Популярный пост saI Опубликовано 24 июля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 24 июля, 2013 (изменено) Классификация стендов: Оптические. Такие стенды осуществляют измерение схода-развала путем проецирования на экраны с угловой и линейной шкалой светового пучка из оптических трубок, которые закреплены на дисках колес. Это первые стенды, которые служили для регулировки УУК. Прим. Не будем здесь рассматривать варианты с отвесом, транспортиром и рулеткой и т.п.. Работают и сейчас, имеют множество недостатков, их перечисление- отдельная тема. Из плюсов, только их стоимость. Лазерные. Измерение производится путем проецирования узконаправленного лазерного луча, что позволяет получать более точные данные, по сравнению с результатами измерений оптическим оборудованием. Лазерные стенды сход развала способны замерять данные по обеим подвескам. Однако сегодня объемы их использования также сокращаются, поскольку лазерные стенды уступают по точности измерения компьютерным аналогам. Компьютерные. В таких системах, на измерительных головках прибора, размещаются датчики, которые и предоставляют данные о величине развала-схождения. Эта информация транслируется на компьютер, который оформляет ее в виде графиков и диаграмм. Существуют следующие виды компьютерных стендов, различающихся типом датчиков, и способом их сообщения с системой. Кордовые.1. Связь между датчиками осуществляется, посредством резинок (кордов), т.е. так они сообщают друг-другу углы колёс по схождению. 2. Связь между датчиками и РС, осуществляется посредством кабелей. Т.е. к каждому датчику подключен кабель. Данные кабели могут иметь последовательный контур (зад.датчик-пер.датчик-РС). Т.е. кабель от правого заднего датчика подключается к переднему правому, а от переднего правого уже идёт к РС. Или, от всех 4-х датчиков, каждый кабель подключен сразу к РС. Точнее не к РС, а к интерфейсной плате, которая согласует РС с датчиками. Измерительный датчик, который крепится на колесо, посредством колёсного захвата (краба). В нём имеется: простой механический потенциометр, который имеет «язычок», к которому крепится резинка (корд). Этот потенциометр «показывает» схождение. А также гравитационный датчик, который отслеживает уровень датчика к вертикали. И данные значения передаёт на РС через кабель. Данная версия компьютерного оборудования, является наиболее ранней. В настоящее время, кордовые стенды, всё ещё используются, но уже "отживают своё". Ввиду износа, их морального устаревания и отсутствия востребованных (на данный момент) операций для современных амобилей. В частности - измерения геометрии осей, измерения и регулировки доп. углов, регулировки с вывешенной осью и прочих приятных процедур, которые облегчают работу СР-льщика. Кордовые стенды привлекательны низкой ценой и простотой. Имеют ряд недостатков и минусов в эксплуатации. Инфракрасные.1. Связь между датчиками осуществляется посредством ИК-связи. 2. Связь между датчиками и РС осуществляется: а) Через кабели. От каждого датчика (параллельная связь) или только от передних датчиков, кабели подключаются к интерфейсной плате, которая в свою очередь подключается к РС. Также может быть последовательная связь: зад.датчик – пер. датчик – РС. Минус – кабели под ногами, обрыв, замыкание, вследствие этого «сгорают» платы интерфейса и датчиков. Платы очень дорогие! б) Через Радио-связь. В РС-стойке установлена радио-плата приёма сигнала с антенной. В передних датчиках установлены радио-платы передачи. Данный вид связи был переходным, пока не появился Bluetooth. Минус – очень уязвимая, чувствительна к помехам. Существовала не долго. ) На каждый датчик установлен АКБ. Примерно один раз в год, требуют замены. Стоимость каждого ~ 500 рублей (их надо 4). Плюсы: нет кабелей под ногами, что исключает их замену и замыкание. в) Через Bluetooth. Очень устойчивая связь. Минус: На каждый датчик установлен АКБ. Примерно один раз в год, требуют замены. Стоимость каждого ~ 500 рублей (их надо 4). Плюсы: нет кабелей под ногами, что исключает их замену и замыкание. Измерительный датчик. Имеет в себе: а) Первый гравитационный датчик (инклинометр). Отслеживает уровень датчика к горизонту. Определяет развал и всё, что с ним связано. б) Второй гравитационный датчик (инклинометр). Отслеживает продольный наклон. В некоторых «бюджетных» стендах может отсутствовать. Что не исключает измерение кастера. в) CCD-камеру. Осуществляет отслеживание схождения, расстояние между другими камерами, передачу информации между датчиками. Определяет геометрию осей. 3D. Такое оборудование для диагностики автомобилей предоставляет информацию об углах развала-схождения в виде трехмерной модели. На каждом колесе установлена мишень. Грубо говоря – зеркало. Перед ам или в стороне (зависит от модели стенда), установлены камеры с ИК-излучателями. Излучатели посылают сигнал, он отражается от мишеней, камера его «ловит», выдаёт данные на интерфейсную плату. Та, этот сигнал переводит в удобочитаемый формат для РС и проги, прога выдаёт картинку.на экран. Минусы: цена. Плюсы: множество. Измеряет всевозможные углы, углубленная диагностика подвески. Минимум времени на измерение и регулировку. И т.д. и т.п.. Бесконтактные. Это новейший тип стенда развал-схождения. В таких системах не требуется дополнительного оборудования, размещаемого на колесах автомобиля. Машина просто въезжает на стенд, а все измерительные работы производятся полностью в автоматическом режиме. К подъемнику подключаются четыре датчика, которые свободно перемещаются вдоль автомобиля и производят дистанционное исследование углов установки колес. И не только. Данные стенды реализуются, но и находятся в разработке. Минусы: ОЧЕНЬ большая цена. «Сырые», требуют «обкатки».Может где-то ошибся. Дополняйте-подправляйте. Добавлю: в) камер в передних датчиках две. Одна измеряет поперечное схождение, вторая продольное. В задних датчиках может быть также по 2 камеры (стенды с замкнутым контуром) или одна (стенды с П-контуром). г) некоторые производители (Хантер, ТВ в версиях PRRC) устанавливает еще один сенсор (энкодер) на ось поворота измерительного блока (датчика). Это позволяет более точно производить компенсацию и не требует точного ориентирования колеса после компенсации. Еще один класс стендов: Стенды с комбинированной технологией - 3D+ инклинометры+CCD. (Prism у Хофманн). Схождение и развал задних колес определяется как и в ИК стендах при помощи CCD камер и инклинометров соответственно, а углы установки передних колес при помощи 3D технологии. При этом на передних колесах устанавливаются мишени (как и на 3D стендах), а на задних колесах устанавливаются POD (POrtable Device), в котором установлены инклинометры для измерения развала и CCD для измерения схождения. Также в POD установлена камера, которая измеряет углы установки передних колес. Плюсы: компактность - не требуется расстояние перед подъемником, на передних колесах нет сложной и дорогой электроники, цена ниже, чем у классического 3 D стенда. Минусы: POD-ы неремонтопригодны и также как датчики ИК стендов требуют бережного отношения. Изменено 25 июля, 2013 пользователем stoir 15 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
stoir Опубликовано 25 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Просьба эту тему не комментировать( для этого есть зеленая стрелочка), если есть возражения или что-то дополнить пишите в личку Sal . Сергей и Валера, думаю вы будите не против если я объединю ваши посты . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.