Администратор Yapasha Опубликовано 12 августа, 2010 Администратор Поделиться Опубликовано 12 августа, 2010 Регулировки и вычисления Волги. Для изменения угла развала Волги, вытаскиваются или добавляются регулировочные шайбы, между балкой и осью верхнего рычага ( с переднего и заднего болта одновременно). И так для увеличения угла развала в «+» плюс мы вставляем шайбы, если в «-» минус то вытаскиваем. Пример Показания развала: +0°40' Нужное значение развала: 0°00' Действия: вытаскиваем шайбы и спереди и сзади - 0°40' Пример Показания развала: -0°30' Нужное значение развала: 0°00' Действия: добавляем шайбы и спереди и сзади + 0°30' Регулировочные шайбы. Честно говоря, толщину регулировочных шайб я за двадцать лет так и не измерил штангенциркулем. С завода идут цельные не разрезные шайбы действия по развалу с которыми меняют показания на: 0°10' 0°15'. Пример с шайбами 10': 1. 10'; 2. 10' + 10' = 20'; 3. 10' + 10' + 10' = 30'; 4. 10' + 10' + 10' + 10' = 40'; 5. 10' + 10' + 10' + 10' + 10' = 50'; 6. 10' + 10' + 10' + 10' + 10' + 10' = 60' =1°00'. Пример с шайбами 15': 1. 15'; 2. 15' + 15' = 30'; 3. 15' + 15' + 15' = 45'; 4. 15' + 15' + 15' + 15' = 60' =1°00'. Для изменения продольного угла Волги, вытаскиваются или добавляются регулировочные шайбы, между балкой и осью верхнего рычага ( с переднего болта ). И так для увеличения продольного угла в «+» плюс мы вставляем шайбы, если в «-» минус то вытаскиваем. Но в отличии от развала значение шайб при регулировке продольного угла удваиваются ( это связанно c геометрией подвески и рычага). Пример Показания продольного угла: + 4°00' Нужное значение продольного угла: + 3°00' Действия: вытаскиваем шайбы и спереди - 0°30' Пример Показания продольного угла: +2°00' Нужное значение продольного угла: + 3°00' Действия: добавляем шайбы и спереди + 0°30' Вычисления регулировочных значений для Волги. Нужное значение развала: 0°00' Нужное значение продольного угла: + 3°00' Записываем как: Левый Правый 0°00' 0°00' + 3°00' + 3°00' Снимаем показания измерений : Левый Правый Измеренное значение развала: + 0°30' +0°00' Измеренное продольного угла: + 3°00' + 3°00' и записываем в такой форме: + 0°30' + 0°00' + 3°00' + 3°00' Обратите внимание результат вычислений записывается не по показаниям а по расположению шайб Левый Правый - 0°30' 0°00' - 0°30' 0°00' Выглядит так Задание или результат измерений и ответ + 0°30' + 0°00' + 3°00' + 3°00' ------------------ - 0°30' 0°00' - 0°30' 0°00' Примеры + 0°30' - 0°30' + 3°00' + 3°00' ------------------ - 0°30' + 0°30' - 0°30' + 0°30' 0°00' - 0°30' + 3°00' + 3°00' ------------------ 0° 0' + 0°30' 0° 0' + 0°30' 0°00' 0°00' + 2°00' + 4°00' ------------------ + 0°30' - 0°30' 0°00' 0°00' + 0°30' - 0°30' + 2°00' + 4°00' ------------------ 0°00' 0°00' - 0°30' + 0°30' - 0°30' + 0°30' + 2°00' + 4°00' ------------------ + 1°00' - 1°00' + 0°30' - 0°30' Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
serjio Опубликовано 21 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2010 Xoчу внести некоторые поправки и дополнения. Толщину прокладок встречал двух видов и толщины. Лучше всего из оцинковки. Геометрия как у заводских: плотно встают на болты и толщина 1мм. Встречаются в продаже и "топорные" - изготовление грубое с заусенцами, на болты встают не очень плотно, металл мягкий, толщина встречается 0,5мм и 1мм. При изменении продольного угла развал меняется значительно. Пример: кастер меняем на 10' , развал, в зависимости от состояния подвески меняется до 6' Всё вышесказанное касается моделей со шкворневой подвеской.У авто с шаровыми опорами Всё намного проще. Прокладками под задним болтом крепления оси верхнего рычага изменяется развал. Прокладками под передним болтом изменяется продольный угол оси поворота колеса, при изменении которого развал уходит, примерно на 4' / 20' кастера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
serjio Опубликовано 24 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 Подробности. Воспользовавшись вчера некоторым затишьем заехал и проверил всё.Подвеска с шаровыми опорами.При удалении или добавлении прокладки под передним болтом приводит к изменению кастера ~15' развал ~2'------------------------------------------------------------ задним болтом --------------------------------- кастер ~5'-7' развал ~10' Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 29 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2010 Для себя сделал вывод: на Волгах при изменении развала и продольного на большие значения теория расчета очень часто расходится с практикой. Поэтому сильно не расстраиваюсь, если с первого раза получается совсем не то, к чему стремился. То же касается Нивы. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 29 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2010 У меня стенд "вычисляет" и подсказывает какой толщины, в котором месте шайбы ставить или снимать. Но на практике ниразу и ни на одной машине он правильно не "вычислил". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
serjio Опубликовано 29 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2010 Да я уже достаточно быстро подбираю, даже при больших расхождениях, как к примеру вчера: после замены лонжеронов прокладки не поставили вообще. Правда, как правило большинство всё-же зависают: либо на болтах уже нет резьбы, либо есть вероятность её сорвать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
automechanic Опубликовано 30 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 Не ради хвастовства,правду говорю ей богу.Шайбы на *Волгу* никогда не считаю,а просто прикинув в руках,распределяю сколько под передний сколько под задний.Мистика однако, но очень редко откручиваю повторно.Правда был у меня период в работе,местный *таксопарк*,по 10-15 *волг* за день и если промелькнёт что-то другое то праздник на душе. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.