John Опубликовано 27 января, 2010 Share Опубликовано 27 января, 2010 Ремонт литых дисков, к сожалению, все еще очень распространенное явление во многих странах. Компании AEZ Leichtmetallraeder GmbH хотелось бы пояснить причины, из-за которых следует избегать такого рода ремонта. Интернет-сайты специалистов по ремонту колесных дисков дают такую информацию: 1) поврежденные диски подвергаются нагреву и последующей раскатке 2) процесс правки диска обеспечивает то, что однородность прочностных характеристик различных участков диска будут в пределах допуска 3) материал, применяемый при ремонте поврежденных участков диска, идентичен материалу из которого изготовлен диск Далее мы опровергнем эти тезисы и для начала приведем цитату из информационного листа, опубликованного в марте 1999г. Немецкой Ассоциацией Продавцов Шин и Организаций по Ремонту шин (Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.). Был рассмотрен случай ремонта диска с сильно смятым ободом (но без образования трещин) в ремонтной мастерской, специализирующейся на «лечении дисков». После произведенного ремонта колесный диск был обследован и получены следующие результаты:«1) механическая обработка полки обода привела к нарушению допусков по геометрическим показателям (в особенности: длины окружности полки, длины окружности хампа, радиуса кривизны закраины обода и внешнего диаметра) 2) при том же уровне нагрузки, местный нагрев и деформация снизили энергию абсорбции приблизительно на 25%.такое изменение в характеристиках материала приводит к тому, что материал начинает накапливать деформации* (от езды по препятствиям или по неровным поверхностям дорожного полотна -пересечение железнодорожных переездов, поперечные борозды и проч.)С нашей точки зрения, мы выступаем против таких ремонтов.»Источник: BRV (Немецкой Ассоциацией Продавцов Шин и Организаций по Ремонту шин), статья: «Ремонт дисков из алюминия». *- прим. переводчика: накопление остаточных деформаций иными словами означает изменения в кристаллической решетке сплава. В итоге материал с такими накопленными деформациями может разрушиться даже при приложении небольшой нагрузки. «Поведение/жизненный цикл детали из такого материала непредсказуем. На сайте авторитетной некоммерческой Ассоциации Европейских Производителей Колесных Дисков (EUWA) www.euwa.org , объединяющей ряд крупнейших мировых производителей дисков, вы можете узнать почему эта ассоциация так же категорически запрещает проводить ремонт легкосплавных дисков. В своих заявлениях, касающихся безопасности использования колесных дисков, EUWA указывает следующее: «Ремонт поврежденных дисков в части обода или центральной части путем нагрева, сварки, добавления или снятия части материала диска абсолютно не приемлем. Ремонт приводит к концентрации нагрузок в и без того критических областях диска.» Ответы на вопрос почему нельзя нагревать, сваривать, добавлять материал или снимать его можно получить из диаграммы статического растяжения металлов (зависимость деформации металла . от действия напряжения .). До предела пропорциональности материал изменяется эластично по закону Гука, материал после нагружения возвращается в исходное состояние. При большей нагрузке начинается накопление остаточных деформаций. За пределами упругости и текучести вернуть свойства материала не представляется возможным. Процесс деформации завершается разрушением. Принципиальный вывод- деформированный материал диска не подлежит восстановлению. Отжиг и рекристаллизация участка диска не возможны, а нагрев части диска (например при сварке) так же ведет к накоплению остаточных деформаций в материале. Относительно анализа материала, из которого сделан колесный диск: достоверный анализ в рамках ремонтной мастерской провести невозможно, ибо из-за сложных современных процессов производства (например: литье под низким давлением, специальные режимы охлаждения, термообработки) далеко не все металлургические институты могут похвастаться тем, что по образцам они укажут достоверный исходный состав сплава. Притом, для получения достоверной информации о составе сплава надо брать образцы материала с нескольких участков диска (а это приведет к полному разрушению диска). Даже, если бы производство части диска с тем же составом материала, что и диск было бы возможно, его стыковка с диском методом сварки вызвала бы изменения в составе ремонтируемой части диска (по причинам, описанным в предыдущих абзацах).Заключение.Любое вмешательство в материал колесного диска (нагрев, сварка, наклеп, механическая обработка, травление, и т.д.) приводят в любом случае к изменению механических свойств. К сведению покупателей: на такой диск не распространяются ни действие сертификатов, ни гарантии.Так называемый «отремонтированный» легкосплавный диск может быть угрозой для вашей жизни, так как его разрушение непредсказуемо.Источник: сайт компании «Автэра» 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. V0v4ik Опубликовано 1 февраля, 2010 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 1 февраля, 2010 Так называемый «отремонтированный» легкосплавный диск может быть угрозой для вашей жизни, так как его разрушение непредсказуемо. Года два назад на Subaru делал развал и выезжая из бокса взорвалось переднееколесо.Подняли посмотрели кусок диска улетел ,так и не нашли (и слава Богу).Произошло после прокатки.Думаю этот человек больше не будет катать диски.На днях было такое чудо. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Forest Опубликовано 25 октября, 2012 Share Опубликовано 25 октября, 2012 Я на шиномонтаже проработал лет 5 катал диски и ничего не было!Из-за варки да,разрушение возможно,а из-за правильного нагрева и умеренной правки.. У меня небыло туких проблем! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
saI Опубликовано 26 октября, 2012 Share Опубликовано 26 октября, 2012 Года два назад на Subaru делал развал и выезжая из бокса взорвалось переднее колесо.Подняли посмотрели кусок диска улетел ,так и не нашли (и слава Богу). Произошло после прокатки.Думаю этот человек больше не будет катать диски. На днях было такое чудо. Зато Мерседес! Случаи из жизни. 1. На VW В3 у меня лопнул литой родной диск (в аварию попал, удар пришёлся в диск). Искал на разборках, не смог найти. Покупать новый комплект? А эти куда? Короче решился на ремонт (со сваркой). Не помню, сколько стоил ремонт, по- моему полцены нового. Сварили хорошо, аккуратно, балансировка была конечно не такая, как на остальных- грамм по 40 70 по-моему. Отъездил на нём сезона 2 летом. Так и продал. 2. Следующий случай: купил Либерти, все диски (штамповка, родные, японченские) кривые. Отдал в прокатку (парни свои, дорого не взяли, но сразу предупредили, что это ненадолго). Как в воду смотрели (и откуда узнали? ). Не отъездил и 2-х месяцев, биение стало усиливаться всё больше и больше. Так и раздал одноклубникам на запаски. Рассуждения: приложу максимум сил, чтобы не ездить на "восстановленном" диске, особенно с использованием сварки. Но люди идут на это не от "богатой жизни". Если так плохо- восстановление диска, то почему есть в продаже станки для прокатки дисков? И не одного бренда, а нескольких? Значит пользуется спросом. Хотя- не видел ни одного такого станка от "высоких" брендов. Значит они этого не одобряют. Мне так каатца. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Caster Опубликовано 26 октября, 2012 Share Опубликовано 26 октября, 2012 Зато Мерседес! Случаи из жизни. 1. На VW В3 у меня лопнул литой родной диск (в аварию попал, удар пришёлся в диск). Искал на разборках, не смог найти. Покупать новый комплект? А эти куда? Короче решился на ремонт (со сваркой). Не помню, сколько стоил ремонт, по- моему полцены нового. Сварили хорошо, аккуратно, балансировка была конечно не такая, как на остальных- грамм по 40 70 по-моему. Отъездил на нём сезона 2 летом. Так и продал. 2. Следующий случай: купил Либерти, все диски (штамповка, родные, японченские) кривые. Отдал в прокатку (парни свои, дорого не взяли, но сразу предупредили, что это ненадолго). Как в воду смотрели (и откуда узнали? ). Не отъездил и 2-х месяцев, биение стало усиливаться всё больше и больше. Так и раздал одноклубникам на запаски. Рассуждения: приложу максимум сил, чтобы не ездить на "восстановленном" диске, особенно с использованием сварки. Но люди идут на это не от "богатой жизни". Если так плохо- восстановление диска, то почему есть в продаже станки для прокатки дисков? И не одного бренда, а нескольких? Значит пользуется спросом. Хотя- не видел ни одного такого станка от "высоких" брендов. Значит они этого не одобряют. Мне так каатца. Да брендов нет,может пока ,на западе нигде не видел что бы катали диски,у нас на эти станки есть спрос,1.народ не трусливый.2.многие не серьезно относятся к безопасности автомобиля.3.не из за "багатой жизни" 4.Наши "дороги". Вот и фырмы просторов СНГ, и наши страны "братья", которые нас обувают и одевают, и всем снабжают,выпускают такие апараты.