Это популярное сообщение. Sania87pnz Опубликовано 4 октября, 2017 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 4 октября, 2017 (изменено) Э́нтони Ко́лин Брюс Че́пмен Э́нтони Ко́лин Брюс Че́пмен (англ. Anthony Colin Bruce Chapman, 1928—1982) — британский автоконструктор, основавший в 1952 году компанию «Lotus Cars», с 1958 года выставлявшую собственную команду «Лотус» в «Формуле-1». Ввёл множество новаторских решений в конструкцию гоночных автомобилей. Родился 19 мая 1928 года в пригороде Лондона. После окончания университета в 1948 году начал заниматься конструированием автомобилей. Первой созданной им машиной (модель Mk1) стал переделанный Austin 7. Тогда и появилось название «Лотус» (англ. Lotus). Официально Чемпен никогда не называл причины выбора этого названия; существует версия, что оно появилось из прозвища его подруги Хэзел, позже ставшей его женой, — «lotus blossom» (цветок лотоса). Эта машина, как следующая модель, предназначались для автотриалов. Собственную фирму Чепмен организовал четырьмя годами позже. К этому времени он начал строить автомобили для шоссейно-кольцевых гонок. С 1954 года он бросил работу и занялся исключительно руководством фирмой, производившей как гоночные, так и дорожные автомобили (первым был Lotus Mk6). Первой «формулой» Чепмена стала модель Mk12 («Формула-2», 1957). Наконец, первым автомобилем, разработанным для «Формулы-1», в 1958 году стал Lotus Mk16. Однако ещё до этого, в 1956 году, Чепмен разрабатывал машину «Формулы-1» для «Vanwall». Лозунг «Ни грамма лишнего веса!» в гонки «Формулы-1» он принёс из авиации. На Гран-при Франции 1956 года Чепмен был заявлен за рулём «Вэнуолла» как пилот, в квалификации он занял 5-е место из 20 машин, однако потерпел аварию и выйти на старт не смог. Это было единственным его участием в «Формуле-1» в качестве пилота (интересно, что участие всего лишь в одном Гран-при, где он не вышел на старт, объединяет его с Берни Экклстоуном). С 1960 года в команде появился Джим Кларк, с которым связаны первые успехи команды в «Формуле-1». Чепмен позже называл его своим лучшим другом. Кларк впервые выиграл для «Лотуса» чемпионат в 1963 году, в том же сезоне был выигран и первый Кубок конструкторов. В общей сложности Чепмен как конструктор и владелец команды выиграл 7 Кубков конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978). Его важнейшими техническими инновациями, изменившими облик «Формулы-1», были следующие: использование монокока как структурного элемента в гоночных болидах (первым таким болидом был Lotus Mk25); широкое использование антикрыльев; перемещение радиаторов с носа болида на борта; использование граунд-эффекта — разрежения под днищем автомобиля, создаваемого при помощи «юбок», закрывавших пространство под днищем (позже было запрещено); гидравлическая активная подвеска. Кроме того, Чепмен впервые в «Формуле-1» разместил на своих автомобилях рекламу, что позже переняли все остальные команды. Колин Чепмен скончался от инфаркта миокарда,16 декабря 1982 года в возрасте 54 лет. Источник ПОДВЕСКА ЧЕПМЕНА. Подвеска Чепмена - 1958 Lotus Elite Подвеска макферсон может использоваться как для передних, так и для задних колёс. Однако в англоязычных странах аналогичную подвеску задних колёс принято называть «подвеской Чепмена» (Chapman strut). В отечественной практике иногда в том же значении используется термин «свечная подвеска» или «качающаяся свеча». Только в 1957 году инженер фирмы «Лотус» Колин Чепмен применил аналогичную подвеску для задних колёс модели «Лотус Элит», поэтому её в англоязычных странах принято называть «подвеской Чепмена». Но, к примеру, в Германии такой разницы не делается, и сочетание «задняя подвеска макферсон» считается вполне допустимым. Задняя подвеска системы Чепмена на внедорожнике — вариант той же схемы, что и подвеска МакФерсона. Единственное но, на фотографии не видны поперечные верхние рычаги, и большие продолные рычаги. Изменено 4 октября, 2017 пользователем Sania87pnz 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.