Популярный пост Yksss Опубликовано 23 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2014 Ярослав, жестко ты с Коллегой : такой угол будет даже на глаз видно (в чем он провинился? ) Кстати,да,Макс,если присмотреться,то видно. В чём провинился? А нехрен покупать авто с независимой задней подвеской! И в завершающей стадии эксперемента не мешало бы и самому прокатиться. Это полюбому. А вообще хочу прокатится на авто со схождением передней оси градуса этак в 3. Свою машинку жалко. Но,это уже другая история. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 25 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2014 Именно поэтому мне непонятна ваша тяга к термину полусхождение, Например встречаются фразы: "Полусхождения справа - 0.10', слева -0.15'". Какое же это тогда полусхождение? Это частичное схождение, индивидуальное, назовите, как угодно, но никак не полусхождение. )) 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ford Опубликовано 25 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2014 (изменено) Именно поэтому мне непонятна ваша тяга к термину полусхождение, Например встречаются фразы: "Полусхождения справа - 0.10', слева -0.15'". Какое же это тогда полусхождение? Это частичное схождение, индивидуальное, назовите, как угодно, но никак не полусхождение. )) Задача выставить руль ровно. На машине рулевая рейка. На рулевой рейке находятся две тяги, на тягах наконечники. Стенд не лучевой. Чем руководствоваться. Только суммарным схождением? Наверно из-за этого встречается полусхождение. Изменено 25 сентября, 2014 пользователем ford Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Roman80 Опубликовано 25 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2014 Именно поэтому мне непонятна ваша тяга к термину полусхождение, Например встречаются фразы: "Полусхождения справа - 0.10', слева -0.15'". Какое же это тогда полусхождение? Это частичное схождение, индивидуальное, назовите, как угодно, но никак не полусхождение. )) Да всем понятно что выражение "полусхождение" абсурдно и нелепо,это как я уже где то говорил,у дочки в школе собирались ввести пятую и шестую четверть,но кто то начал и как то привыкли,это на форуме придумали,когда не знали как назвать,но всем же стало понятно,вот и прижилось.Мы кстати тоже в детстве сигарету на три "половинки" ручкой отмечали,что бы поровну курить. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост saI Опубликовано 25 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2014 Индивидуальные схождения у передних колёс не может быть разными (если нет асимметри шин и прочих внешних воздействий на колёса). Передние колёса всегда самоустанавливаются с равными друг другу индивидуальными схождениями при езде. Не имею желания и времени выискивать твои заявления, чтобы тыкать носом. Но! Ты сам заявлял, что схождения на одной оси могут быть разными. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост frz Опубликовано 26 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 (изменено) Так а что в этой теме обсуждать? Давно уже обсуждали, что увода автомобиля из за задка не существует, значит и обсуждать то собственно нечего.Тут уже много раз обсуждали - может ли быть увод из за задка. Я считаю что не может.Ну если ты так считаешь, то это еще не значит, что так оно и есть. А он, поверь мне, есть. Никто не смог доказать обратное - изобразить какой то механизм увода из за задка.Однажды я предположил почти нереальное: что увод из за задка может быть, если разворот руля из за отклонения вектора тяги приведёт к разнице кастеров на передке. Все кто был за увод из за задка, с удовольствием согласились с этим))).В прошлом обсуждении я уже приводил механизм увода из-за задка и опять повторю его.Проведем мысленный эксперимент. Берем идеально ровный отрегулированный автомобиль. Едем. На ходу разворачиваем заднюю ось против часовой стрелки(вид сверху). Автомобиль начинает поворачивать на обочину. Водитель интуитивно, дабы выровнять траекторию движения автомобиля, поворачивает руль влево, в результате чего машина едет ровно, но , как тут говорят, по "собачьи". Все вроде хорошо, но что бы держать руль в таком положении, надо прикладывать физическое усилие, так как если руль отпустить, он выровняется и машина попрет вправо. А физическое усилие надо прикладывать потому, что при любом отклонении руля от среднего положения центр тяжести автомобили приподнимается. Так проявляет себя поперечный наклон оси поворота. И не пойму, о чем тут можно спорить, ведь это ясно, как Божий день. Причем усилие вполне существенное и пропорциональное углу поворота руля. К примеру, на моей классике для того, что бы удерживать руль в положении 15 градусов от среднего положения, надо прикладывать к нему усилие порядка 300-400 грамм. Изменено 26 сентября, 2014 пользователем frz 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 26 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 Вот именно, что когда идёт речь о весовой стабилизации за счёт наклона осей поворота, то говорят о больших углах поворота (ты вот говоришь о 15градусах).Самую мощную весовую стабилизацию ощущаю на М2141, но и там эта стабилизация начинает ощущаться только на больших углах (наверное более 10градусов)Когда мы говорим об отклонении вектора тяги, то речь обычно идёт об углах до одного градуса (обычно в пределах 30минут). На таких мизерных углах поворота колёс никакая весовая стабилизация никаким образом не сработает.(попробуй повернуть колёса на кругах на один градус и где возврат, и какая сила на руле?)))