И заметил шиномонтаж без прокатки дисков, как СТО без "сход-развала" 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Forest Опубликовано 6 ноября, 2012 Share Опубликовано 6 ноября, 2012 Я не могу понять,почему все против прокатки легкосплавного диска путем нагрева!Если(например)прокатка в среднем стоит 200грн(без варки),а диск мин.800!Я еще слышал что прокатаный(т.е.в прошлом черезчур нагретый и потерявший свои свойства)диск будет легче деформироваться при последующем попадании в яму,но никто не застрахован от того, что на новейшем диске не попадет в яму,и что снова идти в магазин и покупать диск?Хотя можно прокатать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yksss Опубликовано 7 ноября, 2012 Share Опубликовано 7 ноября, 2012 Хотя можно прокатать!То есть диск именно выкатываете? Раскатываете роликами? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Forest Опубликовано 8 ноября, 2012 Share Опубликовано 8 ноября, 2012 Нет,роликами металические диски,а легкосплавные на гарячую выдавливаем! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. saI Опубликовано 8 ноября, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 8 ноября, 2012 На воротах Бухенвальда была цитата из Библии- Jedem das Seine, каждому своё. Интерпретировать можно по разному, каждый своё имеет, или каждому по-справедливости или каждому своё. Здесь мой перевод: "Каждый дро.ит, как хочет". Исходя из своих позиций: финансовых, устоев в жизни и т.п.. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Caster Опубликовано 8 ноября, 2012 Share Опубликовано 8 ноября, 2012 На воротах Бухенвальда была цитата из Библии- Jedem das Seine, каждому своё. Интерпретировать можно по разному, каждый своё имеет, или каждому по-справедливости или каждому своё. Здесь мой перевод: "Каждый дро.ит, как хочет". Исходя из своих позиций: финансовых, устоев в жизни и т.п..И добавлю что каждый прав,но по своему.Ведь у каждого свой опыт,или его отсутсвие,все ошибаются,если что то делают,главное постоянно на одни и те же грабли не наступать.А заниматся любимым делом, и развиватся. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Forest Опубликовано 9 ноября, 2012 Share Опубликовано 9 ноября, 2012 Полностью согласен с вышесказаным! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ben Опубликовано 14 ноября, 2012 Share Опубликовано 14 ноября, 2012 . Хотя- не видел ни одного такого станка от "высоких" брендов. Значит они этого не одобряют.В европе ремонт литых дисков запрещен законодательно ... (по моему мнению - ассоциация изготовителеи литых дисков просто пролоббировала этот закон) потому станки в снг = Россия,Украина,Турция, ... НATCO (Ливан) и СOMEK (Италия) - где делаются последние 2 не интересовался - скорее всего Турция...В США - ремонт литья целая индустрия - но там немного другая специфика - рынок держат крупные фирм которые обслуживают всю америку по принципу = приехал на склад - сбросил свои 4 диска - 400$ - выбрал с полки 4 востановленных (прокатанных и отполированных) и уехал - а твои в ремонт и потом на витрину ... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. Yury163 Опубликовано 15 ноября, 2012 Это популярное сообщение. Share Опубликовано 15 ноября, 2012 Есть у нас в Тольятти такая фирма "Слик", они занимаются производством дисков, а раньше и ремонтировали бывшие в употреблении. Смотрел техпроцесс: дефектоскопия, пескоструйка, прокатка с полным нагревом, обработка на токарном станке, шлифовка, покраска. Отремонтировал свои диски - два вообще по нолям, биение отсутствует... Общался с технологом производства, его ответ: ремонт легкосплавных дисков возможен, и должен быть, но при непременном соблюдении тех процесса в полном объёме, в противном случае, происходит нарастание напряжения в молекулярных связях металла и как следствие - выход изделия из строя. 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alvar Опубликовано 12 октября, 2015 Share Опубликовано 12 октября, 2015 Я не могу понять,почему все против прокатки легкосплавного диска путем нагрева!Если(например)прокатка в среднем стоит 200грн(без варки),а диск мин.800!Я еще слышал что прокатаный(т.е.в прошлом черезчур нагретый и потерявший свои свойства)диск будет легче деформироваться при последующем попадании в яму,но никто не застрахован от того, что на новейшем диске не попадет в яму,и что снова идти в магазин и покупать диск?Хотя можно прокатать! Я думаю правильней будет диск править путем нагрева и выдавить погнутую кромку специальным гидродомкратом. Пробовал прокатывать лопаются и остается след от вальца,тем более что лицевую сторону вообще не прокатаешь. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.