит в магазин, выискивает необходимый ингридиент, я его быстренько вживляю в тело довольно древнего и уставшего аппарата, задав первоначально максимальный плюс и ... Оп-па! Развал слева тоже становится равен -0º15'. Теперь снова внимание! Замеряю поперечный угол наклона осей поворота: правый 12º, левый 13º ....больше словей нету....... Изменено 14 июня, 2011 пользователем serjio 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
serjio Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 Ремонтные болты в данном случае диаметром 12мм. Вот меньшие ставить конечно опасно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 15 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 Перечитал тему и не знаю с чего начать. Грибоедов сразу на ум пришёл... При регулировке развала на узле "стойка-кулак" меняется значение поперечного, подтверждено практикой, хотя теоретически такого не должно быть.А почему регулируя схождение задней оси Опель Омега В на одной стороне "убегает" значение на другой?А почему на Мерседесе Е124, отрегулировав схождение задних колёс и изменив "угол осевой нагрузки" с 0*30' на 0*00' и перерегулировав схождение передних колёс, чтобы рулевое колесо приняло горизонтальное положение изменился развал передних колёс и составил разницу в 25 минут, хотя до этого был симметричным?Интересно, как это объяснит "теория". Ваня, тут serjio в ответ привёл пример, где поперечный не менялся- без слов. Я верю и понимаю, что данные до и после регулировки развала распилом показывают изменение поперечного. Только я бы искал ответ в других факторах. По Омеге. Делал, но чтобы схождение уходило на другом колесе- не припомню. Может, дело в том, что я регулировал задние колёса тоже на круглых блинах, и у них большая степень подвижности, не передавало усилия на другое колесо. По мерседесу ответ простой, думал ты сам догадаешься Что произошло после перерегулировки передних колёс? Они повернулись относительно автомобиля. Что происходит, когда мы поворачиваем руль на мерседесе? Меняется (из-за большого продольного наклона- около 10 градусов) развал передних колес: одно идёт в минус, другое- в плюс. Попробуй поверни руль, сбив схождение на каждом колесе на те же 30 минут. Мне кажется, вылезет именно эта разница по развалу 25 минут 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Zorge Опубликовано 15 июня, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 "Про поперечный наклон оси поворота - нафига он нам нужен" 1). В этой теме несколько практиков сказали, что от него ничего не зависит:#1,#2,#3,ну и я так думаю. 2). В мануалах по ремонту машин его не указывают. 3). Знаю пару очень распространённых стендов "развал - сход", которые этот угол "не видят". 4). На подавляющем большинстве машин не предусмотрена регулировка этого угла. 5). При регулировке развала (на некоторых авто) нарушается этот угол, следовательно развал важнее, чем поперечный наклон. 6). Угол всегда положительный и большой (10-15град), поэтому к изменениям на 1-2град не чувствителен. 7). Угол поперечного наклона оси поворота (так же, как и кастер) не существует в природе . Если эти углы не равны нулю, то ось поворота имеет свой угол наклона к поверхности дороги, а поперечный и кастер это углы наклона проекции оси поворота на поперечную и продольную плоскости соответственно. Весовая стабилизация, которую приписывают поперечному углу, работает вокруг реальной оси поворота и зависит так же от кастера. То есть, при одинаковых поперечных углах поворота справа и слева, но различных кастерах, будет разная весовая стабилизация правого и левого колёс. Но на практике этого никто не заметит. 1) Для тебя- он "нафиг не нужен", а тот, кто ценит не только график работы конвейера на участке развала и шуршание бабла в кармане- может извлечь из него много полезной информации. Примеры в этой теме есть, и очень показательные.2) Он для ремонта слесарю не нужен. Для специалистов существует специальная литература- хотя бы популярная Автодата. Там он указывается. 3) Эти стенды создавались давно, когда промышленность выпускала приспособления для балансировки колёс на верстаке. Если на то пошло, можно обойтись одной раздвижной линейкой (есть в моём музее), и регулировать только схождение. 4) На многих машинах нет регулировки развала и продольного наклона, но это не значит, что можно закрыть на них глаза и не обращать внимания на их отклонения. 