Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Компенсация биения колёс, очень важная процедура в подготовке стенда к измерению углов.На стенде WA DSP250 фирмы «HUNTER», есть компенсация по двум и потрем точкам, причём там стоит датчик вращения и не важно в каком положении колесо. Если в процессе регулировки не снимать захваты, можно повторно не компенсировать.На более новых стендах фирмы «HUNTER» для компенсации нужна прокатка автомобиля.На стенде RAV TD 5080 Фирмы «Ravaglioli», есть компенсация по двум точкам, причём там датчик вращения не стоит. Очень важно в каком положении стоит колесо. Если в процессе регулировки колеса с захватами провернулись, то выставить надо в конечном положении компенсации. Естественно если не снимались захваты в процессе регулировки можно повторно не компенсировать.За стенды других производителей не скажу.Но уверяю, если автомобиль приехал на регулировку углов с большими отклонениями, то после предварительной регулировки необходимо повторно компенсировать датчики на всех компьютерных стендах и снова проверить углы.

  • Like 1
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компенсация биения колёс, очень важная процедура в подготовке стенда к измерению углов. За стенды других производителей не скажу.Но уверяю, если автомобиль приехал на регулировку углов с большими отклонениями, то после предварительной регулировки необходимо повторно компенсировать датчики на всех компьютерных стендах и снова проверить углы.

Я работаю, или пытаюсь), на оборудовании Бейсбарх.На относительныо свежих версиях и естст. последних, компенсация проводится по 4 точкам. Датчик вращения не стоит. Поэтому особо важно не перепутать направление вращения. А именно по направлению движения авто. Такая же история со станочками представленными Бошем. На ранних версиях перечисленных станков компенсация двуточечная. Направление вращения значения не имеет ).
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На станке BOSCH FWA 510 515 направление вращения не имеет значения.

Вот видео, которое показывает для чего собственно нужна компенсация.

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=DulMrZZGHpg

Здесь конечно экстремальный случай, но зато хорошо все видно.А диск при этом

визуально не погнут, говорю для тех кто утверждает, что ее не надо делать

для (типа) не погнутых дисков.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компенсация проводится на всех стендах"развал-схождение",потому что в основу работы стендов заложены законы физики и геометрии:гравитация и параллельность плоскостей.Колесо это плоскость,которая вращается на оси(ступице)и находится под определёнными углами.Чтобы датчик "показал" эти углы,он должен находится строго параллельно колесу.Для этого и существует "компенсация биения". И,конечно,согласен с Yapasha,что если в процессе регулировки углы развала изменялись больше,чем на 0.40мин.,надо перекомпенсировать датчики.Отклонение по схождению может составлять до 1 мм,в зависимости,на сколько изменялся развал.Не знаю как на 3D стендах,но на "головочном" CCD стенде такоее явление имеет место из-за особенности работы сенсоров.На своём Huntere убедился в этом три года назад.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считаю,что если датчики и захваты не снимаются после проведения компенсации биения обода колеса - повторно компенсировать не чего, так как после регулировки развала или схождения обод колеса не станет ровнее или "кривее".

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На разных стендах сама процедура компенсации практически одинаковая, но принцип слежения отклонения колеса во время компенсации разный. Из тех что я работал «HUNTER» более приспособленный (Удачная система обсчёта компенсации), а у «Ravaglioli» менее приспособленный (Неудачная система обсчёта компенсации), «Beissbarth» находится в рейтинге по середине (Удачная система обсчёта за исключением направленности вращения колеса при компенсации).Немного повторюсь и более расширенно."Уверяю, если автомобиль приехал на регулировку углов с большими отклонениями (если прошла первая компенсация и комп не потребовал доводки в поле видимости датчиков), то после предварительной регулировки необходимо повторно компенсировать датчики на всех компьютерных стендах и снова проверить углы. Дабы не попасть в просак.Это связанно с тем что датчики работали в крайних диапазонах видимости и естественно с большей погрешностью."

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выдержки из инструкций :

Hunter S511

Компенсация обычных датчиков

Общая компенсация обычных датчиков

Во избежание ошибок при измерении углов, вызываемых биением колеса и

колесного адаптера, датчики необходимо компенсировать.

Настройкой регулировочной консоли по умолчанию является компенсация по трем

точкам.

Если возникнет необходимость в повторной компенсации уже скомпенсированного

датчика, начать процедуру компенсации заново можно, дважды нажав на клавишу

компенсации в течение четырех секунд.

После нажатия на клавишу компенсации ее необходимо сразу же отпускать (не

удерживайте клавишу а нажатом положении). Также не трогайте датчик до тех пор,

пока не загорится красный светодиод.

Датчики можно компенсировать в любом порядке, однако при этом необходимо

соблюдать следующие меры предосторожности:

Если датчик снимается с колеса, после повторной установки его нужно

скомпенсировать еще раз. Другие датчики повторно компенсировать не

нужно.