Один градус на кругах, это примерно 6 на руле. Оценивать эту силу на кругах нальзя, для этого круги надо еще поставить как минимум на вибростенд. А в движении все это прекрасно ощущается. Попробуй порули машиной в затяжном повороте, положив допустим указательный палец на планку руля и сразу все почуствуешь. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 26 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 (изменено) Один градус на кругах, это примерно 6 на руле.Сейчас прикинул поточнее, на зубилах 1 градус на кругах - это примерно 16 на руле. "Поставить круги на вибростенд" - это как? И что имелось ввиду?Имелось ввиду, что в движущемся автомобиле минимизируется сила трения во всех подвижных узлах подвески за счет вибрации подвески от воздействия дорожного полотна на колеса и за счет самого рисунка протектора. И что бы сымитировать все это на кругах, надо машину трясти, что и делает любой грамотный развальщик перед каждым измерением, несмотря на то, что машина стоит на кругах. Градусы на руле тут не имеют значения. Отклонение вектора тяги приводит к отклонению передних колёс на такие же углы........Дак я не про градусы на руле толкую, а просто привожу пример, что если вектор тяги будет отклонен на 1 градус, баранку надо будет довернуть на 15-16 градусов и при этом прикладывать для ее удержания в таком положении усилие в 300-400 грамм. Изменено 26 сентября, 2014 пользователем frz 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Гость maxim Опубликовано 26 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 дааа граждане,по ходу пора всем колхозом в автомодельный кружок записыватси. а иначе получаетси теоретические выкладки с неполным учетом факторов без экспериментальных практических подтверждений. 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост frz Опубликовано 28 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2014 дааа граждане,по ходу пора всем колхозом в автомодельный кружок записыватси. а иначе получаетси теоретические выкладки с неполным учетом факторов без экспериментальных практических подтверждений.Из того, что нашел в гараже, слепил две вот такие железяки.Длинную удлинил на 16мм, с таким расчетом, что бы вектор тяги отклонился на градус от осевой линии. Прикрутил все это безобразие на машину на левую сторону. Прокатился. Тянет вправо. Правда не так сильно, как предполагал. На скорости 100 км/ч подруливать приходится каждые 2 секунды. На положение руля повлияло очень сильно. Спица руля при тесте отклонилась влево градусов на 30. При торможении очень сильно тянет влево (вот тут расклад сил мне непонятен) и пищит задняя резина. После для контроля прокатился по этому же участку дороги с родными штангами. В этом случае баранку удается бросать на 10-15 секунд. При торможении никуда не тянет, резина не пищит. 15 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 28 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2014 (изменено) Юра! Отличный опыт! Молодец! Осталось выяснить всего 3 вещи.1. Почему резина запищала? 2. Будет ли эффект противоположным если эту тягу поставить на правую сторону?3. Какие будут направления уводов если привод будет передний? Это мы оставим для опыта с Камриком. Ярослав! Есть ли какие электронные системы на нём? Не "заглушат" ли они эффект увода? Изменено 17 ноября, 2014 пользователем stoir 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост frz Опубликовано 29 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2014 ..................................я не про градусы на руле толкую, а просто привожу пример, что если вектор тяги будет отклонен на 1 градус, баранку надо будет довернуть на 15-16 градусов и при этом прикладывать для ее удержания в таком положении усилие в 300-400 грамм. ...................................Прокатился. Тянет вправо. Правда не так сильно, как предполагал..............Поразмышлял по этому поводу, пришел к следующим выводам.Происходит борьба двух сил. Отклонившийся вектор тяги вкупе с кастером отклоняет баранку влево(центр пятна контакта стремится расположится позади оси поворота). Но при этом поперечный за счет приподнятия центра тяжести автомобиля стремится вернуть ее обратно. В итоге имеем повернутый влево руль, даже если его не держать руками и небольшой увод вправо.Кастер у меня на авто приличный, около 4,5 градусов. Поэтому сила увода за счет весовой стабилизации небольшая, можно даже отпускать руль на пару секунд.Думаю, что при меньшем кастере баланс сил был бы другой и увод был бы более сильный. Надо будет проверить экспериментально, что будет при нулевом кастере. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Shamil Опубликовано 29 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2014 Если позволите, вставлю и я свои пять копеек. Не нужно так сильно мучиться и изголяться над авто. Достаточно представить автопогрузчик, у него поворотные колеса задние, дальше думаю описывать не имеет смысла. Другое дело авто с передним приводом, на них не на всех разно -направленный сход задней оси проявляет себя однозначно. Мои наблюдения таковы: зачастую машину не уводит но присутствует подергивание задка особенно на больших скоростях. Думаю Ярослав подтвердит это. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ilya9213403316 Опубликовано 29 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2014 Всё ребята - вы меня совсем запутали. У Юры - резина пищит , а у Шамиля задок подёргивается . Тут ещё щас пару тем вылезет Шамиль, по моему, пример с погрузчиком не в тему, у него перед жёстко стоит 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Shamil Опубликовано 30 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 Шамиль, по моему, пример с погрузчиком не в тему, у него перед жёстко стоит Ну почему не в тему? Он именно подтверждает, что разнонаправленный сход на задней оси дает увод, а точнее, на данном примере, это поворот погрузчика. В случае с автомобилем есть возможность выровнить траекторию движения рулем. На заднеприводном авто сила увода постоянна , на переднем приводе , когда перед тянет за собой зад, увод практически не ощущается, а присутствует то, о чем я писал выше. 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yksss Опубликовано 8 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2014 Если ещё рано спрашиваю про результат, то удаляй. Он как раз на авто ГБО поставил.Появился повод ещё раз позаботится о машинке-развернуть вектор тяги в другую сторону без палева. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yksss Опубликовано 28 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Да,кстати.как только будет время-поправлю вектор тяги. Как раз несколько дней назад зашёл разговор о том,что эта Тойота ехала в паре и ведомый обратил внимание на то,что машин едет как-то боком.На что я ответил,что это виноват газовый баллон. Прокатило. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Mihail61 Опубликовано 28 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Разворот задней оси - влияет на положение руля! Когда работал на лучах, делал развал, если клиент приезжал с претензией, что руль стоит боком (исключал влияние резины на увод) - загонял авто задом и смотрел параметры задней подвески ... если надо - исправлял... теперь работаю на компьютерном, который показывает обе оси .... если задняя ось в пределах погрешности +- 15 минут - это норма... если больше - лучше исправить.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Forest Опубликовано 29 октября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 октября, 2014 Ну правильно!Вроде никто и не отрицал что положения задней оси влияет на положение руля!Тема то про увод автомобиля,а не про положение руля при развороте задней оси! 9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
fil Опубликовано 30 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 История такая.Купил человек 15ку и приехал на развал.Поменял я ему что было ушатано и сделал уук.Приезжает снова машину тянет и руль стоит криво.Меняю передние колеса местами и отправляю.Приезжает снова не помогло.Загоняю задом внимательно просматриваю лонжероны вижу небольшой косяк,вешаю аппараты вижу был удар в заднее правое колесо,балка развернулась.Говорю история долгая, у меня очередь могу записать, через несколько дней приедешь.Он ждать не захотел заехал в другой сервис.Там долго не думая замеряли рулеткой по диагонали разница в 2,5 см.не мучаясь балку сдвинули одну сторону и приварили.Приезжает ко мне жалуется ,не помогло.Вешаю аппараты шайбами выправляю балку. Все увод пропал ,руль прямой.Авто приезжает уже год резину не жрет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
vadim Опубликовано 30 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 История такая.Купил человек 15ку и приехал на развал.Поменял я ему что было ушатано и сделал уук.Приезжает снова машину тянет и руль стоит криво.Меняю передние колеса местами и отправляю.Приезжает снова не помогло.Загоняю задом внимательно просматриваю лонжероны вижу небольшой косяк,вешаю аппараты вижу был удар в заднее правое колесо,балка развернулась.Говорю история долгая, у меня очередь могу записать, через несколько дней приедешь.Он ждать не захотел заехал в другой сервис.Там долго не думая замеряли рулеткой по диагонали разница в 2,5 см.не мучаясь балку сдвинули одну сторону и приварили.Приезжает ко мне жалуется ,не помогло.Вешаю аппараты шайбами выправляю балку. Все увод пропал ,руль прямой.Авто приезжает уже год резину не жрет. Ты бы углы дал, что бы понятнее было. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yksss Опубликовано 31 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2014 Чуть не упустил подопытного. Это тоже знакомый. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Yksss Опубликовано 16 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2014 Да,кстати.как только будет время-поправлю вектор тяги. Как раз несколько дней назад зашёл разговор о том,что эта Тойота ехала в паре и ведомый обратил внимание на то,что машин едет как-то боком.На что я ответил,что это виноват газовый баллон. Прокатило. Время настало. Поправил всё обратно,честно выставив вектор симметрично. За всё время никаких уводов. Только "езда по собачьи". 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Roman80 Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 Время настало. Поправил всё обратно,честно выставив вектор симметрично. За всё время никаких уводов. Только "езда по собачьи". Ну и слава богу.Спасибо за эксперемент.Теперь в поисках причин увода ещё одну исключаем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Yury163 Опубликовано 17 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 Ну и слава богу.Спасибо за эксперемент.Теперь в поисках причин увода ещё одну исключаем. Ром, поиск причины увода это анализ нескольких видов изменений отклонений от нормы геометрии автомобилей. Поэтому исключать совсем нельзя, а вот по очереди, просто необходимо. Так что не исключаем из списка, а просто на данном авто это не повлияло, а в общем списке - осталась. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения