Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

История развития сход-развала


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор
В 16.08.2012 в 21:32, 'V0v4ik сказал:

post-4-0-60452100-1345141629_thumb.jpg

Между прочим до появления компутеров первые кордовые датчики углов оснащались такими электрическими стендами.Я бы создал тему музей и все подобные экземпляры выложил там.

 и все же 

первые основы CCD видения колеса были заявлены патенты

USRE33144E

US4302104A

US4319838A

Inventor Lee Hunter Daniel B. January

Current Assignee 

HUNTER ENGINEERING COMPANY A CORP OFMO 

Hunter Engineering Co Inc 

Original Assignee

Hunter Engineering Co Inc

Priority date 1979-10-02

первые основы кордовых электронных стендов были заявлены патенты

US4106208A

US4239389A

Inventor Lee Hunter

Original Assignee Lee Hunter

Priority date 1976-04-09

Priority date 1978-12-06

первые основы датчика вращения колес стендов были заявлены патенты

US3782831A

Inventor D Senften

Current Assignee  HUNTER ENG CO 

Original Assignee HUNTER ENG CO

Priority date  1971-11-05

первые основы электронной компенсации биения колес

Inventor Melvin H. Lill

Current Assignee Snap-on Technologies Inc 

Original Assignee FMC Corp

Priority date 1977-03-02

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Люблю историю. Война, революция и т.д и т.п. А тут решил поискать в интернете первые стенды сход-развала. Хотелось посмотреть развитие конструкторской мыли. Посмотреть как они работали. Искал дня два, но ничего так путевого не нашел. Мысль гложет уже давно. Помогите. Наверное будет, что обсудить и посмотреть. С надеждой. Зарание благодарен.

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю историю. Война, революция и т.д и т.п. А тут решил поискать в интернете первые стенды сход-развала. Хотелось посмотреть развитие конструкторской мыли. Посмотреть как они работали. Искал дня два, но ничего так путевого не нашел. Мысль гложет уже давно. Помогите. Наверное будет, что обсудить и посмотреть. С надеждой. Зарание благодарен.

Вот собрана целая колекция стендов, не считая линейки и отвеса, все о чем я слышал и видел, не считая новых.http://www.autoequipment.biz/equipment/razval_shozhdenie.htmlМолодцы Изменено пользователем Caster
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Представленный в 1947 г. американской фирмой "John Bean" прибор "Visualiner" был первым в мире оптическим прибором для измерения углов установки колес.

Ну, а потом пошло:

Первый компьютерный прибор для измерения углов установки колес

Первые бескабельные измерительные головки

Первая встроенная обучающая система

Первое использование цветного монитора

Первое использование CD-ROM

Первое использование анимационной цветной графики

Первый подъемник с встроенной кабельной системой для использования при измерения углов установки колес

Первое применение камерной техники 3D в приборах для измерения углов установки колес

Первый прибор по гибридной технологии PRISM (симбиоз электронных измерительных головок и отражающих мишеней)

Фирма названа по имени ее основателя, изобретателя Джона Бина (John Bean):

"Джон Бин начинал свою предпринимательскую деятельность с разработки и производства портативных водяных насосов. Одно из применений продукции основанной им в 1904 году компании John Bean Spray Pump Company было пожаротушение. Насосы John Bean, помимо прочего, устанавливались на грузовики, что, кстати, стало одним из первых в мире опытов создания пожарных машин. Тогда и было обнаружено, что нагружение автомобиля избыточным весом приводит к нарушению геометрии подвески и вызывает ускоренный износ шин. В 1925 году инженеры фирмы разработали механическое устройство, которое позволяло выявлять отклонения углов установки колес пожарных грузовиков, а в 1932 году это революционное устройство было представлено на рынок под торговой маркой John Bean."

Взято: http://www.abs.msk.r...tm#abs7_050_053

:hi:

Я бы не спешил с такими доводами. Ни в коем случае не хочу кого обидеть, но придумать, запатентовать и произвести могут разные субъекты. За промышленный шпионаж я молчу.

Во первых ты прочитал где в статье? Кто написал? Написать можно всё что угодно.

Надо отдать должное John Bean но в мире есть и другие.

Ты полюбопытствуй в патентных ведомствах не только Америки но и других стран. К стати я долго там бродил, там по мимо толковых изобретений столько всякого дерьма но это отдельная история.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то видел фото прибора для регулировки сход-развала ориентировочно 50-ых годов выпуска. Там на поворотных кругах была шкала и смотреть на неё надо было через линзу, типа оптического прицела. На просторах нета не нашёл ничего, может не там искал. А ещё был прибор для регулировки развала, выпускаемый где-то в Прибалтике. Обыкновенный водяной уровень на кронштейне, который крепился на колёсной шпильке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1962 году стенд Ли Хантера стал первой в мире механической системой для измерения и регулировки углов установки колес, способной компенсировать биение колес, что является главным фактором точности регулировки «развал-схождения». изначально хантер был точнее, бин :ag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 97-м работал пару месяцев на индикаторном стенде, уже и не вспомню что за стенд. Маята была страшная с компенсацией биения. На колесо надевался пластиковый диск, в него упирались индикаторы. Что нравилось - так это площадка под передние колёса. Она была с роликами ( как на тормозном стенде ) и САМА вращала колесо!!! Ни кто не видел таких? Найти не могу, а хотелось бы вспомнить...

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Между прочим до появления компутеров первые кордовые датчики углов оснащались такими электрическими стендами.Я бы создал тему музей и все подобные экземпляры выложил там.

Да вроде такую тему открывали? или что то подобное.Я давно мечтал сам колекционировать стенды С.Р. У же один есть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

В таком техническом состоянии Волги иногда сходили с конвейера завода. Конвейер на последнем посту имел механическое приспособление, аналогичное тому, что приведено на рисунке. В изображенном положении данным приспособлением контролируется угол развала, при повороте на 90 градусов - схождение.

post-564-0-41591800-1358714308_thumb.jpg

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё был прибор для регулировки развала, выпускаемый где-то в Прибалтике. Обыкновенный водяной уровень на кронштейне, который крепился на колёсной шпильке.

Есть у меня такой, год выпуска май 1990. Изготовитель Рижский опытный завод "Эталон" Упаковка, инструкция все как положено.

post-851-0-06089800-1358738191_thumb.jpg

post-851-0-23468500-1358738306_thumb.jpg

post-851-0-69520700-1358738321_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня такой, год выпуска май 1990. Изготовитель Рижский опытный завод "Эталон" Упаковка, инструкция все как положено.

А я в каком то журнале, годов 80х, чертеж такой приспособы видел. Тезка, ты его не опробовал в деле? Интересно было бы по нему отрегулировать развал, а потом проверить на современном стенде что получилось, какая погрешность у него.Р.С. Может попробуешь? И сфотать этот процесс. Думаю всем интересно будет...
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда небыло электронных уровней сделал себе вот такую штуку.Измеряет угол с точностью до 0.1гр.Скопирована с фирмы.

post-118-0-36934300-1358745903_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда небыло электронных уровней сделал себе вот такую штуку.Измеряет угол с точностью до 0.1гр.Скопирована с фирмы.

А за что крепится на диске? И, я так понимаю, регулировка без компенсации?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за что крепится на диске? И, я так понимаю, регулировка без компенсации?

Просто приставил ,это приспособление обычно использовал для предварительной диагностики.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я в каком то журнале, годов 80х, чертеж такой приспособы видел.Тезка, ты его не опробовал в деле? Интересно было бы по нему отрегулировать развал, а потом проверить на современном стенде что получилось, какая погрешность у него.Р.С. Может попробуешь? И сфотать этот процесс. Думаю всем интересно будет...

в деле не пробовал, он у меня служит для демонстрации впечатлительным клиентам, как далеко техника зашла. Попробую, но наверно особой точности от него ожидать не стоит, на фото видно что 2 градуса это пять делений, один градус 2.5 деления
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто приставил ,это приспособление обычно использовал для предварительной диагностики.

Вместо компенсации обычно измеряется в трёх позициях: ближе к левому краю, посередине, ближе к правому краю. Выбирается усреднённое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в деле не пробовал, он у меня служит для демонстрации впечатлительным клиентам, как далеко техника зашла. Попробую, но наверно особой точности от него ожидать не стоит, на фото видно что 2 градуса это пять делений, один градус 2.5 деления

Дело не в точности, важен сам процесс замеров. Вот, в другой теме, Сергей предлагал видео снять на тему измерения углов. С этой приблудой вообще бы классно вышло. Сначала показать как измерялось тем прибором, а затем как это происходит на твоём Хантере.Для сравнения - само то!!!Р.С. Вот нашёл...

