Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Как правильно измерить разворот и смещение осей


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Подскажите уважаемые коллеги как правильно измерить разворот осей и смещение осей на рамном внедорожнике с зависимыми подвесками (читай- мосты)Прикупил себе трактор, на глаз заметно что задний и передний мосты развернуты. когда схождение переднее делал положение рулевого колеса экспериментальным путем подбирал на ходу. на стенде не получилось (оптика). появилась мысль съездить на компьютерный стенд с замкнутым контуром и сделать замеры. какие есть в этом вопросе тонкости касаемо стенда и технологии замера. у нас в городе с копьютерами сложновато а с толковыми развальщиками еще сложнее.авто LR Discovery I `98Заранее спасибо!PS причина беспокойства в основном не в области внешнего вида автомобиля. нет однозначности в поведении машины при маневрах. Ездового опыта достаточно чтоб делать выводы. ходовка не идеальна но в этом направлении я сейчас и работаю.

Изменено пользователем a853mk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуй Максим :hi: Я тебе посоветую сначала отреставрировать у хорошего ходовика ходовую, И думаю что хороший ходовик,знает куда подьехать выставить хорошо углы,если сам не занимаеться сход-развалом :br:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуй Максим :hi: Я тебе посоветую сначала отреставрировать у хорошего ходовика ходовую, И думаю что хороший ходовик,знает куда подьехать выставить хорошо углы,если сам не занимаеться сход-развалом :br:

благодарю вас :ab: амортизаторы и резинки я сам в состоянии поменять. Мосты на место поставить путем замены изношенных элементов подвески или иным подобающим образом я тоже в состоянии. схождение правильное выставить для меня тоже не проблема. хочется видеть общую картину по осям что там балки гнутые ,развернутые,смещенные или как еще а потом начать действовать. кабы свой станок позволял можна былоб и конкурентам не кланяться. Вопрос в первом сообщении сформулирован недостаточно точно и однозначно? спросите, я конкретизирую . Изменено пользователем a853mk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

благодарю вас :ab: амортизаторы и резинки я сам в состоянии поменять. Мосты на место поставить путем замены изношенных элементов подвески или иным подобающим образом я тоже в состоянии. схождение правильное выставить для меня тоже не проблема. хочется видеть общую картину по осям что там балки гнутые ,развернутые,смещенные или как еще а потом начать действовать. кабы свой станок позволял можна былоб и конкурентам не кланяться. Вопрос в первом сообщении сформулирован недостаточно точно и однозначно? спросите, я конкретизирую .

Может не все сразу на картинке ты можешь увидеть на СКО,конечно как на 3-Д,но если твой апарат правильно настроен и есть рулетка,можно вымерять все. Ты хочешь померять смещение осей по отношению к кузову? или что конкретно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не все сразу на картинке ты можешь увидеть на СКО,конечно как на 3-Д,но если твой апарат правильно настроен и есть рулетка,можно вымерять все. Ты хочешь померять смещение осей по отношению к кузову? или что конкретно?

я в этих вопросах не силен потому могу неточно формулировать свои мысли. так вот. мне хотелось бы видеть расположение осей главным образом относительно друг друга. относительно кузова я могу совершить подгонку визуально по колесным аркам но при этом не факт что они станут как положено геометрически. используя свой станок я могу к примеру увидеть разворот оси а в случае допустим заднего моста и степень его кривизны но я не могу увидеть прямо взаимного расположения осей а могу иметь какую то косвенную картину в результате поочередных измерений на осях. в принципе если задаться целью можно совершая некие геометрические и пространственные измерения углов,длин,разниц длин по колесной базе получить более точную картину но мне представляется более правильным съездить и померять на четырехточечном стенде а потом используя эту информацию заняться ремонтом,правкой и так далее. вот и спрашиваю как правильно съездить померяться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделай нормально ходовую полностью,и поедь на 3-д,возьмешь распечатку,и скинешь на форум показания,если сам не разберешься. :drinks00:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделай нормально ходовую полностью,и поедь на 3-д,возьмешь распечатку,и скинешь на форум показания,если сам не разберешься. :drinks00:

ладно. начнем от обратного. у нас подходящих моему вопросу станков в городе пара тройка не более. объеду всех поговорю с мастерами а там видно будет кому продаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумно было-бы сперва замерить, а потом ремонтировать. Часто встречаются случаи деформации каких либо элементов, не видимые глазом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумно было-бы сперва замерить, а потом ремонтировать. Часто встречаются случаи деформации каких либо элементов, не видимые глазом.

