serjio Опубликовано 23 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Вроде бы красиво написано. Но есть довольно большое упущение, особенно в выбирай максимально нужный угол из допуска. Поддатливость сайлентблоков изменяется со временем и вычислить, тем более угадать точно как будет вести себя подвеска при движении, как и довольно проблематично высчитать сопротивление качению каждого колеса в отдельности. И есть ещё один немаловажный нюанс: поведение подвески при торможении, что значительно более важнее, чем при движении, т.к. обуславливается способность автомобиля более быстро и безопасно остановиться. А ведь это важнее, чем чуть получше жогнуть со светофора. к тому же при движении непременно встречаются препятствия, обуславливающие переменное сопротивление качению... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
serjio Опубликовано 23 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Больше стараюсь учитывать динамику при торможении и стараюсь максимально приблизить к идеалу. Результаты озвучивают клиенты: "я и не знал, что она может так ездить!" На компьютерном стенде конечно же лучше получалось, там видно одновременно динамику всех углов. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 25 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2011 И всё-же serjio более прав. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Goga Опубликовано 26 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2011 Больше стараюсь учитывать динамику при торможении и стараюсь максимально приблизить к идеалу. Результаты озвучивают клиенты: "я и не знал, что она может так ездить!" На компьютерном стенде конечно же лучше получалось, там видно одновременно динамику всех углов.Динамику углов на комп. видно.Не пойму, как технически осуществить торможение измеряемого авто, чтобы увидить эту динамику.Я лично-не дагоняю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 26 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2011 Динамику углов на комп. видно.Не пойму, как технически осуществить торможение измеряемого авто, чтобы увидить эту динамику.Я лично-не дагоняю.Технически-никак(дорого).Остаёться опыт и логика. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Goga Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 Технически-никак(дорого).Остаёться опыт и логика.По опыту я и так ,почти на всех авто, изображаю из себя нагрузочную рейку схождения Мерса,раздвигая руками то спереди, то сзади колёса чтоб увидить динамику схождения.Но чтобы преблизить к реальным силы действующие на колесо при торможении, нужно чтобы кто-то ещё висел на бампере,а двое сзади авто. толкали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Goga Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 И напрасно - этот тест не даёт достоверной информации о реальной динамике схождения и может навредить при выборе схождения.Я и не пологаюсь только на него, но иногда этот тест не лишний ,особенно на авто с трапецией. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Goga Опубликовано 27 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2011 1)Лучше повернутьть колесо двумя руками вокруг оси поворота до нулевого схождения и проверить при этом схождение на другом колесе, потом "подойти к нулю" с другой стороны, и опять проверить схождение на другом колесе. Разность в показаниях схождения второго колеса "при разных подходах", даст информацию о люфте в суммарном схождении.2)Если рулевй механизм не реечного типа или есть подозрения на разные трения в шарнирах, то можно повторить то же самое с другим колесом (наблюдая люфт в схождении по первому колесу). Сравнить эти люфты (которые в идеале должны быть одинаковы или равны нулю) и определиться с суммарным схождением.3)Есть ещё третий тест - вращать колесо не руками, а рулём (так - же наблюдая за показаниями).В итоге можно получить с одной машины три комплекта показаний суммарного схождения и люфта в нём. Если все три комплекта одинаковы - отлично, если различаются - имеем информацию для анализа...Спасибо советы очень полезные.Врать не буду,что все,но некоторые я использую.Думаю что чем больше методов и инструментария,тем лучше конечный результат.Главное чтоб колеги на практике всё это использовали,тогда будет меньше негативных слухов о нашем деле. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 28 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2011 1)Лучше повернутьть колесо двумя руками вокруг оси поворота до нулевого схождения и проверить при этом схождение на другом колесе, потом "подойти к нулю" с другой стороны, и опять проверить схождение на другом колесе. Разность в показаниях схождения второго колеса "при разных подходах", даст информацию о люфте в суммарном схождении. 2)Если рулевй механизм не реечного типа или есть подозрения на разные трения в шарнирах, то можно повторить то же самое с другим колесом (наблюдая люфт в схождении по первому колесу). Сравнить эти люфты (которые в идеале должны быть одинаковы или равны нулю) и определиться с суммарным схождением.3)Есть ещё третий тест - вращать колесо не руками, а рулём (так - же наблюдая за показаниями).