Во время компенсации датчиков, установленных на ведущие колеса

автомобиля, рычаг переключения передач должен быть установлен в

нейтральное положение.

По возможности подъемник должен быть выровнен на выравнивающих

опорах.

Компенсация по двум точкам (только для задних датчиков DSP304)

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы скомпенсировать задние датчики DSP304, на данной

стороне автомобиля должны быть установлены и передние,

и задние датчики, и не должно быть препятствий для

продольной балки схождения.

Передние датчики следует компенсировать в соответствии с обычной процедурой

компенсации по трем точкам. Передние датчики можно устанавливать и

компенсировать по отдельности с применением метода компенсации по трем

точкам.

Поднимите задние колеса автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание качения автомобиля

подложите стопорные башмаки под колеса той оси,

которая не будет подниматься во время компенсации.

Отпустите фиксирующие ручки всех датчиков.

Выберите один из задних датчиков DSP304 для компенсации. Ни верхний, ни

нижний красный светодиод светиться не должен.

Поверните колесный адаптер в любое желаемое положение. Желательно, чтобы

перед началом (и после окончания) компенсации колесный адаптер находился в

вертикальном положении – это послужит визуальным подтверждением того, что

колесо автомобиля не провернулось.

Уберите фиксирующую ручку датчика.

Вращайте колесо до тех пор, пока датчик не выровняется (как показано уровнем на

верхней поверхности датчика).

Нажмите клавишу компенсации. Не трогайте датчик до тех пор, пока не загорится

верхний красный светодиод. Этот светодиод начнет гореть постоянно.

Отпустите фиксирующую ручку датчика.

Поверните колесо на 180°.

Уберите фиксирующую ручку датчика.

Нажмите клавишу компенсации. Не трогайте датчик. Подождите, пока датчик

сохранит результаты измерений и загорится нижний красный светодиод. Верхний и

нижний красные светодиоды начнут гореть постоянно, указывая на то, что

результаты измерений сохранены и компенсация закончена.

Отпустите фиксирующую ручку датчика.

Теперь этот датчик скомпенсирован. Повторите эту процедуру с другим задним

датчиком DSP304.

При использовании метода компенсации по двум точкам колесный адаптер должен

оставаться в том же поворотном положении, в котором он находился в тот момент,

когда его компенсация была закончена.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все датчики должны быть выровнены, но не

зафиксированы, а их кабели должны свисать прямо вниз –

это позволит свести к минимуму наклон датчиков во время

продольного колебания. Избегайте резких рывков при

повороте руля – в результате датчики могут перевернуться

вертикально и вступить в контакт со стендом или даже

слететь с колеса.

Удалите стопорные штифты с измерителей угла поворота и задних сдвижных

панелей.

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и переместите рычаг переключения

передач в положение «парковка».

Опустите автомобиль на измерители угла поворота.

Качните автомобиль.

Компенсация задних датчиков DSP304 по двум точкам закончена. Верхний и нижний

красные светодиоды на каждом датчике будут гореть постоянно.

Продолжайте регулировку.

Компенсация по трем точкам

Не все датчики обязательно устанавливать перед началом компенсации. Датчики

можно устанавливать и компенсировать по отдельности, кроме того,

компенсировать можно 1, 2, 3 или все 4 датчика одновременно.

Поднимите передние либо задние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание качения автомобиля

подложите стопорные башмаки под колеса той оси,

которая не будет подниматься во время компенсации.

Выберите датчик для компенсации. Начальное положение колесного адаптера не

имеет значения. Загорится зеленый светодиод.

Уберите фиксирующую ручку датчика.

Вращайте колесо до тех пор, пока датчик не выровняется (как показано уровнем на

верхней поверхности датчика).

Нажмите клавишу компенсации. Не трогайте датчик до тех пор, пока не начнет

мигать красный светодиод и не погаснет зеленый, указывая на то, что результаты

измерений сохранены.

Отпустите фиксирующую ручку датчика.

Поверните колесо на 120 градусов так, чтобы загорелся зеленый светодиод.

Уберите фиксирующую ручку датчика и поверните колесо, чтобы выровнять датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Передние колеса на переднеприводных автомобилях

рекомендуется поворачивать вперед – это позволит

избежать нежелательных колебаний датчика на колесе с

противоположной стороны.

Когда загорится зеленый светодиод, нажмите кнопку компенсации. Не трогайте

датчик до тех пор, пока красный светодиод не начнет мигать быстрее и не погаснет

зеленый светодиод, указывая на то, что результаты измерений сохранены.

Отпустите фиксирующую ручку датчика.

Поверните колесо еще на 120 градусов так, чтобы загорелся зеленый светодиод.

