saI Опубликовано 13 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 января, 2014 В принципе - ДА, соглашусь. Если состояние валов и отверстий захватов идеальное! Хотя, если уж до конца откровенно говорить: далеко не всегда состояние захватов на всех стендах идеальное. Это раз. Далеко не все стенды отслеживают угла с точнстью до минуты к реальным углам. Это два. Из вышесказанного следует: перекрёстное измерение позволяет выявить ЯВНЫЙ "косяк", а не нюансы (анекдот Шамиля вспомнился ). 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
VAG Опубликовано 13 января, 2014 Поделиться Опубликовано 13 января, 2014 Если у вас датчиковый (головочный) стенд - можно и не перегонять, а просто поменять датчики крест-накрест. Для 3D перегонять обязательно. На Хантере ССД DSP-708 проверка перекрестным измерением проводится встороенной подпрограммой. При этом перестановка машины не производится и компенсация тоже (захваты остаются на своих местах, переставляются только датчики) Вот это ключевой момент - компенсация тоже. Однако, если хотя бы одна ось будет кривая - все насмарку. А Хантеровские оси гнут часто. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Aligner Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Если у вас датчиковый (головочный) стенд - можно и не перегонять, а просто поменять датчики крест-накрест. Для 3D перегонять обязательно. Вот это ключевой момент - компенсация тоже. Однако, если хотя бы одна ось будет кривая - все насмарку. А Хантеровские оси гнут часто. Ну почему же насмарку ? Отрицательный результат- это тоже результат. Если перекрестное измерение после калибровки датчиков будет давать большие отклонения- будет причина искать погнутые оси. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 14 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Ну почему же насмарку ? Отрицательный результат- это тоже результат. Если перекрестное измерение после калибровки датчиков будет давать большие отклонения- будет причина искать погнутые оси. Всё равно не факт, что дело будет только в осях. Хоть убейте меня - не соглашусь. Это здесь в описании вроде всё так просто, на деле - столько нюансов! Пальцы отвалятся всё перечислять, да сразу всё и не вспомнишь сразу. Когда приезжаешь на объект, диагностируешь стенд - включается автопилот, опыт работы за много лет. Когда стенд видишь вживую - сразу автоматом складывается картина из мозаики. Думаю, что Валера меня понимает, о чём я? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Думаю, что Валера меня понимает, о чём я? В теме о перекрестном измерении нам (развальщикам) тоже хотелось бы понимать , о чем ты. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
VAG Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Соглашусь с Серегой +100500. на выезде при калибровке уже выработалась схема работы, в которую входит и осмотр и проверка разъемов и кабелей и оси и как они вращаются и много еще чего. При этом мне вот так иногда сразу не объяснить зачем я это делаю. На некоторые вопросы я могу ответить "так учили", особо не вдаваясь в теорию. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 14 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 В теме о перекрестном измерении нам (развальщикам) тоже хотелось бы понимать , о чем ты. Ну наверное, как подводя итог темы? Проведите 2 одинаковых измерения, с переброской измерительных блоков по диагонали (с перегоном авто или просто с перестановкой оных, не важно, главное сама суть, но учитывая специфику стенда: 3D, кабели к передним головкам, которые не достанут до задних колёс и т.п. ). Принцип сравнения читайте выше. Если есть большие отличия - вызывайте сервис или калибруйте, если у Вас есть линейка. Опять же, наличие калиб. линейки позволяет выполнить только калибровку, но не продиагностировать стенд и выявить неисправную деталь. Об этом тоже писал. Больше и не знаю, что ещё сказать? Нюансы, которые могут быть? Здесь так просто и не опишешь, это надо роман писать, страниц на 100, минимум, а то и больше. Опытный сход-развальщик видит на глаз, когда показания прибора не соответствуют действительности. Это раз. Кривой руль легко диагностируется на глаз - положение передних колёс, относительно задних, учитывая положение спиц руля. Это два. Что ещё надо для диагностики стенда пользователем? Уже вроде всё расписано? PS: Никогда, сход-развальщик, не сделает работу сервисника, так же качественно. Впрочем, как и сервисник, никогда не сделает работу сход-развальщика, так же качественно. Каждый должен заниматься своим делом. Повторял, повторяю и буду повторять! Как учил нас великий В.И.Ленин. ))) ИМХО. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Ребята, ну объясните мне, как совсем небольшая погнутость оси датчика (имею ввиду Hunter) может повлиять на точность показаний развала, если я провожу перед измерением компенсацию? По схождению может быть, хотя... Опытным путём пришёл к выводу, что даже при сильно кривом диске, (равносильно гнутой оси) когда на мониторе высвечивается надпись "датчик имеет чрезмерное биение" я регулирую схождение, а потом меняю диск на ровный и провожу повторный замер - отклонение по схождению максимум 3 минуты. Есть одно "НО", калибровка была произведена при ровной оси датчика. Может это только Hunter такой умный? 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 14 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Ребята, ну объясните мне, как совсем небольшая погнутость оси датчика (имею ввиду Hunter) может повлиять на точность показаний развала, если я провожу перед измерением компенсацию? По схождению может быть, хотя... Да любой стенд. Хоть Хантер, хоть Мантер. Гнутая ось, увеличивается плечо. А на кривом диске компенсация проходит. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
VAG Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Ребята, ну объясните мне, как совсем небольшая погнутость оси датчика (имею ввиду Hunter) может повлиять на точность показаний развала, если я провожу перед измерением компенсацию? По схождению может быть, хотя... Хантер при компенсации поворотом колеса делает ее (компенсацию) по трем точкам. Большинство стендов - также. При этом по трем точкам строится плоскость. Делается это расчетным путем. Естественно при этом возникают погрешности. Есть одно "НО", калибровка была произведена при ровной оси датчика. На кривой оси делать калибровку - себя не уважать. Цена вопроса - 1800 руб/ось и 1000-1500 ее замена. Кроме этого при калибровке ось встает в два положения ноль и 180 град. Если деформация не параллельно этой оси - калибровка будет выполнена неверно. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.