Мне кажется, что было бы в идеале:1. Общий ролик измерения, не зависимо от типа оборудования. Т.е. общие принципы. Диагностика, износ резины, давление, динамика (особенно!!! Про неё 99% не знают) и т.п..2. Ролики на конкретном стенде: ТВ, Хантер и т.д. Нюансы измерения на данных стендах

Изменено пользователем vadim
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья. Взято с сайта http://www.сход-разв...0-statii-1.html

"

История развития оборудования для регулировки УУК (сход-развала)

Изменение положения колес относительно оси их вращения с перпендикулярного на наклонное, имело место задолго до появления автомобиля. Причины такого усложнения ходовой части средств передвижения далекого и не очень прошлого, были весомыми для своего времени настолько, насколько значимы УУК в настоящее время. Наверное, самый наглядный пример это среднеазиатская арба, огромные колеса которой имеют отрицательный развал, то есть наклонены вовнутрь, сделано это для повышения устойчивости, так как центр тяжести при таком "дорожном просвете" находится достаточно высоко, и на "прямых" колесах при первой же значительной неровности дороги, такая повозка валилась бы на бок. Следующий пример, но уже положительного развала, это колеса лафетов пушек, перемещавшихся большей частью гужевой тягой из-за своего большого веса. Устойчивость обеспечивалась широкой колеей, а внешний наклон колес способствовал сбережению ног расчета при накатывании орудия руками за колеса сбоку, так как таким "ручным" способом производилось наведение для стрельбы. У современных орудий на колесном ходу, напротив развал часто отрицательный (его можно заметить невооруженным глазом) в виду смены условий эксплуатации на обратные, то есть скорость транспортировки (автомобиль) возросла, а система наведения и противооткатный механизм обеспечили минимум маневров с самим орудием. Стоит отметить, что современный производитель применяет в конструкциях выпускаемых автомобилей как положительный, так и отрицательный развал колес.

Постепенное увеличение скорости движения транспортных средств явилось причиной изменений в их конструкции, в том числе ходовой части. С появлением автомобилей и достижения ими определенной скорости перемещения, производителю приходилось усложнять подвеску и рассчитывать углы установки колес для обеспечения безопасности, устойчивости и движения как такового. Как следствие встала необходимость проводить регулировку положения колес в соответствии с заводскими установками за "воротами завода" (для обеспечения заявленных характеристик автомобиля), а значит, проявилась потребность в доступном инструменте для данного вида работ, понятной и обеспеченной методике ее проведения. Отсюда и берет начало своего существования и развития оборудование регулировки УУК, "услугами" которого нам всем (автомобилистам), время от времени, приходится пользоваться.

В нашей стране нетрудно найти человека, который имел опыт выставления углов развала и схождения колес с помощью шнура, линейки и отвеса, малого того, такая практика существует и в настоящее время. Один из региональных поставщиков 3D-стендов рассказывал о недавнем случае, когда к ним пришел за консультациями мужчина почтенного возраста, желавший заменить "веревку" на современный 3D-стенд. Не станем разбирать технологию проведения работ с помощью этого нехитрого набора, а примем его за первый "комплект оборудования" для измерения и регулировки УУК. В таком случае, вторым комплектом мы будем считать оптический (лучевой), в том числе и так называемый "лазерный" стенды, служивший автомобилистам и их автомобилям долгие годы. В традиционном исполнении такой стенд представляет собой два световых излучателя и два щита со шкалами, все это крепится (связывается) с колесами и согласно методике и опыта производиться регулировка по данным из "сервисной книжки". Недостатки такого оборудования очевидны: невысокая точность измерений, низкая скорость выполнения операций, невозможность одновременного измерения параметров передней и задней оси, продолжительное время проведение "дополнительных" измерений из-за необходимости проведения большого числа вспомогательных вычислений. Однако существует масса примеров, когда такое оборудование удалось сменить только стенду с 3D технологией, что говорит в первую очередь о том, что главное не инструмент, а Специалист, в руках которого он находиться и второе - это эксплуатационная надежность 3D-стендов, которую так и не смогли обеспечить системы разработанные в период между этими двумя стендами "сход-развал" (оптическим и 3D). Стоит отметить, что "лучевой сход-развал" продолжает эксплуатироваться и выпускаться по настоящее время.