Уберите фиксирующую ручку датчика и поверните колесо, чтобы выровнять датчик.

Когда загорится зеленый светодиод, нажмите кнопку компенсации. Не трогайте

датчик. Подождите, пока датчик сохранит результаты измерений. Красный и

зеленый светодиоды продолжат гореть.

Отпустите фиксирующую ручку датчика.

Теперь этот датчик скомпенсирован. Повторите эту процедуру с другим(и)

датчиком(ами).

ПРИМЕЧАНИЕ: Все датчики должны быть выровнены, но не

зафиксированы, а их кабели должны свисать прямо вниз –

это позволит свести к минимуму наклон датчиков во время

продольного колебания. Избегайте резких рывков при

повороте руля – в результате датчики могут перевернуться

вертикально и вступить в контакт со стендом или даже

слететь с колеса.

Удалите стопорные штифты с измерителей угла поворота и задних сдвижных

панелей.

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и переместите рычаг переключения

передач в положение «парковка».

Опустите автомобиль на измерители угла поворота.

Качните автомобиль.

Компенсация по трем точкам закончена. Красный и зеленый светодиоды на каждом

датчике будут гореть постоянно.

После компенсации по трем точкам колесо можно поворачивать в любое положение

– на регулировочных измерениях это не отразится.

Продолжайте регулировку.

Компенсация датчиков DSP400

Общая компенсация датчиков DSP400

Мишени DSP400 необходимо компенсировать во избежание ошибок при измерении

углов, вызываемых биением колеса, колесного адаптера и стержня мишени.

В качестве настройки регулировочной консоли по умолчанию можно установить

компенсацию подъема или компенсацию качения.

При использовании компенсации подъема мишени можно компенсировать в любом

порядке, однако при этом необходимо соблюдать следующие меры

предосторожности:

Если мишень снимается с колеса, после повторной установки её

нужно скомпенсировать еще раз. Другие мишени повторно

компенсировать не нужно.

Во время компенсации мишеней, установленных на ведущие колеса

автомобиля, рычаг переключения передач должен находится в

нейтральном положении.

Подъемник должен быть выровнен на выравнивающих опорах, если

они предусмотрены его конструкцией.

Во время компенсации качения мишеней на поворотные площадки и

задние сдвижные панели должны быть установлены стопорные

штифты.

Информация о компенсации качения

Следование изложенным ниже рекомендациям при выполнении процедуры

компенсации качения на датчиках Hunter DSP400 (или любых других регулировочных

датчиках) позволит достичь наилучших результатов.

Внимательно осмотрите автомобиль перед началом регулировки

Проведите тщательный осмотр автомобиля на предмет выявления разболтанных

или изношенных деталей, наличие которых может помешать выполнить регулировку

правильно.

Не начинайте регулировку на автомобиле с неровными или утратившими округлость

шинами.

Перед началом регулировки установите в шинах правильное давление.

Советы по повышению качества регулировки

Всегда ставьте колеса прямо, как они обычно стоят после заезда автомобиля на

подъемник.

Следите за изменениями в направлении «поворота» по мере того, как катится

автомобиль. В случае обнаружения изменений в направлении «поворота»

произведите повторную компенсацию с использованием держателя рулевого

колеса.

На подъемниках Hunter для создания ровной поверхности качения укладывайте

«мост» поворотной площадки (набор 20-1471-1) в промежуток за каждой поворотной

площадкой.

Регулировочный подъемник должен быть ровным, чтобы подвеска и система

рулевого управления находились в нейтральном положении.

Катите автомобиль, вращая левое заднее колесо за шину. Передвижение

автомобиля вращением шины левого заднего колеса позволит избежать изменения

его пути движения и высоты посадки.

Датчики DSP400 – компенсация качения

На всплывающем экране «Управление компенсацией» нажмите клавишу

«Использовать компенсацию качения». Появится всплывающий экран

«Компенсация качения».

Убедитесь в том, что стопорные штифты установлены в поворотные площадки и

задние сдвижные панели.

Разместите мост поворотной площадки в каждом кармане за поворотной площадкой

так, чтобы поверхность качения стала ровной. Поверните мосты так, чтобы в высоту

они стали больше, чем в ширину.

Примерно в 40 сантиментах позади задних колес установите стопорные башмаки,

ограничивающие движение автомобиля назад.

Выверните колеса прямо.

Установите на колеса мишени и колесные адаптеры. См. раздел «Установка

датчиков и мишеней на колесные адаптеры» .

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как мишени будут один раз выровнены (для

компенсации), их не следует выравнивать повторно в

течение всей операции регулировки. Если во время

регулировки мишень снимается с колеса или адаптера, ее

необходимо выровнять и компенсировать повторно с

использованием компенсации подъема.