В итоге можно получить с одной машины три комплекта показаний суммарного схождения и люфта в нём. Если все три комплекта одинаковы - отлично, если различаются - имеем информацию для анализа...Не в обиду- 1)-это актуально на СКО, где лучик надо чётко по шкале выставлять. На компьютере и я на лазере просто разжимаю-отпускаю и сжимаю-отпускаю колёса- сравниваю разницу суммарного схождения.По реакции схождения при торможении. Она больше проявлена на "макферсоне", в котором есть мягкие "инерционные" сайлентблоки. Вот их-то и прошатываю монтировкой в обоих направлениях "газ-тормоз", наблюдая за реакцией схождения. Яркий пример- Авео с родными сайлентблоками. А вообще считаю, что мерить динамику при сильном торможении незачем. Там будет идти другой износ- от трения об асфальт... Главное- динамика при загрузке и суммарные реакции при нормальной эксплуатации. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 3 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2011 То что ты сравниваещь, "сжимая-отпуская" - есть податливость рулевой трапеции при неестественных воздействиях на неё с неизвестными усилиями - кому нужна эта информация?Всё правильно написал.Но усилие ,хоть и неизвестное, но практически всегда одинаковое.И полученая информация,порой вносит коррективы в настройки. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Слышал, что существуют поворотные круги с приводом, которые самостоятельно поворачивают колесо (применяют их не на СКО). Что как бы говорит нам, что не я это придумал На твоём стенде тоже не помешало бы так делать. То что ты сравниваещь, "сжимая-отпуская" - есть податливость рулевой трапеции при неестественных воздействиях на неё с неизвестными усилиями - кому нужна эта информация?Круги говоришь, с приводом? А круги какое усилие будут передавать на колесо? Оно будет очень зависеть от пятна контакта, наличия пыли в этом пятне... Как считать будем? А руки-то - они золотые! Им не надо ничего объяснять- информацию сразу сами в место, где мозг расположен передают. Мол, смотри хозяин: мягенько пошло, или жестко, или провал непонятный прослушивается... И давай искать! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 5 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2011 1)Лучше повернутьть колесо двумя руками вокруг оси поворота до нулевого схождения и проверить при этом схождение на другом колесе, потом "подойти к нулю" с другой стороны, и опять проверить схождение на другом колесе. Разность в показаниях схождения второго колеса "при разных подходах", даст информацию о люфте в суммарном схождении. 2)Если рулевй механизм не реечного типа или есть подозрения на разные трения в шарнирах, то можно повторить то же самое с другим колесом (наблюдая люфт в схождении по первому колесу). Сравнить эти люфты (которые в идеале должны быть одинаковы или равны нулю) и определиться с суммарным схождением.3)Есть ещё третий тест - вращать колесо не руками, а рулём (так - же наблюдая за показаниями).В итоге можно получить с одной машины три комплекта показаний суммарного схождения и люфта в нём. Если все три комплекта одинаковы - отлично, если различаются - имеем информацию для анализа... ... Можно и такие процедуры- может, так больше нравится... Но по-моему это- ссылка Обосную. При тугих шаровых шарнирах даже при полном отсутствии люфтов эти способы будут выдавать "на гора" разницу показаний, что можно принять за наличие люфта непонятно где. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 5 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2011 (изменено) ....А при раздвижке руками, сюда могут прибавиться например эластичные деформации сайлентблоков рычагов, которые при реальной езде таких деформаций не получают (просто нет в реальных условиях силы, перпендикулярной направлению движения и приложенной посреди колеса).Есть эластичные элементы (демпферы) в рулевой трапеции: например в старой Оке - подпружиненный, или у А-6,В-5 - резиновый. Податливость этих демпферов рассчитана на определённые усилия, сравнимые с усилием проворачивания колеса на шарнирах оси поворота. Превысив эти усилия, получим неожиданное перемещение, которое можно расценить как люфт, и сделать неправильную поправку.Всё это правильно при плавной езде по прямой. А меня интересует ещё и то, что происходит с узлами при прохождении поворотов (износ наружных и внутренних кромок). Там действуют такие усилия (центробежная, немалый вес авто), что даже мои потуги руками- детский лепет. Поэтому исключать такую проверку считаю неверным. Очень уж их результаты показательны для меня. ИМХО. Изменено 5 августа, 2011 пользователем Zorge 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Caster Опубликовано 6 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2011 Всё это правильно при плавной езде по прямой. А меня интересует ещё и то, что происходит с узлами при прохождении поворотов (износ наружных и внутренних кромок). Там действуют такие усилия (центробежная, немалый вес авто), что даже мои потуги руками- детский лепет. Поэтому исключать такую проверку считаю неверным. Очень уж их результаты показательны для меня. ИМХО.Я с тобой Сергей полностью согласен Я часто замечаю проблема с подвеской Макферсон это штоки передних стоек и их опорные подушки начинают люфтеть и естественно гуляют все углы при этом по прямой может будет все хорошо но автомобили имеют массу и этот вес при движении идет на переднюю подвеску в особенности на поворотах на верхнюю и нижнии опоры и их эластичные крепления которые и держат установленные углы поэтому нужно хорошее внимание приделять проверке подвесок если хотим в конечном итоге после регулировки углов иметь хорошие результаты Ведь хороший развальщик должен быть лучшим ходовикомУдачи всем 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 6 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2011 ... никогда не измерял Аккермана и прочие "вывороты" - это мифы для поражения воображения впечатлительных клиентов Игорь, это сказано всерьёз или шутка? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
John Опубликовано 6 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2011 Серьёзно! (опять будете банить )?Н.Гоголь, "Ревизор", последняя сцена. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 6 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2011 (изменено) Н.Гоголь, "Ревизор", последняя сцена.Не... Капризное дитё в супермаркете. Отошло в сторонку, схватило на прилавке дорогую хрупкую вещь и медленно тянет на себя, внимательно смотря в расширяющиеся мамины глаза... Вещь падает - вдребезги.... Дитё тут же падает на пол и начинает биться с воплями в истерике- "Мамочка не бей- я нечаянно! Не бей, родная- я больше не хочу лежать в гипсе!!!!" Изменено 6 августа, 2011 пользователем Zorge Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 6 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2011 Движение на повороте - думю это менее 1% от общего перемещения автомобиля. Разумный развальщик всегда думает о 99,...% реального пути автомобильной шины. Честно, никогда не измерял Аккермана и прочие "вывороты" - это мифы для поражения воображения впечатлительных клиентов Как ещё объяснить... Притворяешься, или правда...? Взять футболиста. Защитные щитки ниже колена- зачем они? "Разумный развальщик" скажет, что можно выбросить- 99% времени матча футболист бегает по полю и ни обо что не бьётся. А футболист и доктор знаешь, что тебе на эту логику ответят?? Не для печати... Наш износ и их травмы происходит тогда, когда нагрузки критические и выше, а не по статистике пробега... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Zorge Опубликовано 6 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2011 Хочешь сказать, что измеряешь схождение в поворотах, снимаешь машину со стенда для замены сошек, если подозреваешь малейший изгиб?Сформулируй логику, которая связывает "наблюдения за натянутой трапецией" с прогнозированием поведения автомобиля на повороте.И какой это имеет практический смысл при выборе угла схождения? Напоминаю, что вменяемый развальщик, при выборе схождения, должен думать только о минимальном износе клиентской резины.Кто сказал, что натягиванием проверяю только трапецию? Ты же сам писал, что "А при раздвижке руками, сюда могут прибавиться например эластичные деформации сайлентблоков рычагов, которые при реальной езде таких деформаций не получают (просто нет в реальных условиях силы, перпендикулярной направлению движения и приложенной посреди колеса)." Я так понимаю, "вменяемым развальщиком" ты себя именуешь? Значит, я не такой. И не сожалею. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
frz Опубликовано 25 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2011 Движение на повороте - думаю это менее 1% от общего перемещения автомобиля.Я встречал в технической литературе несколько иные цифры. В городском цикле движение по кривой - 80 процентов пути, по прямой 20. На трассе наоборот, по кривой - 20 процентов пути, по прямой 80. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 26 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2011 Я еще заметил если у машины кастор сильно разный более градуса то в городе подъедает резину а по трассе нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 26 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2011 Иследования не было .были просто наблюдения .да и на Нобелевскую премию не претендую Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
DOKTOR Опубликовано 27 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2011 Я еще заметил если у машины кастор сильно разный более градуса то в городе подъедает резину а по трассе нетКакой привод? (если помнишь). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
ewgeni Опубликовано 27 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2011 Передний Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.