Shamil Опубликовано 25 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2010 ESP видит ошибку не в момент, когда переставляете (клемму надо снимать не для этого, а чтоб при установке по морде лица не схлопотать- разница потенциалов,статическое напряжение или как-то еще по-научному ), а при движении, если руль долгое время стоит криво. Хочу уточнить мою ситуацию: (давно это было) у меня при перекидке руля загоралась лампочка аэробяга,два раза попадал на бабки чтобы специалисты сбрасывали "ошибки". Умные люди подсказали что нужно делать(я с вами поделился этим).Теперь такой проблемы не возникает. Может кому и пригодится эта инфа. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
aalign Опубликовано 25 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2010 Я просто отправил клиентов туда, откуда приехали, пускай те слесаря сами и переделывают, достало уже. Я так же думаю.Было конечно лез сам перекидывал ставил правильно,но клиент это воспринимает как должное и не всегда понимает сколько это стоит. Хочу уточнить мою ситуацию: (давно это было) у меня при перекидке руля загоралась лампочка аэробяга,два раза попадал на бабки чтобы специалисты сбрасывали "ошибки". Умные люди подсказали что нужно делать(я с вами поделился этим).Теперь такой проблемы не возникает. Может кому и пригодится эта инфа.Вообще то лучше перекидывать не руль ,а вал руля в районе педалей или на шлицах рейки-где как.Тогда не надо отключать и снимать подушку . А на VW лучше и не пытаться перекинуть руль-шлейф точно порвется . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Zorge Опубликовано 26 июня, 2010 Популярный пост Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 Хочу уточнить мою ситуацию: (давно это было) у меня при перекидке руля загоралась лампочка аэробяга,два раза попадал на бабки чтобы специалисты сбрасывали "ошибки". Умные люди подсказали что нужно делать(я с вами поделился этим).Теперь такой проблемы не возникает. Может кому и пригодится эта инфа.Если про аирбэг, то ошибка возникает из-за того, что при включенном зажигании мозги видят отсутствие связи с подушкой и выдают ошибку. Что лучше снять клемму, будет меньше проблем- полностью согласен. Но! Некоторые товарищи теряют коды магнитол, та может заблокироваться- опять вопросы к нам, развальщикам. Оно вам надо? КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 26 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.Вот и я пришёл к такому выводу, когда на Опеле, после перестановки руля, оборвало "шлейф". Хорошо, что клиент из друзей. Потом ещё у одного знакомого аналогичная ситуация случилась, но я предупредил о последствиях. Да и не на всех автомобилях есть возможность переставить руль. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Zorge Опубликовано 31 августа, 2010 Популярный пост Поделиться Опубликовано 31 августа, 2010 Вот и я пришёл к такому выводу, когда на Опеле, после перестановки руля, оборвало "шлейф". Хорошо, что клиент из друзей. Потом ещё у одного знакомого аналогичная ситуация случилась, но я предупредил о последствиях. Да и не на всех автомобилях есть возможность переставить руль.Если уж до того дошло, что иначе- никак, то рекомендую: заранее высчитать среднее положение руля, можно даже поставить метку оборотиком изоленты на 12ти часах- потом не будет сомнений. Выключаем зажигание, достаем ключ из замка зажигания- обестачиваются практически все системы, в том числе и аирбэг. Откручиваем подушку (обычно это пара болтиков снизу-сбоку руля). Аккуратненько подрываем кнопку сигнала в сборе с подушкой. Еще раз убеждаемся, что руль стоит в среднем положении рейки- потом, при снятой подушке, при проворачивании руль может заблокироваться, а разблокировать его можно только вставив и провернув ключ- можем "попасть" на появление и последующий платный сброс ошибки. Убедились? Отсоединяем клеммы подушки и сигнала- в одном жгуте мне еще не попадались. Срываем центральный болт или гайку- где как, отворачиваем на пару оборотов. Срываем руль со шлицов, напрягая мышцы ног, спины и рук. Рывки вряд ли помогут- лучше расшатывать влево-вправо. ВД-шка делу только поможет. Щелчок. Если полностью открутить центральную гайку (болт)- щелчок прийдется по зубам развальщика. Любознательные в праве проверить. Отворачиваем гайку (болт), выставляем ровно метку среднего положения рейки, нежно снимаем руль, чтобы не провернуть вал руля. Если есть сомнения в правильности установки многострадального шлейфа- можно проверить. Очень аккуратно крутим кольцо влево- вправо до появления легкого сопротивления и считаем обороты, как на руле. Они как минимум на пол-оборота в каждую сторону больше оборотов руля по рейке. Теперь с чистой совестью можно все собирать в обратном порядке. Ключ в замок зажигания вставлять можно только после окончательной сборки. Оговорюсь: часто был свидетелем снятия- установки и в более пофигистической манере, но это легко прокатывает на диллерской СТО, где фирма прикроет- мы люди попроще, с клиентом работаем тет-а-тет, шишки делить не с кем. Еще: все вышеописанное уверенно срабатывает на машинах 95-2008г.