ПРИМЕЧАНИЕ: Начало процедуры компенсации качения аннулирует все

выполненные ранее компенсации мишеней.

ПРИМЕЧАНИЕ: Катить автомобиль рекомендуется вращением левого

заднего колеса за шину. Во время компенсации качения не

толкайте и не тяните автомобиль за передние

(управляющие) шины и колеса. Не толкайте и не тяните

автомобиль за спойлеры, опоясывающие молдинги и другие

декоративные аксессуары.

На экране появятся указания прокатить автомобиль назад. Снимите автомобиль со

стояночного тормоза и переключите трансмиссию в режим нейтрали. Прокатите

автомобиль назад, до тех пор, пока диаграмма не станет зеленой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобиль с диаметром шин в 28 дюймов нужно сдвинуть

примерно на 30-35 см. Чем больше диаметр шин, тем

дальше нужно прокатить автомобиль, и наоборот.

Остановите движение автомобиля назад. Диаграмма на некоторое время исчезнет.

Если используется дистанционный индикатор, индикаторы всех четырех колес

начнут мигать, указывая на необходимость прокатить автомобиль вперед.

Когда компенсационная диаграмма снова появится на экране, прокатите

автомобиль вперед, до тех пор, пока она не станет зеленой.

После окончания компенсации всех четырех мишеней поставьте автомобиль на

стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение

«парковка». На автомобилях со стандартной трансмиссией рычаг переключения

передач следует установить на нейтраль.

Во избежание произвольного качения автомобиля подложите спереди и сзади

левого заднего колеса стопорные башмаки.

ПРИМЕЧАНИЕ: По окончании процедуры компенсации качения автомобиль

ДОЛЖЕН оказаться в правильном положении для проверки

и коррекции регулировки. После того, как эта процедура

будет выполнена, НЕЛЬЗЯ допускать вращения мишеней.

Когда мишени будут скомпенсированы, появится всплывающий экран «Управление

компенсацией».

Если это не было сделано раньше, заблокируйте колеса, затем удалите стопорные

штифты с поворотных площадок и сдвижных панелей.

Верните мосты в положение хранения.

Компенсация качения завершена.

DSP400 – компенсация подъема

Перед началом компенсации необязательно устанавливать все мишени. Мишени

можно устанавливать и компенсировать по отдельности, кроме того,

компенсировать можно 1, 2, 3 или все 4 мишени одновременно.

Поднимите обе оси, соблюдая при этом соответствующие правила техники

безопасности.

Начальное положение колесного адаптера не имеет значения.

Вставьте мишень в колесный адаптер, полностью установив ее на посадочное

место.

Вращайте колесо до тех пор, пока мишень не выровняется (как показано уровнем на

верхней поверхности мишени).

От руки затяните фиксирующую ручку мишени.

Установив мишень, нажмите клавишу «Готово».

Появится экран «Управление компенсацией».

Начните вращать компенсируемое колесо по направлению к задней части

автомобиля (как при движении автомобиля задним ходом).

Когда диаграмма, соответствующая компенсируемому колесу, станет зеленой,

прекратите вращение колеса. Диаграмма на некоторое время исчезнет.

Когда диаграмма появится снова, вращайте колесо по направлению к передней

части автомобиля (как при движении вперед) до тех пор, пока диаграмма опять не

станет зеленой.

Если компенсация была выполнена правильно, диаграмма исчезнет.

Теперь эта мишень скомпенсирована. Повторите эту процедуру с остальными

мешенями.

Когда мишени будут скомпенсированы, появится всплывающий экран «Управление

компенсацией».

Удалите стопорные штифты с поворотных площадок и сдвижных панелей.

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и переместите рычаг переключения

передач в положение «парковка», если это предусмотрено конструкцией.

Опустите автомобиль на поворотные площадки и задние сдвижные панели.

Качните автомобиль.

Компенсация подъема завершена.

Hunter РА100

Компенсация датчиков серии DSP500

Общая компенсация обычных датчиков

Датчики необходимо компенсировать во избежание ошибок при измерении углов,

вызываемых биением колеса, колесного адаптера и вала датчика.

Для компенсации датчик должен быть включен.

Если для скомпенсированного датчика требуется повторная компенсация – двойное нажатие

на кнопку компенсации в течени четырех секунд – начнет повторный процесс компенсации.

Не трогайте датчик до тех пор, пока не загорится красный светодиод.

Датчики можно компенсировать в любом порядке, однако при этом необходимо соблюдать

следующие меры предосторожности:

Если датчик снимается с колеса, после повторной установки его нужно

перекомпенсировать. Другие датчики повторно компенсировать не нужно.

Во время компенсации мишеней, установленных на ведущие колеса автомобиля,

рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении.

Подъемник должен быть отнивелирован.

