Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Ремонт Рулевой Рейки


Рекомендуемые сообщения

ESP видит ошибку не в момент, когда переставляете (клемму надо снимать не для этого, а чтоб при установке по морде лица не схлопотать- разница потенциалов,статическое напряжение или как-то еще по-научному :ag: ), а при движении, если руль долгое время стоит криво.

Хочу уточнить мою ситуацию: (давно это было) у меня при перекидке руля загоралась лампочка аэробяга,два раза попадал на бабки чтобы специалисты сбрасывали "ошибки". Умные люди подсказали что нужно делать(я с вами поделился этим).Теперь такой проблемы не возникает. Может кому и пригодится эта инфа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто отправил клиентов туда, откуда приехали, пускай те слесаря сами и переделывают, достало уже. Изображение

Я так же думаю.

Было конечно лез сам перекидывал ставил правильно,но клиент это воспринимает

как должное и не всегда понимает сколько это стоит.

Хочу уточнить мою ситуацию: (давно это было) у меня при перекидке руля загоралась лампочка аэробяга,два раза попадал на бабки чтобы специалисты сбрасывали "ошибки". Умные люди подсказали что нужно делать(я с вами поделился этим).Теперь такой проблемы не возникает. Может кому и пригодится эта инфа.

Вообще то лучше перекидывать не руль ,а вал руля в районе педалей или на шлицах рейки-где как.

Тогда не надо отключать и снимать подушку .

А на VW лучше и не пытаться перекинуть руль-шлейф точно порвется .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

Вот и я пришёл к такому выводу, когда на Опеле, после перестановки руля, оборвало "шлейф". Хорошо, что клиент из друзей. Потом ещё у одного знакомого аналогичная ситуация случилась, но я предупредил о последствиях. Да и не на всех автомобилях есть возможность переставить руль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...

Если уж до того дошло, что иначе- никак, то рекомендую: заранее высчитать среднее положение руля, можно даже поставить метку оборотиком изоленты на 12ти часах- потом не будет сомнений. Выключаем зажигание, достаем ключ из замка зажигания- обестачиваются практически все системы, в том числе и аирбэг. Откручиваем подушку (обычно это пара болтиков снизу-сбоку руля). Аккуратненько подрываем кнопку сигнала в сборе с подушкой. Еще раз убеждаемся, что руль стоит в среднем положении рейки- потом, при снятой подушке, при проворачивании руль может заблокироваться, а разблокировать его можно только вставив и провернув ключ- можем "попасть" на появление и последующий платный сброс ошибки. Убедились? Отсоединяем клеммы подушки и сигнала- в одном жгуте мне еще не попадались. Срываем центральный болт или гайку- где как, отворачиваем на пару оборотов. Срываем руль со шлицов, напрягая мышцы ног, спины и рук. Рывки вряд ли помогут- лучше расшатывать влево-вправо. ВД-шка делу только поможет. Щелчок. Если полностью открутить центральную гайку (болт)- щелчок прийдется по зубам развальщика. Любознательные в праве проверить. Отворачиваем гайку (болт), выставляем ровно метку среднего положения рейки, нежно снимаем руль, чтобы не провернуть вал руля. Если есть сомнения в правильности установки многострадального шлейфа- можно проверить. Очень аккуратно крутим кольцо влево- вправо до появления легкого сопротивления и считаем обороты, как на руле. Они как минимум на пол-оборота в каждую сторону больше оборотов руля по рейке. Теперь с чистой совестью можно все собирать в обратном порядке. Ключ в замок зажигания вставлять можно только после окончательной сборки. Оговорюсь: часто был свидетелем снятия- установки и в более пофигистической манере, но это легко прокатывает на диллерской СТО, где фирма прикроет- мы люди попроще, с клиентом работаем тет-а-тет, шишки делить не с кем. Еще: все вышеописанное уверенно срабатывает на машинах 95-2008г.в. И на свежих не навороченных марках. С супернавороченными опыта мало- врать не буду.Может, для кого-то повторил элементарное, но кому-то что-то может быть полезным.

А я сегодня "тупо" не захотел возиться с рулём на Вектре В 2000 г.в. двигатель 2.0 л. Машину знаю, владелец хороший знакомый. Машина была праворульной, из Англии, переделали, всё было "гуд". Поменяли позавчера рейку и руль стал по диагонали. Проверил развороты - нормально, валы рейки и рулевой соединяются только в одном положении (скорее всего рейка не от той модели). Но ребята на "разборке" рейку продали, сами поставили, деньги взяли, а я крайний. Рейка к поперечине не прикручена, зажал гайки на хомутах крепления рейки к поперечине, поперечина к кузову не прикручена - дотянул болты, да ещё руль переставляй! Вот меня и ... (не нахожу подходящего слова). Отправил клиента к ним обратно. Может не "солидарно" поступил по отношению к колегам по цеху, но достало уже!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

А я сегодня "тупо" не захотел возиться с рулём на Вектре В 2000 г.в. двигатель 2.0 л. Машину знаю, владелец хороший знакомый. Машина была праворульной, из Англии, переделали, всё было "гуд". Поменяли позавчера рейку и руль стал по диагонали. Проверил развороты - нормально, валы рейки и рулевой соединяются только в одном положении (скорее всего рейка не от той модели). Но ребята на "разборке" рейку продали, сами поставили, деньги взяли, а я крайний. Рейка к поперечине не прикручена, зажал гайки на хомутах крепления рейки к поперечине, поперечина к кузову не прикручена - дотянул болты, да ещё руль переставляй! Вот меня и ... (не нахожу подходящего слова). Отправил клиента к ним обратно. Может не "солидарно" поступил по отношению к коллегам по цеху, но достало уже!

Спрос с кого?У меня много поставщиков клиентов: СТО, частники, гаражи, реставрация, один раз обидятся второй раз сделают правильно.По моему и так понятно что ответственность, и прежде всего перед собой.Только иной раз удивляет что, развальщику больше всех надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Очень сложно поймать вал чтобы не было ошибки ESP.Решается все намного проще. После регулировки развала схождения загоняем авто к диагносту. Но не снимаем тупо ошибку (выскочит после первого поворота руля боле 90 градусов) а калибруем(задаем новую нулевую точку) и все - 5 минут.Понимающий клиент возмущаться не будет если диагност не загнет цену :hi:

Изменено пользователем Iaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а калибруем(задаем новую нулевую точку) и все - 5 минут.

А авто ,то какой? На всех , что ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на всех у кого стоит датчик, наверно не получится так сделать? :ac:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

??????Что сделать? Калибруются все.Угадать схождение под нулевую точку датчика намного сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

??????Что сделать? Калибруются все.Угадать схождение под нулевую точку датчика намного сложнее.

У всех процедуры разные, где прописывать с помощью оборудования, где обучаловка без оборудования, а где вообще ни писать не прописывать а строго по меткам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Здравствуйте столкнулся я с такой проблемой . Знакомый попросил поменять рейку на своей Приоре рейка без гидроусилителя на рулевой колонке стоит ЭМУР сам руль с аирбэгом , так вот поменял я значит рейку здесь проблем в принципе нет , а руль у меня к верх ногами встал хотя я расстояние тяг вымерял . Ну думаю сейчас руль сниму и переставлю вот здесь у меня и возникла проблема руль то я снял предварительно скинул клемму с аккумулятора на всякий случай , а шлейф у меня не поворачивается с друзьями посоветовался говорят что если много повернуть может его оборвать . Подскажите пожалуйста кто знает можно ли этот шлейф повернуть на пол оборота или нет и как вообще выйти из этой ситуации .За ранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.............. а шлейф у меня не поворачивается с друзьями посоветовался говорят что если много повернуть может его оборвать . Подскажите пожалуйста кто знает можно ли этот шлейф повернуть на пол оборота или нет и как вообще выйти из этой ситуации .За ранее благодарен.

С какого-то блога выдернул

добрался таки я до этого шлейфа ! все гораздо проще чем я предполагал, снятием руля шлейф не оторвешь, он там в круглой коробочке черной за рулем упакован, а коробочка на 4-х винтиках прикручена на валу, отцентровал эту коробочку, теперь она делает 2,9 оборота в каждую сторону (т.е. как ты и говорил есть у шлейфа приличный запас, он там как пружинка скручен работает на закручивание и откручивание). Выхожу на финишную прямую) в воскресенье визит к развальщику…надеюсь что окончательный

Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбирать рейку и переставлять валик я не рискнул потому , что она новая с магазина на гарантии и болты все краской помечены . И случись потом что нить с ней (развалится через три тысячи ) клиент поедет в магазин , а в магазине скажут кто это тебе её разбирал к нему теперь и поезжайте, не хочется попадать .Попробую на шлицах переставить или коробочку эту повернуть. Спасибо

Изменено пользователем Abezrukov80
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему так почти все рейки устроены,есть правда и совсем без втулок .на фольцах последних с двух сторон регулировочные гайки стоят только.я на стареньких машинах вместо пружины которая поджимает рейку ставлю шайбу из 4мм резины ,она лучше неравномерный износ отслеживает и стук проходит

Изменено пользователем ewgeni
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу не видал слева пластиковых втулок. Я так понял, по этой втулке у вас рейка прямо зубьями скользит? Так она ведь может этими зубьями и закуситься (хотя надеюсь у водителя и усилителя хватит силы вырулить).Слева рейка прижимается к зубчатому валу подпружиненным упором, этот упор имеет проточку с полукруглым профилем, эта проточка и является "пастелью" для левой части рейки. И подпружинен упор не случайно - чтобы в случае чего не произошло закусывания и заклинивания рейки в корпусе.