Оптические стенды служили в первую очередь для измерения и регулировки двух углов установки колес - развала и схождения, которые и дали имя оборудованию. Контроль за этими двумя углами положения колес был достаточен для примитивных подвесок, к тому же задняя ось, представлявшая собой "тележку" с целиковой балкой, часто исключалась из рассмотрения. Эволюция подвески автомобиля намного опередила развитие средств ее контроля и регулировки, поэтому автосервис "с нетерпением ожидал" появления в своем арсенале ЭВМ. С момента появления компьютера и необходимого программного обеспечения в оснащении стендов "сход-развал", определилась возможность использовать в измерениях электронные датчики и полноценную обновляемую базу данных по автопарку. Такой "инструмент" регулировки обеспечил требуемую наполняемость получаемого конечного результата, поскольку с приходом компьютера число исчисляемых параметров резко увеличилось, увеличилась и их достоверность. Прежде всего, снизилась вероятность ошибок, а к двум измеряемым параметрам прибавилось значительное число вычисляемых, они теоретически присутствовали и раньше, но непростой алгоритм их вычисления не мог производиться без соответствующих средств. Появление в словосочетании "регулировка сход-развал" дополнения "компьютерный" - ознаменовало приход не только точности в выполнение данной услуги, но и возможность для клиента своими глазами видеть результаты регулировки на мониторе или в распечатке.

На этом моменте стоит остановиться особо. Само собой разумеется, что регулировка УУК производится на автомобиле, но выполняются эти работы для его хозяина, который является и заказчиком, и плательщиком, и контролером одновременно. Однако, во времена оптических стендов, третья его ипостась была размыта и слабо аргументированна, так как понять каков результат трудно понимаемых манипуляций "развальщика" во время проведения регулировки, не представлялось возможным. Ситуацию когда мастер со словами "все готово", выключал излучатели, можно сравнить с визитом в парикмахерскую в которой нет ни одного зеркала, и для того чтобы узнать как вас постригли, необходимо расплатиться и где-нибудь, за пределами заведения, увидеть свое отражение. Эта полная тревог и надежд ситуация изменилась с момента оснащения оборудования для РУУК компьютером и присутствия в нем базы данных по автомобилям. Теперь клиент мог наблюдать как загружается заводская спецификация на его марку и модель автомобиля, производяться измерения и отображается реальное положение колес на мониторе "окрашенное" в соответствующий цвет, другими словами клиент получил возможность видеть, доверять увиденному и аргументировать свои претензии. С другой стороны и "развальщик" получал веские доводы при возврате клиента со словами, что его автомобиль "уводит в сторону". Другими словами, с приходом ЭВМ, доверия и понимания, а стало быть и добрых отношений, между сторонами стало на порядок больше.

Под определением "компьютерный", в первую очередь, подразумевается стенд с навешиваемыми электронными датчиками (головками) на колеса. Так называемые "головочные" стенды появились в эксплуатации около тридцати лет назад, первенство в создании микропроцессорного стенда контроля УУК с использованием электронных колесных датчиков принадлежит немецкой фирме Beissbarth. Организация измерений в них, основана на "начинке" измерительных блоков и программном обеспечении. В каждом измерительном блоке присутствует до четырех датчиков, обеспечивающих контроль положения колеса во время проведения процедур и необходимую связь между блоками и компьютером. Измерительных блоков может быть два или четыре, т.е. на одну или две оси автомобиля, соответственно и регулировка/измерение доступны для одной или двух пар колес.

Первоначально в измерительных блоках использовались потенциометрические датчики, а необходимая для измерений кинематическая связь между потенциометрами на соседних головках обеспечивалась с помощью специальных резинок с крючками – кордов (натягивались между блоками). Кордовые стенды обладают более высокой точностью по сравнению с оптическими, а имеющиеся в их составе интерфейсные платы позволяют выводить значения всех измеренных параметров на монитор, автоматически сравнивая полученные значения с рекомендуемыми производителем и предоставлять клиенту итоговую распечатку с указанием значений до и после регулировки. Передача информации между измерительными головками и центральным модулем осуществляется по проводам. Такое решение несло в себе массу неудобств, что послужило причиной создания стендов с инфракрасной связью между блоками и беспроводной линией передачи информации в компьютер. Вместо потенциометров на каждом блоке были установлены прецизионные датчики наклона, связанные между собой посредством канала инфракрасного излучения.

Программное и аппаратное обеспечение современных "головочных" стендов удовлетворяет требованиям современного производителя автомобилей по точности и функциональности, осуществляет получение и обработку данных в замкнутом контуре измерительной схемы (позволяет выявить нарушения положения осей автомобиля), а последние модели имеют в своем арсенале возможность проведение начальных измерений методом "прокатки", когда стартовое позиционирование положения осей колес автомобиля, в том числе выполнение функции "компенсация биения дисков" проводится методом "прокатки". Однако такой высокий уровень оборудования не стал помехой для его смены следующим поколением. Дело в том, что в работе "головочных" стендов присутствует две проблемы, которые настолько существенны и неустранимы, что явились причиной "эволюционного скачка" к 3D-стендам.