Компенсация по трем точкам

Не все датчики обязательно устанавливать перед началом компенсации. Датчики можно

устанавливать и компенсировать по отдельности, кроме того, компенсировать можно 1, 2, 3

или все 4 датчика одновременно.

Поднимите переднюю или заднюю ось автомобитля, или же поднимите их одновременно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При поднятие одной оси – заблокируйте колеса

другой оси во избежании откатки автомобиля.

Включите датчики и выберите датчик для компенсации. Начальное положение колесного

адаптера не имеет значения. Загорится зеленый светодиод.

post-4-1264320505,04_thumb.jpg

Затяните рукой ручку блокировки датчика.

Вращайте колесо до тех пор, пока датчик не отнивелирован (как показано уровнем на верхней

поверхности датчика).

Нажмите клавишу компенсации. Не трогайте датчик до тех пор, пока не начнет мигать

красный светодиод и не погаснет зеленый, указывая на то, что результаты измерений

сохранены.

Ослабьте ручку блокировки датчика и поверните колесо налево и направо на 120° пока не

загорится зеленый светодиод. Закрепите ручку блокировку датчика и поверните колесо,

чтобы отнивелировать датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Передние колеса на переднеприводных автомобилях

рекомендуется поворачивать вперед – это позволит избежать

нежелательных колебаний датчика на колесе с противоположной

стороны.

Когда загорится зеленый светодиод, нажмите клавишу компенсации. Не трогайте датчик до

тех пор, пока красный светодиод не начнет мигать быстрее и не погаснет зеленый светодиод,

указывая на то, что результаты измерений сохранены.

Ослабьте ручку блокировки датчика и поверните колесо на 120° пока не загорится зеленый

светодиод. Закрепите ручку блокировку датчика и поверните колесо, чтобы отнивелировать

датчик.

Когда загорится зеленый светодиод, нажмите клавишу компенсации. Не трогайте датчик.

Подождите, пока датчик сохранит результаты измерений. Красный и зеленый светодиоды

продолжат гореть.

Отпустите ручку блокировки датчика.

Теперь этот датчик скомпенсирован. Повторите эту процедуру с другим(и) датчиком(ами).

ПРИМЕЧАНИЕ: Все датчики должны быть отнивелированы, но не зафиксированы,

а их кабели должны свисать прямо вниз – это позволит свести к

минимуму наклон датчиков. Избегайте резких рывков при повороте

руля – в результате датчики могут качнуться вертикально и

вступить в контакт с путями или даже слететь с колеса.

Удалите стопорные штифты с поворотных кругов и задних сдвижных панелей.

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и переместите рычаг переключения передач в

положение "парковка", если это предусмотрено конструкцией.

Опустите автомобиль на поворотные круги.

Качните автомобиль.

Компенсация по трем точкам закончена. Красный и зеленый светодиоды на каждом датчике

будут гореть постоянно.

После компенсации по трем точкам колесо можно поворачивать в любое положение – на

регулировочных измерениях это не отразится.

Продолжайте регулировку.

Hunter WА100

Компенсация электронных датчиков – Общая компенсация

Во избежание ошибок при измерении углов, вызываемых биением колеса и колесного

адаптера, датчики необходимо компенсировать.

Настройкой по умолчанию алайнера является компенсация по трем точкам. Установку

по умолчанию можно изменить в Настройках Алайнера на компенсацию по двум или

трем точкам (компенсация Pro-Comp®).

К тому-же, у оператора есть возможность изменить установку по умолчанию, добавив

компенсацию по двум точкам и компенсацию прокатом в Настройках Алайнера в

разделе под заголовком Датчики / Опции Компенсации обычных датчиков.

После добавления этих опций компенсации, в процессе компенсации станут

доступными функциональные клавиши.

Если возникнет необходимость в повторной компенсации уже скомпенсированного

датчика, начать процедуру компенсации заново можно, дважды нажав на клавишу

компенсации в течение четырех секунд.

После нажатия на клавишу компенсации ее необходимо сразу же отпускать (не

удерживайте клавишу в нажатом положении). Также не трогайте датчик до тех пор,

пока не загорится красный светодиод.

Датчики можно компенсировать в любом порядке, однако при этом необходимо

соблюдать следующие меры предосторожности:

Если датчик снимается с колеса, после повторной установки его нужно

перекомпенсировать. Другие датчики повторно компенсировать не нужно.

При компенсации по двум точкам и нормальной работе обычных датчиков,

убедитесь что не существует препятствий инфракрасным лучам между

датчиками. В случае блокировки, датчики, на работу которых это повлияло,

начнут мигать на экране, а отображаемые показания измерений схождения

исчезнут до тех пор, пока препятствие не будет устранено.

Во время компенсации датчиков, установленных на ведущие колеса

автомобиля, рычаг переключения передач должен быть установлен в

нейтральное положение.

