Перейти к содержанию

Продольный измеряем, вычисляем


Рекомендуемые сообщения

Справка:Кастер "он-лайн" виден только на стендах 3D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 74
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Сергей, Максим правильно сказал потому я и не вмешивался.В принципе тебе это знать не обязательно, но при любой регулировке развала и продольного угла, а также при регулировке больших углов схождения

Серега я и не буду спорить.Меня учили и я так учу,что Развальщик обычно заключаещее или первое звено, и на мне большая ответственность,убедится по максимуму в техническом состоянии автомобиля,который

ДА уж , устал читать !!!, а кипиш то в чем? пока читал первую страницу , все понимал, дошел до 13 , забыл что на первой , мистика !!! одно запомнилось , ВОДЫ не меряно , давайте её сольем, и останови

Справка:Кастер "он-лайн" виден только на стендах 3D.

Сергей, по твоему я в слепую регулирую?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Справка:Кастер "он-лайн" виден только на стендах 3D.

и то нужно рулем покрутить влево-вправо :) без этого кастер никак не проявится и не определится ни 3д-шным, ни электронным, ни лазерным, ни даже Рубином :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Справка:Кастер "он-лайн" виден только на стендах 3D.

Серега я работал на компюторных не 3-д стендах,тоже показывает он-лайн.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серега я работал на компюторных не 3-д стендах,тоже показывает он-лайн.

если вы объясните с физической точки зрения, как им это удается, я вам буду премного благодарен!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На всех стендах, кроме 3D, после регулировки кастера, для получения более точных показаний, необходимо выполнить повторный замер кастера, т.е. покрутить руль влево-вправо на 10 градусов.

Изменения кастера на экране, в момент регулировки, не является абсолютно точными!

На стендах 3D нет необходимости выполнять повторный замер, там показания кастера являются "он-лайн".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кастер, угол "вычисляемый", а не "текущий", в отличии таких, как развал и схождение. Например: развал можно тупо померить, даже простым отвесом. Схождение- линейкой. Кастер измеряется по формуле из суммы углов, помножить на коэффициент. Пересчёт "он-лайн" позволяют только стенды 3D. На всех остальных стендах кастер следует перемерять. ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кастер, угол "вычисляемый", а не "текущий", в отличии таких, как развал и схождение. Например: развал можно тупо померить, даже простым отвесом. Схождение- линейкой. Кастер измеряется по формуле из суммы углов, помножить на коэффициент. Пересчёт "он-лайн" позволяют только стенды 3D. На всех остальных стендах кастер следует перемерять. ИМХО

И почему тогда вы считаете что только 3D? не пойму, принцип вычисления то один. Объясните чем гироскопы видят хуже наклон чем камеры? , я сейчас не про вычисление кастера и именнно его изменение в он-лайн оно же исчисляется по одному принципу на тех и тех стендах ,то есть на 3D это на сколько наклонится ось соответственно и провернется (колесо с мишенью) и не 3D тоже на сколько провернется колесо только с датчиком

Сергей поверь я работал на кордовом АМД 4 года и он вычисляет кастер онлайн нормально и после повторного измерения редко очень редко когда нужно заново регулировать кастер то есть гироскопы с этим справляются довольно не плохо, разница конечно есть но она не на столько значительная чтобы говорить что только 3D с этим может справится

3D это конечно хорошо, но это не значит что он измеряет точнее чем датчиковые стенды и что на них все по другому все просто и косяков быть не может это не так далеко не так

Как во всех этих рекламных роликах говорят что типо посадите тупую обезьяну на 3D стенд и она будет делать лучше всех там же типо все просто и измеряет он идеально точно, но мы же знаем что это не так, потому что инструкция по работе со стендом пишется теоретиками, а не практиками а это большая разница да и не возможно сделать такую инструкцию чтобы по ней было все идеально.

Сергей поверь даже если и на твоих стендах в инструкции есть такая надпись типо повторное измерение кастера не нужно так как это 3D Поверь это далеко не так

Изменено пользователем max
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем не менее: производитель утверждает, что на 3D стендах, нет необходимости перемерять кастер, а на других стендах надо. А дальше, хозяин-барин. Некоторые и компенсацию не делают, и утверждают, что у них всегда всё ОК. Но это же не говорит о том, что это правильно?

