Rom4ek Опубликовано 6 июля, 2013 Share Опубликовано 6 июля, 2013 Здравствуйте,уважаемые форумчане! Наблюдая на разных авто разное крепление стабилизатора пришла мысль-раз крепятся по-разному,значит есть разница(цена,комфорт,управляемость).У более простых(обычно старых или дешевых) стойки короткие,часто вместо шарниров из пластика резино-шарниры. Собственно вопрос-как крепление стаба к неподрессореным массам влияет на характеристики авто?Гуглил по теме,только общая про стаб тема или предложения купитьпоменять с ценами...Даже в книгах про подвески про стабилизатор написано толко в общем.Просто у меня на эту тему роется много мыслей,хочется ознакомиться с теорией прежде чем выкладывать свои мысли.. Кто что думает ЗНАЕТ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. vadim Опубликовано 6 июля, 2013 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 6 июля, 2013 Нашёл вот такую статью. Может интересно кому будет... (взято отсюда http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/337/) Стабилизаторы поперечной устойчивости ( Anti-Roll bars ) Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, они контролируют поперечный крен шасси так, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы являются удобным способом сбалансировать крен шасси между осями автомобиля, для достижения наилучшего баланса управления. Обе этих цели могут быть достигнуты с помощью пружин, но реальный контроль крена шасси с помощью пружин потребует установки слишком жестких пружин, что нарушит контроль автомобиля в ухабистых условиях. Если не вдаваться в технические подробности, стабилизатор работает как третья пружина, помогающая сохранить устойчивость в повороте. Стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют крену шасси и таким образом переносят нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости, тем большая часть нагрузки переносится с внутреннего колеса на внешнее колесо. Однако, поскольку внешнее колесо не может преобразовать всю дополнительную нагрузку в дополнительное сцепление, суммарное сцепление обоих колес в действительности снижается. Это изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси. Установка стабилизатора поперечной устойчивости, или увеличение его жесткости, снижает боковое сцепление на этом конце автомобиля и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля. Имейте в виду, что нельзя изменить общее сцепление автомобиля, но оно может быть сбалансировано путем распределения нагрузки на колеса. Стабилизаторы поперечной устойчивости являются очень полезным инструментом для изменения баланса автомобиля. Жесткость шасси играет очень важную роль в эффективности стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткое шасси делает автомобиль более чутким к изменениям в стабилизаторах поперечной устойчивости. Стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор. Передний стабилизатор поперечной устойчивости Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона передней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее переднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад, и вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, но большей чувствительностью управления. Не запутайтесь между поворачиваемостью и чувствительность управления. Автомобиль с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости может иметь хорошую поворачиваемость, но наклон шасси и перенос веса с этим мягким стабилизатором займет больше времени, что создаст задержку в управлении и, следовательно, снизит чувствительность управления. Жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости создаст очень быстрый перенос веса и, таким образом, очень чувствительное управление, но с низкой величиной управления. Другими словами, величина управления относится к крутизне поворота, а чувствительность относиться к скорости или быстроте реакции на поворот. Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот. Жесткость стабилизатора Свойства Более мягкий передний стабилизатор Больше крен шасси. Увеличивает переднее сцепление. Снижает заднее сцепление. Больше поворачиваемость при входе в поворот. Меньше чувствительность управления. Более жесткий передний стабилизатор Меньше крен шасси. Снижает переднее сцепление. Увеличивает заднее сцепление. Меньше поворачиваемость при входе в поворот. Больше чувствительность управления. Задний стабилизатор поперечной устойчивости Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона задней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее заднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее заднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее переднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается вперед, и вы получаете автомобиль с меньшим задним сцеплением, но большей чувствительностью управления (смотрите "Передний стабилизатор поперечной устойчивости" для объяснения чувствительности управления). С мягким задним стабилизатором поперечной устойчивости происходит противоположное: относительно к жесткости стабилизатора, теперь меньшая нагрузка на внешнее заднее колесо и большая нагрузка на внутреннее заднее колесо. Внутреннее переднее колесо также меньше загружено, и внешнее переднее загружено больше. Теперь, баланс сцепления смещается назад, создавая большее заднее сцепление в поворотах, но меньшую чувствительность управления. Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении и стабильность в середине поворота и на выходе из поворота. Жесткость стабилизатора Свойства Более мягкий задний стабилизатор Больше крен шасси. Увеличивает заднее сцепление. Снижает переднее сцепление. Уменьшает поворачиваемость при ускорении. Больше боковое сцепление в поворотах. Больше сцепление на выходе из поворотов. Меньше чувствительность управления. Более жесткий задний стабилизатор Меньше крен шасси. Снижает заднее сцепление. Увеличивает переднее сцепление. Увеличивает поворачиваемость при ускорении. Меньше боковое сцепление в поворотах. Меньше сцепление на выходе из поворотов. Больше чувствительность управления. СОВЕТ: Передний стабилизатор следует использовать как можно более жёсткий, для большей стабильности при входе в поворот. Задний стабилизатор следует использовать как можно более мягкий, для лучшего сцепления колёс с трассой при ускорении на выходе из поворота. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rom4ek Опубликовано 6 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 6 июля, 2013 Спасибо,Вадим, очень годная статья,есть некоторые аспекты,которых не знал,но я сейчас немного не о том.Один и тот же стабилизатор можно закрепить короткими резиновыми шарнирами к рычагам,а можно длинными и к поворачивающимся стойкам.Поворачивающиеся- ключевое слово здесь,ведь это будет влиять на упраляемость с одной стороны и на ресурс рулевых шарниров с другой стороны...Найти бы серьезную литературу на эту тему.Все что видел касается как раз самого стабилизатора,а не способов его крепления. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rom4ek Опубликовано 6 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 6 июля, 2013 Ну и при всей этой теории существуют машины которые обходятся без стабилизатора благодаря только более жестким пружинам и амортизаторам Более того,даже те машины,что имеют стабилизатор его "теряют"например история с новым логаном,там от него отказались в пользу более жестких пружин и сблоков...Но это опять не то,что я хотел узнать.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ewgeni Опубликовано 6 июля, 2013 Share Опубликовано 6 июля, 2013 Разница есть только в ресурсе .длинные ходят гораздо дольше коротких ,имею ввиду те ,что с шаровым шарниром Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
a853mk Опубликовано 6 июля, 2013 Share Опубликовано 6 июля, 2013 (изменено) Ну и при всей этой теории существуют машины которые обходятся без стабилизатора благодаря только более жестким пружинам и амортизаторам есть такие машины. в сети попадалась статья про форд-фиесту 80х годов . благодаря грамотному просчету подвески обходилась без стабилизаторов. кстати у меня тоже была машина без стабилизаторов. рулилась прекрасно. опель-кадет-Е 87 года. что примечательно стабы не стояли ток на машинах с мотором 1300. более-кубатурные имели и спереди и сзади стабилизаторы причем в зависимости от кубатуры мотора разной жесткости. сам косо поглядываю на стабы. у меня ЛР-Диско лифтованный. руки дойдут -вышлю в космос. Изменено 6 июля, 2013 пользователем a853mk 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гость maxim Опубликовано 6 июля, 2013 Share Опубликовано 6 июля, 2013 Ну на оффроад стабы противопоказаны . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rom4ek Опубликовано 6 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 6 июля, 2013 Товарищи!Я тоже много видел на машинах,много чего думал и слышал.Но в литературе толком ничего нет. Логан до 09 года комплектовался стабами,причем все версии,в 09 м их сняли,заменили жесткими пружинами и сблоками,но на "топовой"по мотору версии стаб тогда оставили.И суть не в этом.Товарищи модераторы только подлили масла в огонь.Мне нужна была не тема про стабилизаторы!Я не спроста так назвал тему,так как интересовал меня узкий момент в месте крепления стабилизатора к неподрессореным массам! То же относится к балкам и бесстабилизаторным шасси - к теме не относится. Игорь,ваши умозаключения не лишены логики и напрашиваются сами при осмотре современных подвесок,однако-есть пруф? Хоть какую нибудь литературу дайте пожалуйста почитать.Или ссыль на сайт.Без этого рассуждения так и останутся рассуждениями.А хотелось бы твердо знать! Единственное моломальски поллезное пока можно считать пост Вадима про RC модельки.Остальное-как вилами по воде(( Извините,если кого то обидел,не со зла.Может вопрос не так задал?НУЖНА ЛИТЕРАТУРА ПО СТАБИЛИЗАТОРАМ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ.К слову прочитал несколько книг по устройству и настройке подвесок,в них про стойки стабилизатора не упоминается ничего,но ведь есть разница как он крепится,так ведь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гость maxim Опубликовано 6 июля, 2013 Share Опубликовано 6 июля, 2013 в основном важно усилие и плечо скручивания стаба. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
a853mk Опубликовано 6 июля, 2013 Share Опубликовано 6 июля, 2013 форум кит-кар строителей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гость maxim Опубликовано 6 июля, 2013 Share Опубликовано 6 июля, 2013 че дальше от оси крепления рычага тем больше скручивание.чем толще стаб тем сложней скрутить.тем больше рычаги зависят друг от друга.тем меньше крен в повороте.длинна стоек стаба особой роли не играет. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rom4ek Опубликовано 25 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 25 июля, 2013 Всем большое спасибо за сообщения.Отдельное-Игорю. Раймпеля я как то начинал читать,но осилить его целиком просто для развития кругозора-свихнуться можно.А вот ответы на свои вопросы можно найти и весьма просто.При непонимании чего то или буйстве фантазии на тему изменений подвески-прямая дорога).Я то на самом деле просто идейку кое какую вынашивал,но после прочтения пришел к выводу,что городить огород в общем то незачем.Зато на форуме заполнилась небольшая брешь) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
stoir Опубликовано 25 июля, 2013 Share Опубликовано 25 июля, 2013 Обобщить бы это все, текста хватает, мозг не может под итожить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rom4ek Опубликовано 26 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 26 июля, 2013 Ок,не обещаю быстро,но попробую статейку на основе этого всего подбить.Хорошая идея. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.