в. И на свежих не навороченных марках. С супернавороченными опыта мало- врать не буду.Может, для кого-то повторил элементарное, но кому-то что-то может быть полезным. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост V0v4ik Опубликовано 3 сентября, 2010 Популярный пост Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2010 Касательно MERCEDESов Указания по выполнению ремонтных,кузовных и сварочных работ на автомобилях с блоками подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности Тип 164, 169, 171, 199, 203, 204, 209,211. 212, 215. 216, 219. 220. 221, 230,240. 245, 251.463, 906 Перед началом выполнения • кузовных работ • работ с блоками подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности (снятие, установка) • работ с конструктивными узлами, которые связаны с блоками подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или требуют вмешательства в их электрическую цепь например, при снятии рулевого колеса, отключить/изолировать минусовый провод АКБ. При отсоединении клеммы от аккумуляторной батареи или перебое в электропитании датчика угла поворота рулевого колеса блок управления системы ESP и BAS (на типе 203, 209 и 463) или блок управления системы ESP, PML и BAS (на типе 215. 220 и 230) переключается на индикацию неисправности. На многофункциональном дисплее появляется сообщение: "EI.-STAB.-PROGRAMM WERKSTATT AUFSUCHEN" ("Система эл. стабилиз. движения - обратиться на С ТО А") Для устранения неисправности необходимо заново активировать датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса: активация 1.Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу 2.Повернуть рулевое колесо влево-вправо до упора, после чего снова установить в положение прямолинейного движения. Сообщение: "EI.-STAB.-PROGRAMM WERKSTATT AUFSUCHEN" на многофункциональном дисплее гаснет. 3. Выключить двигатель. Контактную спираль в центральное положение установить: kontaktnay_spiral_centr.pdf После завершения работ с блоками подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности система пассивной безопасности в обязательном порядке подлежит проверке с помощью STAR-DIAGNOSIS. Последние слова надо говорить клиенту. 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 4 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 Если уж до того дошло, что иначе- никак, то рекомендую: заранее высчитать среднее положение руля, можно даже поставить метку оборотиком изоленты на 12ти часах- потом не будет сомнений. Выключаем зажигание, достаем ключ из замка зажигания- обестачиваются практически все системы, в том числе и аирбэг. Откручиваем подушку (обычно это пара болтиков снизу-сбоку руля). Аккуратненько подрываем кнопку сигнала в сборе с подушкой. Еще раз убеждаемся, что руль стоит в среднем положении рейки- потом, при снятой подушке, при проворачивании руль может заблокироваться, а разблокировать его можно только вставив и провернув ключ- можем "попасть" на появление и последующий платный сброс ошибки. Убедились? Отсоединяем клеммы подушки и сигнала- в одном жгуте мне еще не попадались. Срываем центральный болт или гайку- где как, отворачиваем на пару оборотов. Срываем руль со шлицов, напрягая мышцы ног, спины и рук. Рывки вряд ли помогут- лучше расшатывать влево-вправо. ВД-шка делу только поможет. Щелчок. Если полностью открутить центральную гайку (болт)- щелчок прийдется по зубам развальщика. Любознательные в праве проверить. Отворачиваем гайку (болт), выставляем ровно метку среднего положения рейки, нежно снимаем руль, чтобы не провернуть вал руля. Если есть сомнения в правильности установки многострадального шлейфа- можно проверить. Очень аккуратно крутим кольцо влево- вправо до появления легкого сопротивления и считаем обороты, как на руле. Они как минимум на пол-оборота в каждую сторону больше оборотов руля по рейке. Теперь с чистой совестью можно все собирать в обратном порядке. Ключ в замок зажигания вставлять можно только после окончательной сборки. Оговорюсь: часто был свидетелем снятия- установки и в более пофигистической манере, но это легко прокатывает на диллерской СТО, где фирма прикроет- мы люди попроще, с клиентом работаем тет-а-тет, шишки делить не с кем. Еще: все вышеописанное уверенно срабатывает на машинах 95-2008г.