вот я о том же. для справки по конструкции авто ссылочка вот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я в этих вопросах не силен потому могу неточно формулировать свои мысли. так вот. мне хотелось бы видеть расположение осей главным образом относительно друг друга. относительно кузова я могу совершить подгонку визуально по колесным аркам но при этом не факт что они станут как положено геометрически. используя свой станок я могу к примеру увидеть разворот оси а в случае допустим заднего моста и степень его кривизны но я не могу увидеть прямо взаимного расположения осей а могу иметь какую то косвенную картину в результате поочередных измерений на осях. в принципе если задаться целью можно совершая некие геометрические и пространственные измерения углов,длин,разниц длин по колесной базе получить более точную картину но мне представляется более правильным съездить и померять на четырехточечном стенде а потом используя эту информацию заняться ремонтом,правкой и так далее. вот и спрашиваю как правильно съездить померяться.

Максим, ничего сложного в определении соосности на оптике или лазере нет.Нужны лишь элементарные знания геометрии.1. На стенде измеряешь кривизну моста и развернутость оси. 2.Дальше все замеры рулеткой. Меряешь расстояние между ступицами переднего и заднего колеса с правой и левой стороны. И главный замер - диагональ.Выбираешь крайние левые и правые точки на мостах(обязательно должны быть симметричными ). Расстояния между правой передней и задней левой точками сравниваешь с расстоянием между левой передней и правой задней. Все замеры сваливаешь в кучу,анализируешь и делаешь выводы.Повторюсь: диагональ - главный замер, он дает больше информации .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, ничего сложного в определении соосности на оптике или лазере нет.Нужны лишь элементарные знания геометрии.1. На стенде измеряешь кривизну моста и развернутость оси. 2.Дальше все замеры рулеткой. Меряешь расстояние между ступицами переднего и заднего колеса с правой и левой стороны. И главный замер - диагональ.Выбираешь крайние левые и правые точки на мостах(обязательно должны быть симметричными ). Расстояния между правой передней и задней левой точками сравниваешь с расстоянием между левой передней и правой задней. Все замеры сваливаешь в кучу,анализируешь и делаешь выводы.Повторюсь: диагональ - главный замер, он дает больше информации .

И я о том-же,но не могу на словах обьяснить,мне проще показывая обьяснять... Максим ты меня извени,если я тебя не допонял,и не правильно ответил на твой вопрос. :friends:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шамиль спасибо за подсказку про диагональ я этот вопрос пока потихонечку осмысливаю. если работы не будет в январе займусь замерами сам. сейчас меня главным образом интересует какие четырехточечные стенды принципиально подходят в данном случае. а то у нас народ ушлый в сфере автосервиса и при этом не всегда технически грамотный. вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... какие четырехточечные стенды принципиально подходят в данном случае....

Не понял ,что означает "четырехточечные стенды" и как они могут "принципиально" подходить или не подходить в данном случае. :ac:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас меня главным образом интересует какие четырехточечные стенды принципиально подходят в данном случае.

Изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, съезди на любой стенд, который измеряет геометрию расположения колёс и не парься с этой рулеткой, попроси сделать распечатку не только углов, но и геометрии. В Туле я ставил стенд RAV на Калужском шоссе, как въезжаешь в город слева мойка и рядом сервис (там ещё рынок какой-то рядом), этот стенд поддерживает эту функцию и ребята обслуживают серьёзные авто и стенд калибруют периодически (т.е. следят за оборудованием). У меня где-то и тел. их был. Где-то ещё в Туле ставил, но сейчас не могу вспомнить где точно.Во, нашёл телефон: 8-903-658-40-69 Дмитрий.

Изменено пользователем sal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради хочу сказать, что 3D стенд с расширенными функциями (например Хофман или Джон Бин с версией Платина) позволит сделать более углубленную диагностику, в частности измерить угол Про-Акермана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, вроде здесь:http://maps.yandex.ru/-/CFFFYNpn

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял ,что означает "четырехточечные стенды" и как они могут "принципиально" подходить или не подходить в данном случае. :ac:

Шамиль имелось в виду на 4 колеса

Изображение

во! такая картинка нужна. скопирую буду показывать можно ли у вас так сделать

Максим, вроде здесь:

http://maps.yandex.ru/-/CFFFYNpn

Сергей спасибо за информацию но далековато я в области не в самой Туле.

Нашел основную причину по которой колеса разъехались. обсуждал с жестяным. о результатах измерений и вскрытия доложу. Всем спасибо. Ребята если что то интересное желаете добавить приму к сведению.

Изменено пользователем a853mk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а где в области, может поближе что посоветую? Я много, где "наследил". :rolleyes:

На RAV можно вот такую распечатку сделать:

Изображение

Ярослав дал тебе форму распечатки геометрии с 3D стенда Хофман. Если такая тебе больше нравится- ищи такой стенд. А для измерения геометрии тебе подойдёт любой стенд с полностью замкнутым контуром, т.е. 4 датчика, 8 CCD-камер или 8-сенсорный. Ну 3D само-собой. Кстати, Тула- родина Техновектора, поищи Техновектор 3D.

Изменено пользователем sal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...