aalign Опубликовано 21 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2011 Saidi имеет ввиду вот эту схемуЭто не" куда должен уводить авто".Это смещение осей относительно их нормального положения.Saidi,почитай теорию УУК и поймешь как много эта схема дает хорошему развальшику.Ну а если не понятно -тьфу на неё. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saidi Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Сергей никакой подковырки что вы.я каждый месяц колибровку делаю в чем по вашему мнению вызван быстрый выход аппарата из строя? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saidi Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Уважаемый Мастер эта схема как вы соизволили выразиться многое говорит я с вами полностью согласен смещение оси разве не влияет на увод авто в сторону? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Калибровка сбивается только от механического воздействия, т.е. удара. Это может быть : небрежное обращение с датчиками в момент снятия-установки на комп. стойку, установки на колёса, удары кувалдой или молотком по закипевшим болтам-гайкам, когда датчики установлены на авто. На твоём месте, saidi, я бы обратил внимание на ось датчика- не погнута ли она, особенно, если она вращается (стенды серии RAV 1600, 1700, 1800 и 2000 до 2005 года, на новых и на серии 5000 оси не вращаются). Такое часто бывает, когда датчик срывается с колеса и падает. Также следует посмотреть, чтобы пластиковые корпусы поперечного схождения (маленькие с инфр.кр. окошком) не болтались. На них, часто после удара или падения, лопаются направляющие, в которые вставляются саморезы, которые скрепляют 2 половинки корпуса. Из-за люфта в них "плавает" схождение. ну и конечно чтобы не были разбиты гнёзда захватов, куда вставляется ось датчика.Saidi, а почему ты делаешь калибровку каждый месяц? Просто как ТО или стенд через месяц начинает врать? И насколько бывает сбита калибровка через месяц и по каким углам в основном? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 По рис.. Эта схема называется "геометрия колёс" , т.е. показывает расстояние между колёсами: базу слева и справа, смещение колёс-осей, относительно друг-друга. Очень полезная функция! По ней сразу видно насколько "кривой" а\м, не раз помогал мастерам решить проблему- почему авто тянет после регулировки. Ну и часто помогает аргументированно разговаривать с клиентом))) Отвлекусь: был случай, ВАЗ 99 3 раза приезжала на СР, и всё никак не могли добиться, чтобы а\м ехал ровно. Пока не додумались войти в эту функцию и посмотреть геометрию. Оказалось, что а\м кривой, как каленвал. Стали рассматривать сам а\м тщательно- оказалось ,что он битый в бок и хорошо покрашенный (парень купил её 2 недели назад).А смещение осей влияет конечно же. Например: смещение передней оси. Что это? Да это элементарный кастер, а как мы знаем, кастер влияет на увод- тянет в сторону более меньшего кастера. То же самое и по задней оси. Только там нет кастера, только, если балку попробовать сместить или сайленты менять. Но это уже другая тема.Ну где то так. Если в чём то не прав- пусть практики меня поправят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saidi Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Сергей спасибо огромное вы ответили на интересующий меня вопрос у меня в учениках племяник хозяина цеха вот причина колибровки когда его не было 3 месяца я 3 месяца работал без проблем он уронил датчик и после этого как вы описали появился люфт и вращение оси в осномном сбивается заднее схождение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
aalign Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 (изменено) И это не всегда кастер. Часто смещение имеет место при одинаковых кастерах, это значит, что смещены стаканы кузова (лонжероны).Верно.Замечено не раз.Согласен.Вот примерКастер почти одинаковый.Явный толчок в правой подвеске(развал видите).Согнута стойка(визуально и на ощуп проверил).Цапфа по всей видимостицелая т.к. Поперечные почти равны ,хотя не факт.Обратить внимание на продольное крепление задн.правого колеса.Вот так я пользуюсь этой схемой. Изменено 23 сентября, 2011 пользователем aalign Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saidi Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 это авто явно должно уходить на право если это не происходит 1гр развала делает свое дело Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 ВОТ! Слава практикам! aalign подтвердил, что практика выше теории! Поэтому я всегда и всем говорю: я знаю теорию, но практик меня всегда переплюнет или проще говоря: можно слушать 100 раз, но пока один раз не пощюпаешь- не узнаешь!saidi, если ты обнаружил один из перечисленных мной дефектов, его следует немедленно устранять! С таким стендом работать нельзя.