Подъемник должен быть отнивелирован на замках.

Компенсация камерных мишеней

Общая компенсация

Камерные мишени необходимо компенсировать во избежание ошибок при измерении

углов, вызываемых биением колеса, колесного адаптера и вала мишени.

В качестве настройки алайнера по умолчанию можно установить компенсацию

подъемом или компенсацию качения.

При использовании компенсации подъема мишени можно компенсировать в любом

порядке, однако при этом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

Если мишень снимается с колеса, после повторной установки её нужно

скомпенсировать еще раз. Другие мишени повторно компенсировать не

нужно.

Во время компенсации мишеней, установленных на ведущие колеса

автомобиля, рычаг переключения передач должен находится в

нейтральном положении.

Подъемник должен быть отнивелирован на замках.

Во время компенсации качения мишеней в поворотные круги и задние сдвижные

панели должны быть установлены стопорные штифты.

EXACT 70

ROC - компенсация неровностей диска.

Процедура выполняется для того, чтобы компенсировать дефекты центровки колеса и дефекты края

диска.

Двухточечная компенсация

Зафиксируйте четыре датчика на колесах, закрепите зажим с черной ручкой вверх (работая с

автомобилями, у которых корпус закрывает часть колеса, устанавливайте зажим горизонтально

черной ручкой влево), поднимите автомобиль и выполните компенсацию.

Двухточечная компенсация позволяет выполнить процедуру компенсации только передних

датчиков; в этом режиме после компенсации не возможно использовать задние датчики.

1) Поверните колесо так, чтобы зажим был в вертикальном положении красной ручкой вверх

(красная ручка слева).

2) Запустите процедуру компенсации на датчике, нажав кнопку ROC . Начнет мигать

индикатор LED 1 .

3) Выровняйте датчики и поставьте автомобиль на тормоз; как только значения зафиксировались,

они заносятся в память. Во время этой операции постоянно загорается индикатор LED 1.

4) Медленно поверните колесо на 1800, располагая зажим в вертикальном положении черной

ручкой вверх (черная ручка слева). Нажмите кнопку ROC (B рис. 25). Начнет мигать индикатор

LED 2 (I рис. 25).

5) Выровняйте датчики и поставьте автомобиль на тормоз; как только значения зафиксировались,

они заносятся в память. Во время этой операции постоянно загорается индикатор LED 2.

6) Процедура автоматически прекращается, когда значения компенсации попадают в

установленные пределы. Если значения компенсации превышают установленные пределы, то

это отображается на экране, и загораются индикаторы 1 и 2; для того, чтобы продолжить и

принять (значения) компенсации нажмите кнопку ROC. Проверьте состояние диска и фиксацию

зажима и повторите процедуру компенсации, если необходимо.

7) Повторите процедуру на других колесах.

ROC SKIP (пропуск процедуры компенсации)

Выбрав эту картинку , вы переходите прямо в процедуру измерения углов управляемых колес

с поворотом на 10°или 20°, в этом случае вам не требуется выполнять какие-либо операции с

датчиками, процедура компенсации недоступна.

Подсоедините и включите 4 датчика, подождите, пока операция пропуска компенсации будет

завершена. Иконка позволяет продолжить работу только с передними датчиками; после этого

невозможно использовать задние датчики.

Пропуская процедуру ROC, геометрические погрешности обода и ошибки по установке

зажима не будут учтены.

В некоторых условиях (например: автомобили с жесткой подвеской и дисками и

легкосплавных материалов) процедуру компенсации целесообразно пропускать, так как при

подъеме таких автомобилей подвеска может установиться в положении, отличающемся от

нормального рабочего положения.

Финальные ошибки могут быть больше ошибок, вызванных деформацией диска.

ROC компенсация только одного колеса

Вы можете повторить процедуру компенсации для одного колеса. Эта операция необходима, если в

процессе регулировки колесо снимается с автомобиля. В таких случаях вы можете выполнить

операции, описанные в пунктах 1) - 7) для двухточечной компенсации, только для одного колеса.

BOSCH FWA 510-515

5.9. Последовательность компенсации

Компенсация должна использоваться только в случае,

если для обода колеса данной модели не существует

адаптера.Имеются ввиду Набор адаптеров на 5,4,3 отверстия(когда например на MB

через эти отверстия,захваты устанавливаются прямо на ступицу и если активированна

программа Mercedes, процедуры компенсации вообще нет.)

Перед исполнением процедуры следует произвести следующие действия:

- поставить запор руля;

- отпустить ручник;

- заблокировать автомобиль «башмаками» и поднять с помощью автомобильного

подъемника;

- снять замки с поворотных и сдвижных плат.

Довести до конца с каждым сенсором:

- Нажмите клавишу выбора режима, индикатор режима использования (желтый)

переключится со значения 1 (измерение) на значение 2 (компенсация).