Я говорю, как надо, а вы делайте, как считаете нужным.

Изменено пользователем sal
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем не менее: производитель утверждает, что на 3D стендах, нет необходимости перемерять кастер, а на других стендах надо. А дальше, хозяин-барин. Некоторые и компенсацию не делают, и утверждают, что у них всегда всё ОК. Но это же не говорит о том, что это правильно?

Я говорю, как надо, а вы делайте, как считаете нужным.

Сергей я это говорю к тому что не нужно верить всем красивым рекламным словам разработчиков оборудования, потому что на деле бывает далеко все не так.

Инструкция она конечно должна учитываться

Сергей я не просто считаю что лучше перемерить ,я это говорю потому что у меня были такие ситуации что приходилось перемерять и регулировать, поверь очень редко но бывает такое

А бывает еще тормоза херовые допустим главный не держит ты их зажал вроде все ок, а они пока ты регулируешь ослабли и все если повторно не проверить будет косяк 100%

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, мне кажется, мы немного отклонились от темы и упреждаем события :) ВЕКТОР-СКВО-1 пока еще не 3Д-стенд :)

Хотя, я так понимаю, спор начался из-за того, что кто-то написал, что какие-то 3Д-стенды измеряют кастер в он-лайне, а на ВЕКТОР-СКВО-1 кастер нужно переизмерять, и это якобы плохо, вчерашний день и так далее.

Дальше разговор начал склоняться к тому, что кастер является не непосредственно измеряемым углом, а вычисляемым. И это, я вам скажу, правильно. Странно, что многие развальщики этого не понимают.

Поэтому на ВЕКТОР-СКВО-1 все происходит по законам физики. Если бы можно было измерить кастер непосредственно - будьте уверены, мы бы придумали, как это делать.

Наверное, непонимание происходит от того, что многие развальщики учатся не по книгам, а народным методом - "из уст в уста". Им сказали - "кастер", и они всю жизнь оперируют этим термином. Хотя "кастер" на самом деле - это угол продольного наклона оси поворота переднего колеса.

Извините, если для кого-нибудь я открыл Америку.

Почему я это пишу. Потому, что, кроме продольного угла наклона оси поворота колеса, есть еще поперечный угол наклона оси поворота колеса. Поперечный угол (или по-зарубежному KPI), кстати, в отличии от "РУБИНА", можно измерять при помощи стенда ВЕКТОР-СКВО-1. Точнее - вычислять, или, другими словами, выполнять косвенное измерение.

Как можно было бы измерить непосредственно кастер? Нужно было бы забраться под автомобиль и приложить какой-нибудь угломер (транспортир например) к оси поворота колеса в продольном направлении автомобиля. Но коль скоро ось поворота колеса - это такая условная линия, наподобии земной оси ( которая, как утверждают некоторые двоечники, есть, потому что об нее "трутся спиной медведи"), то прикладывать транспортир не к чему. И хотя у некоторых автомобилей есть шкворень, как у ВОЛГИ-21, но даже в этом случае вы бы не измерили транспортиром продольный угол, потому что есть еще и поперечный угол, который бы создавал проблему- как правильно приложить транспортир.

Поэтому продольный и поперечный угол измеряются (вычисляются) по их проявлению (создаваемому ими эффекту). А проявляются эти углы, по определению, при поворотах колеса.

Эту умную мысль хотелось бы продублировать: угол наклона оси поворота колеса можно измерить (вычислить) только при поворотах колеса.

Иными словами, если колесо не будет поворачиваться, то вы никак ОН-ЛАЙН не измерите (не вычислите) угол поворота колеса. Ибо в статике этот угол никак не проявляется. В отличии от угла развала или схождения.

Поэтому, если кто-то утверждает, что кастер измеряется на каком-либо стенде в онлайне - то человек либо не понимает, что такое "кастер", либо не понимает, что такое "он-лайн".

На любом стенде, чтобы измерить (вычислить) кастер, нужно повращать рулем колесо влево-вправо.

Если на каком-либо стенде вы видите в ОН-ЛАЙНЕ цифирки угла кастера, которые изменяются, когда вы что-то там регулируете, - это не более, чем математический трюк. Путем вычислений изменения кастера через изменения развала, или как-то еще. Ну, чтобы подсказать и показать развальщику, в правильном ли направлении он идет.

После регулировки все равно нужно кастер переизмерять. И при этом не просто "дергать" руль влево-вправо, а стараться повернуть рулем колеса хотя бы на плюс-минус десять градусов.

Для ВЕКТОР-СКВО-1 нужно поворачивать колесо влево-вправо строго на фиксированный угол 20 градусов.

Чем больший угол поворота колеса при определении кастера, тем точнее он будет вычислен.

Компьютерные стенды (особенно 3Д) вычисляют кастер не по одной точке (20 градусов), а по множеству точек выборки, то есть, когда вы поворачиваете колесо от нуля до 10 градусов, 3Д-стенд в он-лайне вычисляет кастер для разных промежуточных углов поворота (быстродействие позволяет), и потом усредняет и аппроксимирует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Павлы и Максим, мы с вами говорим о разных вещах: вы о том, как качественно произвести регулировку, а я говорю о тех. возможностях стендов. Конечно же я согласен с вами, что лучше лишний раз перемерить.На всякий случай приведу формулу расчёта кастера:К=3 Х (Рл-Рп), где К- кастер, Рл- развал колеса на 10 градусов влево, Рп- развал колеса на 10 градусов вправо.Например: К= 3 Х (0.90 - 0.10), т.е. кастер равен 2 градуса 40 минут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На всякий случай приведу формулу расчёта кастера:К=3 Х (Рл-Рп), где К- кастер, Рл- развал колеса на 10 градусов влево, Рп- развал колеса на 10 градусов вправо.Например: К= 3 Х (0.90 - 0.10), т.е. кастер равен 2 градуса 40 минут.

это очень упрощенная и примитивная формула. По большому счету она неправильная вообще.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, немцы такую сбрасывали в сервисньюсах. :ac:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Администратор

Ребята, мне кажется, мы немного отклонились от темы

Наверное, непонимание происходит от того, что многие развальщики учатся не по книгам, а народным методом - "из уст в уста". Им сказали - "кастер", и они всю жизнь оперируют этим термином. Хотя "кастер" на самом деле - это угол продольного наклона оси поворота переднего колеса.

От темы действительно отклонились и всё же, я таких книг пока не читал.

Что касательно из уст в уст, то от моих коллег можно почерпнуть гораздо больше полезной информации и Форум не исключение чем в книгах.

Что касательно Caster он может быть и на задней подвеске.

Иными словами, если колесо не будет поворачиваться, то вы никак ОН-ЛАЙН не измерите (не вычислите) угол поворота колеса. Ибо в статике этот угол никак не проявляется. В отличии от угла развала или схождения.

Поэтому, если кто-то утверждает, что кастер измеряется на каком-либо стенде в онлайне - то человек либо не понимает, что такое "кастер", либо не понимает, что такое "он-лайн".

Если на каком-либо стенде вы видите в ОН-ЛАЙНЕ цифирки угла кастера, которые изменяются, когда вы что-то там регулируете, - это не более, чем математический трюк. Путем вычислений изменения кастера через изменения развала, или как-то еще. Ну, чтобы подсказать и показать развальщику, в правильном ли направлении он идет.

Для измерения как продольног угла так и поперечного угла можно было б измерять с помощью инклинометра, но это крайне неудобно.

А что касательно "он-лайн" если взять к примеру CCD оборудование, изменения показаний из вычисленных в текущие для продольного угла продольных гравитационных датчиков а поперечного угла развальными гравитационными датчиками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, последние сообщения переросли в самостоятельную тему: "Кастер, как он измеряется?".Про инклинометры: я думаю Vektor имел ввиду не отдельный прибор, а датчики в изм. головках? Кстати, vektor, если моя формула неправильная, то можно ли посмотреть правильную?В связи с этим, я не совсем понял последнее сообщение Павла, что он имел ввиду? Павел, если можно- пояснее, дабы нам не говорить про разные вещи, как было выше. )))Я уже где-то писал, что Ростест при поверке, пересчитывает кастер прибором, утрированно- уровнем, но конечно же там не простой уровень. )))

Изменено пользователем sal
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, последние сообщения переросли в самостоятельную тему: "Кастер, как он измеряется?".Про инклинометры: я думаю Vektor имел ввиду не отдельный прибор, а датчики в изм. головках? Кстати, vektor, если моя формула неправильная, то можно ли посмотреть правильную?В связи с этим, я не совсем понял последнее сообщение Павла, что он имел ввиду? Павел, если можно- пояснее, дабы нам не говорить про разные вещи, как было выше. )))Я уже где-то писал, что Ростест при поверке, пересчитывает кастер прибором, утрированно- уровнем, но конечно же там не простой уровень. )))

на сколько я понял Павла что инклинометром можно регулировать угол кастера именно регулировать а не измерятьтоесть если мы измерили кастер его реальный угол наклона чем либо, то дальше именно регулировать чтобы видеть онлайн как изменяется кастер можно использовать обычный инклинометр и не какие формулы для этого не нужныповторюсь еще раз что все компьютерные стенды в момент регулировки онлайн вычисляют по одному принципуя имею ввиду не измерение самого кастера а именно его изменение во время регулировкеЯ не понимаю производителя скво-1 почему они не сделают чтобы можно было регулировать кастер онлайн для этого реально подойдет любой электронный уровень сделать их на датчики и дублятор проводной в яму под машину и все, измерил кастер сам угол кастера,с помощью прибора СКВО-1 если в нем есть такая опция, поставил уровни как показал угол кастера, а регулируешь уже с помощью этих уровнейя это к чему что именно для регулировки кастера не нужны ни какие формулы Изменено пользователем max
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

инклинометр - это тот же уровень (или отвес) только электронный.

Нельзя измерить угол, которого нет в природе - кастер это проекция. Его нельзя измерить простым прибором, его можно только вычислить зная показания простого прибора в определённых положениях.

да это все ясно

я не говорю измерить а регулировать это разные вещи именно регулировать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угол наклона оси поворота к вертикали - один единственный, но расположен он в неизвестной нам плоскости. Для того чтобы понимать как наклонена ось поворота, определились контролировать две её проекции на продольную и поперечную вертикальные плоскости.

Положение оси поворота и её наклон в подвеске реального автомобиля не стабильны изменяются при регулировках, однако мне кажется что 3D-стенду вполне по-силам после измерения углов наклона оси поворота отслеживать положение оси в динамике по перемещениям контрольных точек мишени в пространстве.

Ну да 3D возможно это делает немного точнее но так же бывают погрешности так что если 3д это не значит что там все по другому и делает он это идеально точно

повторюсь еще даже кордовый стенд вычисляет онлай при регулировки довольно не плохо даже я бы сказал отлично он это делает а там же на самом деле все просто на уровне уровня и отвеса и он не вычисляет ни какие там проекции ребят ну правда зачем все так усложнять (это я пишу именно про регулировку а не измерение )

Изменено пользователем max
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что касательно "он-лайн" если взять к примеру CCD оборудование, изменения показаний из вычисленных в текущие для продольного угла продольных гравитационных датчиков а поперечного угла развальными гравитационными датчиками.

и я про то же что все примитивно простоа по сути на 3д тоже самое Изменено пользователем max
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цитата:"Все дело в том, что кастер (продольный наклон поворотного шкворня) относится не к ИЗМЕРЯЕМЫМ напрямую углам, а к ВЫЧИСЛЯЕМЫМ углам (кастер вычисляется по формуле, в которой в качестве переменных используются угол поворота колеса и развал в этом повороте). Вычисления кастера производятся каждый раз, когда Вы производите процедуру "измерения" кастера (поворачиваете руль влево, вправо, прямо)."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу





×
×
  • Создать...