в. И на свежих не навороченных марках. С супернавороченными опыта мало- врать не буду.Может, для кого-то повторил элементарное, но кому-то что-то может быть полезным.А я сегодня "тупо" не захотел возиться с рулём на Вектре В 2000 г.в. двигатель 2.0 л. Машину знаю, владелец хороший знакомый. Машина была праворульной, из Англии, переделали, всё было "гуд". Поменяли позавчера рейку и руль стал по диагонали. Проверил развороты - нормально, валы рейки и рулевой соединяются только в одном положении (скорее всего рейка не от той модели). Но ребята на "разборке" рейку продали, сами поставили, деньги взяли, а я крайний. Рейка к поперечине не прикручена, зажал гайки на хомутах крепления рейки к поперечине, поперечина к кузову не прикручена - дотянул болты, да ещё руль переставляй! Вот меня и ... (не нахожу подходящего слова). Отправил клиента к ним обратно. Может не "солидарно" поступил по отношению к колегам по цеху, но достало уже! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 5 ноября, 2010 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 А я сегодня "тупо" не захотел возиться с рулём на Вектре В 2000 г.в. двигатель 2.0 л. Машину знаю, владелец хороший знакомый. Машина была праворульной, из Англии, переделали, всё было "гуд". Поменяли позавчера рейку и руль стал по диагонали. Проверил развороты - нормально, валы рейки и рулевой соединяются только в одном положении (скорее всего рейка не от той модели). Но ребята на "разборке" рейку продали, сами поставили, деньги взяли, а я крайний. Рейка к поперечине не прикручена, зажал гайки на хомутах крепления рейки к поперечине, поперечина к кузову не прикручена - дотянул болты, да ещё руль переставляй! Вот меня и ... (не нахожу подходящего слова). Отправил клиента к ним обратно. Может не "солидарно" поступил по отношению к коллегам по цеху, но достало уже!Спрос с кого?У меня много поставщиков клиентов: СТО, частники, гаражи, реставрация, один раз обидятся второй раз сделают правильно.По моему и так понятно что ответственность, и прежде всего перед собой.Только иной раз удивляет что, развальщику больше всех надо. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Iaroslav Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) Очень сложно поймать вал чтобы не было ошибки ESP.Решается все намного проще. После регулировки развала схождения загоняем авто к диагносту. Но не снимаем тупо ошибку (выскочит после первого поворота руля боле 90 градусов) а калибруем(задаем новую нулевую точку) и все - 5 минут.Понимающий клиент возмущаться не будет если диагност не загнет цену Изменено 20 мая, 2011 пользователем Iaroslav 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 а калибруем(задаем новую нулевую точку) и все - 5 минут.А авто ,то какой? На всех , что ли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Iaroslav Опубликовано 25 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2011 на всех у кого стоит датчик положения руля Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
V0v4ik Опубликовано 25 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2011 Да на всех у кого стоит датчик, наверно не получится так сделать? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Iaroslav Опубликовано 26 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2011 ??????Что сделать? Калибруются все.Угадать схождение под нулевую точку датчика намного сложнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 26 мая, 2011 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2011 ??????Что сделать? Калибруются все.Угадать схождение под нулевую точку датчика намного сложнее.У всех процедуры разные, где прописывать с помощью оборудования, где обучаловка без оборудования, а где вообще ни писать не прописывать а строго по меткам. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Abezrukov80 Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 Здравствуйте столкнулся я с такой проблемой . Знакомый попросил поменять рейку на своей Приоре рейка без гидроусилителя на рулевой колонке стоит ЭМУР сам руль с аирбэгом , так вот поменял я значит рейку здесь проблем в принципе нет , а руль у меня к верх ногами встал хотя я расстояние тяг вымерял . Ну думаю сейчас руль сниму и переставлю вот здесь у меня и возникла проблема руль то я снял предварительно скинул клемму с аккумулятора на всякий случай , а шлейф у меня не поворачивается с друзьями посоветовался говорят что если много повернуть может его оборвать . Подскажите пожалуйста кто знает можно ли этот шлейф повернуть на пол оборота или нет и как вообще выйти из этой ситуации .За ранее благодарен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 (изменено) .............. а шлейф у меня не поворачивается с друзьями посоветовался говорят что если много повернуть может его оборвать . Подскажите пожалуйста кто знает можно ли этот шлейф повернуть на пол оборота или нет и как вообще выйти из этой ситуации .За ранее благодарен.С какого-то блога выдернул добрался таки я до этого шлейфа ! все гораздо проще чем я предполагал, снятием руля шлейф не оторвешь, он там в круглой коробочке черной за рулем упакован, а коробочка на 4-х винтиках прикручена на валу, отцентровал эту коробочку, теперь она делает 2,9 оборота в каждую сторону (т.е. как ты и говорил есть у шлейфа приличный запас, он там как пружинка скручен работает на закручивание и откручивание). Выхожу на финишную прямую) в воскресенье визит к развальщику…надеюсь что окончательный Изменено 19 декабря, 2011 пользователем frz 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Abezrukov80 Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 (изменено) Разбирать рейку и переставлять валик я не рискнул потому , что она новая с магазина на гарантии и болты все краской помечены . И случись потом что нить с ней (развалится через три тысячи ) клиент поедет в магазин , а в магазине скажут кто это тебе её разбирал к нему теперь и поезжайте, не хочется попадать .Попробую на шлицах переставить или коробочку эту повернуть. Спасибо Изменено 20 декабря, 2011 пользователем Abezrukov80 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Популярный пост Yury163 Опубликовано 23 декабря, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2011 (изменено) Ребят, ремонтируя Ниссан Murano, Инфинити FX 35, наткнулся на "интересный" конструкционный ляп в рулевой рейке: с правой стороны между валом рейки и корпусом её пластиковая втулка присутствует, а с левой стороны она отсутствует, следствие этого повышенный износ рейки и соответственно течь, причём место под втулку имеется, но самой её нет!!! На 4 машинах установили втулки естественно самодельные, из вкладыша шаровой опоры ВАЗ изготовлена, жалобы ни одной, отзывы клиентов отменные: стук ушёл и не появляется. Регулировка рейки отменна. Втулка рул. рейкиВот фото, на нём левая сторона с заводской втулкой с правой стороны. Втулка с разобранной рейки Мурано(50) устанавливается на Инфинити FX35, т.е. втулки идентичны.По поводу шлейфа - штука не дешёвая и требует правильного обращения и установки, согласен с ребятами высказавшимися выше! Изменено 23 декабря, 2011 пользователем Yury163 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 23 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2011 (изменено) Помоему так почти все рейки устроены,есть правда и совсем без втулок .на фольцах последних с двух сторон регулировочные гайки стоят только.я на стареньких машинах вместо пружины которая поджимает рейку ставлю шайбу из 4мм резины ,она лучше неравномерный износ отслеживает и стук проходит Изменено 23 декабря, 2011 пользователем ewgeni 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 26 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2011 Ни разу не видал слева пластиковых втулок. Я так понял, по этой втулке у вас рейка прямо зубьями скользит? Так она ведь может этими зубьями и закуситься (хотя надеюсь у водителя и усилителя хватит силы вырулить).Слева рейка прижимается к зубчатому валу подпружиненным упором, этот упор имеет проточку с полукруглым профилем, эта проточка и является "пастелью" для левой части рейки. И подпружинен упор не случайно - чтобы в случае чего не произошло закусывания и заклинивания рейки в корпусе.Закусить оно не закусит- у Таврии так же с завода система разработана. Я тоже сторонник невмешательства в заводские разработки и только предусмотренных производителем способов устранения этого стука (в данном случае- регулировкой). Но при выработке рейки в месте наибольшей работы пары червяк-рейка (среднее положение) остаётся только или замена рейки или установка такой втулочки. Мысля замечательная- срок службы рейки с такой дополнительной втулкой увеличится многократно! Благодарю за идею! 