Поверните колесо таким образом, чтобы одна перекладина держателя зажима была

направлена строго вниз. Выровняйте и закрепите датчик. Свяжите эту позицию «00» с

датчиком при помощи нажатия верхней голубой кнопки. Как только индикатор «Н»

прекратит мигать, и индикатор верхней голубой клавиши загорается – значение сохранено.

- Поверните колесо таким образом, чтобы одна перекладина держателя зажима была

направлена строго вверх. Выровняйте и закрепите датчик. Свяжите эту позицию «1800» с

датчиком при помощи нажатия нижней голубой кнопки. Как только индикатор «Н»

прекратит мигать, и индикатор нижней голубой клавиши загорается – значение сохранено.

- Индикатор на одной из голубых клавиш не должен гореть постоянно. Следует проверить,

существует ли прямая связь между горизонтальными и вертикальными датчиками, а также

убедиться, что датчики включены и выровнены.

- Завершите процесс компенсации повторным нажатием клавиши выбора рабочего режима.

После приблизительно 10 секунд индикатор рабочего режима 1 загорается и символизирует,

что процесс успешно завершен.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фото колесо ни каких претензий

Изображение

Это же колесо

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=VxIlfafoxYw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет необходимости перепроверять компенсацию позвольте не согласиться. Стенд меряет ВЕЛИЧИНУ и МЕСТО биения диска, делает на него поправку. На лазерном стенде от обратного- биение сводится к минимуму подстройкой вращающегося зеркала до идеальной перпендикулярности к оси вращения колеса. Работаю на Бейссбарт, компенсация по 4м точкам, точности- респект! Даже при биении в 1 градус (рекомендуется до 30 минут) и правильно проведенной компенсации (проворот строго на 90 град, уровень в ноль, фиксация)регулировал, проверял потом на нормальном колесе- разница в 2-3 минуты. Дело не в сбивающейся компенсации- при сильных изменениях продольного наклона во время регулировки колесо с захватом проворачивается, изменяется МЕСТО биения диска, которое компьютер видит в старом месте. При биении в 5-15 минут это не страшно- величина мала, а вот при большем- повнимательнее. Грубо говоря, угол погрешности от биения больше влияет не на развал, например, а переходит на схождение. Надо не перекомпенсацию делать (ВЕЛИЧИНА-то не менялась), а вернуть колесо с захватом в родное положение.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет необходимости перепроверять компенсацию позвольте не согласиться. Стенд меряет ВЕЛИЧИНУ и МЕСТО биения диска, делает на него поправку. На лазерном стенде от обратного- биение сводится к минимуму подстройкой вращающегося зеркала до идеальной перпендикулярности к оси вращения колеса. Работаю на Бейссбарт, компенсация по 4м точкам, точности- респект! Даже при биении в 1 градус (рекомендуется до 30 минут) и правильно проведенной компенсации (проворот строго на 90 град, уровень в ноль, фиксация)регулировал, проверял потом на нормальном колесе- разница в 2-3 минуты. Дело не в сбивающейся компенсации- при сильных изменениях продольного наклона во время регулировки колесо с захватом проворачивается, изменяется МЕСТО биения диска, которое компьютер видит в старом месте. При биении в 5-15 минут это не страшно- величина мала, а вот при большем- повнимательнее. Грубо говоря, угол погрешности от биения больше влияет не на развал, например, а переходит на схождение. Надо не перекомпенсацию делать (ВЕЛИЧИНА-то не менялась), а вернуть колесо с захватом в родное положение.

Согласен но если ты заметил что колесо изменило положение , а если не заметил?На Бейссбарт нет датчика вращения то ты попал.На Hunter и BOSCH датчик вращения есть, но повторюсь если изначально углы были большими до регулировки, то датчики замеряли за придельные величины и возможны погрешности.
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен но если ты заметил что колесо изменило положение , а если не заметил?На Бейссбарт нет датчика вращения то ты попал.На Hunter и BOSCH датчик вращения есть, но повторюсь если изначально углы были большими до регулировки, то датчики замеряли за придельные величины и возможны погрешности.

Нельзя не заметить- "уходит" как встроенный уровень, так и электронный, стенд требует юстировки уровней и перепроверяет показания. А запредельных величин биения у меня не бывает- если минут 40 и больше- переставляю захват на колесе, ищу лучший вариант. Я работал только на Бейссбарт, а на других стендах показывает величину биения или только "отмигивает" лампочками, что компенсация проведена?
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До 20 минут загорается зелёный квадратик возле схемы авто а свыше показывает величину биения в градусах.У меня стенд Елдис 5200 кордовый,отечественный,харьковский.Работаю на нем с 2002г.Раскрутил шефа на Хантер 3Д,в конце мая будем покупать,вот!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется, мы пропустили ещё один важный момент: в процессе выполнения компенсации, проворачивая колесо, надо свести до минимума колебания автомобиля и платформы, иначе будут ошибки в показаниях стенда.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется, мы пропустили ещё один важный момент: в процессе выполнения компенсации, проворачивая колесо, надо свести до минимума колебания автомобиля и платформы, иначе будут ошибки в показаниях стенда.