Первая - это человеческий фактор, дело в том, что в блоке, навешиваемом на колесо, размещена чувствительная электронная начинка, причем только в нем. Отсюда перед производителем постоянно стоит дилемма, как обеспечить необходимую чувствительность датчиков и как ее (эту чувствительность) защитить от человека, обеспечив работоспособность и того и другого. Дело в том, что оператор должен выполнить необходимые действия с блоками при обслуживании одного автомобиля: снять поочередно блоки с места их хранения, перенести и навесить на колеса посредством адаптеров (подогнать и закрепить), а после выполнения регулировки, демонтировать и вернуть их назад на кронштейны. Рано или поздно оператор совершит "ужасное" - уронит колесный адаптер с блоком или, что случается чаще, блок упадет по причине "неудачного" крепления к диску, правда, на этот случай должен быть в наличии страховочный тросик с крючком. Но это не самая страшная беда, так как оператор сам проверит и откалибрует датчик (в большинстве случаев обходится этим), трагично своей непредсказуемостью другое, когда блок "заденет" кто-то в его отсутствие или когда "оператор отвернулся". Этим человеком может быть "вечно любопытный клиент", которого трудно обвинять по определению или другой любой "прохожий", котрый по понятным причинам скрыл такое событие. Результатом незнания "развальщиком" данного события, станет неправильная регулировка УУК и в лучшем случае "перерегулировка" после возврата недовольного клиента. Вина "развальщика" в обоих вариантах не всегда абсолютна, но виноватым останеться только он один.

Вторая проблема связана с принципом, заложенным в систему измерений на данных стендах, основанном на гравитационной составляющей. Не углубляясь в вопрос, коротко сформулируем саму проблему - блоки с находящимися в них датчиками, должны быть откалиброваны в горизонтальной плоскости, максимально приближенной к идеальной, причем процесс их калибровки никак не связана с горизонталью плоскости путей, на которых будет находиться автомобиль во время проведения регулировки, кроме как формулировкой "и то и другое, должно быть максимально горизонтально". В грубом сравнении, это похоже на ситуацию, когда на стол надо положить уровень и он должен показать строгую горизонтальность поверхности. Для понимания проблемы приведем ситуацию, когда имеется яма с путями "такие как есть" и измерительные блоки, откалиброванные на калибровочном устройстве. Здесь уместно упомянуть, что калибровочное устройство сначала само должно выставиться по уровню, причем, калибр для кордовых датчиков крепится к стене, а для инфракрасных к полу. Отсюда получается ситуация, когда правильно откалиброванные датчики и корректно работающий стенд при перепаде высот поверхности путей дающий угол в один-два градуса, приводит к ошибке такого же порядка, что фатально скажется на результатах измерений и регулировок.

Обе эти проблемы максимально устранены в стендах 3D, использующих технологию пространственного моделирования, и это далеко не все достоинства данных стендов, о которых будет рассказано в отдельной статье.

В заключении стоит обратить внимание, что разработка и производство "головочных" стендов не прекратилась после прихода технологии 3D, причины их появления и сами системы (стенды) будут рассмотрены в других материалах сайта.

P.S. Появление "трехмерных" стендов (3D) для анализа геометрии подвески стало настоящей революцией в обеспечении контроля параметров УУК автомобиля и поэтому приоритет создания 3D-стенда "стоит многого", но в рамках настоящего проекта не рассматривается вопрос первенство разработки и регистрации прав на названия, технологии, технические/программные компоненты и пр. Поэтому все системы РУУК автомобилей использующие пространственное (трехмерное) математическое моделирования при проведении измерений, определяются как "3D-стенды" использующие "технологию 3D". Эти понятия применяются на настоящем ресурсе "без оглядки" на запатентованные обозначения - "3D", «multi-D» и прочие.

"

Вообще сайт довольно грамотный. Есть некоторые моменты в статьях, которые немного можно было бы подправить. Но они столь минимальны, что ими можно пренебречь.

Мне так каатца.

Если я ничего не путаю и мне не изменяет память, на данный форум заходил кто-то с того сайта и спрашивал какую-то информацию.

Изменено пользователем sal
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня такой, год выпуска май 1990. Изготовитель Рижский опытный завод "Эталон" Упаковка, инструкция все как положено.

Вот он родимый! С его помощью я сделал свой первый развал.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

3д ерунда. Какое развитие и история? Вот этот аппарат победит всех!Какая мобильность. А главное коврик в придачу.

Изменено пользователем noryk71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет слов.))) Уже проще отвесом и линейкой.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...