Я опять не понял твоего сообщения "...появился люфт и вращение оси...". Т.е. и корпус поперечного схождения болтается и ось кривая? Надо устранять. Болтание (люфт) корпуса устраняется изолентой- тупо примотать корпус к кронштейну, т.е. удалить люфт. Или восстановить крепление (супермоментом или т.п.). Ось- менять (дорого) или снимать и рихтовать на токарном станке с помощью микрометра. Но после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО калибровать.Готов ответить на твои вопросы. Пиши- подскажу, чем могу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saidi Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 ось датчика свободна и крутится вокруг оси я турку кто устанавливал стенд показал он закрутил его по оси но он вскоре опять ослаб я уже думал на супер клей посадить и этод датчик и создает проблему их вообще менять можно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 aalign, можно я с позиции теории расшифрую данный а\м?Итак: про то, что я говорил, схема не противоречит моим словам, т.е.: кастер справа меньше. Что видно на схеме и видим в показаниях- разница вправо в плюс 30'. Правый кастер меньше. Должно тянуть вправо, но не сильно (кастер- самый "щадящий" угол).Задняя ось: разворот оси влево, т.е. должно тянуть вправо.Ещё и развал с разницей в 40 ' влево!!! Грубо говоря - "жопу" влево заносит и авто тянет вправо. Вспомним лодку на реке: руль сзади влево- нос уходит вправо. Так почему а\м едет ровно при таких углах? Потому что там БЕШЕННАЯ разница по развалу, которая компенсирует все вышеперечисленные "косяки". Разница в 1 градус положительного левого развала!!! Вспомним теорию: тянет в сторону более положительного развала, в данном случае влево. Разница развалов на одной оси не должна превышать более 30'. Это аксиома. Опять же- всё зависит от резины. Более широкая и мягкая резина уменьшает этот диапазон. А вообще по данному авто- кривой ,как каленвал! Подвеску перетряхивать полностью! ИМХО 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 saidi, давай начнём сначала:1. Ось на твоих датчиках вращается?2. При вращении, биение оси видно на глаз?3. Он (турок) видел биение и затянул ось и сказал её не ослаблять?4. Оси меняются (варианты могу описать ниже). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saidi Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 на одном датчике только на одном она вращается соответственно есть люфт ось сама не кривая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Опять не понял: ось вращается только на одном датчике?Барашек крепления оси есть на датчике?Хотелось бы увидеть фото датчиков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Ну примерно я понял, встречалось мне такое. Короче, оси у тебя не вращаются, как на старых стендах. На одном датчике ось у тебя вращается потому что она ослаблена. Чт о тебе надо сделать:1. снять большой кожух.2. Сзади оси есть гайка на 13, её надо подтянуть. Можно гибким карданом, если не получиться- тогда надо снять кронштейн инклинометров и потом подтянуть. Короче- сам увидишь по-месту. Единственное учти- после всех этих манипуляций- следует датчики калибровать. Все! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
aalign Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 (изменено) Итак: про то, что я говорил, схема не противоречит моим словам, т.е.: кастер справа меньше. Что видно на схеме и видим в показаниях- разница вправо в плюс 30'. Правый кастер меньше. Должно тянуть вправо, но не сильно (кастер- самый "щадящий" угол).Задняя ось: разворот оси влево, т.е. должно тянуть вправо.Ещё и развал с разницей в 40 ' влево!!! Грубо говоря - "жопу" влево заносит и авто тянет вправо. Вспомним лодку на реке: руль сзади влево- нос уходит вправо. Так почему а\м едет ровно при таких углах? Потому что там БЕШЕННАЯ разница по развалу, которая компенсирует все вышеперечисленные "косяки". Разница в 1 градус положительного левого развала!!! Вспомним теорию: тянет в сторону более положительного развала, в данном случае влево. Разница развалов на одной оси не должна превышать более 30'. Это аксиома. Опять же- всё зависит от резины. Более широкая и мягкая резина уменьшает этот диапазон. А вообще по данному авто- кривой ,как каленвал! Подвеску перетряхивать полностью! ИМХОВсе так,только есть некоторые детали,если позволите:-развал я измеряю не в минутах а в десятых долях градуса, так что не 40мин,а 0.4 гр т.