Пропустили, не написали.Естественно если в момент компенсации клиент решил взять сигареты, мобилку или колёса очень туго вращаются то приходится компенсировать заново.
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите коллеги :-А если диск кривой и это видно визуально и потом при вращении потверждается, вы будете делать компесацию и потом сам сход-развал?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите коллеги :-А если диск кривой и это видно визуально и потом при вращении потверждается, вы будете делать компесацию и потом сам сход-развал?

Делаю компенсацию, если датчик очень сильно "гуляет" смещаю колёсные адаптеры по диску в другое место, пробую уменьшить биение датчика. Если биение большое - на мониторе появляется надпись: "слишком большое биение датчика". Выход один: катать диск или замена на ровный. При регулировке будут погрешности, но не большие, об этом и Zorge писал на предыдущей странице.
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делаю компенсацию, если датчик очень сильно "гуляет" смещаю колёсные адаптеры по диску в другое место, пробую уменьшить биение датчика. Если биение большое - на мониторе появляется надпись: "слишком большое биение датчика". Выход один: катать диск или замена на ровный. При регулировке будут погрешности, но не большие, об этом и Zorge писал на предыдущей странице.

Сложно все это.И сколько же времени уходит на обслуживание одного автомобиля,если как выше пишут ,приходится перекомпесацию делать?
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложно все это.И сколько же времени уходит на обслуживание одного автомобиля,если как выше пишут ,приходится перекомпесацию делать?

На пять минут больше.
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложно все это.И сколько же времени уходит на обслуживание одного автомобиля,если как выше пишут ,приходится перекомпесацию делать?

По моему даже не на компьютерном стенде компенсацию ни кто не отменял.Всё тоже самое.
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На своем стенде проводил такой эксперимент.Все как обычно, заехала машина,захваты,датчики,компенсация,анализ полученных данных.Затем на одном колесе под "коготь"(у меня 3х точечные захваты) подставил 3х мм шайбу(получилось как будто диск кривой)и сделал компенсацию этого колеса, данные совпали минута в минуту (честно говоря я даже не ожидал такой точности)и это у меня компенсация по двум точкам, а если по трем, четырем.Конечно если я вижу что диск гнутый, то стараюсь поставить "когти" на ровные места.Если уж совсем приезжают на квадратных дисках,тогда отправляю на рихтовку, как правило если такие диски , то там и ходовой нет.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работаю на SICE A 906 ,стенд кордовый,компенсация только при вывешанных колесах.Для начала выбираю лучшее место крепления зажима на диске,после провожу измерение без компенсации если очевидны "заваленные" параметры,а после провожу компенсацию и замер. Учитывается в этом случае проблемное колесо.Но по окончании регулировок рекомендую прижимать авто 2-3 раза и смотреть какова разница регулировок. Я лично считаю;- точен тот сденд, который после 3-4компенсаций выдает одни и теже параметры.Для провеки стенда: раз в два три месяца загоняю свой автомобиль,можно анализировать точность стенда!Но самое главное-это площадка под авто(подъемник,яма и т.д и т.п)!

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда я делаю так.В последнее время в основном так.У нас машины все лучше и лучше.

Изменено пользователем aalign

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня всегда так как на втором рисунке(конструкция захватов и когтей такая), но я всегда делаю компенсациювот например здесьну наглядно колесо красивое ровное, а на самом деле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как ещё можно объяснить необходимость проведения "компенсации биения", вне зависимости от конструкции когтей, захватов, конструкции измерительных головок и т.д.Но лучшего наглядного примера для объяснения проведения этой "процедуры" как на "оптическом" или "лазерном" стендах не найти! В основу работы любого стенда по измерению УУК заложен принцип "параллености плоскостей" или "перпендикулярности плоскости к оси вращения". Курс геометрии восьмилетней школы!Исключение: спецадаптеры для автомобилей МВ;Porsche, которые крепятся непосредственно на ступицу. И то сначала я бы раз десять всё перепроверил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все излагает и не требует дополнительных объяснений инструкция к стенду.

Остальное -уже только человеческий фактор.

Каждый опытный мастер работает по своему.

Согласитесь -сход развал это искуство,творчество.

И еще спецадаптеры, которые крепятся непосредственно на ступицу -мое мнение безполезные

дорогие железки для нормального развальщика - у меня валяются в бытовке,рядом с инклинометром.

Изменено пользователем aalign
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...