Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Шины.  

В данной теме приведу примеры других публикаций. Поправки и добавление к ним с комментариями. Данная информация не научные исследования, не технические данные это только моё мнение наблюдения и замечания, которые помогут и владельцам автомобилей в выборе резины и нормальной её эксплуатации и работникам автосервиса которые обслуживают эти автомобили.

К этому послужило обращение клиента с претензией.

Большой многолетний опыт и наблюдения позволили мне легко найти причину возникшей проблемы и разрешить ее в понятной для владельца автомобиля форме.

Всегда не мало важным в авто были колёса. И от того, какие они и как их эксплуатировать, такое поведение автомобиля на дороге.2

Шинный букварь не трудно найти и прочитать, но некоторые важные вопросы я повторю.

I. Общая информация о шинах

Рекомендации по подбору шин.

Правильный выбор шин для автомобиля - задача непростая. Все производители автомобилей указывают в паспорте автомобиля рекомендуемый размер шин. Казалось бы, проще всего - купить шины указанного размера. Но разные шины разных производителей и моделей одного и того же размера, несмотря на внешнее сходство, могут очень отличаться по своим характеристикам. Поэтому, правильный выбор должен учитывать больше факторов, учитывающих и присущий вам стиль вождения, и обычные условия эксплуатации шин.

Какой размер шин устанавливается на автомобиль?

Не рекомендуется отклоняться от размера, указанного производителем автомобиля в паспорте. А если и допустимы отклонения от рекомендованных размеров, то только после консультации с опытными специалистами. 3

Шины бывают: летние, зимние, всесезонные, высокой проходимости и спортивные.

Ряд разновидности которых спортсмены проффесионалы и любители используют для различных дорожных и погодных условий.2

Сезонность

Вы должны определить для себя, шины для какого сезона покупаете. Зимние шины от летних отличаются конструктивно, и использование шин несоответствующей сезонности - очень опасно. Обратите внимание: некоторые страховые компании могут даже отказать в страховом возмещении, если при страховом случае на авто были установлены шины, не соответствующие сезону. Всесезонные шины могут использоваться круглый год, но при этом вы должны понимать, что их универсальность достигается серьезным компромиссом с характеристиками. Всесезонная шина будет вести себя зимой хуже, чем зимняя шина, а летом - хуже, чем летняя.

На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9° С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не "держат" дорогу.

Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на руль. Неважная курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства.

Летние шины зимой "дубеют" и скользят, как пластмасса.

Повышение давление в зимних шинах ненамного спасает, но и тем-немение неестественный износ всё-же присутствует.

Характер рисунка протектора.

Все модели легковых шин можно по типу рисунка протектора разделить на категории:

шины с симметричным рисунком  протектора,

шины с направленным рисунком протектора,

шины с ненаправленным ассиметричным рисунком протектора

шины с направленным ассиметричным рисунком протектора.

Симметричный рисунок протектора

Это классика легковых шин. Основное преимущество таких шин - это их привлекательная цена. Современные шины с симметричным ненаправленным рисунком ведущих производителей обладают неплохими характеристиками, что делает их отличным выбором по соотношению цена-качество.

Шины с направленным рисунком протектора

Спроектированы для лучшего отвода воды на высоких скоростях из-под пятна контакта. Эти шины могут устанавливаться строго в соответствии с маркировкой направления вращения, указанной на шине. Если поставить такую шину неправильно - катастрофически пострадает и управляемость, и срок жизни шины. Небольшой недостаток таких шин - невозможность перестановки шин с одной стороны автомобиля на другую без демонтажа шины с диска. Это означает, что направленная шина на запаске может в итоге оказаться непригодной к установке без монтажа/демонтажа (например, если поставить направленную шину на запаску как для правой стороны, а проколоть шину на левой). Обычно рекомендуют ставить направленную шину на запаску "для правой стороны", поскольку по статистике большая часть проколов и повреждений шин происходит именно по правой стороне авто (этому есть и логичное объяснение - сторона дороги возле обочины или бордюров всегда хуже).

Ненаправленный  ассиметричный рисунки протектора.

Этим шинам свойственны лучшие характеристики, чем для симметричных рисунков - за счет ассиметрии протектора конструкторам удается добиваться отличного поведения шины в пятне контакта (быстрого отвода воды, отличного сцепления и т.п.). Эти шины обязательно должны монтироваться на диск с соблюдением стороны (маркировки "OUT Side" "IN Side" на боковине), иначе и управляемость пострадает, и шина быстрее износится. Кроме того, может сильно и непредсказуемо измениться управляемость и стабильность шины.

У шин с ассиметричным рисунком протектора отсутствует проблема, присущая направленным шинам - проблема запаски. Ведь наружная сторона колеса остается наружной, с какой стороны автомобиля его не устанавливай.

Замечались случаи с использованием шин ассиметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось однонаправленностью отводных каналов и ламелей шин.

Направленный  ассиметричный рисунки протектора.

Этим шинам свойственны лучшие характеристики, чем для всех остальных рисунков - за счет ассиметрии протектора конструкторам удается добиваться отличного поведения шины в пятне контакта (быстрого отвода воды, отличного сцепления и т.п.).

Эти шины обязательно должны монтироваться на диск с соблюдением стороны (маркировки "OUT Side" "IN Side" на боковине) и строго в соответствии с маркировкой направления вращения, указанной на шине.  Иначе шина быстрее износится. Кроме того, может сильно и непредсказуемо измениться управляемость и стабильность шины.

У шин с направленным ассиметричным рисунком протектора присуще две проблемы, - проблема перестановки и запаски. Ведь правая сторона колес, остается только справа.

Кроме того для некоторых автомобилей существует комплект шин с направленным  ассиметричным рисунком протектора где размеры передних шин отличны от задних.

У такого комплекта с направленным ассиметричным рисунком протектора присуще большой недостаток. Ведь колёса ставятся строго на свои места.Не переворачивать, не переставлять такие шины нельзя.

Самый важный параметр шины - это ее размер.

Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T.

195 - ширина шины в мм от бока до бока.

65 - высота профиля. Высота от диска до дорожки в % от ширины.

R - конструкция: как расположены, слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.

15 - радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).

Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.

91 - индекс нагрузки на одно колесо.

Т - индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.

Индекс скорости

Очень важные параметры, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Особенно, следует обращать внимание в том случае, если вы - любитель быстрой езды. Быстрое вождение автомобиля на шинах с "низким" индексом скорости - очень небезопасное занятие.

Единственное, что имеет смысл принять во внимание - шины с более высоким индексом скорости обычно стоят значительно дороже аналогичных шин с меньшим индексом. При этом вы должны понимать, что скоростные характеристики повышены за счет снижения других характеристик - в первую очередь, показателей комфорта и долговечности шины.

Индекс нагрузки

Максимальная нагрузка для шин определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Немаловажный параметр, на который нужно обратить внимание, на не легковых автомобилях.

Индекс давления

Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

 Yapasha Tv2.02 © 2008-2009 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как доказательство того, что нужно качать шины до рекомендованного давления.На этом колесе с давлением все хорошо,но примерно тоже происходит когда шинанедокачанная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возросшие динамические и скоростные характеристикисовременных автомобилей требуют совершенно новых подходов и средств к созданиюшин. Например, шина, которая десять лет тому назад считалась высочайшимдостижением шинной индустрии, сегодня не может устанавливаться на современныйавтомобиль. По этому большинство изготовителей сегодня используют компьютерноепроектирование шин, позволяющее оптимизировать эксплуатационные характеристикишин. Иследования проводятся до полной оптимизации рисунка протектора, резиновыхсмесей и общей структуры шины. Потом изготавливается пробная партия дляиспытания на полигонах и только по их результатах принимается решение омассовом изготовлении новых моделей.

  Для того, чтобы шина имела хорошие сцепные характеристики, эластичностьпри низких температурах, не разрушалась при изнашивании изготовители добавляютсилику. Для увеличения износостойкости Goodyear начал выпуск покрышек извулканической лавы, на которые даётся гарантия в 130 тысяч км пробега. Естьшины, которые изготавливаются из экологически чистых компонентов, такназываемые "зелёные шины".

  Чтобы современный скоростной автомобиль мог реализовать своипотенциальные возможности, ему необходимо обеспечить хорошее сцепление колёс сдорожным покрытием. Одно из решений, увеличение ширины шины. Но это вызываетряд проблем: аквапланирование, равномерное распределение давления шины наповерхность дорожного покрытия, поскольку давление в области плеч больше, чемна середине протектора, а это способствует более быстрому износу профиля побокам шины. В современных широкопрофильных шинах реализуется "двухслойныйпротектор",который обеспечивает хорошие характеристики даже при 50% износепротектора.

  Для борьбы с разбрызгиванием воды из под колёс грузовых автомобилейMichelin разработал шины Anti-Splash, которые понижают водяную струю до 0,5 м, когда у обычных шинона может достигать 2 м.

  Многие компании всё больше приделяют внимания проблемамбезопасности движения при утечке воздуха из шины. К примеру, Bridgestoneразработал многокамерную шину, разделённую на три отсека. В каждом отсекедавление регулируется независимо. Есть и самогерметизирующиеся шины, в которыхпод протектором находится дополнительный слой герметика. Популярна сегоднятехнология "run flat".У шин утолщаются боковины, что позволяетдвигаться автомобилю на проколотой шине несколько десятков километров соскоростью 80 км/ч.Такиешины уже выпускают Bridgestone, Pirelli, Goodyear, Nokian Tyres. Ещё однимрешением поддержки работоспособности шины при падении давления являетсятехнология SWS(Safety Wheel System).В колёсных дисках, сделанных по этойтехнологии, содержится резервуар со сжатым воздухом, который сообщается с шинойчерез клапан. При падении давления клапан автоматически открывается.

  Многими производителями уже реализована технология PAX, позволяющаядвигаться автомобилю на полностью спущенном колесе со скоростью 80 км/ч.Внутри шины надиске закреплена кольцевая вставка из эластомера, выполняющая роль демпферамежду колёсным диском и шиной.

  В этой статье вкратце рассмотрены некоторые проблемы и их решения, возникающиепри разработке и дальнейшей эксплуатации автомобильных шин. Хотелось быотметить, что не все современные шины рекомендуется эксплуатировать на нашихотечественных дорогах, ведь в Европе дороги сделаны под автомобили и шины, анам приходится подбирать автомобили и колёса под дороги. Да и не на каждомсервисе смогут сделать монтаж некоторых шин, так как требуется соответствующееоборудование и квалифицированный персонал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Наткнулся только что на форум шиномонтажников: "Профессионалы шиномотажа"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть там даже тема Поможет ли балансировка при уводе авто в сторону? Есть там пара любопытных постов :acute:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

нужен совет коллеги мне поступил вопрос с клиента можете помочь!

« Шухрат, приветствую!

Вы можете узнать на ваших профильных

форумах, подойдет ли резина 185/65 R14 на

Ваз 2115? Нигде задевать не будет? Нигде не

могу найти достоверную информацию.

Заранее благодарю.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужен совет коллеги мне поступил вопрос с клиента можете помочь!« Шухрат, приветствую!Вы можете узнать на ваших профильныхфорумах, подойдет ли резина 185/65 R14 наВаз 2115? Нигде задевать не будет? Нигде немогу найти достоверную информацию.Заранее благодарю.»

Шухрат привет. Данная резина не предназначена на автомобили ВАЗ 2108-15, 2101-07, вследствие маленьких размеров колёсной арки. Задевать будет сильно передние арки, а если установлены подкрылки, да ещё не правильно - есть возможность, что их оторвёт. В задних арках размер пройдёт, но зазор так мал.

Штатная шина 175/70R13, 175/65R14. Всё остальное будет задевать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже твердыл ему это' но человек хотел услишать мнение с проф.форума

спасибо уважаемые коллеги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

185/60R14 задевает брызговики при сильных поворотах колёс, а локера продирает насквозь и очень часты случаи срезания некоторого слоя внутренней боковины шин кронштейнами крепления передних тормозных шлангов

Изменено пользователем serjio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Тем, кто занимается шиномонтажом, думаю известна фирма, производящяя материалы для ремонта, "Росвик" из Астрахани. У них теперь есть "горячий телефон": +7 929 741-85-57, готовы обстоятельно ответить практически на любые вопросы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В 05.06.2012 в 20:54, serjio сказал:

Есть там даже тема Поможет ли балансировка при уводе авто в сторону? Есть там пара любопытных постов :acute:

можно конечно и от балансировать . . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Миша, какая балансировка? Резину в утиль!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Yapasha сказал:

Миша, какая балансировка? Резину в утиль!
 

это мы знаем:facepalm: а мужики то не знают :thank_you: хоть работают на шиномонтаже . . . они забралом колесо закроют . . . и размышляют о "вечном".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как так? Штраф за некачественно сделанную работу!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постоянно с таким сталкиваюсь. Переобули колеса, едут на развал. Пока машина заезжает на подъемник, я уже вижу, что переднее колесо яйцом, а то и оба. Начинаю показывать, объяснять, что покрышки в мусор, ездить на них нельзя. У человека недоумение, как же так, ведь мне же все отбалансировали. Отвечаю обычно : уважаемый, отбалансировать можно и ящик из-под помидор, но ты же ездить на нем не будешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всех предупреждаю: - когда меняете колеса - помечайте, где какое стояло . . . каждый сезон меняйте колеса по бортам (перед-зад), тогда комплект резины будет снашиваться равномерно . . . каждый раз - как первый раз слышат . . . проблемы начинаются с "не грамотного" переобувания . . . когда на переднюю ось ставят колеса с разным износом .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...