Закусить оно не закусит- у Таврии так же с завода система разработана. Я тоже сторонник невмешательства в заводские разработки и только предусмотренных производителем способов устранения этого стука (в данном случае- регулировкой). Но при выработке рейки в месте наибольшей работы пары червяк-рейка (среднее положение) остаётся только или замена рейки или установка такой втулочки. Мысля замечательная- срок службы рейки с такой дополнительной втулкой увеличится многократно! Благодарю за идею! :1:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закусить оно не закусит- у Таврии так же с завода система разработана. Я тоже сторонник невмешательства в заводские разработки и только предусмотренных производителем способов устранения этого стука (в данном случае- регулировкой). Но при выработке рейки в месте наибольшей работы пары червяк-рейка (среднее положение) остаётся только или замена рейки или установка такой втулочки. Мысля замечательная- срок службы рейки с такой дополнительной втулкой увеличится многократно! Благодарю за идею! :1:

Серёж, самое главное место под втулку имеется заводом-изготовителем предусмотренное, а втулки самой нет. Закусывание втулки исключено - она ж не резиновая...Этим самым стук сходит на "нет", только не пойму почему с завода её не устанавливают - удешевление авто, хм, ну не за счёт же безопасности!!! Всё таки это же рулевое!!! Да и машинки не 400 т.р., не догоняю...Самое главное: чем раньше её поставишь, тем больше ресурс рейки! Хотя может, как раз здесь и "собака порылась"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую всем попробовать при случае ,резиновую шайбу 4 мм вместо пружины поставить как советовал выше ,приятно удивитесь работе рейке.5 лет ставлю их ,никаких проблем и вторая втулка совершенно не нужна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую всем попробовать при случае ,резиновую шайбу 4 мм вместо пружины поставить как советовал выше ,приятно удивитесь работе рейке.5 лет ставлю их ,никаких проблем и вторая втулка совершенно не нужна

Из какой резинки шайбу лучше вырезать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желательно наверно из маслобензостойкой ,у меня просто кусок такой есть вот из нее и режу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Таврии такой (второй) втулки нет. Ни на одном отечественном авто тоже нет.Смотрел в интернете, вроде бы на старых Опелях была такая (вторая, слева) втулка - стальная (может быть, как ограничитель хода рейки).Вашпе непонятно, зачем она там эта втулка? Если положение рейки будет жестко определено двумя втулками, зачем тогда прижимной упор, да ещё и подпружиненный. Все замечали, что если надавить вверх-вниз на тяги ВАЗ ПП, Кадет (и его потомки), Вектра, Ауди 80..., рейка провернётся в корпусе на заметный угол. То же самое можем наблюдать, когда тяги вкручиваются в рейку с торцов и мы их откручиваем с усилием. Такая возможность существует потому что упор рейки (стоящий напртив шестерни) подпружинен. Когда средняя часть рейки со временем износится (это неизбежно), подвижный подпружиненный упор обеспечит "плавающее" положение рейки и стабильный прижим рейки к шестерне по всей длине. Если же рейка будет жестко фиксирована в корпусе на двух втулках, то в изношенном месте рейки произойдёт люфт зубьев. Если исключить "плавающее" состояние рейки (например поджать упор) "походившей" рейки в среднем положении, то получим закусывание по-краям.Короче, на мой взгляд, втулка эта (вторая) в рейке не имеет никакого смысла. Если она будет тугой - рейка будет стучать на зубьях в среднем положении или закусывать по-краям. Если она будет слабой - рейка будет стучать в ней.Кстати, в рейке есть несколько причин стука (ощутимых взаимных перемещений деталей). Одна из причин (очень распространённая, но самая малоизвестная в широких кругах :ab: ) - боковой люфт подпружиненного упора в корпусе рейки. Такой переделкой этот люфт не устранишь.

Игорь, коль пошёл такой спор, попробуй объясни мне наличие проточки для втулки на левом конце рулевой рейки и то, что втулка с правой стороны один в один подходит и не требует никаких усилий для установки, а просто встаёт на место этой проточки(и наружный размер, и внутренний, и высота, и все остальные параметры абсолютно такие же). А по поводу пружины и её назначения это неоспоримо и поэтому не считаю нужным обсуждение. Замена пружины резиновым уплотнением - интересно и вполне достойно, и заслуживает внимания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...