5) Насколько я понимаю, конструкторы, рассчитывая расположение верхних и нижних точек, определяющих поперечный наклон - задали определённые расстояния, при которых и развал и поперечный наклон идут в соответствии друг другу. Если на авто не произошло критических перемен в конструкции, это соотношение всегда поддерживается и не выходит за рамки допуска. (Просела машина- изменился развал обоих колес- изменился поперечный обоих колес. 6) На мерсе продольный наклон тоже часто большой- 8-10 градусов, но от этого допустимая разница левого и правого колес не стала меньше, чем на машинах с небольшим продольным. И увод при превышении этой разницы у мерса возникает так же, как и на собратьях с малым значением продольного. 7)А вот тут я не понял- что, надо было просто чем- то заполнить строку? Что ты тогда рисовал на рисунках ранее и о чём писал-старался? Видать, я благороднее тебя Подумай, зачем я это сделал. Благородство- это "Благо Родить". Не знаю, чем это количество измерить.. Меня тут, вроде, никто не убивал, я пощады не просил, компромисов не искал. Мы обсуждали вопрос по геометрии подвески и я хотел найти на него ответ, а не прийти к компромису. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 15 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 Оценят ли это наши не избалованные клиенты, которым надо чтобы: 1)Не жрало,2)Не тянуло,3)Чтобы руль стоял ровно.Почемуто у меня сложилось мнение,что поперечный будет играть свою роль на машинах ИЗБАЛОВАНЫХ.То-есть :движок более 2х литров,скоростные авто,+наличие хороших дорог.Другими словами на жигах,деу и им подобным поперечный оказывает малое влияние.На практике подтвердить это немогу(когда смотришь в глаза хозяину инфинити и предлагаешь ему ПОЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ,то понимаешь что говоришь,что-то не то). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 15 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 (изменено) ..............При регулировке развала на узле "стойка-кулак" меняется значение поперечного, подтверждено практикой, хотя теоретически такого не должно быть.......................Я думаю, что это особенности алгоритма измерения компьютерных стендов том плане, что для правильного измерения поперечного видимо необходимо предварительно хотя бы в черновую отрегулировать схождение перед каждым измерением поперечного, или же эти стенды не видят поперечный в чистом виде. Да и все измерения поперечного, связанные с поворотом колес - это по сути дела косвенные методы, при которых другие углы могут вносить свои погрешности в зависимости от алгоритма измерения. А какой алгоритм выбрали разработчики стендов никто не знает. Изменено 15 июня, 2011 пользователем frz 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 16 июня, 2011 Администратор Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 Много разных высказываний тут прочитал, правильных и не очень, но то что написал Юра самое верное хотя и не полное. Я думаю, что это особенности алгоритма измерения компьютерных стендов том плане, что для правильного измерения поперечного видимо необходимо предварительно хотя бы в черновую отрегулировать схождение перед каждым измерением поперечного, или же эти стенды не видят поперечный в чистом виде. Да и все измерения поперечного, связанные с поворотом колес - это по сути дела косвенные методы, при которых другие углы могут вносить свои погрешности в зависимости от алгоритма измерения. А какой алгоритм выбрали разработчики стендов никто не знает.Не удивительно что тут возникли споры, теории и практики.Поперечный и продольный это высчитанные углы из разных положений колёс и являются средне арифметически виртуальными. Потому как к примеру с подвеской Macpherson при повороте колёс эти углы динамичные и результат выдаёт среднее вычисленное значение. И тут много составляющих факторов влияющих на это дрейф оси вращения. Трудно представить какой дрейф может быть у других много рычажных подвесках. WinAlign Tuner контролирует динамику схождение, может быть есть оборудование которое контролирует динамику дрейф продольного и поперечного.Позже поделюсь другими соображениями по этому поводу. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
masterkost Опубликовано 16 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 Татарский угол смотрю в редко на СКО-1 дополнительный гимморой +- 1 ГР ЭТО НОРМА. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.