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yury163 Опубликовано 27 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2011 Закусить оно не закусит- у Таврии так же с завода система разработана. Я тоже сторонник невмешательства в заводские разработки и только предусмотренных производителем способов устранения этого стука (в данном случае- регулировкой). Но при выработке рейки в месте наибольшей работы пары червяк-рейка (среднее положение) остаётся только или замена рейки или установка такой втулочки. Мысля замечательная- срок службы рейки с такой дополнительной втулкой увеличится многократно! Благодарю за идею! Серёж, самое главное место под втулку имеется заводом-изготовителем предусмотренное, а втулки самой нет. Закусывание втулки исключено - она ж не резиновая...Этим самым стук сходит на "нет", только не пойму почему с завода её не устанавливают - удешевление авто, хм, ну не за счёт же безопасности!!! Всё таки это же рулевое!!! Да и машинки не 400 т.р., не догоняю...Самое главное: чем раньше её поставишь, тем больше ресурс рейки! Хотя может, как раз здесь и "собака порылась"... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 28 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 Советую всем попробовать при случае ,резиновую шайбу 4 мм вместо пружины поставить как советовал выше ,приятно удивитесь работе рейке.5 лет ставлю их ,никаких проблем и вторая втулка совершенно не нужна Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 28 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 Советую всем попробовать при случае ,резиновую шайбу 4 мм вместо пружины поставить как советовал выше ,приятно удивитесь работе рейке.5 лет ставлю их ,никаких проблем и вторая втулка совершенно не нужнаИз какой резинки шайбу лучше вырезать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 28 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 Желательно наверно из маслобензостойкой ,у меня просто кусок такой есть вот из нее и режу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Yury163 Опубликовано 28 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 На Таврии такой (второй) втулки нет. Ни на одном отечественном авто тоже нет.Смотрел в интернете, вроде бы на старых Опелях была такая (вторая, слева) втулка - стальная (может быть, как ограничитель хода рейки).Вашпе непонятно, зачем она там эта втулка? Если положение рейки будет жестко определено двумя втулками, зачем тогда прижимной упор, да ещё и подпружиненный. Все замечали, что если надавить вверх-вниз на тяги ВАЗ ПП, Кадет (и его потомки), Вектра, Ауди 80..., рейка провернётся в корпусе на заметный угол. То же самое можем наблюдать, когда тяги вкручиваются в рейку с торцов и мы их откручиваем с усилием. Такая возможность существует потому что упор рейки (стоящий напртив шестерни) подпружинен. Когда средняя часть рейки со временем износится (это неизбежно), подвижный подпружиненный упор обеспечит "плавающее" положение рейки и стабильный прижим рейки к шестерне по всей длине. Если же рейка будет жестко фиксирована в корпусе на двух втулках, то в изношенном месте рейки произойдёт люфт зубьев. Если исключить "плавающее" состояние рейки (например поджать упор) "походившей" рейки в среднем положении, то получим закусывание по-краям.Короче, на мой взгляд, втулка эта (вторая) в рейке не имеет никакого смысла. Если она будет тугой - рейка будет стучать на зубьях в среднем положении или закусывать по-краям. Если она будет слабой - рейка будет стучать в ней.Кстати, в рейке есть несколько причин стука (ощутимых взаимных перемещений деталей). Одна из причин (очень распространённая, но самая малоизвестная в широких кругах ) - боковой люфт подпружиненного упора в корпусе рейки. Такой переделкой этот люфт не устранишь.Игорь, коль пошёл такой спор, попробуй объясни мне наличие проточки для втулки на левом конце рулевой рейки и то, что втулка с правой стороны один в один подходит и не требует никаких усилий для установки, а просто встаёт на место этой проточки(и наружный размер, и внутренний, и высота, и все остальные параметры абсолютно такие же). А по поводу пружины и её назначения это неоспоримо и поэтому не считаю нужным обсуждение. Замена пружины резиновым уплотнением - интересно и вполне достойно, и заслуживает внимания. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.