е 24мин.-отклонение задней оси не будет сильно уводить т.к. схождение колес я установил одинаковоетем более если учесть их жесткое крепление.-разумеется автомобиль уводит влево из-за большой разницы в развале пер колес. Изменено 23 сентября, 2011 пользователем aalign 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Извините, не учёл, что данные даны в сотых долях. Но всё равно... ))) В принципе мы сошлись во мнениях. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saI Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 (изменено) Wheel, ты говоришь про вектор тяги (угол тяги, угол осевой нагрузки)- это соосность передней и задней осей. Исправляется регулировкой схождения задних колёс. Потом передних. Согласен.Продольное смещение осей (в частности передней)- это кастер, наглядно показывает снятие показаний геометрии колёс до регулировки кастера и после. Геометрия изменяется. И как это кастер не влияет на увод?А вот про ничтожность влияния развала и кастера на увод- совсем не понял? Читал здесь много про влияние схождения на увод и теперь мои теоретические знания трещат по швам. Выходит что: на увод в основном влияет схождение, а не развал с кастером? Ничего не понимаю!!! Изменено 24 сентября, 2011 пользователем sal Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Администратор Yapasha Опубликовано 24 сентября, 2011 Администратор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 Wheel, ты говоришь про вектор тяги (угол тяги, угол осевой нагрузки)- это соосность передней и задней осей. Исправляется регулировкой схождения задних колёс. Потом передних. Согласен.Продольное смещение осей (в частности передней)- это кастер, наглядно показывает снятие показаний геометрии колёс до регулировки кастера и после. Геометрия изменяется. И как это кастер не влияет на увод?А вот про ничтожность влияния развала и кастера на увод- совсем не понял? Читал здесь много про влияние схождения на увод и теперь мои теоретические знания трещат по швам. Выходит что: на увод в основном влияет схождение, а не развал с кастером? Ничего не понимаю!!!Продольное смещение осей (в частности передней)- это НЕ кастер! Продольное смещение Setback и продольный угол оси поворота Caster разные вещи. В основном при ударах о неровности дороги они уходят оба, а при ДТП даже может наоборот. При одинаковом продольном, смешение оси. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saidi Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 Уважаемые мастера теория теорией а практика практикой и схождение и развал и угол продольного наклона(Кастер)влияет на увод авто еще как а то выходид что на увод авто судя по теории УУК влияет лишь резина которыми мы обуваем наши авто тогда скажите мне пожалуйста зачем тогда нужен сход развал? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 ...кстати доказана ничтожность влияния разницы развалов на увод. И дана реальная оценка влиянию на увод кастера (на переднеприводных авто это влияние практически не ощутимо).И это доказал человек, который регулирует сход-развал!!! Игорь, может докажешь, что "схождение" от "расхождения" ничем не отличаются? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
saidi Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 скажу вам как художник художнику Уважаемый WHEEL схождение это то что выводит скаты из полноценного состояния в считанные месяцы в зависимости от пробега авто в то время как с развалом можно ездить и ездить при схождении в норме и хотелось бы добавить вы говорите что миллионыны водителей ездят..... из миллиона водителей 850 000 из них извиняюсь за выражение обсолютные (чайники) держат руль крепко и водят не чувствуют авто автомобиль как гитара или рояль не все умеют извлекать из них все возможное 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 Легко: "расхождение" не существует, есть "отрицательное схождение" Можно подумать, что Ты не понял сути вопроса. Это филология, в польском языке есть термин rozbieżność (розбежность), в украинском (если перевести на русский дословно) есть и то и другое, т.е. "расхождение" и "отрицательное схождение". Я имел ввиду разницу между "положительным схождением" и "отрицательным схождением". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения